Проезд В Маршрутке По Паспорту

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

Пользоваться картой москвича, в том числе для проезда в общественном транспорте, может только ее владелец. Единственное исключение — сопровождающие инвалидов I группы и детей с инвалидностью. Они могут зайти в транспорт, используя карту москвича для льготника-инвалида, если едут вместе с ним, — у этих карт нет задержки перед повторным проходом. По всем остальным картам повторный проход возможен только через 7 минут.

Школьники, студенты, аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры могут ездить на пригородных электричках и МЦД в зонах «Пригородная» и «Дальняя» со скидкой 50% с 1 сентября по 15 июня. Для этого при покупке билета нужно предъявить в кассу карту москвича учащегося, студента, аспиранта, ординатора, ассистента-стажера.

Чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо получить карту москвича учащегося или карту москвича студента, а затем записать на нее льготный билет — без лимита поездок, сроком действия 1 или 3 месяца. Стоимость проезда по карте учащегося, студента, аспиранта или ординатора можно посмотреть на сайте Мосгортранса и на портале «Московский транспорт».

Для бесплатного проезда в электричке нужно оформить разовый безденежный билет «туда» или «туда-обратно». Именно такой билет нужно вставлять в турникет для прохода к поездам. Сохраняйте его до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, также его могут проверить контролеры поезда.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • для региональных льготников: действующая карта москвича либо временный единый социальный билет, удостоверение, подтверждающее льготный статус;
  • для федеральных льготников: действующая карта москвича, карта жителя Московской области, либо другое удостоверение, подтверждающее право на льготу, а также справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, в которой указано, что вы получаете ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и имеете право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте в рамках набора социальных услуг.

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Кроме того, большой блок нововведений касается безбилетного проезда. Это стало ответом на недовольство мэра Москвы Сергея Собянина – он жаловался президенту на то, что контролеры в общественном транспорте не могут потребовать от пассажира без билета паспорт и выписать штраф (чем пользуется 20-30% пассажиров). Теперь проблема решена:

Прежде всего, теперь на федеральном уровне будет четко оговорен порядок бесплатного проезда для тех категорий, которые имеют такую льготу. По правилам, контролер имеет право потребовать от пассажира предъявить документ, дающий право на льготный проезд – это может быть социальная карта, специальный проездной документ или другое удостоверение, утвержденное в регионе. Но если в таком документе нет фотографии, для идентификации пассажира контролер теперь может потребовать предъявить паспорт.

С 7 марта вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте. Изменения касаются вопросов оплаты проезда и льгот на проезд. Больше всего в СМИ обсуждают запрет высаживать детей без билетов (это тоже часть новых правил), но кроме этой нормы в правилах добавилось много нового.

Например, если в регионе установлен бесплатный проезд для пенсионеров, а у льготника при себе только справка из ПФР (обычный бумажный документ без фото), то для бесплатного проезда нужен еще и паспорт – контролер сверит данные в справке и паспорте.

То же касается и детей – для подтверждения права на бесплатный проезд нужно иметь свидетельство о рождении ребенка. Это касается ситуаций, если по какой-то причине у ребенка при себе нет подтверждающего льготу документа с фотографией (он потерян, перевыпускается, и т.д.). Соответственно, контролер сможет узнать возраст ребенка и понять, полагается ли ему бесплатный проезд. А если в регионе проезд для детей платный, сопровождающий его взрослый должен подтвердить оплату проезда.

Однако в Думе опасаются, что такое нововведение позволит школьникам ездить по городу бесплатно. Подростки будут пользоваться тем, что их нельзя высаживать, и просто не будут платить за проезд. Возможно, придется вносить поправки, уточняющие права бесплатного проезда для школьников. Иначе бесплатный проезд подростков придется компенсировать из федерального бюджета. Рассматривается и предложение сделать проезд бесплатным для детей до 14 лет. В любом случае, закон еще придется поправлять и вносить более точные формулировки.

Взрослый безбилетник обязан выйти на ближайшей остановке. Если пассажиру меньше 16 лет, высадить его просто так нельзя. Это правило ввели в связи с недавними происшествиями. Очень часто контролеры высаживали подростков за отсутствие билета. детям приходилось идти пешком до дома в мороз. Недавно в Кирове произошел случай, который вызвал общественный резонанс. Там 12-летней девочке не хватило рубля для оплаты проезда. Ее высадили сразу же, ей пришлось добираться до дома пешком. Из-за этого школьница заболела. В Оренбурге был подобный случай с 11-летним мальчиком.

Генерал из паспортного стола Москвы говорил, что ношение паспорта не обязательно – достаточно предъявить КАРТУ МОСКВИЧА – т.к. она является документом, а контролеры и милиция должны быть снабжены устройством способным проверить это на месте – иначе это мошенники.
А как же теперь – ведь известно, что паспорт в руки не следует отдавать, т.к. невозможно проверить кто перед тобой.
Сколько раз видел, как явно не контролеры ходят по салону собирая штрафы.

С 7 марта действует новая редакция закона «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Еще в 2022 году Собянин был недоволен системой контроля за льготными проездами. Очень много граждан обманным путем ездили бесплатно. Затем Путин поручил правительству подготовить поправки, а в 2022 году эти поправки были приняты.

Закон очень подробно описывает механизм взаимодействия кондукторов и пассажиров. Если у человека есть право на бесплатный проезд, он должен предоставить документы в подтверждение своего права. Новая редакция закона уточняет, что оплата штрафа за проезд без билета не освобождает неплательщика от оплаты самого билета.

Это интересно:  До какого возраста платят пособие на ребенка матери одиночке

10 ваших прав в наземном городском транспорте

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

В Петропавловске-Камчатском пассажир автобуса хотел выйти через переднюю дверь, полагая, что имеет на это право. Водитель считал, что такого права у пассажира нет, так как выходят через заднюю дверь, а в переднюю входят новые пассажиры. В результате пассажир не смог выйти на своей остановке и уехал дальше. Суд потом решил, что выходить, действительно, стоило во вторую дверь. Но водитель не имел права уехать с остановки, не высадив на ней пассажира. Это серьезное нарушение прав. И мужчине выплатили компенсацию морального вреда — 15 000 Р . Вот это упорство!

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

При проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителя перевозчика или должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой проезда, документ, удостоверяющий его личность, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет – свидетельства о рождении детей.

Федеральным законом предусматривается, что пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой проезда, обязан подтвердить факт оплаты проезда. Полномочиями по установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае неподтверждения пассажиром факта оплаты проезда должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля за оплатой проезда, вправе требовать от него предъявления документа, удостоверяющего личность, а пассажир обязан предъявить указанный документ. Пассажир, отказавшийся от оплаты проезда, обязан покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте. Данное требование не распространяется на несовершеннолетних пассажиров, не достигших возраста шестнадцати лет, следующих без сопровождения совершеннолетних лиц.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в установленном порядке документ, подтверждающий такое право, а в случае если этот документ не содержит фотографию его владельца, также документ, удостоверяющий личность. При непредставлении указанным пассажиром названных документов билет изымается.

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

  • блокадники города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
  • сироты;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

— Этот проект себя хорошо зарекомендовал, был поддержан губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьёвым. Приняли решение, что этот проект должен дальше развиваться. Тем более с разных территорий поступили предложения, чтобы этот проект как можно быстрее был реализован. Принято решение — с 1 января 2022 года на всей Московской области будет реализована данная программа. То есть на всех маршрутах жители смогут ездить бесплатно, а правительство Московской области будет возмещать перевозчикам затраты, — рассказал депутат Московской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Олег Гаджиев .

С 1 января на всех видах общественного транспорта в Подмосковье держатели социальных карт смогут ездить бесплатно. Инициатором нововведения выступила «Единая Россия». Пилотный проект льготного проезда на коммерческих маршрутах был запущен в августе этого года в 5 городских округах региона. Итоги опыта дали положительный эффект.

В Подмосковье сегодня действуют более двух тысяч маршрутов, практически каждый третий из них — коммерческий. Порядка 3,5 миллионов жителей региона пока не могут воспользоваться в таком транспорте льготами и скидками на проезд. С 1 января года ситуация изменится. Право бесплатного проезда на любом общественном транспорте будут иметь все, у кого есть областная социальная карта.

Жителям Подмосковья рассказали о льготах и скидках на проезд в коммерческом транспорте

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Это интересно:  Если в ласточке остались только места для инвалидов

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Льготники в транспорте теперь будут ездить по-новому — изменения марта 2022

Что тут говорить, этот год стал богатым на изменения в действующем законодательстве. Вот и контроль пассажиров, пользующихся общественным транспортом, претерпел определенных перемен. В частности, речь идет о проверке льготных категорий и новой штрафной политике в отношении тех, кто не оплатил проезд. Есть и позитивные изменения для детей.

Ранее для того чтобы пользоваться своим льготным статусом, достаточно было предъявить по требованию водителя, кондуктора или контролера удостоверение, подтверждающее эту самую льготу. Ветеранское, пенсионное, инвалидное – неважно, лишь бы документ был в порядке, имея реальное фото предъявителя (актуально для определенных форм) и все необходимые пометки и штампы.

Теперь же контролеров наделили правами полицейских, обязуя их проверять не только льготное удостоверение, но и паспорт. Но не всегда, а только в том случае, если в удостоверении отсутствует фото, по которому бы можно было идентифицировать его принадлежность.

Так, на сегодняшний день известно немало историй, когда высадка малолетних пассажиров на промежуточных станциях имела негативные последствия. К примеру, одной несовершеннолетней пассажирке не хватило рубля до полной оплаты и после того, как ее высадили на ближайшей станции, она перемерзла и заболела.

Предъявить документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории пассажира, просили и раньше. Но с 7 марта к этим правилам добавляются новые, причем все дополнения прописаны в федеральном законодательстве (ФЗ №259, регулирующий устав на городском наземном транспорте), являясь обязательными для соблюдения.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

К слову, по мнению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любови Авдониной, граждане, привившиеся иностранной вакциной, смогут через шесть месяцев сделать ревакцинацию одной из российских вакцин — ограничений в этом вопросе нет. Тем не менее делать ради получения QR-кода интервал между прививками меньше полугода не стоит. Исследований на тему реакции организма в этом случае нет.

Если вы все еще не привились из-за того, что боитесь потерять время, Минздрав сообщает: меньше всего очередей наблюдается в четырёх пунктах вакцинации Казани — «Мегастрое» на 2-й Азинской, в Сбербанке на улице Камалеева, в здание бывшего аквапарка «Барионикс» и фитнес-центре «Максимус». Там длительность ожидания, по словам Жаворонкова, меньше всего.

Помимо всего прочего в данный момент активно обсуждается введение QR-кодов в самолётах и поездах. Эта мера также порождает массу вопросов. Что делать с въездом привитых иностранной вакциной граждан, в этом контексте не понятно. Ведь человек не может получить QR-код после введения незарегистрированной в России вакцины. Возможно, въезд для таких людей закроют.

Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.

— В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне — здесь пока конкретных решений нет. Возможно, человек без QR-кода не сможет купить билет на самолёт или поезд — я так предполагаю. Но как это будет выглядеть технически, не готов сказать, ведь есть онлайн-продажа билетов и иностранные граждане. Давайте дождемся официального документа, — заявил Егоров.

Что касается возраста, с которого ребёнок имеет право ездить один в общественном транспорте, то в российском законодательстве нет точного ответа на этот вопрос. Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2022) не содержит никаких норм по этому вопросу, можете сами его почитать http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/ Поэтому в данном случае действует общее правило гражданских правоотношений – «разрешено всё, что не запрещено законом». Грибов Юрий Владимирович, юрист
https://www.9111.ru/questions/12735599/

  1. Даёт право на льготные поездки только в одном виде транспорта (к примеру, троллейбус либо метро).
  2. Даёт право на льготный проезд одновременно на нескольких видах транспортных средств. Это актуально, если школьник добирается в своё учебное заведение с пересадками.

Следует уточнить вопрос относительно частных маршруток. В салоне некоторых из них имеются таблички «Стоять запрещено». Однако это вовсе не значит, что мама будет оплачивать своему ребёнку 50% стоимости билета. Оплатить придётся полностью, поскольку это частный, а не муниципальный транспорт.

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застёгнутом мотошлеме;Правила дорожного движения — ПДД 2022 года Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2022 года. https://pddmaster.ru/documents/pdd/5-pdd

Выдача справок для получения льготного проезда на городском транспорте и транспорте пригородного сообщения, а также талонов на пригородный проезд, производится в управлении социальной защиты по месту жительства или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Кроме того, детям из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, предоставлено право на приобретение ежемесячного проездного документа для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) по льготной стоимости без учета дохода.

Аналогичные меры соцподдержки предусмотрены для региональных льготников (труженики тыла, ветераны труда, жертвы политических репрессий, ветераны военной службы). Кроме того, они могут воспользоваться скидкой на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Для лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), не получающих пенсию, доходом признается среднемесячный размер дохода за год, предшествующий году обращения, указанный в справке формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица», неработающим гражданам, зарегистрированным в государственных казенных учреждениях Краснодарского края центрах занятости населения в муниципальных образованиях в качестве безработных, – размер пособия по безработице за месяц, предшествующий месяцу обращения, для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, – среднемесячный размер дохода за год, предшествующий году обращения, указанный в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.

Для проезда в автомобильном и железнодорожном транспорте пригородного сообщения льготным категориям граждан талоны выдаются единовременно – до конца календарного года, включая весь квартал, в котором льготник обратился за их получением, но не более 72 талонов в год.

Причина инертности автовокзалов в вопросе посадки пассажиров без распечаток заключается как в нежелании менять техологии обслуживания пассажиров, так и в слабой законодательной базе по вопросу использования электронных билетов на автотранспорте. К примеру в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» написано, что «безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета или предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным». Таким образом любой пассажир без распечатки маршрутной квитанции с точки зрения этого постановления является «зайцем».

Известно, что на некоторых автовокзалах допускается посадка пассажира просто по паспорту, без распечатки маршрутной квитанции. Контролёру достаточно наличия записи о пассажире в посадочной ведомости. На других же автовокзалах удостоверение личности не спросят при наличии на руках распечатки. Но если вы не уверены в наличии таких послаблений на Вашем автовокзале, нарушать условия мы категорически не рекомендуем.

Это интересно:  Работник проработал несколько лет и увольняется через 11 месяцев

Если указанные условия пассажиром не соблюдаются, то решение о том, допускать ли пассажира к посадке, будет приниматься сотрудником автовокзала (контролёром) или, реже, сотрудником АТП (водителем). Поскольку указанные лица не являются нашими сотрудниками, то предсказать или повлиять на их решение мы не в состоянии.

На многих автовокзалах действуют службы по работе с электронными билетами, где по просьбе пассажира и при предъявлении паспорта могут распечатать его маршрутную квитанцию. О наличии такой службы можно узнать у нас на сайте на странице автовокзала. Следует учесть, что некоторые автовокзалы оказывают услугу распечатки билета бесплатно, другие же берут за эту услугу деньги. Если услуга на автовокзале не оказывается, то о распечатке маршрутной квитанции покупатель должен позаботиться самостоятельно: файл маршрутной квитанции можно скачать, записать на флэшку и унести туда, где есть принтер.

Жителям Подмосковья рассказали о льготах и скидках на проезд в коммерческом транспорте

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Проезд в маршрутке

Я ехал в маршрутке оплатив проезд, на остановке зашла дорожная инспекция и попросила предоставить билет за проезд. Я обратился к водителю и он выдал мне билет, на что инспектор начала составлять постановление и вот моя остановка, не успеваю ничего написать она дала мне подписать в трех местах эту бумажку и я вышел из маршрутки! Могу ли я обжаловать штраф в размере 1000 руб и действия инспектора.

Местные органы власти сообщили, что за отсутствие у пассажира билета в частной маршрутке будут штрафовать пассажира, т.к. частные перевозчики мало платят денег в бюджет. Проверкой будут заниматься ревизионные органы и сотрудники ГИБДД. При этом пассажир, входя в маршрутку, сначала оплачивает свой проезд, а потом едет. Обязан ли пассажир отрывать билет? Имеет ли право кто-то его оштрафовать за отсутствие билета? Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять билеты у пассажиров маршрутки? Если кто-то имеет такое право, то кто и на основании чего?

Каковы правила оплаты проезда в маршрутном такси для детей? Прошу указать ссылку на подтверждающие документы. Водитель выпроводил меня с сыном 7 лет. т.к. я отказалась оплатить проезд за ребенка без отдельного места в переполненной маршрутке, если он не предоставит документальное подтаерждение своим требованиям. Спасибо.

Была в командировке 6 дней. Каждый день ездила вечером домой. Приложила билеты за каждый день: автобус и маршрутка. Бухгалтер отказывается оплачивать. Сказал, что только билет туда и назад, плюс суточные, без оплаты проезда на маршрутке. Но я там не жила! Бухгалтер ведь не прав?

Оштрафовали на 1 тыс. рублей за безбилетный проезд в маршрутке мосгортранса, я подумала, что это коммерческая маршрутка, и можно оплатить после посадки. Выдали квитанции, оформили по паспорту (я не чувствовала себя виноватой и дала им его посмотреть). Штраф попал к судебным приставам. Выпустят ли меня за границу? Как можно избежать уплаты штрафа (например, за давностью)

Комитет по транспорту

В последнее время участились случаи, когда коммерческие перевозчики отказываются принимать карты «Подорожник» для оплаты проезда. Если в городской маршрутке валидатор неисправен или отсутствует (или размещено объявление, что «Подорожник» не принимается), то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» и ехать по маршруту совершенно бесплатно. Такое правило закреплено в «Порядке обращения проездных билетов», утвержденного Распоряжением Комитета по транспорту «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Водитель маршрутки не вправе высаживать пассажира или требовать только наличный расчёт.

Если в автобусе отсутствует или неисправен валидатор, то это проблема исключительно перевозчика, а не пассажира. Мы просим сообщать о таких случаях на горячую линию СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону 576-55-55, или оставить обращение на сайте учреждения. В обращении нужно указать маршрут и номер автобуса, в котором произошёл инцидент.

Кроме того, в соцсетях появилась фотография объявления в одной из кемеровских маршруток, которая гласит, что стоимость проезда “25 рублей для всех”. Терминала для безналичного рассчёта на фотографии не замечено, что может указывать на то, что таким образом водитель маршрутного такси пытается обойти правило и лишить пассажиров возможности на бесплатный проезд.

— Всё это ерунда, фотошоп. Ну реально хватит выставлять всякую лажу, не издеваетесь над людьми — Такое объявление относится только к гос. автобусам! 25 и 30 рублей действуют только в них. У частниках без разницы как, все по 30! И не у всех частниках есть терминали, это их право,

Также водителей кемеровских маршрутных такси неоднократно ловили на том, что для безналичной оплаты проезда они указывали номер мобильного телефона, на который пассажиры должны были перечислять деньги. В УЕЗТУ в очередной раз подтвердили, что это незаконно.

— Видимо, просто нет терминала и народ отказывается в этом случае платить 30руб. Вот и весь секрет супер водителя))) — И она такая не одна.Респект — Это хитрый ход у них такой. Просто наличка не контролируется и можно утаить свой доход и не платить налоги. Кто как может, тот так и зарабатывает,

Если нет терминала, можете не платить! Можете в прокуратуру обратиться. Но это крайняя ситуация, это ЧП для нас. Пожалуйста, звоните сюда, мы будем разбираться в данной ситуации. А вот так вот, что в соцсетях сказали, что есть лазейка ездить бесплатно, это неправильная постановка вопроса,

Попробуем разобраться в причинах порождающих конфликтные ситуации в маршрутках. Корень зла, судя по высказываниям водителей, – деньги. Якобы из выделяемых государством дотаций выгодно провозить в одном направлении только одного льготника. А их, как правило, куда больше. Государству, конечно, стоило бы учесть интересы перевозчиков и не ставить пенсионеров в положение «зайцев». Они ведь заслужили свое право на льготный проезд и тем более на уважительное обращение.

Вроде ничего особенного не сказал. Но после постоянных перепалок с «шефами» такая ошеломляющая вежливость показалась чем-то из ряда вон выходящим. Просто нормальный человек оказался: резко не тормозит, пешеходов на перекрестках пропускает, пассажирам улыбается. И совсем странно: на проездной не смотрит возбужденным глазом быка, раздраженного красной тряпочкой. А ведь так и должно быть. Только почему-то сплошь и рядом бывает совсем иначе.

Заступиться за 75-летнюю женщину оказалось некому. Платный пассажир бесплатного не разумеет. Водитель настаивал: «Деньги давай». Не добившись своего, сфотографировал документы. Пенсионное вернул, а проездной оставил у себя. Можно представить, с каким настроением женщина вышла из маршрутки.

Недавно мы рассказали об из ряда вон выходящем происшествии, когда пожилую женщину, ветерана Великой Отечественной войны, имеющую право на льготный проезд, высадили из маршрутки. Отклики на публикацию на заставили себя ждать. Оказалось, что это совсем не единичный случай.

Но обижаться на государство водители микроавтобусов вряд ли могут. Билеты они за редким исключением не продают, кассовые аппараты не устанавливают, пассажиров берут – сколько в салон влезет. О техническом состоянии машин говорить не хочется. Разве государство не закрывает на все это глаза? А если бы открыло, наверное, вернуло бы на большую дорогу вместительные экспрессы, в которых двери были бы нараспашку для всех.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru