Предоставление проживания иностранного гражданина статья ук

Содержание

Ответственность за незаконную прописку

Если же сотрудники ЖЭУ настаивают, что число жителей именно таково, как в квитанции, придется разбираться уже в паспортном столе. Ошибки вероятны и в этом случае. Если дело только в представлении неправильных данных, то это легко выяснить.

Оспорить регистрацию в квартире можно только через суд. Но не в любом случае. А только тогда, когда новые жильцы были прописаны в обход действующих норм закона. Например, без получения согласия всех собственников или членов семьи нанимателя.

Предоставление проживания иностранного гражданина статья ук

Основной причиной возврата заявления является неразборчивый почерк. Существенной ошибкой считается неправильное написание имен собственных, географических объектов или наименований госорганов. Такие сведения целесообразно переписывать с паспорта. Особое внимание следует уделить формату дат. В различных строках они приводятся по-разному. Многие заявители забывают о сокращении «г. р.» при указании даты рождения. Все слова, записанные в бланк, должны быть согласованы по падежам, числам, родам. После заполнения следует еще раз проверить написанное.

  1. Штраф. За фиктивную регистрацию на виновных налагается взыскание в размере 100-500 тыс. руб. или составляющее доход за 3 года.
  2. Принудительные работы. Они назначаются на срок до 3 лет. При этом дополнительно суд может запретить виновному заниматься определенным видом деятельности либо находиться на конкретном посту до трех л.
  3. Тюремное заключение. Максимальный срок – 3 года. Также в дополнение может вменяться запрет, указанный выше.

Какая уголовная ответственность иностранных граждан в РФ

Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила. Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Выдворение – это то же самое, что и депортация, но применяемая принудительно. Выдворением называется процедура, во время которой иностранца в сопровождении представителей ФМС и полиции доставляют до границы РФ за его счет, после чего принуждают покинуть страну. Как правило, доступ к пересечению границы в дальнейшем закрывается на более долгий срок, чем при депортации.

Фиктивная регистрация иностранных граждан статья в ук

Уголовная ответственность за фиктивную регистрациюПроблема фиктивной регистрации существует и стоит во многих регионах довольно остро. Есть квартиры, в которых зарегистрированы сотни людей, никогда в них не проживавших. При этом такие люди формально могут пользоваться всеми благами в регионе регистрации – получать пенсии, выплаты и т.п.

Источник: Фиктивная регистрация иностранных граждан. Результаты и ответственность В рамках проведения работы по упорядочению начислений за коммунальные услуги ГКУ «Центр координации ГУ ИС» были выявлены квартиры, в которых число временно зарегистрированных иностранных граждан превышает 10 человек. При этом площадь жилого помещения явно не соответствует заявленному количеству проживающих.

Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан

В такой ситуации иностранный гражданин начинает искать альтернативные варианты. А раз есть спрос, будет и предложение: особо ловкие россияне стали предлагать такую услугу, как фиктивная регистрация иностранного гражданина. О наказании до поры до времени никто не думает, однако, если обман вскроется, последуют весьма суровые меры ответственности.

Конечно, по телефону такую информацию чиновники не предоставят, но стоит уделить немного времени и съездить туда лично. Поскольку многие вопросы теперь решаются через МФЦ и портал «Госуслуги», очереди в миграционных подразделениях стали гораздо меньше.

Что такое фиктивная регистрация иностранных граждан

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • введение в заблуждение должностных лиц посредством предоставления заведомо ложных сведений с целью получения регистрации;
  • подача документов на регистрацию иностранного гражданина без намерения предоставлять ему жилплощадь для проживания;
  • регистрация самого иностранца без намерения проживать в данной квартире.

Предоставление проживания иностранного гражданина статья ук

Таким образом, заявленный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может меняться, и принимающая сторона обязана уведомить орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении такого срока в течение трех рабочих дней.

Отдельно следует отметить, что статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. Объективную сторону преступления составляют активные действия по организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан

Интересно, что при доказательстве факта допущения незаконной прописки, санкции будут одинаковыми как в случае постановки на учет иностранного лица (или человека без гражданства), так и при регистрации по месту пребывания либо проживания гражданина РФ.

Стандартный пример – прописка на одной жилой площади недопустимого числа иностранных граждан. При проверках оказывается, что в одной небольшой квартире прописаны 10, а то и больше человек из других государств.

Ответственность за незаконную прописку в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Например, строения, возведенные на дачных участках или сельскохозяйственных землях, без проведения определенных юридических действий (доказательство через судебные органы пригодности для постоянного проживания) не могут быть местом для регистрации.

Проблемные вопросы расследования преступлений, предусмотренных ч

Например, ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящихся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Из диспозиции ч. 1 ст. ст. 322.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за организацию незаконной миграции, следует, что данная норма является бланкетной и отсылает к иным нормативным правовым актам, нарушение которых может свидетельствовать о незаконности действий виновного.

Приговор по статье 322

При рассмотрении дела защитник С.Ю.И. – С.Н.И. просила суд освободить подсудимую от уголовной ответственности на основании пункта 2 Примечания к ст. 322.3 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ, поскольку она ранее не судима, характеризуется положительно, способствовала раскрытию преступления путем предоставления координат и адреса зарегистрированных лиц, их мест работы и учебы, контактных данных. Оценив указанный довод, суд, приходит к выводу о том, что сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют об активном способствовании С.Ю.И. раскрытию данного преступления, при этом также учитывает то обстоятельство, что сторона защиты не представила суду достоверные сведения о том, что подсудимая каким-либо образом возместила ущерб или иным образом загладила причиненный преступлением вред, в связи с чем, суд не находит оснований для освобождения С.Ю.И. от уголовной ответственности на основании пункта 2 Примечания к ст. 322.3 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ.

С.Ю.И., *** года рождения, уроженки ***, гражданки ***, имеющей *** образование, работающей в *** в должности ***, состоящей в браке, лиц не иждивении не имеющей, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающей по адресу: ***, ранее не судимой,

Фиктивная регистрация иностранных граждан: правила, сроки, наказания, ответственность

Сама по себе процедура постановки на миграционный учет проста. Вся сложность для новоприбывшего человека состоит в представлении в миграционную службу адреса, по которому он будет зарегистрирован и находиться постоянно. Если гражданин не планирует задерживаться в России на большой срок, но проживать будет более семи суток, он может пройти временную регистрацию в гостинице, хостеле, частном отеле.

Для безвизовых государств срок временного пребывания иностранных лиц составляет суммарно 90 суток в течение 180 суток. Наличие визы позволяет встать на миграционный учет на срок действия документа. Контролирует и регулирует передвижения по территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства орган ФМС (федеральная миграционная служба). Он же занимается проверкой регистрации иностранного гражданина.

Вопрос по статье 322

Однако пока кроме Ваших слов устных у них ничего нет, доказательства отсутствуют, поэтому все легко исправить — Вам нужно либо поменять место регистрации, либо начать проживать по тому адресу регистрации, тогда никакой ответственности не будет.

Как я понимаю миграционный учёт отличается от временного проживания(штамп в паспорте) тем что его надо подтверждать каждые 3 месяца (также в случае пересечения границы РФ надо заново подтверждать), но для дальнейшей подачи ВнЖ он подходит и для законного пребывания иностранного гражданина ( место пребывания)

Основания отказа в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание либо аннулирования выданного разрешения

Порядок его применения, то есть медицинского освидетельствования иностранных граждан на предмет наличия или отсутствия указанных заболеваний, до настоящего времени не утвержден. Не приняло соответствующий акт и Министерство здравоохранения и социального развития РФ, поручение которому ограничилось только условием о даче разъяснения по вопросам применения утвержденного Правительством РФ Перечня. На сегодняшний день вопросы медицинских осмотров граждан в самых общих чертах разрешены в Постановлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.12.2020 N 86. В названном акте работодателям и (или) заказчикам работ (услуг), заключившим трудовой договор с иностранными гражданами, всего лишь рекомендовано: предусматривать, при необходимости, выделение ассигнований на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по месту работы и проживания иностранных рабочих в случае выявления у них инфекционного заболевания; организовывать в установленном порядке прохождение иностранными гражданами гигиенической подготовки и медицинских осмотров при привлечении их к деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, медицинским, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. По этой причине субъекты Российской Федерации самостоятельно восполняют пробел нормативного регулирования и принимают свои нормативные правовые акты, определяющие порядок прохождения иностранными гражданами, имеющими намерение получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации, медицинских осмотров и вводящие формы медицинской документации (в том числе формы сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции); 14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. Данное основание распространяется на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в установленном в статье 6.1 Закона порядке, не требующем получения визы. Оно вполне конкретно, и при его применении на практике особых затруднений возникать не должно, поскольку пункт 5 статьи 6.1 Закона содержит исчерпывающий перечень документов, которые должен представить гражданин, имеющий намерение получить разрешение на временное проживание. Однако нельзя не отметить, что подпункт 14 пункта 1 статьи 7 Закона в основном рассчитан на решение вопроса об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 января 2020 года N 2-ФЗ, статья 7 дополнена новым пунктом 1.1, восполняющим пробел, обусловленный невключением в число оснований для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации или аннулирования выданного разрешения такого юридического факта, как исчерпание утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Принципиальное значение для разрешения вопросов выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и их аннулирования имеет тот факт, что в пункте 1.1 статьи 7 впервые предусматривается возможность уменьшения Правительством РФ утвержденной им квоты. Решение законодателя в этой части представляется неполным или не вполне согласующимся с другими нормами Закона. В отсутствие пояснения, что понимается под уменьшением квоты, сложно сделать однозначный вывод о том, как пункт 1.1 статьи 7 будет применяться на практике. Теоретически под уменьшением квоты может пониматься и установление квоты на следующий календарный год в меньшем размере по сравнению с предыдущим календарным годом, и ее уменьшение в пределах того календарного года, на который она установлена. Поскольку первый вывод не согласуется с другими положениями Закона и принятыми в его исполнение подзаконными актами, думается, что в пункте 1.1 статьи 7 речь идет именно о тех случаях, когда сокращается утвержденная Правительством РФ квота на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации на текущий календарный период. Как отмечалось в комментарии к статье 6 Закона, в соответствии с пунктом 8 Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 N 193, решение об установлении квоты пересмотру не подлежит и является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающими вопросами внутренних дел, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. На данный момент указанные случаи Законом не определены. Основываясь на пункте 1.1 статьи 7 Закона, следует ожидать принятия Правительством РФ постановления, в котором будет определяться порядок аннулирования разрешения в случае уменьшения Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Уменьшение квоты естественным образом уменьшает шансы на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации тех иностранных граждан, заявления которых рассматриваются на момент принятия Правительством РФ решения об уменьшении квоты на выдачу указанных разрешений. Что же касается тех иностранных граждан, которые получили разрешения на временное проживание в пределах установленной квоты, но в период их действия Правительство РФ приняло решение об уменьшении ранее утвержденной квоты, то данное обстоятельство имеет серьезные правовые последствия — в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Закона выданное разрешение аннулируется. С учетом этого законодатель должен был непосредственно в тексте Закона определить механизм уменьшения Правительством РФ утвержденной им же квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Поскольку акт Правительства РФ серьезно изменяет правовое положение иностранных граждан, получивших статус временно проживающих в Российской Федерации, то основания для принятия такого решения должны быть чрезвычайными или во всяком случае достаточно серьезными. Кроме того, в Законе следовало разрешить процедурные вопросы о периоде, в течение которого Правительство РФ может принять решение об уменьшении квоты (в пределах того года, на который утверждена квота, или в том числе и в последующие 3 года) и закрепить принципы определения тех иностранных граждан, чьи разрешения будут аннулироваться. Представляется, что последний вопрос может быть разрешен непосредственно в тексте постановления Правительства РФ, определяющего порядок аннулирования разрешений на временное проживание в Российской Федерации в случае уменьшения квоты. В 2020 году в статье 7 во исполнение Федерального закона от 06.05.2020 N 60-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» появились новые основания отказа в выдаче иностранным гражданам разрешений на временное проживание или аннулирование таковых. Согласно пункту 1.2 статьи 7 Закона помимо случаев, предусмотренных пунктом 1, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации. Процедура принятия указанного решения определена в Положении о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199. В соответствии с указанным актом решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, указанными в таблице 2.

Это интересно:  Сколько многодетная семья платит за детский сад

К их числу отнесены случаи и обстоятельства, когда иностранный гражданин: 1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Отказ в выдаче временного разрешения со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 может основываться как на приговоре суда, так и на сведениях Федеральной службы безопасности, органов прокуратуры. «Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации» — так именовалась статья 280 Уголовного кодекса РФ на момент разработки Закона и введения его в действие. Именно на ее основе и было сформулировано основание для отказа в выдаче разрешения на временное проживание и его аннулирования, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона. С 10 августа 2002 года в статью 280 Уголовного кодекса РФ были внесены изменения Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», и теперь она предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Исходя из определения понятия экстремисткой деятельности, данного в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», призывы к насильственному изменению основ конституционного строя Российской Федерации являются составной частью экстремистской деятельности (согласно легальному определению понятия экстремистской деятельности под таковой, в частности, понимается деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности Российской Федерации и других, угрожающих безопасности Российской Федерации и ее гражданам действий). Таким образом, выступление за насильственное изменение основ конституционного строя и создание другими действиями угрозы безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации должно квалифицироваться как преступление, предусмотренное статьей 280 Уголовного кодекса РФ. Согласно части 1 статьи 280 данного Кодекса публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет; те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, в соответствии с частью 2 данной статьи наказываются лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Уголовные дела о преступлении, предусмотренном статьей 280 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с частью 5 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ считаются уголовными делами публичного обвинения, и в соответствии с частью 1 статьи 21 этого же Кодекса уголовное преследование от имени государства осуществляется прокурором, а также следователем и дознавателем в интересах всего общества. Если иностранный гражданин на территории Российской Федерации выступал за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (например, в форме публикаций в средствах массовой информации, в публичных устных выступлениях, пр.), то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. В этом случае формальным основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и обратившемуся с соответствующим заявлением, будет являться обвинительный приговор суда. Обвинительный приговор суда по уголовному делу о преступлении, предусмотренном статьей 280 Уголовного кодекса РФ, также будет являться основанием для аннулирования выданного иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации. По-иному разрешается вопрос в случае совершения иностранным гражданином действий, квалифицируемых в качестве преступления в соответствии со статьей 280 Уголовного кодекса РФ, за пределами Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 12 Уголовного кодекса РФ постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых Уголовным кодексом РФ, подлежат уголовной ответственности в соответствии с данным Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства. Что касается иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации и совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, то они в соответствии с частью 3 статьи 12 Уголовного кодекса РФ подлежат уголовной ответственности по данному Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. Если у российской прокуратуры имеются данные о наличии в действиях иностранного гражданина признаков преступления, предусмотренного статьей 280 Уголовного кодекса РФ, она предпринимает действия по выдаче ей этого гражданина для привлечения к уголовной ответственности. Однако практика свидетельствует, что запросы Генеральной прокуратуры РФ по политическим преступлениям в большинстве случаев не удовлетворяются. Сложно представить ситуацию, при которой иностранный гражданин, в отношении которого в государство его пребывания Генеральной прокуратурой РФ направлен соответствующий запрос о выдаче, обратится с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Однако, поскольку описанная ситуация теоретически возможна, представляется, что Федеральная миграционная служба имеет основания для отказа такому иностранному гражданину в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации (если только не будет принято решение о выдаче такого разрешения для уголовного преследования). Отказ в выдаче разрешения иностранному гражданину со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона, совершившему указанные деяния за пределами Российской Федерации, будет иметь смысл в том случае, если истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное статьей 280 Уголовного кодекса РФ (шесть лет после совершения преступления средней тяжести, каковым является призыв к экстремистской деятельности). В дополнение к вышесказанному следует добавить, что поскольку подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона сформулирован без ссылки на конкретную статью Уголовного кодекса РФ, то основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или его аннулирования может быть совершение иностранным гражданином других преступлений, предусмотренных главой 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» Уголовного кодекса РФ, относимых к преступлениям небольшой и средней степени тяжести, а именно статьями 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», 282.1 «Организация экстремистского сообщества» (части 1 и 2), 282.2 «Организация деятельности экстремисткой организации» (часть 1). Одновременно следует отметить, что поскольку рассматриваемое основание для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или аннулирования такого разрешения не увязано с вынесением обвинительного приговора и вступлением его в силу, то представляется, что со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона может быть отказано иностранному гражданину, который ранее привлекался к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное статьей 280 или другими статьями главы 29 Уголовного кодекса РФ, и который был амнистирован или помилован, либо с него была снята судимость или его судимость была погашена, либо он был освобожден от уголовной ответственности. Руководствуясь вышеизложенным, также можно сделать вывод о том, что по рассматриваемому основанию иностранному гражданину может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или такое разрешение может быть аннулировано и в том случае, если иностранный гражданин совершил указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Закона действия, но уголовное дело в отношении его возбуждено не было или было возбуждено, но прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования (пункт 3 части 1 статьи 24, часть первая статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса РФ). При этом, однако, следует отметить, что серьезность вменяемых в вину иностранному гражданину деяний при отсутствии возбужденного уголовного дела или вынесенного обвинительного приговора дает иностранному гражданину основания для обжалования решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание или об аннулировании такого разрешения в административном порядке или в суд; 2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность. Перечисленные в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Закона действия так же, как и вышерассмотренные, образуют составы преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, в частности статьями 205 «Террористический акт», 205.1 «Содействие террористической деятельности», другими (в том числе статьей 282.2 «Организация деятельности экстремисткой организации» (часть 2)). Из определения понятия экстремистской деятельности, данного в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (см. комментарий к предыдущему подпункту), следует, что осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма является одной из составляющих экстремистской деятельности (экстремизма). В соответствии с легальным определением понятия террористической деятельности, данным в статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в качестве таковой квалифицируется деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконно вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В свою очередь, под финансированием терроризма в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» понимается представление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Аналогичное определение финансированию терроризма дается в примечании к статье 205.1 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей уголовную ответственность за содействие террористической деятельности. Поскольку перечисленные в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Закона действия имеют соответствующую квалификацию в Уголовном кодексе РФ, то отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное жительство в Российской Федерации или его аннулирование в первую очередь должен основываться на обвинительном приговоре по делу о совершении преступления, предусмотренного вышеназванными статьями Уголовного кодекса РФ. Как представляется, по этому же основанию может быть отказано в выдаче разрешения и иностранным гражданам, которые были осуждены за вышеперечисленные преступления, однако с них была снята судимость (погашена) либо они были амнистированы (помилованы или освобождены от уголовной ответственности). Также со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Закона может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением, находясь за пределами Российской Федерации, и при отсутствии обвинительного приговора в его отношении, однако при наличии у органа, рассматривающего заявление, сведений о совершении данным иностранным гражданином действий по финансированию, планированию террористических (экстремистских) актов, оказанию содействия в совершении таких актов или их непосредственному осуществлению, по поддержке террористической (экстремистской) деятельности в иных формах. Так как в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Закона не содержится условия о том, что перечисленные в нем действия должны быть совершены на территории Российской Федерации и (или) направлены против интересов Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или постоянно проживающих в Российской Федерации лиц, полагаем, что он может быть применен и в том случае, когда эти действия совершены иностранным гражданином за пределами Российской Федерации и были направлены против граждан других государств, и орган, принимающий решение по заявлению, обладает соответствующими сведениями (например, из Федеральной службы безопасности). Наконец, поскольку решение об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного разрешения не обусловливается наличием обвинительного приговора суда или возбуждением уголовного дела по преступлению, предусмотренному вышеперечисленными статьями Уголовного кодекса РФ, такое решение может быть принято со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Закона и в других случаях, когда в отношении иностранного гражданина не начато уголовное преследование. Вместе с тем, учитывая серьезность вменяемых иностранному гражданину деяний — финансирования, планирования, совершения террористических (экстремистских) актов, отсутствие уголовного преследования в отношении иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации, должно иметь соответствующее объяснение (например, объясняться политическими соображениями). При отсутствии такового при условии совершения вменяемых деяний в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности иностранный гражданин, которому было отказано в выдаче разрешения или выданное ему разрешение было аннулировано, имеет основания для обжалования решения об отказе или аннулировании его разрешения в административном или судебном порядке; 3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации. Сообщить сведения о фактах административного выдворения и депортации иностранный гражданин, имеющий намерение получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации, должен в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание (при ответе на вопрос пункта 20 заявления). Правильность сообщенных иностранным гражданином сведений проверяется по регистрам банка данных миграционного учета, ведущегося по правилам, определенным в Положении о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 года N 186. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указанные сведения должны собираться, обобщаться и накапливаться в государственной информационной системе миграционного учета. Согласно части 1 статьи 9 и статье 10 названного Федерального закона данная система содержит необходимые для миграционного учета сведения об иностранном гражданине, в том числе сведения о депортации или об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем). Подтверждением факта депортации или административного выдворения иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в визовом порядке, являются соответствующие отметки в документе, удостоверяющем его личность: в случае принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации иностранного гражданина его виза аннулируется территориальным органом Федеральной миграционной службы либо подразделением федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами пограничной службы, в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации путем простановки штампа «Аннулировано». В случае если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, то орган, рассматривающий заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, может установить наличие или отсутствие фактов депортации или административного выдворения в соответствии с данными вышеназванной государственной информационной системы миграционного учета (банка данных миграционного учета). Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, создан на базе Федеральной миграционной службы. Он предназначен для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и является частью федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации в Российской Федерации. Правила ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, доступа пользователей содержащейся в банке информации, предоставления указанной информации органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, установлены совместным Приказом от 20 марта 2006 года N 148/2562/98/62/25 Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ «О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации»; 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. Под документом понимается материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения (статья 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»). В административных отношениях в основном используются текстовые документы и комбинированные, например, паспорта, содержащие текст и изображение в виде фотографии. Характеристики «поддельный» или «подложный» применимы в отношении официальных документов, то есть правоустанавливающих, уполномочивающих или имеющих иное юридическое значение документов, принятых органами законодательной, судебной или исполнительной власти. В качестве официальных в административных отношениях также следует расценивать документы, созданные юридическими или физическими лицами (не являющимися органами государственной или муниципальной власти и ее должностными лицами), в рамках их профессиональной или служебной деятельности в целях документирования информации о правах, обязанностях гражданина или об определенных юридических фактах, обычно предназначенные для демонстрации внешним пользователям. Надлежащим образом изготовленный документ должен иметь реквизиты, позволяющие его идентифицировать, а также реквизиты, предусмотренные нормативными правовыми актами (например, обязательным реквизитом большинства официальных правоустанавливающих документов, требующих особого удостоверения их подлинности, является оттиск печати с изображением Государственного герба РФ). Подложным документом в криминалистике считается надлежаще изготовленный документ, содержащий ложные сведения и представленный для подтверждения якобы имеющихся фактов. Так, документ может являться фактически подлинным, но содержать сведения, не соответствующие действительности (например, быть изготовленным на официальном бланке, содержать надлежащие реквизиты, отвечать иным нормативно установленным требованиям, однако сведения, содержащиеся в нем, являются ложными, подтверждающими (удостоверяющими) несуществующий факт или искажающий характеристики имевшего место факта). Под поддельным документом понимается документ, содержащий ложную информацию (в полном объеме или в определенной части), изготовленный ненадлежащим субъектом с применением средств и способов, позволяющих выдать документ за подлинный, а информацию, содержащуюся в нем, за соответствующую действительности, например, путем: — составления документа на официальном бланке и заверения его поддельным оттиском печати; — имитации атрибутов и реквизитов официального бланка (материала, цвета, рисунка, типографского текста, пр.) и внесения текста в изготовленный таким образом носитель, включая имитацию подписей и (или) иных реквизитов, проставляемых для придания документу юридической силы (например, оттиска печати); — удаления содержащейся в подлинном документе информации (текста, фотографии, оттиска печати) и замены ее на другую, не соответствующую действительности; — несанкционированного внесения дополнительной информации в документ; — исправления содержащихся в документе сведений (замена букв, слов и т. д.), пр. Таким образом, в качестве поддельных оцениваются документы, изготовленные (созданные) незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим гражданам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В числе основных подделок документов, представляемых для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, — исправление дат (например, с целью продления срока документа и, соответственно, придания ему статуса действительного), фамилий, имен, отчеств (например, с целью сокрыть имевшие место юридические факты (случаи административного выдворения или депортации, др.)). Факт представления иностранным гражданином поддельного или подложного документа может быть установлен при приеме от него заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и пакета необходимых документов и (или) в процессе рассмотрения представленных заявления и документов. Поскольку применение характеристик «подложный» и «поддельный» возможно только при наличии достоверных данных, то выводы о том, что представленный документ является поддельным или подлинным, должны основываться на заключении соответствующих экспертов, ответах на запросы из правоохранительных органов, направленные в порядке, установленном пунктом 5 статьи 6 Закона. Согласно пункту 55 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.02.2020 N 40, при наличии оснований предполагать, что заявитель представил поддельные или подложные документы, указанные документы могут направляться в органы внутренних дел для проведения их криминалистического исследования в установленном порядке. В целях проверки обстоятельств выдачи документа, вызывающего сомнения в его подлинности, сотрудник, рассматривающий заявление, может направить письменный запрос в полномочный орган государства, где данный документ был выдан. Результаты исследования или запроса, подтвердившие подложность или поддельность представленных иностранным гражданином документов, являются основанием для уголовного преследования за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса РФ. Формальным основанием для возбуждения уголовного дела и начала уголовного преследования в такой ситуации будет являться рапорт сотрудника, принявшего и рассматривавшего заявление иностранного гражданина, который должен быть составлен в силу статьи 143 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Если перечисленные действия не предприняты, а иностранному гражданину отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации со ссылкой на подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Закона, то он вправе поставить под сомнение правильность выводов относительно характера и юридической силы документов, объявленных поддельными или подложными. Уголовный кодекс РФ предусматривает несколько составов преступлений, связанных с подложными или поддельными документами. Отдельный состав образует использование подложного документа — согласно части 3 статьи 327 Уголовного кодекса РФ использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев. В том случае, если имеет место использование заведомо подложного документа лицом, совершившим его подделку, то его действия охватываются частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса РФ, и дополнительная квалификация по части 3 данной статьи не требуется (Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ ). Названная норма предусматривает уголовную ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, представляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, в виде ограничения свободы на срок до 3 лет либо ареста на срок от 4 до 6 месяцев либо лишения свободы на срок до 2 месяцев. ——————————— Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 10. С. 9.

Это интересно:  Составить характеристику семьи

Фиктивная регистрация иностранных граждан

Нововведением является как раз введение уголовной ответственности за фиктивную регистрацию. После одобрения федерального закона были внесены поправки в Административный, Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы Российской Федерации. Помимо того, что ответственность стала строже из-за риска лишения свободы, ужесточили также административную ответственность. Это значит, что штраф увеличили в размере.

Ответственность, предусмотренная за фиктивную регистрацию, теперь включает не только штраф, но и уголовный процесс. В целом закон предусматривает следующие виды наказаний за фиктивную прописку:

Наказание за фиктивную регистрацию иностранных граждан

  • предоставление на регистрацию заведомо ложных сведений и поддельных документов;
  • подача документов на регистрацию без намерения проживать по конкретному адресу;
  • предоставление действительных документов при отсутствии желания собственника фактически предоставить иностранцу жилье для проживания.

Некоторые граждане наивно считают, что никто не будет осуществлять проверку, проживают или нет по адресу регистрации иностранцы. Поэтому и рассчитывают на то, что ответственность никто нести не будет, если органы власти ничего не узнают.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru