Отпуска По Закону О Чаэс

  • Получившие инвалидность и больные лучевой болезнью.
  • Граждане, которые проживают и работают на территории радиоэкологического контроля. Условием для отпуска для данной категории является нахождение в зараженной зоне более 4 лет до 1 января 2013 года.
  • Лица, которые занимались санитарной обработкой более 2 недель, а также обработкой, строительством и дезактивацией техники, а также постоянные жители опасной зоны, проживающие там более 3 лет.

      Ежемесячные выплаты из городского бюджета, если они не проводятся на федеральном уровне. Скидки и материальные компенсации на покупку лекарственных средств. Получение льгот по социальной карте, по которой ветераны труда имеют возможность покупать товары в продовольственных и социальных магазинах. Карта предоставляет 5% скидку от цены покупки. Приобретение железнодорожных билетов и проездных документов на водный транспорт с 50% скидкой.

    1. 01.07.1986 по 31.12.1986 — от 1 до 5 календарных дней;
    2. 1987 год — от 1 до 14 календарных дней;
    3. лица, работавшие не менее, чем 14 календарных дней в пунктах санитарной обработки и дезактивации.
    4. с 1988 по 1990 год — не менее 30 календарных дней;
  • Четвертая категория.

      Сотрудники атомной станции, работавшие в момент аварии, а также лица, занятые ликвидацией последствий техногенной катастрофы, находившиеся на территории АЭС и в зоне отчуждения в первые 2 года после события. Лица, живущие в отдельных зонах 4 года и дольше. Ликвидаторы, отработавшие на станции 3 месяца, включая работников, военнослужащих, граждан, призванных по спецсбору на службу в высокорадиоактивной зоне.

    1. ликвидаторы, ставшие инвалидами;
    2. лица, пострадавшие от взрыва.
    3. больные лучевой болезнью;
  • Вторая категория. К ней относятся ликвидаторы, работавшие в зоне отчуждения в следующие периоды:
    1. лица, проживавшие в зоне отчуждения на момент аварии.
    2. 1987 год — не менее 14 календарных дней;
    3. с 26.04.1986 по 01.07.1986 независимо от срока работы;
    4. с 01.07.1986 по 31.12.1986 — не менее 5 календарных дней;
  • Третья категория.

    Порядок расчета оплаты за данные дни отдыха не отличается от порядка расчета обычного отпуска: суммируется заработная плата сотрудника за предыдущий год, делится на 12 месяцев, затем делится на 29,4 (средний коэффициент дней в месяце). Полученная сумма умножается на количество дней, предоставленных для отдыха чернобыльцу.

    Для чернобыльцев предусмотрен дополнительный отпуск. На дополнительный отпуск такой же продолжительности вправе претендовать и физические лица, которые постоянно проживают и (или) осуществляют трудовую деятельность на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Порядок предоставления дополнительных отпусков регламентирован ст. 120 ТК РФ, которая закрепила правило о том, что любые дополнительные дни для отдыха такого работника подлежат суммированию с основным отпуском. Следовательно, указанный отпуск необходимо присоединить к основному отпуску за текущий рабочий год.

    Кому положен дополнительный чернобыльский отдых? Перечень лиц, которые имеют право на получение соответствующих льгот, определен статьей 13 закона, о котором упоминалось выше. В состав чернобыльцев входят не только граждане, пострадавшие от взрыва на атомной станции:

    Право на отпуск подтверждается удостоверением установленного образца, в котором указано, что данный гражданин обладает правом на социальные гарантии и льготы, установленные законом № 1244-1. При наличии указанного удостоверения работник должен представить работодателю заявление о предоставлении ему закрепленных законом дополнительных дней для поправки здоровья.

    Пример 1. Работник Н. написал заявление на предоставление ему дополнительного отпуска в период с 02.04.18 по 14.04.18 Размер его оклада составляет 38 500 рублей. Перед Новым годом всем работникам, в том числе и работнику Н., была выдана премия в размере 8 000 рублей. Каждый месяц, работник Н. получает компенсацию за бензин в размере 5 000 рублей и за мобильную связь 1 000 рублей. Период отработан Н. полностью.

    • работники 1-й и 2-й категорий имеют право на 7–14 дней дополнительного отдыха в год. Эти дни оплачиваются за счёт средств федерального бюджета;
    • работники 3-й и 4-й категории могут оформить до 14 дней ежегодно, но эти дни будут неоплачиваемые. То есть чернобылец будет отдыхать за свой счёт.

    При подсчете суммы отпускных бухгалтерия может руководствоваться 2 путями — средняя зарплата определяется не только путем деления начислений за количество отработанных дней за год с применением формул. При ярком сдвиге доходов на конкретный сезон необходимо подсчитывать отпускные 2 путями, используя не только средне-годовое значение, но и более короткие сроки. Согласно ст. 139 ТК РФ выплата должна быть в размере большей суммы.

    Кому положен дополнительный чернобыльский отдых? Перечень лиц, которые имеют право на получение соответствующих льгот, определен статьей 13 закона, о котором упоминалось выше. В состав чернобыльцев входят не только граждане, пострадавшие от взрыва на атомной станции:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    • лица, которые в 1986-1987 гг. принимали участие в ликвидации последствий аварии, а также занимались эвакуацией населения, животных и материальных ценностей либо выполняли в зоне аварии другую работу;
    • военнослужащие, призванные для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы;
    • лица начальствующего и рядового состава, которые в 1986-1987 гг. проходили в зоне отчуждения военную службу;
    • врачи, младший и средний медицинский персонал и другие медработники, получившие во время оказания пострадавшим помощи радиацию свыше установленных нормативов.

    Отпуска По Закону О Чаэс

    • налоговую скидку на имущество физических лиц (квартиры, дома, гаражи, хозяйственные сооружения);
    • скидки при уплате жилищно-коммунальных услуг;
    • доплата денежных средств к основной заработной плате;
    • дополнительный оплачиваемый отпуск;
    • стипендии как льготы пострадавших при аварии на ЧАЭС и их детей, учащихся в образовательных заведениях и так далее.

    Помимо четырёх основных категорий, существует и пятая, правда неофициальная. Однако многие работодатели идут навстречу таким сотрудникам и не отказывают им в предоставлении дополнительного отпускного периода. В эту категорию входят граждане, до сих пор работающие на атомной станции.

    На законодательном уровне еще в 1991 году принят специальный закон № 1244-1. Он посвящен гарантиям для лиц, которых затронула ситуация с Чернобылем. Формально он делит граждан, кому положен чернобыльский отпуск, на группы в зависимости от условий его предоставления. Перечислим их в общих чертах.

    1. Чернобыльцам І и ІІ категорий предоставляется отпуск с сохранением заработной платы сроком от 7 до 14 календарных дней. Воспользоваться эти отпуском работник имеет право в любое время.
    2. Чернобыльцам III и IV категорий предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (за свой счет) длительностью до 14 календарных дней.

    Итак, претендовать на законный дополнительный чернобыльский отпуск могут лишь 4 вышеуказанных категории сотрудников. Как только работодатель получил от такого работника письменное заявление, он обязан зарегистрировать его и издать соответствующий приказ о предоставлении отпускных дней.

    Но так как каждый работодатель должен составлять график ежегодных отпусков, учитывая сезонность и взаимозаменяемость работников, желательно согласовать с руководством период предоставления дополнительного отпуска. Это необходимо для того, чтобы работодатель смог кем-нибудь заменить отсутствующего работника.

    Срок отдыха зависит от того, к какой категории пострадавших относится человек:

    • Гражданам, находящимся в зоне отчуждения после произошедшей катастрофы, предоставляется отдых на срок от 7 до 21 дня, в зависимости от степени нанесенного вреда.
    • Военнослужащим, проходящим службу на территории Чернобыля, предоставляется отдых на срок от 14 (для сержантов) до 30 дней. Время нахождения в пути до места не учитывается.
    • Гражданам, относящимся к 1 и 2 категории пострадавших лиц, помимо основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, на срок в 16 дней.
    • работники 1-й и 2-й категорий имеют право на 7–14 дней дополнительного отдыха в год. Эти дни оплачиваются за счёт средств федерального бюджета;
    • работники 3-й и 4-й категории могут оформить до 14 дней ежегодно, но эти дни будут неоплачиваемые. То есть чернобылец будет отдыхать за свой счёт.

    Все перечисленные категории граждан, а также те, кто стали донорами костного мозга для пострадавших, имеют право на дополнительный отдых. Однако для 1 и 2 категорий он может длиться от 7 до 14 дней с сохранением заработной платы, а воспользоваться им можно в любое время года. Для 3 и 4 категорий дополнительный отдых может длиться до 14 календарных дней, но заработная плата при этом не сохраняется.

    Первым двум категориям чернобыльцев, дополнительные дни оплачиваются за счёт средств бюджета. Поэтому для предоставления эти дней нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства работника.Другие 2 категории имеют право на дополнительный отдых, но оплачивать его они должны себе самостоятельно. То есть дополнительные каникулы происходят за свой счёт.

    Это интересно:  Социальная ипотека в челнах отзывы

    В положениях социально направленного законодательного акта установлено право ряда категорий граждан на чернобыльский отпуск, а также был описан регламент предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, предписывая работодателям ежегодно отпускать таких работников с сохранением оплаты.

    1. Лица, страдающие лучевой болезнью, ликвидаторы с инвалидностью, жертвы взрыва на ЧАЭС.
    2. Ликвидаторы, работавшие любое количество дней вблизи станции с момента аварии (26.04) по 01.07.1986 года, а также отработавшие от 5 дней в период с 01.07.1986-31.12.1986г., либо граждане, которые отработали от 14 дней на ЧАЭС в 1987 году, жители мест, оказавшиеся в зоне заражения.
    3. Лица, занятые в ликвидации последствия на ЧАЭС с 1.07.1986 по 31.12.1986г, в пределах 5-дневного срока, либо в 1987 году отработавшие до 2 недель. Ликвидаторы, отработавшие 1 месяц в течение 1988-1990гг. Работники дезактивационных пунктов, работавшие не менее 2 недель в зоне заражения.
    4. Граждане, прожившие от 4 лет в период с 1986 по 1992 год включительно в местах, вошедших в зону контроля, лица отработавшие от 2 недель вне зоны заражения в первые месяцы после аварии (до конца 1986 года), либо от 3 месяцев в 1987-ом г.

    Трагические события на Чернобыльской АЭС в 1986-ом году привели к тому, что многие граждане из жителей и ликвидаторов аварии, нанесли непоправимый вред своему здоровью. Некоторые люди до сих пор проживают в зоне, подвергшейся опасности заражения, что не может не сказываться на их здоровье. Государство всячески поддерживает пострадавших, обеспечивая их льготами. Одной из таких льгот в России стал дополнительный отпуск чернобыльцам, позволяющий отдохнуть несколько дней сверх положенных ежегодно 28 дней.

    С целью обеспечения помощью, в 1991 году был принят федеральный закон 1244-1, регулирующий вопрос предоставления компенсации гражданам, чье здоровье пострадало от последствий на ЧАЭС.

    Каждый работник при увольнении вместе с оплатой труда за последний период получает компенсацию за неиспользованные дни оплачиваемого отдыха, однако данное правило не распространяется на льготный отпуск. Средства на оплату его поступают по линии социальной защиты и компенсации от работодателя не подлежат. Зато при следующем трудоустройстве работник вправе организовать отдых с сохранением оплаты на новом рабочем месте.

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
    5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
    6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
    7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
    8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
    11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
    14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
    1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
      • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
      • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
      • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
      • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
    3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
    4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
    5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
    6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
    7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
    8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
    1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
    2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
    3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
    4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
    5. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
    6. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки граждан получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденные распоряжением, для последующего предоставления единых списков получателей мер социальной поддержки в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
    7. Формирует комплект документов получателя и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
    Это интересно:  Планируют Ли Увеличивать Социальную Норму На Электричество В Нижнем Новгороде

    В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правило 2. Отпуск предоставляется работнику за календарный год и не делится на части. Ведь этот отпуск не связан с работой, а обусловлен необходимостью ежегодного отдыха чернобыльцев. Поэтому он может быть предоставлен независимо от стажа работы у конкретного работодателя .

      Похожие записи
    • Жалоба На Управляющую Компанию На Установку Заглушки
    • Есть Ли Изменения По Сетке О Наркотиках
    • Что Дают За Третьего Ребенка В Кемеровской Области 2022
    • Имеют Ли Право Списывать Деньги За Больничный Лист

    В соответсвии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 24 декабря 2007 г. N 922
    ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ
    СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ,
    все надбавки и премии входят в расчёт средней з/п
    А страховой стаж у вас сколько составляет? Может он у вас меньше 8 лет, поэтому вы и не получили 100% оплаты больничного листа?

    Отпуск ЧАЭС (страница 3)

    Я нахожусь в отпуске с 1 июня по 28 июня, а потом у меня еще 2 недели отпуска по ЧАЭС в период основного отпуска я заболела и мне терапевт открыла больничный, я позвонила директору на что она мне сказала лечись я тебе эти дни потом как нибудь отдам. Когда по закону я должна отгулять эти дни которые отболела, сразу или когда директор отпустит?

    Ситуация такая: Я будущий отец будущего третьего ребенка. Мы с женой оба трудоустроены официально. Проживаем в Тульской области в городе, подвергшемся заражению от ЧАЭС. Я,как отец, хотел бы уйти в отпуск по уходу за ребенком. Что для этого надо и как выгоднее это сделать? И какие обязательные условия?

    Ломаю голову с вопросом — имею удостоверение гражданина переселенного из зоны отчуждения в следствии аварии на ЧАЭС, хочу взять дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с ФЗ 1244. Мои льготы прописаны в ст. 17 данного ФЗ, однако в данной статье ничего про этот отпуск не указано. Но вначале статьи имеется запись о льготах по статьям (конкретно 14) что и как тут толковать, имею ли я право на это дополнительный отпуск со своим статусом переселенца? Большое спасибо.

    Скажите пожалуйста, возможно ли признать иждивенцами внуков, проживающих совместно с ликвидатором ЧАЭС? Я и моя семья — трое детей и муж, проживали совместно с моим отцом — ликвидатором ЧАЭС. В настоящий момент, нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. Папа умер, и для назначения положенных мер соц. поддержки для членов семьи ликвидаторов ЧАЭС, необходимо доказать нахождение внуков на иждивении. Я получаю декретные и пособия, как многодетная семья, у мужа минимальная зарплата. Пенсия папы была для нас основным источником дохода. Могут ли в данной ситуации, внуки считаться иждивенцами?

    Мне предстоит декретный отпуск. Стоит ли оформлять больничный если я в отпуске по уходу за ребенком до 3 х лет и получаю пособие, т.к. проживаю в зоне ЧАЭС. На работе уверяют что я получу и больничный и пособие до 3 х лет оставят, но когда я в 2013 году оформляла декрет со вторым ребенком пособие мне отменили, тк либо я на больничном, либо в отпуске. Дело в том что в отпуске я получу больше, чем на больничном, т.к. бухгалтерия говорит что оплатят минималку по декретному больничному. Если я откажусь от больничного, то пособие на рожденного ребенка начну получать с момента рождения?

    При устранении последствий аварийной ситуации на Чернобыльской АЭС участвовало огромное количество людей, которым теперь по закону положены определенные льготы. Прежде всего, в части времени отдыха. Речь идет о добавочном чернобыльском отпуске, выдаваемом каждый год. А иногда его нужно дать в приемлемый для работника временной период.

    Чернобыльский отпуск является своего рода мерой социальной помощи для лиц, пострадавших в ходе Чернобыльской катастрофы. Такая категория граждан имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск, идущий бонусом к основному ежегодному отпуску. Это своего рода государственная компенсации и одна из мер социальной поддержки граждан. Предоставление чернобыльского отпуска регламентируется Федеральным Законом РФ от 15.05.1991 N1244-1 «О социальной защите людей, которые пострадали от радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС».

    Чернобыльским именуется отпуск, который дополнительно предоставляется работникам, пострадавшим во время аварии на ЧАЭС. Это своего рода государственная компенсация за ущерб, полученный гражданами в результате этой катастрофы. Он предоставляется в дополнение к основному ежегодному отпуску и подлежит оплате по общим правилам.

    • страдающие лучевой болезнью;
    • ликвидаторы со статусом инвалидности;
    • лица, имеющие увечья в результате аварии.
    • ликвидаторы периода с 26.04.1986 по 01.07.1986;
    • ликвидаторы периода с 01.07.1986 по 31.12.1986 со стажем тех. работ от пяти дней;
    • работники зоны отчуждения в 1987 г. со стажем тех. работ от 14 дней;
    • лица, проживавшие в момент аварии на территории заражения.

    Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

    Компенсация за неиспользованные дни оплачиваемого чернобыльского дополнительного отдыха, гарантированного законом лицам, пострадавшим при ликвидации аварии или ее последствий, выплачивается при увольнении вместе с расчетными в последний день выполнения трудовых обязанностей.

    При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

    Имею ли я право на увеличение дополнительного отпуска по беременности? Могу ли я к дополнительному отпуску по беременности приурочить ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней (несмотря на то, что у нас в организации он разбивается на две части по 14 дней)? Полагается ли мне дополнительный оплачиваемый радиационный отпуск 14 дней?

    Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности.

    Порядок оформления оплачиваемого дополнительного отпуска участника ЧАЭС начинается с подтверждения права на льготу – паспорта, свидетельства инвалида или специального удостоверения гражданина, принимавшего участие в устранении последствий атомной катастрофы. Затем на основании имеющегося статуса сотрудник должен составить заявление на имя руководителя предприятия с просьбой о предоставлении отпуска.

    Многие полагают, что чернобыльский отпуск оплачивается идентично ежегодному. Однако когда речь идет о работниках, которые подвергались воздействию радиации, то схема выплат здесь несколько иная. Сначала оплату начисляет работодатель. Но потом эти средства компенсируют органы местного бюджета. Следовательно, эти выплаты осуществляются из федерального бюджета.

    • в принятом графике отпусков не указана точная дата начала ежегодного основного отпуска, а лишь месяц ухода сотрудника на отдых;
    • после официального подписания графика отпусков сотрудник, проживавший в зоне аварии на Чернобыльской АЭС или участвовавший в устранении ее результатов, принял решение об изменении времени ежегодного основного отпуска;
    • официально подписан график отпусков на сотрудников, и в последующем работодатель берет нового сотрудника, который также имеет установленное законом право на подобный отпускной период, но при этом в утвержденный график отпусков изменения не вносят.

    Каждый работник при увольнении вместе с оплатой труда за последний период получает компенсацию за неиспользованные дни оплачиваемого отдыха, однако данное правило не распространяется на льготный отпуск. Средства на оплату его поступают по линии социальной защиты и компенсации от работодателя не подлежат. Зато при следующем трудоустройстве работник вправе организовать отдых с сохранением оплаты на новом рабочем месте.

    • страдающие лучевой болезнью;
    • ликвидаторы со статусом инвалидности;
    • лица, имеющие увечья в результате аварии.
    • ликвидаторы периода с 26.04.1986 по 01.07.1986;
    • ликвидаторы периода с 01.07.1986 по 31.12.1986 со стажем тех. работ от пяти дней;
    • работники зоны отчуждения в 1987 г. со стажем тех. работ от 14 дней;
    • лица, проживавшие в момент аварии на территории заражения.
    • Сотрудники атомной станции, работавшие в момент аварии, а также лица, занятые ликвидацией последствий техногенной катастрофы, находившиеся на территории АЭС и в зоне отчуждения в первые 2 года после события.
    • Лица, живущие в отдельных зонах 4 года и дольше.
    • Ликвидаторы, отработавшие на станции 3 месяца, включая работников, военнослужащих, граждан, призванных по спецсбору на службу в высокорадиоактивной зоне.
    Это интересно:  Сколько высчитывают у работающего пенсионера денег с пенсии

    Закон РФ от 15 мая 1991 г

    ***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

    Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

    *) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

    Где в льготной справке указываются отпуска по чаэс

    • Во – сумма выплаты за дополнительный отпуск;
    • Ор – установленный оклад работника;
    • Км – количество месяцев, отработанных сотрудником в текущем году;
    • 29,4 – среднестатистическое количество дней в месяце;
    • По – продолжительность дополнительного отдыха в днях.
    • Месячную зарплату гражданина умножает на 12, получается общий годовой доход.
    • 12 умножает на 29,4 (среднее число дней в месяце) – получается среднее число дней за период.
    • Заработок в день определяется делением общего годового дохода на среднее число дней в год.
    • Продолжительность чернобыльского отпуска умножается на дневной заработок, получаются отпускные.

    Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1) 14 календарных дней в году (п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1) Обязан (п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1) Некоторые работники, получившие инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1). К таким работникам, в частности, относятся граждане, эвакуированные (добровольно уехавшие) из зоны отчуждения, а также граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС 14 календарных дней в году (п.
    5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1) Обязан (п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1) Работники из числа (п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1): — граждан, принимавших в 1986 — 1987 гг.

    • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом стаж работы должен составлять не менее 5 календарных дней;
    • работавшие в зоне отчуждения на протяжении 1987 года, при этом стаж работы в этих условиях должен составлять не менее 14 календарных дней;
    • лица, проживавшие на территории заражения с момента аварии.
    • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом период должен составлять 1–5 календарные дни;
    • на протяжении 1987 года стаж должен составлять от 1 до 14 дней;
    • в период с 1988 по 1990 год стаж работы в зоне отчуждения должен составлять не менее 30 календарных дней;
    • люди, проработавшие не менее 14 календарных дней в 1986 году на пунктах дезактивации и санитарной обработки.

    Виды Правила предоставления дополнительного отпуска чернобыльцам

    В зависимости от категории, к которой принадлежит гражданин, определяется длительность чернобыльского отпуска. Закон №1244-1 жестко регулирует правила предоставления данного периода отдыха, поэтому если работодатель по разным причинам отказывается в его оформлении, то это является нарушением трудовых прав сотрудника.

    Порядок расчета чернобыльского отпуска зависит от категории, к которой принадлежит работник. Поэтому и размер суммы может быть разным. Для определения выплаты учитывается оклад специалиста, количество месяцев, отработанных в текущем году, а также продолжительность периода отдыха в днях. Деньги перечисляются на счет гражданина или выдаются в наличном виде, причем выбор зависит от того, в какой форме сотрудник получает основную зарплату.

    Продолжительность дополнительного отдыха зависит от категории, назначаемой каждому чернобыльцу. Данный параметр указывается в справке, на основании которой подтверждается статус гражданина. Если наемный специалист принадлежит к 1 или 2 категории, то работодатель обязан учитывать особенности;

    Люди, обладающие официальным статусом пострадавших от аварии на ЧАЭС, имеют право на льготы от государства. К ним относятся и трудовые послабления, поэтому по закону граждане могут рассчитывать на дополнительный период отдыха. К особенностям этой меры поддержки причисляется:

    1. Первая категория. Сюда включены люди, страдающие от лучевой болезни, инвалиды, травмы которых возникли во время ликвидации, а также граждане, получившие увечья. При этом требуются документы, доказывающие связь между проблемами со здоровьем и катастрофой на ЧАЭС.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые работали не только в процессе устранения последствий, но и в последующие периоды. Стаж труда влияет на вид послаблений от государства. Чем дольше человек находился на зараженной территории, тем больше мер поддержки ему предлагается.
    3. Третья. Состоит из граждан, которые занимались рабочей деятельностью в зоне отчуждения.
    4. Четвертая. Сюда входят лица, которые до начала 1993 года жили и трудились на территории радиологического контроля больше 4-х лет.

    Отпуск по чаэс закон

    Помимо этого, в большинстве случаев заменить чернобыльский отпуск денежной компенсацией не получится. Это объясняется тем, что законодательством этот отпуск выделяется именно для дополнительного отдыха сотрудника, а также восстановления его здоровья. Но в исключительных случаях компенсация все же имеет место быть. Например, когда сотрудник увольняется, но при этом он не использовал свое право на получение дополнительного отпуска в данном отчетном периоде. В таком случае ему положена обязательная компенсация отпуска, в соответствии со средним заработком сотрудника и иными показателями. Дополнительные условия по поводу такого отпуска могут быть прописаны в различных внутренних документах — коллективном договоре, соглашениях, положениях и т.д.

    Чернобыльский отпуск представляет собой дополнительную льготу для отдельных категорий сотрудников, которая гарантируется им государством. В соответствии с действующими правилами, чернобыльский отпуск является отдельным периодом, которой дополнительно предоставляется, помимо основного отпуска.

    • ликвидаторы последствий аварии;
    • граждане, проживающие в зоне отчуждения до официальной эвакуации;
    • все эвакуированные граждане в связи со случившейся катастрофой;
    • граждане, ставшие инвалидами вследствие лучевой болезни;
    • все граждане, пострадавшие от лучевой болезни;
    • граждане, находившиеся в зоне отчуждения в течение 2 недель, по причине осуществления необходимых работ;
    • граждане, проживающие в опасных зонах не менее 3 лет;
    • граждане, работающие в зоне, в которой постоянно проводится контроль над уровнем радиации (при стаже от 4 лет).

    В случае с чернобыльцами причина для получения отпуска исчезнуть сама по себе не может. Но если на законодательном уровне будет пересмотрен порядок предоставления трудовых льгот, то скорее всего, либо отменят ее, либо сократят количество дней в году. Но предоставление в любом случае будет ежегодным.

    • переболевшие лучевым заболеванием;
    • инвалиды катастрофы на ЧАЭС;
    • работники, ликвидирующие последствия катастрофы в 1987-88 гг.;
    • работающие в послеаварийный период;
    • эвакуированные жители с этой территории;
    • работники опасной зоны, имеющие право отселения.
  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru