Школа продленного дня это

Содержание

Школа продлённого дня

Школа с продлённым днём — (группа) общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу … Большая советская энциклопедия

Группа продлённого дня — Школа с продлённым днём или группа продлённого дня. «Группа продлённого дня» рок группа из Дзержинска, см. Чиграков, Сергей Николаевич. «Группа продлённого дня» рок группа из Харькова, ныне «Разные люди» (Харьков/Санкт Петербург) … Википедия

Школа с продлённым днём

СССР. Народное образование — Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… … Большая советская энциклопедия

Школа (группа) с продлённым днём — Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за… … Большая советская энциклопедия

Обязана ли школа организовывать продленку

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

Положение об организации работы в общеобразовательной школе с группами продленного дня

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 19.03.01., Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 7.03.95, Типовым положением об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, утвержденным Министром просвещения СССР 11 апреля 1977 г., примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации .

    организация занятий по самоподготовке младших школьников; организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся; организация досуга; развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

Трудовое воспитание учащихся школы продленного дня Абдуллин Альберт Абдулхакович

Большое внимание уделялось опытной педагогической работе, которая, позволила, выявив уровень трудовой воспитанности старших подростков и воспитательный потенциал 697 семей учащихся УП-УШ классов, апробировать разработанные методические рекомендации по совершенствованию трудового воспитания детей в условиях продленного дня. Она проводилась на базе Полазненской восьмилетней школы Добрянского района Пермской области, которой восемь лет руководит диссертант. Школа расположена в поселке нефтяников и работников сельского хозяйства. 70$ взрослого населения работает на расстоянии 80-300 километров от места жительства. Наряду с этим изучался и обобщался передовой опыт других школ продленного дня Пермской области /Бершетской, Платошинской средних школ Пермского района, Майской средней школы Краснокамского района/, работающих в аналогичных условиях. Результаты исследования постоянно сопоставлялись с аналогичными данными из массовых школ Пермской области: Гамовской средней школы Пермского района, Переменой и Полазненской средних школ Добрянского района. Такое сравнительное изучение давало возможность получить объективные показатели трудовой воспитанности учащихся.

Это интересно:  Почему отменили технические паспорта и когда

Данные второго раздела помогли обобщить сведения о педагогической подготовленности родителей. Например, на вопрос анкеты «Что мешает вам правильно воспитывать детей в семье?» 78$ родителей в 1977 году писали: «Отсутствие педагогических знаний».

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.

Школы продлённого дня

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — (УВК), школа комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также… … Российская педагогическая энциклопедия

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — для детей, уч. заведения, дающие учащимся нач. муз. образование. В дорев. России частные платные М. ш. возникли в 1 й пол. 19 в. в нек рых крупных городах (напр., «Муз. класс» Д. Кашина в Москве, 1840). Общедоступные бесплатные М. ш. были созданы … Российская педагогическая энциклопедия

Школа начальная продленного дня

Меня очень интересует, что делают дети в школе начальной продленного дня? Очень было бы удобно оставлять там ребенка, но не хотелось бы, чтобы их там дополнительно нагружали чем-то, дополнительными уроками. И так для нас слишком тяжело высиживать все уроки по стандартному расписанию. И что насчет питания? Их там кормят?

Добрый день! Отвечу на ваш вопрос и скажу вам, что школа начальная продленного дня это невероятно прекрасное изобретение! Без шуток. С вашим ребенком, по сути, сидит человек, при этом дети обычно занимаются там кружковой деятельностью, у них могут быть занятия, но они не на таком серьезном уровне, как те, что в начале дня. Педагог знает, как занять детей, они общаются, развивается навык командной работы. Могут смотреть фильм или даже пойти на экскурсию или в кино, на прогулку. Их обязательно кормят. Но это, пожалуй, единственный минус – питание в той же школьной столовой с *мерзкой* едой. Если ребенок в принципе не ест такое, будет тяжко.
Иногда в школе начальной продленного дня делают с ребятами уроки на следующий день. Тогда это еще один камень с плеч родителей. Я очень люблю заниматься с ребенком, но! В современных тетрадях такие задания дают, что кажется, будто они заранее какие-то ответы в них вкладывают нужные им. Так что я рада, если с ними там делают задания. В последнее время тем более устаю очень, на двух работах работаю. С ребенком заниматься совсем не остается сил. А там они столько всего делают, по рассказам, моей дочке очень нравится, и творческие занятия там, и развивающие. В библиотеку ходят, чтения там устраивают. Посещали как-то собрание ветеранов, типа воспитание патриотизма. Ну много всего.
Со столовой, конечно, у нас проблемы. Я даю ей бутерброды с собой. Воспитатели против, конечно, но иначе она совсем не ест. Так что вы этот вопрос уточните и продумайте, если будете отдавать.

Это интересно:  Перечень Имущества Не Подлежащего Аресту Судебными Приставами

Школа (группа) с продлённым днём

Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу материальных затруднений развития не получили. После Великой Отечественной войны 1941-45 стали создаваться в общеобразовательных школах отдельные группы с продлённым днём для усиления помощи семье в воспитании детей. Они получили законодательные оформление в 1956 (для Москвы и Ленинграда — в 1955). С 1962 в условиях завершения всеобщего 8-летнего образования и перехода к всеобщему среднему образованию открываются также школы с продлённым днём, в которых на этом режиме может находиться не менее 80% учащихся. При недостатке такого комплекта учащиеся зачисляются на продлённый день в обычные общеобразовательные школы в составе групп продлённого дня.

В Ш. (г.) с п. д., помимо учебных занятий, широко представлены другие виды деятельности детей — пионерская и комсомольская, общественно полезная и трудовая, игровая, спортивная, занятия по интересам. Режим продлённого дня в школе осуществляется в составе отдельных классов или групп с учащимися разных классов. Он строится на основе медицински и педагогически обоснованного чередования учения, труда и отдыха детей, включает подготовку домашних уроков в школе. Дети уходят домой к моменту возвращения их родителей с работы. Часть родителей освобождается полностью или частично от оплаты трёхразового питания детей в Ш. (г.) с п. д.

ШКОЛА С ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ

Другим, не менее важным фактором, обусловившим развитие Ш. с п. д. является неуклонное повышение требований к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Для всестороннего развития детей необходимо, помимо изучения основ наук, проводить трудовое воспитание, занятия искусством и спортом, туризмом, вовлекать их в активную общественную работу, в предметные и технич. кружки и т. и. Семья, как правило, не может в полной мере удовлетворить эти разнообразные непрерывно растущие запросы детей. Для этого нужны квалифицированные педагоги и специалисты по внеучебной работе с детьми, особые помещения, мастерские, спортивные залы. Всем этим располагает школа, к-рая с частью или со всеми детьми может организовать ежедневную систематич. внеурочную работу — то, что и называется продлённым днём.

Широкое распространение продлённый день получил в школах в социалистич. странах. Быстро развиваются Ш. с п. д. в Болгарии, Венгрии, Югославии и особенно в Чехословакии и ГДР, где в каждой школе созданы классы продлённого дня, проводится большая экспериментальная работа по исследованию различных вариантов режимов. В 1964 и 1965 в ГДР проведены первые международные конференции, посвящённые обобщению опыта работы Ш. с п. д.

Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня

Прогулки на воздухе – важная составляющая оздоровления. Дети двигаются, играют, дышат свежим воздухом. Возле нашей школы есть дорожки для прогулки, полянки с травой, деревья, кусты. Здесь дети проводят 1 час днем и 1 час вечером при хорошей погоде. Осенью и весной это – познавательные прогулки, они помогают увидеть изменения в природе. Одновременно мы разучиваем игры на воздухе (эстафеты, различные догонялки и т.п.) Зимой игры согревают и дают заряд бодрости (взятие снежной крепости, катание с горки). А в целом, прогулки, конечно же, способствуют развитию двигательных способностей, притоку кислорода и общему оздоровлению детей.

Это интересно:  Бесплатна консульта по вопросам фмс в крыму

При плохой погоде спортивный час проходит в рекреации школы. Сначала дети выходят на разминку, минут пять разминают ноги и руки (прыжки, бег на месте). Затем, по сигналу воспитателя, начинаются командные игры (эстафеты со скакалкой, игра с мягким мячом). После наступает черед обычных спокойных игр – “Море волнуется раз…”, “Сова и мыши”, “Бадминтон 2*2”. К играм привлекаются не все, а только желающие. Некоторые детки, особенно первоклашки, охотнее сидят или даже лежат некоторое время на диванах, им необходим такой отдых.

Школа продленного дня это

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

  1. Определить вид прогулки.
  2. Установить цель.
  3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
  4. Выбрать место проведения.
  5. Определить затраты времени на прогулку.
  6. Разработать задание.
  7. Наметить виды деятельности учащихся.
  8. Составить конспект прогулки.

Предлагаемые материалы адресованы воспитателям групп продленного дня учреждений образования, заместителям директоров школ по УВР.
Составитель: Л.П.Усвайская, методист УМК отдела образования Россонского райисполкома.
Рецензенты: О.Н. Спиридонова, зам.начальника отдела образования;

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры.

Статья Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся

В последние годы тема групп продленного дня становится предметом пристального внимания, споров и пять заявляет о себе, как о педагогически значимой воспитательной системе. В обществе начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. И система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

В 1925 году в крупных промышленных центрах были созданы ФЗС (фабрично-заводские семилетки). Это «школы целого дня» при фабриках и заводах. Принимали в ФЗС подростков, закончивших четыре класса начальной школы и поступивших работать на данное предприятие. После 4-5 уроков по общеобразовательным предметам был перерыв на обед, потом три часа работы в цехе под руководством мастеров. Отводились часы на самоподготовку в библиотеке или классных помещениях, затем спортивные занятия, художественная самодеятельность, кружки по интересам. Вечером учащиеся возвращались домой.

Материал для учителей Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем

Переключение школьников с умственной деятельности на посильный физический труд, например на пришкольном участке, или на внеклассные занятия физической культурой, организацию игр разной интенсивности поддерживает работоспособность организма на достаточно высоком уровне в течение длительного времени. При составлении режима работы группы продленного дня на это необходимо обратить особое внимание.

Одна из важнейших задач руководителей школ и групп продленного дня — это обеспечение гигиенически правильной организации режима дня детей. В построении режима дня обязательно учитываются возрастные особенности детей. Наиболее высокий уровень работоспособности у большинства здоровых детей приходится на утренние часы (с 8 до 11 ч), а дальше отмечается снижение работоспособности, особенно качественных ее показателей. Переключение школьников с умственной деятельности на посильный физический труд, например на пришкольном участке, или на внеклассные занятия физической культурой, организацию игр разной интенсивности поддерживает работоспособность организма на достаточно высоком уровне в течение длительного времени. При составлении режима работы группы продленного дня на это необходимо обратить особое внимание.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru