Административное и трудовое право общее

Содержание

Административное право

По методу правового регулирования: трудовому праву свойственны как государственное регулирование, так и договорное; праву социального обеспечения — не свойственен договорной порядок возникновения правоотношений; права и обязанности субъектов правоотношений устанавливаются, как правило, непосредственно нормами права, издаваемыми государственными органами.

Общее: объем правомочий граждан в пенсионных правоотношениях, составляющих ядро в предмете права социального обеспечения, зависит в большинстве случаев от размера оплаты труда и величины трудового стажа. Связаны с трудовым вкладом и другие социальные выплаты.

Административное и трудовое право

Гражданским правом регулируются такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство). Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны; одной из сторон выступает соответствующий орган управления. При этом он не является юридическим лицом, не участвует непосредственно в гражданско-правовом обороте, где используются товарно-денежные формы. Орган управления воздействует на имущественные отношения в сфере государственного управления теми методами, которые имеются в его распоряжении. Соответственно данный вид имущественных отношений регулируется посредством властных распоряжений. Например, на основе акта министерства осуществляется безвозмездная передача зданий, сооружений от одной государственной организации в ведение другой. Имущественная база возникающих здесь отношений бесспорна. Но одновременно организация, передающая указанные объекты, является подчиненной по отношению к министерству. На основе его акта у нее возникает административно-правовая, а не гражданско-правовая обязанность, связанная с передачей имущества. Следовательно, налицо управленческое отношение имущественного характера. Оно регулируется не на началах равенства сторон, а путем властного распоряжения полномочного органа управления.

Во взаимоотношениях административного и гражданского права наблюдается также тесная связь, определяемая тем, что нередко у них имеется общий предмет регулирования (например, отношения иму­щественного характера, возникающие в хозяйствен­ной сфере). Имущественные отношения могут быть предметом регулирования как гражданского, так и административного права. В таком случае различие между данными отраслями права следует искать в прису­щих им методах правового регулирования.

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА И ТРУДОВОГО НИЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА ОТ ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Выражается в реализации конституционного права граждан на труд. Она отражается в нормах по обеспечению занятости, реализации права на доступ к государственной службе, в нормах по обеспечению безопасных условий труда, охраны труда, т. е. решает определенные социальные задачи.

Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, между трудовым правом и правом социального обеспечения существуют существенные различия, определяющие их как самостоятельные отрасли российского права. Такие различия заключаются в следующем: во-первых, в отличие от трудового права предмет регулирования права социального обеспечения составляют общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами права на материальное обеспечение, а не права на труд; во-вторых, право социального обеспечения

Основы административного права

. Предмет, метод, система и источники административного права. Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства. Отношения, возникающие в ходе осуществления государством управленческой деятельности многообразны, в них огромное место отводится административному управлению. Прежде всего, это управленческие отношения, возникающие в процессе повседневной практической деятельности субъектов исполнительной власти при реализации ими функций и задач по руководству хозяйственными, социально-экономическими, культурными и административно-политическими процессами государства. К предмету административного права относятся также общественные отношения, связанные с внутриорганизационной деятельностью, как исполнительной власти, так и законодательной и судебной властей. Административным правом регулируются, отнощения возникающие и в процессе деятельности органов самоуправления граждан. Административное право призвано упорядочить осуществление исполнительной власти, поставить деятельность властных структур в четкие рамки закона. Оно регламентирует границы властных функций исполнительной власти их содержание, определяет правовой режим организации и деятельности субъектов административно-правовых отношений. Административное право состоит из двух частей: Общей и Особенной. Общая часть включает в себя нормы, определяющие общие для всех субъектов, исполнительной власти принципы правового регулирования. Особенная часть определяет применение принципов в процессе административного регулирования отношений в области экономического и социального развития, культуры, образования, обороны, общественного порядка, внешних сношений. Нормы административного права группируются также по правовым институтам, такими как, органы исполнительной власти, государственная служба, административная ответственности. Каждый такой институт может включать в себя нормы и Общей и Особенной частей. Главным источником административного права является Конституция Республики Узбекистан, определяющая правовой статус органов исполнительной власти и основы организации их деятельности, основные административно-правовые права и обязанности органов самоуправления граждан, общественных объединений, граждан. Важное место в системе источников административного права занимает законодательство Республики. К ним относятся законы о Кабинете Министров Республики Узбекистан, об органах власти на местах, об органах самоуправления граждан, об общественных объединениях, Кодекс об административной ответственности и др. Значительное количество административно-правовых норм содержится в указах Президента Республики Узбекистан. В соответствующих отраслях государственного управления в качестве источников административного права выступают приказы и инструкции министерства и государственных комитетов. Источниками административного права выступают Конституция и законы Республики Каракалпакстан, решения областных, районных, городских Советов народных депутатов, постановления и распоряжения хакимов, а также нормативные акты руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций.

Это интересно:  Характеристика на сторожа детского сада для награждения

Однако встречаются случаи, когда действия той или иной нормы распространяются и на ранее возникшие отношения. Такое положение специально оговаривается в нормативном акте. Действие административно-правовой нормы в пространстве связано с положением субъекта, издающего правовой акт так: в пределах всей Республики Узбекистан действуют нормы, устанавливаемые Олий Мажлисом; в пределах Республики Каракалпакстан – нормы, установленные Жокаргы Кенесом; в пределах области, района, города, нормы установленные хокимами. Действие административно-правовых норм по кругу лиц, связано с распространением их либо на всех граждан, либо на отдельные их группы. Многие нормы регулируют только деятельность органов исполнительной власти, государственных служащих. Некоторые относятся только к гражданам. Административно — правовые отношения. Административно-правовые отношения – это организационные отношения, в рамках которых обеспечивается нормальное функционирование механизма управления государством. Содержанием административно-правовых отношений являются права и обязанности субъектов, в качестве которых выступают Президент, хокимы, органы исполнительной власти и их служащие, предприятия, учреждения, организации, органы самоуправления граждан, общественные объединения, граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане, лица без гражданства. В административно — правовых отношениях выступают: «субъект административного права», «субъект административно-правовых отношений» и «субъект управления». Субъект административного права определяется общим образом (гражданин, органы исполнительной власти), а субъект административно — правовых отношений всегда конкретен. Под субъектом управления подразумевается должностное лицо, орган исполнительной власти, на которых нормы административного права возлагают организацию деятельности управляемых объектов. Административно-правовые отношения подразделяются на “вертикальные” и “горизонтальные”. Вертикальные – это отношения соподчинения, в которых один из субъектов обладает юридически властными полномочиями, а другие либо не имеют их вовсе, либо, если и имеют, то в меньшем объеме. Горизонтальные отношения исключают возможность юридически – властного веления кого-либо из субъектов этих отношений к другим участникам, все они юридически равноправны. Основанием возникновения административно-правовых отношений являются юридические факты, в качестве которых, как правило, выступают действия. Эти отношения могут быть и событиями, например, рождение ребенка обязывает родителей зарегистрировать его, а органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) – произвести такую регистрацию. Действия, в процессе которых возникают, изменяются, прекращаются административные отношения, могут быть как правомерными, так и право нарушающими. Основным видом правомерного действия, с которым связано возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений, является правовой акт субъекта исполнительной власти. Его действие может произойти по инициативе других возможных участников административно-правовых отношений, например, жалоб, заявлении и т.п

Место трудового права в общей системе права

К трудовым отношениям близко примыкают отношения, регулируемые гражданским правом (например, при заключении договора подряда, поручения). Оба вида отношений возникают в силу договорных соглашений между сторонами. Например, гражданин заключает трудовое соглашение, по которому может быть оформлен как гражданский договор, так и трудовой. Для правильного применения законодательства нужно выяснить, какой же договор заключен сторонами в действительности. Такое отграничение необходимо проводить в первую очередь по предмету договора. Предметом трудового договора является сам процесс труда работника в соответствии с трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) и подчинением правилам внутреннего трудового распорядка. Предмет же гражданских отношений — это овеществленный результат труда (написанная книга, построенный гараж, отремонтированное помещение). При выполнении заданий по договору подряда или поручения гражданин не включается в состав трудового коллектива организации, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, а организует и выполняет работу по своему усмотрению и на свой риск. Названным договорам присущ и признак возмездности. По гражданско-правовым договорам, связанным с трудом, гражданину оплачивается овеществленный результат труда или выполненное поручение.

В реальной действительности общественные отношения тесно взаимосвязаны, поэтому определение их отраслевой принадлежности нередко вызывает трудности. Правовые последствия осуществления тех или иных отношений зависят от того, какой отраслью права они регулируются. Трудовое право регулирует не все отношения по применению труда в обществе. Это вытекает из предмета трудового права. На практике возникают вопросы отграничения отношений по труду, регулируемых административным или гражданским правом, от трудовых отношений в сфере трудового права.

Трудовое право и административное право

Однако с учетом общих принципов правового регулирования область гражданской службы должна характеризоваться полноправным участием трудового права в регулировании отношений этой группы, и данные отношения необходимо рассматривать как совместный предмет правового регулирования трудового и административного права.

Военнослужащие проходят службу в соответствии с законодательством о прохождении военной службы, с учетом особенностей, предусмотренных конкретным законом. Законодательство о груде и о государственной службе в этих случаях нс применяется. На это указывал и Верховный Суд РФ в п. 6 Обзора судебной практики за второе полугодие 1997 г. (по гражданским делам).

АДМИНИСТРАТИВНОЕ И ТРУДОВОЕ ПРАВО

14 — особенности восприятия и понимания членами коллектива различных сторон его жизни и деятельности. Отсюда и вытекают основные направления деятельности руководителя по созданию здорового психологического климата в коллективе. Проведем небольшой анализ некоторых составляющих психологических показателей психологического климата служебного коллектива и рассмотрим роль руководителя в их обеспечении. Удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем выступает в качестве определяющей характеристики состояния психологического климата (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т.д.). Роль удовлетворенности трудом в жизни человека чрезвычайно велика. Практика показывает, что удовлетворенные трудом сотрудники, сравнительно с неудовлетворенными, в большей степени удовлетворены также своей жизнью в целом, отличаются лучшим физическим и психическим здоровьем, чаще склонны рассматривать свою деятельность как важную, реже оставляют место работы, менее тяготеют к нарушениям служебной дисциплины. Положительным моментом в повышении уровня удовлетворенности сотрудников своим членством в данном коллективе является укрепление уверенности в своей организации (подразделении), связанной с ощущением ее превосходства над другими организациями, это очень важно в сегодняшней нестабильной социальноэкономической ситуации. В этих целях руководитель может использовать следующие факторы: — четкое знание сотрудниками первоочередной цели, к достижению которой стремится служебный коллектив; — осознание членами коллектива признаков, выгодно отличающих их организацию от других; — быстрое и эффективное использование достигнутого преимущества; — наличие в коллективе какой-то особенной ценности, лозунга или правила, которое является обязательным для всех сотрудников, их «визитной карточкой». Доказано, что между удовлетворением, получаемым от работы, и эффективностью деятельности существует определенная позитивная связь, что говорит о несомненной значимости этой составляющей психологического климата коллектива. Следующей составляющей психологического климата является мотивация членов коллектива. Умение управлять тесно связано с изучением психологической мотивации конкретного сотрудника. Иначе говоря, руководителю необходимо знать, что побуждает людей работать, а также что каждый из них хотел бы в результате своей деятельности получить. Основными мотивами сотрудников органов внутренних дел в служебных коллективах являются: — жажда признания своих заслуг и своей личности; — потребность в доверии со стороны руководства по отношению к выполнению своих обязанностей; — хорошие условия и место работы, организация служебной деятельности и рабочего места в целом; — стремление проявлять в службе свои лучшие качества, ощущать приподнятость и энтузиазм, уважение к своему мнению; — ощущение сплоченности с другими сотрудниками коллектива, атмосферы поддержки и взаимопомощи, «чувство локтя»; 18

Это интересно:  Пример написания характеристики на несовершеннолетнюю подопечную в органы опеки от воспитателя

7 стве. Расследования Государственной инспекции труда по Челябинской области выявили, что особенно серьезно обстоят дела в связи с эксплуатацией оборудования с истекшим нормативным сроком амортизации. Замена морально и физически изношенного оборудования не всегда положительно сказывается на безопасности труда. В течение II квартала 2022 г. в организациях Челябинской области произошло 11 групповых, 23 смертельных, 78 тяжелых несчастных случаев на производстве. По сравнению со II кварталом 2022 г. числе расследованных государственными инспекторами труда (по охране труда) несчастных случаев, связанных с производством, увеличилось на 17,9 %. Это можно объяснить увеличением объемов производства, с одной стороны, и низкой организацией безопасности производственных процессов, с другой стороны. Среди причин нарушений норм трудового законодательства можно отметить также низкий уровень правовой грамотности и культуры руководителей организаций. Нарушение трудового законодательства РФ со стороны работодателей ущемляет конституционные и трудовые права работников. Вступление нашей страны в рыночную экономику породило стремление работодателей ради получения максимальной прибыли экономить на здоровье работников, утверждая психологию получения высоких заработков за счет своего здоровья. В большинстве случаев индивидуальные предприниматели оформляют с работниками договоры гражданско-правового характера. В отдельных трудовых коллективах на срочные трудовые договоры переводятся все работники. Руководители увидели в срочных трудовых договорах надежное средство держать подчиненных в постоянном страхе перед угрозой увольнения. В организациях при заключении трудовых договоров устанавливаются основания для увольнения работников, не предусмотренные Трудовым кодексом. С целью предотвращения порочной практики работодателей государственные инспекторы труда выступают в средствах массовой информации с разъяснениями по применению действующего законодательства о труде РФ. Кроме того, активно ведется личный прием. Так, в 2022 г. Государственной инспекцией труда было рассмотрено 739 заявлений граждан о нарушении их трудовых прав, из них 79,4 % признано обоснованными и удовлетворено 9. Как показывает практика, значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда как руководителями производства, так и работниками. Можно было бы сократить количество несчастных случаев на производстве за счет подготовки и обучения руководящих работников и специалистов в области охраны труда. Следует утвердить и ввести систему отчетности руководителей и специалистов по охране труда перед Государственной инспекцией о состоянии охраны труда и мерах, принимаемых в организации в этом направлении. За счет устранения правовой безграмотности работодателей можно было бы сократить производственный травматизм. Не следует допускать руководителя к исполнению своих трудовых обязанностей без предварительного обучения и проверки знания основ охраны труда. В последнее время прослеживается тенденция роста правовой грамотности собственников предприятий, работодателей, руководящих работников. Новый Трудовой кодекс разрешил многие спорные вопросы, постоянно возникающие перед правоприменителем в процессе регулирования трудовых отношений и разрешения трудовых споров в судебном порядке. 11

Административное право и трудовое право сравнение

3. Радикальные «ультрацивилисты», позицию которых рассматривать мы не будем, ибо она построена на принципе «подгонки под концепцию», а попытки рационального обоснования исчерпываются аргументацией представителей двух предшествующих групп.

В нашей стране, как уже отмечалось выше, это регулируемая миграция путем квотирования и выдачи разрешений на трудоустройство мигрантов. В рамках трудового законодательства любые ограничения трудовых прав мигрантов, снижающие уровень гарантий стандартов трудовых прав, означают их дискриминацию в трудовых отношениях. Однако это не исключает дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений с мигрантами.

Это интересно:  Сколько стоит в декабре 2022г холодная вода в новосибирске

Сравнение административного и трудового права

Обособление подинститута государственной гражданской службы нельзя признать целесообразным и оправданным. Искусственное нарушение интегрированности с трудовым правом подинстутута государственной гражданской службы неизбежно приведет к нарушению целостности правового регулирования служебно-трудовых отношений, к усилению административно-правовой составляющей в регулировании этой обширной группы отношений, по сути и в большинстве своем мало чем отличающихся от отношений наемного труда. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прав и гарантий гражданских служащих, ослаблению их правовой защищенности, сближению правового регулирования гражданской, военной и правоохранительной службы.

Однако, с учетом общих принципов правового регулирования, область гражданской службы должна характеризоваться полноправным участием трудового права в регулировании отношений этой группы и данные отношения необходимо рассматривать как совместный предмет правового регулирования трудового и административного права.

Семейное и Административное законодательства

Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу (ст. 254 ТК). Предусмотрены льготы по отпускам беременным женщинам, работникам, усыновившим ребенка, одному из родителей, осуществляющему уход за детьми-инвалидами (ст. 257, 260, 262 ТК).

Специфичный характер имеют связи, существующие между семейным законодательством и трудовым законодательством. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства (ст. 1 СК).

Отличие трудового права от административного права

Например, необходимо построить забор. Согласно нормам трудового законодательства необходимо, чтобы эту работу выполнял именно тот работник, с кем заключен договор. Причем, он должен работать с соблюдением трудовой дисциплины, подчиняясь правилам внутреннего распорядка в определенную смену , в определенном коллективе, он должен ежедневно выполнять трудовую норму.

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Джиоев Владимир Гурамович. Соотношение трудового права с отраслями гражданского и административного права : диссертация

Трудовое право гражданское право административное право государственное

В рамках рассмотрения автором элементов трудового правоотношения автором уделено особое внимание понятию и содержанию трудовой функции работника. В этой связи автором разработано понятие трудовой функции, которая связана не столько с работой на должности в соответствии со штатным расписанием, сколько с производственными процессами, которые такая функция должна обслуживать. При этом такие процессы, как правило, постоянны и требуют регулярного обеспечения трудовыми ресурсами.

1) по предмету: государственно-управленческая деятельность Российской Федерации, составляющая предмет административного права‚ носит универсально-властный характер. Субъекты всегда находятся в отношениях власти и подчинения. Организационно-управленческие отношения трудового права основаны на действиях равноправных субъектов, строящих свои взаимоотношения на договорных началах.

Трудовое право

КЗоТ и иные нормативные акты о труде регулируют трудовые отношения всех работников, работающих по трудовому договору (контракту) с индивидуальным нанимателем или организацией. Наряду с ними, в предмет трудового права входят также отношения, связанные с участием работников в управлении трудовым коллективом (непосредственно или через профсоюз), с подготовкой и переподготовкой работников, государственным социальным страхованием.

К обшей части относятся институты: коллективного договора, участия работников и трудового коллектива в управлении производством, а также общие положения (нормы, определяющие задачи, принципы, виды отношений, структуру и др.).

Соотношение трудового права с уголовным и административным правом в России

В реальной действительности общественные отношения тесно взаимосвязаны, поэтому определение их отраслевой принадлежности нередко вызывает трудности. Правовые последствия осуществления тех или иных отношений зависят от того, какой отраслью права они регулируются.

♂ нарушение трудовой дисциплины иногда становится административным нарушением. В этом случае правонарушитель может быть привлечен одновременно и к дисциплинарной, и к административной ответственности. Например, нарушение должностным лицом законодательства о труде и об охране труда (п. 10 ст. 81, ст. 195, 362, 419 ТК РФ; ст. 5.27 КоАП РФ);

ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ТРУДОВОГО ПРАВА Методические указания по изучению дисциплины Основы гражданского, административно-хозяйственного и трудового права, для

«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине Грузоведение для студентов специальности Организация перевозок и управление на транспорте дневной и заочной ф о р м обучения Омск 2022 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра организации перевозок и управления на транспорте МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине Грузоведение для студентов специальности Организация перевозок и управление на. »

«ЕВРОАЗИАТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЗООПАРКОВ И АКВАРИУМОВ МОСКОВСКИЙ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК Руководство по научным исследованиям в зоопарках. Ред. С.В.Попов Москва 2022г. 2 В Руководство включено второе, расширенное и переработанное, издание Методических рекомендаций по наблюдениям за поведением млекопитающих в зоопарке, впервые опубликованных Московским зоопарком в 1990 году, и подготовленные специально для данного выпуска Методические рекомендации по изучению звукового поведения животных. Мы. »

Трудовое административное уголовное гражданское право

Экологическое право является комплексной отраслью в системе российского права. Иногда ее называют суперотраслью. При оценке данной отрасли важно иметь в виду, что она включает в себя ряд самостоятельных отраслей права, признанных в таком качестве, — земельное, водное, горное, воздухоохранительное, лесное и фаунистическое.

Гражданские (личные) права – принадлежат человеку как биосоциальному существу (ст. 19–25; 27–29; 45–54; 60; 62): право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru