Характеристика родителей соп

Содержание

Характеристика на ученицу из СОП

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Содержание Введение Глава 1. ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ ПСИХОЛОГИИ .7 1.1 Определение понятия “неполная семья” 7 1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования .9 1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях .10 1.3. Функции семьи и их взаимосвязь .15 1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях .20 1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье 23 1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода .29 1.4.3. Роль отца в воспитании ребенка .36 1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье .38 Глава 2. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье .44 4.1. Организация исследования 45 4.2. Методики исследования .45 4.3. Выводы 55 4.4. Список литературыВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители. А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери. В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей. Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой.

Это интересно:  Имела ли право женщина по собственному желанию сменить себе опекуна или освободиться от опеки

Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов. Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными: — уменьшением размера семьи и количеством детей в ней, снижением роли старшего брата и сестры, неоднозначностью влияния старшего поколения, с одной стороны, а с другой – возрастанием сложностей социализации; — резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи. Цель работы — изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье. Объектом работы являются дети из неполных и полных семей и их родители. Предметом данной работы являются детско-родительские отношения в неполной семье. Гипотеза по данной работе заключается в том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях.Задачи исследования: 1) теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неполных семьях; 2) определение понятия “неполная семья” и источников ее формирования в современной психологии; 3) эмпирическое изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье; Методы исследования: 1) Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. 2) Тест «Рисунок несуществующего животного»: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Можно многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. С помощью данного теста можно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. 3) Тест «Рисунок семьи»: данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. Это «высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений// Вопросы психологии, №1, 1986). 4) Опросник “Взаимодействие родитель-ребенок” (ВРР) Опросник содержит вопросы, рассчитанные на семьи с различным составом и жизненным опытом, а утверждения подходят и отцу, и матери. В опроснике содержится 10 шкал и равное количество вопросов на каждую шкалу, кроме двух, которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях.Практическая значимость работы состоит в том, что изучение проблемы детско-родительских отношений позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

» Я нужен и любим и люблю вас тоже;
» Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
» Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;
» Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства.

Приступая к работе с семьёй, следует изучить её по следующим параметрам:
— состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, родители разведены и т. д.);
— жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность;
— воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).

Характеристика на родителя: образец

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

Характеристика семьи

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
Это интересно:  Административному задержанию не подлежат

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Характеристика на родителей

Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел.: (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

Все эти выводы можно сделать, наблюдая за детьми, их внешним видом, воспитанностью, чистоплотностью, интересам. И судя из отношений «ребенок-родитель», можно определить, какие взаимоотношения между членами семьи и какой они имеют воспитательный потенциал.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

Семьи соп характеристика

Вы не авторизованы. Если у вас есть пригласительный код, зарегистрируйтесь. Это очень просто. Авторизованным пользователям доступно множество дополнительных возможностей. Оценку степени неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего рекомендуется проводить по девяти критериям, в рамках которых оценивается неблагополучие семьи :. Социально-демографические характеристики семьи. Социально-экономические условия жизнедеятельности семьи. Бытовые условия жизнедеятельности семьи. Медико-санитарные условия жизнедеятельности семьи. Степень педагогической компетентности родителей.

По данным Министерства образования, на начало года в Беларуси в социально опасном положении находилось более 27 тысяч несовершеннолетних. В м более 5 тысяч детей было изъято из семей по причине невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. В Программе воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, среди критериев, которые дают право рассматривать семью как социально опасную, есть такие: длительная безработица одного или обоих родителей, частая смена мест трудоустройства, частые заболевания у детей, отсутствие родительской заботы и др.

Это интересно:  Сколько молодых семей в россии 2022 статичтика

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Рекомендации психолога родителям соп

Один из наиболее эффективных способов ответа на сообщения ребенка о своих чувствах или проблемах – побуждение его сказать больше. Например: «Расскажи мне об этом», «Я хочу услышать об этом», «Мне интересна твоя точка зрения», «Давай обсудим это», «Похоже, что это важно для тебя». Или более простые фразы: «Я вижу», «Интересно», «Правда?», «Неужели?», «Не шутишь» и т. п.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

• воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

Ваш психолог

Как понять причины низкого стартового уровня ребенка? Проведите диагностику по пяти методикам. Результаты исследования помогут составить социально-психологический портрет учащегося, определить пути и формы психологической помощи,

Учащиеся пришли в 5-й класс. Им тяжело включиться в работу после длительного отдыха. Трудности еще в том, что они перешли на новый уровень образования. Как помочь пятиклассникам адаптироваться к новым условиям и мотивировать их на обучение. Одно из решений — объединить усилия с учителем-предметником. Пример взаимодействия с учителем русского языка и литературы — в материале.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru