Соответствие квр и счетов бюджетного учета

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2022г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Это интересно:  Государственное предприятие какие плюсы

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений

КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:

Увязка КВР со статьями (подстатьями) КОСГУ доведена Информацией Минфина России от 29 декабря 2022 г. в виде Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в Приказе Минфина России от 01 июля 2022 г. № 65н. 800 — иные бюджетные ассигнования, в том числе госпошлины бывают:

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2022 с последними изменениями

  1. Расходы на выплаты персоналу.
  2. Закупка товаров, работ и услуг.
  3. Социальное обеспечение.
  4. Капитальные вложения в объекты госсобственности.
  5. Трансферты между бюджетами различных уровней.
  6. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
  7. Обслуживаниегосударственного долга.
  8. Иные бюджетные ассигнования.

Добавили соответствие КВР 853 КОСГУ 252 в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)).

Соответствие квр и счетов бюджетного учета

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят доходы и расходы на статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Такая классификация используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
С 08.05.2022 в законную силу вступили утвержденные 31.03.2022 приказы Минфина России:
— N 64н — о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Приказ N 64н);
— N 66н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Приказ N 66н).
Также приказом Минфина России от 27.12.2022 N 255н (далее — Приказ N 255н) внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), а именно — детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам. В соответствии с приказом Минфина России от 20.02.2022 N 29 «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2022 N 255н» новые КОСГУ применяются с 01.01.2022. При этом значительная часть изменений, внесенных Приказами NN 64н и 66н, обусловлена непосредственно введением дополнительной детализации статей КОСГУ.
Согласно п. 2 Приказов NN 64н и 66н они применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года. В связи с тем, что действие указанных приказов распространяется на весь отчетный период начиная с 01.01.2022 с учетом обновленных редакций Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 (далее — Инструкции N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), должны быть сформированы остатки по состоянию на 01.01.2022, а также все показатели бухгалтерского учета за отчетный период (2022 год). При этом формирование «входящих» остатков по состоянию на 01.01.2022 отражается в качестве операций межотчетного периода на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Порядок исправления бухгалтерских записей, отраженных в бухгалтерском учете в текущем финансовом году до вступления в законную силу Приказов NN 64н и 66н, нормативно не урегулирован. Соответственно, порядок отражения бухгалтерских записей, отражаемых в бухгалтерском учете в целях приведения соответствие данных бухгалтерского учета требованиям Инструкций NN 157н и 174н в редакции Приказов NN 64н и 66н соответственно, должен быть урегулирован учреждением в рамках учетной политики. При этом определенный учреждением порядок должен обеспечивать корректное формирование годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату госпошлины относятся на подстатью «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ, а расходы на уплату штрафных санкций за несоблюдение условий контрактов (пеней, неустоек) — на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».
Обновленная редакция Инструкции N 174н предусматривает возможность отражения расчетов с применением счета 0 302 96 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям» — на данном счете начиная с 01.01.2022 подлежат учету расчеты по расходам, относящимся к подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ. Вместе с тем расчеты по уплату госпошлины, по аналогии с иными расходами, относящимися к подстатье 291 КОСГУ, следует рассматривать в качестве расчетов по платежам в бюджет, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». В соответствии с п.п. 259, 263 Инструкции N 157н расчеты с бюджетом, учет которых не осуществляется с применением иных аналитических счетов счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты», отражаются с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов согласно положениям п. 127 Инструкции N 174н учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
По нашему мнению, показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2022, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2022 NN 64н и 66н, согласно положениям п. 18 Инструкции N 157н на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» с применением способа «Красного сторно» в отношении ранее отраженных за указанный период в учете бухгалтерских записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.
В 2022 году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения поименованные в вопросе операции в соответствии с требованиями Инструкции N 174н в редакции Приказа N 66н подлежат отражению с применением следующих бухгалтерских записей:
1.1. Дебет 0 401 20 291(0 109 00 291) Кредит 0 303 05 730
— отражено начисление госпошлины;
1.2. Дебет 0 303 05 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 852, КОСГУ 291)
— отражена уплата госпошлины;
2.1. Дебет 0 401 20 293 Кредит 0 302 93 730
— отражено начисление штрафных санкций за несоблюдение условий контракта;
2.2. Дебет 0 302 93 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 293)
— отражено перечисление штрафных санкций.

Это интересно:  Дети войны льготы и выплаты 2022 в московской области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты по уплате госпошлины в 2022 году подлежат учету с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
Показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2022, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2022 NN 64н и 66н, на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» путем «сторнирования» ранее отраженных за указанный период в бухгалтерском учете записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.

Квр и косгу

Дебет 0 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“
Кредит 1 304 05 226, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— произведены окончательные расчеты с подрядчиком.

Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Опубликована таблица соответствия КВР и — КОСГУ

Минфин России на своем сайте разместил сопоставительную таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями (информация Минфина России от 31 мая 2022 г.).

© 2022-2022 Журнал «Бюджетный учет» — современное издание практической направленности для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений. Главная задача издания — помочь своим читателям разобраться в сложных моментах ведения учета и составления отчетности по всем типам учреждений: казенным, бюджетным, автономным.

Это интересно:  Что считается движимым имуществом при розводе и разделе его

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Квр расшифровка в году для бюджетных учреждений

Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?

Действующие в 2022 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.

План счетов бюджетного учета

В пятом разделе — «Санкционирование расходов бюджетов» — сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

В первом разделе — «Нефинансовые активы» — представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru