Перечень Заболеваний Связанных С Катастрофой На Чернобыльской Аэс

Приказ РБ№ 105 от

2. Областные и Минский городской экспертные советы принимают на рассмотрение заявления и документы от граждан, ходатайства учреждений, министерств и ведомств, общественных организаций для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или к смерти, у лиц, проживающих на данной административной территории и относящихся к категориям пострадавших в соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 (являющихся кормильцами), пп. 2, 3 статьи 13, статьями 14, 15 Закона.

Республиканский экспертный совет пересматривает свои решения, а также решения областных и Минского городского экспертных советов по ходатайствам Совета Министров, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, министерств, ведомств, судебных органов и других учреждений.

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

6.1. Личное заявление пострадавшего (члена его семьи) или письменное обращение учреждений, министерств, ведомств в межведомственные экспертные советы об установлении пострадавшему от катастрофы на ЧАЭС причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС.

32. Республиканский, областные и Минский городской советы представляют в Белорусский центр медицинских технологий, информатики, управления и экономики здравоохранения (БелЦМТ) списки лиц по установленной форме, у которых установлена или отменена причинная связь заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, не позднее 1 месяца после вынесения решения.

Глава 8 причины инвалидности «заболевание, увечье, вызванное катастрофой на чернобыльской аэс»

При наличии признаков инвалидности разрешается направлять на освидетельствование в МРЭК до увольнения с военной службы военнослужащих, военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований (далее — военнослужащие).

При определении причинной связи увечий(ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих с военной службой МРЭК руководствуется военно-медицинскими документами (справками, свидетельством о болезни, постановлением военно-врачебных комиссий (далее — ВВК), врачебно-летной комиссии (далее — ВЛК), в которых установлена причинная связь увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний с военной службой.

если увечье (ранение, травма, контузия) получено освидетельствуемым в случаях исполнения обязанностей военной службы, при охране государственной границы в мирное время, а также в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений, компонентов ракетного топлива и иных высокотоксичных веществ, источников электромагнитного поля и оптических квантовых генераторов;

если заболевание возникло в период прохождения освидетельствуемым военной службы (военных сборов) в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, либо до его убытия для выполнения воинского и служебного долга за границу в период локальных войн и вооруженных конфликтов и служба в этих условиях не оказала влияния на имевшееся заболевание и категорию годности к военной службе;

если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание возникли у освидетельствуемого до его призыва на военную службу (военные сборы), поступления на военную службу по контракту и в период военной службы (военных сборов), не достигли степени, которая изменяет категорию годности или приводит к негод­ности (в том числе временной) к военной службе.

Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.

Республиканский экспертный совет пересматривает свои решения, а также решения областных и Минского городского экспертных советов по ходатайствам Совета Министров, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, министерств, ведомств, судебных органов и других учреждений.

Причинная связь заболевания, приведшего к инвалидности или смерти, у лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны и не являющихся кормильцами, признается областными, Минской центральной городской медико-реабилитационными экспертными комиссиями (далее — МРЭК) без заключения межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Перечень Заболеваний Связанных С Катастрофой На Чернобыльской Аэс

приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. N 105 «Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 37, 8/273);

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

если заболевание возникло в период прохождения освидетельствуемым военной службы (военных сборов), а также если заболевание, возникшее до призыва на военную службу (военные сборы) или до поступления на военную службу по контракту, в период военной службы (военных сборов), достигло степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) к военной службе;

26. В медико-технической группе проверяют документы, поступившие после рассмотрения в совете на полноту и достоверность, заполняют экспертное заключение по утвержденной форме. На случаи с положительным решением заполняются 4 экземпляра, которые направляются заявителю, в МРЭК, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя. На случаи отрицательного решения (причинная связь не признана установленной) экспертное заключение заполняется в 3 экземплярах и направляется заявителю, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя.

««По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью».

Это интересно:  При увольнении директора по решению учредителя не выплачена компенсация

Действующая редакция Статья 24

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы либо сочетания этих радиационных факторов с иными вредными факторами.

При установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат бесплатному обязательному медицинскому страхованию со специальной базовой программой, если не оговорено иное, и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Указанным гражданам также гарантируются медицинские и лекарственные услуги в объеме, установленном специальной базовой программой обязательного медицинского страхования, на всей территории Российской Федерации по предъявлении специального страхового медицинского полиса либо удостоверения участника работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

«Чернобыльская авария ведь не первая. До этого были события на комбинате “Маяк”, на Белоярской АЭС. Были и другие опасные инциденты. Чернобыль – это первая катастрофа, которую не удалось скрыть, потому что радиоактивное облако накрыло не только часть территории Украины, России и Белоруссии, но и ряд европейских стран, вплоть до Италии».

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

«В результате Чернобыльской катастрофы природа зоны “защищена радиацией”. И это хороший шанс для восстановления природы на значительных территориях, которые выполняют функцию барьера для радиации, работают зелеными легкими и выполняют ряд экосистемных функций по очистке воздуха, воды, сохранению климата и поглощению углекислого газа. Кроме того, река Припять – это резервный источник воды. Проект биосферного заповедника является привлекательным, потому что условия ведения хозяйства и охраны природы для биосферных заповедников – гибкие и функциональные, их разрабатывала ЮНЕСКО. Проект предусматривает поддержание традиционного ведения хозяйства на определенных территориях, а с другой стороны – сохранение природы, научные исследования, мониторинг, образовательные проекты, информирование общества и координацию работы различных организаций на этой территории” – отметил украинский эколог Ярослав Мовчан.

О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно. Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень. «А воз и ныне там»

приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. N 105 «Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г.

В ряде исследований было показано, что ликвидаторы и жители загрязнённых областей подвержены повышенному риску различных заболеваний, таких как катаракта, сердечно-сосудистые заболевания, снижение иммунитета. Эксперты Чернобыльского форума пришли к заключению, что связь заболеваний катарактой с облучением после аварии установлена достаточно надёжно. В отношении других болезней требуются дополнительные исследования с тщательной оценкой влияния конкурирующих факторов. Кроме того, у жителей ныне загрязнённых территорий, у людей, родившихся там, развились психические заболевания, из-за эвакуации.

Щитовидная железа – один из органов, наиболее подверженных риску возникновения рака в результате радиоактивного загрязнения, потому что она накапливает йод-131; особенно высок риск для детей. В 1990-1998 годах было зарегистрировано более 4000 случаев заболевания раком щитовидной железы среди тех, кому в момент аварии было менее 18 лет. Учитывая низкую вероятность заболевания в таком возрасте, часть из этих случаев считают прямым следствием облучения. Эксперты Чернобыльского форума ООН полагают, что при своевременной диагностике и правильном лечении эта болезнь представляет не очень большую опасность для жизни, однако, по меньшей мере, 15 человек от неё уже умерло. Эксперты считают, что количество заболеваний раком щитовидной железы будет расти ещё в течение многих лет.

Многие местные жители в первые недели после аварии употребляли в пищу продукты (в основном, молоко), загрязнённые радиоактивным йодом-131. Йод накапливался в щитовидной железе, и это привело к большим дозам облучения на этот орган, помимо дозы на всё тело, полученной за счёт внешнего излучения и излучения других радионуклидов, попавших внутрь организма. Для жителей Припяти эти дозы были существенно уменьшены (по оценкам, в 6 раз) благодаря применению йодсодержащих препаратов, в других районах такая профилактика не проводилась. Полученные дозы варьировались от 0,03 до нескольких грэй, а в некоторых случаях достигали 50 Гр. В настоящее время большинство жителей загрязнённой зоны получает менее 1 мЗв в год сверх естественного фона.

Большинство ликвидаторов, работавших в опасной зоне в последующие годы, и местных жителей получили сравнительно небольшие дозы облучения на всё тело. Для ликвидаторов они составили, в среднем, 100 мЗв, хотя иногда превышали 500. Дозы, полученные жителями, эвакуированными из сильно загрязнённых районов, достигали иногда нескольких сотен милизиверт, при среднем значении, оцениваемом в 33 мЗв. Дозы, накопленные за годы после аварии, оцениваются в 10-50 мЗв для большинства жителей загрязнённой зоны, и до нескольких сотен для некоторых из них. Для сравнения, жители некоторых регионов Земли с повышенным естественным фоном (например, в Бразилии, Индии, Иране и Китае) получают дозы облучения, равные примерно 100-200 мЗв за 20 лет.

Некоторые исследования показывают увеличение числа случаев лейкемии и других видов рака (кроме лейкемии и рака щитовидной железы) как у ликвидаторов, так и у жителей загрязнённых районов. Эти результаты противоречивы и часто статистически недостоверны, убедительных доказательств увеличения риска этих заболеваний, связанного непосредственно с аварией, не обнаружено.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Что Означают Крупные Цифры На Кадастровой Карте

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Организация медицинского обеспечения потерпевших от аварии на Чернобыльской АЭС

Этот закон основывается на основных положениях реализации конституционного права граждан на охрану жизни и здоровья и создает единый порядок определения категорий и зон радиоактивного загрязнения территорий, условий проживания и трудовой деятельности и социальной защиты потерпевшего населения.

Первая классификация – социальная. Она используется на правовом и законодательном уровнях, в государственной статистике, Национальных программах. Соответственно законодательству, граждане причастные к последствиям аварии называются пострадавшими и делятся на две группы:

Негативные изменения здоровья во многом зависят от характера облучения. Часть населения пострадала от острого облучения, часть – от хронического, а на значительное количество людей влияют оба вида. К этому контингенту относится большое количество участников ликвидации последствий аварии и эвакуированных, которые все время после острого облучения продолжают жить в радиоактивно загрязненных местностях с длительным действием хронического облучения.

Как свидетельствуют данные, представленные на рисунке 23, показатели распространенности заболеваний взрослых и подростков до 1991 года, не смотря на тенденцию к росту, оставались низкими по сравнению со средними по Украине. С 1992 года наблюдается более высокий ее уровень. Первичная заболеваемость потерпевших значительно увеличилась. В последние годы она осталась почти на уровне показателя для всего населения Украины (рис. 24)

Одной из главных медицинских проблем является состояние здоровья ликвидаторов. Среди них группа здоровых в 1997 году уменьшилась , по сравнению с 1986 годом, в 4,7 раза, а заболеваемость увеличилась соответственно в 2-2,5 раза. Наиболее существенный рост принадлежит болезням крови, особенно острой лейкемии.

Льготы для участников ликвидации последствий аварии на чернобыльской аэс

Гражданам, принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Кто относится к категории чернобыльцы? Положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации.

Что касается уже утвержденных ФЗ №1244-1 мер социальной поддержки чернобыльцев — здесь (за исключением индексации) все останется по-прежнему. Чернобыльцы 1 категории, а точнее инвалиды Чернобыля и пострадавшие от радиационного облучения, обладают вот таким пакетом льгот:

Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. От 22.12.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в дальнейшем – Закон).

  1. Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
  2. Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
  3. Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

На днях Директор Правового департамента Минздравсоцразвития России С.Ф. Вельмяйкин в интернет-интервью на тему «Актуальные правовые вопросы в сфере здравоохранения, социального развития и труда» ещё раз подтвердил позицию министерства по этому вопросу в ответе на вопрос Абукарова Абукара из г. Дагестанские Огни, Республика Дагестан.

Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592, определяется с учетом проведенных исследований, заключений многих научных центров Российской Федерации, изучающих медицинские аспекты аварии на Чернобыльской АЭС, занимающихся проблемами воздействия радиации на организм человека. Его изменение осуществляется в таком же порядке.»

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями в соответствии с Перечнем заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592. При этом Закон не содержит норм, предусматривающих установление данной связи какими-либо другими органами, кроме межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

В случае несогласия с решением межведомственного экспертного совета вы можете обратиться в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для направления необходимых материалов и документов на повторное рассмотрение и принятие соответствующего решения в Федеральный межведомственный экспертный совет (123182, г. Москва, ул. Живописная, дом 46), на который возложены функции организационно-методического руководства деятельностью, осуществляемой в области проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительность периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации выполнявшихся работ;

Это интересно:  Пмт на линейный объект

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

29 марта 2000 г. принято постановление Кабинета Министров Украины № 598 «О досрочном прекращении эксплуатации энергоблока № 3 и окончательном закрытии Чернобыльской АЭС». 15 декабря 2000 года в 13 часов 17 минут по приказу Президента Украины во время трансляции телемоста Чернобыльская АЭС — Национальный дворец «Украина» поворотом ключа аварийной защиты (АЗ-5) навсегда остановлен реактор энергоблока № 3 Чернобыльской АЭС. Станция прекратила генерацию электроэнергии.

Было зарегистрировано 134 случая острой лучевой болезни среди людей, выполнявших аварийные работы на четвёртом блоке. Во многих случаях лучевая болезнь осложнялась лучевыми ожогами кожи, вызванными β-излучением. В течение 1986 года от лучевой болезни умерло 28 человек.Ещё два человека погибло во время аварии по причинам, не связанным с радиацией, и один умер, предположительно, от коронарного тромбоза. В течение 1987—2004 года умерло ещё 19 человек, однако их смерть не обязательно была вызвана перенесённой лучевой болезнью.

Испытания должны были проводиться на мощности 700—1000 МВт (тепловых) 25 апреля 1986 года.Примерно за сутки до аварии (к 3ч 47 мин. 25 апреля) мощность реактора была снижена примерно до 50 % (1600 МВт)[9]. В соответствии с программой, отключена система аварийного охлаждения реактора. Однако дальнейшее снижение мощности было запрещено диспетчером Киевэнерго.

В первые часы после аварии, многие, по-видимому, не сознавали, насколько сильно повреждён реактор, поэтому было принято ошибочное решение обеспечить подачу воды в активную зону реактора для её охлаждения. Для этого требовалось вести работы в зонах с высокой радиацией. Эти усилия оказались бесполезны, так как и трубопроводы, и сама активная зона были разрушены. Другие действия персонала станции, такие как тушение очагов пожаров в помещениях станции, меры, направленные на предотвращение возможного взрыва, напротив, были необходимыми. Возможно, они предотвратили ещё более серьёзные последствия. При выполнении этих работ многие сотрудники станции получили большие дозы радиации, а некоторые даже смертельные.

После аварии на 4-м энергоблоке работа электростанции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года, после обширных работ по дезактивации территории и постройки «саркофага», 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй; в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го.

Причины и последствия катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции

В октябре 1986 года вновь заработал 1-й энергоблок, а в ноябре того же года – 2-й. И оба вышли на проектную нагрузку 1 миллион кВт. 4 декабря 1987 года в 14 часов 28 минут был включён в сеть 3-й энергоблок. 4-й реактор в октябре 1986 года был запечатан в «Укрытие», так называемый «Саркофаг».

Участки ЧАЭС загрязнённые мелкими выбросами и радиоактивной пылью, очищались специальной адсорбирующей плёнкой. После распыления на поверхности, она, схватывая пыль и прочий мусор, а затем сворачивалась и вывозилась для захоронения. Широко применялась пожарная и военная техника, с помощью которой обмывались стены и крыши зданий. Не отказывались от обычных сборов с территории радиоактивной грязи. Её счищали бульдозерами, скреперами вывозили и захоранивали. Затем эти участки покрывались бетоном, асфальтом и другими видами покрытий. Участок соснового леса, по которому прошёл радиоактивный след (так называемый «рыжий лес»), был полностью убран, а также вывезен для захоронения. Для предотвращения радиоактивного заражения грунтовых вод, были возведены соответствующие гидротехнические сооружения под корпусом 4-го энергоблока. Одновременно с этим велись работы по радиационному контролю и дезактивации радиационных пятен в пределах 30-ти километровой зоны от места аварии. Работы по дезактивации продолжались вплоть до октября-ноября 1986 года, после чего радиационный фон был снижен настолько, что в эксплуатацию вновь ввели первую очередь атомной станции. К 7 мая была очищена территория 3-го и 4-го блока, проведена заливка жидким стеклом крыши здания и сооружений.

В связи с катастрофой на Украине уменьшилось количество здоровых людей с 64% до 19% у взрослых и с 81% до 32% у детей. У людей и животных продолжаются мутации (если раньше случаи уродства составляли сотые доли процента, то теперь 24%). Заболеваемость детей, которые пострадали от аварии, начиная с 1992 года на 20% превышает чрезвычайный уровень.

Всем пострадавшим была оказана первая медицинская помощь. К 6 часам утра 26 апреля было госпитализировано 108 человек, в течение дня ещё 24-х из числа обследованных. На основе диагностики лучевой болезни, 237 человек, у кого развитие острой лучевой болезни прогнозировалось с наибольшей вероятностью были срочно госпитализированы в клинические учреждения Киева и Москвы. Общее число людей погибших в следствии аварии на Чернобыльской АЭС от ожогов и острой лучевой болезни на 1 января 1988 года составило 30 человек (6 – пожарников и 24 станционного персонала).

С подозрением на диагноз острая лучевая болезнь различной степени тяжести было госпитализировано 237 человек. 4-я степень лучевой болезни была отмечена у 21 человека (20 из них умерли, один на тот период жив), 3-я степень – у 21 человека (7 умерли, 14 на тот период живы);

Группа инвалидности и диагноз ликвидатора аварии на чернобыльской аэс

от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление

Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.Инвалидность есть состояние человека с невозможностью осуществления умственной, физической или психической деятельности. Процедура установления инвалидности в РФ производится соответствующими органами, и при этом несет собой медицинское и юридическое значение.Получить инвалидность 1 группы могут граждане, имеющие общие нарушения функционирования организма с отклонениями от нормальных показателей свыше 90%.

На правах рукописи РГБ ОД АФОНИНА 1 д фЕВ 2004 КИРА ПАВЛОВНА ОСОБЕННОСТИ ИНВАЛИДНОСТИ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИКВИДАТОРОВ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 14.00.33 — общественное здоровье и здравоохранение АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Санкт-Петербург 2003 Работа выполнена в Санкт-Петербургском институте усовершенствования врачей-экспертов Министерства труда и социального развития РФ.

  1. Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  2. Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  3. Справка, подтверждающая степень инвалидности.
  4. Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  5. Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.

Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор Коробов Михаил Васильевич Официальные оппоненты: Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Лучкевич Владимир Станиславович член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Медик Валерий Алексеевич Ведущее учреждение: ГОУ «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru