Характеристика на воспитанника 8 класса проживающего временно в срцн

Содержание

Характеристика на воспитанника срц образец

Если …… что-то не понравилось или непонятно, он может устроить истерику: кричать, топать ногами. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на него не оказывают, пока его не успокоят завуч или педагог-психолог.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т.

Характеристика на воспитанника детского дома

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

Анализ интеллектуальной деятельности свидетельствует о достаточном уровне развития мыслительных операций и познавательной сферы. Логические закономерности устанавливает, обобщает и дифференцирует самостоятельно.

Характеристика на воспитанника 8 класса проживающего временно в срцн

В это воскресенье во Владимирском реабилитационном центре прошло занятие на тему: «Я в этом мире».
Показать полностью…
Выстраивать социальные связи непросто, для этого человеку необходимо умение вести диалог. Причём доброжелательный настрой и искренность, проявление интереса к собеседнику дают возможность для более открытого разговора и желания принять участие в общем вопросе, который является основным.
Для этого мы прожили с ребятами несколько жизненных ситуаций, в которых предлагалось выработать навык благополучного жизнеустройства. Вот здесь человек и применяет свои способности выстраивать связи, проявлять себя в полезном соотношении как к своей личности, так и к окружающим его людям.
Такие навыки бесспорно помогают ребятам стать уже сейчас хорошими собеседниками, и что самое важное — помогают решить интересующий их вопрос не только сегодня, но и в будущей взрослой жизни.

Данное Мероприятие проводилось в рамках проекта « Друг за Друга» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов . президентскиегранты.рф. #zpokolenie #ПрезидентскиеГранты #другзадруга #НКО #ГражданскоеОбщество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЦН рабочая программа (5 класс) на тему

Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

В нашем учреждении трудовое воспитание осуществляется с учётом перспектив развития каждого воспитанника и всей группы, их индивидуальных, возрастных, типологических особенностей. Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению социальной дезадаптации несовершеннолетних, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения, после которых они должны успешно адаптироваться в социуме после проведённой реабилитационной работы и успешно социализироваться, вливаясь в общество. Должны впоследствии не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро — и микросоциуме. Труд – имеет огромное значение в жизни каждого, это источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ. Подготовка к труду начинается задолго до самой трудовой деятельности. Становление человека как личности, его самоопределение неразрывно связано с поэтапным познанием окружающего мира, начиная с рождения и на протяжении всей жизни. Трудовое воспитание во взаимосвязи с умственным, нравственным, физическим, эстетическим воспитанием служит единой цели — разностороннему развитию личности — и выполняет свою специфическую функцию — развитие творческих сил и способностей, социально ценного жизненного опыта, практических умений и навыков, полезных привычек и потребностей, практического мышления, деловых качеств личности . Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач в нашем реабилитационном центре. Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Воспитатели стараются привить воспитанникам привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом.

Перспективный план работы воспитателя СРЦН

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

Положение о порядке отпуска воспитанников гкусо «Георгиевский срцн «Аист» в выходные, праздничные дни и каникулярное время I

1.6. Посещение, общение с родителями, родственниками детей осуществляется только с разрешения администрации. Все посещения фиксируются специалистами отделения социально – правовой помощи в «Журнале содействия в получении мер социальной поддержки».

— в течении 1 дня информировать администрацию учреждения по тел.:_______________________, тел. о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего Ф.И.О. воспитанника, а так же о заболевании, получении им травмы, о помещении его в медицинскую организацию или в подразделение ОДН.

Характеристика на воспитанника 8 класса проживающего временно в срцн

На I ступени ребенок, не вычленяя себя из коллективной среды, живет «общеколлективными» интересами, в нем постепенно развивается потребность посмотреть на себя со стороны как на самоценность, обозначить первые границы соотнесенности себя с рядом живущими людьми, соотнести мир своих переживаний и мыслей с желаемым и идеальным. Именно на этом этапе развития происходит становление культуры чувства и воли, преодоление комплексов неполноценности, состояния безнадежного одиночества, зарождение веры в слово педагога, в высокое предназначение каждого на этой Земле, в торжество справедливости и невозможность унижения и оскорбления личного достоинства. Главные формы сотрудничества – сочувствие и сопереживание.

  • устанавливает контакты с представителями государственных органов управления, общественными организациями, учебными заведениями, службами по социальной защите детства, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников;
  • обеспечивает соблюдение прав детей в школе, в отношениях с родственниками, отстаивает юридические и финансовые интересы воспитанников перед государственными и общественными структурами;
  • производит сбор документов, необходимых для решения жилищных вопросов и вопросов юридического статуса ребенка, работает со службами социальной защиты населения;
  • оформляет пенсии по утере кормильца; документы на взыскание алиментов, лишение родительских прав, розыск родственников, признание последних безвестно отсутствующими.
Это интересно:  Какая Должна Быть Температура В Гостиничных Номерах Зимой По Санпину

Социокультурная реабилитация воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири» в досуговой деятельности

Для воспитанников социально-реабилитационного центра характерно социально-культурное отчуждение и поэтому необходимо помочь каждому из них проявить себя, найти занятие по душе. Ведь зачастую самые неуспевающие в школе и нарушающие режим воспитанники, участвующие в досуговой деятельности, в итоге становятся главными помощниками, организаторами, инициаторами разного рода творческих мероприятий.

Участие в акциях не только позволяет правильно и последовательно формировать детский коллектив, но и предоставляет возможность каждому воспитаннику почувствовать меру ответственности за выполняемые дела и поручения. У детей повышается чувство собственной значимости и востребованности. И, самое главное, подростки «открывают» границы учреждения и расширяют рамки общения.

Наши будни

27.03.2022г. прошло занятие кружка по изобразительному искусство «Весёлая кисточка» (воспитатель Мусаева А.А.) по теме « В гостях у сказки». Ребята окунулись в мир сказок, вспомнили и слова песен из произведений . Дети с особым удовольствием рисовали свои любимые сказки. В конце занятия все работы были выставлены на выставку. Каждый любовался своим рисунком. 28 марта 2022 года воспитателем М.М. Аджигисиевой было проведено открытое мероприятие «Мир профессий». Данное занятие сопровождалось показом презентации. Оно прошло живо и интересно. Дети были очень активны, принимали участие в дискуссии, в викторине,в поэтической игротеке “Отгадай профессию”, решали кроссворд «В мире профессий». Занятие имело большой воспитательный эффект. 28 марта 2022г. воспитанники ГКУСО «Степновский СРЦН» были приглашены в районную детскую библиотеку на познавательный час «Неделя книги». Ребята познакомились с сотрудниками библиотеки, которые приготовили увлекательные конкурсы: «Угадай героя сказки», «Нарисуй с закрытыми глазами», «Заклинание» и другие. Дети дружно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рисовали героев сказок. В конце встречи, ребятам подарили сувениры. На обратном пути, довольные и веселые, они дружно пели песни.

25 мая после торжественной линейки в МОУ СОШ №2 с. Иргаклы, у воспитанников «ГКУСО «Степновский СРЦН» праздник продолжился в их, уже ставшим родным, доме – реабилитационном центре. Все сотрудники встретили школьников с шарами, веселой музыкой, поздравлениями. Директор центра, Елена Николаевна Чуприна, поздравила выпускников 9-го класса Мачарашвили Гайоза Геннадьевича, Никитенко Кирилла Александровича, с окончанием школы- вручила грамоты каждому воспитаннику-школьнику. На празднике ребята дружно пели песни, разгадывали загадки, играли с шарами, рисовали мелками. На праздник к ребятам с поздравлениями и подарками приехали гости. Юрисконсульт правового направления отдела МВД России по Степновскому району лейтенант внутренней службы Пелешко Л.В., инспектор ГИБДД Колесников А.С., поздравили детей с окончанием школы, вручили грамоты и подарки за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский Дядя Степа» и угостили всех ребят вкусным мороженным. С целью формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности воспитателем Т.А. Пшеничко каждую смену с детьми младшего возраста организуются подвижные игры. Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре успех не даётся даром – нужны усилия в борьбе с препятствиями. Охотно, с увлечением идут ребята на эту борьбу. По разному приходится их преодолевать: одни – силой и ловкостью, другие – смекалкой и знаниями. В первый день лета во всем мире отмечается самый светлый праздник – День защиты детей. Специалисты отделения социальной диагностики, совместно с работниками центра внешкольной работы и молодежной политики подготовили и провели игровую конкурсную программу для несовершеннолетних детей “Детство – это радость”. Скучать, детворе не пришлось, ведь в гостях у детей побывали не только ведущие конкурсной программы, но и клоуны Злючка и Весельчак. Море радости, задора, ощущения бесконечного счастья – таким постарались сделать День защиты детей организаторы праздника. Каждый присутствующий получил массу положительных эмоций. 1 июня – это праздник и повод задуматься. В этот день проходят не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминания людям о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка. Каждый дошкольник получил на память ромашку, где написаны и нарисованы права ребенка. А детям постарше розданы буклеты «Твои права». По завершению конкурсной развлекательной программы администрация муниципального образования Степновского сельсовета угостила всех вкусным мороженым. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

Характеристика на воспитанника 8 класса проживающего временно в срцн

В соответствии с приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 02.12.2022 г. № 640 «Об утверждении новой редакции устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Волоколамский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» 11.12.2022 г. были внесены изменения в учредительные документы.

Отделение диагностики и социальной реабилитации обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и нуждающихся в помощи государства, занимается определением форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних и их семейного окружения. Дети, находятся в отделении время, необходимое для их реабилитации и решения внутрисемейных проблем или же их дальнейшего устройства.

Характеристика на воспитанника 8 класса проживающего временно в срцн

  • психолог
  • логопед
  • социальный педагог
  • юрисконсульты
  • воспитатели
  • инструктор по труду
  • руководитель по физической культуре
  • педагог-организатор
  • музыкальный руководитель
  • хореограф
  • руководитель изо деятельности
  • медицинские работники

Оказание социальных услуг несовершеннолетним в условиях круглосуточного (стационарного) пребывания несовершеннолетних в Учреждении, с обеспечением доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

Перспективный план работы воспитателя СРЦН

17.
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Нового года
«Мастерская Деда Мороза»
Занятия в творческой мастерской (аппликация, рисование, конструирование из подручного и бросового материала).
Организация досуга, развитие творческих способностей воспитанников.
Декабрь

7.
Конкурсно-игровая программа
«Зимние забавы»
Организация досуга воспитанников на зимних каникулах:
— расширить кругозор;
— развить координацию, подвижность, внимательность;
— воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Характеристика на агрессивного мальчика

За время обучения показал средние способности. Учебный материал понимает, но не закрепляет дома, т.к. не всегда или не в полном объёме выполняет домашние задания. Устные предметы вообще не готовит. Техника чтения у ….. хорошая, с удовольствием читает, пересказывает. На уроках труда и рисования не сдержан. Если что-то в своей работе не понравилось, он может выбросить и не доделать. Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все.

На уроках бывает невнимателен. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если …… что-то не понравилось или непонятно, он может устроить истерику: кричать, топать ногами. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на него не оказывают, пока его не успокоят завуч или педагог-психолог. Часто требует к себе особого внимания. Он считает, что его специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ему.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЦН

По результатам наблюдения получены следующие данные:
высокий средний низкий
0% 40% 60%
Н – низкий уровень
С – средний уровень
В – высокий уровень
Анализ данных показал результат в целом по группе: на начало года 6 воспитанников имеют низкий уровень знаний, 4 воспитанника имеют средний уровень.
Результат обследования показал, что воспитанники группы не владеют навыками труда, не ориентируются в мире профессий, поэтому данная программа необходима для реализации.

Концептуальные основы программы
«Трудовое воспитание — это процесс формирования у личности готовности к труду на основе взаимосвязи знаний, умений и навыков, создание опыта применения, развития сил и способностей, самореализации духовного мира в различных видах деятельности».
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения ребенка в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи ему минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у него творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека. Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой — на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.
В прошлом проблемой трудового воспитания занимались известные педагоги, такие как Ян Амос Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д. Ушинский.
Песталоцци подчеркивал значение трудового воспитания для формирования человека. Он придавал труду детей высокое воспитательное значение.
К.Д. Ушинский в своей статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» указывает на большую роль труда в формировании личности. Он бичует праздность и высоко ценит труд, говорит, что именно труд создает ценности. В труде воспитываются личностные качества человека. Он отмечал, что труд является главным фактором для физического, умственного и нравственного совершенствования человека. Он необходим для человеческого достоинства, для свободы человека и его счастья. Труду человек обязан минутами высокого наслаждения. Труд укрепляет семейную жизнь.
А.С.Макаренко читал, что трудовое воспитание — один из основных путей формирования личности. Эту мысль выразил в ясной и четкой форме:
«Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Макаренко считал участие детей в трудовых делах семьи — необходимостью, которую ребенок должен сам осознавать. Он говорил, что нужно сделать работу насколько возможно интересной, и, не превращать эту работу в забаву. Макаренко утверждал, что человек, не умеющий трудиться и добросовестно относиться к труду, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других, без помощи других живет неряшливо, нерадиво. В «Лекциях о воспитании детей» и в «Книге для родителей» дал основные рекомендации о трудовом воспитании.
Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
В России первым педагогом, пытавшимся решить проблему взаимосвязи труда и воспитания, был К.Д.Ушинский. Всякий настоящий труд, по его мнению, серьезен и тяжел, но лишь в таком труде человек может обрести подлинное счастье. Трудовое воспитание ребенка начинается в семье с элементарных представлений о трудовых обязанностях. Д.С.Лихачев в своей работе «Письма о добром» писал, что ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно, привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже, привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
В педагогической литературе в понятие трудового воспитания включают все виды подготовки к труду и одновременно профориентационную работу, социализацию личности ребенка с учетом тенденций развития производства, развития дарований и способностей, общей культуры человека, без которых невозможно воспитать творческое и ответственное отношение к любой деятельности. Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.Трудовое воспитание включает в себя формирование качеств личности, практических умений и навыков, развитие сил и способностей, укрепление здоровья человека в целом, по отношению к любой деятельности — эстетической, педагогической, культурно-просветительной и т. д., а не только к физическому труду. А трудовая подготовка — это преимущественно подготовка к труду в сфере материального производства (Ю. К. Васильев, С. Я. Батышев). Такой подход позволяет рассматривать сущность трудовой подготовки с учетом потребностей общества в талантливых и одаренных людях всех профессий, с учетом возросшего интеллектуального потенциала общества, высокой культуры людей. Сущность трудового воспитания заключается в развитии духовного потенциала, сил и способностей подрастающего поколения, необходимых для творческого труда. Психофизиологические особенности развития детей 7 -10 лет наиболее благоприятны для развития этих качеств. Для этого возраста характерно, что ведущей деятельностью становится деятельность учебная. Ребенок переходит от игры к учению как кардинальному способу усвоения человеческого опыта. (Словарь психолога — практика/ сост. С. Ю. Головин). Развиваются нравственные качества, осознаются нормы поведения, формируется чувство коллективизма и взаимопомощи. Развиваются такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность, упорство, выдержка, трудолюбие, самообладание. В этом возрасте очень выражено «чувство взрослости» ребенка. Показателем возникновения чувства взрослости можно считать: возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых, наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять. В этом возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер, идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов запоминания (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) ребенок переходит к группировке, осмыслению связей разных частей материала. То есть, этот возраст является подходящим для формирования рассматриваемых нами качеств — самостоятельности и трудолюбия. Важно не упустить этого момента, чтобы воспитать гармонично развитую личность и ответственного гражданина страны.
Цель:
Способствовать развитию социальной компетентности несовершеннолетних, путем вовлечения в трудовую деятельность.
Задачи:
Воспитательно – реабилитационные:
— воспитывать личностные качества, необходимые для успешной социализации несовершеннолетнего
— воспитывать самостоятельность и инициативность в проявлении трудовых навыков, стремление к общественно – полезному труду
Развивающие:
— развивать навыки самообслуживания,
— развивать навыки ухода за жилищем,
Информирующие:
— познакомить воспитанников с основами ведения домашнего хозяйства,
— познакомить с миром профессий и качествами, необходимыми для каждой профессии.
Социально – педагогические технологии
Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Формы работы. Для реализации основных целей и задач трудового воспитания воспитанников применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов ( DVD, компьютерные презентации).
Формы проведения могут быть разнообразными и зависеть от контингента, их психофизического развития, поэтому чёткого определения, не требуется. Теоретический материал занятий по своему содержанию связан с практической деятельностью воспитанников, что создаёт оптимальную умственную и физическую нагрузку.. Принципы работы по программе:
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения;
Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.
Принцип деятельностного подхода предполагает осознанную включенность воспитанника в практическую деятельность, направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие.
Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей несовершеннолетнего.
Принцип доступности. Занятие должно строиться таким образом, чтобы воспитанники справлялись с заданием, преодолевая трудности, требующие пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности.
Основные методы:
На занятиях по трудовому воспитанию используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):
1. Методы, повышающие познавательную активность:
— ответы на вопросы;
— тестирование.
— методы организации и осуществления познавательной деятельности (встречи с интересными людьми, беседы).
2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:
— игры (интеллектуальные, ролевые).
3. Методы коррекции и уточнения детских представлений:
— повторение;
— наблюдение; 4. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, соревнования, рейды чистоты, трудовые десанты)
— методы стимулирования поведения (поощрение, одобрение);
— методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
— социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), использую во время оказания трудовой помощи ветеранам, труженикам тыла, престарелым — трудовая деятельность, использую во время организации всех видов труда.
Нормативно – правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
ФЗ №120 от 24.06.99г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( в редакции ФЗ от 05.01.2022г. №9-ФЗ);
ФЗ №124 от 24.07. 1998г. « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2022 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2022 – 2022год»
Устав ГКУ «СРЦН Сосновского района»
Механизм реализации программы
Характеристика группы.
В программе участвуют несовершеннолетние 7- 10 лет с сохраненным интеллектом. Группа состоит из 10 воспитанников, в основном из неблагополучных семей.
Срок реализации программы 6 месяцев.
Тематический план
№ Наименование блоков Количество занятий
теоретических практических всего
1 Мир профессий
1.Введение «Труд — высшая потребность человека
2. «Все профессии нужны»
3. «В мире мужских профессий»
4. «В мире женских профессий»
5. «Каждому -свое» профессия и природные способности
6. «Ярмарка профессий»
7.Экскурсии на предприятия 1
1
1
1
1
1 3 9
2 Общественно – полезный труд
1. «Земля – кормилица» сельскохозяйственный труд
(посадка, прополка, полив, рыхление, сбор урожая)
2. «Чистая планета» сезонный труд на территории центра (уборка территории, сгребание листьев, уборка снега и др.)
3. «Помощники» помощь малышам (одевание – раздевание на прогулку, мытье игрушек, ремонт книг и пр.)
4. «Поваренок» дежурство по столовой (сервировка стола, мытье посуды и др.)
5. «Тимуровцы» помощь ветеранам по хозяйству 1
1
1
1
1 3
3
3
3
3 20
3 Хозяйственно – бытовой труд
1. «Золушкин сундучок» стирка одежды
2. «Башмачок» уход за обувью
3. «Мой дом – моя крепость» уход за жилищем
4. «Волшебная иголка» ремонт одежды
5. «Утюжок» глажка одежды
итого 1
1
1
1
1 3
2
3
3
1
17
46
Содержание программы
Блок 1. «Мир профессий». Цель – познакомить воспитанников с профессиями и их орудиями труда.
1.Тема: Введение «Труд — высшая потребность человека».
Описание: Разъяснение понятий «труд, самообслуживающий труд, профессия».
Методическое обеспечение: презентация «Профессии».
Оборудование: Мультимедийная установка
2.Тема: «Все профессии нужны».
Описание: Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
Методическое обеспечение: презентация; дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме; Оборудование: Мультимедийная установка.
3.Тема: «Мужские профессии».
Описание: Разъяснение отличий мужская, женская, общая профессия. Выявление качеств, необходимых для мужских профессий.
Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением профессий (пожарный, рыбак, художник, строитель, нефтяник и т.д).
Оборудование: доска.
4.Тема: «В мире труда».
Описание: Отгадывание загадок по теме, игровое упражнение «Кто что делает», игровое упражнение «Что нужно для работы?». Составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель».
Методическое обеспечение: сюжетная картинка.
Оборудование: инструменты труда для разных профессий.
5.Тема: «Женские профессии».
Описание: Разъяснение понятия «женские профессии», словесная игра «Он – она», путешествие по станциям.
Методическое обеспечение: аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дидактические карточки.
Оборудование: магнитофон.
6.Тема: «Ярмарка профессий».
Описание: разъяснение понятия «Ярмарка», прослушивание музыкальной композиции, актуализация и закрепление ранних представлений о профессиях, знакомство с новыми.
Методическое обеспечение: конверты с набором загадок, песня «Ярмарка».
Оборудование: компьютер, проектор, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий».
7.Тема: Интеллектуальная игра: «Каждому — свое» профессия и природные способности.
Описание: оформление визитки, повествование о возникновении профессий. Словесная игра «Разминка – юморинка», разгадывание кроссворда, тест – опрос «Новые профессии», игра – размышление «образование – способности –профессия».
Методическое обеспечение: настенный кроссворд.
Оборудование: канцелярские принадлежности.
8. Тема: Экскурсии на предприятия.
Экскурсия на хлебозавод п. Сосновское.
Экскурсия в пожарную часть п. Сосновское.
Экскурсия на молокозавод п. Сосновское.
Описание: выезд на предприятия.
Блок 2: «Общественно – полезный труд». Цель: способствовать воспитанию личностных качеств, которые определяют отношение к труду и его результативность.
1. Тема: «Земля – кормилица» сельскохозяйственный труд (посадка, прополка, полив, рыхление, сбор урожая).
Описание: рассказ воспитателя о сельскохозяйственном труде. О его функциях, пользе и возможных результатах. Рассматривание тематических картинок «Овощи», дидактическая игра «Что растет в огороде». Словесная игра «Продолжи пословицу о труде». Повествование на тему «Как вырастить богатый урожай».
Методическое обеспечение: карточки «Овощное лото», видео — слайды «Труд агронома».
Оборудование: Мультимедийная установка.
2. Практические занятия: посадка растений.
Оборудование: грунт, емкость для посева, посевной материал, лейка, палочка для рыхления.
Практические занятия: уход за растениями.
Оборудование: перчатки, грабельки, лейка.
3. Тема: «Чистая планета» сезонный труд на территории центра (уборка территории, сгребание листьев, уборка снега и др.).
Описание: рассказ воспитателя о видах сезонного труда на свежем воздухе, игра вопрос – ответ «Как помочь планете».
Методическое обеспечение: тематические фотографии «Сезонные изменения в природе и труд».
Оборудование: видеопроектор.
4.Тема: «Помощники» помощь малышам (одевание – раздевание на прогулку, мытье игрушек, ремонт книг и пр.).
Описание: рассказ воспитателя о значении помощи слабым. Организация выставки рисунков «Мамины помощники», игра – размышление «Я помощник, потому,что…».
Методическое обеспечение: иллюстрации с детьми и престарелыми.
Оборудование: канцелярские принадлежности.
5. Тема: «Поваренок» дежурство по столовой (сервировка стола, мытье посуды и др.).
Описание: организовать дежурство по столовой. Накрыть стол посудой для обеда. Последующее мытье посуды.
Оборудование: столовые приборы, салфетки. Принадлежности для мытья посуды. Фартуки, косынки.
6.Тема: «Тимуровцы» помощь ветеранам по хозяйству.
Описание: повествование о тимуровском движении, чтение произведений Гайдара «Тимур и его команда». Просмотр видеоролика «Герои В.О.В.». Опрос «Кому сейчас нужна помощь?». Беседа с вдовой ветерана Монастырской Н.А. Составление плана мероприятий. Определение объектов и объема работы.
Методическое обеспечение: художественная литература, видеоролик «Герои В.О.В»
Оборудование: компьютер, проектор.
Блок 3.Хозяйственно – бытовой труд. Цель: способствовать развитию социально – бытовых навыков
1. Тема: «Золушкин сундучок» стирка одежды.
Описание: приход гостя Золушки. Рассказ героя о видах домашнего труда. Отгадывание загадок по теме «Стирка одежды», игра соревнование «Кто быстрее»
Методическое обеспечение: карточки с заданиями
Оборудование: таз, мыло, порошок, разные виды одежды, вода, сундучок.
2. Тема: «Башмачок» уход за обувью.
Описание: приход героя Кузи в лаптях. Прослушивание песни «Башмачки», из к.ф. «Красные башмачки». Игра «Найди пару», моделирование ситуации «Последовательность ухода за обувью» — по карточкам.
Методическое обеспечение: карточки с заданиями.
Оборудование: разные по назначению виды обуви, карточки, аудиозапись.
3. Тема: «Мой дом – моя крепость» уход за жилищем.
Описание: приход домового Кузи в гости. Викторина «Домашние дела». Задание «Наведи порядок в доме», отгадывание загадок про мебель, дом, аксессуары и пр.
Методическое обеспечение: карточки с заданиями.
Оборудование: веник, совок, тряпочки для протирания пыли.
4. Тема: «Волшебная иголка» ремонт одежды.
Описание: введение в тему, отгадывание загадок, знакомство с пословицами о труде, аккуратности и пр. знакомство с правилами безопасной работы с колюще – режущими предметами. Знакомство с основными видами швов: вперед иголку, назад иголку, петельный и др.
Методическое обеспечение: карточки с зарисовками видов швов.
Оборудование: наборы для ручного шитья, кусочки ткани.
5. Тема: «Утюжок» глажка одежды.
Описание: приход гостя Грязнульки. Опрос воспитанников на тему «Как помочь герою». Отгадывание загадок о бытовых приборах. Активизация знаний по правилам по их эксплуатации. Театр – экспромт «Покажи прибор». Ознакомительное видео «Правила утюжки».
Методическое обеспечение: карточки «Бытовые приборы», видео – ролик «Правила утюжки».
Оборудование: Мультимедийная установка.
6. Тема: практическое занятие по утюжке одежды.
Методическое обеспечение: видео — ролик «Правила утюжки».
Оборудование: гладильная доска, утюг, различные виды одежды.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ожидается, что воспитанники овладеют навыками самообслуживающего, общественно — полезного труда, а именно: научатся правильно держать инструменты труда, проявят в своем поведении заинтересованность в результатах своей работы, станут более усидчивы, дисциплинированны. Приобретут качества, необходимые для дальнейшей профессиональной жизни: терпение, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственное отношение к делу. Воспитанники познакомятся с новыми профессиями, узнают о своих способностях и способах их развития. В процессе овладения навыками труда у воспитанников появится потребность в творческом, общественно – полезном труде, они научатся беречь результаты труда.
Трудовая деятельность будет способствовать социальной реабилитации несовершеннолетних, поможет найти свое место в современном обществе

Это интересно:  Закон О Тишине Консультант Плюс

СРЦН «Островок»

  • Программа по комплексной реабилитации семей с детьми «Мы рядом»;
  • Спортивно-оздоровительная программа «Остров Надежды»;
  • Оздоровительно-патриотическая программа «Исток»;
  • Познавательно-развивающая Программа «Золотая игла»;
  • Спортивно-туристическая программа «Остров Робинзонов»
  • Программа для будущих первоклассников «Островитенок»;
  • Программа «Шаг в семью» по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью.
  • Программа «Диалог» по медико-социально-психологическому сопровождению беременных женщин, матерей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе затронутых проблемой ВИЧ/СПИД.
  • обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание экстренной и социальной помощи несовершеннолетним и их семьям;
  • разработка индивидуальных и групповых программ реабилитации и их реализация;
  • обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних;
  • профилактика безнадзорности и беспризорности.
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru