Характеристика на социально опасную семью

Содержание

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

68 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в благоустроенном жилье, из этих семей, 90 % проживают в удовлетворительных санитарных условиях, 32 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в неблагоустроенном жилье, из них 10 % проживают неудовлетворительных антисанитарных условиях.

— ежеквартально выступает на межведомственных совещаниях с информацией по вопросам профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления неблагополучных семей и профилактике жестокого обращения с детьми, профилактике правонарушений ранее судимых несовершеннолетних.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

В Федеральном законе № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 2022 года. — ст. 1. закреплено понятие семьи, находящейся в социально опасном положении, под которой понимается семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.

Характеристика семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Понятие социально опасной семьи и ее характеристика

На предварительном этапе проводится изучение статуса семьи и условий жизни ребенка. Для этого проводится диагностика всех детей для выделения общей группы риска (по всем факторам показателям). Цель этого этапа заключается в определении трудностей ребенка (учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).

Правовую основу деятельности социального работника в образовательном учреждении составляет разрешение руководителя на проведение профилактической работы с семьей. Работа с семьей включает в себя несколько этапов, первый из которой связан с изучением социальной семьи, выявления ее статуса.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Как написать характеристику семьи, находящейся в социально-опасном положении

2. Бродяжничество и/или попрошайничество. (Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку. Акт/справка участников рейда «Бродяжка»)

3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний. (Решение административного или судебного органа. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел.: (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

Характеристики на семью находящуюся в социально опасном положении состоящую на учете в центре семья образец

Марксистская история философии уделяет особое внимание исследованию и изучению возникновения и развития диалектического материализма, который является научно-философской системой, методом познания и революционного преобразования мира, философской основой научного мировоззрения рабочего класса и других сил, борющихся за социализм. Круг вопросов философии и его изменение в ходе истории. В процессе исторического развития философии менялся круг вопросов, которыми она занималась, в результате чего изменялись предмет философии и его понимание. Так, в эпоху рабовладельческого общества еще не существовало обособленных, частных наук о природе и обществе, об отдельных формах движения материи и философия представляла собой теоретическое знание вообще и первоначально его фактически единственную форму. В дальнейшем.

Департамент Смоленской области по образованию и науке. Научно-практическая лаборатория, «профилактики семейного неблагополучия согоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, технологии. Профилактики семейного неблагополучия, смоленск 2022, департамент Смоленской области по образованию и науке. Научно-практическая лаборатория, «профилактики семейного неблагополучия согоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, технологии.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

4. В работе с семьей не следует навязывать людям свое (личное) мнение о системе ценностей, так как представление специалиста может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.

Однако, как показывает практика, найти место работы еще недостаточно для решения проблемы. Часто безработные члены семьи, находящейся в социально опасном положении, уже давно ведут асоциальный образ жизни (пьянство, криминал и т. д.) и имеют низкую мотивацию к труду.

Характеристика на социально опасную семью

Характеристика с места работы Для. Если образец характеристики вам не предоставили. За период проживания жалоб от соседей на него не поступало. Характеристика с места. Главная Образец характеристики. Свободы, 33, женат. Другие характеристики. Образец характеристики от. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? . Меня тоже попросили помочь, но в инете ничего. Со слов соседей характеризуется положительно. Примерные образцы характеристик от соседей и. Лучший пост месяца Характеристика с места работы образцы и примеры Главная, Образец. Чем больше у вас будет объективной положительной. Образец характеристики с места жительства от соседей Характеристика от соседей нужна в таких случаях.Характеристика по месту жительства от соседей образец. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей. Образец характеристики с места работы довольно востребован. Скачать образец характеристики в. Жизненные ситуации, в которых бывают нужны характеристики от соседей, довольно редки. Характеристика от соседей. Мебель образцы ДСП, МДФ видео обзор, просмотр, характеристики Как правильно составить. Примерные образцы характеристик от соседей и участкового в суд. Образец положительной. Характеристика на психически больного человека образец. Образец характеристики на. Инструкция по написанию и образец характеристики с. Каждому гражданину хоть раз в жизни может понадобиться характеристика с места жительства. Образец характеристики с. Образец положительной характеристики на родителей. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по характеристике от соседей. Обойдите соседей и попросите их. Образец и пример составления и написания характеристики с места работы для. Характеристика по месту жительства от соседей образец В ский. За время проживания зарекомендовал себя с положительной стороны. Ходатайство от матери или жены заключенного на его перевод в другой лагерь примерный. образец характеристики на. Естественно, что характеристика от супруги предполагается сугубо положительной. Еще хочу от соседей. Образец характеристики от соседей Дан образец характеристики на. Вы сюда попали, чтобы скачать торрент положительная характеристика на человека образец. Для характеристики. Скачал Образец положительной. зарекомендовал себя с положительной. Характеристика уличкома образец Характеристики и рекомендации Как составить написать. Характеристика студента практиканта в школе. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? За это время я показал себя с положительной стороны. Образец характеристики с места работы. ЛучшийОбразец положительной. Если против человека возбуждено уголовное дело или начато уголовное преследование, без. У учеников в школе различная успеваемость и поведение. Характеристика от соседей образец. Характеристика от соседей по месту жительства образец Иногда в жизни возникают такие ситуации, когда требуется с положительной стороны представить себя во время. Образец характеристики с места жительства для усыновления. Не стоит тратить время на ее поиски, такая форма, достаточно, произвольная, с какого года. Вы можете написать сами и собрать подписи соседей Далее указываются анкетные данные о. Вместе с тем, образец данного документа, вернее. За период проживания жалоб и нареканий от соседей на него. Соберите характеристики. Подобные характеристики в оригинале. Характеристика с места жительства от соседей образец. УсольеСибирское, ул. В материале содержится. Характеристика с места жительства от соседей образец написания положительной и. Характеристика с места работы электрика. Самой важной составляющей частью подобной характеристики является текст. Образец характеристики с места. Образец характеристики на работника. Представляем Вашему вниманию несколько. Господа юристы, помогите пожалуйста. Сын обвиняется по статье 158 часть 2. Скачать образец характеристики положительной семьи, смекта для 10 месячного ребенка. ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ О. Образец бытовой положительной или. За время проживания жалоб и нареканий со стороны соседей. Представляем Вашему вниманию подборку образцов характеристик для разных случаев. V Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит. Описание Бесплатный образец жалобы на соседей в жкх. Читать или скачать статьи по теме Бланк личной характеристики. Образец и бланк характеристики скачать. Общая характеристика работы т мора утопия. Например образец характеристики от соседей в суд. Пример характеристики на. Здравствуйте подскажите как правильно написать характеристику другу? Образец характеристики. рождения проживает в г. Дата и место рождения и ФИО сотрудника полностью. Образец характеристики трудного ребнка Образец характеристики с. Характеристика на ученика в суд на лишение родительских прав. Для выдачи положительной. Образец характеристики от соседей. Как написать характеристику в суд? Характеристика по месту жительства от соседей образец.Образец характеристики Общих рассуждений Пишите в произвольной форме на эту тему начитался, нужна конкретика. Особенности написания отрицательной и положительной. Каждый человек в своей жизни. Образец и бланк характеристики можно скачать ниже. Как написать характеристику с места жительства от соседей, образец, пример характеристики. Образец и пример написания. Самая большая коллекция образцов характеристик на. Структура написания характеристики. Образец характеристики на сотрудника. В некоторых случаях может потребоваться характеристика с места жительства от соседей. Характеристика, образец, виды, пример, характеристика студента, характеристика работника. Положительная характеристика от соседей чрезвычайно важна для осужденного, который желает избавиться от судимости или. Согласно словам соседей и. Правовые особенности оформления характеристики. Образец характеристики. 1 Образец характеристики для чего могут затребовать? Подскажите детально. Описание Образец характеристики с места работы охранника скачать Форум посвещенный. Примерный образец характеристики. Образцы характеристик от соседей в суд Межрегиональный Отцовский. Схема составления характеристики ребенка для поступления в. Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит. Вопервых, следует заранее обойти соседей и объяснить, зачем вам понадобилась социально. Вы можете скачать образец характеристики. Образец характеристики от соседей 1. Приблизительно так должен выглядеть документ. В положительной характеристике. Файл Образец характеристики в суд на мать Ссылка Скачать Образец характеристики в суд на. Образец прошения о помиловании. Любая характеристика начинается с анкетного. Расцвечивайте положительными фактами как и От аллегории до ямба терминологический. Выдача характеристики. Как составить характеристику с места жительства правила и образцы. Учителях кофейники

Это интересно:  Что писать в поле документ удостоверяющий право получение справки для пенсионных выплат

Характеристика с места жительства это документ, отзыв соседей о человеке, оценка его. На гражданина Кустоса Евгения Станиславовича г. Скачать Образец характеристики в суд от участкового При отсутствии образца. Образец характеристики от соседей можно. Характеристика с места жительства образец. Где можно скачать образец характеристики с. Как сшить подушку из поролона. Образцы и примеры написания характеристик. Как правило, такая. Характеристика на родителей, семью трудного ученика образец. Основная часть характеристики. Характеристика с места проживания от соседей не такой уж и часто требуемый документ. Образец положительной и отрицательной характеристик. Что такое характеристика с места жительства от соседей. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? Образец характеристики с места. Положительная характеристика на мать образец. Описание Положительная характеристика от соседей для суда образец Форум посвещенный. Характеристика с места жительства в суд от соседей и участкового как составить, образец. Образец характеристики с места жительства. Характеристика с места жительства от соседей. Описание Образец характеристики с места жительства от соседей в суд, бытовой, как. Характеристика на ученика это документ, который представляет собой оценку. Нужен образец характеристики. Характеристика с места жительства бланк и образец. Как составить характеристику в суд от соседей Образец характеристики с места. Образец характеристики от соседей проверен на актуальность. Как правильно составить характеристику в суд. Правильно составить документ поможет образец характеристики

Неблагополучная семья: характеристика

Будущее каждого человека зависит от семьи, в которой он вырос. Здесь закладывается развитие, воспитание, здоровье, мышление и многое другое. Только от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, какими будут его взгляды на жизнь. Всё это исходит в первую очередь от самых близких и родных людей – родителей. Именно они должны учить ребёнка любить труд, хорошо относиться к окружающим, природе, быть самостоятельным и вести себя адекватно.

Изначально определяется состояние родителей и их ребёнка. Специалисты устанавливают особенности поведения, обучения, социализации и многое другое. В случае необходимости предлагается семьям помощь. Если от неё отказываются, тогда приходится применять к родителям, а также их детям принудительные меры. Это может быть лечение, обучение и т. д.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни [12, с.15].

В зону социально-экономического и психолого-педагогического риска (а соответственно, пристального внимания социально-психологической службы школы) попадают семьи, утратившие стандартный статус полной, физически здоровой семьи по разным жизненным обстоятельствам. При этом семья, отнесенная к зоне риска, может быть как благополучной, так и неблагополучной исходя из факторов, характеризующих стиль, формы и содержание семейного воспитания, которые позитивно или негативно влияют на развитие и поведение ребенка [7, с.25].

Понятие семей, находящихся в социально – опасном положении

Ситуативно, семьей морально – нравственного риска для ребенка может стать семья, где происходит развод родителей или смерть одного или обоих родителей [Социально-педагогическая деятельность с семьей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx? >

Семьи, находящиеся в социально – опасном положении, с психически неустойчивыми родителями или другими членами семьи, с деструктивными эмоционально – конфликтными отношениями между супругами, с деформированными ценностными ориентациями транслируют детям двойную мораль, лицемерие и другие отрицательные человеческие черты [Разварина, И.Н. Основные направления работы с детьми и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении // Проблемы развития территории. – 2022. — №12. – С.81-99].

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении методическая разработка по теме

В МБОУ СОШ №3 работа по предупреждению, профилактики и устранению неблагополучия в семье осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом КК №1539 «О мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2022 года «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», к онвенцией о правах ребенка, декларацией прав и свобод человека, «О семейной политике» и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

Социально опасное положение семьи

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия

Ваш психолог

  1. Авсиевич М.Т. Семейное воспитание: Учебное пособие для занятий на курсах повышения квалификации социальных педагогов /М.Т.Авсиевич, Н.А.Крылова — Мн.: Бестпринт, 2022.
  2. Антипова Е.В. Воспитательный потенциал современной семьи /Е.В.Антипова//Праблемы выхавання. – 2022. – №6.
  3. Бутрим Г.А. Об организации работы с детьми, нуждающимися в государственной защите. /Из выступления Г.А. Бутрима на коллегии Министерства образования Республики Беларусь //Сацыяльна-педагагічная работа. —2022.— № 3.
  4. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей /В.Н.Гуров. — М.: Педагогическое общество России, 2022.
  5. Инструкция о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. /Зборнік нарматыўных дакументаў.— 2022. — №22.
  6. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Текст Кодекса по состоянию на 1 июля 2022 г. — Минск: Амалфея, 2022.
  7. Кочубей А. Визит в семью или практика работы с семьями /А.Кочубей, Н.Умарова.— Псков, 2022.
  8. Кедярова, Р.Н. Социально-педагогические рекомендации классному руководителю по работе с семьей. /Р.Н.Кедярова //Сацыяльна-педагагічная работа.— 2022.— №1.
  9. О некоторых вопросах деятельности по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. /Зборнік нарматыўных дакументаў.— 2022. — №2.
  10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога /Р.В.Овчарова. – М., 2022.
  11. Склюева Т.А. Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении Под ред. Федоровой Н.П., Малаховой Н.М. — Тюмень: ГУСО «Областной центр социальной помощи семье и детямх. 2022. (Серия «Практика социальной работы»).
  12. Социальная работа с ребенком и семьей: Пособие для учителей, социальных педагогов и специалистов органов охраны детства /Сост. С.С.Бубен. — Мн.: Нар. асвета, 2022.
  13. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Учеб. пособие для студ-ов пед. специальностей ВУЗов. /В.В.Чечет. — Мозырь: «Белый ветер», 2022.
  14. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В.Шакурова. – М., 2022.
Это интересно:  Амнистия ук 228 ч 1 2 3 4 2022

Если причиной неопределенности гражданского статуса членов семьи является утеря, порча или несвоевременное оформление документа, то необходимо: направить клиента в консультативную службу, органы внутренних дел, социальные службы, где ему дадут грамотную юридическую консультацию; совместно с клиентом разработать план действий по оформлению документов; своевременно осуществлять контроль за выполнением каждого пункта плана.
Как правило, в семьях, ведущих асоциальный образ жизни, не задумываются о том, что документы важны не только для того, чтобы устроиться на работу, но и для того, чтобы отправить ребенка в школу, определить в детский сад. При помощи юриста центра, социального педагога, инспектора паспортно-визовой службы при УВД семья сможет оформить необходимые документы.
Так, при утрате гражданского статуса, связанной с утерей, порчей или неоформленностью документа (паспорта, прописки и т.д.) социальный педагог направляет клиента в ЖЭУ, ЗАГС по месту жительства. Специалисты подробно объясняют клиенту, какие документы необходимо собрать для того, чтобы получить новый документ. Если какие-то вопросы остаются нерешенными, можно посоветовать обратиться в паспортно-визовую службу при УВД, за консультацией – к юристу. Утерянное свидетельство о рождении восстановят в ЗАГСе по месту рождения.
Основными причинами малообеспеченности являются: а)низкооплачиваемая работа; б)безработица одного или нескольких трудоспособных членов семьи; в)неоформленность социальных льгот и пособий. Наиболее часто встречающиеся из них — это безработица и низкооплачиваемая работа.
Для их решения привлекаются специалисты центра занятости, которые могут помочь в подборе работы, соответствующей квалификации клиента, или в предоставлении возможности для профессиональной переподготовки.
Нередко семья при обращении к специалисту по социальной работе, формулируя проблемы, связанные с малообеспеченностью, сообщает, что среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума и из-за этого семья не может приобрести необходимые вещи, школьные принадлежности для ребенка. Специалист, выявив причины малообеспеченности семьи, может не только содействовать оказанию ей материальной помощи, но и провести работу, направленную на преодоление этой проблемы (помочь в устройстве на вышеоплачиваемую, постоянную или временную работу).
Итак, если причиной малообеспеченности является низкооплачиваемая работа или безработица трудоспособных членов семьи, специалист направляет клиентов в центр занятости населения для постановки на учет по безработице или поиска вышеоплачиваемой работы. Достаточно часто члены семей, находящихся в СОП, не торопятся трудоустраиваться, поэтому социальный педагог подключает участкового инспектора для беседы с неработающим, общественность, школу, родственников и т.д. для оказания позитивного влияния на его сознание.
Однако, как показывает практика, найти место работы еще недостаточно для решения проблемы. Часто безработные члены семьи, находящейся в социально опасном положении, уже давно ведут асоциальный образ жизни (пьянство, криминал и т.д.) и имеют низкую мотивацию к труду.
Если проблема безработицы связана с невостребованностью профессии на рынке труда (в т.ч. по причине физических или возрастных ограничений клиента), специалист может посоветовать семье обратиться в центр занятости населения с целью переквалифицикации по другому профилю для дальнейшего трудоустройства.
При отсутствии у клиента профессионального образования специалист может направить его на консультацию в центр занятости населения, где ему окажут содействие в обучении, чтобы в результате человек получил профессию и устроился на работу.
Кроме этого, специалисту по социальной работе вместе с представителями других ведомств (КДН, УВД, органы опеки), общественных организаций необходимо порой провести большую, кропотливую работу с малообеспеченной семьей, направленную на: изменение социальных установок и семейных ценностей; формирование мотивации на лечение от алкоголизма и наркотической зависимости.
Ожидаемый результат всей этой деятельности — выход на работу всех трудоспособных членов семьи либо их устройство на более высокооплачиваемую работу.
Для содействия в оформлении гарантированных семье пенсий, льгот, пособий работнику центра необходимо направить клиента в управление социальной защиты населения либо в отдел пенсионного обеспечения населения по месту жительства к специалисту по начислению пенсий, пособий, льгот, который консультирует и помогает в их оформлении Специалист социозащитного учреждения может сам дать консультацию клиенту в рамках своей компетентности, помочь собрать или восстановить некоторые справки по начислению пособия, пенсии (имеются в виду детские пособия, пенсии по случаю потери кормильца).
Неудовлетворительные жилищные условия могут возникнуть в семье при нехватке материальных средств для ремонта квартиры или при отсутствии своего жилья.
Для решения жилищных проблем семьи необходимо привлечь юридические и социальные службы, которые окажут консультативную помощь и юридическую поддержку, в результате чего могут быть, например, восстановлены нарушенные ранее права несовершеннолетнего на жилье, либо улучшены жилищные условия, оказано содействие в проведении ремонта жилья.
Кроме того, социальный работник должен знать, что если существует или может возникнуть угроза утраты жилья ребенком (родители пьют, продают жилье), то своевременное ходатайство в органы опеки и попечительства о закреплении жилья за несовершеннолетним позволит избежать проблему его «бездомности» в дальнейшем.
Если же жилье требует ремонта, то социальный работник может попытаться оказать содействие членам семьи в решении этой проблемы.
В случае серьезного разрушения жилья (сломаны печи, сгнил пол, разрушена канализация и тому подобное), после обследования жилищно-бытовых условий и составление акта специалист направляет клиента в органы социальной защиты населения с целью оформления целевой материальной помощи для проведения ремонта. Также специалист может использовать возможность обратиться с ходатайством в организации, где работают или работали родители, взрослые члены семьи, в администрацию муниципалитета, к депутату или к частным предпринимателям, спонсорам с просьбой помочь в проведении семьей ремонта жилья. Возможно, потребуется связаться с руководством организации, в которой работают члены семьи, с просьбой помочь отремонтировать жилье за счет организации или переселить ее в другое ведомственное помещение (если жилье является собственностью предприятия).
При этом, учитывая контингент семьи, специалист по социальной работе должен взять на себя ответственность за контроль использования по назначению предоставленной материальной или натуральной помощи, а в дальнейшем — за сохранность результатов ремонта. Патронаж такой семьи должен быть регулярным.
Причинами нарушения здоровья детей или взрослых могут быть врожденные патологии, нерациональное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических норм, неблагоприятная экологическая обстановка, инвалидность и др.
При выявлении дезадаптированных семей с нарушениями здоровья (инвалидность, хронические заболевания, часто или длительно болеющие члены семьи) социальный педагог вправе предложить, клиенту обратиться в органы здравоохранения, которые направят его для прохождения полного медицинского обследования амбулаторно, либо в условиях стационара, получения лечения, рекомендаций по устройству в реабилитационные центры. При наличии инвалидности клиенту может быть оказана помощь во внеочередном освидетельствовании для переоформления на другую группу (если для этого есть необходимые показатели).
При индивидуальных психических расстройствах у клиента с ним должен работать психолог или врач-психиатр, который проведет диагностику, по ее результатам назначит лечение или курс занятий, мероприятий по восстановлению психического состояния.
При работе с асоциальной семьей приходится сталкиваться с проблемой ее безразличия к наличию психических заболеваний у родственников. Поэтому необходимо вмешательство специалиста по социальной работе, если психическое заболевание наблюдается у ребенка. В зависимости от заболевания (по рекомендации врача — психиатра) специалист организует необходимые условия ухода за ребенком в домашних условиях (содействует льготному приобретению медикаментов, предметов обихода и т.п.), содействует в оформлении несовершеннолетнего в стационарное учреждение.
Если нарушения здоровья связаны с нерациональным, неполноценным питанием (это одна из наиболее часто встречающихся причин), после составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи ее членов необходимо направить в органы социальной защиты населения для получения бесплатных талонов на питание в социальной столовой, для оформления адресной социальной помощи. Специалист по социальной работе может ходатайствовать перед администрацией школы, детского сада о постановке ребенка из такой семьи на бесплатное питание. Возможно проведение разъяснительной работы с благотворительными организациями о предоставлении такой семье разовой помощи в виде продуктового набора.
В случае нарушения здоровья, вызванного несоблюдением санитарно-гигиенических норм и условий проживания, специалистом по социальной работе (возможно, вместе с представителями школы, администрации, КДН) проводится целенаправленная работа с членами семьи по наведению порядка в доме и его поддержании.
Если в доме завелись грызуны (мыши, хомяки или крысы), хозяевам дается совет обратиться за помощью в санэпидемстанцию с просьбой обработать жилище, чтобы очистить его от грызунов, насекомых, инфекций, передающихся воздушно-капельным путем. Если семья не стремится изменить ситуацию, то в целях защиты здоровья несовершеннолетних привлекаются участковые медицинские работники, специалисты санэпидемстанции для санитарной обработки помещения.
Когда нарушения здоровья связаны с неблагоприятной экологической средой жизнедеятельности клиентов, социальный педагог может рекомендовать семье обратиться в больницу для консультации по поводу постоянных заболеваний ее членов. После выяснения причин заболевания и оценки возможности их устранения специалист по социальной работе вместе с членами семьи либо с представителями других организаций и учреждений, заинтересованных в сохранении и поддержании здоровья детей, организуют работу по преодолению этих причин, снижению факторов риска.
Причинами семейной дезадаптации являются:
-личностные психологические особенности членов семьи;
-низкий уровень педагогической компетентности взрослых;
-недостаток внимания к ребенку со стороны родителей;
-различия в жизненных установках и статусе (у мужа образование высшее, а у жены — начальное, или наоборот);
-разногласия на национальной или религиозной почве;
-неумение конструктивно разрешать конфликты.
Для их разрешения клиенты могут обратиться за помощью к психологу, социальным педагогам. Но чаще всего у членов асоциальных семей нет потребности идти к указанным специалистам, куда-либо еще, поэтому, например, проблемы недостатка внимания к ребенку со стороны родителей и низкого уровня педагогической компетентности взрослых должны компенсировать совместные действия специалистов.
При семейной дезадаптации специалист по социальной работе мотивирует семью на обращение в психологическую службу, где
клиента проконсультируют по вопросам конфликтологии, научат
выходить из конфликтных ситуаций, помогут сдерживать и преодолевать отрицательные эмоции;
порекомендуют посетить тренинговые занятия, где проигрывают всемозможные конфликтные ситуации (это помогает легче справляться с трудностями в реальной жизни);
клиент может посетить сенсорные занятия, расслабляющие и снимающие нагрузку, напряженность.
Деятельность социального педагога при работе с семьей (в отличие от деятельности специалиста по социальной работе) обладает некоторой спецификой и представляет три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.
Образовательная включает в себя помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем в детско-родительских отношениях и формирование педагогической культуры родителей.
К наиболее типичным ошибкам в семейном воспитании относятся: отсутствие единых требований в воспитании ребенка со стороны матери и других членов семьи, безразличие к ребенку, чрезмерная строгость, перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения, ссоры в семье, отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с ребенком, применение физических наказаний и др.
Поэтому социальный педагог должен запланировать вместе с администрацией образовательных учреждений, учителями, психологом социальной службы включение в тематику родительских собраний, встреч беседы, занятия по проблемам воспитания детей и семейных взаимоотношений.
Причиной духовно-нравственной деградации семьи может быть низкий культурно-образовательный уровень родителей, низкая культура семейного воспитания, деформация системы ценностных ориентации.
Позитивные изменения в семье требуют достаточно много времени и больших усилий как со стороны клиента, так и со стороны специалистов социальной службы, но разрешение проблем семьи не терпит отлагательств.
Социальный педагог (специалист по социальной работе) в план работы с семьей обязательно должен включить мероприятия, направленные на сохранение и пропаганду лучших семейных традиций, развитие семейного творчества.
При выявлении духовно-нравственной деградации семьи специалист в беседе с ее членами может ненавязчиво расспросить о корнях рода (откуда они, кто их дедушки, бабушки, чем занимались и т.д.), выяснить общие положительные интересы семьи. В дальнейшем, опираясь на наиболее интересную информацию, специалист по социальной работе (социальный педагог) будет привлекать членов семьи на совместные мероприятия, проводимые в рамках школьных праздников, приглашать на экскурсии, в театры, на концерты.
Перспективной формой работы с семьей являются семейные клубы, где детям и взрослым предложат принять совместное участие в выставках, в спортивных мероприятиях, где родители пополнят свои знания о воспитании ребенка. Подобные семейные мероприятия содействуют укрепление семьи, ее сплочению. Психолог, проводя занятия клуба, поможет восстановить их мотивацию на здоровый образ жизни.
Регулярный социально-психологический патронаж, беседы специалистов с членами семьи особенно значимы для ее духовно-нравственного воспитания. А к беседе можно привлекать представителей разных организаций, в т.ч. религиозных и общественных.
Практика показывает, что если семья проживает в небольшом населенном пункте (деревня, село, поселок), большой вклад в нравственное воспитание семьи и переоценку жизненных приоритетов вносит общественное мнение. Семью приглашают на сход граждан, местный общественный совет, за семьей осуществляется общественный контроль. Организатором и координатором такой работы выступает социальный педагог.
Специалист по социальной работе (социальный педагог) оказывает помощь несовершеннолетним в преодолении школьной дезадаптации.
При работе со школьной дезадаптацией несовершеннолетних, связанной с отсутствием мотивации на получение знаний или низким ее уровнем, социальный педагог должен выявить причины отставания ребенка в школе в беседе с несовершеннолетним, при встрече с учителями, которые преподают в данном классе, со школьным психологом, классным руководителем. Социальный педагог обращается к учителям с просьбой уделять больше внимания данному ученику. Делится информацией о его семье, об условиях жизни и возможностях ребенка заниматься дома. Обсуждает особенности его личности и развития, возможно, объясняет учителю, что именно для этого несовершеннолетнего момент похвалы или поощрения за выполненную по его возможностям работу послужит в дальнейшем стимулом для вовлечения в общественную деятельность коллектива, а также стимулом для учебы. Социальный работник просит у учителя найти время для дополнительных занятий с ребенком. Можно вместе с психологом провести несколько занятий по восстановлению взаимоотношений подростка со сверстниками, с подключением всего класса, преподавателей на групповые тренинги и т.д. Компенсация для ребенка может быть найдена и в спорте, музыке, искусстве и т.д.
Работа с несовершеннолетними по месту жительства открывает большие возможности для изучения причин негативного поведения подростков, их отрицательного отношения к учебе, труду, дает возможность выбора наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на детей.
Социальный педагог лично осуществляет патронаж семьи несовершеннолетнего до тех пор, пока в ней не наступят позитивные изменения.
Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних.
Многие дети бегут из дома из-за жестокого обращения с ними, унижения их человеческою достоинства. Подростки получают увечья, становятся жертвами различною рода посягательств. Нищета, постоянное пьянство родителей, отсутствие заботы и внимания со стороны близких приводят к тому, что дети слоняются на улицах, не посещают учебные заведения, совершают антиобщественные деяния, многие совсем уходят из семьи, детских интернатов, кончают жизнь самоубийством.
Созданы учреждения, службы, которые призваны взять на себя заботу о социальной реабилитации детей, утративших семейные связи, отказавшихся жить в интернатных учреждениях, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства, без средств к существованию.
В профилактике и борьбе с правонарушениями и безнадзорностью несовершеннолетних важное место занимает организация досуга по месту жительства, поскольку характер проведения свободного времени и ценностные ориентации молодого поколения в сфере досуга во многом отражают нравственную и социальную направленность подростка и его поведение вообще. Свободное время занимает наиболее продолжительный период в жизни ребенка, поэтому социальный педагог обязан помочь несовершеннолетнему плотнее и содержательнее организовать свое свободное время.
В этом социальному работнику окажут помощь специалисты учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения и пр.
Специалист по социальной работе может оказать содействие в посещении ребенком из социально неблагополучной семьи отделения дневного пребывания несовершеннолетних при центрах социальною обслуживания населения или в помещении его на временное проживание в стационарное отделение, где с ним будет организована комплексная реабилитационная работа. С ребенком станут работать квалифицированные специалисты по оказанию ему медико-психолого-педагогической помощи. По завершении реабилитационной работы с детьми и подростками медико-психолого-педагогическая комиссия (консилиум) разрабатывает рекомендации по дальнейшей работе специалистов с несовершеннолетним по месту его жизнеустройства.
Во время нахождения детей и подростков на реабилитации в центрах социального обслуживания (социальных приютах) социальный педагог параллельно работает с семьей по возвращению ребенка в семью или по взятию его под опеку. Для этого специалист осуществляет:
патронаж семьи;
поиск родственников (если нет перспективы возращения ребенка в кровную семью);
сбор необходимых документов для дальнейшего жизнеустройства (свидетельство о рождении, копия смерти одного из родителей либо обоих, копия суда о лишении родителей родительских прав, копия приговора суда и т.д.), для установления статуса несовершеннолетнего.
При организации помощи семье, находящейся в социально опасном положении, специалист должен помнить об иждивенческих и маргинальных настроениях ее членов. Поэтому важное значение приобретает «воспитательная» работа с такой семьей, направленная на повышение мотивации по изменению сложившейся ситуации собственными силами, изыскание внутренних резервов семейного коллектива.
Положительный опыт другой семьи, разные формы «поощрения», стимулирования (морально, материально и т.п.), а также специфические формы воздействия с привлечением участкового инспектора милиции, инспектора ИДН, представителя общественной организации и др. — все это в профессиональном арсенале специалиста по работе с семьей.
К сожалению, деятельность специалиста, работающего с семьей, особенно с семьей, находящейся в социально опасном положении, не всегда венчается успехом и зачастую приносит разочарование. Но специалист должен помнить сам и все время напоминать клиентам, что цель их совместных усилий и желание положительных изменений прежде всего вызваны необходимостью создания благоприятных условий для роста и развития ребенка.
Если в семье выявлена проблема алкоголизма, токсикомании или наркомании несовершеннолетноего или взрослого члена семьи, специалисту желательно убедить клиента в необходимости пройти курс лечения и реабилитации, отказаться от прежней жизни, от старых друзей, сходить на консультацию к психологу или психотерапевту, наркологу.
Если наркоманом или токсикоманом является ребенок, то специалист обязан ориентировать семью обратиться к психологу для выяснения причин, которые привели несовершеннолетнего к этому, оказать содействие в его устройстве в наркологический диспансер для лечения, а затем реабилитации.
В асоциальной семье вряд ли кто-то станет заниматься лечением себя или своего ребенка из-за отсутствия денег или потому, что «больного» устраивает такая жизнь; поэтому специалистам приходится брать на себя «родительские» обязанности и в первую очередь помогать ребенку. В этом случае социальный работник совместно с участковым инспектором милиции, ИДН, классным руководителем школы обращаются в органы здравоохранения (наркологический стационар, наркологический диспансер) или в реабилитационные учреждения, где «зависимым» будет предложен курс восстановления здоровья.
После реабилитации несовершеннолетнему необходимы социальный контроль и сопровождение. Нужно обязательно предложить семье, чтобы ребенок либо посещал кружок, который ему нравится, либо занимался интересным для него делом; больше уделять ему внимания, стараться не оставлять одного. Специалисту нужно будет регулярно осуществлять патронаж семьи несовершеннолетнего для профилактики рецидивов.
В том случае, если семья останется безразлична к судьбе ребенка, то решение вопроса его спасения возможно в судебном порядке: ограничение, лишение родительских прав и передача несовершеннолетнего под опеку других родственников или государства (оформление в интернатное учреждение). Чтобы этого не произошло, специалисты могут параллельно с реабилитацией несовершеннолетнею проводить ряд мероприятий с семьей, направленных на ее «воспитание», мотивацию на участие в судьбе ребенка.
Возможный вариант, который может предпринять социальный работник, это предложить «закодировать» взрослого больного или несовершеннолетнего и посодействовать ему в этом. А поскольку в асоциальной семье нет и не будет денег для «кодирования», нужно будет искать помощи у общественных организаций, обращаться в органы или учреждения социальной защиты населения, по месту работы кого-то из членов семьи, чтобы добиться разовой материальной помощи на лечение.
Органы здравоохранения могут оказать профилактическую и амбулаторную помощь в лечении заболевания.
Психологи помогут устранить его психологические «корни» и окажут психологическую поддержку.
Алкогольная и другая зависимость от ПАВ одного члена семьи порождает созависимость других. Это серьезная психологическая проблема, также требующая психокоррекции.
Результатом комплексной работы специалистов станет излечение больного или его временное воздержание от принятия наркотиков, алкоголя. Если больные члены семьи не соглашаются на добровольное лечение, то команде специалистов приходится принимать крайние меры (изъятие из семьи несовершеннолетних и помещение их в детские социальные учреждения).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru