Должна ли школа воспитывать закон об образовании

Должна ли школа воспитывать закон об образовании

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

А Вы бы им предложили почитать на досуге Закон об образовании.(простите ,не знаю как он называется у Вас, у нас » Закон Про освіту» и «Закон Про загальну середню освіту». У нас были случаи ( не часто ,но были) за такие желания родителей привлекали к административной ответственности. ,а то и лишали родительских прав!)

Закон об образовании кто должен воспитывать детей родители или школа

В настоящее время трудно найти семью, которая могла бы быть достаточно уверенной не только за безоблачное будущее своих детей, но и за их более-менее благополучное сегодня.Более 30 % российских семей живет на грани нищеты или в условиях откровенной бедности.Попытки классифицировать или определить типы семей предпринимались многими авторами.

Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 20 июля 2022 года). Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов: п.2.Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания: п.1.При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье…не могут ущемляться права ребенка. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Обязанности учителя

Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит.

При всем этом стоит учитывать, что материал должен быть подан в удобной форме, а также не противоречить моральным принципам. Плюс ко всему, сейчас есть некоторые нормы составления учебного плана на год. И они регламентируют основные направления и правила обучения. Их педагогический состав обязан соблюдать.

Обсуждение закона об образовании педагогическим коллективом школы

5. Закон должен подчеркивать главенствующую роль родителей и семьи в целом в образовании и воспитании ребенка. Именно родители должны воспитывать детей, а не перекладывать эту почетную обязанность на образовательные учреждения. Школа должна помогать в воспитании и предоставлять возможность получить качественное образование.

1. Образование в государственных школах должно быть исключительно светским. Мы полагаем, что в школе не должно быть «Закона Божьего» и подобных учебных предметов. Однако народные традиции следует широко освещать на уроках литературы, истории, краеведения.

Это интересно:  Перевод Садовых Домов В Жилые

Должны ли учителя воспитывать детей, и что они могут по закону

Кроме этого, отец с матерью имеют преобладающее право на образование школьника по сравнению с учителями. За невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств они несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

  • Тесное сотрудничество с родителями.
  • Проведение классных часов, организация внеклассных мероприятий, воспитательных экскурсий.
  • Содействие установлению благоприятной среды для развития личности школьника, классного коллектива.
  • Помощь ученикам при решении проблем, возникающих при общении с окружающими.
  • Ознакомление учеников с правилами безопасного поведения.
  • Организация безопасной среды для развития личности детей.

Должна ли школа воспитывать

Или же руководство устранится, предложит учителю расхлебывать самостоятельно в ситуации, в которой один человек физически справиться не сможет. И тогда очевидно, что через год ситуация повторится снова, и еще через год снова. И это означает что данный сотрудник с данным работодателем имеют разные представления о том как надо работать. А в этом случае смена начальства — самое осмысленное действие.

Когда-то я спрашивала у своей бабушки — учителя математики с огромным стажем, причем хорошего и уважаемого учителя — как она поступала с учениками, которые плохо себя вели?
Ответ меня поразил своей простотой:
— Я их вызывала к доске — ответила она

Обсуждение закона об образовании педагогическим коллективом школы

7. Педагоги не являются «обслуживающим персоналом по предоставлению образовательных услуг». Они вправе получать заработную плату соответствующую их образованию и опыту работы. Аттестация и повышение квалификационной категории должны проходить исключительно добровольно. Имея диплом о высшем образовании, учитель не должен подтверждать соответствие занимаемой должности. В противном случае дискредитируется высшее учебное заведение, выдавшее этому учителю диплом.

5. Закон должен подчеркивать главенствующую роль родителей и семьи в целом в образовании и воспитании ребенка. Именно родители должны воспитывать детей, а не перекладывать эту почетную обязанность на образовательные учреждения. Школа должна помогать в воспитании и предоставлять возможность получить качественное образование.

Должна ли школа воспитывать закон об образовании

Про категории не слышали. Про платные уроки, типа факультативы. Это их хлебушек дополнительный, который получить каждой ой как хоцца! Потому, как на их скромненькую зарплатку, дорогая моя, не прожить. особо, если учительница — существо молодое, только после учебного заведения. А кушать, да одаться ей, миленькой, нада. Так вот и есть у неё возможность дополнительно поработать. А о воспитании в таких условиях, когда мозги заработками заняты, как-то уже не думается.

на мой взгляд в начальной школе для учителя самое важное привить ребенку любовь к учебе, к получению знаний, развить его любопытство, мышление и конечно научить правильно читать, писать, считать. а вот в старших классах педагог может стать авторитетом, другом, собеседником, способным разглядеть в ребенке индивидуальные способности и по мере сил способствовать их дальнейшему развитию anhen 14-11-2022 23:51

Права и обязанности родителей в школе в соответствии с законом об образовании

  • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
  • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
  • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
  • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
  • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
  • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
  • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
  • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
  • получение материального обеспечения со стороны государства;
  • оформление ребенка в группу продленного дня;
  • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
  • сохранение конфиденциальных данных;
  • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
  • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», он являет собой правовой акт, регулирующий процесс получения образования в любом субъекте страны.

Должна ли школа заниматься воспитанием ребенка

Несколько учеников предварительно готовят сообщения по теме, а педагог помогает им подобрать литературу. А кто-то из ребят вместе с учителем готовит иллюстративный материал. Работая над соответствующими книгами и статьями, школьники невольно начнут задумываться над тем, насколько опасными могут быть последствия потребления табака для молодого организма. А все остальные ребята с гораздо большим доверием отнесутся к информации, услышанной от одноклассников, нежели к поучениям взрослого на ту же тему.

Это интересно:  Во сколько берут в детский сад на полный день в москве 2022

Предположим, у вас запланирован классный час о вреде курения. Цель такого занятия – расширение знаний школьников о пагубном влиянии никотина, формирование у них отрицательного отношения к табачным изделиям и воспитание ответственности за свое здоровье. Какие действия следует предпринять, чтобы достигнуть этих целей? Как показывает практика, лучше всего организовать и провести классный час с участием самих подростков.

Законы об образования РФ

Так как мне приходится сталкиваться с детским садом, меня заинтересовала статья « о дошкольном образовании». Всегда при нововведениях возникают трудности. В новом Законе сказано, что расчет родительской платы отдан на усмотрение органам местного самоуправления. Конечно же, государство предусматривает компенсации для социально незащищенных слоев населения. Но в наших садах первоначальный взнос взымается со всех родителей одинаково. Я думаю, это неправильно. Детсады требуют профессиональных кадров, они у нас во многих селах не оснащены небходимыми предметами развивающего характера. « Даже игрушки покупают сами родители. Ведь в советское время они находились на полном государственном обеспечении и поэтому мы привыкли к тому, что детские сады должны быть бесплатными или воспитывать их за символическую плату». Так говорят родители, которые не информированы . Ведь по закону многие станут платить наоборот меньше, благодаря компенсациям и льготам, а так же введению новой платы. Поэтому, надеемся, что Закону будут следовать все села нашего района. А основная функция детских садов была и остается образование и воспитание детей.

Мне, как заместителю по воспитательной работы школы, очень часто приходится сталкиваться с законами об образовании. Поэтому за эту конторольную работу я взялся с удовольствием. Прочитав внимательно все пункты статей, остановился на некотором из них. В «общих положениях» «Федерального закона» 2) говорится, что воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества государства. Следуя этой статье, мы должны воспитывать полноценных людей, пригодных для нашего общества. Воспитание-дело немаловажное, ответственное. Сравнивая новые законы со старыми, прихожу к выводу, что , если раньше нас воспитывали «в духе коммунизма, в духе непримиримости к буржуазной идеологии и морали, любви к Родине, гордости за принадлежность социалистическому обществу» и т. д. Как видим, все познается в сравнении новый Закон развивает интересы детей, он должен быть воспитан хорошими идеалами, для него есть все условия, чтобы он себя чувствовал настоящей личностью, окружен любовью семьи, вниманием в школе и у него есть все условия,чтобы выбрать путь, который предназначен ему. Какой напрашивается вывод: воспитание должно быть направлено именно на то, чтобы воспитать «личность», чем мы и занимаемся ежедневно. В нашей школе этот процесс очень хорошо налажен: нет хулиганов, детей, склонных к преступлению, ведется работа с родителями. Мы поставили воспитательную работу так, что детям некогда совершать плохие поступки, они заняты творчеством, спортом, учебой в первую очередь.

Кто должен воспитывать детей

Сотрудничество с родителями (школа не всегда привлекает родительскую общественность к решению проблем в организации воспитательного процесса, а иногда и родители не хотят участвовать в решении этих проблем).

В-четвертых, отсутствие хорошей дисциплины. К ребенку необходимо предъявлять дисциплинарные требования с начальных ступеней образования. Детям необходимо четко сформулировать, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенка необходимо учить нормам поведения в обществе, так же как и умению читать и считать! Только в этом случае ребенок может стать достойным членом этого общества, и независимо от того, где он будет находиться, он будет соблюдать те правила и нормы поведения, к которым был с детства приучен. Все это приведет к силе характера, воспитанию гражданской ответственности, самоконтролю.

Требуется JavaScript

1) С каких пор Российская СВЕТСКАЯ школа прислушивается к РПЦ? Это в уставе или в законе о школе или в Конституции записано?
2)» придавать новое значение известным словам».- это уже ВЫ придумали. Такого нет даже в упомянутом Вами ЛЖИВОМ докладе! Дети проясняют слова по ОБЫЧНЫМ словарям. Которыми ПОЧЕМУ-то не пользуются в школе. Не знаете — почему?
3) Почему на школы нападают? А почему хотят принять СТРАННЫЙ закон об образовании — Вам в голову не приходило?
4) Я написал что-то ГЛУПОЕ? Я Вам что-то предложил странное? По какой причине Вы меня записываете в вербовщики?
5) Я ВСЁ проверяю на практике и рекомендую только то, что РАБОТАЕТ.
6) Если я Вам дам ссылку на доклад инквизиции о Галилео Галилее — вы его тоже примете как руководство к действию? Не станете проверять — что же он там написал?
7) Ссылка на сайт Прикладного образования — www.apscis.ru . Если найдёте там что-то бредовое (глупость или ссылку на ЛЮБУЮ религию) — напишите.

Это интересно:  Сколько лет медицинского стажа нужно для льготной пенсии россия

В брошюре Рона Хаббарда, выпущенной «Прикладным образованием» — «Как жить и работать с детьми» описаны основные моменты, которые должны понимать ВСЕ — и родители и учителя. Одна из идей там как раз , что дети — это не животные! И когда ВСЕ должны — это не значит, что никто. Это когда «общая собственность» — она ничейная. Это так же как ВСЕ должны соблюдать чистоту — значит что НИКТО не должен сорить. Раньше детей понемногу и соседи воспитывали и просто окружение: «Уступи старшему», сними шапку» и т.п. А сейчас проходят мимо ТАКИХ свинств.

Платное среднее образование

Слухи о том, что среднее образование скоро станет платным, ходят уже около 3-4 лет. Россияне больше чем уверены, что государство хочет лишить их право на получение бесплатных школьных знаний. И никакие доводы, что бесплатное среднее школьное образование прописано в главном документе страны – Конституции – не имеют никакого особенного действия. Регулярно вопрос о том, что будут собирать деньги за обучение, поднимается на российских кухнях и в интернете. Так будет или нет платное среднее образование с 2022 года? Чтобы понять это, стоит почитать законы.

Сегодня школьное обучение считается в разы сложнее того, что было пять, десять, двадцать и более лет назад. Разговоры о том, как школьники, а также их родители вместе садятся и мучаются над уроками, ломают мозги и логику в поисках решений различных задач, ходят давно. Сегодня многие дети остаются еще и на различные занятия, дополняющие основные, и на продленки.

Должны ли учителя воспитывать детей, и что они могут по закону

  1. На защиту профессиональной чести и человечьего достоинства. Формально в законе «Об образовании» уравнены права всех участников процесса. Если возможность наказать преподавателя всегда найдется, то защитить его же от бездоказательных обвинений очень сложно. Реабилитировать свое имя педагогу, какого оклеветали, можно лишь через суд, но не каждый решится на такой поступок.
  2. Высказывание в деликатной конфигурации претензии к ребенку. Это порой чревато встречными обвинениями в отнюдь не корректном облике. Ответом может быть жалоба родителям на неадекватное поведение их чада. Но не факт, что легитимные представители займут сторону учителя («Значит, спровоцировали его!»).
  3. Свободу выбора методов и конфигураций воспитания, методов оценивания знаний учеников. То есть на невмешательство в свою профессиональную деятельность со сторонки отца и матери. В то же время, многие родители считают, что они знают лучше, как обучать, воспитывать, оценивать, и обязательно выскажут это педагогу, подчас в грубой конфигурации.
  4. Защиту от безосновательного вмешательства родителей в круг его обязанностей. Конечно, и это право пуще всего игнорируется не только родителями, но и вышестоящими органами. Поэтому получить ответ на сетование на некорректное поведение законных представителей не всегда получается.
  5. Требование визиты родительских собраний и создания оптимальной среды для обучения ребенка. Разумеется, эта обязанность официально нигде не закреплена, но она отражает права на участие папу и матери в учебно-воспитательном процессе и ознакомление с успеваемостью своего ребенка. Если они систематичны игнорируют собрания, то учитель может обратиться в компетентные органы.
  6. Спрашивать от школьников соблюдения правил поведения. При их нарушении можно сделать замечание (корректно), при вторичном нарушении – поговорить с родителями.
  7. Отстранить учащегося от занятий физической цивилизацией или процесса производственного труда, если у него нет специальной формы. При этом ученик есть в спортзале или кабинете под присмотром педагога.

Кроме этого, отец с матерью имеют преобладающее право на образование школьника по сравнению с преподавателями. За невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств они несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru