Характеристика ребенка обстановка дома

Содержание

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Особенности поведения младенцев-воспитанников дома ребенка в ситуациях дискомфорта Сохина Татьяна Владимировна

Как уже обсуждалось, в первые месяцы жизни в эмоциональных проявлениях ребенка доминирует отрицательные. В случае физического и психического дискомфорта активные проявления неудовольствия являются адаптивными реакциями. Они мобилизуют организм младенца для защиты и являются основным средством коммуникации с ухаживающим взрослым. Выяснение особенностей становления у ребенка этих первых средств активного воздействия на взрослого является необходимым для понимания первых стадий развития их взаимодействия.

Известно, что у младенцев, воспитывающихся в условиях материнской депривации, отмечается повышенная склонность к фиксации отрицательных переживаний, к искажению специфики стимулов, вызывающих страхи, к частичной утрате адаптативного смысла проявлений неудовольствия. Наиболее распространенные причины неудовольствия и страхов таких детей связаны с их особой чувствительностью к новизне, изменению обстановки, к появлению новых людей, необычных игрушек, тактильных, голосовых, зрительных стимулов (М.К.Бардышевская, 1995). Отрицательные переживания оказывают тормозящее влияние на развитие моторики, игры, речи. С другой стороны, имеются данные, что у младенцев из дома ребенка почти не наблюдаются отрицательные реакции при встрече с чужими взрослыми и разлуке с близкими (страхи 8-го месяца жизни по R. A. Spitz), характерные в норме для семейных детей.

Характеристика ребенка обстановка дома

Для создания хорошей эмоциональной обстановки и уюта в доме недостаточно присутствия в ней дорогой мебели и предметов антиквариата. Ведь очень часто мы приходим в дом или квартиру, которая обставлена сверхдорогой мебелью и техникой, завешана шикарными шторами и картинами известных художников, но почему-то чувствуем, что тут не хватает главного — тепла и уюта. Такая обстановка в доме напоминает мебельный магазин и говорит о том, что семья придает большое значение материальной стороне жизни, а члены ее характеризуются тщеславием и отсутствием интеллекта.

По утверждению немецких психологов по тому, как обставлена квартира, можно судить о характере его владельца. Если квартира обставлена удобной мебелью и в ней вы чувствуете себя комфортно и уютно, то это говорит о том, что хозяева квартиры отличаются трудолюбием и аккуратностью. Они очень практичные люди, но им не присущи такие черты характера, как целеустремленность и инициативность. Они не стремятся к блестящей карьере и довольствуются той жизнью, которая у них есть. Холодильник у них забит вкусной едой, они умеют получать удовольствие от настоящей жизни, и не копят на будущее.

Характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

На протяжении раннего возраста происходит постепенное усвоение ребенком человеческих форм поведения. Малыш хочет получить от взрослого похвалу и огорчается, если им недовольны. Продолжает формироваться чувство симпатии по отношению к другим людям, что может выражаться в сочувствии, желании поделиться игрушками.
В этом периоде происходит усвоение ребенком своего имени. Малыш достаточно рано отождествляет себя со своим именем, отстаивает право на него и протестует, если его ошибочно называют другим именем.
К концу 3-го года жизни появляется осознание себя как отдельной личности, что свидетельствует о начале кризиса, который психологи называют «Я сам».
Этот кризис 3-х лет имеет очень яркие внешние проявления. Назовем самые яркие симптомы.

Это интересно:  Обязательно Ли Менять Документы При Смене Фамилии При Замужестве По Месту Прописки

В чем мы ошибались? Неужели мы такие плохие родители? Бог знает, как мы старались. Может быть, это врожденное что-то, унаследованное от предков? Может, это связано с физическим состоянием? Но наш педиатр обследовал его две недели назад. Надо ли повести его к эндокринологу? Сделать электроэнцефалограмму? Помогите нам! Необходимо спасать Тома! Мы так любим нашего сына, доктор Кэмпбелл! Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?».

Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте и ее особенности

  1. Ситуативное общение (осуществляемое в ситуации, когда необходимо получение похвалы, либо поощрения). Личностные качества собеседника оцениваются в контексте ситуации и в строгой связи с ней.
  2. Внеситуатинвое (когда ребенок приобретает возможность давать собственную оценку не самой ситуации, а личности находящегося в ней человека). В это время ребенок учится формировать в своем сознании психологический портрет каждого, с кем так или иначе вступает во взаимодействие.

Домашний любимец — один из важный элементов социализации

Несмотря на то, что поначалу вопросы, задаваемые детьми, могут показаться нелогичными, странными, а порой и вовсе бессмысленными, пренебрегать ими все же не следует. И воспринимать их следует максимально серьезно. Почему? Именно в это время, в младшем дошкольном возрасте, у ребенка начинают проявляться зачатки познавательной мотивации. Развив их и обеспечив должную поддержку, родитель может разбудить в ребенке потребность в саморазвитии и активной познавательной деятельности.

Благоприятная семейная обстановка как условие эмоционального благополучия дошкольников

3. Уровень образования и профессиональной квалификации родителей – понимая важность получения качественного образования, многие родители стремятся загрузить ребёнка с самого детства посещением различных центров развития, забывая о том, что он очень много трудится каждый день на занятиях в детском саду.

Семья всегда была важным социальным институтом, оказывающим влияние на воспитание ребёнка. Поведение родителей, семейные традиции, взаимоотношения между представителями разных поколений способствуют формированию у детей как позитивных личностных характеристик, так и негативных и зависеть это будет в целом от того какой психологический климат в конкретной семье.

Характеристика ребенка обстановка дома

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Неблагополучная семья: характеристика

Помощь неблагополучным семьям очень необходима длительное время. Если задействовать всю команду: психологов, педагогов, милицию и социальные службы, — тогда можно выявить, почему возникла проблема у этой семьи. Только тогда есть возможность помочь и поддержать этих людей.

  • Конфликтные. Здесь родители с детьми постоянно ругаются, не умеют вести себя в обществе, не находят компромиссы. Дети воспитываются только при помощи ругательств и рукоприкладства.
  • Аморальные. В этих семьях находятся алкоголики или наркоманы. Они не знают, что такое моральные и семейные ценности. Часто обижают и унижают детей. Родители не занимаются воспитанием и не обеспечивают необходимые условия для нормального развития.
  • Проблемные. В таких семьях взрослые не умеют воспитывать ребёнка. Они потеряли авторитет или слишком сильно опекают своих детей. Всё это сказывается на дальнейшей неустроенности ребёнка в жизни.
  • Кризисные. Здесь наблюдается неблагополучие из-за нескольких факторов: развод, смерть, дети-подростки, проблемы с финансами или с работой. Пережив кризис, семья восстанавливается и продолжает жить нормальной жизнью.
  • Антисоциальные. Это такие случаи, когда родители, пользуясь своей силой, издеваются над детьми. Они забывают о моральных и нравственных ценностях, не умеют вести себя в общественных местах. Такие родители часто заставляют своих детей попрошайничать или воровать, так как не желают идти на работу. Для них нет никаких жизненных правил.
Это интересно:  Субсидии На Оплату Жкх В Алтайском Крае 2022

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

Примерная характеристика ребенка

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Психолого-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Семейные лагеря – форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства [15].
1.4.2. Этапы работы педагога в ДОЛ с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении
Первостепенное внимание сегодня в оздоровительном лагере уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении. Это, прежде всего, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

2. Потеря связи с рынком труда. Семьи с детьми показывают высокую степень экономической активности и занятости, но из-за повышенной иждивенческой нагрузки чаще оказываются в числе бедных/крайне бедных. Повышенный риск бедности и, как следствие, семейного неблагополучия во всех остальных ракурсах испытывают полные семьи с детьми, в которых мужчина экономически неактивен; семьи, которых коснулась длительная безработица; а также неполные семьи с детьми, в которых родитель не имеет работы. В неполных семьях женщины с экономической точки зрения выполняют ту функцию, которая характерна для мужчин в полных семьях.

Характеристика ребенка обстановка дома

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Особенности социальной адаптации детей из детского дома

2. Эмпирические: для измерения уровня социальной адаптации используется опросник социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда; методы математической обработки информации; для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы используется социометрический тест Джекоба Морено.

В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребёнок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребёнка формируется только одна ролевая позиция — позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Эта роль удерживает ребёнка в инфантильной иждивенческой позиции и блокирует проявление потенциальных возможностей.

Это интересно:  Как узнать налоги ребенка

Как психологическая атмосфера в семье влияет на ребенка

Замечательно, когда у семьи есть своя машина, особенно полезно иметь машину семьям, в которых намечается или же уже есть малыш. Такой будущей мамочке не стоит волноваться и ложиться в больницу заранее, чтоб не опоздать с началом схваток. Муж с машиной отвезет ее из родного дома в больницу только с первыми схватками, чтобы подоспеть как раз […]

Но существуют антиподы дружной семьи. В таких семьях царит непонимание, неумение считаться с мнением родного человека, эгоизм, ложь и постоянное давление на своих близких. Ссоры и скандалы постоянные спутники такой семьи. Нередко в таких семьях присутствует и домашние насилие. В подобной семье психологическая атмосфера пропитана страхом и жестокостью, поэтому здесь последствия для развития ребенка будут просто ужасны.

Характеристика детей разных типов темперамента

И конечно, с малых лет нужно учить ребенка внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные устойчивые отношения, чтобы новые знакомства не вытесняли старых привязанностей. Ребенок возбудимого типа — холерик — имеет сильную, подвижную, но неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения. У детей этого типа выразительная мимика, порывистые жесты, быстрая громкая речь, бурные реакции на любое неудобство, запрет. Переживания очень сильны, ярко выражены (он не плачет — рыдает, иногда бьется в истерике, он не просто смеется — хохочет до слез). Он очень импульсивен (даже в большей степени, чем это свойственно дошкольнику). Ребенок этого типа склонен к частой перемене настроения. Дети-холерики любят подвижные игры и занятия, в которых можно проявить себя, стремятся выполнять главную роль в игре, организуют сверстников, руководят ими, пытаются руководить взрослыми.

В отношении ребенка-сангвиника важно всегда проявлять строгость, требовательность, контролировать его действия и поступки. Снисходительность к «мелким » нарушениям порядка (не убрал игрушки, забыл повесить пальто) быстро разрушает привычки, для закрепления которых требуется время и немало усилий. Такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиника с большим трудом по сравнению с детьми других типов.

Угроза жизни ребенка

Криминальная угроза жизни ребенка – заключается в реальной опасности со стороны других людей (обычно взрослых), которые хотят причинить тяжелый вред несовершеннолетнему человеку. Может сопровождаться похищением и предварительными предупреждениями по телефону, через интернет или лично. Целью криминального поведения по отношению к ребенку может быть попытка воздействия на родителей с целью принудить их к каким-то действиям или выплате выкупа, а может быть проблема, связанная с самим несовершеннолетним, например, он оказался должен большую сумму денег и т.д. В данном случае отреагировать должны правоохранительные органы, в которые надо немедленно сообщить об уже случившемся инциденте либо назревающей его угрозе. При этом поступки родителей всегда должны быть направлены на защиту сына или дочери, а такие второстепенные факторы, как, например, репутация семьи должны отойти на задний план.

Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни, ведь дети, а особенно подростки бывают очень агрессивны, жестоки и часто не могут рассчитать свои силы. Массовая драка, нападение нескольких человек на одного или схватка двух подростков может закончиться трагически. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид. Подобные проблемы должны решаться при непосредственном участии родителей и привлечением психолога, школьных учителей, участкового милиционера. Здесь всегда важно вовремя рассмотреть проблему и предотвратить беду. Например, ваш ребенок часто приходит в синяках, имеет затравленный вид, замыкается в себе и не хочет ни о чем говорить – это всегда повод для беспокойства.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru