Не все что разрешает закон позволяет совесть примеры из литературы

Русский язык и литература

3) Совесть — (совместное знание, ведать, знать ): способность человека осознавать свой долг и ответственность перед другими людьми, самостоятельно оценивать и контролировать свое поведение, быть судьей своим собственным мыслям и поступкам. « Дело совести есть дело человека, которое он ведет против себя самого» (И. Кант). Совесть – нравственное чувство, позволяющее определять ценность собственных поступков.

Григорий Мелехов в годы гражданской войны руководил казачьей сотней. Он лишился этой должности из-за того, что не разрешал своим подчиненным грабить пленных и население. ( В прошлых войнах грабеж был обычным делом в рядах казаков, но он был регламентирован). Такое его поведение вызвало недовольство не только со стороны начальства, но и со стороны Пантелея Прокофьевича, отца, который, пользуясь возможностями сына, решил «поживиться» награбленным. Пантелей Прокофьевич уже проделал это, побывав у старшего сына Петро, и был уверен в том, что и Григорий позволит ему обобрать сочувствующих «красным» казаков. Позиция Григория в этом отношении была конкретна: он брал «лишь съестное да корм коню, смутно опасаясь трогать чужое и с омерзением относясь к грабежам». «Особенно отвратительным» казался ему грабеж своих же казаков, даже если они поддерживали «красных». «Своего мало? Хамы вы! За такие штуки на германском фронте людей расстреливали», — бросает в сердцах он отцу. (Ч.6 гл.9)

Семья является первичным лоном человеческой культуры» — русский религиозный философ

Таким образом, И.А.Ильин в своем высказывании был абсолютно прав. Нельзя недооценивать роль семьи, благодаря которой индивид «окультуривается», социализируется, приобретает духовное воспитание, что в совокупности формирует его личность.

Я согласна с точкой зрения автора на данную проблему, ведь семья слывет «фундаментом» не только личности человека, но и всего общества в целом. Именно от настроений и психологической атмосферы внутри нее и зависит, какую «траекторию» жизненного пути выберет воспитанный в ней индивид. Чтобы глубже раскрыть смысл высказывания, необходимо вспомнить некоторые обществоведческие термины: например, что есть общество в широком и узком смысле, индивид, индивидуальность, личность, что есть семья(1.это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью; и 2. это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших потребностей человека),кто такие агенты социализации(это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей),кто – первичный, а кто – вторичный агент социализации, не менее важными являются понятия этапов жизненного цикла семьи и ее функции. Однако главным из этого ряда будет функция семьи – социализация, которая формирует индивида как личность.
Для доказательства этого приведу некоторые аргументы. Например, из литературы нам известен роман И. Гончарова «Обломов». Особое место в произведении отводится именно сну главного героя, в котором он вспоминает свое детство в родной Обломовке. Там все было тихо, умиротворенно, казалось, не было никаких тревожащих тебя забот. Жизнь маленького Ильи Ильича и его родителей шла незаметно, переходя от одного года к другому, ведь они ничем не занимались. Воспитание, полученное в такой «ленивой» семье, «сонной Обломовке», и предопределило характер Обломова: он стал бездеятельным, апатичным, вечно скучающим человеком, которому чужда какая-либо активность; такая «культура» личности была заложена именно в семье.

Памятка для ученика

Особо следует отметить ошибки, допущенные при написании эссе (С9) и повторяющиеся с прошлых лет: неумение увидеть в афористическом высказывании актуальную проблему и ее различные аспекты, вникнуть в смысл выбранного афоризма в рамках определенной науки, что рождает неверное выстраивание ответа, непонимание сущности понятий, требующих раскрытия темы; отсутствие примеров из общественной жизни, личного опыта. Типичные недостатки: формальное отражение личной позиции, то есть при употреблении фраз «Я считаю», «Мое мнение таково» и т. п. суть позиции была сформулирована недостаточно четко, аргументация путана, спонтанна, уводящая в сторону от предложенной темы, причем ограничиваемой указанной содержательной областью (философия, экономика, социальная психология и др.). Содержательные ошибки по принятым формальным критериям не допускают снижения баллов за эссе, но в целом впечатление экспертов о знаниях выпускника, конечно, не улучшают.

Подобного рода задания, вводимые в 6 — 9 классах, дают возможность учащимся осуществить альтернативный выбор высказывания, и аргументировано объяснить, почему именно позиция этого мыслителя показалась ему наиболее интересной. Таким образом, учитель подготавливает учащихся и к выбору темы, и к поиску аргументов, и к определению собственной точки зрения на проблему.

Это интересно:  Сумма По Уходу За Инвалидом 1 Группы В 2022

Эссе по теме закон и совесть

И что же делает человек чтобы предотвратить войны Огромную роль в современном мире играет международное гуманитарное право, которое регулирует отношения между воюющими сторонами и помогает облегчить страдания тех, кто был эссе по теме закон и совесть.

  1. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, кот. Тогда не думая о жизни ребёнка и о своей они совершают аборты.
  2. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Платон в своих размышлениях на эту проблему приходит к выводу о том, что нормы права и морали иногда могут противоречить друг другу.
  3. К сожалению,совесть есть не у всех членов нашего общества.

Законы совести в литературе

Никого не может оставить равнодушным и рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Героиня рассказа – Катерина Петровна. Это старая и одинокая женщина. Забытая своей дочерью, она доживает свои последние дни в одиночестве. Сторож Тихон по-настоящему заботится о Катерине Петровне. Совесть не позволяет ему оставить её одну.

Произведения Федора Михайловича наполнены особой философией, отличной от всех остальных. Писатель затрагивает серьезные проблемы современного ему общества. Надо отметить, что эти проблемы актуальны и сегодня.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Ник Вуйчич имеет редкое заболевание, он рожден сразу без 4х конечностей. Тем не менее, это не мешает ему заниматься повседневными делами, писать книгу и проводить семинары. На каждом своем представлении Ник падает со стула, при этом говоря: «Иногда в жизни мы падаем. И если вы попытаетесь всего 1 раз встать и потом сдадитесь, то вы потерпели поражение. Но если вы потерпели неудачу и пытаетесь встать снова и снова, то вы однозначно победитель».

Еще одним примером зависимость человека от общества может послужить произведение Л.Н.Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой , любящей обстановке. В нем воспитали такие качества как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, его отправили на службу . Там царили жестокие порядки , равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым , черствым и равнодушным, Общество воспитало в нем эти качества , хоть и не самые благородные , но всё же благодаря которым , он научился мыслить , различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми , он бы не смог сделать это.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Положительные стороны работы:

  1. У автора эссе есть верное представление о структуре работы: в первом абзаце дана интерпретация высказывания М. Бакунина, во втором – теоретическое обоснование, в третьем – практическая часть с двумя примерами из разных источников. В завершении эссе дан вывод.
  2. Автором высказана собственная позиция.
  3. Положительное впечатление производит знание понятия «правовое государство», обращение в теоретической аргументации к Конституции РФ. Однако следовало бы углубить теоретический анализ вопроса индивидуальных границ, охраняемых правом. В практической части этот аспект проиллюстрирован хорошо.

Человек есть биосоциальное существо. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. Социальность человека можно отметить как неотъемлемую часть его жизненного пути. Отстраняясь от общества, человеку будет достаточно трудно выжить в одиночку. Асоциальность может привести к различным психологическим заболеваниям. Необходимо находить взаимопонимание между друг другом, способность идти на компромисс. Объединяясь, люди обретают новые ценности, а также коллективную защиту.

Не все что разрешает закон позволяет совесть примеры из литературы

Цель права — уравновешивать два нравственных интереса: личную свободу и общее благо. «Общее благо» должно ограничивать частные интересы людей, но оно не может их подменять. Поэтому Соловьёв выступал против смертной казни и пожизненного заключения, которые, по его мнению, противоречат существу права.

Законы должны устанавливаться не по прихоти властей, а отражать закономерности человеческого общества и человеческой природы. Законы нужно не выдумывать, а открывать. Но деятельность законодателей по сочинению законов иногда дискредитирует и власть, и закон.

ПРОБЛЕМА СОВЕСТИ В ФИЛОСОФИИ РУССКОГО ПРАВОСУДИЯ

Современник и единомышленник А. Ф. Кони выдающийся адвокат, судебный оратор Ф. Н. Плевако (1842 –1908) строил свою судебную защиту как строго по закону, так и в согласии с совестью. Именно «по совести» завершилось дело в отношении его подзащитного – священника, нарушившего уголовный закон, но покаявшегося. Обращение Ф. Н. Плевако к суду было кратким:«Господа присяжные заседатели!…Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы его грехи» [13, с. 354]. И священник вердиктом присяжных был оправдан. В данном случае проявилась истинность правосудия, когда наряду со строгим законом высшим судьей становится совесть.

Собственно, сама идея русского правосудия формировалась на понимании совести, правды, справедливости. Издревле на Руси под словом «закон» народ чаще понимал не нормативный акт государственной власти, а нравственно-религиозные заповеди. В правовом сознании русского народа подлинное правосудие может быть только с сакральным содержанием. Это понимала и власть, поэтому не случайно в конце XVIII века Екатерина II создает в России Совестный суд, а во II половине XIX века, после судебной реформы, сохраняется практика крестьянского правосудия на традиционной обычно-правовой основе. Так, например, законодательство Российской Империи позволяло крестьянам «вместо разбирательства в волостном суде обращаться по взаимному согласию к третейскому по совести суду, не стесняясь никакими формами» [14].

Это интересно:  Проезд К Месту Проведения Отпуска Военному Пенсионеру В Санкт П4тербурге

Совесть в произведениях русской литературы примеры

Наверное, это оправдывается тем, что любовь – высшее из всех возможных чувств, а тем более любовь к определенному человеку. Отечество – понятие общее, включающее в себя много других, к нему практически невозможно питать те же чувства, что и к любимой девушке. Поэтому такое поведение Гринева можно в какой-то степени оправдать.

“Спускаясь по тропинке вниз, я заметил между расселинами скал окровавленный труп Грушницкого. Проблески благородства и доброты, временами его осеняющие, вызываются, как мне кажется, ощущением исключительности собственного предназначения. Поэтому я бы сказала, что главной и единственной составной частью чести у Печорина является его исключительность. Есть только остатки совести, которые в совокупности с осознанием важности собственного предназначения образуют как бы “бесчестие в чести”. По-моему, отсюда можно сделать вывод, что Печорин в некотором роде является предтечей Раскольникова.

ОГЭ: аргументы к сочинению 15

Вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — «добро и зло» очень ярко выражена в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». С этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести «Майская ночь, или Утопленница» — самой красивой и поэтической.

В истории отечественной словесности за А.П.Чеховым прочно закрепилась репутация писателя если не вполне атеистически настроенного, то хотя бы индифферентного к вопросам веры. Это заблуждение. Быть безразличным к религиозной истине он не мог. Воспитанный в жестких религиозных правилах, Чехов в юности пытался обрести свободу и независимость от того, что деспотически навязывалось ему ранее. Он знал так же, как и многие, сомнения, и те высказывания его, которые выражают эти сомнения, позже абсолютизировались писавшими о нем. Любое, даже и не вполне определенное, высказывание истолковывалось во вполне определенном смысле. С Чеховым это было совершать тем более просто, что сомнения свои он высказывал ясно, результаты же раздумий своих, напряженного духовного поиска не спешил выставлять на суд людской.

Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом

Приведем пример из русской истории. В восемнадцатом веке право на образование было только у дворян, но русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов не только смог добиться права на обучение, но и создал первый в России университет. Получается, что Ломоносов изменил понятия свободы и права и доказал, что вне зависимости от социального статуса и материального положения человек может получить образование.

Для того чтобы подтвердить высказывание автора, обратимся к великим произведениям русской литературы. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников решает переступить через закон и совершает убийство во имя благородной цели. Убивая старуху-процентщицу, герой на протяжении романа страдал от мук совести и боялся, что его преступление будет раскрыто. Посягательство на жизнь недопустимо не только в законе, что Раскольников, как бывший студент юридического факультета, конечно же, знал. Одна из десяти заповедей, гласящая «Не убей», так и царит над строчками романа. Никто не вправе отнимать жизнь, и к финалу произведения Раскольников понимает, что не должен был воплощать свои стремления (помочь бедным) такими средствами, которые противоречат закону и нравственным понятиям.

Ни по закону, ни по совести

2 группа Преступление Раскольникова стихийное. Собираясь на преступление, герой не может сосредоточиться на нем, его отвлекают посторонние соображения. И петля для топора у него не готова, и шляпу забыл поменять на фуражку, задумал идти в 7 часов и чуть не проспал, пошел позже. В квартире старухи «чуть не вытащил ее вместе с дверью на лестницу». Все время готов убежать. Топор поднимает двумя руками и почти без усилия опускает на голову старухи обухом. Потом решил, что старуха жива, вернулся посмотреть. Брал из сундучка не самое ценное, а все подряд. А уже когда убил и Лизавету, вдруг обнаружил, что дверь наружная им не просто не закрыта, она еще приотворена на ладонь. Т.е. видно, что хотя Раскольников давно задумал проверить себя делом, убийством, но ведет он себя не как закоренелый преступник, а как человек, не совсем здоровый психически, как в бреду.

мотивов преступления Раскольникова с точки зрения криминологии. Определение «мотива» (слайд). Мотивами преступления могут быть зависть, ревность и т.д. Все их можно, в общем, разделить на следующие группы (тот же слайд, ниже)

Не все что разрешает закон позволяет совесть примеры из литературы

По-моему, отсюда можно сделать вывод, что Печорин в некотором роде является предтечей Раскольникова. У него тоже понятие чести очень личностно и своеобразно, оно никак не совмещается с общественным пониманием чести, а иногда является и сдерживающим фактором. Раскольников не признает общества и хочет жить лишь по собственным, им самим придуманным и взлелеянным законам. Но существовать ему приходится именно в обществе, а оно обычно не принимает людей, отрицающих его законы, поэтому наличие своеобразного и довольно необычного понимания чести и то, что Раскольников не думает вначале о людях вокруг него вообще, позволяет ему совершить убийство старухи. Но совесть заставляет его в итоге сдаться в полицию. Эта придуманная им самим разновидность чести позволяет Раскольникову лгать следователю Порфирию Петровичу, отпираться, не признаваться в совершении преступления: «Лжете вы все. Я не знаю ваших целей, но вы все лжете. Вы лжете!».

Это интересно:  Сколько согласно тк рф предоставляется дней пр рождении ребенка

Они играют ведущую роль в истории русской литературы XIX века: роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Дубровский» и роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Несмотря на то что все произведения относятся к XIX веку, мне кажется, что представление чести в них довольно различно, а это позволяет рассмотреть проблему наиболее объективно.

Эссе по обществознанию

Подходы к написанию эссе Как раскрыть смысл высказывания Выбрав тему эссе, следует четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания. Для этого нужно своими словами переформулировать тему, определив главную мысль. Выделить ключевые слова (словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль изречения, основную идею автора высказывания. Смысл высказывания логичнее писать в начале эссэ . Как аргументировать свою позицию ПОПС — формула: П — Положение (утверждение) — Я считаю, что . О — Объяснение — Потому что… П — Пример, иллюстрация — Например, . С — Суждение (итоговое) — Поэтому (таким образом), .

Подходы к написанию эссе Критерий Фразы для использования в эссе К3 Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни Б) оора на личный опыт (1 балл) А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль… Обратимся к примерам из истории… Что говорят нам факты современной общественной жизни… Многочисленные примеры из общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора… Б) Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу… Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни… Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

СОЧИНЕНИЕ ПО — СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ВЫБОР ТЕМЫ
При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам
наиболее знаком, насколько владеете терминологией данной науки, на­сколько
убедительны вы можете быть в аргументации своих убеждений.
Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера
задания (С 9.1 – философия. «Создает человека природа, но развивает и
образует его общество» (В. Г. Белинский). Это позволит вам во время работы не
обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче
анализировать ваш труд.
ЗАЧИН ИЛИ ВСТУПЛЕНИЕ
2–3 предложения в виде вопросов, исходящих из высказывания, на которые и
надо будет дать ответы в ходе дальнейшего рассуждения.
Образцы зачинов:
Правоведение
«Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного» (аксиома права).
Всегда ли люди, виновные в совершении преступления, подвергаются
справедливому наказанию? Существуют ли нарушения законности в
деятельности самих судебных органов? Осознает ли тот, кто щадит
виновного, что он наказывает невиновного. Попытаюсь осмыслить данную
аксиому права.
Философия
«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и
самого себя» (Н. И. Пирогов).
Что такое истина? Почему человек должен стремиться познать мир во
всей полноте, то есть «природу, людей и самого себя»? Опираясь на
высказывание замечательного русского хирурга Н. И. Пирогова, попытаюсь
его осмыслить.
Философия
«Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (М.
Монтень).
Известно, что источником прогресса общества является наука. Но какие
нравственные категории должны быть в основе научной деятельности?

1
2
Окончание табл.
и противоречит своей сущности,
если живет отшельником»
(И. Г. Фихте)
«Способность не может возникнуть
вне соответствующей конкретной
деятельности» (Б. М. Теплов)
Проблема единства способности
и деятельности
ЭКОНОМИКА
«Наиболее эффективное средство для
достижения и обеспечения
благосостояния – конкуренция»
(Л. Эрхард)
«Бизнес – это сочетание войны
и спорта» (А. Моруа, французский
писатель)
«Экономика есть искусство
удовлетворять безграничные
потребности при помощи
ограниченных ресурсов» (Л. Питер,
американский писатель)
«Центральный банк – это банк, при
помощи которого государство
вмешивается в дела частных банков и
который, в отличие от них, сам может
печатать нужные ему деньги»
(К. Гепперт, К. Пат)
«Налоги – это деньги, взимаемые
властью с части общества в интересах
целого» (С. Джонсон)
Проблема конкуренции
Проблема взаимосвязи бизнеса
и конкуренции
Проблема рационального
использования ограниченных
ресурсов
Проблема соотношения денежно­
кредитной политики государства
и банковской системы
Проблема распределительной
и перераспределительной
функции расходов и доходов
государства
Далее рассматриваются термины, их значение, на основе которых и
развивается дальнейшая аргументация, изложенная последовательно с
логическими умозаключениями. При этом рекомендуется использовать 4–6

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru