Школа продлённого дня
Школа с продлённым днём — (группа) общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу … Большая советская энциклопедия
Группа продлённого дня — Школа с продлённым днём или группа продлённого дня. «Группа продлённого дня» рок группа из Дзержинска, см. Чиграков, Сергей Николаевич. «Группа продлённого дня» рок группа из Харькова, ныне «Разные люди» (Харьков/Санкт Петербург) … Википедия
Школа с продлённым днём
СССР. Народное образование — Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… … Большая советская энциклопедия
Школа (группа) с продлённым днём — Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за… … Большая советская энциклопедия
Обязана ли школа организовывать продленку
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
Положение об организации работы в общеобразовательной школе с группами продленного дня
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 19.03.01., Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 7.03.95, Типовым положением об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, утвержденным Министром просвещения СССР 11 апреля 1977 г., примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации .
-
организация занятий по самоподготовке младших школьников; организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся; организация досуга; развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
Трудовое воспитание учащихся школы продленного дня Абдуллин Альберт Абдулхакович
Большое внимание уделялось опытной педагогической работе, которая, позволила, выявив уровень трудовой воспитанности старших подростков и воспитательный потенциал 697 семей учащихся УП-УШ классов, апробировать разработанные методические рекомендации по совершенствованию трудового воспитания детей в условиях продленного дня. Она проводилась на базе Полазненской восьмилетней школы Добрянского района Пермской области, которой восемь лет руководит диссертант. Школа расположена в поселке нефтяников и работников сельского хозяйства. 70$ взрослого населения работает на расстоянии 80-300 километров от места жительства. Наряду с этим изучался и обобщался передовой опыт других школ продленного дня Пермской области /Бершетской, Платошинской средних школ Пермского района, Майской средней школы Краснокамского района/, работающих в аналогичных условиях. Результаты исследования постоянно сопоставлялись с аналогичными данными из массовых школ Пермской области: Гамовской средней школы Пермского района, Переменой и Полазненской средних школ Добрянского района. Такое сравнительное изучение давало возможность получить объективные показатели трудовой воспитанности учащихся.
Данные второго раздела помогли обобщить сведения о педагогической подготовленности родителей. Например, на вопрос анкеты «Что мешает вам правильно воспитывать детей в семье?» 78$ родителей в 1977 году писали: «Отсутствие педагогических знаний».
Занятия в группе продленного дня для начальной школы
Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.
Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.
Школы продлённого дня
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — (УВК), школа комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также… … Российская педагогическая энциклопедия
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — для детей, уч. заведения, дающие учащимся нач. муз. образование. В дорев. России частные платные М. ш. возникли в 1 й пол. 19 в. в нек рых крупных городах (напр., «Муз. класс» Д. Кашина в Москве, 1840). Общедоступные бесплатные М. ш. были созданы … Российская педагогическая энциклопедия
Школа начальная продленного дня
Меня очень интересует, что делают дети в школе начальной продленного дня? Очень было бы удобно оставлять там ребенка, но не хотелось бы, чтобы их там дополнительно нагружали чем-то, дополнительными уроками. И так для нас слишком тяжело высиживать все уроки по стандартному расписанию. И что насчет питания? Их там кормят?
Добрый день! Отвечу на ваш вопрос и скажу вам, что школа начальная продленного дня это невероятно прекрасное изобретение! Без шуток. С вашим ребенком, по сути, сидит человек, при этом дети обычно занимаются там кружковой деятельностью, у них могут быть занятия, но они не на таком серьезном уровне, как те, что в начале дня. Педагог знает, как занять детей, они общаются, развивается навык командной работы. Могут смотреть фильм или даже пойти на экскурсию или в кино, на прогулку. Их обязательно кормят. Но это, пожалуй, единственный минус – питание в той же школьной столовой с *мерзкой* едой. Если ребенок в принципе не ест такое, будет тяжко.
Иногда в школе начальной продленного дня делают с ребятами уроки на следующий день. Тогда это еще один камень с плеч родителей. Я очень люблю заниматься с ребенком, но! В современных тетрадях такие задания дают, что кажется, будто они заранее какие-то ответы в них вкладывают нужные им. Так что я рада, если с ними там делают задания. В последнее время тем более устаю очень, на двух работах работаю. С ребенком заниматься совсем не остается сил. А там они столько всего делают, по рассказам, моей дочке очень нравится, и творческие занятия там, и развивающие. В библиотеку ходят, чтения там устраивают. Посещали как-то собрание ветеранов, типа воспитание патриотизма. Ну много всего.
Со столовой, конечно, у нас проблемы. Я даю ей бутерброды с собой. Воспитатели против, конечно, но иначе она совсем не ест. Так что вы этот вопрос уточните и продумайте, если будете отдавать.
Школа (группа) с продлённым днём
Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу материальных затруднений развития не получили. После Великой Отечественной войны 1941-45 стали создаваться в общеобразовательных школах отдельные группы с продлённым днём для усиления помощи семье в воспитании детей. Они получили законодательные оформление в 1956 (для Москвы и Ленинграда — в 1955). С 1962 в условиях завершения всеобщего 8-летнего образования и перехода к всеобщему среднему образованию открываются также школы с продлённым днём, в которых на этом режиме может находиться не менее 80% учащихся. При недостатке такого комплекта учащиеся зачисляются на продлённый день в обычные общеобразовательные школы в составе групп продлённого дня.
В Ш. (г.) с п. д., помимо учебных занятий, широко представлены другие виды деятельности детей — пионерская и комсомольская, общественно полезная и трудовая, игровая, спортивная, занятия по интересам. Режим продлённого дня в школе осуществляется в составе отдельных классов или групп с учащимися разных классов. Он строится на основе медицински и педагогически обоснованного чередования учения, труда и отдыха детей, включает подготовку домашних уроков в школе. Дети уходят домой к моменту возвращения их родителей с работы. Часть родителей освобождается полностью или частично от оплаты трёхразового питания детей в Ш. (г.) с п. д.
ШКОЛА С ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ
Другим, не менее важным фактором, обусловившим развитие Ш. с п. д. является неуклонное повышение требований к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Для всестороннего развития детей необходимо, помимо изучения основ наук, проводить трудовое воспитание, занятия искусством и спортом, туризмом, вовлекать их в активную общественную работу, в предметные и технич. кружки и т. и. Семья, как правило, не может в полной мере удовлетворить эти разнообразные непрерывно растущие запросы детей. Для этого нужны квалифицированные педагоги и специалисты по внеучебной работе с детьми, особые помещения, мастерские, спортивные залы. Всем этим располагает школа, к-рая с частью или со всеми детьми может организовать ежедневную систематич. внеурочную работу — то, что и называется продлённым днём.
Широкое распространение продлённый день получил в школах в социалистич. странах. Быстро развиваются Ш. с п. д. в Болгарии, Венгрии, Югославии и особенно в Чехословакии и ГДР, где в каждой школе созданы классы продлённого дня, проводится большая экспериментальная работа по исследованию различных вариантов режимов. В 1964 и 1965 в ГДР проведены первые международные конференции, посвящённые обобщению опыта работы Ш. с п. д.
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня
Прогулки на воздухе – важная составляющая оздоровления. Дети двигаются, играют, дышат свежим воздухом. Возле нашей школы есть дорожки для прогулки, полянки с травой, деревья, кусты. Здесь дети проводят 1 час днем и 1 час вечером при хорошей погоде. Осенью и весной это – познавательные прогулки, они помогают увидеть изменения в природе. Одновременно мы разучиваем игры на воздухе (эстафеты, различные догонялки и т.п.) Зимой игры согревают и дают заряд бодрости (взятие снежной крепости, катание с горки). А в целом, прогулки, конечно же, способствуют развитию двигательных способностей, притоку кислорода и общему оздоровлению детей.
При плохой погоде спортивный час проходит в рекреации школы. Сначала дети выходят на разминку, минут пять разминают ноги и руки (прыжки, бег на месте). Затем, по сигналу воспитателя, начинаются командные игры (эстафеты со скакалкой, игра с мягким мячом). После наступает черед обычных спокойных игр – “Море волнуется раз…”, “Сова и мыши”, “Бадминтон 2*2”. К играм привлекаются не все, а только желающие. Некоторые детки, особенно первоклашки, охотнее сидят или даже лежат некоторое время на диванах, им необходим такой отдых.
Школа продленного дня это
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
Предлагаемые материалы адресованы воспитателям групп продленного дня учреждений образования, заместителям директоров школ по УВР.
Составитель: Л.П.Усвайская, методист УМК отдела образования Россонского райисполкома.
Рецензенты: О.Н. Спиридонова, зам.начальника отдела образования;
Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры.
Статья Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся
В последние годы тема групп продленного дня становится предметом пристального внимания, споров и пять заявляет о себе, как о педагогически значимой воспитательной системе. В обществе начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. И система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.
В 1925 году в крупных промышленных центрах были созданы ФЗС (фабрично-заводские семилетки). Это «школы целого дня» при фабриках и заводах. Принимали в ФЗС подростков, закончивших четыре класса начальной школы и поступивших работать на данное предприятие. После 4-5 уроков по общеобразовательным предметам был перерыв на обед, потом три часа работы в цехе под руководством мастеров. Отводились часы на самоподготовку в библиотеке или классных помещениях, затем спортивные занятия, художественная самодеятельность, кружки по интересам. Вечером учащиеся возвращались домой.
Материал для учителей Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем
Переключение школьников с умственной деятельности на посильный физический труд, например на пришкольном участке, или на внеклассные занятия физической культурой, организацию игр разной интенсивности поддерживает работоспособность организма на достаточно высоком уровне в течение длительного времени. При составлении режима работы группы продленного дня на это необходимо обратить особое внимание.
Одна из важнейших задач руководителей школ и групп продленного дня — это обеспечение гигиенически правильной организации режима дня детей. В построении режима дня обязательно учитываются возрастные особенности детей. Наиболее высокий уровень работоспособности у большинства здоровых детей приходится на утренние часы (с 8 до 11 ч), а дальше отмечается снижение работоспособности, особенно качественных ее показателей. Переключение школьников с умственной деятельности на посильный физический труд, например на пришкольном участке, или на внеклассные занятия физической культурой, организацию игр разной интенсивности поддерживает работоспособность организма на достаточно высоком уровне в течение длительного времени. При составлении режима работы группы продленного дня на это необходимо обратить особое внимание.