Сколько раз по санитарным нормам положено проветривать класс в школе

Содержание

Почему важно при проветривании помещений соблюдать требования санитарных норм и правил

В особенность проветривания помещений в школах относится и то, что длительное проветривание нужно делать в период пересменки. Не менее 20 минут перед началом второй школьной смены нужно открывать окно и запускать свежий кислород.

Что же касается следующего жизни человека, так это его рабочее место. Не важно, работает человек в офисе или же на заводе — поступление в пространство свежего кислорода необходимо всегда. Организмы взрослых людей всегда менее восприимчивы к стрессу от недостатка свежего воздуха. Также, не всегда взрослым требуется так часто проветривать воздушное пространство. Однако, при работе в офисе, с большим количеством сотрудников необходимо производить проветривание пространства как можно чаще. Конечно, минимальная потребность — это 20 минут перед работой и полчаса в обеденный перерыв. Естественно, с учетом температуры атмосферы на улице. Однако, чтобы после работы не возникало чувство сильной усталости, головная боль, ощущение депрессии и недовольства нужно делать такие перерывы и проветривания немного чаще. Каждые два-три часа во время рабочего дня.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН –13

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Сколько раз по санитарным нормам положено проветривать класс в школе

При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 — 11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

Новые нормы СанПиН для школьников

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

— размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Действующие СанПиН для школьных учебных заведений с изменениями и поправками

  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников; кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

СанПиН предусматривает проведение в школах занятий в группах продленного дня, при условии включения в расписание полдника и непродолжительных прогулок. Также документ определяет, что сотрудники школ должны не реже одного раза в 12 месяцев проходить переподготовку и аттестацию.

Санитарные нормы и правила для школ

73. Помещения учреждений образования оснащаются в соответствии с типовым перечнем средств обучения.
В учреждениях образования должны использоваться произведенные в соответствии с техническими нормативными правовыми актами учебное оборудование, медицинская техника и изделия медицинского назначения, технологическое оборудование пищеблоков, санитарно-техническое и другое оборудование. Мебель и инвентарь должны быть исправны и обеспечивать возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.
Функциональные размеры ученической мебели и бытовой мебели (кровати, столы, стулья, шкафчики, тумбочки) для оборудования спальных помещений должны соответствовать росту учащихся.
74. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели:
школьная парта (далее — парта);
столы ученические одноместные и двухместные аудиторные или лабораторные (далее — стол) в комплекте со стульями;
конторки.
Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера.
Использование вместо стульев табуреток и скамеек запрещается.
Столы и стулья, парты должны иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка наносится на обеих боковых сторонах видимых поверхностей стола и стула, парты в виде круга диаметром 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 — 15 мм.
В каждом учебном помещении устанавливается ученическая мебель 2 — 3 размеров в соответствии с ростом учащихся. Основные размеры ученической мебели должны соответствовать приложению 5 к настоящим Санитарным нормам и правилам.
75. Основным видом ученической мебели для учащихся 1 — 4-х классов должна быть парта с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7 — 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты (дистанция сиденья) на 4 см у парт первого номера, на 5 — 6 см — второго и третьего номеров и на 7 — 8 см — у парт четвертого номера.
Может использоваться вариант установки в одном учебном помещении разных видов ученической мебели, в том числе конторок.
К конторкам предъявляются следующие требования:
высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к учащемуся, должна быть 75 см для учащихся ростом 115 — 130 см, 85 см — ростом 130 — 145 см, 95 см — ростом 145 — 160 см;
угол наклона столешницы должен быть 15 — 17°.
Шкафы и другое оборудование устанавливаются у задней стены учебного помещения.
76. При расстановке столов и парт должны соблюдаться следующие требования:
столы и парты расставляются преимущественно в три ряда по номерам: меньшие — ближе к классной доске, большие — дальше;
столы и парты для учащихся с нарушением слуха и зрения независимо от их номера ставятся первыми;
столы и парты устанавливаются параллельно стене со световыми оконными проемами при обязательном левостороннем освещении;
расстояние между рядами одноместных столов должно быть не менее 0,5 м, двухместных — не менее 0,6 м;
расстояние первого ряда столов и парт от стены со световыми оконными проемами — не менее 0,5 м;
расстояние третьего ряда столов и парт от внутренней стены — не менее 0,5 м;
конторки устанавливаются последними в рядах или в первом ряду от стены, противоположной стене со световыми оконными проемами, с соблюдением требований по размерам проходов;
расстояние последних столов, парт до задней стены — не менее 0,7 м;
наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски — не более 8,6 м;
расстояние от первых столов, парт до доски должно быть 1,6 — 2,0 м в среднем ряду и 2,4 м — в крайних рядах (должно обеспечивать угол рассмотрения 35°).
Могут использоваться другие варианты расстановки столов и парт с обязательным соблюдением установленного гигиенического норматива уровня естественной освещенности рабочих мест, правостороннее освещение должно быть кратковременным.
77. Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть закруглены, не иметь острых выступающих частей и заусенцев.
При ремонте ученической мебели не должны изменяться основные размеры каждой группы столов и стульев, парт.
78. Кабинеты химии, биологии, физики оборудуются столами ученическими лабораторными, столами демонстрационными.
79. Кабинеты для живописи и рисунка, скульптуры оборудуются столами для рисования, мольбертами.
В столах для рисования рабочая поверхность крышек из мягких лиственных пород древесины может не иметь защитно-декоративного покрытия.
80. Кабинеты информатики оборудуются в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими требования при работе с видеодисплейными терминалами, электронно-вычислительными машинами.
81. Кабинеты иностранного языка оборудуются столами закрытыми с акустическими полукабинами и (или) столами открытыми без акустических полукабин. Столы могут быть одноместными, двухместными и многосекционными.
82. Высота подвеса нижнего края классной доски должна быть 85 см в учебных помещениях для учащихся 1 — 4-х классов и 95 см — для учащихся 5 — 11-х (12-х) классов. Классные доски должны иметь лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, уборочных салфеток или ветоши, держатель для указки и чертежных принадлежностей.
В учебных помещениях целесообразна установка 2 — 3 классных досок для снижения статических нагрузок у учащихся.
83. Для обучения обслуживающими видами труда предусматриваются отдельные помещения для занятий швейным делом и для занятий кулинарией.
Кабинет для занятий швейным делом оборудуется специальными столами для построения выкроек и раскроя, швейными машинами, манекеном и зеркалом для примерок.
Столы расставляются в 2 — 3 ряда. Швейные машины устанавливают вдоль окон в 1 — 2 ряда так, чтобы свет падал на лапку машины слева или спереди. Гладильные доски устанавливаются в непосредственной близости от рабочего места педагогического работника.
В кабинете для занятий кулинарией устанавливается электроплита, холодильник, две моечные ванны, умывальник, предусматривается место для хранения разделочных досок и посуды, выделяются раздельные рабочие места и разделочный инвентарь для обработки сырых и готовых пищевых продуктов.
84. В слесарной мастерской:
верстаки располагаются перпендикулярно к окнам так, чтобы свет падал слева:
одноместные верстаки расставляются в 4 ряда с расстоянием между рядами 1 м;
двухместные верстаки устанавливаются в 2 ряда с расстоянием между ними 1,5 м;
тиски крепятся к верстакам так, чтобы расстояние между осями тисков было не менее 90 см.
Верстаки на занятиях по рубке металла должны оснащаться предохранительной сеткой высотой 65 — 70 см.
Сверлильные, заточные и другие станки устанавливаются на специальном фундаменте, оборудуются предохранительными сетками, стеклами и местным электроосвещением.
Станки располагаются в зависимости от характера работы, конструкции и размеров станков с учетом системы естественного освещения: перпендикулярно, параллельно или под углом 30 — 45° по отношению к окнам.
85. В столярной мастерской верстаки расставляются под углом 45° к окну либо в три ряда перпендикулярно к светонесущей стене. Расстояние между верстаками должно быть не менее 80 см друг от друга.
Комбинированный деревообрабатывающий станок должен размещаться в отдельном помещении и оборудоваться системой местной вытяжной вентиляции. Размещение оборудования в комбинированной мастерской осуществляется в соответствии с теми же требованиями, что и для слесарной и столярной мастерских.
86. Столярные и слесарные верстаки, станки должны соответствовать росту учащихся и при необходимости оснащаться подставками для ног.
87. Устройство и оборудование производственных помещений межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации определяются реализуемыми образовательными программами при соблюдении:
санитарных норм и правил, устанавливающих требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов;
санитарных норм и правил, устанавливающих требования к организации технологического процесса и производственному оборудованию;
требований других технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конкретному виду производства.
88. Спальные помещения учреждений образования оборудуются кроватями детскими дошкольными (для учащихся 6 — 7 лет) или кроватями бытовыми, соответствующими возрастным особенностям учащихся, удобными, доступными для уборки, дезинфекции и дезинсекции.
Могут использоваться, за исключением санаторных школ-интернатов, двухъярусные кровати, в которых второй ярус огражден на высоту не менее 25 см и расстояние между ярусами обеспечивает возможность сидения на первом ярусе с прямой спиной.
Запрещается оборудование спальных помещений учреждений образования кроватями-раскладушками.
89. Расположение кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и возможность уборки помещений:
расстояние между боковыми сторонами кроватей должно составлять не менее 45 см, между изголовьями кроватей — не менее 20 см;
ширина проходов между рядами кроватей должна быть 50 — 100 см.
90. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,6 — 0,7 м от пола в зависимости от возраста учащихся, краны — на высоте 0,2 — 0,25 м над верхним краем умывальной раковины. Расстояние между кранами умывальных раковин должно быть не меньше 0,5 м для учащихся 1 — 4-х классов и 0,8 м — для учащихся 5 — 11-х (12-х) классов. Ножные ванны (в умывальных или санитарных узлах) с высотой краев более 30 см от пола должны иметь деревянные подставки для опоры ног.
91. Унитазы в санитарных узлах устанавливаются для учащихся 1 — 4-х классов в закрывающихся без запора полукабинах, для учащихся 5 — 11-х (12-х) классов — в закрывающихся на запор полукабинах. Унитазы должны оснащаться накладными сиденьями.
В комнатах личной гигиены девочек устанавливаются унитаз, биде, умывальник, тумбочка, педальный бачок.
92. Для учащихся 1-х классов, размещенных в учреждении образования или учреждении дошкольного образования, санитарные узлы должны быть оборудованы детскими унитазами, высота установки умывальников предусматривается 50 см от пола до борта умывальной раковины.
93. В учреждениях образования должны быть созданы условия для соблюдения учащимися и работниками личной гигиены.
В санитарных узлах учреждений образования должны быть педальные ведра (или урны), туалетная бумага, ерши и емкости для их хранения.
Все умывальники должны комплектоваться мылом (или жидким мылом с дозатором), электрополотенцами или бумажными салфетками (разовыми полотенцами) для вытирания рук, а для работников пищеблока и медицинских работников — дополнительно антисептиками с дозаторами для дезинфекции рук.
94. В учреждении образования в учебной секции (блоке) для размещения первого класса должны быть оборудованы места для индивидуальных полотенец учащихся, для хранения запаса постельного белья и полотенец.
95. В помещениях для учащихся 1 — 4-х классов учреждений образования должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы).
При проектировании, строительстве, реконструкции зданий учреждений образования оборудование индивидуальных шкафчиков-ячеек или встроенных шкафов должно предусматриваться и для учащихся 5 — 11-х (12-х) классов в соответствии с заданием на проектирование.
96. При проектировании, строительстве, реконструкции учреждений образования в учебных помещениях в соответствии с заданием на проектирование может предусматриваться устройство офтальмотренажеров (электроофтальмотренажеров) согласно приложению 6 к настоящим Санитарным нормам и правилам.
97. Безопасность используемых в учреждении образования строительных, в том числе отделочных материалов, ученической мебели, кроватей, электронных средств обучения, наглядных и учебных пособий, игрового материала, электросветильников, технологического и холодильного оборудования, посуды и кухонного инвентаря должна быть подтверждена соответствующим документом.

Это интересно:  Ответственная Организация Запересмотр Статьи 2281

26. Здания учреждений образования могут проектироваться для учащихся 1 — 4-х классов, для учащихся 1 — 11-х (12-х) классов (либо 5 — 9-х, 10 — 11-х (12-х) классов).
Проектная вместимость учреждений образования должна предусматривать организацию образовательного процесса учащихся в одну смену.
При проектировании и строительстве учреждений образования следует учитывать, что оптимальным является пешеходная доступность учреждений образования:
в городах — не более 0,5 км;
в сельских населенных пунктах — 2 — 3 км.
При организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортного обслуживания учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах, место сбора учащихся должно быть оборудовано навесом, огражденным с трех сторон.
27. Все требования по устройству и оборудованию вновь строящихся и реконструируемых учреждений образования должны соответствовать требованиям:
настоящих Санитарных норм и правил;
технического кодекса установившейся практики ТКП 45-3.01-116-2022 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2022 г. N 439 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве» (далее — ТКП 45-3.01-116-2022);
технического кодекса установившейся практики, содержащего требования к составу и площадям помещений учреждений общего среднего образования;
Строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утвержденных и введенных в действие постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. (далее — СНиП 2.08.02-89 (02250));
других строительных норм проектирования.
28. Учреждения образования размещаются в 1 — 4-этажных зданиях.
Учебные помещения для учащихся первого класса допускается размещать не выше второго этажа, 2 — 4-го классов — не выше 3-го этажа.
Высота наземных этажей зданий учреждений образования от пола до потолка должна быть не менее 3 м.
Размещать учебные помещения и помещения медицинского назначения в подвальных и цокольных этажах здания учреждения образования не допускается.
29. Планировочное размещение здания учреждения образования на земельном участке должно обеспечивать благоприятные условия освещения и инсоляции помещений.
Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в учреждениях образования должна производиться в соответствии с приложением 2 к настоящим Санитарным нормам и правилам.
Оптимальная ориентация горячего цеха кухни — север.
30. При строительстве, реконструкции зданий учреждений образования должны быть предусмотрены специальные устройства (пандусы, разноуровневые перила, специально оборудованные санитарные узлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения) для учащихся, имеющих ограниченные возможности в передвижении.
31. При входах в здания учреждения образования должны предусматриваться двойные тамбуры с теплозащитой.
32. При проектировании зданий учебно-педагогических комплексов (ясли-сад — начальная школа, ясли-сад — базовая школа, ясли-сад — средняя школа, детский сад — начальная школа, детский сад — базовая школа, детский сад — средняя школа) должна быть обеспечена функционально-планировочная связь между зданиями (блоками в здании) учебных и групповых помещений с помещениями общего назначения.
Планировочное решение учебного здания учреждения образования должно обеспечивать наличие для каждого класса собственного учебного помещения, отдельных учебных кабинетов и лабораторий, помещений общего назначения.
Помещения учреждения образования должны объединяться в отдельные группы помещений по назначению:
учебные — для 1-го класса;
учебные — для 2 — 4-го классов;
учебные — для 5 — 11-го (12-го) классов;
производственные мастерские и кабинеты обслуживающего труда;
физкультурно-спортивного назначения (физкультурно-оздоровительный блок);
дополнительного образования;
пищеблока;
библиотеки;
актового зала;
административно-хозяйственные;
медицинского назначения;
спальные;
спальни-игровые.
В соответствии с заданием на проектирование могут предусматриваться помещения для снятия утомления учащихся и педагогических работников (помещение психологической разгрузки, помещения физкультурно-оздоровительного назначения и другие).
Взаимное расположение отдельных групп помещений учреждения образования должно обеспечивать функциональную связь их между собой и соответствующими зонами территории.
33. В учреждении образования основные помещения 1-х классов объединяют в отдельную, непроходную учебную секцию (блок) не более чем на 2 — 3 класса, предусматривающую следующие помещения:
учебные помещения из расчета не менее 2,0 кв.м на одного учащегося;
комнаты отдыха (спальни-игровые) из расчета не менее 2,0 кв.м на одного учащегося;
раздевальную-гардеробную;
помещения санитарных узлов (раздельные для мальчиков и девочек);
рекреацию из расчета не менее 1,0 кв.м на одного учащегося;
отдельно выделенные места в обеденном зале.
В учреждении образования, размещенном в сельском населенном пункте, при наполняемости 1-го класса не более 10 учащихся учебное помещение и комната отдыха (спальня-игровая) могут быть совмещены.
34. Возможно размещение учащихся 1-го класса на базе групповой учреждения дошкольного образования, при этом должны предусматриваться следующие помещения:
приемная, раздевальная из расчета 0,8 кв.м на одного учащегося;
учебное помещение с зоной отдыха (на базе групповой с зоной отдыха) из расчета 4,5 кв.м на одного учащегося;
помещение санитарного узла из расчета 0,9 кв.м на одного учащегося;
буфетная (помещение) — не менее 4 кв.м.
35. Учебные помещения в учреждениях образования должны быть удалены от помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).
При каждом учебном кабинете, лаборатории или группе из 2 — 3 учебных кабинетов, лабораторий оборудуется помещение лаборантской.
Площадь учебных помещений должна обеспечить выделение рабочих зон учащихся (размещение ученической мебели) и педагогического работника, пространство для размещения наглядных пособий и технических средств обучения, зону для двигательной активности учащихся. Площадь учебных помещений должна быть не менее 2 кв.м на одного учащегося, а при строительстве и реконструкции учреждений образования — не менее 2,2 кв.м на одного учащегося в соответствии с техническим кодексом установившей практики, устанавливающим требования к составу и площадям помещений учреждений общего среднего образования.
(часть третья п. 35 в ред. постановления Минздрава от 29.07.2022 N 63)
36. В базовых школах — колледжах искусств, средних школах — колледжах искусств, гимназиях — колледжах искусств для организации занятий по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, а также факультативных занятий музыкальной, художественной, хореографической, театральной направленностей в иных видах учреждений образования необходимо предусматривать выделение специально оборудованных помещений для проведения соответствующих учебных занятий (занятий).
Площади и устройство указанных помещений должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования для учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений.
37. При проектировании, строительстве и реконструкции гимназий, лицеев, специализированных лицеев, гимназий-интернатов, суворовских училищ предусматривается оборудование лекционной аудитории, размеры которой предусматриваются по вместимости в ней не более чем 3 классов и из расчета не менее 1 кв.м площади на одного учащегося.
38. Помещения санитарных узлов, оборудованных в секции (блоке или здании) учебных помещений, предусматриваются на каждом этаже раздельными для девочек и мальчиков.
Помещения санитарных узлов не должны располагаться напротив входа в учебное помещение.
Количество санитарных приборов определяется из расчета:
1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 50 девочек;
1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1-лотковый писсуар на 60 мальчиков.
Для девочек 5 — 11-х (12-х) классов должны быть оборудованы комнаты личной гигиены из расчета одна комната на 70 девочек.
Для работников учреждения образования предусматриваются отдельные санитарные узлы.
39. Кроме спортивного зала (спортивных залов) в учреждении образования в соответствии с заданием на проектирование могут предусматриваться плавательный бассейн, тренажерный зал.
Устройство спортивных залов и других спортивных сооружений должно соответствовать требованиям:
настоящих Санитарных норм и правил;
санитарных норм и правил, устанавливающих требования к спортивным и физкультурно-оздоровительным зданиям и сооружениям;
санитарных норм и правил, устанавливающих требования к плавательным бассейнам и аквапаркам;
технического кодекса установившейся практики, содержащего требования к составу и площадям помещений учреждений общего среднего образования;
других строительных норм проектирования.
40. При спортивных залах учреждений образования должно предусматриваться не менее двух раздевальных (для мальчиков и девочек), оборудованных душевыми и санитарными узлами с умывальниками.
При проектировании, строительстве, реконструкции учреждений образования количество душевых сеток в душевых при спортивных залах должно предусматриваться из расчета 5 — 6 на 20 мест в раздевальной.
41. В санаторных школах-интернатах и общежитиях учреждений образования должны соблюдаться следующие требования:
41.1. учебные и спальные помещения для учащихся 1 — 4-х классов и 5 — 11-х классов размещаются в отдельных блоках (секциях);
41.2. спальные блоки (секции) должны быть раздельными для мальчиков и девочек;
41.3. блок (секция) спальных помещений должен включать кроме спален санитарные узлы, помещение для чистки одежды и обуви, постирочную, сушилку для одежды и обуви, гладильную, помещение (холл) для отдыха;
41.4. санитарные узлы выделяются раздельные для мальчиков и девочек на каждые 20 мест и включают: туалеты с двумя унитазами и писсуаром для мальчиков, с двумя унитазами для девочек; комнату личной гигиены девочек, оборудованную умывальником и биде; умывальные, в каждой из которых по три умывальника и по две ножные ванны; 2 — 3 душевые кабины (по одному рожку) с раздевальными;
41.5. одно спальное помещение должно предусматриваться не более чем на 5 учащихся 1 — 4-х классов и не более чем на 4 учащихся 5 — 11-х классов. Площадь спального помещения должна быть из расчета не менее 4 кв.м на одного проживающего учащегося;
41.6. учебные помещения для 1 — 4-х классов можно размещать в одном блоке со спальными (далее — учебно-жилой блок);
41.7. спальный блок (секция) или учебно-жилой блок должны иметь удобную связь с площадками физкультурно-спортивными, для подвижных игр, для отдыха учащихся.
Возможно размещение спальных помещений по типу жилой ячейки с выделением совмещенного санитарного узла (душ, унитаз, умывальник) на одно спальное помещение.
42. Помещения пищеблока в учреждениях образования должны выделяться в отдельный блок, имеющий выход на хозяйственный двор, и в случае размещения учреждения образования в нескольких зданиях предусматривать крытые переходы в учебные и (или) спальные помещения. При обеспечении достаточного естественного освещения помещения пищеблока могут размещаться в цокольном этаже здания, заглубленном не более чем на 1,5 м от уровня земли.
43. Набор и площади помещений пищеблока учреждения образования должны предусматривать возможность обработки продовольственного сырья и соответствовать техническому кодексу установившейся практики, содержащему требования к составу и площадям помещений учреждений общего среднего образования.
Набор помещений пищеблока при условии возможности обеспечения полуфабрикатами из заготовочных организаций общественного питания или торговых организаций может предусматривать работу на полуфабрикатах.
В учреждениях образования с наполняемостью до 50 учащихся или не имеющих пищеблока горячее питание может быть организовано через столовую-раздаточную или буфет-раздаточную с минимальным набором оборудования (электроплита двух-, трехконфорочная или электромармит, мойка для мытья посуды с тремя посудомоечными ваннами, электроводонагреватель, холодильник). Доставка горячих готовых блюд и холодных закусок должна осуществляться с использованием специальных изотермических емкостей.
44. Количество мест в обеденном зале должно предусматриваться из расчета одновременного обслуживания питанием 50% учащихся в санаторных школах-интернатах, 25% учащихся — в других видах учреждений образования от общей численности учащихся.
В обеденных залах (при входах в обеденный зал) предусматриваются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест.
45. Минимальное количество мест в актовом зале должно предусматриваться из расчета не менее 50% от общего числа учащихся в санаторных школах-интернатах, не менее 25% — в иных видах учреждений образования.
46. Состав и площади помещений медицинского назначения должны определяться в зависимости от сети организаций здравоохранения на данной территории и состояния здоровья учащихся с обязательным наличием медицинского и процедурного кабинетов.
В санаторных школах-интернатах, яслях-садах — начальных школах, яслях-садах — базовых школах, яслях-садах — средних школах, детских садах — начальных школах, детских садах — базовых школах, детских садах — средних школах дополнительно к медицинскому и процедурному кабинетам должен предусматриваться медицинский изолятор из расчета не менее 2% коек от вместимости учащихся с выделением отдельных палат для воздушно-капельных и кишечных инфекций.
В санаторных школах-интернатах предусматривается также набор помещений медицинского назначения в соответствии с профилем санаторной школы-интерната и заданием на проектирование.
47. Раздевальная-гардеробная в учреждениях образования оборудуется секциями для каждого класса, оснащается вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви.
Раздевальная-гардеробная в учебных помещениях и рекреациях не устраивается.
48. При проектировании, строительстве и реконструкции учреждений образования, размещенных на территории радиоактивного загрязнения, необходимо:
при входах в здания предусматривать устройства для очистки обуви с подводкой холодной воды и сливом в канализацию;
обеспечить наличие помещений для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий (плавательный бассейн, залы лечебной физкультуры и другое);
отдавать предпочтение скатным кровлям с организованным водоотводом в ливневую канализацию (или отстойники за пределами территорий учреждений образования). Свободный водосброс с кровель не допускается.
49. К отделке помещений в учреждениях образования предъявляются следующие требования:
49.1. стены учебных помещений, коридоров и рекреаций, помещений медицинского назначения, пищеблока, в санитарных узлах, душевых должны быть гладкими, допускающими обработку влажным способом. Стены в санитарных узлах, душевых, процедурных при медицинских кабинетах, производственных помещениях пищеблока должны быть дополнительно облицованы керамической глазурованной плиткой (другими материалами с аналогичными характеристиками) на высоте не менее 1,6 м от пола;
49.2. над всеми умывальными раковинами оборудуется фартук из керамической глазурованной плитки на высоте не менее 1,6 м от пола;
49.3. потолки в помещениях окрашиваются водостойкими красками;
49.4. полы должны быть нескользкими, без щелей и иметь покрытие, устойчивое к механическому воздействию, моющим средствам и средствам дезинфекции.
Полы в помещениях пищеблока, санитарных узлах (туалетных и умывальных), душевых выстилаются керамической или мозаичной шлифованной плиткой (другими материалами с аналогичными характеристиками).
Цементные, мраморные или другие аналогичные материалы для отделки полов использоваться не должны.
50. В учреждении образования должен своевременно проводиться ремонт помещений, инженерных коммуникаций с заменой неисправных санитарно-технических приборов.
Проведение ремонта зданий, помещений и инженерных коммуникаций учреждения образования в условиях пребывания учащихся запрещается.

Это интересно:  Со скольки лет можно получить права на трактор

Сколько раз по санитарным нормам положено проветривать класс в школе

20/2-2022 14:15:41 Гость
В учебном классе на стене — разводы коричневого цвета. С наружной стороны стены находится труба. За ней вся стена черная.Скорее всего грибок. Обратилась в дирекцию с просьбой перевести детей в другой учебный класс. Получила ответ, что если родители примут такое решение то детей переведут учиться во вторую смену. Свободных учебных классов нет. На собрании родители промолчали. Куда обратиться дальше?

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Cайт для руководителя детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ

7.5. При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более 6 м. При глубине помещений более 6 метров необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее сквозное проветривание).

9.6. При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.

Медицинский СанПиН 2

Помещения, где требуется постоянное поддержание стерильности (операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, родильные залы и т.д.), генеральная уборка и дезинфекция организуют гораздо чаще, не менее раза в неделю.

Генеральная уборка в помещениях клиники начинается с дезинфекционной обработки стен, путем их орошения или протирания рабочим обеззараживающим раствором на всю высоту – от пола до потолка. Затем проводят стерилизацию полов, подоконников, дверей, поверхностей мебели и оборудования.

Температура класса в школе — санитарные нормы России

При этом максимально допустимый комфортный уровень температурного режима в школьных помещениях в различные поры года не должен превышать 25 градусов, вне зависимости летняя пора на улице, либо же лютая зима. Если же температурный режим в школьном помещении не удается выдержать на уровне выше 15 градусов, занятия в школе должны прекращаться во избежание переохлаждения маленьких граждан.

Школа – это место где молодое подрастающее поколение не только проводит большую часть светового дня, но и самые интересные периоды своей жизни. Поэтому условия, в которым молодые люди получают свои знания, должны соответствовать определенным санитарным нормам, разработанным с учетом особенностей возрастных групп учащихся, а также категорий помещений, где приходится находиться школьникам.

Это интересно:  Разрешение Лицу Достигшему Возраста 14 Лет На Уход За Ребенком Инвалидом

Проветривание квартиры: как сделать воздух в доме более свежим

Нагрев воздуха напротив снижает относительную влажность в помещении, т.е. способность воздуха впитывать влагу в этом случае возрастает. Уделяйте особое внимание проветриванию помещений с плотными оконными рамами.

В мало отапливаемых помещениях держите дверь постоянно закрытой. Для поддержания температуры в таких помещениях служат находящиеся в них отопительные приборы. В противном случае проникающий из расположенных рядом отапливаемых помещений теплый воздух приносит с собой много влаги, которая при охлаждении частично выпадает в виде конденсата.

Изменения в действующих и новые СанПиН на 2022 год

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
  • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

За исполнением санитарных норм контроль осуществляют соответствующие структуры, которые постоянно проверяют медзаведения. В случае обнаружения каких-то нарушений пациентом он имеет право обратиться с жалобой в центр санитарного контроля.

СанПин для детских садов с изменениями 2022 года

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Обзор норм СанПИн для детских садов

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: https://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Температура класса в школе – санитарные нормы России

Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут — в 3-4-х классах, 30 минут — в 5-6 классах, 35 минут — в 7-11 классах.

Об утверждении санитарных правил и норм — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях

Согласован Согласован
Министром председателем Комитета
образования и науки по делам строительства
Республики Казахстан Министерства индустрии
и торговли
Республики Казахстан
4 августа 2022 года 7 августа 2022 года

77. В общеобразовательной организации количество часов в неделю не должно превышать нормативной нагрузки. Часы факультативных, групповых, индивидуальных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся согласно таблице 1, приложения 6 к настоящим санитарным правилам.
78. Занятия по выбору и факультативные занятия проводятся с учетом склонностей и желания детей (начиная с первого класса) и проводятся по основному расписанию уроков, а факультативные — в дни с наименьшим количеством уроков обязательных занятий.
79. Не допускается вводить пятидневную учебную неделю для учащихся 1 — 11 классов всех видов общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов.
80. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут. В первых классах должен применятся «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируется три урока 35-минутной продолжительности; со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки — по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
81. Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения врачебно-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
82. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов утра. В общеобразовательных организациях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, пятых, выпускных и классов углубленного обучения должны обучаться в первую смену.
В сельских школах, работающих в две и более смен, учебный процесс учащихся пятых и выпускных классов, а также классов углубленного обучения организовывается во вторую смену.
Сноска. Пункт 82 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.06.2022 № 463 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
83. Занятия по развитию коррекции осанки должны входить в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для учащихся каждого возраста. В учебные планы для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и спортивным национальным играм).
84. Независимо от продолжительности учебной недели дневная учебная нагрузка учащихся должна составлять не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе. Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
85. В малокомплектных школах формирование классов определяется условиями конкретной школы и зависит от числа учащихся и учителей. При объединении двух классов число учащихся в классе-комплекте должно составлять не более 25, а при объединении третьих и четвертых классов — не более 15 детей. Оптимальным является объединение в один комплект учащихся первых и третьих классов, вторых и третьих классов, вторых и четвертых классов.
86. Для предупреждения утомления учащихся в малокомплектных школах необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 минут (кроме урока физкультуры).
87. При необходимости объединения в один комплект учащихся 1-4 классов применяется скользящий график занятий с выделением не совмещенных уроков для каждого класса.
88. Разрешается применять в обучении компьютерные технологии со второго класса. Длительность работы на компьютере на уроках письма во втором классе должна быть не более 20 минут, в третьем классе — не более 26 минут; на уроках математики во втором классе — не более 15 минут, в третьем — не более 20 минут. На уроках чтения использование звуковых технических средств допустимо только в качестве наглядных звуковых пособий.
89. При использовании аудиовизуальных технических средств обучения, длительность их непрерывного применения в учебном процессе, устанавливается в зависимости от класса и применяемого типа технического средства. Количество уроков с применением технических средств обучения в течение недели не должно превышать для учащихся младших классов 3-4, старших классов 4-6.
90. Длительность занятий непосредственно с компьютером и проведение профилактических мероприятий регламентируются действующими нормативными правовыми актами, а длительность просмотра диафильмов, кинофильмов, телепередач во время учебных занятий, согласно таблице 2 приложения 6 к настоящим санитарным правилам.
91. Школьное расписание уроков должно составляться отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.
92. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
93. Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускается при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
В сельских школах, при отсутствии собственного спортивного зала занятия по физическому воспитанию организовываются в игровой комнате, гимнастическом зале, рекреации или коридоре школы, используются спортивные сооружения, расположенные вблизи школы.
Сноска. Пункт 93 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.06.2022 № 463 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
94. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для учащихся среднего и старшего возраста — предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
95. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. В группах продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее двух часов, для учащихся 5-8 классов — не менее 1,5 часов.
96. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в первом классе (со второго полугодия) — до одного часа, во втором — до 1,5 часов, в 3-4-м — до двух часов, в 5-6-м — до 2,5 часов, в 7-8-м — до трех часов, в 9-11-м — до четырех часов.
97. Режим дня для детей в предшкольных классах и мини-центрах соблюдается в соответствии с приложением 7 к настоящим санитарным правилам.
98. Максимально допустимое количество занятий в мини-центрах для детей 3-5 лет не должно превышать 2-3 занятий продолжительностью не более 10-20 минут, в предшкольных классах — 4 занятий продолжительностью не более 25-30 минут. В середине занятий должна проводиться физкультурная минутка, перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru