Расчеты С Подотчетниками С 01072022

Как в 2022 году переводить деньги подотчетнику на его карту

Разъяснения на эту тему содержатся в письмах Минфина от 21.07.2022 № 09-01-07/46781, от 25.08.2014 № 03-11-11/42288 и от 28.01.2014 № 02-03-09/3057. Чиновники отмечают, что по банковскому счету физлица возможны операции в валюте нашей страны с использованием карты, не запрещенные законодательством.

Есть риск, что инспекторы квалифицируют перечисление подотчетных средств на карту сотрудника как выдачу ему зарплаты. Результат – доначисления с пенями и штрафами. Взять хотя бы Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2008 № А52-174/2007. Компания в проверяемом периоде произвела ряд перечислений на «зарплатную» карту работника. Контролеры выявили, что на эти операции нет документов, подтверждающих выдачу денег под отчет. Значит, данные суммы – не что иное, как зарплата.

Перечислить деньги под отчет на банковскую карту работника быстрее и удобнее по сравнению с наличными расчетами. Но, не нужно забывать, что деньги, поступивших работнику на зарплатную карту, могут быть списаны банком для иных целей. Карта может быть заблокирована.

  • зафиксировать порядок подобных расчетов с подотчетниками в ЛНА, определяющем учетную политику фирмы. Это предписание сделано на основе статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Хотя многие эксперты считают, что методика расчетов с подотчетниками не относится к способам ведения бухучета, фиксируемым в учетной политике. Тем не менее, возможность и алгоритм перечисления подотчетных средств на карты сотрудников в каком-то локальном акте (допустим, в Положении о расчетах с подотчетными лицами) предусмотреть следует. А если решите прислушаться к представителям ведомства, можно закрепить в учетной политике спецположение такого толка: расчеты с подотчетными лицами производятся как в наличном, так и в безналичном порядке; средства на командировки и хознужды выдаются под отчет путем перечисления на личные банковские карты сотрудников организации на основании их заявлений;
  • получить от специалиста письменное заявление о переброске средств на его личную карту (с указанием реквизитов). Добавим, что на заявлении (где также показывают необходимую сумму, для чего она нужна и срок, на который требуется) руководитель ставит резолюцию (с подписью и датой). Форма заявления произвольная. Кстати, в КоАП РФ нет наказания за перечисление денег на банковские карты подотчетников без их письменных заявлений;
  • указывать в платежке, что выдаваемые суммы являются подотчетными. В поле 24 “Назначение платежа” пропишите, например: «Аванс на командировочные расходы» либо «Под отчет на оплату командировочных расходов», «Аванс на хозяйственные нужды»;
  • сотруднику прикладывать к авансовому отчету документы, подтверждающие оплату с помощью «пластика» (слипы, квитанции электронного терминала и др. – см., например, письма Минфина России от 24.06.2022 № 03-03-06/1/36877 и от 21.05.2022 № 03-03-07/38967, постановления АС Московского округа от 19.05.2022 № Ф05-9278/2022 и ФАС того же округа от 29.05.2006 № КА-А40/4677-06).

Деньги, выданные сотрудникам под отчет, не являются их доходом, облагаемым НДФЛ. Данную позицию служители Фемиды высказывали не раз (постановления АС Центрального округа от 01.02.2022 № Ф10-5594/2022 и от 19.07.2022 № Ф10-2385/2022, Тринадцатого ААС от 04.06.2022 № 13АП-9475/2022 и др.).

  1. Сотрудник предоставляет в бухгалтерию приказ на выдачу денег под отчет за подписью руководителя учреждения в произвольной форме. В приказе разрешено указывать несколько сумм или несколько работников.
  2. Подотчетным лицам разрешается иметь задолженность по ранее выданным авансам. Отменили 3-дневный срок для авансового отчета, но перед выдачей денег произведите полную сверку взаиморасчетов.
  3. К авансовому отчету необходимо приложить все имеющиеся документы, подтверждающие расходы. Неизрасходованные деньги возвращаются в кассу организации (бухгалтер создает приходный кассовый ордер).
  4. Бухгалтер или кассир проверяет полученные авансовый отчет и первичные документы на предмет правильности их заполнения. Срок проверки устанавливается самостоятельно каждым учреждением через локальные акты.

В заявлении подотчетного лица о выдаче денег больше не обязательна запись о сумме и о сроке, на который выдаются наличные. Подписывать заявление у руководителя необязательно. Организации вправе оформить один приказ сразу на несколько процедур выдачи наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам. В документе обязательно указывают:

Требование об обязательном авансовом отчете в трехдневный срок упразднено. Теперь организации и ИП самостоятельно устанавливают срок, через который подотчетное лицо должно отчитаться и вернуть остаток денег в кассу. Этот срок утверждает руководитель организации или индивидуальный предприниматель отдельным приказом и указывает его в положении о выдаче денег под отчет.

  • выдать деньги под отчет разрешено только работнику, с которым работодатель подписал трудовой договор (ст. 15 ТК РФ), или физлицу, работающему по договору гражданско-правового характера (письмо ЦБ РФ №29-Р-Р-6/7859 от 02.10.2014);
  • для выдачи денег сотрудники не должны подавать заявление, основанием для выплаты авансированной суммы выступает приказ, распоряжение или решение, подписанное руководителем;
  • срок предоставления авансового отчета подотчетным лицом в 2022 году устанавливает организация;
  • выдача требуемых сумм осуществляется и при наличии задолженности по подотчетным деньгам, выданным ранее.

Заявление на выдачу подотчетных средств по обязательной форме писать не нужно. Требуемые суммы на нужды предприятия выдаются на основании приказа, распоряжения или решения руководителя либо по письменному заявлению подотчетного лица в произвольной форме. В таком заявлении должны содержаться сведения о суммарной величине выдаваемых подотчетных наличных и на какой срок можно выдавать деньги в подотчет. Документ подписывает руководитель учреждения и проставляет дату.

Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами в 2022 году

  • служебную записку (если работник ездил в командировку на автомобиле), отчет (при осуществлении представительских расходов), иные необходимые пояснительные документы;
  • приказ об удержании подотчетных сумм — он нужен, если подотчетник не сдал авансовый отчет и не вернул деньги (ст. 137 ТК РФ);
  • уведомление (сообщение) и приказ о прощении подотчетного долга — оформляются в том случае, если работодателем принято решение не взыскивать с работника указанные суммы (п. 2 ст. 145 ГК РФ, п. 6 ст. 226 НК РФ).

Не забудьте прописать сроки представления авансового отчета по подотчету, перечисленному на карту сотруднику — такой срок законодательно установлен только при выдаче наличного подотчета. Это необходимо, чтобы пресечь злоупотребления со стороны сотрудников.

Чтобы перечисленный на карту сотрудника подотчет контролеры не спутали с зарплатным доходом, а у банкиров подобное перечисление не вызвало подозрений, при оформлении платежных поручений важно следить за надлежащей формулировкой назначения платежа (поле 24):

Внесите условие о возможности выдачи денег под отчет и возврате неиспользованных подотчетных сумм как в наличной, так в безналичных формах во внутренние локальные акты (учетную политику, Положение о выдаче подотчетных сумм или иные внутрифирменные документы).

Деньги под отчет могут выдаваться и путем их перечисления на банковскую карту сотрудника (Письмо Минфина от 25.08.2014 № 03-11-11/42288). Вернуть деньги подотчетник тоже может путем перечисления средств на расчетный счет предприятия. Однако возможность безналичных подотчетных расчетов должна быть закреплена в учетной политике.

Новые правила подотчета 2022 года отменяют прежний запрет на передачу денег подотчетным лицам, не погасившим предыдущие долги. Из новой версии п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 исключено условие о том, что деньги разрешено выдавать при условии полного погашения подотчетным лицом долга по ранее полученным суммам. Но руководству и бухгалтерам стоит аккуратно пользоваться этими изменениями. Может ли учреждение выдать новую подотчетную сумму сотруднику, которому уже ранее была выдана подотчетная сумма, решает руководитель или главный бухгалтер. Если есть объективная необходимость, допустимо выдать работнику несколько авансов подряд, не дожидаясь отчетных документов по предыдущим суммам. Например, уполномоченный работник оплатил вперед предстоящее мероприятие для клиентов в рамках представительских расходов, соответственно, отчетные документы ему еще не предоставили. В это же время работника срочно направили в командировку, в связи с чем ему потребовались деньги на командировочные расходы при непогашенной задолженности по предыдущему авансу.

В августе 2022 года Центробанк утвердил порядок, в соответствии с которым осуществляется выдача денежных средств в подотчет. Эти правила несколько облегчили жизнь бухгалтерам и подотчетным сотрудникам. Предлагаем разобраться в новых нюансах оформления бумаг и выдачи денег, чтобы понять, какие документы по подотчету изменились и в чем заключаются преимущества.

Что касается электронных чеков, то они приравнены к бумажным. Работник вместе с авансовым отчетом вправе предоставить распечатанные чеки на купленные товары и услуги, которые он получил в SMS или на e-mail. Аналогичные нормы действуют для отчета о расходах на покупку в интернет-магазинах и за электронные деньги.

Банк России опубликовал указание от 05.10.2022 № 5587-У, которым скорректировал порядок выдачи и расходования подотчетных сумм в 2022 году и ведения кассовых операций. Изменения носят технический, но принципиальный характер. Они направлены на упрощение обращения подотчетной налички. Теперь организации смогут выдавать распорядительный документ на несколько выдач денег одному или нескольким подотчетным лицам. В документе следует указать фамилии и инициалы и суммы наличности и сроки, на которые выданы деньги. В заявлении на выдачу денег под отчет теперь не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который выдают подотчетные суммы.

Благодаря решениям Центробанка, стало проще вести расчеты с подотчетными лицами в 2022 году с учетом последних изменений: теперь кассовые документы при выдаче и возврате денег допустимо оформлять в электронном виде (п. 5.1 и 6.2 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 ). Так, при оформлении расходного кассового ордера 0310002 в электронной форме получатель денег вправе поставить электронную подпись. А при оформлении приходного кассового ордера 0310001 (при возврате неизрасходованных денег в кассу) квитанцию вносителю денег разрешено направить на адрес его электронной почты, без оформления в бумажном виде. На какой срок можно выдавать деньги в подотчет, зависит от политики организации, это закрепляют в положении о выдаче подотчетных денег и в приказе.

Это интересно:  За третьего ребенка в самарской области

Расчет с подотчетными лицами — нормативные документы

ВНИМАНИЕ! С 30.11.2022 в указ 3210-У внесли ряд поправок. Так, например, согласно новым правилам распорядительный документ можно составить на несколько выдач наличных денег одному или нескольким работникам. В этом случае нужно указать фамилию, сумму и срок, на который выдают деньги, по каждому работнику.

Подоточетником называют сотрудника фирмы (или ИП), которому работодатель авансом выдает денежные средства в целях совершения покупок, необходимых для ведения своей деятельности, как правило на приобретение канцтоваров, хозпринадлежностей, ГСМ, а также на командировочные и представительские расходы.

Кроме того, к правоотношениям с подотчетными лицами следует применять письма разъяснительного характера, изданные структурами финансового ведомства РФ: Минфином, ФНС, Банком России. Примером такого разъяснения могут служить письмо Минфина РФ от 21.07.2022 № 09-01-07/46781 (о возможности выдачи под отчет денег в безналичной форме).

Пример определения даты возврата подотчетных сумм от КонсультантПлюс
Деньги выданы 12 марта 2022 г. на срок до 19 марта 2022 г. включительно. Срок, установленный руководителем для представления авансового отчета, составляет три рабочих дня после дня истечения срока, на который выданы наличные под отчет. В соответствии с инструкцией по порядку расчетов с подотчетными лицами для возврата неизрасходованных сумм отводится пять рабочих дней с момента окончания срока представления авансового отчета.
При таких условиях подотчетное лицо должно представить отчет не позднее .
Посмотреть пример полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.

  • распространяет на руководителя общий порядок оформления подотчетных сумм вследствие наличия у него трудовых отношений с фирмой, выдающей деньги под отчет, – ст. 16–19 ТК РФ;
  • определяет обязанность возмещения работником неизрасходованных отчетных сумм в сроки, в течение которых к нему можно предъявить претензии, – ст. 137 ТК РФ;
  • устанавливает ограничение сумм удержаний из зарплаты работника – ст. 138 ТК РФ;
  • обязывает работодателя осуществлять компенсации работнику при использовании его личного имущества, в т. ч. денег (ст. 188 ТК РФ), компенсировать расходы при направлении в служебные командировки (ст. 165, 168, 168.1 ТК РФ).

Как в 2022 году переводить деньги подотчетнику на его карту

Более того, Минфин призывает вести расчеты с подотчетниками с помощью их дебетовых карт. Ведь, как показывает практика, это комфортно, упрощает процедуры по возмещению командировочных расходов, повышает оперативность и надежность платежей (см. письмо от 05.10.2012 № 14-03-03/728).

Перечислить деньги под отчет на банковскую карту работника быстрее и удобнее по сравнению с наличными расчетами. Но не нужно забывать, что деньги, поступившие работнику на зарплатную карту, могут быть списаны банком для иных целей. Карта может быть заблокирована.

Компания перечислила на личную карту сотрудника сумму (руководствуясь его заявлением) с наименованием платежа «Перевод денежных средств под отчет». Но на следующий день банк списал деньги с этой карты на основе постановления судебного пристава-исполнителя. Компания потребовала от пристава возвратить ей аванс, которым она снабдила подотчетника, но тот остался глух.

  • зафиксировать порядок подобных расчетов с подотчетниками в ЛНА, определяющем учетную политику фирмы. Это предписание сделано на основе статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Хотя многие эксперты считают, что методика расчетов с подотчетниками не относится к способам ведения бухучета, фиксируемым в учетной политике. Тем не менее, возможность и алгоритм перечисления подотчетных средств на карты сотрудников в каком-то локальном акте (допустим, в Положении о расчетах с подотчетными лицами) предусмотреть следует. А если решите прислушаться к представителям ведомства, можно закрепить в учетной политике спецположение такого толка: расчеты с подотчетными лицами производятся как в наличном, так и в безналичном порядке; средства на командировки и хознужды выдаются под отчет путем перечисления на личные банковские карты сотрудников организации на основании их заявлений;
  • получить от специалиста письменное заявление о переброске средств на его личную карту (с указанием реквизитов). Добавим, что на заявлении (где также показывают необходимую сумму, для чего она нужна и срок, на который требуется) руководитель ставит резолюцию (с подписью и датой). Форма заявления произвольная. Кстати, в КоАП РФ нет наказания за перечисление денег на банковские карты подотчетников без их письменных заявлений;
  • указывать в платежке, что выдаваемые суммы являются подотчетными. В поле 24 «Назначение платежа» пропишите, например: «Аванс на командировочные расходы» либо «Под отчет на оплату командировочных расходов», «Аванс на хозяйственные нужды»;
  • сотруднику прикладывать к авансовому отчету документы, подтверждающие оплату с помощью «пластика» (слипы, квитанции электронного терминала и др. — см., например, письма Минфина России от 24.06.2022 № 03-03-06/1/36877 и от 21.05.2022 № 03-03-07/38967, постановления АС Московского округа от 19.05.2022 № Ф05-9278/2022 и ФАС того же округа от 29.05.2006 № КА-А40/4677-06).
  • приказом директора разрешено в связи с производственной необходимостью выдавать средства в подотчет, в том числе, с расчетного счета на банковскую карту работника;
  • фирма представила платежки, где нет указания на перечисление спорных сумм в качестве зарплаты. Есть в наличии и авансовые отчеты сотрудника с накладными на покупку МПЗ, кассовыми чеками, выданными продавцом квитанциями к приходным ордерам и др.;
  • перевод средств отражен в журналах-ордерах по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Да, можно. Это не будет считаться нарушением и не повлечет никаких штрафов. По действующим правилам наличие у работника задолженности по выданным организацией подотчетным средствам не является препятствием для выдачи ему под отчет новых денег. Поэтому деньги могут выдаваться работнику без представления авансового отчета по ранее полученным средствам (указание ЦБ РФ от 19.06.2022 № 4416-У).

При обоюдном согласии сторон подобные сделки считаются совершенными в интересах организации, а расходы на возмещение работникам понесенных расходов разрешается учесть в целях налогообложения прибыли (ст. 183 ГК РФ).

Для компенсации сотрудник должен написать на имя руководителя организации соответствующее заявление (служебную записку) и приложить к нему отчет об израсходованных средствах и документы, подтверждающие осуществленные расходы. Такими документами могут выступать, в частности, накладные, кассовые и товарные чеки.

При отсутствии какого-либо из вышеуказанных реквизитов товарный чек не будет считаться надлежащим документальным подтверждением состоявшегося расчета. Соответственно, учесть расходы по такому чеку организация не сможет (письмо Минфина от 06.05.2022 № 03-11-06/2/26028).

Чтобы дополнительно обезопасить себя от возможных претензий налоговиков, возможность приобретения ТМЦ сотрудниками за свой счет с последующим возмещением за счет средств работодателя можно закрепить в учетной политике. Также можно выдать части сотрудников доверенности на совершение такого рода сделок.

Как отчитываться по чекам с 01072022 подотчетникам

Причина того, что у бухгалтеров сводит зубы при упоминании корпоративной карты простая: используют ее в основном руководители. Доказать директору – единственному участнику или владельцу большей части активов, что средства на счете компании и его личные надо разделять, непросто. По привычке начальник использует корпоративную карту как простую дебетовую, в том числе для личных нужд.

До августа 2022 года нужно было обязательно отчитываться за предыдущий аванс, чтобы получить следующий. За нарушение следовал штраф до 50 000 рублей на организацию и до 5000 рублей — на должностное лицо. После – один из абзацев Указания №3210-У убрали, и штрафные санкции больше не действуют.

Также многие привыкли оформлять для командированного сотрудника командировочное удостоверение и служебное задание. В командировочном удостоверении работник должен также поставить отметки принимающей стороны. Однако с 2022 года это вовсе не обязательно (Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595). Для поездок в командировку не требуется ни командировочное удостоверение, ни служебное задание (расходы по командировкам можно принять без этих документов). Работник командируется на основании приказа руководителя. А даты фактического нахождения в командировке бухгалтер может определить по проездным билетам.

Бланки строгой отчетности (БСО) разрешено применять исключительно в сфере оказания услуг населению (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). По этой причине в бланке недопустимо указывать, что услуга оказана юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Заказчиком услуги может выступать только гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность. В противном случае БСО не является документом, отвечающим требованиям российского законодательства (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Новые правила подотчета 2022 года отменяют прежний запрет на передачу денег подотчетным лицам, не погасившим предыдущие долги. Из новой версии п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 исключено условие о том, что деньги разрешено выдавать при условии полного погашения подотчетным лицом долга по ранее полученным суммам. Но руководству и бухгалтерам стоит аккуратно пользоваться этими изменениями. Может ли учреждение выдать новую подотчетную сумму сотруднику, которому уже ранее была выдана подотчетная сумма, решает руководитель или главный бухгалтер. Если есть объективная необходимость, допустимо выдать работнику несколько авансов подряд, не дожидаясь отчетных документов по предыдущим суммам. Например, уполномоченный работник оплатил вперед предстоящее мероприятие для клиентов в рамках представительских расходов, соответственно, отчетные документы ему еще не предоставили. В это же время работника срочно направили в командировку, в связи с чем ему потребовались деньги на командировочные расходы при непогашенной задолженности по предыдущему авансу.

Сумма произведенных подотчетным лицом расходов принимается к учету на основании утвержденного руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) авансового отчета (ф. 0504505) и прилагаемых к нему документов, подтверждающих расходы (п. 216 Инструкции № 157н).

Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах расчетов с подотчетными лицами и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

Это интересно:  Смотреть до скольки часов можно дома проводить свадьбу

Расчеты с подотчетными лицами – наиболее распространенный вид расчетов в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Что нужно знать бухгалтеру, чтобы правильно оформить взаимоотношения с подотчетными лицами и отразить расчеты с ними в бухгалтерском учете?

Физические лица (за исключением ИП) не являются участниками наличных расчетов, поэтому денежные средства под отчет выдаются им без учета предельного размера наличных расчетов в 100 000 руб. (п. 2, 5, 6 Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»).

Получены подотчетным лицом наличные денежные средства через банкомат с использованием карт, выданных ОФК, а также оплачены приобретенные услуги (работы, товары) с использованием карт через электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт

В 2022 году (с 01 июля до 01 сентября) в связи с отсутствием в продаже достаточного количества фискальных накопителей ФНС РФ разъясняла, что при невозможности применения ККТ, отвечающей требованиям законодательства, организации и ИП обязаны выдавать покупателю на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (Письма от 26.06.2022 N 03-01-15/40115, от 14.06.2022 N 03-01-15/36887). Может ли выданный документ подтвердить расходы покупателя за данный период?

Кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный им на бумаге, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке, идентичны направленному покупателю в электронной форме кассовому чеку (п. 4 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Если работник не сдал неиспользованную сумму аванса в срок, то задолженность можно удержать из зарплаты, но при условиях (ст. 137 ТК РФ):

  • со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса не прошло месяца;
  • работник не оспаривает основания и размеров удержания.

В противном случае требуется письменное согласие работника на удержание или добровольное внесение денежных средств в кассу. В случае разногласий возврат возможен только через суд (Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0).

Авансовый отчет — документ, в котором работник отчитывается за использование аванса, выданного на выполнение поручения организации. Авансовый отчет относится к первичным учетным документам (ПУД). Бланк авансового отчета АО-1 не является обязательным к применению. Организация в Учетной политике обязана утвердить форму отчета об использовании подотчетных сумм. Это может быть АО- 1 или самостоятельно разработанная форма, которая должна содержать обязательные реквизиты ПУД.

В каждой компании ведется работа с подотчетными лицами. От четкой организации и налаженного документооборота зависит сохранность средств предприятия и корректность признания расходов в целях налогообложения. Эта публикация поможет вам проверить, все ли вы учли в организации выдачи и учета подотчетных сумм.

Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

3.3. Одновременно со Справкой (ф. 0503110) отдельные главные администраторы средств федерального бюджета в соответствии с Приложением N 4 к настоящему письму обеспечивают представление расшифровки показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110) по форме, представленной в Приложении N 3 к настоящему письму. Приложении N 3 загружается в подсистему учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ) в формате Excel как приложение к текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Неисполненные на 01.01.2022 показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, отраженные в Отчете (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 99н, перерегистрируются в 2022 году с учетом актуализации кодов бюджетной классификации согласно Приказу N 75н.

7.9. Дополнительно главными распорядителями средств федерального бюджета в составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) представляются Сведения (ф. 0503178) в части операций по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2022 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности).

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 07.09.2022 N 28н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году».

1.7. Показатели активов и обязательств в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) с учетом критериев отнесения активов и обязательств к краткосрочным, определенных пунктами 27 и 28 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2022 N 260н.

Счет 20800 Расчеты с подотчетными лицами

213. Дебиторская задолженность подотчетных лиц отражается в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.

При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по принятым обязательствам в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Для учета расчетов с подотчетными лицами (и операций, их изменяющих) применяются счета аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», предусмотренные Единым планом счетов, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 г., регистрационный номер 50003).

По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов с подотчетными лицами в разрезе видов расходов (выбытий) — дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

В ходе инвентаризации необходимо проверить суммы выданных авансов, правильность составления авансовых отчетов, соответствие их целевому использованию полученных денег по отчет. По результатам проверки следует составить акт инвентаризации. Форма акта не утверждена, следовательно компании необходимо разработать её самостоятельно, отразив в ней:

Деньги в подотчет выдаются на основании распорядительного документа руководителя, либо на основании заявления сотрудника, в которых указываются цель, сумма и срок выдачи. После истечения срока, на который выдан подотчет, сотруднику отводится три дня на предоставление отчета о расходах. Если же деньги, полученные под отчет, не были израсходованы, их необходимо вернуть.

Расчеты с подотчетниками в бюджете в целом схожи с учетом в коммерческих компаниях, но имеют ряд особенностей. В основном они связаны с тем, что бухгалтерский учет в бюджете имеет свой План счетов, а также со строгой лимитрованностью командировочных расходов.

Как любая дебиторская или кредиторская задолженность, состояние расчетов с подотчетными лицами подлежит инвентаризации, согласно пункту 3.47 Методических рекомендаций о проведении инвентаризации. Решение о проведении проверки принимает руководитель компании. Также существуют случаи проведения обязательной инвентаризации, например составление годовой бухгалтерской отчетности или ликвидация компании.

Ограничения по уровню расходов на командировки установлены Постановлением Правительства РФ 729. Их размер достаточно низок. Так, суточные составляют 100 руб., а расходы на найм жилья возмещаются в размере не более 550 руб. в стуки. Если произведенные расходы превышают лимиты, то их можно компенсировать за счет сэкономленных бюджетных средств, либо за счет средств, полученных от коммерческой деятельности.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Это интересно:  Путевки В Лагерь Для Детей Участников Боевых Действий Омск

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

  1. Конкретные цели, на которые подотчетным лицам выделяются корпоративные средства. Например, на хозяйственные нужды предприятия (восполнение канцелярских принадлежностей, приобретение материальных ценностей, необходимых для выполнения производственных задач, почтовые расходы) затраты, связанные с деловыми поездками сотрудников, представительские издержки и прочее;
  2. Порядок перечисления аванса под отчет.
  • Ссылки на законодательные нормы, на основании которых был разработан документ. Как правило, делается отсылка на Приказ о бухучете, Указание Центробанка № 3210-У , Приказ Минфина № 52н, касающийся форм первичных документов.
  • Сведения о подотчетных лицах. Таковыми, согласно п. 5 Указания Центробанка № 3210-У являются не только сотрудники, работающие по трудовому договору, но и граждане, нанятые на основании договоров ГПХ. Фактически это означает, что бюджетные средства могут быть выделены не только штатным работникам, но и сторонним подрядчикам. Как правило, в этом разделе дополнительно отмечается, перечень сотрудников, которым выдаются средства, устанавливается отдельным Приказом.
  • Административно-хозяйственных. Например, дополнительные средства могут потребоваться для покупки горюче-смазочных материалов, запасных частей, канцелярии, приобретения различного оборудования, инвентаря. А также для получения консультационных, информационных и прочих услуг.
  • Командировочных. Часть денег предприятия, как правило, выделяется на расходы для деловых поездок сотрудников, как по России, так и за рубеж. Например, для направления торговых представителей, в служебные командировки. Обычно средства требуются для компенсации трат на бензин, покупку авиа, ж/д билетов, бронирование гостиниц.
  • Представительских. Для развития бизнеса, увеличения доходов предприятия, создания и выстраивания партнерских отношений с контрагентами, заключения выгодных сделок, установления экономических связей, всегда требуется выделения части корпоративного бюджета.
  1. Должностное лицо, принимающее решение о выдаче подотчетнику аванса, а также сотрудник, с которым необходимо его согласовать, как правило, это главбух;
  2. Срок рассмотрения заявления о выдаче аванса, например, три рабочих дня. Получив заявку на выдачу авансовых средств, начальство рассматривает возможность выделения денег на конкретные нужды и период. После принятия положительного решения, заявление визируется;
  3. Дополнительные условия выдачи суммы под отчет. Таковым может быть отсутствие задолженностей по ранее выданным авансам, иначе говоря, по которым сотрудник должен был представить руководству финансовые отчеты;
  4. Предельная величина средств, которые могут быть выданы одному сотруднику для нужд предприятия. Например, это может быть аванс в 100 тысяч рублей или любая иная сумма;
  5. Максимальный срок выдачи подотчетнику денежных средств для хозяйственных и прочих нужд. Поскольку в законодательстве конкретный срок не установлен, то каждая организация устанавливает собственный период, в рамках которого работник должен отчитаться. Например, в Положении может быть отведен период в 10 рабочих дней, так и в один месяц, до истечения которого сотрудник должен представить финансовый отчет работодателю по расходованию выделенных ему средств;
  6. Запрет на передачу подотчетных средств другому сотруднику предприятия;
  7. Прочие требования.

В частности, Положение может предусматривать процедуру, согласно которой для получения средств, от работника требуется: заявление с указанием необходимой суммы аванса, ее обоснования (то есть целей, для которых нужны деньги), а также срока предоставления. В некоторых организациях, например, в силовых структурах, вместо заявления используются рапорт, в прочих учреждениях — служебная записка и другие варианты.

В приказе должны указываться фамилии и инициалы получателей наличности, суммы наличных денег и сроки, на который они выдаются. Подотчетное лицо должно вернуть наличные деньги в срок, который установлен руководителем организации или индивидуального предпринимателя. Требование о том, что вернуть подотчетные деньги надо в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после дня истечения срока, на который они были выданы или в тот же срок после выхода на работу, было исключено.

Как стало известно, что с 30 ноября 2022 года будут применяться новые изменения, внесенные в порядок ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами. Такие новшества начинают действовать в связи со вступлением в силу Указания Банка России от 05.10.2022 № 5587-У.

  • загрязнение поверхности лицевой или оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8 % и более;
  • посторонние надписи, состоящие из двух и более знаков или символов;
  • посторонние рисунки, оттиски штампа;
  • контрастные пятна диаметром 5 мм и более.

Банк России в Указе от 05.10.2022 № 5587-У обозначил, что организации и предприниматели могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников. Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием или выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен Положением Банка России от 29.01.2022 г. № 630-П.

Обозначены новые требования к приему наличных денег. Так, кассир должен принимать наличные деньги полистным, поштучным пересчетом. При этом ему следует контролировать их платежеспособность. В момент выдачи наличных денег кассир должен удостовериться в том, что он выдает их лицу, которое указано в РКО

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» работник учреждения, которому выданы денежные средства под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке, то есть такой предел должен быть не более 60 тыс. руб.

С введением в действие новой Инструкции N 70н изменился порядок учета и оформления результатов авансов, выданных подотчетным лицам. Если ранее, в соответствии с Инструкцией N 107н , применялась мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета, то после вступления в силу Инструкции N 70н используются регистры бюджетного учета. В приведенной таблице можно увидеть, в чем состоит отличие порядка ведения учета расчетов с подотчетными лицами по той и другой Инструкции.

В новой системе бюджетного учета учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», который является аналогом субсчета 160 «Расчеты с подотчетными лицами». Учет организован в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (КСОГУ) по следующим аналитическим счетам:

1. Отражены операции по выдаче под отчет денежных средств из кассы по дебету соответствующих аналитических счетов 0 208 хх 560 как увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате соответствующих услуг и расходов и кредиту счета 0 201 04 610 «Выдача из кассы».

Счета 0 208 02 000, 0 208 03 000, 0 208 04 000, 0 208 05 000, 0 209 06 000, 0 208 07 000 применяются для оплаты услуг в тех случаях, когда по заключенным договорам предусмотрена оплата наличными денежными средствами. Кроме того, по счету 0 208 07 000 оплачиваются расходы по проживанию в командировке.

В приказе должны указываться фамилии и инициалы получателей наличности, суммы наличных денег и сроки, на который они выдаются. Подотчетное лицо должно вернуть наличные деньги в срок, который установлен руководителем организации или индивидуального предпринимателя. Требование о том, что вернуть подотчетные деньги надо в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после дня истечения срока, на который они были выданы или в тот же срок после выхода на работу, было исключено.

Как стало известно, что с 30 ноября 2022 года будут применяться новые изменения, внесенные в порядок ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами. Такие новшества начинают действовать в связи со вступлением в силу Указания Банка России от 05.10.2022 № 5587-У.

  • загрязнение поверхности лицевой или оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8 % и более;
  • посторонние надписи, состоящие из двух и более знаков или символов;
  • посторонние рисунки, оттиски штампа;
  • контрастные пятна диаметром 5 мм и более.

Обозначены новые требования к приему наличных денег. Так, кассир должен принимать наличные деньги полистным, поштучным пересчетом. При этом ему следует контролировать их платежеспособность. В момент выдачи наличных денег кассир должен удостовериться в том, что он выдает их лицу, которое указано в РКО

Банк России в Указе от 05.10.2022 № 5587-У обозначил, что организации и предприниматели могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников. Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием или выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен Положением Банка России от 29.01.2022 г. № 630-П.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru