Доверенность на подписание ттн

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Доверенность на подписание ттн. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Нельзя допускать ошибки (орфографические и информационные). Поэтому лучше заполнять документ в печатном варианте, а не на бумаге. Стоит внимательно относиться к пункту о передаваемых обязанностях. Его необходимо написать понятно, грамотно и четко. Размытость спровоцирует вопросы и недоверие. В некоторых случаях обращаются за помощью к нотариусу. На самом деле такой вариант не самый распространенный, так как заверять договор нотариально не нужно.

  1. разовая – позволяет сотруднику выполнить задачу в рамках договоренности;
  2. специальная – выдается на определенный срок, в течение которого работник выполняет функции руководителя;
  3. генеральная – полная передача прав и полномочий на длительный срок (не более трех лет).

Как правильно составить

Если с подобным вопросом человек сталкивается впервые, нужно знать, что схема доверенности на право подписи накладных имеет ряд важных пунктов, без которых не может быть действительна. Несмотря на свободную форму заполнения (от руки, печатный текст), есть определенные правила и разновидности документа.

Доверенность на право подписи первичных документов — образец ее понадобится, когда руководитель компании поручает подписание первички своим сотрудникам или другим лицам. Рассмотрим, в каких случаях нужна такая доверенность и как ее правильно составить.

В каких случаях требуется доверенность для оформления первички?

Поэтому формат приказа целесообразно выбирать, если предполагается доверить сотруднику подписание только внутренних документов. Если же документы будут передаваться внешним пользователям (отгрузочные накладные, счета-фактуры и т. п.), то лучше использовать формат доверенности.

Доверенность или приказ?

  1. Наименование документа, с указанием слова «доверенность» (обычно пишут «Доверенность на. »).
  2. Место составления документа (населенный пункт) и дата.
  3. Реквизиты компании — полное наименование, юридический адрес.
  4. Сведения о сотруднике, подписавшем доверенность от имени компании. Это может быть либо руководитель, либо лицо, имеющее право подписывать такие документы. Здесь же указывается документ, определяющий полномочия доверителя. Для руководителя это, как правило, устав, для иных лиц — приказ, доверенность и т. п.
  5. Сведения о получателе доверенности — Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, и адрес регистрации.
  6. Полномочия, передаваемые по доверенности. В нашем случае здесь нужно привести подробный перечень документов, право подписания которых передается доверенному лицу.
  7. Срок действия. Если этот пункт не заполнен, доверенность автоматически будет считаться действующей в течение года с даты выдачи.
  8. Указание на то, имеет ли право исполнитель передоверять свои полномочия.
  9. Подписи руководителя и доверенного лица, печать предприятия.
Это интересно:  Если чернобылец не собственник жилья имеет ли он льготу на капремонт
  • ФИО доверителя.
  • Дата рождения.
  • Пол.
  • Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения).
  • Место регистрации.
  • Номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
  • Название органа, выдавшего свидетельство.
  • Вторая часть различается, так как доверенным бывают физическое, юридическое лицо, ИП, а также иностранный гражданин либо субъект без гражданства.

    Правила заполнения: пошаговая инструкция

    Доверенность, выданная юридическим лицом, иногда действительна без нотариального заверения, но в некоторых случаях это необходимо. При передоверии первоначальный акт также должен быть заверен нотариусом.

    Срок действия

    Оформляет документ руководитель или сотрудники, наделенные такими полномочиями. При составлении доверенности организацией требуется подписи руководителя и главного бухгалтера, либо других лиц, уполномоченных на то от имени организации.

    1. Предоставить сотруднику (указывается его должность, фамилия и инициалы) право подписи бухгалтерских и налоговых документов (их перечень можно детализировать, а также указать срок действия приказа).
    2. Удостоверить подпись сотрудника в качестве образца подписи, используемой при оформлении документов (подпись может быть указана здесь же или размещена в отдельном поле внизу страницы или на отдельном листе).
    3. Возложить ответственность за выполнение приказа на конкретное лицо (с указанием его должности, фамилии и инициалов, как правило, это главный бухгалтер или непосредственный руководитель сотрудника, который будет подписывать документы).
    • Скачать бланк приказа на право подписи накладных
    • Скачать образец приказа на право подписи накладных

    Как наделить сотрудника правом подписи?

    По желанию второй стороны ей может быть предоставлена копия доверенности, заверенная печатью. Если организация или предприниматель в своей деятельности не используют печать, копия должна быть заверена нотариально.

    Оформление доверенности

    Для упрощения документооборота покупатели могут использовать унифицированные формы М-2 и М-2а. Это разовые доверенности, в которых отражается перечень конкретных материальных ценностей и их количество, которые доверенное лицо должно получить у конкретного поставщика по указанному в них договору или счету.

    Доверенность на подписание товарных накладных оформляется в том случае, если ответственное лицо намерено делегировать свои полномочия представителю. В документе должно быть указано, какие именно накладные может подписывать поверенный от имени доверителя, а также – в течение какого периода.

    Как составить доверенность на подпись товарных накладных: образец содержания

    Такое письменное уполномочие обычно выдается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Форма доверенности на подпись ТОРГ-12 – простая письменная. Заверять документ у нотариуса необязательно. Предприятия могут использоваться для составления доверенностей унифицированные формы М-2 и М-2а.

    Это интересно:  Сколько по закону можно пропустить работу без справки

    Как отменить доверенность на подпись ТОРГ-12

    Поскольку доверенность – односторонняя сделка, доверитель может в любой момент ее аннулировать. Для этого достаточно составить заявление в той же форме, в которой была подготовлена и доверенность на право подписи товарных накладных. Образец заявления доверитель должен предоставить поверенному и третьим лицам, участвующим в сделке. Поверенный, в свою очередь, может не принять доверенность или в любой момент отказаться от уполномочия.

    Когда руководитель компании собирается доверить право подписи кому-то из сотрудников, сначала он издает соответствующее распоряжение. На его основании секретарь приступает к заполнению доверенности, внося в него необходимую информацию. Затем документ передается директору для проверки и подписи. Многие компании используют в этих целях фирменные бланки, хотя это является необязательным.

    Принято, чтобы данная доверенность была подтверждена нотариусом. Обычно она используется для получения товара, оборудования, других ценностей, передаваемых между компаниями-партнерами. Но при определенных обстоятельствах без посещения нотариуса не обойтись. Например, такая необходимость появляется в том случае, когда представитель планирует посещать полицию, суд, различные бюджетные заведения. Иногда организация просит руководителя составить именно нотариальную доверенность. Это бывает, когда директор фирмы лично не может явиться, а его представитель будет принимать участие в совершении сделки на достаточно крупную сумму.

    Основные особенности доверенности на право подписи

    Не исключены случаи, когда представитель сам вынужден выписать передоверенность. Однако этими полномочиями может наделить исключительно управленец. Разрешение на передоверие указывается в разрешительном документе. Конечно, руководителю компании делать это разрешено. Но такой возможностью пользуются крайне редко. Связано это с тем, что документ, разрешающий передоверие, необходимо заверять нотариально. Естественно, директору в этом случае придется лично посещать нотариальную контору, что не всегда является удобным.

    Если при получении ТМЦ накладная подписана лицом, действующим на основании доверенности, нужно указать ее реквизиты. ТОРГ-12 на бумажном носителе подписывают собственноручными подписями с указанием фамилии, инициалов и должности.

  • Оформление документов
  • Еще больше полезных файлов можно найти . Доверенности на право подписи накладных составляют в свободной форме. Этот вид документов оформляют так же как подобные доверенности, позволяющие подписывать акты выполненных работ или счета-фактуры, указывая право представителя на заверение именно накладных.

    Доверенность на право подписи ТОРГ 12 не сотруднику

    К сведению:По мнению судов, незаполнение некоторых позиций в унифицированной форме товарной накладной N ТОРГ-12, не влияющих на содержание хозяйственной операции, не препятствует принятию этих документов к учёту (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2021 N А44-755/2021, от 24.10.2021 N А56-52792/2021, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2021 N 20АП-3226/12).

    4. В серьезных организациях это прописывается сразу в труд.дог. должн. инструк. положении о бух.учете, специальной доверн-ти, ежедневного графика труда и т.п. С этим лучше не шутить и обратиться к юристу, ИНАЧЕ В ОДИН ДЕНЬ КЛАДОВЩИК УЗНАЕТ ОБ ЭТОМ, ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ, ПРИМЕТ ТОВАР И ПРОДАСТ НА СТОРОНУ, А ФИРМА БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ. Судов на эту тему масса. И в этой ситуации он будет не уполномочен на подпись накладной «Торг-12».

    Доверенность в обязательном порядке должна содержать дату выписки, место оформления, реквизиты доверителя и доверенного лица. В качестве доверителя выступает руководитель организации (прописывается название организации, дата ее регистрации, ОГРН, ИНН, сведения о руководителе). В качестве доверенного лица выступает человек, которому передается право подписывать различные документы (ФИО, должность, паспортные данные, адрес места жительства).

    Это интересно:  Главное медицинское управление мо рф санаторное лечение

    Образец доверенности на право подписи документов (скачать бланк).

    Можно при необходимости документ пронумеровать. Прописью в документе указывают дату и место совершения, название сторон, ИНН, место нахождения, КПП, ОГРН для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя физического лица. Место регистрации и паспортные данные указывают для представителей юридического лица и физических лиц. Если в качестве представителя выступает иностранный гражданин или лицо, не имеющее гражданства, это обязательно указывают, а также документ, который удостоверяет его личность.

    С другой стороны, если рассматривать ситуацию в разрезе “подстраховки”, наличие доверенности не играет особой роли в случае, если она выдаётся грузовладельцу диспетчером. Выдача доверенности всего лишь дублирует информацию, уже переданную в заявке и не содержит новых сведений.

    Абсурдность ситуации заключается в том, что все — грузовладельцы, посредники, перевозчики — знают о том, что обязательства по проверке ассортимента, количества и качества принимаемого груза не исполняются, но, тем не менее, эти условия с завидной настойчивостью вставляются в договоры, которые не глядя подписываются. Цель одна — иметь договор, который можно предъявить в суде для доказательства вины перевозчика. Что характерно, такой подход срабатывает и суд обязывает перевозчика, не озаботившегося заключением договора на юридическое сопровождение, оплачивать убытки, которые он не только не причинял, но и не имел возможности предотвратить.

    Доверенность от диспетчера.

    Грузовладельцы, которые придумали просить у диспетчеров доверенности на водителей (особенно заставляющие посредников выдавать им пачку доверенностей с подписями директора, скреплённые печатью) поступают мудро. Диспетчеру не получится доказать, что данные, присылаемые своему заказчику, были отправлены не ним, а третьим лицом. Конечно, это создаёт некоторые предпосылки для злоупотреблений сотрудниками грузоотправителя, но, по понятным причинам, не создаёт лишних трудностей для него.

    • прием товара на складе отправителя;
    • доставка образца груза до места дислокации, указанного покупателем;
    • принятие и подпись сопроводительных документов с последующей их передачей конечному получателю товара;
    • составление товарно-транспортной накладной;
    • принятие денежного вознаграждения за предоставленные услуги.
    1. название документа;
    2. порядковый номер;
    3. дату и место ее составления;
    4. регистрационная информация о доверителе (общие сведения о покупателе продукции);
    5. личные данные доверенного лица (его паспортные данные), который представляет интересы данного доверителя;
    6. перечень предоставленных полномочий;
    7. конечный срок действия документа;
    8. подпись и должность доверителя, его ФИО и печать организации;
    9. подпись доверенного лица (экспедитора, водителя).

    Обязательные реквизиты доверительного документа

    Кроме того, в доверенности на получение груза для физических лиц может быть указан характер перевозимой продукции – ее форма, наименование и количество. Это позволяет проверить укомплектованность приобретенного товара в соответствии с заявленной номенклатурой. Если будут выявлены недочеты, то акт и накладная подписываться не будут.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru