Постановка на кадастровый учет бесхозяйных объектов помдекларации декларация

Содержание

Постановка на кадастровый учет бесхозяйных объектов помдекларации декларация

Исходя из положений части 1 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2020 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) с 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — объект недвижимости) в соответствии с положениями Закона о кадастре.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которой они находятся, в порядке, определенном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580 (далее — Положение).

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет.

Постановка на кадастровый учет бесхозяйных объектов

Сумма государственной пошлины определяется в зависимости от индивидуальностей поданного иска. Рассчитывается размер в соответствии с текстом Налогового закона России. Настоящим законодательным актом установлены следующие ценовые категории государственной пошлины:

  • кто владеет бесхозяйным имуществом неизвестно ни покупателю недвижимости, ни судебному учреждению;
  • персона, претендующая на оформление прав собственности на имущественный объект, не владеет сведениями о его владельце.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с п.1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Приобретение бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования позволяет не только обеспечить надлежащее функционирование объектов, но и вовлечь их в хозяйственный оборот, тем самым значительно пополняя доходную часть местного бюджета.

Перечень документов для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества

1. Заявление органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного (п.1 ст.16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ, п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580 (далее – Положение)).*
2. Нотариально удостоверенная доверенность представителя органа местного самоуправления на представление интересов муниципального образования в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике, документ, удостоверяющий его личность (п.4 ст.16 Закона о регистрации).
3. Документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (п.1 ст.17, п.4 ст.18 Закона о регистрации, абз.2 п.5 Положения). **
4. Документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе (абз.2 п.5, абз.2, 3 п.7 Положения):
— выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества;
— выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, документы, подтверждающие, что права на данный объект недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
либо документы, подтверждающие отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества (абз.2 п.5, п.п.8, 9 Положения):
— заявление собственника (собственников общей долевой собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества, представленное в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества,
с приложением копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности ***.

Это интересно:  Инвалиду 3 Группы И Ветеран Труда Положена Компенсация За Коммунальные Услуги

Все документы (за исключением заявления о государственной регистрации) представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен органу местного самоуправления, второй – помещен в дело правоустанавливающих документов (абз.3 п.5 Положения).

Кадастровый учёт объектов недвижимости: постановка, сроки, документы

Помните, что решение об отказе в кадастровом учете вы можете обжаловать через суд. Но если вы не собрали необходимые документы, проще привести их в порядок и обратиться для регистрации повторно с полным пакетом документов.

  • забронированные или используемые для использования в будущем службами безопасности нашей страны;
  • нужные Вооруженным силам или для других нужд государства;
  • относящиеся к природным зонам, лесным и водным фондам.

Каким образом осуществляется постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в России

Все объекты недвижимости, как было сказано выше, подлежат кадастровому учету. Это касается не только исполнения закона об учете недвижимости, но и практических соображений.

Любой объект недвижимости независимо от формы собственности подлежит государственному кадастровому учету, что зафиксировано в законодательстве РФ. И только с объектами учета возможно совершать различные сделки.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • Лично путем запроса в Росреестр или МФЦ. Для этого нужен паспорт заявителя, адрес недвижимости. Ответ придет через несколько дней.
  • С помощью кадастрового инженера или частных посредников. В этом случае процедура проверки займет не более суток.
  • Самостоятельно на публичных кадастровых картах. Минус этого способа — редкое обновление карт, неполнота информации.
  • изменение характеристик недвижимости;
  • ликвидация объекта, если он не был учтен;
  • образование новых ОН после проведения комплексных кадастровых работ;
  • объект — многоквартирный дом, машиноместа в нем, квартиры;
  • образование земельного участка из государственной, муниципальной собственности или путем изъятия ЗУ у владельца.
Это интересно:  Выплата по медали калашникова

Вопросы постановки на государственный кадастровый учет зданий, сооружений после завершения строительства, реконструкции, вопросы государственного кадастрового учета бесхозяйных объектов капитального строительства

При этом, при подготовке технического плана на постановку здания, сооружения после проведения реконструкции, исходя из положений п. 2. ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, по аналогии с постановкой на государственный кадастровый учет созданного объекта недвижимости, кадастровым инженером в таблице реквизита 4 раздела «Исходные данные» технического плана здания, сооружения в обязательном порядке указывается кадастровый номер преобразуемого (реконструированного) объекта недвижимости.

В настоящее время Департаментом недвижимости подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000», в соответствии с которым предусматриваются изменения, в том числе, формы Декларации и Требований, и реализована возможность составления и заверения Декларации в отношении бесхозяйного объекта недвижимости органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

О возможности постановки на кадастровый учет бесхозных объектов капитального строительства

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ, если для строительства объекта недвижимости в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости.

Следует отметить, что до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ вопрос ввода в эксплуатацию объектов недвижимости регулировался многочисленными правовыми актами, таким образом, до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Постановка на кадастровый учет

Обратиться можно в кадастровую палату лично, однако запрос будет платным, и срок ожидания более длительным. Также с официальным запросом можно направиться к кадастровому инженеру, который будет действовать далее от своего имени. Воспользоваться можно и услугами кадастровых частных организаций, для которых срок получения нужной информации уменьшается до нескольких часов.

Относительно линейных объектов можно отметить некую особенность. Они довольно часто располагаются сразу на нескольких кадастровых округах одновременно. Поэтому порядок их оформления будет несколько иным.

Упростились требования к подготовке документации для кадастрового учета бесхозяйных объектов

Нередко выявляются случаи, когда у объекта недвижимости нет собственника, либо собственник неизвестен, или он отказался от своих прав. Прежде чем объект недвижимости перейдет в собственность города или муниципалитетов, необходимо провести процедуру постановки на кадастровый учет и регистрацию. Ранее порядок постановки на кадастровый учет подобных объектов подразумевал в комплекте документов обязательное наличие разрешительной документации, либо документ, подтверждающий ее утерю. Это создавало определенные проблемы для всех участников процесса, и соответственно, затягивало процесс.

Это интересно:  Сколько дней может лежать пенсия на почте

Согласно разъяснению Министерства экономического развития РФ, теперь постановка на кадастровый учет бесхозяйных объектов возможна на основании технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной органами местного самоуправления. При этом необходимо обосновать, что представленная к государственному кадастровому учету недвижимость является бесхозяйной. В декларации указываются реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих отсутствие собственника объекта недвижимого имущества (справки из всех реестров собственности об отсутствии зарегистрированных прав или решение суда о признании объекта бесхозяйным), а также необходимо приложить их копии. Информацию о том, что объект является бесхозяйным целесообразно отражать в заключении кадастрового инженера.

Разъяснения о постановке на государственный кадастровый учет бесхозных объектов недвижимости

Также сообщаем, что сведения об объекте недвижимого имущества в качестве бесхозяйного недвижимого имущества указываются в техническом плане на основании декларации о бесхозяйных объектах недвижимости составляется и заверяется органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

В соответствии с Порядком принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Глава 6

31. Ответственный специалист Управления ЖКХ в течение 10 дней с даты изготовления технической документации на бесхозяйный объект и кадастрового паспорта бесхозяйного объекта передает по акту приема-передачи указанные документы ответственному специалисту администрации района.

29. На основании перечня бесхозяйных объектов ответственный специалист Управления ЖКХ организует подготовку технической документации на бесхозяйный объект и кадастрового паспорта бесхозяйного объекта в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исходя из выделенных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.

Особенности постановки на кадастровый учет объекта недвижимости в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2020 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.

Порядок постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав бесхозяйных недвижимых вещей, с учетом вступивших в силу изменений Закона о регистрации недвижимости

В силу пункта 7 части 3 статьи 3 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – ФЗ № 218) к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно пункта 6 Порядка обязательным приложением к заявлению являются документы, перечень которых и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав установлен частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 ФЗ № 128.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru