Характеристика на первоклассника

Психолого педагогическая характеристика: Образец педагогическая характеристика первоклассника

Состав класса в своем Пример написания психолого-педагогической характеристики 23 май 2022 Психолого-педагогическая характеристика 7 А класса. Основное время учебного процесса может бегать по классу , ползать под столами , залезать в коробки. У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Автор статьи — Олеся Галактионова , преподаватель начальных классов. В данном материале излагаются подробные
характеристики будущего первоклассника: приказ о неоплачиваемом отпуске образец. Список класса ученик 1 , ученик 2 , ученик 3 , ученик 4 , ученик 5 , ученик 6 , ученик. Статья « Как правильно составить характеристику на ученика ( школы , колледжа , вуза)? «Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

Ребенку созданы все условия для формирования его как личности. В архиве , который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов , образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых , рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа. Благодаря вам смогла написать характеристику на ученика всего за 15 минут , а думала что провожусь весь вечер. В классе конфликтных ситуаций не создает , но стремится быть в центре внимания окружающих. На уроке изредка отвлекается , средний уровень усвоения учебного материала , интересуется гуманитарными науками , любит читать книги.

Характеристика на первоклассника

  • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
  • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
  • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  • Редко принимает участие в общественных делах.
  • Отказывает участвовать в общественных делах. • Трудолюбие.
  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  • Редко охотно берется за работу.
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела. • Ответственность.
  • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
  • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
  • Очень редко выполняет порученное ему дело.
  • Никогда не доводит до конца порученные ему дела. • Инициативность.
  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
  • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
  • Редко сам начинает новое дело.
  • Почти никогда сам не начинает новое дело.
  • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. • Организованность.
  • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
  • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
  • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
  • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря. • Любознательность.
  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
  • Редко стремиться узнать что-то новое как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям. • Аккуратность.
  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. Отношение к людям:

    В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения. С увлечением выполняет презентации.

    Характеристика ученика 1 класса

    Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

    Читает ученик монотонно, по слогам, замедленно. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.

    Характеристика первоклассника

    5. Контрольно-оценочный критерий: это умение ребенка соотносить выполненную работу с образцом, выделять ошибки при их наличии, а также адекватно оценивать собственный уровень выполнения работы.

    ________списывать слова и предложения написанные печатным и рукописным шрифтом, _______допускает ошибки при списывании и письме под диктовку. ________ отвечать на вопросы по содержанию, ______ умеет находить в тексте предложения для ответа на вопрос, ______ следит за своей речью, ________правильно употребляет вежливые формы обращения.

    Характеристика на ученика 1 класса

    Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.

    Сергей — активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

    Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

    Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

    Характеристика на первоклассника образец

    Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может. Путается в обобщающих (категориальных) понятиях таких, как «звери», «насекомые». Вместо слов «овощи», «фрукты» употребил определение «еда».

    Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

    математика — русский язык — чтение —

      Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим. к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции). Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

    Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.

    Общая характеристика младшего школьника и его учебной деятельности

    Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Психологическая готовность рассматривается и с объективной, и с субъективной стороны.
    Ребенок психологически готов к школьному обучению прежде всего объективно, т. е. он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организации. Память ребенка также достаточно развита — легко и прочно запоминает он то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами. Теперь не только взрослые, но и он сам способен ставить перед собой мнемическую задачу. Он уже знает из опыта: для того чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это, т. е. эмпирически овладевает некоторыми приемами рационального запоминания и заучивания. Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, и имеются уже все предпосылки для развития словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмысленного запоминания: экспериментально доказано, что семилетние дети значительно лучше (быстрее и прочнее) запоминают не бессмысленные для них, а понятные им слова.
    Речь ребенка ко времени поступления в школу уже довольно развита. Она в известной степени грамматически правильна, выразительна. Словарь семилетнего ребенка также достаточно богат, с довольно высоким удельным весом отвлеченных понятий. Ребенок может в достаточно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям — сравнению, обобщению, пробует делать выводы (разумеется, далеко не всегда правомерные). Исследования специалистов показали, что организованное обучение настолько развивает мышление детей от 6 до 7 лет, что они способны, например, измерять твердые, жидкие и сыпучие тела с помощью условных мерок, делить целое на части, производить элементарное оперирование наглядно представленными множествами, решать и составлять простейшие примеры и задачи.
    Как видим, возможности детей ко времени поступления в школу достаточно велики, чтобы начинать их систематическое обучение. Формируются и элементарные личностные проявления: дети ко времени поступления в школу уже обладают известной настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их (хотя чаще не доводят дела до конца), делают первые попытки оценивать поступки с позиций их общественной значимости, им свойственны первые проявления чувства долга и ответственности. Семилетний ребенок уже имеет опыт (пусть небольшой) управления своими чувствами, опыт самооценки своих отдельных действий и поступков («Я плохо поступил»; «Это я не так сделал»; «Вот теперь у меня получилось лучше»). Все это является важным условием готовности к школьному обучению.
    Говоря о достаточном уровне психического развития семилетнего ребенка, мы оцениваем этот уровень с точки зрения возможности начинать школьное обучение, т. е. это какой-то минимальный уровень психического развития, который является необходимой предпосылкой начала систематического, планомерного и целенаправленного обучения. Необходимо подчеркнуть, что в пределах этого уровня имеются весьма значительные индивидуальные различия, определяемые состоянием здоровья детей, условиями их жизни и деятельности, в частности тем, как готовили их специально к будущей школьной жизни, и т. д.
    Все сказанное касалось объективной психологической готовности ребенка к школьному обучению. Но следует подчеркнуть и другую сторону — субъективную психологическую готовность. Семилетнему ребенку, как правило, свойственны желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношения со взрослыми. Сомнений в том, нужно ли учиться, у него нет. Он понимает и охотно признает за определенной категорией взрослых (учителей) их особые учебно-воспитательные функции и готов усердно выполнять все их предписания. Разумеется, и здесь очень велики индивидуальные различия. Одни дети так и рвутся в школу, считают дни до начала занятий, задолго до 1 сентября начинают систематическую «осаду» родителей: просят заранее подготовить учебные пособия и школьную форму. Другие идут в школу охотно, но сдержанно и настороженно. Бывают и такие, которые заявляют категорически: «Нет, мама, не уговаривай! В школу я не пойду! До самой пенсии останусь в детском саду!» Последнее объясняется не только приятными переживаниями, связанными с пребыванием в привычном детском коллективе, но и опасениями, которые вызваны непродуманными угрозами и предупреждениями старших («Вот погоди — пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!»; «Там ты еще наплачешься!»).
    Немалое значение имеет и «передача опыта» от более старших к младшим (как известно, первоклассники и второклассники иногда очень любят произвести впечатление на младших братьев и сестер рассказами о своем «нелегком житье» в школе), а также наглядные впечатления (вот отец буквально оттаскивает старшего братишку от телевизора и усаживает его, ревущего, учить уроки; а вот нетерпеливая мать раздраженно кричит и шлепает своего сына, который, с ее точки зрения, не хочет понять простых вещей или ставит кляксу в тетради). Мы подробно останавливаемся на этих фактах, так как они очень важны. Отрицательное отношение к предстоящему школьному обучению крайне затрудняет включение школьника в учебно-воспитательный процесс, препятствует формированию у него положительных мотивов учения.
    Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития также должны учитываться при организации педагогической работы в начальных классах. Как правильно отмечал Н. Д. Левитов, ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем.
    В 7—11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено, и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников.
    Мышцы сердца, первоначально еще слабые, быстро растут. Диаметр кровеносных сосудов относительно велик. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем с 1280 граммов (7 лет) до 1400 граммов (11 лет). Происходит функциональное совершенствование мозга — развивается аналитико-синтетическая функция коры, постепенно изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения и младшие школьники в высокой степени возбудимы.
    Хотя необходимо строго соблюдать режим учения и отдыха, не переутомлять младшего школьника, однако следует иметь в виду, что его физическое развитие, как правило, позволяет ему без перенапряжения и особого утомления заниматься 3—5 часов (3—4 урока в школе и выполнение домашних заданий). Работа по существующим программам не дает оснований тревожиться за состояние здоровья младшего школьника (разумеется, при правильной организации режима), говорить о его перегрузке и переутомлении. С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый коллектив, в котором будет жить, учиться, развиваться и взрослеть целых 10 лет. Классный коллектив — это не просто группа сверстников. Коллектив предполагает умение жить его интересами, подчинять свои личные желания общим устремлениям, предполагает взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности и дисциплины. Чтобы усвоить знания в начальной школе, младший школьник должен обладать сравнительно высоким уровнем развития наблюдательности, произвольного запоминания, организованного внимания, умением анализировать, обобщать, рассуждать. Требования эти нарастают и усложняются ежедневно.
    С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, учителя, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и наличным уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню.
    Многолетние исследования психологов показали, что старые программы и учебники явно недооценивали познавательные возможности младших школьников, что нерационально растягивать и без того скудный учебный материал на четыре года. Замедленный темп продвижения, бесконечное однообразное повторение вели не только к неоправданной потере времени, но весьма отрицательно сказывались на умственном развитии школьников. Ныне действующие программы и учебники, гораздо более содержательные и глубокие, предъявляют значительно большие требования к психическому развитию младшего школьника и активно стимулируют это развитие. Цель этих программ, опираясь на уже имеющиеся у ребенка понятия, представления, знания, на свойственную этому возрасту любознательность и пытливость, способствовать развитию у младших школьников активного, самостоятельного мышления и познавательных способностей. С точки зрения психологии действующие программы и учебники построены вполне рационально. Они действительно требуют многого от учащихся (но не чрезмерно многого!). Именно высокие и в то же время посильные требования стимулируют развитие психики. Опыт показывает, что программы эти посильны. Дети с ними справляются, и учиться им стало интереснее.
    Правда, наблюдения говорят и о том, что в ряде случаев даже первоклассники тратят на приготовление домашних заданий от 1,5 до 3 часов в день. Но эта перегрузка объясняется не столько объективной трудностью программ, сколько неумением младших школьников организовать свою умственную деятельность. Интересны в этом отношении исследования психолога А. А. Люблинской, которые показывают бесспорную рациональность обучения младших школьников по ныне действующим программам и возможности повышения уровня умственного развития в этих условиях.
    Итак, ребенок стал школьником. Наступил переломный момент в его жизни. Основной его деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений о природе и обществе. Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется высокоответственное отношение к учению.
    Динамика, развития отношения к овладению знаниями и мотивов учения обычно носит закономерный характер, хотя здесь и наблюдаются значительные индивидуальные вариации. Уже указывалось, что к началу обучения семилетние дети, как правило, положительно воспринимают ближайшую перспективу школьных занятий. Можно даже говорить о наличии у детей своеобразной потребности, которая отличается характерными особенностями. Это, собственно, еще не потребность в учении, овладении знаниями, умениями и навыками, не потребность узнать новое, познать явления окружающей действительности, а потребность стать школьником, что сводится к желанию изменить свое положение маленького ребенка, подняться на следующую ступень самостоятельности, занять положение старшего и занятого члена семьи. Большую роль играют при этом внешние атрибуты учения — желание иметь форму, собственный портфель, свое место для занятий, полочку для книг, ходить каждый день в школу, как папа или мама ходит на работу. Привлекает приятная перспектива возвыситься тем самым в глазах «маленьких».
    Праздничная, торжественная обстановка 1 сентября, ритуал посвящения в школьники также немало содействуют закреплению такого отношения. Хотя ребенок и слышит от родителей дома, от директора на торжественной линейке, от учителя на первом уроке слова о сущности и значении школьного обучения (и надо, чтобы он это чаще слышал), но до его сознания еще не доходит глубокий смысл этих слов; ведь их можно понять тогда, когда по-настоящему включишься в процесс учения.
    Первое время у многих школьников сохраняется отношение к учению если и не как к новой занимательной игре, то уж, во всяком случае, как к занимательной и привлекающей своей новизной ситуации. Многим особенно нравится в школе перемена, нравится, «как учительница учит руки вверх поднимать», «как мы завтракаем», «как парами ходим» и т. д. Пока еще большинство первоклассников не понимают, зачем надо учиться. Для них даже сам вопрос порой не имеет смысла: все учатся, все поступают в школу, так принято, так надо. Правильные ответы на этот вопрос не значат, что дети глубоко понимают смысл учения — просто они добросовестно повторяют слышанное ими от родителей, учителя. Первоклассники готовы старательно учиться, не задумываясь о том, зачем это нужно.
    Критический момент наступает очень быстро, обычно через 2—3 недели. Праздничная, торжественная обстановка постепенно сменяется деловой, будничной, ощущение новизны незаметно проходит. И оказывается, что учение — это труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если к этому ребенок не привык, то у него наступает разочарование. Очень важно, чтобы учитель, не дожидаясь наступления такого критического момента, внушал ребенку мысль, что учение не праздник, не игра, а серьезная, напряженная работа, однако она очень интересна, так как позволяет узнать много нового и нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.
    Психолог Л. С. Славина показала, что в начальных классах могут встречаться дети с отсутствием достаточной познавательной активности, интеллектуально-пассивные. Эти дети обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, в практической деятельности. Но они еще не привыкли и не умеют думать, для них характерно стремление избежать активной мыслительной деятельности. Учитель должен с особым вниманием относиться к таким учащимся, прививать им вкус к мыслительной деятельности, всячески поощрять их успехи, связывать на первых порах решение учебных задач с игровой и практической деятельностью.
    Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от игры. В нескольких первых классах был проведен эксперимент: детям дали срисовывать японские иероглифы, предупредив, что это им в жизни никогда не понадобится. Ни у кого и вопроса не возникло: а зачем это нужно делать? Все трудились увлеченно и старательно. Интерес к результату деятельности формируется быстро: как только ученик получит первые реальные результаты своей деятельности. Радость первоклассника при этом иногда не имеет границ. Один мальчик на улице впервые самостоятельно прочитал вывеску — от радости здесь же пустился в пляс. Другой, впервые правильно написав сложную букву, так обрадовался, что нагнулся и с чувством начал целовать ее, пока не размазал плоды своих трудов. Третий просит родителей: «Пойдемте в зоопарк!» — «Да ты там уже сто раз был!» — «Хочу надписи почитать!»
    Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у первоклассника интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. На этой основе и могут сформироваться у младшего школьника мотивы учения высокого общественного порядка, связанные с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям. Учитель должен воспитывать у школьников именно такие мотивы учения, добиваться осознания детьми общественного значения учебного труда. Но форсировать этот процесс не следует, пока для него не созданы соответствующие предпосылки.
    Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А стимулирует это чувство одобрение учителя, подчеркивание даже самого небольшого успеха, продвижения вперед. Младшие школьники, особенно первоклассники и второклассники, испытывают, например, чувство гордости, особый подъем сил, когда учитель, поощряя их и стимулируя у них желание работать лучше, говорит: «Вы работаете теперь не как маленькие дети, а как настоящие ученики!» Психологически это есть подкрепление формирующихся у школьника умений и навыков. Важно, чтобы ученик переживал радость успеха. Даже относительную неудачу полезно комментировать примерно таким образом: «Ты уже пишешь гораздо лучше. Сравни, как ты написал сегодня и как писал неделю назад. Молодец! Еще немного усилий, и ты будешь писать так, как надо!» Разумеется, это поощрение полезно, когда ученик добросовестно трудится. Явная нерадивость, лень, небрежность должны вызывать порицание, конечно, в тактичной форме.
    Когда мы говорим о поощрении со стороны учителя, мы далеко не всегда имеем в виду учебную отметку. Оценка работы должна быть всегда. Словесная оценка обычно понятна первокласснику и, как правило, производит надлежащее впечатление, если она мотивирована и сделана с педагогическим тактом. Вопрос об отметке требует особого рассмотрения. Некоторые первоклассники сначала или вообще не понимают ее смысла, или не придают ей значения. Известны такие факты: первоклассник с радостью говорит родителям: «Посмотрите, какую красивую отметку мне поставила учительница — красными чернилами!» А в тетради стоит «двойка». Или такой пример: два первоклассника показывают друг другу свои тетради. У одного — единственная отметка, «пятерка». У другого — две отметки, «тройка» и «двойка». Второй с гордостью говорит: «У меня целых две отметки, а у тебя только одна!» Первый чувствует себя явно ущемленным и с огорчением отвечает: «А мне тоже еще поставят!» Иного рода доводы ему и в голову не приходят.
    Но дело не только в непонимании существа и смысла отметки. Дело в том, что отметка становится для младших школьников своеобразным психологическим фактором. Как считают, например, сотрудники лаборатории экспериментальной дидактики Научно-исследовательского института педагогики Грузинской ССР, принятая в начальной школе система отметок — это своеобразная (иногда ошибочная) политика педагогических санкций и наград. «Двойка» часто приводит к неверию в свои силы, хорошие отметки могут воспитывать себялюбцев: «Главное в учении — отметка. Учусь ради нее!» В связи с этим вот уже много лет в школах Грузинской ССР проводится интересный эксперимент: во многих начальных классах городских и сельских школ отметки не ставят. У детей воспитывается осознанное стремление к познанию, желание учиться не ради отметок, а ради познания нового. Отметка как мера принуждения или поощрения заменена в опыте грузинских психологов и педагогов творческим соревнованием учащихся, которое проводится в обстановке, лишенной нервозности и страха. Это помогает также воспитать навыки взаимного контроля и самоконтроля учащихся. Контроль и самоконтроль организуется примерно по такой схеме: «Выяснить: что знаю я? Чего не знаю? Что знает мой товарищ? Чего он не знает? Чем должен я пополнить свои знания по этому предмету? Чем я могу помочь товарищу? Чем он может помочь мне?» Часто учитель, возвращая ученикам тетради, дает задание самостоятельно найти и отметить ошибки и недостатки, предлагает обменяться тетрадями с товарищем и сравнить работы. Как показал опыт, у учащихся экспериментальных классов появляются более высокие мотивы учения, выше чувство ответственности, навыки контроля и самоконтроля. Самое главное, что уровень знаний учащихся этих классов значительно выше, чем у их ровесников из обычных классов.
    Примерно той же точки зрения на отметки в начальных классах придерживался известный педагог В. А. Сухомлинский.
    Однако, нам кажется, не следует категорически отрицать значение оценки знаний в младшем школьном возрасте. Справедливая оценка, сопровождаемая тактично выраженными замечаниями учителя о содержании и логике ответа или о качестве выполненной работы, а также соответствующими советами и рекомендациями, как правило, является положительным фактором.
    Разумеется, рано давать какие-то конкретные рекомендации. Ясно лишь одно — проблема отметки в начальных классах должна привлечь пристальное внимание воспитателей и учителей.
    Велики возможности воспитательного воздействия учителя на младших школьников, так как он с самого начала становится для первоклассников непререкаемым авторитетом, олицетворяет для них мудрость вдумчивого руководителя, чуткость доброжелательного наставника. Учитель олицетворяет для детей школу, в которую они так стремились и с которой связано так много перемен в их жизни. Авторитет родителей, старших членов семьи меркнет перед авторитетом учителя. Никаких сомнений в правильности действия учителя младшие школьники не испытывают, никаких обсуждений его действий не допускают. «Так сказала Екатерина Васильевна!» Никакой мотивировки, аргументации слов и действий первоклассники и второклассники не требуют и не ждут от учителя. Но это ни в коем случае не означает, что учитель должен пользоваться своим непререкаемым авторитетом и не разъяснять, почему надо действовать так, а не иначе, почему один поступок хорош, а другой — плох. Объяснять обязательно надо, во-первых, потому, что цель воспитания — сознательная дисциплина, а не слепое послушание, во-вторых, потому, что к концу II класса школьник уже и сам будет ставить вопрос «почему?». Он будет ждать объяснений не потому, что авторитет учителя упал в его глазах, а потому, что постепенно приближается к более высокому уровню психической зрелости. У ребенка появляется потребность осознавать мотивацию поступков, действовать сознательно и обоснованно. Если первоклассник на вопрос о том, почему надо сидеть на уроках тихо, ответит чаще всего: «Так велит Мария Николаевна», то от ученика III класса услышишь другой ответ: «Чтобы не мешать другим слушать учительницу и понимать, что она объясняет».
    Авторитет учителя — прекрасная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. Правильно, пользуясь им, опытный учитель успешно формирует у своих учеников организованность, трудолюбие, положительное отношение к учебным занятиям, умение управлять своим поведением, вниманием. И подрывать этот авторитет, развенчивать учителя в глазах учеников, критиковать его в их присутствии недопустимо.

    Это интересно:  Можнт ли собственник выпимаит из квартиры пенсионера без его могласия

    Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.

    ГАПОУ НСО — Карасукский педагогический колледж

    Мы обращаемся ко всем, кто интересуется проблемами этнографии, беспокоится о сохранении и развитии этнокультурной самобытности народов России и хочет получить объективную оценку уровня своей этнографической грамотности.

    Участником Диктанта может стать любой человек, владеющий русским языком, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства. Участие в Диктанте является добровольным и бесплатным.

    Характеристика на ученика 1 класса

    По русскому языку может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Самостоятельно делит слова на слоги, выполняет перенос слов , пользуясь правилом. При списывании текста и письме под диктовку ошибок не допускает (единичные исправления). Умеет выполнять звуко – буквенный анализ слова.)

    _____________________________, . года рождения, адрес проживания: . . До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. С 1 сентября 2022 года обучается в ………………………, в 1- классе. Школу посещает регулярно, пропускает занятия, только по уважительной причине. Евгений является победителем и призером различных муниципальных и всероссийских конкурсов, участником НПК. Родители интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями. Внешний вид у школьника всегда опрятный.

    Характеристики на учеников 1 класса

    Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

    Это интересно:  Реквизиты Госпошлины За Регистрацию Тс Мрэо На Руставелли

    Ф.И. родилась 23 сентября 2022года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

    Характеристика на первоклассника

    · Самообладание. — Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. — Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. — Порой не умеет справиться со своими эмоциями. — Часто не может подавить нежелательные эмоции. — Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.

    · Трудолюбие. — Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. — Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. — Редко охотно берется за работу. — Чаще всего старается уклониться от любой работы. — Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

    Это интересно:  Постановление Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела По Краже

    Характеристика на ученика школы

    Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

    1. должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
    2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
    3. показать отношение преподавателя к ученику;
    4. должна составляться по стандартной схеме;
    5. должна быть легко «читаемой» и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
    6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

    Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой — показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

    Психолого педагогическая характеристика: Образец педагогическая характеристика первоклассника

    В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка , К. Читать дипломную работу online по теме #39;Адаптация первоклассников к школьной. Программный материал не усваивает , не успевает за общим темпом работы класса , испытывает затруднения в обучении. Статья « Как правильно составить характеристику на ученика ( школы , колледжа , вуза)? «Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Анна умеет планировать учебную работу , выделять главное в учебном материале и систематизировать его. Характеристика выпускницы 10 класса на комиссию в вечернею школу · Характеристика.

    У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Психолого-педагогическая характеристика ученикаСоставление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из самых для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Фамилия и имя Психологическая характеристика ученика _ «_» класса 12 окт 2022 Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе Психологическая характеристика первоклассника:. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

    Характеристика на ученика

    В практике современной школы встречаются самые различные виды и типы подобных характеристик. Поскольку какой-либо определенный пример или образец характеристики ученика не утвержден, то было принято решение о введении единой «Психолого-педагогической карты учащегося».

    Среди различных видов школьных документов одним из важнейших является индивидуальная характеристика на ученика (либо на группу учащихся) общеобразовательного учреждения, которая призвана выполнять несколько функций. Во-первых, она позволяет создать углубленный и расширенный психолого-педагогический портрет учащегося. Во-вторых, способствует быстрому и глубокому ознакомлению новых педагогов с личностью ребенка. В-третьих, характеристика на ученика дает возможность более тесного взаимодействия с семьей обучающегося, что позволяет в конечном итоге достичь высоких результатов в процессе обучения и воспитания.

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru