Характеристика на девочку из неполной семьи

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика на девочку из неполной семьи

Психологическое содержания понятия «семья». Значение межличностных отношений супругов для семьи и брака. Исследование особенностей внутрисемейных взаимоотношений в неблагополучных и благополучных семьях, в которых воспитываются дети школьного возраста.

Почему появляются неблагополучные семьи? Почему родители пренебрегают детьми? Почему в семьях складываются тяжелые си­туации и как дети их переживают? Как семья превращается в не­благополучную? Как происходит психическое развитие ребенка в неблагополучной семье? Чем можно помочь семье «группы ри­ска»? Какова методика работы с неблагополучными семьями?

Характеристика на неблагополучную семью образец

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Мальчик проживает в двухкомнатной полублагоустроенной квартире вместе с бабушкой, дедушкой, тётей, сестрой и мамой (всего 6 человек). Доход семьи — это зарплата и пенсия бабушки, которая работает в психиатрической больнице, пенсия дедушки, пенсия на детей по потере кормильца (отец, ____________, умер почти сразу после рождения сына) и детское пособие.

Сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям

Это тревожное чувство формируется у детей развода уже на первом этапе распада семьи и сопровождает их до обретения полной социальной и материальной самостоятельности. Логически объяснимо также обнаруженное в исследовании наличие более высокой конфликтности отношений супругов в полных семьях и затухание конфликтов между родителями в послеразводной семье. Вторая группа причин тревожности детей связана с их личностными проблемами.

При частых и длительных разлуках с матерью (помещение в ясли или в санаторий) у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций. В среднем лишь к 3 годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Кроме того, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми.

Характеристика детей из неполных семей

Нередко бывает, что сами дети неправильно квалифицируют свои черты характера, принимая упрямство за силу воли, грубость – за правдолюбие и мужество, невежливость – за прямоту, высокомерие – за гордость и проявление чувства собственного достоинства. Некоторые даже, сознавая недостатки своего характера, не хотят от них избавляться. Например, ребенок осознает, что лень позволяет сохранить жизненные силы и не надорваться, а неискренность и своевременная расчетливость – добиться личного преуспевания в служебной карьере. Здесь важно помнить, что ребенок не только объект, но, прежде всего субъект воспитания. Поэтому важно помочь ему правильно оценить недостатки своего характера и постараться самому их изжить. Но что мы называем недостатками характера?

Это интересно:  Сколько выплачивают родовые в 2022 году

Важно знать, что воспитательное воздействие на ленивых детей следует предпринимать с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Так как, например, у младших школьников чаще имеем дело не с ленью, а с неорганизованностью. А в решении этой проблемы им необходима помощь. У подростков важно преодолеть мнение, что учеба – это деятельность для маленьких детей и «зубрил», а также предоставить им возможность проявить свою взрослость на уроках в школе.

Скачать работу на тему: Особенности образа матери у дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях

. в неполной семье. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить влияние стиля воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка. Целью экспериментальной работы является: исследовать особенности воспитания детей младшего школьного возраста в полной и неполной семье Объект: полные и неполные семьи .

. осмысление роли лидера оставляет у человека впечатление на всю жизнь. А зависит оно от воспитания в родительской семье. Глава 2. Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей 2.1. Организация исследования Целью экспериментального исследования является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Гипотеза нашего .

Характеристика на девочку из неполной семьи

Дети лучше приспосабливаются к повторному браку своих родителей, будучи совсем маленькими или в юношеском возрасте, чем в подростковом. Исследования показали, что наиболее остро пережевали изменения в составе семьи в возрасте от 9 до 13 лет. Положение осложнялось, если обе стороны, вступившие в брак, привели в новую семью собственных детей [68, c. 112].

По мнению психологов, первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и в установлении в будущем гетеросексуальных отношений у девочек. И чем дольше в этот период ребенку придется жить без отца, тем серьезнее могу оказаться трудности половой идентификации, если никакой другой мужчина не послужит эффективной заменой. У мальчиков, воспитанных только матерью, можно наблюдать либо развитие женских черт характера, таких, как словесная агрессивность, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличено мужского поведения с зависимым характером [22, c. 78].

Характеристика эмоциональной сферы детей из неполных семей

Родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Таким образом, роль родителей в деле воспитания многопланова и отражается на формировании личности ребенка. Отсутствие одного из родителей, например отца, приводит к серьезным нарушениям психического развития ребенка, снижению его социальной активности, деформациям личности и к различным отклонениям в поведении, состоянии психологического здоровья.

Девушка из неполной семьи

Если мать девушки часто говорила об ее отце в негативной форме. она могла перенять такое отношение к мужчинам (ведь в детстве мы впитываем отношение к миру от родителей). Скорее всего, это не сулит вам ничего хорошего, так как девушка повсюду ищет подтверждения того, что «все мужики – козлы», и находит. Если же мама отзывалась об отце нейтрально, не ругала его и не обвиняла в своих проблемах, у девушки была возможность сформировать собственное нормальное отношение к мужчинам .

Это интересно:  Если зарплата учителя 12838 руб с учетом первой категории какая будет зарплата
  • Один из самых сильных отпечатков, которые накладывает на девушку взросление без отца – неумение доверять мужчине. полагаться на. Я столкнулась с этой проблемой и продолжаю сталкиваться до сих пор – мне очень трудно доверять мужчинам, причем то, что в реальности они не дают поводов сомневаться в себе, не играет никакой роли. Я не знаю, как положиться на мужчину полностью, как доверять ему всецело, потому что никогда такого не делала. В этом плане для построения отношений с девушками, выросшими без отца, очень важно быть обязательным и выполнять все свои обещания. даже в мелочах. Либо заранее предупреждать о том, что не сможешь этого сделать Библия о браке – прийти на встречу). И еще нужно быть терпеливым, потому что может пройти очень много времени, прежде чем мы начнем вам доверять и поймем, что вы не поступите, как наш отец – не бросите нас.
  • С другой стороны, взрослея без отца, имея перед глазами пример мамы, которая тоже, в общем-то, спокойно и нормально жила без мужчины, дали мне понимание, что я могу быть, жить, развиваться и реализовываться без мужчины. Я хочу быть в отношениях, но понимаю, что прекрасно проживу и без. В некоторых случаях эта позиция может перерасти в феминистический настрой, в твердую уверенность, что мужчина не является кем-то необходимым для счастья. а просто выполняет определенные функции и с ним удобно. Большое влияние на этот момент оказывает мамино отношение к отцу.

    Неблагополучная семья: характеристика

    Любая из этих категорий заведомо формирует у детей разные виды отклонений. Итог плачевный: ребёнок не умеет себя вести с окружающими, он не знает, что такое любовь, разговор по душам с родными и близкими людьми. Это и есть неблагополучная семья, которой необходимо внимание.

    Если у семьи проблемы из-за нехватки финансов, тогда подаётся заявление о рассмотрении помощи в этом направлении. Наркоманов и алкоголиков принудительно отправляют на лечение, а тем временем детей забирают в детский дом на временное попечение государства.

    Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

    Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2022г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам. Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет. Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.

    Виктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка. Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.

    Психологические особенности подростков из неполных семей

    У испытуемых с более низкими оценками по шкале «Непоследовательность» выше оценки по всем шкалам опросника «Суверенность психологического пространства», что указывает на то, что в случае, если воспитательные тактики воспринимаются как менее нестабильные, уровень суверенности психологического пространства становится более высоким.

    В самом определении термина «семья» уже кроются указания на возможные пути исследования. А.И. Антонов дает следующее определение: «Семья — это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи» [1]. В этом определении делается строгий акцент на социальных функциях семьи. В нем ничего не говорится о семье как особой психологической единице. Такой акцент делают представители подхода системной семейной психотерапии. Так, А.Я. Варга определяет семью следующим образом: «Семейная система — это группа людей, связанных общим местом проживания, совместным хозяйством, а главное — взаимоотношениями» [2. С. 6]. Но даже в этом определении первостепенное внимание отдано хозяйственной функции семьи. Соответственно, следуя логике стандартных определений, мы должны были бы при построении исследования, посвященного особенностям неполной семьи, в первую очередь делать акцент на проблемах социализации, хозяйственных проблемах и т.д. Структура семьи, в которой мужчина добывает пропитание, а женщина делает ежедневную домашнюю работу и заботится о детях, сохранялась примерно до начала XX в., и именно для нее характерны приведенные определения. В первую очередь семья существовала для реализации хозяйственных функций. Отсутствие в семье большого количества членов и единоначалия неминуемо привело бы к физической гибели.

    Это интересно:  Школа 1293 сколько стоит обед

    Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

    В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине. На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

    ——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия. ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

    Характеристика семьи

    В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

    Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

    У девушек из полной и неполной семЕЙ

    В.И. Брутман, А.Я. Варга , И.Ю. Хамитова выделяют следующие факторы влияющие на дивиантное материнство: неполная собственная семья, отношения с отцом, отношения в родительской семье, отношения бабушки и матери, «размытые» детско-родительские границы, характеристика матери, отношения в семье бабушки, наличие разводов у роженицы, наличие разводов у бабушки роженицы [2].

    Наиболее часто встречающаяся причина возникновения неполной семьи в наше время – развод, который, по мнению В.А. Сысенко, является стрессовой ситуацией, угрожающей душевному [2]. Особенно остро на себе последствий развода ощущают дети. Причем у половины из обследованных детей при повторном исследовании через год закрепились модели неблагополучного и противоречивого поведения, в которых важную часть составляли низкая самооценка, депрессия и нарушенные отношения со сверстниками [3].

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru