Поправки

По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2022 году

Изменения в миграционном законодательстве повлекли за собой правки в Уголовном кодексе. С 2022 года незаконным мигрантам лучше дважды подумать, прежде чем без разрешения пересекать границу с РФ. Изменения в статьях сделали наказание за такие проступки очень жесткими. Теперь мигранта отправят на принудительные работы, или в места лишения свободы, или выпишут огромные штрафы.

Вполне логично, что очень активно вводится в действие законодательство, касающееся компьютерной преступности. Ранее в Уголовном кодексе существовало всего несколько статей по этому поводу. Сейчас же вопрос регулируется намного шире, установлено новые санкции за подобные действия.

Уголовное законодательство регулирует самые тяжкие преступления и устанавливает наказания за них – нарушителя может ожидать как тюрьма, так и исправительные работы. Последние изменения затрагивают очень много важных вопросов в этой сфере, поэтому они вводятся очень медленно и аккуратно.

Одно из первых изменений касается статьи 142.2, которая регулирует избирательный процесс. Сегодня в случае получения незаконно выданного бюллетеня можно получить до 4 лет тюрьмы. Если состав преступления будет квалифицированным, то наказание может достичь и 5 лет.

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

В день, когда будет назначено голосование, гражданину следует явиться на свой избирательный участок. Места, где они находятся, можно узнать в региональных СМИ или в интернете. Также можно ожидать, что ближе к дате голосования будут расклеены объявления с указанием, где находятся участки, и жители каких территорий смогут на них голосовать без открепительных документов.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях. По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны. Изменения, которые предложил В. В.Путин, уже назвали революционными.

При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.

Все участники будут рассредоточены во времени и пространстве: за один час на избирательный участок смогут пройти не более 8 человек. Все члены избирательной комиссии, участники и наблюдатели будут обеспечены масками, перчатками, а также одноразовыми ручками.

✔️ 4 поправка усиливает роль Госсовета и вместо совещательного органа, эта структура становится исполнительной. Предполагается часть полномочий президента отдать Госсовету и народу это представляют как невиданную щедрость президента. Однако, предпочитают замалчивать факт, что именно президент является главой Госсовета, как и Совета Безопасности.

✔️ 10 пункт закрепляет понятие «брака», как союза мужчины и женщины. Это в принципе одобряет большинство граждан, которые с ужасом смотрят на однополые браки в Европе. Упоминание о Боге некоторых коробит и есть от чего. Фактически это означает, что лишь верующий православный может претендовать в будущем на пост главы государства. Представители других конфессий, или атеисты, наверняка будут чувствовать себя несколько неуютно. А если обратить внимание на поправку, которая признаёт русский народ «государствообразующим народом», то и вовсе становится непонятно, как теперь жить другим коренным народам, имеющим другие национальности, если они теперь официально люди второго сорта?

По заявлению Эллы Панфиловой (глава ЦИК), подготовка к общероссийскому голосованию уже начата. На создания логотипа, слогана, десятка заставок и 30 роликов, уже потрачено 35,8 млн рублей. Как уверяют в компании «Има-Консалтинг», их агентство предложило самую низкую цену, и даже часть макетов выполнила за свой счёт. Всего же на голосование планируется выделить из бюджета порядка 14 млрд руб., а это столько же, сколько было потрачено на президентские выборы в 2022 г. Слишком высокая цена за то, чтобы упростить взаимодействие с региональными чиновниками и усилить контроль над властными структурами.

✔️ 7 пункт о требованиях к кандидату в президенты РФ. Это перекликается со вторым пунктом об иностранном гражданстве кандидата. Однако если в случае с силовиками и чиновниками речь идёт о недопустимости второго гражданства (вида на жительство) на момент назначения/избрания, то в случае с президентством, второе гражданство недопустимо и в прошлом. Зачем? Это существенно сужает круг кандидатов на эту должность. Как мы знаем, ребёнок, родившийся на территории некоторых стран, автоматически получает гражданство этой страны. В будущем, если этот повзрослевший ребёнок захочет стать президентом, для него это будет невозможно, каким бы талантливым политиком он не был.

Большинство изменений в Конституции касаются института президентства и фактически позволяют полностью узурпировать власть в стране. Чтобы завуалировать данный факт, для отвлечения внимания и задабривания народа внесены абсурдные, но, по мнению правительства, очень нужные поправки. Некоторое недоумение вызывает поправка в Конституции РФ 2022 про бога. Несмотря на то что Россия является светским государством, и в Конституции существует статья о свободе вероисповедания. Принятая поправка внесена патриархом Кириллом, что уже ставит православие на ступень выше, чем остальные вероисповедания в РФ.

Поправки к Конституции России

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения: 1) в части 1 статьи 103: а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания: «в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой » б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»; 2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции: «а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».

То есть по случаю появления нового субъекта федерации (в результате принятия в Россию какой-либо территории, упразднения, объединения или разъединения существующих субъектов Российской Федерации) либо изменения его статуса (например, с области на республику) должен быть принят федеральный конституционный закон, предусматривающий соответствующее изменение в ст. 65 Конституции. Например, в случае вступления в силу такого закона о слиянии регионов в ст. 65 надлежало включить наименования новообразованного субъекта и исключить наименования упразднённых субъектов.

Статья 135 Конституции гласит, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции (это главы об основах конституционного строя (ст. 1-16), правах и свободах человека и гражданина (ст. 17-64), а также о самих конституционных поправках и пересмотру Конституции (ст. 134—137)) не могут быть пересмотрены Федеральным собранием.

В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю.

Часть вторая ст. 137 предусматривает, что в случае простого изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации. Данное действие (включение нового наименования и исключение прежнего) осуществляется указом Президента России без участия Федерального собрания.

Это интересно:  Кбк за выписку из егрюл для юридических лиц в 2022 году

РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

е1 ) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;

1. Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры РФ, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. После вступления в силу настоящего Закона Президент Российской Федерации направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона, а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных
по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

24. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
применяется к отношениям, касающимся закупок товаров, работ, услуг, связанных с проведением общероссийского голосования,
в порядке, предусмотренном в отношении закупок товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой проведения общероссийского голосования.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

23. Суммы, выплачиваемые членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях
не на постоянной (штатной) основе, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам, за выполненные ими работы, оказанные услуги, непосредственно связанные с подготовкой и проведением общероссийского голосования, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами.

Поправки по УДО в 2022 году

Поправки по УДО в 2022 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.

На сегодня есть возможность применения УДО в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые. Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.

Статистика подтверждает, что Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по соотношению нормального населения и преступников, поэтому правительству следует принять все возможные меры для адаптации осужденных к социальной жизни на свободе для принятия таких поправок. Считается, что массовое освобождение заключенных приведет к существенному снижению расходов государственного бюджета на их содержание.

После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи. Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы.

Поправки по УДО в 2022 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

В случае отклонения Советом Федерации закона РФ о поправке к Конституции РФ Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании согласительной комиссии. Закон о поправке к Конституции РФ направляется не позднее 5 дней со дня его принятия в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ самостоятельно обязан рассмотреть закон о поправке к Конституции РФ в срок не позднее одного года со дня его принятия, после чего издает постановление о законе, о поправке к Конституции РФ и направляет его в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции РФ, устанавливает результаты этого рассмотрения. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем 2/3 субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции РФ в течение 7 дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ — любое изменение текста гл. 3—8 Конституции РФ. Порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу К. П. к Конституции РФ регулируются Конституцией РФ и федеральном законом. Пересмотр Конституции означает принятие нового конституционного акта, так как основанием для этого являются пересмотр положений глав, закрепляющих основы федеративного устройства; основные положения деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ; судебную власть в РФ и основы местного самоуправления в РФ.

Вместе с проектом закона РФ о К. П. РФ представляются обоснование необходимости принятия данной поправки, а также перечень законов РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмена, изменение, дополнение или принятие которых потребуют принятия данной поправки. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях.

Одобренный Государственной Думой проект закона о поправке к Конституции РФ в течение 5 дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

2. Изменение, дополнение, исправляющее что-л.; исправление. Заунывное чтение Ефима нарушалось только поправками, которые Ираклий делал наизусть. Мамин-Сибиряк, Ночь. Я писал —, а командир, склонившись, перечитывал написанное мной и осторожно вносил поправки. В. Кожевников, Декабрь под Москвой. || на что. Исправление, дополнение, учитывающее какие-л. обстоятельства. Сопоставляя Сенковского и Писарева, следует сделать поправку не только на время. Они по-разному существовали в литературе. Каверин, О. И. Сенковский.

1. Разг. Действие по знач. глаг. поправить 1 —поправлять; действие и состояние по глаг. поправиться—поправляться (в 3, 4 и 5 знач.). Посылаю, Сашонок, сто рублей на поправку дома. Надо мамочку утешить, а то дом рушится. В. Суриков, Письмо П. Ф. и А. И. Суриковым, [весна 1892]. Он был прислан из других мест, чтобы поправить дела в колхозе. Поправки пока что не видно — поголовье скота в колхозе уменьшилось, от пашни дохода нет. Полторацкий, Зеленая ветка.

Это интересно:  Поправки В Уголовном Кодексе Рф 2022

3. Спец. Величина, которая прибавляется к обычным показателям при учете их изменения в каких-л. обстоятельствах, в каких-л. условиях, а также учет этой величины. Яковлев наблюдал за приборами. Белопольский по таблицам вычислял поправки и погрешности хода и доносил старшему механику. А. Н. Толстой, Под водой. — Когда прибудем в Москву? — спросил Кузнецов —. — Должны быть через час, товарищ народный комиссар, с поправкой на встречный ветер — через час двадцать, — ответил пилот. Чаковский, Блокада.

Что именно меняется в Конституции

е 3 ) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения;

в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

Поправки к Конституции России

  • Обновление положений глав 1, 2, 9 считается пересмотром её основополагающих положений, который возможен только через принятие новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием либо всенародным голосованием (ст. 135 Конституции).
  • Обновление положений глав 3—8 осуществляется в форме особого акта — закона РФ о поправке к Конституции, который принимается парламентом аналогично федеральному конституционному закону, но для вступления в силу требует также ратификации от двух третей законодательных органов субъектов Федерации [1] . При этом одним законом РФ о поправке к Конституции охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста; сам же закон получает наименование, отражающее суть данной поправки [2] .
  • Статья 65 Конституции, содержащая перечень субъектов Российской Федерации, обновляется двояко: изменение наименования субъекта Российской Федерации осуществляется указом Президента России о приведении наименования субъекта Российской Федерации в тексте Конституции в соответствие с решением субъекта Российской Федерации [3] , в то время как изменение, собственно, состава Российской Федерации осуществляется согласно федеральному конституционному закону о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, который должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции России (ст. 137 Конституции России).

Поправки к Конституции России — изменение положений Конституции Российской Федерации 1993 года путём процедур, предусмотренных главой 9 Конституции. Собственно поправками именуются конституционные поправки, принятые в форме законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, одобренные органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации [1] [2] . По простоте внесения изменений, российская Конституция считается жёсткой, поскольку любые проекты содержательных поправок требуют принятия в рамках усложненного законодательного порядка, не характерного для других законопроектов.

С момента введения в силу по итогам всенародного голосования 1993 года в Конституцию было внесено всего несколько блоков содержательных поправок. В 2008 году изменения расширили сроки полномочий Президента и Государственной Думы, а также создали институт ежегодных отчётов Правительства страны перед нижней палатой парламента. В феврале 2014 года конституционным изменением были объединены Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ, а в июле 2014 поправка к Конституции наделила Президента возможностью назначать численностью не более 10 % от состава в Совет Федерации представителей Российской Федерации.

Наиболее масштабные изменения Конституция претерпела в 2022 году по результатам прямо предусмотренного законом о поправках общероссийского голосования. Тогда коррективам подверглось содержание сорока одной статьи, затрагивающих основные приоритеты государственной политики, определение брака, исполнение решений международных судов, порядок формирование Совета Федерации, создание федеральных территорий, организацию местного самоуправления и прочее. Поправки также вносили коррективы в политическую систему страны, расширив полномочия президента при сокращении полномочий правительства, изменении процедуры его назначения и «обнулении» предельного количества сроков для лиц, прежде занимавших эту должность — в частности для действующего президента В. В. Путина.

ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

В состав Сената Соединенных Штатов входят по два сенатора от каждого штата, избираемых населением оного на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос. Избиратели в каждом штате должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям более многочисленной палаты Законодательного собрания штата. Когда в представительстве какого-либо штата в Сенате открывается вакансия, исполнительная власть такового штата издает приказ о проведении выборов для заполнения таковых вакансий; при этом Законодательное собрание штата может уполномочить исполнительную власть оного произвести временные назначения, пока население не заполнит вакансии путем выборов, проведенных в порядке, установленном Законодательным собранием.
Настоящая поправка не должна толковаться таким образом, чтобы ее действие распространялось на избрание или срок полномочий сенатора, выбранного до того, как она вступила в силу как часть Конституции.

После принятия в 1791 г. первых десяти поправок к Конституции США на протяжении более чем двух столетий были приняты еще 17 поправок к тексту Основного закона, закрепляющих правовые основы истребованных жизнью законоположений, а также вносящих изменения в уже существующие законоположения, которые были изначально проигнорированы, недостаточно четко сформулированы или признаны более не отвечающими требованиям исторического момента.
После утверждения Конгрессом США каждая из поправок становится полноправной статьей Конституции.

Раздел 1. Право голоса граждан Соединенных Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку расы, цвета кожи либо в связи с прежним нахождением в подневольном услужении. Раздел 2. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью путем принятия соответствующего законодательства.

Раздел 1. Сроки полномочий Президента и вице-президента заканчиваются в полдень 20-го дня января, а сроки полномочий сенаторов И представителей — в полдень 3-го дня января в те годы, когда таковые сроки закончились бы, если настоящая статья не была бы ратифицирована, с этого же времени начинаются сроки полномочий их преемников.
Раздел 2. Конгресс собирается по меньшей мере один раз в год, и таковая сессия начинается в полдень 3-го дня января, если только Конгресс законом не назначит другой день.
Раздел 3. Если к моменту, установленному как начало срока полномочий Президента, избранный Президент умрет, избранный вице-президент становится Президентом. Если Президент не был избран до момента, установленного как начало срока полномочий, или если избранный Президент не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидатам на эту должность, тогда избранный вице-президент действует в качестве Президента до тех пор, пока Президент не будет отвечать таковым требованиям. В случае, когда ни избранный Президент, ни избранный вице-президент не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидатам на их должности, Конгресс может принять закон, указывающий, кто будет действовать в качестве Президента, или устанавливающий порядок избрания того лица, кому надлежит действовать в качестве Президента; таковое лицо выполняет соответствующие обязанности, пока Президент или вице-президент не будет отвечать требованиям, предъявляемым к кандидатам на их должности.
Раздел 4. Конгресс может в законе предусмотреть меры на случай смерти кого-либо из лиц, из которых Палата представителей — когда право выбора переходит к ней — может выбрать Президента, и на случай смерти кого-либо из лиц, из которых Сенат — когда право переходит к нему — может выбрать вице-президента.
Раздел 5. Разделы 1 и 2 вступают в силу на 15-й день октября, ближайшего после ратификации настоящей статьи.
Раздел 6. Настоящая статья не вступает в силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции Законодательными собраниями трех четвертей отдельных штатов в течение семи лет со дня ее представления.

Это интересно:  Можно Если Берёшь Ипотеку Квартиру Перевести Потом В Нежилое Помещение

Раздел 1. Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные юрисдикции оных, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединенных Штатов, равно как ни один штат не может лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры либо отказать какому-либо лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите закона.
Раздел 2. Представители распределяются между отдельными штатами в соответствии с численностью их населения, каковая определяется путем подсчета всех жителей штата, исключая не облагаемых налогом индейцев. Но если при избрании выборщиков Президента и вице-президента Соединенных Штатов, на выборах представителей в Конгресс, исполнительных и судебных должностных лиц штата или членов Законодательного собрания штата отказывается в праве голоса кому-либо из жителей мужского пола, достигших возраста двадцати одного года и являющихся гражданами Соединенных Штатов, или это право ограничивается каким-либо образом, кроме как за участие в восстании или ином преступлении, норма представительства от этого штата должна быть уменьшена в такой пропорции, как число таковых граждан мужского пола соотносится с общим числом граждан мужского пола такового штата, достигших возраста двадцати одного года.
Раздел 3. Ни одно лицо не может быть сенатором, или представителем в Конгрессе, или выборщиком Президента или вице-президента либо занимать какую-либо должность, гражданскую или военную, на службе Соединенных Штатов или на службе какого-либо штата, если оно, приняв ранее присягу в качестве члена Конгресса, или должностного лица Соединенных Штатов, или члена Законодательного собрания какого-либо штата либо исполнительного или судебного должностного лица какого-либо штата в том, что будет поддерживать Конституцию Соединенных Штатов, потом приняло участие в мятеже или восстании против Соединенных Штатов либо оказало помощь или поддержку врагам оных. Но Конгресс может двумя третями голосов каждой палаты устранить таковое ограничение.
Раздел 4. Правомерность государственного долга Соединенных Штатов, санкционированного законом, включая долги, сделанные для выплаты пенсий и наград за службу при подавлении мятежа или восстания, не ставится под сомнение. Но ни Соединенные Штаты, ни какой-либо штат не должны принимать на себя никаких обязательств или оплату долгов, связанных с оказанием помощи мятежу или восстанию против Соединенных Штатов, или признавать какие-либо претензии, связанные с потерей или освобождением какого-либо раба; все таковые долги, обязательства и претензии должны считаться незаконными и недействительными.
Раздел 5. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью путем принятия соответствующего законодательства.

Кодексы и Законы в Российском Законодательстве

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру. Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

В данной базе данных Кодексы и законы РФ — Законы России онлайн — представлены основные законодательные акты, которые необходимы на каждый день. Вы постатейно можете их просматривать. Как пользоваться поиском в системе законодательства, обратитесь к разделу «Помощь» .

Принятая поправка к Конституции РФ подлежит внесению Президентом РФ в текст Конституции РФ. В месячный срок со дня вступления в силу закона РФ о поправке к Конституции РФ Президент осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками.

з) одобренный законодательными органами не менее, чем / субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции в течение 7 дней со дня установления Советом Федерации результатов его рассмотрения законодательными органами субъектов РФ направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования;

е) закон о поправке к Конституции рассматривается законодательным (представительным) органом субъекта РФ в срок не позднее 1 года со дня его принятия, после чего в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе данное постановление направляется в Совет Федерации;

Попытки внести поправки в действующую российскую Конституцию предпринимаются участниками законодательного процесса. Главным образом эти поправки касаются ст. 3, 90, 100-105 Конституции. Основная их часть связана с перераспределением полномочий между Президентом и Федеральным Собранием, расширением контрольных функций последнего. Так, смысл поправки к ст. 83 заключается в передаче права утверждать военную доктрину Российской Федерации от Президента к ведению одной из палат Федерального Собрания. Предложение о поправке к ст. 103 Конституции связано с расширением полномочий Государственной Думы путем наделения ее правом давать согласие на назначение заместителей Председателя Правительства и так называемых «силовых» федеральных министров. Предложения о поправке к ст. 100 направлены на предоставление права палатам Федерального Собрания по их решению собираться совместно и в иных случаях, кроме как в перечисленных в Конституции. Предлагаемые Государственной Думой поправки к ст. 101, 102, 103 Конституции предполагают закрепление за палатами парламента права на создание комиссий для проведения парламентских расследований. Поправка к ст. 104 Конституции касается установления месячного срока для предоставления Правительством заключений по законопроектам, перечисленным в ч. 3 ст. 104 Конституции. Поправка к ст. 105 Конституции предлагает увеличение срока рассмотрения Советом Федерации принятых Государственной Думой федеральных законов с 14 до 30 дней.

д) в течение не позднее 5 дней со дня принятия такого закона Председатель Совета Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст данного закона. Одновременно в указанный срок Председатель палаты направляет принятый закон о поправке в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для рассмотрения;

Поправки в Конституцию РФ в 2022 году

Главное политическое событие начала 2022 года — внесение в Основной закон государства (Конституцию РФ) поправок. Они были предложены Владимиром Путиным на ежегодном послании Федеральному собранию. Действующая Конституция была принята четверть века назад. По мнению Президента, ее потенциал не исчерпан. При этом в действующий документ необходимо внести точечные поправки, соответствующие современным реалиям внутренней и внешней политики. Поправки в Конституцию РФ в 2022 году – ведущая тема обсуждений как в органах власти, так и на страницах средств массовой информации.

23 января состоялось заседание Государственной Думы, посвященное предложенным изменениям. В ходе него законопроект Президента, содержащий список поправок в Конституцию, был поддержан в первом чтении. Изменению подлежат 22 статьи в главах с 3 по 8 Основного закона. Однако какие поправки внесут в Конституцию точно, станет окончательно известно только после второго чтения и общенародного голосования.

Президент предложил закрепить верховенство российской Конституции перед подписанными ею договорами международного уровня. Россия по-прежнему будет принимать участие в международных объединениях, делегируя им определенную часть полномочий. Но это возможно лишь в том случае, если не станет противоречить Конституции.

Кроме того, в законопроекте сказано о всеобщем и справедливом пенсионном обеспечении. Основной закон, по мнению Президента, должен закрепить обязательную регулярную индексацию пенсий, перерасчет социальных выплат. До окончательного принятия поправок эти нормы фиксируются только в Трудовом кодексе.

Согласно законопроекту, на территории всей страны на уровне Конституции должен быть зафиксирован МРОТ величиной не меньше прожиточного минимума. На сегодняшний день размеры прожиточных минимумов устанавливаются регионами. МРОТ с 1 января 2022 года составляет 12 130 рублей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru