Административная ответственность на жд транспорте

Содержание

Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта

Федерации установлена административная ответственность. Административные правонарушения на железнодорожном транспорте имеют следующие особенности. Их субъектами являются как граждане, так и должностные лица. Объектом административных правонарушений на железнодорожном транспорте являются общественные отношения в сфере

В юридической литературе решению этого вопроса уделялось достаточное внимание. Учеными — административистами было разработано много различных определений административного правонарушения (проступка). Например, А.В.Серегин говорит о проступке как о виновном антиобщественном деянии (действии или бездействии), нарушающем общественные правила поведения, охраняемые мерами административного воздействия. Имеются и другие определения, подчеркивающие различные аспекты проступка. Однако подавляющее большинство авторов обращают внимание на такие признаки, как противоправность, административная наказуемость, общественная безопасность (вредность, вредоносность) и виновность деяния нарушителя 2 .

Административная ответственность на жд транспорте

Административная ответственность для юридических лиц на железнодорожном транспорте предусмотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений на железнодорожном транспорте в случаях, когда это предусмотрено статьями Раздела II Особенной части КоАП РФ.

Статья 20. Ответственность предприятий железнодорожного транспорта
1. Предприятия железнодорожного транспорта не вправе отказать в перевозке пассажиру и отправителю груза, оплатившим и правильно оформившим проездные документы на проезд или перевозку груза, грузобагажа и багажа, кроме случаев, предусмотренных уставом железных дорог Российской Федерации, правилами и условиями перевозок, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозочный процесс, несут ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира или другого лица, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а равно лица, пострадавшего в результате деятельности железнодорожного транспорта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Предприятия железнодорожного транспорта в области перевозок грузов несут ответственность в виде уплаты штрафов в размерах, определяемых уставом железных дорог Российской Федерации за невыполнение плана перевозок грузов, неподачу и задержку уборки вагонов с подъездных путей, самовольное занятие, повреждение или утрату вагонов и контейнеров, принадлежащих отправителям и получателям грузов или арендованных ими.
Предприятия железнодорожного транспорта наряду с имущественной ответственностью за просрочку в доставке грузов при сохранной перевозке несут имущественную ответственность за необеспечение сохранности перевозимого груза (в том числе в связи с просрочкой в их доставке), грузобагажа или багажа из расчета их цены, указанной в счете, договоре, контракте на поставку груза, грузобагажа, багажа с учетом налога на добавленную стоимость и инфляции. При определении массы грузов допускается предельная погрешность измерений, установленная соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
При несохранной перевозке груза, грузобагажа и багажа с объявленной ценностью железная дорога несет имущественную ответственность в размере объявленной ценности или доли объявленной ценности, соответствующей утраченной, испорченной или поврежденной части груза, грузобагажа или багажа.
Предприятия железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, грузобагажа и багажа, а также грузов граждан для личных бытовых целей несут ограниченную ответственность в порядке и размерах, которые определяются уставом железных дорог Российской Федерации и правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам Российской Федерации.
Ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основания, освобождающие предприятия железнодорожного транспорта от ответственности за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозкам, определяются уставом железных дорог Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и заключаемыми на их основе договорами.
4. Предприятия железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за вред, причиненный по их вине окружающей природной среде, и за ненадлежащее содержание земель железнодорожного транспорта.

Административная ответственность на жд транспорте

Привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения подлежит должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В остальных случаях должностное лицо несет административную ответственность на общих основаниях с остальными физическими лицами.

Общие субъекты административной ответственности на железнодорожном транспорте можно разделить на две группы. К первой группе относятся лица, которые приобрели железнодорожный билет (или обязанные его приобрести), то есть пассажиры. Ко второй группе относятся остальные лица, которые по каким либо причинам находятся на железнодорожном транспорте.

Ответственность организаций и их руководителей

Все правонарушения на транспорте можно, в том числе, классифицировать в зависимости от вида транспорта. Они могут быть совершенными на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте. О нарушениях на железнодорожном транспорте расскажет наша статья.

Глава 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) раскрывает группу составов административных нарушений на транспорте.
Статья 11.1 КоАП РФ открывает главу 11 этого документа и посвящена регламентации нарушений на железнодорожном транспорте. Она носит название «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене». Объектом всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Объективная сторона, закрепленных в разных частях статьи 11.1 КоАП РФ нарушений, выражается:
— в повреждении железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов (часть 1);

Административная ответственность на железнодорожном транспорте

В отличие от уголовной и гражданской правовой ответственности, определяемой лишь судом, административная ответственность чаще всего применяется органами государственного управления, с которыми нарушитель не находится в служебных или иных организационных отношениях. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности, определены в ст. 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях [61].

В зависимости от характера деяний, посягающих на охраняемые отношения, правонарушитель может быть привлечен к уголовной, гражданско-правовой, административной или иной ответственности. Наличие разных видов ответственности обусловлено многими обстоятельствами: характером противоправных деяний, степенью их общественной опасности, характером причиняемого ими вреда, видом охраняемых правом общественных отношений, а также задачами в области охраны правопорядка. Так, меньшая степень общественной опасности правонарушения влечет применение административной, а не уголовной ответственности; причинение имущественного вреда — гражданско-правовой ответственности, а нарушения по службе — дисциплинарной ответственности.

Заказать работу заказать

Проблема административной ответственности в России приобрела в последние годы особую актуальность и остроту. Неблагоприятное развитие российского государства во многом определяет тенденции значительного увеличения числа совершаемых административных правонарушений в различных сферах общественной жизни.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника. В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
В условиях проводимых преобразований в стране и развития общественных отношений в Российской Федерации значительно повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны. Возрождающиеся после отсутствия должным образом организованного государственного управления промышленные предприятия нуждаются в организованном перемещении грузов. Размещенные, в ряде случаев, на значительном удалении предприятия жизненно заинтересованы в железнодорожном сообщении.
В то же время, как показывает анализ деятельности соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, позволяет судить о наличии определенного рода проблем в организации железнодорожных перевозок в стране.
Особую актуальность приобретает проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов.
В условиях реформирования российской правовой системы, законодатель предусмотрел определенные меры административно-правового регулирования рассматриваемой безопасности.
Вступивший в силу в 2022 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отдельную главу, предусматривающую ответственность за совершение проступков на транспорте, куда входит и железнодорожный транспорт.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности на железнодорожном транспорте в настоящее время практически не ведется. Можно лишь выделить мнения некоторых известных авторов, которые прямо или косвенно касались в своих исследованиях данной проблематики: Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Бахрах Д.Н., Коренев А.П. Но фундаментальных научных трудов по теме исследования нет. Ориентироваться в вопросах, касающихся административной ответственности на железнодорожном транспорте, помогают научные труды других известных авторов, которые посвящены общим вопросам института административной ответственности. Среди наиболее известных стоит отметить научные изыскания таких патриархов науки административного права, как Лончаков А.П., Бахрах Д.Н., Манохин В.М, Старилов Ю.Н., Л.Л. Попов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и ряд других авторов..
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности на железнодорожном транспорте, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений данного дипломного исследования.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Это интересно:  Как сменить назначенного опекуна

23. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2022. – 1563 с.
24. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2022. – 697 с.
25. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. — М.: 1994. – 453 с.
26. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. — М.: 1997. – 603 с.
27. Александров А.С. УВДТ на транспорте как субъекты административной юрисдикции: Лекция. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2022. – 145 с.
28. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. — Свердловск.: 1989. – 312 с.
29. Бахрах Д.Н. Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. — М.: 1989. – 178 с.
30. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. – Пермь.: 1969. – 295 с.
31. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2022. – 202 с.
32. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2022. – 338 с.
33. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара.: 2022. – 98 с.
34. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2022. – 407 с.
35. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. — М.: 2022. – 267 с.
36. Дугенец А.С. Предупреждение как вид наказания по новому КоАП РФ. — М.: ВНИИ МВД РФ, 2022. – 145 с.
37. Дюрягин И.Я. Применение норм советского права. — Свердловск.: 1973. – 204 с.
38. Игнатенко В.В. Деятельность органов внутренних дел на транспорте в современных условиях. – Иркутск.: 2022. – 178 с.
39. Игнатенко В.В. Законодательная регламентация ответственности за административные правонарушения: Проблемы совершенствования Общей части Кодекса об административных правонарушениях. – Иркутск.: 1998. – 156 с.
40. Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях: Монография. – Иркутск.: 1998. – 205 с.
41. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2022. – 301 с.

Административная ответственность на железнодорожном транспорте

контролеры-ревизоры пассажирских поездов, ревизоры-инструкторы по контролю пассажирских поездов, ревизоры по контролю доходов, дорожные мастера, начальники дистанции пути, начальники дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.

Федеральным законом от 28.12.2022 г. N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был внесен ряд поправок в КоАП. Среди них из состава главы 11 данного документа исключена от 28.12.2022 г. N 380-ФЗ, которая регламентировала административную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, и переездах через них.

Об административной ответственности за нарушение на железнодорожном, морском и воздушном транспорте правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил

о нарушениях, предусмотренных подпунктом «к» пункта 2, подпунктом «ж» пункта 3 настоящего Постановления и статьей 147 Воздушного кодекса Союза ССР, — должностными лицами органов государственного пожарного надзора и должностными лицами органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор в соответствии с действующим законодательством.

начальником отдела Управления военизированной охраны Министерства путей сообщения и его заместителем, начальником отдела (отряда, команды, пожарного поезда) и его заместителем, старшим инструктором и инструктором по противопожарной профилактике, начальником отделения (караула) команды, пожарного поезда военизированной охраны железной дороги, метрополитена;

Федеральный закон от 25 августа 1995 г

Статья 20. Ответственность предприятий железнодорожного транспорта
1. Предприятия железнодорожного транспорта не вправе отказать в перевозке пассажиру и отправителю груза, оплатившим и правильно оформившим проездные документы на проезд или перевозку груза, грузобагажа и багажа, кроме случаев, предусмотренных уставом железных дорог Российской Федерации, правилами и условиями перевозок, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозочный процесс, несут ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира или другого лица, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а равно лица, пострадавшего в результате деятельности железнодорожного транспорта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Предприятия железнодорожного транспорта в области перевозок грузов несут ответственность в виде уплаты штрафов в размерах, определяемых уставом железных дорог Российской Федерации за невыполнение плана перевозок грузов, неподачу и задержку уборки вагонов с подъездных путей, самовольное занятие, повреждение или утрату вагонов и контейнеров, принадлежащих отправителям и получателям грузов или арендованных ими.
Предприятия железнодорожного транспорта наряду с имущественной ответственностью за просрочку в доставке грузов при сохранной перевозке несут имущественную ответственность за необеспечение сохранности перевозимого груза (в том числе в связи с просрочкой в их доставке), грузобагажа или багажа из расчета их цены, указанной в счете, договоре, контракте на поставку груза, грузобагажа, багажа с учетом налога на добавленную стоимость и инфляции. При определении массы грузов допускается предельная погрешность измерений, установленная соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
При несохранной перевозке груза, грузобагажа и багажа с объявленной ценностью железная дорога несет имущественную ответственность в размере объявленной ценности или доли объявленной ценности, соответствующей утраченной, испорченной или поврежденной части груза, грузобагажа или багажа.
Предприятия железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, грузобагажа и багажа, а также грузов граждан для личных бытовых целей несут ограниченную ответственность в порядке и размерах, которые определяются уставом железных дорог Российской Федерации и правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам Российской Федерации.
Ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основания, освобождающие предприятия железнодорожного транспорта от ответственности за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозкам, определяются уставом железных дорог Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и заключаемыми на их основе договорами.
4. Предприятия железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за вред, причиненный по их вине окружающей природной среде, и за ненадлежащее содержание земель железнодорожного транспорта.

Статья 21. Ответственность отправителей и получателей грузов, грузобагажа и багажа, других организаций и пассажиров перед предприятиями железнодорожного транспорта
1. Отправители и получатели грузов, грузобагажа и багажа, другие организации, а также пассажиры при пользовании услугами железнодорожного транспорта и нахождении на его предприятиях и объектах обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, устава железных дорог Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на железнодорожном транспорте.
2. Юридические лица, являющиеся отправителями и получателями, в области перевозок грузов несут ответственность в виде уплаты штрафов в размерах, установленных уставом железных дорог Российской Федерации за:
невыполнение плана перевозок грузов;
использование без разрешения железной дороги вагонов и контейнеров общесетевого парка;
задержку (простой) вагонов и контейнеров под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой свыше установленных технологических норм, а также в ожидании их подачи под выгрузку, перегрузку или по иным причинам, зависящим от отправителя;
нарушение нормативных требований по поставке продукции на экспорт, повлекшее задержку вагонов и контейнеров органами таможенного, пограничного или других видов контроля;
перегруз вагонов, контейнеров сверх грузоподъемности;
неочистку подвижного состава и контейнеров после выгрузки;
повреждение или утрату предоставленного железной дорогой подвижного состава или контейнеров, съемных перевозочных приспособлений и средств пакетирования;
предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза.
3. Ответственность отправителей, получателей и пассажиров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с перевозкой грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основания для освобождения отправителей, получателей и пассажиров от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из перевозки грузов, грузобагажа и багажа, определяются уставом железных дорог Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и заключаемыми на их основе договорами.
4. Должностные лица и граждане за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта, правил охраны порядка и безопасности движения, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на железнодорожном транспорте, повреждение устройств, транспортных средств и их внутреннего оборудования несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут уголовную ответственность.
5. Ущерб, причиненный железнодорожному транспорту в результате умышленного блокирования транспортных коммуникаций и иных незаконных действий, посягающих на его беспрепятственную и безопасную работу, возмещается предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта виновными гражданами и юридическими лицами, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, если в результате их действий (бездействия) не были приняты необходимые меры для предупреждения и пресечения умышленного блокирования транспортных коммуникаций и иных незаконных действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Это интересно:  Очередь Молодая Семья Барнаул Посмотреть 2022 По Паспорту

Управление железнодорожным транспортом

Основные задачи Министерства транспорта РФ: 1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранени_e5 на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной влар 1ти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного к омплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории РФ международных транспортных коридоров; 7. организация оптимал ьного взаимодействия различных видов транспорта; Минтранс России — специально уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации, межотраслевой координирующий орган по вопросам морской деятельности, выполняющий многочисленные функции в области управления а cорским транспортом, внутренним водным транспортом, автомобильным, городским электрическим и промышленным транспортом, а также в области дорожного хозяйства. Минтранс создает свои территориальные органы. Кроме того, в структуру Министерства входит Российская транспортная инс

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Административные правонарушения на железнодорожном транспорте

Особенность правонарушений совершаемых на железнодорожном транспорте, заключающаяся в том, что вред физическим и юридическим лицам причиняется в основном при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации источников повышенной опасности и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий. Многие составы административных правонарушений описаны бланкетными правовыми нормами, для уяснения и толкования которых необходимо обращение к надлежащим источникам.

Это интересно:  Положен Ли Беременным Молочная Кухня В Московской Области

Таким образом, исследовав данную тему, можно констатировать, что административная ответственность за правонарушения, совершаемые на железнодорожном транспорте — является одним из видов юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение на железнодорожном транспорте.

Ть правовые основы административной ответственности в сфере железнодорожного транспорта

Методологическую основу курсовой работы составляют современные методы познания, составляющие диалектический метод научного познания, общенаучные и частно научные методы теоретического анализа, такие, как логический и сравнительно-правовой.

Базу исследования составляет обширный круг материалов. В первую группу материалов входят опубликованные нормативно-правовые акты, регулирующие административные правоотношения на железнодорожном транспорте. Прежде всего, это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так же в круг материалов по данному исследованию входят учебники по «Административному праву» таких авторов как профессор А.П. Алехин и профессор С.Н. Бочаров и наконец, исследуются монографии на данную тему таких авторов как В.И. Бынкова, Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявского, В.В. Головко, Н.А. Колоколова, А.Г. Авдейко, С.Н. Антонова, И.Л. Бачило, В.А. Вайпана, С.Р. Гладких, А.П. Любимова, Н.М. Конина, Э.Г. Липатова, А.В. Филатовой, С.Е. Чаннова, Ю.Г. Перепелкиной, Ю.В. Степаненко, Ж.М. Хатовой.

Управление железнодорожным транспортом

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

е) оказание государственных услуг о предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности осуществление гос.мониторинга водных объектов, 2,лесного хоз-ва-, по недропользованию-выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах поа 4 участком предстоящей застройки, принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами, ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

28 соответствии с федеральным конституционным законом, предусмотренных настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности мер административной ответственности (административных наказаний) к физическим и юридическим лицам, виновно совершившим административные правонарушения. Приведенная трактовка понятия административной ответственности, на мой взгляд, является единственно правильной, детально определенной и может быть рассмотрена как единое верное толкование рассматриваемого понятия. Таким образом, к обязательным признакам административной ответственности можно отнести: ответственность, которая всегда должна быть предусмотрена законом федерального или регионального уровня; применяться может быть только уполномоченными компетентными органами; применение к физическим или юридическим лицам; вина лица должна быть доказана; субъектами административной юрисдикции, могут, являться как органы судебной, так и исполнительной власти; административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе; административная ответственность не влечет судимость лица, совершившего правонарушение. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения наказания. К основаниям административной ответственности, в том числе за правонарушения на транспорте, в юридической литературе относят три тесно связанных между собой основания: юридическое; фактическое; процессуальное основание. 27

3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ Понятие и виды правонарушений на транспорте Состав правонарушений на транспорте Меры профилактики правонарушений на транспорте РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Понятие, признаки и основания административной ответственности за правонарушения на транспорте Применение мер обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте Стадии административного производства по делам о правонарушениях на транспорте МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ

Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых сооружений. Поскольку состав носит формальный характер, то законодатель не связывает ответственность за данное правонарушение ни с целью, ни с мотивами, ни с последствиями этих противоправных действий.

Объективную сторону правонарушения составляют действия по несоблюдению одного из требований вышеназванных правил, выражающемуся в нарушении установленных габаритов (размеров) груза при его погрузке и выгрузке.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru