Прохождение Стажировки Водителей При Приеме На Работу 2022

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Продолжительность стажировки на рабочем месте по ТК РФ

Из содержания ст. 225, 212 ТК РФ ясно, что стажировка на рабочем месте нужна, чтобы под руководством опытного наставника дать работнику необходимые практические знания и навыки для дальнейшей самостоятельной работы. В особенности для работы с соблюдением норм охраны и безопасности труда.

Продолжительность стажировки на рабочем месте зависит от специфики деятельности предприятия и конкретного работника. Общие требования к ней приведены в п. 9.4 ГОСТ 12.0.004-2022 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

  • правильной упаковке готовых блюд на вынос;
  • общению с покупателями по приему и выдаче заказов;
  • правилам приема, хранения, инвентаризации продуктового запаса, порядку и правилам формирования заказа в основное кафе на доставку необходимых продуктов и упаковки.
  1. Допуск к самостоятельной работе разрешается после рекомендации старшего смены на точке и проверки шеф-поваром результатов стажировки.
  2. Ответственным за допуск новых работников к самостоятельной работе является шеф-повар. В последний день стажировки, по согласованию со старшим смены, шеф-повар приезжает на точку и проверяет выполнение всех задач, перечисленных в настоящем Положении.
  3. Результаты стажировки оформляются внутренним актом проверки, который составляется ответственным лицом (шеф-поваром). Положительные результаты являются основанием для приказа о допуске к самостоятельной работе.
  4. Продолжительность стажировки составляет:
  • 5 рабочих смен – в головном кафе;
  • 5 рабочих смен – на удаленной точке.
  1. Оплата смен стажеров производится в размере:
  • 50% от ставки за смену при стажировке в кафе;
  • 70% от ставки за смену – на точке.
  1. Пункты о том, какая установлена продолжительность стажировки на рабочем месте, а также порядок ее оплаты включаются в трудовой договор.
  1. Обязанность новых поваров пройти стажировку в два этапа:
  • в основном кафе, под руководством инструктора;
  • на точке, под руководством старшего смены.
  1. Цели стажировки работников в кафе:
  • шеф-повар должен убедиться в профессиональном уровне новых работников;
  • их знакомят с технико-технологическими картами блюд, принятыми в кафе;
  • им разъясняют особенности работы на применяемом в кафе оборудовании;
  • они должны овладеть фирменными технологиями приготовления блюд, навыками работы с оборудованием, ознакомиться с правилами охраны и безопасности труда, включая специальные нормативы для предприятий общепита.
  1. Цели стажировки на точке.
  • с обслуживанием людей с применением транспортных средств;
  • с применением сложной техники и сложных производственных процессов, когда есть повышенный риск как для работника, так и для окружающих;
  • с работой с опасными предметами и веществами;
  • с обслуживанием людей в дополнительно регулируемых сферах: общественном питании, образовании, медицине и т. д.

Испытание водителей транспортных средств при приеме на работу

Но, согласно пункту 3 Приказа Министерства транспорта РФ № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», профессиональный отбор включает в себя:

  • Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

В первую очередь, не стоит путать понятия «испытание» и понятие «стажировка». Это два различных мероприятия, которые проводятся параллельно. О необходимости проведения стажировки сказано в статьях 212 и 225 Трудового кодекса РФ, а о возможности проведения испытания сказано в статьях 70 и 71 Трудового кодекса РФ. Порядок проведения стажировки на рабочем месте регламентирован Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Таким образом упоминание о стажировке из Приказ № 264, убрали так как работодатель в любом случае обязан проводить стажировку на рабочем месте со всеми работниками в соответствии с Приказом № 1/29, и нет смысла дублировать это отдельным документом.

Как видите, согласно статье 70 ТК РФ, при заключении трудового договора с работником в нем может быть предусмотрено условие о проведении испытания. То есть, согласно Трудовому кодексу, испытание не является обязательным мероприятием, и необходимость его проведения определяет работодатель.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

Согласно новому порядку профотбора и профобучения водителей к самостоятельной работе могут быть допущены только прошедшие испытание водители. Испытание при трудоустройстве водителей обязаны проводить все работодатели вне зависимости от организационно-правовой формы. Профотбор и профобучение проходят все водители автомобильного и наземного электротранспорта.

С 01.01.2022 заполнение листа прохождения испытания необходимо при каждом трудоустройстве водителя вне зависимости от того, каким транспортным средством (ТС) водитель управлял ранее, впервые или нет шофер устраивается на работу по профессии, был ли длительный перерыв в стаже.

Вне зависимости от типа перевозок (пассажирские или грузовые) к работе водителей предъявляются серьезные требования. Они касаются как соблюдения ПДД, режима работы и отдыха, так и состояния здоровья. В 2022 году произошли изменения в законодательной базе в части проведения стажировок водителей. В материале рассказываем о новой форме листа испытания водителя (ЛИВ), и как его заполнить.

  • номер;
  • ФИО водителя (отчество — при наличии);
  • сведения о транспорте: тип, марка, модель ТС;
  • ФИО водителя-наставника (отчество — при наличии);
  • дату, время, длительность периода испытания, который не может превышать по длительности испытательный срок (3 месяца);
  • заключение аттестованного и ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения специалиста о допуске (недопуске) водителя к работе самостоятельно.

Все о стажировке

Для некоторых категорий работников прохождение стажировки установлено ведомственными нормативными документами, в соответствии с которыми работник принимается на определенную должность с условием предварительного прохождения стажировки. Например, Приказом Минтранса РФ от 14.04.2010 № 93 утвержден Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала. Этим документом, в частности, установлен порядок проведения стажировки диспетчеров управления воздушным движением. Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяются диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. По каждому диспетчеру-стажеру при этом ведутся дневник, программа и план стажировки.

Это интересно:  Список главных стран и регионов имеграции и эмеграции

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Во всех случаях, и когда практикант оформляется по трудовому договору, и когда он является штатным сотрудником организации, и когда студент проходит практику без трудоустройства, следует издать приказ о прохождении практики, в котором указываются вид и срок прохождения практики, назначить наставника, определить рабочее место.

И в первом, и во втором случае практика студентов осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательным учреждением и профильной организацией. Однако практика может проходить и без оформления договора, если организация по собственной инициативе приглашает студентов на временную работу.

Обратите внимание: работодатель должен создать все необходимые условия для получения знаний по специальности в соответствии с программой практики, в том числе обеспечить безопасные условия прохождения обучающимися практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда, и провести инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка.

Установлены правила обязательного обучения требованиям охраны труда в учебных центрах
(п. 86 проекта Порядка). Определено минимальное количество сотрудников, которых организация должна направить в УЦ, чтобы обеспечить работу внутренней комиссии по проверке знаний. Оно зависит от среднесписочной численности работников, категории риска организации и рассчитывается согласно приложению № 4 к проекту Порядка.

Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда, которому следовали работодатели и обучающие организации более 18 лет, скоро утратит силу. Сейчас проект изменений находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Вы можете заранее ознакомиться с текущей версией проекта (ID 02/07/01-21/00112477).

Вводный инструктаж, помимо работников, обязателен для командированных и практикантов. Законодатели уделили особое внимание программе. В приложении № 1 к новому Порядку обучения определен примерный перечень тем. Они могут быть дополнены в зависимости от специфики деятельности и от того, какие факторы воздействуют на работников.

  1. Разработайте программу вводного инструктажа.
  2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
  3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
  4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

  • Назначение обучающего лица, которым становится кто-то из самых опытных сотрудников компании.
  • Закрепление стажера за конкретным наставником, который будет обучать его в процессе всего времени обучения.
  • После проведения процедуры стажировки принимается тест ответственным лицом.
  • 1 категория. Человек раньше нигде не работал водителем, но при этом имеет соответствующую профессию по образованию, сдал необходимые экзамены ГИБДД и располагает правами категории «D».
  • 2 категория. Лица, которые прошли предварительную переподготовку на категорию «D», имея ранее «В» и «С».
  • 3 категория. Лица, которые раньше не водили автобусы, но при этом имеют I и II класс.

Для проведения проверки разрабатывается специализированная программа, а также масса других методических пособий, которые определяются для конкретной категории. Наставник, которым проводится стажировка водителей грузовых автомобилей при приеме на работу или же шоферов других транспортных средств, в обязательном порядке должен придерживаться основополагающих правил этой программы.

Стажировка водителей автобусов при приеме на работу в школу или другие учреждения включает в себя две части – маршрутную и предмаршрутную, вне зависимости от того, присутствует ли у специалиста допуск определенной категории. Предмаршрутная стажировка представляет собой прохождение теории, а также различные занятия с использованием специальных тренажеров. Главной целью проведения таких мероприятий является закрепление уже имеющихся знаний, а также определение каких-либо пробелов в теории с последующим их устранением для обеспечения максимально комфортного и безопасного управления транспортным средством.

Действующие положения о стажировке, а также допуске к самостоятельному выполнению обязанностей для водителей включают в себя основные нормы того, как должна проводиться стажировка на реальных маршрутах. все зависит от того, какая человеку была присвоена категория:

Проходит стажировку водитель на том транспортном средстве, на котором в дальнейшем будет исполнять свои трудовые обязанности. В качестве наставника — лица, которое будет проводить обучение водителя, назначается, как правило, кто-то из опытных работников при условии, что он:

Кроме того, существует Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», которым оговаривается обязанность работодателя провести обучение и стажировку на рабочем месте не только вновь принимаемых работников и работников, имеющих перерыв в работе более 1 года, но и работников, переведенных с одного места работы на другое (в случае с водителями — с одного транспортного средства на другое).

Приказом Министерства транспорта РФ от 29 июля 2022 года № 264 утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в котором доселе применявшееся слово «стажировка» заменено словом «испытание» и прикреплено, таким образом, к статье 70 ТК РФ, которая и оговаривает испытание при приеме на работу.

Однако несмотря на то, что понятие стажировки из вышеупомянутого документа исчезло, сама стажировка из законодательства никуда не делась. Так, в общем виде стажировка оговаривается ст.ст. 212 и 225 ТК РФ как часть обеспечения безопасности труда при работе с вредными и опасными условиями труда.

  1. Работник принимается на работу или переводится на другое транспортное средство.
  2. Работодатель издает приказ о прохождении стажировки, назначая водителя-наставника, определяя срок испытания и модель ТС, на которой она будет проходить.
  3. Наставник проводит с водителем инструктаж и практическое обучение в течение оговоренного приказом времени.
  4. По итогам стажировки в стажировочном листе делается отметка о допуске к самостоятельной работе.
  5. Работодатель издает приказ о допуске к самостоятельной работе работника, прошедшего стажировку.

Стажировка Вновь Принятого Водителя 2022 Года

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Это интересно:  Выплата по ликвидации госслужбе

Трудовой договор заключается только в письменном виде с указанием всех обязательных условий. Это, в первую очередь, реквизиты сторон, права и обязанности, четкий период действия (даты начала и завершения стажировки), особенности и порядок расчетов, условия выполнения должностных обязанностей, место работы и т.д. Подписание ТД дает право специалисту официально войти в штат организации, получать зарплату и рассчитывать на другие социальные выплаты. По завершении прохождения стажировки в компании и на основании результатов мероприятия человеку выдаются рекомендации. Итоговые выводы позволяют получить представление о профпригодности специалиста для дальнейшего сотрудничества.

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 7.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Статьи 212 и 225;
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пункты 2.2.1., 2.2.2 и 3.1;
  • ГОСТ 12.0.004-2022. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (вместе с «Программами обучения безопасности труда»).

Испытание водителя при приеме на работу

Новый порядок прохождения водителями испытания касается всех лиц, которые принимаются на работу для эксплуатации автомобильного транспорта и городских наземных электрических средств передвижения. При этом под профессиональным отбором понимается необходимость соответствия представляемых кандидатом на должность документов определенным квалификационным и профессиональным требованиям. Следующим условием является успешное прохождение испытания.

  • порядковый номер (по работодателю — нумерация сквозная);
  • фамилия, имя, отчество работника;
  • данные о транспортном средстве с указанием его типа, модели и марки;
  • при наличии наставника — его персональные данные (ФИО);
  • дата начала стажировки, общий объем часов;
  • замечания наставника к стажеру;
  • компетентное заключение специалиста, отвечающего за обеспечение безопасного дорожного движения, о допуске к работе или мотивированном отказе. Данный сотрудник должен быть аттестован на предмет занятия данной деятельностью.

Сама необходимость стажировки водителей закреплена в статье 70 ТК РФ. Несмотря на исключение из нового Порядка информации об установлении работодателем часов испытания, по умолчанию в этом вопросе ничего не меняется. Максимальная длительность испытательного периода для новых сотрудников по трудовому законодательству России (за редким исключением частных случаев) — 3 месяца, об этом забывать нельзя.

  • принимаются на должность водителя впервые (анализируется трудовая деятельность на предыдущих местах, сроки получения водительских прав);
  • имеют перерыв в работе по специальности более 12 месяцев по любым основаниям (болезнь, смена деятельности, переезд и т.д.);
  • оформлены переводом на работу с данным автотранспортным средством с другого механизма.

С начала 2022г. некоторые законодательные акты вносят коррективы в организацию деятельности предприятий, где используется труд водителей. Новшества касаются как правил приема и стажировки водителей, так и особенностей эксплуатации техники. В частности, используемый ранее термин «стажировка» теперь изменен на «испытание». Но это не единственное нововведение.

Продолжительность стажировки, таким образом, для рабочих и МНП, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию, определяется программами стажировки от трех до 19 рабочих смен, для рабочих без опыта – от одного до шести месяцев. Для руководителей и специалистов продолжительность стажировки определяется решением работодателя от двух недель до одного месяца с учетом их образования, подготовки и опыта работы.

Для должностей с особыми условиями труда продолжительность стажировки (и экзамена после завершения) может регулироваться внешними законами и правилами. Например, продолжительность и порядок обучения водителей легковых автомобилей регулируются Положением Минтранса РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 1986 года . В остальных случаях продолжительность стажировки определяется работодателем.

Обычно их разрабатывают руководители бизнес-подразделений. Документы готовятся отдельно на каждое рабочее место. Программы определяют, чему именно и как долго должен обучаться стажер для конкретной должности или профессии. Кроме того, в программу может быть включена процедура подведения итогов и проверки полученных навыков и знаний.

Кто будет обучать вновь прибывших – решает работодатель и назначает их приказом по организации. Как правило, руководителей и специалистов обучает высшее должностное лицо. А для рабочих профессий назначается инструктор производственного обучения, руководитель труда или любой рабочий, имеющий большой практический опыт и необходимые организаторские и лидерские качества.

  • перечень профессий и должностей работников, которые должны его пройти;
  • продолжительность обучения по каждой профессии/должности;
  • сотрудники, ответственные за его выполнение;
  • порядок организации и проведения обучения;
  • порядок сдачи экзамена и оформления результатов практики.

Если принимается на работу стажер, то с ним составляется срочный трудовой договор, так как только с его помощью можно будет в будущем расторгнуть законно трудовые отношения, если гражданин по разным причинам не сможет пройти стажировку водителя. Работа в фирме при провале стажировки не допускается, поэтому расторгается срочное соглашение.

  • указываются задачи и цели испытания;
  • составляется специальная документация, регулирующая взаимоотношения, возникающие между водителями и работодателем и представленная коллективным договором и должностной инструкцией;
  • описывается порядок стажировки, для чего отражается, где именно будет выполняться данная процедура, на каких основаниях, а также какие подготавливаются документы по окончании;
  • рассчитывается оптимальный размер зарплаты в процессе стажировки водителей;
  • приводится актуальный способ оплаты труда.

Чтобы стажировка нового работника была законной, необходимо оформлять ее правильными документами. Только в этом случае руководитель компании сможет избежать негативных последствий и проблем с трудовой инспекцией. Поэтому при оформлении на стажировку разных водителей подготавливаются следующие документы:

  • гражданин не садился за руль грузовика или пассажирского автобуса в течение длительного периода;
  • работник переводится на новый тип ТС или на уникальный маршрут;
  • переводится гражданин для управления автомобилем на горном маршруте.

Некоторые сотрудники не могут допускаться к непосредственной трудовой деятельности без обязательного испытания. Все особенности данной проверки определяются только директором компании, для чего необходимые сведения отражаются во внутренних нормативных документах предприятия.

Кроме того, существует Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», которым оговаривается обязанность работодателя провести обучение и стажировку на рабочем месте не только вновь принимаемых работников и работников, имеющих перерыв в работе более 1 года, но и работников, переведенных с одного места работы на другое (в случае с водителями — с одного транспортного средства на другое).

Проходит стажировку водитель на том транспортном средстве, на котором в дальнейшем будет исполнять свои трудовые обязанности. В качестве наставника — лица, которое будет проводить обучение водителя, назначается, как правило, кто-то из опытных работников при условии, что он:

Приказом Министерства транспорта РФ от 29 июля 2022 года № 264 утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в котором доселе применявшееся слово «стажировка» заменено словом «испытание» и прикреплено, таким образом, к статье 70 ТК РФ, которая и оговаривает испытание при приеме на работу.

Однако несмотря на то, что понятие стажировки из вышеупомянутого документа исчезло, сама стажировка из законодательства никуда не делась. Так, в общем виде стажировка оговаривается ст.ст. 212 и 225 ТК РФ как часть обеспечения безопасности труда при работе с вредными и опасными условиями труда.

  1. Работник принимается на работу или переводится на другое транспортное средство.
  2. Работодатель издает приказ о прохождении стажировки, назначая водителя-наставника, определяя срок испытания и модель ТС, на которой она будет проходить.
  3. Наставник проводит с водителем инструктаж и практическое обучение в течение оговоренного приказом времени.
  4. По итогам стажировки в стажировочном листе делается отметка о допуске к самостоятельной работе.
  5. Работодатель издает приказ о допуске к самостоятельной работе работника, прошедшего стажировку.

Особенности стажировки водителей

Стажировка водителей – это система адаптации шофера к реальным условиям для работы на конкретном предприятии. Практические занятия необходимы, чтобы выявить, а также устранить недостатки в подготовке, закрепить полученные знания, умения, водительские навыки, чтобы достичь максимально безопасного управления транспортным средством. Во время стажировки работника готовят к самостоятельной работе в условиях города, информируют о нормативах скорости, опасных участках дорог и местах, где чаще всего случаются ДТП, обучают действиям, направленным на предотвращение опасных ситуаций и аварий.

Это интересно:  Ст. 333. 33нк Рф Освобождение От Уплаты Госпошлины При Подаче Иска В Суд

Контрольная проверка необходима, чтобы оценить профессиональное мастерство водителя, она проводится с помощью тестовых вопросов из программы стажировки. Практическую часть стажировки оценивают путем контрольной проверки навыков управления транспортным средством. Работника тестируют в реальных условиях движения по маршруту и фиксируют малейшие нарушения, которые потом суммируют и делают выводы о пригодности работника. По окончании стажирования, водителю выдают заключение, допускающее его к работе, где указан тип транспортного средства, маршрут. Заключение должно храниться в личном деле работника.

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при переводе работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут. Для приезжих в условия крайнего севера водителей проводят обязательные практические занятия, для того, чтобы водитель знал, как действовать в условиях гололеда или снегопада.

Длительность занятий устанавливают исходя из общего стажа работы, времени перерыва работы, а также от вида транспорта, маршрута (междугородный, пригородный, городской, горный). Стажировка водителей на предприятии проводится в реальных условиях работы на дорогах, во время пассажирских перевозок именно по тем маршрутам, где в дальнейшем предстоит работать шоферу. Завершается практика собеседованием и контрольной поездкой с последующей соответствующей отметкой в листке – допускается или не допускается.

Стажировка на рабочем месте: порядок, сроки, программа 2022

Стажировка является формой выполнения требований законодательства по охране труда и технике безопасности. Поэтому чем сложнее условия работы, чем больше ответственность за ее результат, тем больше потребность в стажировке. Стажировка обязательна по профессиям, связанным с:

Это может быть зафиксировано как в отдельном Положении, так и в иных документах по охране труда. В законе прямо не содержится требований по оформлению отдельного положения, и инспектор Госинспекции не может оштрафовать работодателя за отсутствие документа. В Положении о стажировке на производстве опишите:

Приказ на стажировку всегда следует за приказом на работу, и время стажировки засчитывается в выслугу лет. Рабочее время стажера отражается в табелях учета рабочего времени подразделения и оплачивается в обязательном порядке в размере, предусмотренном трудовым договором.

Для должностей с особыми условиями труда продолжительность стажировки (и экзамена после завершения) может регулироваться внешними законами и правилами. Например, продолжительность и порядок обучения водителей легковых автомобилей регулируются Положением Минтранса РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 1986 года . В остальных случаях продолжительность стажировки определяется работодателем.

  • шеф-повар должен обеспечить профессиональный уровень новых сотрудников;
  • демонстрируются технологические карты блюд, используемых в баре;
  • объясняются особенности работы на оборудовании, используемом в баре;
  • новички должны овладеть фирменными технологиями приготовления пищи, навыками работы с оборудованием, ознакомиться с правилами техники безопасности и охраны труда, в том числе со специальными нормами для предприятий общественного питания.

Стажировка или испытание

Который, собственно говоря, и содержит в себе всю информацию: номер листа стажировки, фамилия, имя и отчество водителя; сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; фамилия, имя, отчество водителя-наставника; дата и время прохождения, испытательный период; заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Кроме того, по мнению Департамента, проведение стажировки при переходе с одного типа транспортного средства на другой может производится в соответствии со ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедщих в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Много не понятного. К примеру у меня есть положение о стажировке, в котором описан порядок действий направления на стажировку водителя: в каких случаях она проводится, кем, количество часов (предмаршрутная, маршрутная, с выездом, без выезда и т.д.)

Вместе с тем, в соответствии со ст. 251 ТК РФ в отношении отдельных работников могут предусматриваться особенности регулирования труда — нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.

работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством, в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со ст. 70 ТК РФ.

Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.

Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Стажировка водителей

  • при приеме на работу после окончания обучения;
  • при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.);
  • при перерыве в работе более 12 месяцев;
  • при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
  • при переводе для работы на горных маршрутах движения.

1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

Наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Задача стажировки — обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление ТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Если водитель-стажер по результатам стажировки и по итогам проверки знаний ПДД получил неудовлетворительную оценку, материалы направляются начальнику транспортного подразделения для принятия решения (либо о продлении стажировки, либо об отстранении от управления автомобилем, на котором работал водитель, либо о переводе на другую работу и т. п.)

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru