Характеристикаот воспитателей на мать в связи с оказанием социальной помощи

Содержание

Формирование готовности будущих социальных педагогов к оказанию социально-педагогической поддержки молодой семье Тугуз Фатима Анзауровна

— разработка и апробация методики экспериментального обучения; — проверка эффективности экспериментальной методики формирования готовности будущего социального педагога к социально-педагогической поддержке молодой семьи;

— технологии социально-педагогической поддержки будут базироваться на личностно-ориентированном, аксиологическом, гуманистическом подходах в формировании у будущих социальных педагогов готовности к подобной социально-педагогической деятельности;

Коррекционно — развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей — Ты да я — вместе мы семья! проект

Критерии и показатели эффективности проЕКТА : формирование активной позиции матерей; повышение психолого-педагогической грамотности матерей; участие матерей в учебно-воспитательном процессе; снижение уровня конфликтности в семье, «мирное» разрешение проблем между матерью и ребенком; устойчивость в поведении и адекватная самооценка у детей.

Ты да я – вместе мы семья! (проект предназначен для матерей и детей) КОРРЕКЦИОННО – Развивающий Проект по сопровождению неполных материнских семей Составитель: Третьякова Наталья Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Оказание социально-психологической помощи семье

Эффективность взаимодействия родителей с педагогическими и социальными работниками в первую очередь зависит от того насколько глубоко сформировано у родителей потребность в помощи, в психолого-социальной поддержке, насколько родители готовы к осознанной необходимости вмешательства в ситуацию третьих лиц. Порой, в ходе взаимодействия родители не желают меняться, они полагают, что проблемы наличествуют у ребенка, а не в семье, не у них, и потому не готовы к участию в совместных коррекционных занятиях с детьми или непосредственной работе с ними. В связи с чем, существует необходимость формирования у родителей потребности в психологической помощи. Отношение родителей к помощи должно формироваться продолжительное время и на различных уровнях.

Семья – это та ячейка общества, главной функцией которой называется функция первичной (базисной) социализации ребенка, его формирования. (Под социализацией понимается процесс усвоения индивидуумом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.) (2) Социальная микросреда с одной стороны является одним из важнейших факторов, ускоряющих или сдерживающих процесс самореализации личности, с другой — необходимым условием успешного развития этого процесса. В ходе семейной социализации доминирующее значение принадлежит взрослым: родителям, бабушкам и дедушкам, сам же ребенок в данном процессе пассивен, выполняет роль «губки», он впитывает в себя все то, что окружает его, он стремиться подражать, значимым и авторитетным для него людям.

Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям

Семейный климат – это жизнь родителей, их отношения между собой и с детьми, духовная культура семьи. Благополучию ребенка способствует благожелательная атмосфера, такая атмосфера семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет развитие ребенка.

Это интересно:  144 ук рсфср

Из статистики известно, что сегодня в многодетных семьях воспитываются около 20% всех детей в стране. В Алтайском крае (данные 2022 года) 11600 многодетных семей. Очень важно осмыслить нынешнее положение этой категории семей, а также пути улучшения помощи, поддержки.

Дипломная работа на тему Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям

Проблемам семьи уделяли внимание Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В последнее десятилетие XX и начало XXI века крупный вклад в разработку различных аспектов проблемы семьи и семейного воспитания внесли отечественные педагоги: А. И. Антонова, Ю. Г. Азаров, А. Г. Харчев, О. Л. Зверева, А. В. Орлова, Е. И. Зритнева, Н. Ф Дивицина, Т. И. Шульга, Т. В. Лодкина.

1. В I главе раскрыты основные теоретические положения исследуемой проблемы. Дано понятие «семья» (учеными А. И. Антоновым, М. А. Галагузовой, А. В. Мудриком, А. Г. Харчевым), а также «многодетная семья». Семья – это системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружества, родства и родительства. На наш взгляд, многодетная семья – это семья, имеющая троих и более детей до 16 летнего возраста, совместно проживающие, имеющие общий быт, взаимные права и обязанности, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семью.

Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям

Итак, существует множество классификаций семейных функций. Несомненно, все они очень важны для успешной социализации членов семьи и устойчивых внутрисемейных отношений. Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности.

Если среднедушевые денежные доходы домашнего хозяйства с одним ребенком в 2022 году составил 1282 р. в месяц, то на семью с тремя детьми на одного ребенка приходится 419 рублей, что в 3,3 раза ниже среднедушевого денежного дохода, или составляет 35,7% величины прожиточного минимума. От финансового благополучия зависит уровень жизни семьи.

Оказание психолого -педагогической помощи, состоящим на учете

1.В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 29.12.2022 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

2.В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2022 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию орезультатах проведенных обследований обучающихся.

Дипломная работа: Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям

3. Дана схема четко зафиксированных функций многодетной семьи, основными из которых являются: репродуктивная, хозяйственно- экономическая, воспитательная, рекреационная, коммуникативная и функция социализации.

Одним из значительных аспектов родительско-детских отношений являются возникновение конфликтных ситуаций. Взаимоотношения с детьми в большинстве опрошенных семей не обходятся без конфликтов. Для понимания реального положения семьи и возможностей их продуктивного разрешения важно понять источники этих конфликтов. По данным опроса видно, что наиболее распространенной причиной конфликтов является успеваемость, выполнения домашних заданий (38,5% ответов). Достаточно часто конфликты происходят из-за несоблюдения режимных моментов (27,5% ответов), длительного просмотра телевизора (22%), недисциплинированности (22% ответов), грубости старшим (16,5% ответов). Кроме того, конфликты происходят и по причине отказа от уборки, помощи по дому, требования денег, покупок (по 16,5%). В меньшей степени конфликтные ситуации складываются из-за длительных прогулок, выбора друзей, отношений со сверстниками (по 11 % ответов), содержания досуга (5,5%) (см.Диаграмму №7).

Это интересно:  Вдова пенсионерка инвалида чаэс может получать за мужа ввз

Заявление на материальную помощь

Для предоставления этой помощи необходимо заявление сотрудника. В нем, помимо обычных реквизитов – «шапки», названия документа, просьбы о выдаче материальной помощи – нужно указать событие, из-за которого сотруднику срочно требуются средства или компенсация трат. Пр этом не нужно вдаваться в подробности, описывая диагноз и траты, эти сведения предоставляются в приложенных к заявлению документах.

  • ФИО руководителя (генерального директора);
  • все данные сотрудника (должность и ФИО);
  • степень родства с умершим (близкими родственниками, в связи со смертью которых выделяется финансовая помощь, являются братья и сестры, дети или родители работника);
  • можно указать сумму, о которой просят работодателя (она не может быть больше двухмесячного оклада);
  • список подтверждающих родство и смерть документов, прилагаемых к заявлению;
  • дата, роспись с расшифровкой.

Список льгот для поступления и обучения в детском саду

  1. Положением Правительства РФ, которое регулирует вопрос о комплектации дошкольных учреждений детьми из семей льготных категорий граждан;
  2. Приказ Минобразования и науки РФ №2562, который является дополнением к Положению Правительства РФ;
  3. Федеральный закон 124, который предусматривает определенные категории граждан, которые имеют право на зачисление детей в детские сады вне очереди, а также описывает и сам процесс зачисления;
  4. Федеральный закон “Об образовании”, который предусматривает возможность освобождения либо же частичной уплаты за детский сад для определенных категорий граждан.
  • сироты, которые находятся в возрастной категории от 18 до 23 лет и граждане, которые занимаются воспитанием своего ребенка в одиночку (также в возрасте от 18 до 23 лет). Такая возможность может быть подтверждена выпиской из органов опеки и попечительства;
  • граждане, которые признаны пострадавшими в катастрофе на ЧАЭС. Для подтверждения этого статуса необходимо будет предоставить: справку о самой эвакуации, либо же свидетельство о признании инвалидности из-за катастрофы на ЧАЭС;
  • семьи, которые признаны неблагополучными. Для зачисления ребенка в детский сад необходимо получит направление у комиссии по делам несовершеннолетних;
  • дети судей и прокуроров. Здесь все просто – необходима только справка из места своего трудоустройства.

Приложение N 1

5. Справка из субъекта Российской Федерации, где заявитель имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации (в случае, если заявитель имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания).

Лицами без определенного места жительства дополнительно представляется документ, подтверждающий их постановку на учет в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Реферат — Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида

Виды и задачи консультативной психологической помощи семье. Методы психологической работы с будущими родителями. Природа непослушного и оппозиционного поведения ребенка. Психологическая и социально-педагогическая помощь родителям в воспитании ребенка.

Ознакомление с особенностями возрастного развития нормальных и проблемных детей. Анализ деструктивного воздействия семейного неблагополучия на развитие ребенка. Диагностическое исследование отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка.

Характеристикаот воспитателей на мать в связи с оказанием социальной помощи

Актуальностью данной темы является то, что в стране увеличивается рост неблагополучных семей. Поэтому в работе дана попытка объединить работу социального педагога с подростками, учителями, с семьями по предупреждению педагогической запущенности подростков и наиболее реальные пути совместной работы.

Это интересно:  Увеличение Государством Минимальной Заработной Платы Работников Приведёт

Анализ проблемы особенностей изучения подростков из неблагополучных семей позволяет выделить противоречие между необходимостью таких подростков и недостаточностью научной литературы по проблеме исследования.

Характеристикаот воспитателей на мать в связи с оказанием социальной помощи

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал для психолога Социальный педагог и родители трудновоспитуемого подростка

В работе с ними необходимо ориентироваться в основном на индивидуальный подход. Нельзя воспринимать родителей трудновоспитуемых подростков только с отрицательной стороны. Необходимо учитывать, что жизнь в этих семьях связаны с большими изменениями в сравнении с благополучными, эти изменения необходимы знать и учитывать их динамику.

Дети рожденные вне брака
Мотивы их появления – самые различные: от корыстных до острой необходимости любить и воспитывать, от сознательной готовности к их появлению и воспитанию до полного отсутствия ее, безответственного отношения к рождению и воспитанию ребенка.
Поэтому ради создания эффективных взаимоотношений с этой разновидностью неполной семьи очень важно выяснить, какие мотивы лежат в основе из создания, что определяет характер общения матери-одиночки и ребенка.
Неполная семья более чем полная требует индивидуального подхода, поскольку и мать, и ребенок ранимы, более остро переживают свою обездоленность.
Осуществление индивидуального подхода к неполной семье возможно при следующих условиях:
1. Обязательное посещение таких семей педагогом. Причем, необходимо готовится к встрече, предварительно договориться о ней, психологически настроится на общение-диалог.
2. Систематически контактировать с матерью путем использования различных средств связи: телефон, письма, непосредственное общение.
3. Особенно важно создать благоприятное общение с другими родственниками этой семьи, особенно мужского пола, чтобы предупредить дефицит мужского влияния на ребенка.
4. Содействовать созданию возможного общения детей без отца с теми, у кого он есть, чтобы можно было проводить свободное время.
5. Возможно, объединение тех матерей, которые воспитывают одни своих детей, для общения, контактов, консультирование, чтобы оказать педагогическую помощь друг другу.
6. Создание традиций, связанных с выражением уважения, поддержки тех, кто воспитывает своих детей без поддержки отца, например «Праздник мам».

Материальная помощь и социальные выплаты студентам в 2022-2022 году

Размер месячной социальной выплаты студентам в 2022 году составлял: не менее 809 рублей в в образовательных организация среднего профессионального образования и не менее 2227 рублей в образовательных организациях высшего образования. Этот размер является минимальным, ректорат вправе повысить сумму, если финансирование учебной организации это позволяет.

Академическая стипендия в отличие от социальной напрямую зависит от оценок на промежуточных аттестациях: назначается только при отсутствии троек, академических долгов. При поступлении ее получают все бюджетники на очной форме обучения до первой промежуточной аттестации (сессии).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru