Источники административно деликтного права рф

Источники административного права

Содержанием источников административного права являются правовые нормы, регулирующие конкретные административно-правовые отношения. Они начинают существовать только в результате возникновения правового источника. Нормы административного права содержатся в многочисленных законодательных и иных нормативных актах, действующих в Российской Федерации. Сложность и масштабность управленческой деятельности обусловливает необходимость принятия в этой сфере как законов, так и управленческих актов. В современных условиях система источников административного права усложняется, поскольку в субъектах РФ принимаются законодательные акты, определяющие порядок управления в этих субъектах.

  • законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
  • правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.

Административно-деликтное право (стр

Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

Признаки административного правонарушения необходимо отличать от его юридического состава. При наличие признаков административного правонарушения могут отсутствовать признаки его состава, что исключает привлечение к административной ответственности.

Источники административно-деликтного права

«Экологическое право» — Аральское море. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности. Экологическая безопасность. Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране окружающей среды? Решение эколого – правовых задач. Химический завод, построенный в своё время на окраине городов, оказался в центре жилого массива.

Источники административно-деликтного права. На основании ч.2 ст.1.1 Кодекса об административных правонарушениях, можно сделать вывод о том, что Кодекс является единственным источником данной отрасли. Нормы иных законодательных актов (законов, декретов, указов), предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КоАП. До включения в Кодекс они являются источниками отрасли. В соответствии с ч.3. ст.1.1. КоАП, Кодекс основывается на Конституции и общепризнанных принципах международного права.

Источники административного права

Конституция РФ ввела термин – конституционный строй, ранее государственный и общественный строй. Конституция – это не только Основной закон, нормативно-правовой акт, но и документ, обозначивший принципы деятельности, задачи, цели Российской Федерации, основные направления обеспечения национальной безопасности, права и свободы человека и гражданина.

В настоящее время на федеральном уровне действует более полутора десятков различных кодексов, содержащих и нормы административного права (Земельный, Лесной, Водный, Таможенный, Жилищный, Градостроительный и др.).

Административно-деликтное право

объективная сторона — конкретные действия, выразившиеся нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.

Административо-деликтный закон (КоАП) как основной источник административно-деликтного права

Ограничения, предусмотренные в КоАП в сфере регулирования административно-деликтных отношений исключительно законо­дательными актами, обусловлены в первую очередь значимостью этих отношений. Административная ответственность является штрафным видом ответственности и имеет абсолютный и универ­сальный характер. Поэтому только административно-деликтный закон должен определять принципы и условия административной ответственности, какие деяния являются административными

3)правонарушения против защиты государственной границыРеспублики Беларусь, обеспечения режима пребывания иностран­ных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь и пра­вил паспортной системы (незаконное пересечение государствен­ной границы Республики Беларусь (ст. 23.29); нарушение погра­ничного режима (ст. 23.30); нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (ст. 23.31); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Бе­ларусь (ст. 23.32); нарушение правил пребывания иностранных граж­дан или лиц без гражданства в Республике Беларусь (ст. 23.55); проживание без паспорта или без прописки (ст. 23.53); незаконное изъятие паспорта или принятие его в залог (ст. 23.54).

Административно-деликтное право

Административно-деликтное право Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях. Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом. Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др. Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях. Признаки и состав административного правонарушения Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность. Это определение выражает три формально юридических признака административного правонарушения: противоправность — заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.); виновность — виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е

Это интересно:  Дробежка сроков в 2022 году

Уголовная ответственность может устанавливаться только уголовным законом; основанием административной ответственности является административный проступок, а уголовной — преступление; в отличие от гражданской и уголовной ответственности ряд взысканий, специфичных для административной ответственности, могут применяться в административном порядке, т.е. без обращения в суд; в отличие от уголовной, административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц; за административные правонарушения применяются меры административной ответственности (за уголовные правонарушения — меры уголовной ответственности); в отличие от гражданской ответственности, административная ответственность имеет публично-правовой характер: это ответственность перед государством в лице уполномоченных органов государственной власти, которым нарушитель не подчинен в служебном порядке; применение мер административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается административно наказанным в течение определенного срока (один год); меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности — в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности — в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами. Основания административной ответственности — это условия, при наличии которых к нарушителю применяется административное взыскание. Они включают: нормативное основание — нарушение административно-правового запрета, установленного нормой административно-деликтного права; фактическое основание — совершение действий, в которых присутствует состав административного правонарушения; процессуальное основание — издание компетентным органом правоприменительного акта. Общие принципы административной ответственности, ее субъекты, виды и порядок применения взысканий устанавливаются КоАП РФ. Основными принципами административной ответственности являются: законность; целесообразность ответственности; неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности; индивидуализация мер ответственности; гуманизм. Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. К физически лицам относятся граждане, иностранные граждане и специальные субъекты административной ответственности. Административная ответственность граждан наступает с шестнадцатилетнего возраста. В целях гарантий прав несовершеннолетних установлено общее правило: к лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (обязанность принести публичные извинения, предупреждение, штраф, если подросток имеет самостоятельный заработок и др.). Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем.

Административно-деликтное право

1. Стадия возбуждения административного дела и направление его по подведомственности предполагает выявление всех обстоятельств дела (дату и место совершения правонарушения, данные о личности правонарушителя и т.д.), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении. В протокол заносятся также анкетные данные составившего его должностного лица, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших. При составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждается дело, а также иным участникам производства разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Физическим лицам или законным представителям юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Этим лицам, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исправительной системы, налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы в этих органах.

Источники административно деликтного права рф

Административно-деликтное право Российской Федерации : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / В.А. Круглов [и др.] ; под ред. В.А. Круглова, И.А. Адмираловой. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2022. — 439 с. — ISBN 978-5-238-03122-4. — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1025502 — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1025502

Рассматриваются понятие административно-деликтного права, его предмет и метод; административно-деликтный закон, структура административно-деликтной правовой нормы; административное правонарушение, административная ответственность; понятие, цели, виды административных наказаний, порядок их наложения и ряд составов административных правонарушений по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Для практических работников, студентов, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также для лиц, самостоятельно изучаюших административное законодательство.

Источниками административно деликтного права не являются

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Но… все будет немного иначе, если мы будем анализировать выборку данных. В нашем примере мы рассматривали генеральную совокупность. То есть наши 5 собак были единственными в мире собаками, которые нас интересовали.

Административно-деликтное право

Иные административные наказания могут устанавливаться в качестве как основных, так и дополнительных мер административной ответственности. Назначение административного наказания осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными ст. 4.1 КоАП РФ: оно налагается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение; при назначении административного наказания учитываются: характер совершенного правонарушения; личность виновного физического лица и его имущественное положение либо имущественное и финансовое положение юридического лица; обстоятельства, смягчающие ответственность; обстоятельства, отягчающие ответственность; никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. При наложении административного наказания учитываются сроки давности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ. Лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности: по истечении 2 месяцев со дня совершения проступка; а в случаях, специально оговоренных в законе, (по делам о нарушении налогового, таможенного, антимонопольного законодательства, о рекламе, о защите прав потребителей и т.д.) — по истечении 1 года со дня совершения; при длящемся административном правонарушении, соответственно, по истечении 2 месяцев или 1 года со дня его обнаружения; при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении (но при наличии в действиях лица признаков административного проступка), соответственно, по истечении 2 месяцев или 1 года со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением при отсутствии спора решается компетентным юрисдикционным органом одновременно с назначением административного наказания. В случае возникновения спора вопрос о возмещении имущественного ущерба решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, также решаются судом в порядке гражданского судопроизводства. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лиц от административной ответственности в случаях крайней необходимости и признания в установленном порядке лица невменяемым. Допускается также возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности проступка, если орган административной юрисдикции сочтет возможным ограничиться устным замечанием. Перечень органов административной юрисдикции правомочных рассматривать дела об административных нарушениях и налагать меры административной ответственности определен в Разделе III КоАП РФ. К ним относятся: судьи районных судов по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и по административным правонарушениям, влекущим административное выдворение; судьи арбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство и др.); судьи военных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащими и гражданами, признанными на военные сборы; мировые судьи; комиссии по делам несовершеннолетних; федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы; иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.

Это интересно:  Могут Ли Дать Ипотеку Женщине С Двумя Детьми В 300000

Административно-деликтное право Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях. Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом. Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др. Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях. Признаки и состав административного правонарушения Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность. Это определение выражает три формально юридических признака административного правонарушения: противоправность — заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.); виновность — виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности; наказуемость — административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Система, источники и наука административно-деликтного права

Наука административное деликтное правоявляется частью юридической науки и представляет собой совокупность взглядов, представлений и идей, раскрывающих сущность административного деликтного права как формы применения норм Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в целях охраны и регулирования общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества.

Основным методом науки административного деликтного права является общий для всех отраслей знаний способ познания объективной реальности – метод диалектического материализма. Этот метод предполагает изучение административного деликтного права в его историческом развитии и неразрывной связи с действительностью, развитием государства и права.

Теория административно-деликтного праватекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Таким образом, в соответствии с предложенной и обоснованной автором концепцией, административно-деликтное право именно и прежде всего на общей предметной основе объединяет комплекс следующих административно-правовых институтов:

Во-первых, в соответствии с общепризнанными положениями теории административного права и нормами действующего законодательства, меры административного пресечения применяются как в целях прекращения совершаемых противоправных действий или в связи с ними

Административно-деликтное право

В литературе вопрос о критериях классификации административно-деликтных иммунитетов до настоящего времени освещен довольно слабо. Наиболее полную систему классификации административно-деликтных иммунитетов предлагает А.О. Поддубный.

В главе рассматривается такое явление в действующем российском законодательстве, как правовые иммунитеты в отношении мер принуждения, применяемые к субъектам административно-юрисдикционных отношений. На основании анализа нормативно-правовых актов, а также научно-исследовательских работ, посвященных изучению различного рода правовых преимуществ, приводится оригинальная классификация данного вида иммунитетов по различным критериям.

Реферат на тему: Административно-деликтное право

Лицо, к которому оно применено, считается административно наказанным в течение определенного срока (один год); меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности — в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности — в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами. Основания административной ответственности — это условия, при наличии которых к нарушителю применяется административное взыскание. Они включают: нормативное основание — нарушение административно-правового запрета, установленного нормой административно-деликтного права; фактическое основание — совершение действий, в которых присутствует состав административного правонарушения; процессуальное основание — издание компетентным органом правоприменительного акта. Общие принципы административной ответственности, ее субъекты, виды и порядок применения взысканий устанавливаются КоАП РФ. Основными принципами административной ответственности являются: законность; целесообразность ответственности; неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности; индивидуализация мер ответственности; гуманизм. Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. К физически лицам относятся граждане, иностранные граждане и специальные субъекты административной ответственности. Административная ответственность граждан наступает с шестнадцатилетнего возраста. В целях гарантий прав несовершеннолетних установлено общее правило: к лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (обязанность принести публичные извинения, предупреждение, штраф, если подросток имеет самостоятельный заработок и др.). Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем. К специальным субъектам административной ответственности относятся должностные лица, военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, согласно КоАП РФ, понимается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. лицо наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-распорядительные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в вооруженных силах и других войсках РФ.

Это интересно:  Взимается ли налог с узбеков если они оплатили патент

Административно-деликтное право Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях. Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом. Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др. Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях. Признаки и состав административного правонарушения Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность. Это определение выражает три формально юридических признака административного правонарушения: противоправность — заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.); виновность — виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности; наказуемость — административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Источники административно деликтного права рф

Понятие гражданского права как отрасли права. Курсовая работа по гражданскому праву Выполнил Баринов А. А. студент 3-го курса юридического факультета, вечернего отделения . Московская академия экономики и права. МОСКВА 1998 год. Вступление. Настоящия курсовая работа представляет собой маленькое издание по гражданскому праву. Конечно в ней не будет возможности расмотреть все вопросы гражданского права, но, на одну тему бросим свой взгляд. Российское гражданске законодательство, связанное с началом социально-экономических реформ и переходом от государствленногй, планово-централизованного хозяйства к регулируемой рыночной экономике. Сопутствовавшие этому периоду законодательные акты в основном предназначались для замены или изменения ранее существовавшего правопорядка и во многих случаях не неслив в себе глубоких позитийных начал. Как правило, они не отличались и высоким уровнем подготовки, имели весьма слабо проработанное юридическое содержание, нередко взаимно и внутренне противоречивое, и не могли составить основу гражданского права.

В области римского права этот процесс развития отпечатлелся с особой наглядностью. Целый ряд наших уголовных преступлений (разбой, кража и др.) долгое время не выходил здесь из деликтного порядка взыскания; с другой стороны, целый ряд гражданско-правовых, в современном и позднейшем римском праве чисто договорных отношений находили себе защиту лишь при помощи деликтных исков. С особенным мастерством римские юристы разработали два из них: a. de dolo и a. injuriarum, которыми они и пользовались для защиты множества отношений, не вошедших в состав уголовного или чисто гражданского права. Система римского деликтного права осталась, однако, далеко не завершенной. Общего понятия гражданско-правового Д. римское право не выработало. Оно знало лишь отдельные виды Д., широко распространяемые при помощи интерпретации, но все-таки оставлявшие значительное количество отношений без защиты. Современное право идет гораздо дальше. Понятие частно-правового Д. в его руках общее средство к возмещению имущественного и неимущественного вреда, причиняемого противоправными действиями лиц и не покрываемого уголовным и гражданским взысканием. «Всякое действие человека, причинившее другому вред, обязывает того, по чьей вине оно произошло, к возмещению ущерба» и «всякий ответствен за вред, который он причинил не только своим действием, но также нерадением или неразумием» эти два параграфа (1382 и 1383) фр. гражданского кодекса с совершенной определенностью выражают роль понятия Д. в современном праве

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru