Характеристика на родителя который воспитывает приёмного ребёнка

Содержание

Характеристика на родителя который воспитывает приёмного ребёнка

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. 6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый. 8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, робость преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д.

При социализме рекомендацию заменяла выданная характеристика. Всегда нужно было явиться к кадровику с характеристикой. В документообороте в наш обиход зашло непривычное понятие как рекомендательное письмо. Если подходил черед устраиваться на работу, или занять выборную должность. Вот бланк, который сбережет время на составление хорошего документа Сегодня характеристики как раньше величают письмами-рекомендациями. Есть разница требовать характеристики, совсем другое составлять. Почти всем приходилось иметь дело с документом как характеристика.

Характеристика на родителя: образец

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

Если старшие дети уже работают, при этом их заслуги отмечены грамотами или благодарственными письмами, об этом обязательно указывается в характеристике на многодетную мать, как и занятие ей или ими благотворительной деятельностью. Разумеется, для награждения не будут рассматриваться документы таких многодетных матерей, которые лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, состоят на учете в связи с алкоголизмом, наркоманией, судимые за совершение преступлений. Главное в награждении многодетных матерей не сам факт рождения детей, а достойное их воспитание и уход за ними.

Как пишется характеристика на маму

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике. Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

Это интересно:  Образец заполнения 3ндфл за 2022 год при покупке квартиры

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Бланк характеристики в суд на родителя воспитывающий двух детей

Обобщение практики применения положений семейного законодательства РФ федеральными судами г. Новгорода и Нижегородской области при разрешении споров, связанных с воспитанием детей о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, и об определении места жительства ребенка. Обобщение проведено по делам, которые были рассмотрены районными судами г. Новгорода и районными и городскими судами Нижегородской области в году.

Войти через uID. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

Характеристика на родителей

Характеристикой на родителя называют официальный бланк документа, который предоставляет предприятие с рабочего места, учебное заведение или же иное социальное учреждение. В этом случае гражданина следует описать и охарактеризовать, как он справляется со своими родительскими обязанностями.

Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

ЗАНЯТИЕ 32 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

6 2.1.ОВЛАДЕТЬ ЗНАНИЯМИ И МЕТОДАМИ воспитания РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВОЗРАСТНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2.2.Овладеть знаниями ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ ребенка, пережившего горе и утрату близких людей и (или) воспитывавшегося в условиях учреждения, неблагополучной семьи 2.3.УМЕТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА, ДУМАТЬ О НЕМ КАК О РЕАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ С ЕГО ПОТРЕБНОСТЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ. 2.4.Научиться ПОНИМАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ СМЫСЛ И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ 2.5.Знать И ИСПОЛЬЗОВАТЬ основные СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ подопечного (усыновленного) ребенка ЗНАТЬ ПРАВА И ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА 2.6. ЗНАТЬ ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И СТРОИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 2.7.НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ СИГНАЛЫ, ИДУЩИЕ ОТ РЕБЕНКА И СВОЕВРЕМЕННО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ 1.1. Овладеть знаниями ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ с подопечным (усыновленным) ребенком 1.2.ИМЕТЬ РЕАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДОПЕЧНОГО (УСЫНОВЛЕННОГО) РЕБЕНКА 1.6.ЗНАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕН ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ 1.7.УМЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПРИНИМАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА 1 Я хочу принять ребенка в семью, так как это долг каждого человека, следующего Божьей воле 2 У меня два сына подростка, а дочери восемь лет, и она всегда хотела сестренку. Я бы хотела, чтобы у нее появилась сестричка ее возраста, чтобы они могли вместе играть. 3 Наши дети выросли, и сейчас, когда мой муж ушел на пенсию, у него появилось много свободного времени, которое он бы хотел с кем-нибудь проводить. Мы бы хотели взять мальчика лет 8-9, чтобы муж мог брать его с собой на футбольный матч или возиться вместе с ним в гараже. 4 Нашей дочери в этом месяце исполнилось бы три. Она погибла в автокатастрофе прошлой осенью. Она была красивым ребенком, и никто для нас не может сравниться с нею. Однако мы чувствуем большую потребность любить кого-нибудь и хотели бы помочь другому ребенку — девочке от одного года до трех лет. 5 Нашему сыну шесть лет. Он посещает специальную школу, так как не мо-жет говорить и делать то, что могут делать дети его возраста. Мы думали, что если возьмем приемного ребенка его возраста, наш

7 ребенок видел бы, как ведут себя нормальные дети 6 Наш дом опустел после того, как младший из моих детей стал жить отдельно. Наши дети все были очень хорошими в детстве — всеми любимые, хорошие ученики — никаких проблем. Мы бы хотели еще кого-нибудь вырастить 7 Мы не можем иметь детей, а я не представляю себе жизнь без ребенка. 8 У меня довольно сложные отношения с мужем. Сама я родить не могу. Приемный ребенок может вдохнуть в нашу жизнь новую любовь и надежду 9 У меня не получаются отношения с мужчинами. Родить сама я боюсь (не могу). Приемный ребенок станет моей семьей, и я не буду так одинока 10 Мы всегда хотели иметь большую семью, но как-то не получилось. Приемные дети займут место нерожденных детей 11 Мы считаем, что стать замещающей семьей — хороший способ как помочь обездоленным детям, так и обеспечить доход для семьи. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ОТКАЗ ОТ ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ПОМЕЩЕНИЕ ЕГО В СИРОТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ГУБИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЕГО РАЗВИТИЕ. 4. Вопросы для самопроверки 1. Перечислите, пожалуйста, те знания и умения, которые Вы считаете важными для того, чтобы успешно воспитывать приемных детей. Вы можете воспользоваться списком из Таблицы 1. В этом случае отметьте галочкой нужные ответы Вы можете написать собственный список этих знаний и умений: Оценка. Каждый ответ — 5 баллов на количество ответов. 2. Выберите правильные ответы и отметьте их галочкой: 2.1. Основными причинами нарушений в развитии и поведении приемного ребенка являются 1. Плохая наследственность 2. Упрямство ребенка 3. Невозможность построить стабильные отношения привязанности со взрослыми в учреждении для детей-сирот 4 Переживания горя и утраты, различных психологических травм, связанных с опытом сиротства и семейного неблагополучия 5 Не сформированность социально-бытовых навыков 6 Убежденность, что у него «все равно ничего не получится», что его «нельзя любить» 7 Неспособность ребенка к любви

Это интересно:  Департамент по санаторно курортному обеспечению мо рф официальный сайт

Возрастная характеристика детей, которые воспитываются в приемных семьях или детских домах семейного типа

Когда мы проходили обучение на курсах в Центре по делам семьи, детей и молодежи, нам говорили, что детей в возрасте до 6 лет для размещения в приемную семью нет. Или почти нет. Скажу честно: я не поверил. Ведь в домах малютки все также много детей, у которых нет родителей. И вот недавно мне на глаза попали интересные данные: возрастная характеристика детей, которые воспитываются в приемных семьях или детских домах семейного типа, по состоянию на конец 2022 года. Как оказалось, лишь 30% детей, которые воспитываются в приемных семьях, это дети в возрасте старше 6 лет. Статистика приведена ниже, на графиках:
— данные по Днепропетровску:

Кто-то, возможно, спросит: а куда же деваются дети в возрасте до 6 лет? Ответ очень прост: их усыновляют. Ведь очень часто, те кто хотят усыновить ребенка, стараются взять как можно более маленького. А старшие остаются в приютах или интернатах. И очень радует тот факт, что благодаря развитию в Украине приемных форм воспитания (приемные семьи и детские дома детского типа) дети старшего возраста также получают возможность воспитываться в семье. И это здорово!

Трудных подростков и тяжелобольных детей будут воспитывать профессиональные родители

Ранее инициатива о развитии профессиональных приемных семей была озвучена на заседании совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. Тогда вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минпросвещения обеспечить развитие всех форм устройства детей в семью. Сейчас в российских учреждениях для сирот находится 73 тысяч детей. Инициатива развития института временных профессиональных приемных семей заслуживает внимания как один из возможных механизмов создания атмосферы семьи, пояснили изданию в министерстве.

В европейских странах уже работают профессиональные приемные родители. Например, в Чехии их выбирают на конкурсной основе — на одного ребенка могут претендовать три-четыре пары, рассказал «Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Специальная служба, прежде чем заключить годовой контракт с родителями проверяет их на соответствие определенным критериям (родитель должен иметь педагогическое образование, не иметь проблем с законом, не иметь долгов, дружить с соседями, жилье должно соответствовать сан.нормам). По примерным подсчетам, зарплата профессионального родителя должна составлять около 45 тыс. рублей в месяц.

Формирование психологически грамотного отношения к кровным родителям приемного ребенка (I)

Обычно этот механизм постепенно к школьному возрасту перестает действовать. Детям «открывают глаза» на их родные семьи, они начинают говорить, что не хотят туда вернуться, но чаще избегают разговоров о своей семье как стыдных и усиливающих чувство вины или неловкости. Ребенок знает о том, что он произошел от своих кровных родителей. Неуважительное отношение к его истории и семье формирует негативное представление о себе: «Если то, откуда я пришел, плохое, значит я сделан из плохого». Большинство детей, которые узнают от взрослых, что их родители – неблагополучные, «никудышные», сами испытывают чувство вины, имеют негативную самооценку.

Нас очень волнует, говорить ли ребенку о его родителях правду; ведь она не очень приятная. Например, родители погибли в пьяной драке, а до этого решался вопрос о лишении их родительских прав. По нашим наблюдениям, россияне чаше всего или умалчивают, или избегают разговоров на эту тему, отвлекая внимание детей, или придумывают красивую историю о бывших родителях. Естественно, какую линию поведения вы выберете, зависит от многих обстоятельств. Если дети до двух лет почти не помнят своего прошлого, то у детей 2–6 лет какие-то воспоминания сохраняются на всю жизнь. От этого зависит поведение детей в новой семье. Негативные впечатления вызывают недоверие ко всем взрослым, дети принимают оборонительную позицию, некоторые ведут себя агрессивно и вызывающе, обманывают и т.п. Дети невольно воспроизводят то поведение, которое наблюдали в семье. Но довольно часто встречаются и такие, кто с грустью вспоминает родителей, особенно мать. Дети старше 6 лет помнят свое прошлое, которое уже наложило отпечаток на их развитие и формирование личности. Такой ребенок недоверчив к новым людям. Освоившись в новой обстановке, он демонстрирует многое из увиденного в семье. Такое поведение вызывает тревогу приемных родителей, они теряются и не могут определить линию поведения. Специалисты и те родители, которые уже имеют опыт воспитания приемных детей, советуют: ничего не следует утаивать от ребенка, а тем более говорить неправду. Есть и народная мудрость, применимая к этому случаю: «Шила в мешке не утаишь». Известна масса случаев, когда неосведомленность ребенка приводит к трагедиям, а информированность – уберегает, вселяет веру в его новую семью, вызывает благодарность к приемным родителям. Итак, значение кровной семьи для ребенка велико. Однако практически все семьи, лишенные прав воспитывать ребенка или по собственному желанию отказавшиеся от этих прав, – неблагополучные, дисфункциональные семьи. Это семьи, в которых родители ребенка могут быть больны наркоманией, алкоголизмом, различными душевными заболеваниями. Среди дисфункциональных семей могут быть семьи, в которых не оказалось достаточно ресурсов для сохранения ребенка, конфликтность которых не позволяет семье справиться с воспитанием детей. Если быть точными, то кровные родители ребенка – это родители, которые смогли сделать возможным его появление на свет, но не смогли по самым различным причинам позаботиться о нем, создать условия для его развития и его безопасности. Принимающие же родители, не являясь кровными, следовательно, не имеют отношения к его появлению на свет, но это родители, которые могут предоставить все необходимые возможности для роста и развития ребенка. Таким образом, обе семьи сделали и делают абсолютно разные вещи для ребенка: одни дали ему жизнь, другие – все необходимое для того, чтобы данную ему жизнь ребенок мог прожить. Это две различные функции родительства, которые в обычных семьях выполняются одними и теми же родителями, а в случае приемного ребенка одна из функций выполнена кровными родителями, другая – принимающими. Таким образом, вклады обеих семей невероятно значимы. Их нельзя сравнивать между собой, так как они разные по содержанию, но по значению одинаково важны.

Это интересно:  Пособие Малоимущим В Краснодарском Крае

Характеристика на семью

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

Заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка

Также папа малыша может подать иск в ООП в случаях, когда мать не дает ему видеться с ребенком. Ст. 61 СК РФ гласит, что родители наделены одинаковыми правами и обязанностями по отношению к своим детям, даже если их брак не зарегистрирован официально.

В заявлении должна присутствовать информация о браке, сути конфликтной ситуации и предложения по графику общения. В иске следует кратко указать причину, по которой мать ребенка настаивает на запрете общения.

Как написать положительную характеристику на родителя

В конце характеристики необходимо указать личностные качества родителя, его нравственность, не притягивался ли он в суд, как эти качества влияют на воспитание ребенка, либо же указать какие из них помогают развитию и воспитанию, а какие этому препятствуют. При необходимости можно указать, какую должность занимает родитель, какой график работы имеет, чтобы увидеть, как его работа влияет на исполнение родительских обязанностей.

Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

Бывает, что нормативный акт субъекта РФ, регламентирующий условия и порядок вручения медали многодетным родителям, устанавливает шаблон анкеты или характеристики для лиц, претендующих на награду. Если такой шаблон не утвержден, характеристика составляется в свободной форме.

За рождение и воспитание нескольких детей родители могут получить государственные награды. На федеральном уровне это орден «Родительская слава», которым награждаются семьи, воспитывающие (воспитавшие) 7 детей. Во многих регионах нашей страны также предусмотрено награждение медалью «Материнская слава». Этой награды могут быть удостоены многодетные матери, имеющие, как правило, не менее 5 детей (в каждом субъекте РФ свои требования к количеству). При вручении ордена или медали выплачивается разовое денежное поощрение.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru