Штраф За Ненадлежащего Качества

Содержание

Заказчик выставил штраф за поставку товара ненадлежащего качества

Иногда это очевидно (напр. в поставленном товаре ГОСТ не соответствует какая-либо характеристика, и вы знаете про свой товар, что это именно так). Иногда не очевидно (напр. при порче товара либо когда в ваших товарах данная характеристика в порядке, а заказчик обнаружил что нет).

Добрый день! Заказчик требует оплатить штраф за поставку товара ненадлежащего качества (по результатам экспертизы продукты питания не соответствуют требованиям ГОСТ), НО возврата товара не было, претензионных писем тоже. Требования об уплате штрафа вместе с результатами экспертизы пришло спустя месяц после поставки. Подскажите пож-ста правомерность действий Заказчика?!

Штраф За Ненадлежащего Качества

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2022 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2022 N 02-06-10/59651, от 26.09.2022 N 02-15-11/39907, от 20.12.2022 N 02-13-06/5292, от 30.10.2022 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2022 N 02-06-10/3788, от 20.09.2022 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2022 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2022 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2022 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2022 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-06-07/9374).

Это интересно:  Как Проверить Какая Очередь На Квартиру В Минск

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средствами, полученными в виде штрафа и пени по договору, учреждение может распорядиться по своему усмотрению при условии, что направления расходования таких средств соответствуют целям, ради которых создано учреждение, и предусмотрены Планом ФХД, а также если условиями соглашения о предоставлении целевой субсидии не предусмотрено условия о перечислении в бюджет сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней).

Штраф За Ненадлежащего Качества

При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потерпевшего — потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается по аналогии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование.

В Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2022 года», утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2022 (в редакции от 05.02.2022 года) включен ответ на вопрос:

Штраф за поставку товара ненадлежащего качества

Подписание акта сверки уполномоченным лицом контрагента расценивается как ее одобрение и признание обязательств по договору, когда сделка от имени одной из сторон была заключена неуполномоченным лицом, так как последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения (п. 2 ст. 184 ГК).

22. При систематической поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной, а также при наличии других обстоятельств, усугубляющих вину поставщика, арбитраж вправе повысить размер штрафа, предусмотренный пп. 15, 16, 19 и 20 настоящей инструкции, до следующих размеров:

О уплате штрафа за продукцию ненадлежащего качества

Поэтому закон на Вашей стороне. Тем более , что ссылки в договоре на инструкции Госарбитража № П-6 и № П-7 крайне невыгодны покупателю , но на руку поставщику. Инструкции содержат слишком громоздкий и непрактичный в современных условиях порядок приемки товара с жесткими требованиями к срокам , а также к оформлению документов в ходе приемки. Любое нарушение процедуры или формы документов может стать причиной отказа в удовлетворении требований покупателя ( определения ВАС РФ № ВАС-2784/10, № 891/09, постановления ФАС МО № А41−14619/08, СЗО № А13−12186/2022).

1. Уменьшение покупной цены. В данном случае имеет смысл оспорить размер уменьшенной цены. Если покупатель не представит доказательств , которые бы подтверждали обоснованность заявленного размера , суд откажет в иске ( см., например , постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 июня 2022 г. по делу № А56−32506/2022 ( определением ВАС РФ от 29 сентября 2022 г. № ВАС-12311/09 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)).

Штраф За Ненадлежащего Качества

1. В соответствии с подпунктом «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 г. № 307 (далее по тексту Правил), исполнитель услуг, которым является Ваша организация, обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, правилами и договором.

Это интересно:  Во сколько лет при ссср получали паспорт

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге (СанПиН 2.1.4.2496-09 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Штрафные санкции за ненадлежащее качество

19января 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2022 г. N 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий ответственность декларантов (заявителей) за недостоверное декларирование, за нарушение требований Технических регламентов или обязательных требований к продукции, за нарушение порядка маркирования продукции, а также за реализацию продукции несоответствующего качества.

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции ………… влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. »

Потребителям коммунальных услуг: о штрафах за предоставление некачественных коммунальных услуг, нарушение сроков их предоставления, а также за неправомерное начисление коммунальных платежей

С 28.12.2022 г. вступают в силу положения Федерального закона от 29.06.2022г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», скорректировавшие нормы статьи 157 Жилищного кодекса РФ об изменении размера платы за некачественные коммунальные услуги, либо за предоставление их с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Новая редакция п. 4 ст. 157 ЖК РФ с момента вступления в силу будет предусматривать обязанность лица, виновного в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (К сведению: до настоящего времени соответствующих документов, определяющих порядок и размеры установления таких штрафов, Правительством РФ, не принято).

К сведению: в соответствии с п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (утв. Пост. Правительства РФ от 06.05.2022г. № 354) в случае предоставления исполнителем коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель, помимо перерасчета размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения его от оплаты такой услуги, вышеуказанных штрафов , вправе требовать с исполнителя и уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях:

Штраф За Ненадлежащего Качества

∑₽ — сумма требуемой неустойки (пени) , руб.;
N — число дней просрочки неустойки (пени);
% — процент снижения платы за каждый день просрочки перерасчета платы;
₽мес. — размер требуемого снижения платы за горячую воду за расчетный период (месяц), руб.

Дпр — число дней между датами Д1 и Д2, за каждый из которых начисляется пени;
Д1 — дата подачи потребителем заявления в УК о перерасчете платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества;
Д2 — дата подачи потребителем заявления в УК о выплате пени за неперерасчет пла%;
10 — число льготных дней, в течение которых УК должна выполнить перерасчет платы после получения от потребителя заявления о перерасчете.

Никакой ржавой воды! Коммунальщиков будут штрафовать вместе с — потребителями

Закон, в частности, предусматривает штрафы при несвоевременной или неполной оплате коммуналки в размере 1/170 ставки рефинансирования Центрального банка, действующей на момент оплаты. Ранее пени за запоздалую оплату коммунальных услуг составляли 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Закон вводит штрафы не только для потребителей, но и для коммунальщиков. Последних теперь будут штрафовать за предоставление услуг ненадлежащего качества, а также за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги. Размер и порядок выплаты будут определяться правительством РФ.

Наказание за нарушение сроков обмена товара ненадлежащего качества

В случае отказа продавца удовлетворить такое требование потребителя в добровольном порядке, потребитель может обратиться с этим требованием в суд. При удовлетворении данного требования судом на продавца будет наложен штраф в размере пятидесяти процентов от присуждаемой суммы, как ответственность продавца за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.

Таким образом, ответственность продавца за отказ обменять товар с недостатками на товар надлежащего качества, установленная Законом РФ «О защите прав потребителей», предусматривает взыскание с продавца: неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки исполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф в размере пятидесяти процентов за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.

Это интересно:  Какие процессуальные и следственные действия необходимо провести на стадии возбуждения уголовного дела?

Ответственность за ущерб в результате ненадлежащего содержания местных дорог

Пример 4. Гражданин попал в ДТП и повредил автомобиль. Причиной, по мнению водителя, стали снежные накаты по краям дороги. Проезжая часть оказалась суженной, что привело к столкновению. Гражданин попытался судиться с администрацией, но получил отказ. Судьи сослались на схему ДТП. Из нее следует, что ширина полосы для движения автомобиля истца между снежными накатами составляла 2 м 15 см. Этого было достаточно для безопасного движения автомобиля шириной не более 1,7 м. Кроме того, водитель должен был выбрать скорость движения в соответствии с дорожной ситуацией и метеорологическими условиями. Он нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения (апелляционное определение Свердловского областного суда от 1 сентября 2022 г. по делу № 33-14969/2022).

Если дерево упало на территории, которая находится в ведении органа местного самоуправления, его вину или невиновность суд установит по документам. Они должны подтверждать все обстоятельства дела. Полицейский обязан осмотреть дерево и отразить в протоколе состояние ствола, корней и т. д. Из протокола должно быть понятно, упало ли дерево само или его спилили либо срубили, повредили каким-либо иным способом.

Статья 14

По ГК как продавцом, так и потребителем имущества (работ, услуг) может быть не только физическое, но и юридическое лицо. Кроме того, необходимо иметь в виду, что предметом договора купли-продажи может быть только вещь (товар), в отличие от Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым объектами потребительской деятельности физического лица могут быть работы или услуги.

1. Обязательства сторон договора купли-продажи (продавца и покупателя) обусловлены их взаимными правами и обязанностями: продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность (но не во владение и распоряжение), а покупатель — оплатить его цену и, естественно, принять купленный товар. Целью договора купли-продажи может быть продажа имущественных прав. Продажа неимущественных прав, в том числе объектов интеллектуальной собственности (например, издательских прав), регулируется федеральными законами, а также принимаемыми на их основе постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ.

Замена товара ненадлежащего качества не освобождает поставщика от оплаты штрафа

Федеральный закон от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчиков направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта. При этом ни каких исключений не делает. Вместе с тем, не все заказчики направляют требование об уплате штрафов поставщикам(подрядчикам, исполнителям), которые смогли исправиться, выполнив свои обязательства должным образом.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа вынес решение от 13.07.2022 по делу N А43-25104/2022 в котором поддержал позицию заказчика, который, несмотря на то, что поставщик заменил некачественный товар, выставил ему требование об оплате штрафа.

Региональная общественная организация «Объединение советов многоквартирных домов» Информация Информационный раздел

Секретариат Административной комиссии Приморского района разместил 28 декабря 2022 года на своем сайте информацию, в которой напоминает предпринимателям об ответственности за ненадлежащее качество уборки снега.

«В зимний период необходимо регулярно проводить очистку своих территорий и крыш от снега и наледи, — отмечено на сайте. — Сроки и порядок проведения уборки закреплены в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2022 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

Неустойка за товар ненадлежащего качества

Можно ли установить именно неустойку за некачественный товар? Или стороны обязаны действовать только в рамках ст.475 ГК?
Статья 330 ГК дает такое право? — Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Я слышала только о неустойке за нарушение сроков поставки/оплаты, но ведь поставка некачественного товара подразумевает ненадлежащее исполнение обязательств, а значит можно штрафовать?

Ситуация: есть поставщик, который не хочет работать с браком. Он согласен, что брак есть, но не хочет с ним возиться. Даже предлагает нам постоянно покупать товар со скидкой, чтобы эта экономия покрыла наши убытки, но главное чтобы его не дергали по поводу брака. Да и нам тоже, пересылать товар туда-сюда, мороки больше.
Однако наш коммерческий отдел на скидку не согласен, а хочет компенсацию получать живыми деньгами.
Можно ли брак не возвращать, а просто составлять соглашение о неустойке и получать от поставщика деньги за некачественный товар?

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru