Характеристика социального положения семей

Содержание

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Понятие несовершеннолетнего. находящегося в социально-опасном положении закреплено в Федеральном законе от 24.06.2022г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», где под несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении понимается лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия

Семья, находящаяся в социально опасном положении (далее “СОП”), семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Как написать характеристику семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ. (Справка из наркодиспансера на учёт. Акт о нахождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний. (Решение административного или судебного органа. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

Экономическое положение в семьях, находящихся в социально – опасном положении, выглядит следующим образом: 60 % родителей не имеют, официального места работы основном, их доход состоит из ежемесячных пособий, социальных выплат и неофициального заработка, 27 % родителей имеют постоянное место работы, и всего лишь 13 % состоят на учете в центре занятости населения.

В Центре имеется отделение по работе с семьей и детьми, является структурным подразделением Кировского областного государственного автономного учреждения социального обслуживания, создается и ликвидируется приказом директора Центра.

Характеристика социального положения семей

— Родительский комитет 10 класса (классный руководитель Семикова Н.Н.) обеспечил явку родителей и их активность на открытом классном часе «Правильный выбор» для заместителей директоров по воспитательной работе района.

— Активное участие родительского комитета в организации родителей начальной школы в реализации проекта по обустройству зимнего мини-стадиона «Движение – кладовая жизни»: разборка и ремонт веранды, подвоз труб, земли, пиломатериала, покупка полных лыжных комплектов, санок, хоккейных клюшек. Родители полностью построили деревянную горку для катания; занимались установкой креплений к лыжам. Реализация данного проекта позволила детям повысить двигательную активность на свежем воздухе в зимнее время.

Социальное положение семей с детьми в современном российском обществе на примере Республики Башкортостан Томилина Татьяна Павловна

изменений в социальном положении семьи способствовал формированию теории демографического перехода (Х.Бешлоу, В.Вишневский, Дж.Колдуэн, А.Ландри). Современные тенденции демографических процессов представлены работами Б.Бреева, В.Елизарова, С.Захаровой, их прогнозирование с позиции социальных наук, проблематизация современной семейной политики осуществляются в исследованиях И.Бестужева-Лады, Р.Галина, Н.Ловцовой, Ф.Латыповой, В.Медкова, П.Романова, ВЛрской. Функциональный анализ институтов и организаций семейной политики осуществлен С.Дармодехиным, Г.Климантовой, Р.Титмусом, Е.Холостовой, Л.Хантрайз, Ф.Хардинг. Крайне важным является анализ социальной политики, направленный на исследование тендерного неравенства в аспекте доступа к социальным благам, что непосредственно влияет на отношения между семьей и государством (Е.Здравомыслова, Е.Мезенцева, Л.Овчарова, Л.Прокофьева, А.Темкина, Е.Ярская-Смирнова). Методологические и методические вопросы социологического исследования социального положения семьи раскрываются в исследованиях А.Боярского, Л.Рыбаковского.

Это интересно:  Пособия Малаимущим На Детей В 2022 Году В Краснодарском Крае

В целях оценки эффективности проводимых национальных программ социальной защиты населения, Госкомстатом Российской Федерации в 2022г. в 87 субъектах был проведен основной этап Национального обследования благосостояния домашних хозяйств и участия в социальных программах (НОБУС) [69, с. 4]. В качестве базы формирования выборочной совокупности домашних хозяйств были приняты материалы микропереписи населения 1994г. Конечной единицей отбора определено домохозяйство как совокупность лиц, проживающих вместе, как состоящих так и не состоящих в кровном родстве, частично или полностью объединяя и расходуя свои средства. Выборочная совокупность структурирована по территории, признаку детности и родства. В рамках проекта было обследовано 880 домохозяйств, из них 328 семей с детьми: однодетных — 201, двухдетных -112, семей с тремя детьми — 15. В обследовании принимало участие 2,5 тыс. человек, из них 582 респондента с детьми до 16 лет. Определение данных эмпирического исследования НОБУС в качестве основы анализа обусловлено обширным потенциалом обследования, охватывающего широкий круг субъективных и объективных характеристик социального положения семей с детьми. Общественная трансформация по-разному отразилась на социальном положении семей. Семьи с детьми, где двое взрослых работают, традиционно относились к слою среднеобеспеченного населения. Принципиально иная ситуация сложилась сегодня — рождение ребенка для большинства семей является фактором риска бедности. При этом в наиболее сложном положении оказались многодетные семьи. Достижение целей равенства статусного положения в обществе семей различного состава требует реорганизации основных социальных институтов (оплаты труда, минимальных социальных гарантий, социальной защиты). Для этого представляется важным проанализировать процессы социальной дифференциации, установить адаптационные практики семей в зависимости от состава.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Семья как социальный институт, ее характеристика

Говоря о работе этого кабинета, следует отметить, что социальной проблемой является уже то, что обращаются за помощью в этот кабинет не все кому нужна эта помощь, в силу целого ряда причин. Главной причиной является стыд и боязнь огласки. Это и является проблемным полем социального педагога. Выявить семьи, в которых возникла данная проблема. Помочь им найти выход из создавшейся ситуации, и тем самым «воскресить» семью — зажечь маленькую искорку в сердцах, называемую надеждой — надеждой на счастливое будущее;

Сложившаяся уже региональная модель социального обслуживания семьи и детей предполагает и оказание помощи семьям и детям центрами социального обслуживания населения. Они созданы во всех городах и районах области для обслуживания граждан пожилого возраста. Но в процессе работы отрабатывается постепенно и работа с семьями, женщинами и детьми. Министерством труда и социального развития Российской Федерации рекомендуется создавать отделения помощи семье и детям, отделения дневного пребывания. Несмотря на то, что у нас в области не открыто ни одного такого отделения, за 2022 год центрами социального обслуживания населения различные виды услуг 14450 семьям с детьми, в том числе горячим питанием обеспечены 2 605 человек, продовольственные наборы выданы 3 711 лицам, бытовые услуги оказаны 150 обратившимся.

Это интересно:  Сколько снимается арест с карты

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ

Социокультурный статус определяется уровнем общей культуры челнов семьи. Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев и традиций, обладает широким кругом интересов, духовными потребностями. В семье организован быт, разнообразен досуг, преобладают совместные формы досуговой и бытовой деятельности. Семья ориентирована на всестороннее воспитание детей. Если духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, быт неорганизован, отсутствует объединяющая семью культурно-досуговая и трудовая деятельность, слабая моральная регуляция поведения членов семьи, то её уровень культуры низкий. В том случае, когда семья не обладает полным набором характеристик, свидетельствующий о высоком уровне культуры, но осознаёт пробелы в своём культурном уровне и проявляет активность в направлении его повышении, то её уровень культуры средний.

Социально-психологический статус определяется психологическим климатом семьи, под которым понимается более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, другим людям, событиям. Высокий уровень психологического климата: отношения построены на принципах равноправия и сотрудничества, уважении прав личности, эмоциональной близостью, удовлетворённостью каждого из членов семьи качеством этих отношений. Низкий уровень: в семье существуют хронические трудности и конфликты, члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт, в отношениях господствует отчуждённость. Средний уровень — промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции выражены слабо, не имеют хронического характера и расцениваются как удовлетворительные.

Понятие социальный статус семьи виды и значение

Те группы, общий доход которых достаточен для покрытия прожиточного минимума на всех членов, считаются семьями с нормальным уровнем заработка. Их дохода достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимые потребности в еде, одежде и тому подобном. Такие семьи считаются благополучными, особенно если они полные, то есть присутствуют оба родителя.

Это связано с тем, что основным средством познания мира для человека на первых этапах жизни является подражание. Наблюдая за своими родителями, ребенок учится на их примере, усваивает необходимое — от элементарных действий вроде ходьбы до сложного невербального общения, то есть с помощью мимики и жестов.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Общая информация дает представление обо всех социально-неблагополучных семьях определенной территории и характере их неблагополучия.
Специальная информация позволяет более глубоко и объективно оценить состояние семейных проблем, выявить их причины, спланировать работу по оказанию адресной социальной помощи и поддержки конкретной семье.

Положительный опыт другой семьи, разные формы «поощрения», стимулирования (морально, материально и т. п.), а также специфические формы воздействия с привлечением участкового инспектора милиции, инспектора ИДН, представителя общественной организации и др. — все это в профессиональном арсенале специалиста по работе с семьей.
К сожалению, деятельность специалиста, работающего с семьей, особенно с семьей, находящейся в социально опасном положении, не всегда венчается успехом и зачастую приносит разочарование. Но специалист должен помнить сам и все время напоминать клиентам, что цель их совместных усилий и желание положительных изменений прежде всего вызваны необходимостью создания благоприятных условий для роста и развития ребенка.

Доклад на тему: Социально-психологическая характеристика семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного возраста

Семьи группы риска социально опасного положения, воспитывающие детей дошкольного возраста, как показывает анализ опыта работы дошкольных образовательных учреждений, применяют неконструктивные методы воспитания, у детей наблюдаются нарушения в психическом, эмоционально — личностном развитии. Также в таких семьях один из родителей или оба могут злоупотреблять алкоголем, принимать психоактивные вещества. В таких семьях могут быть частые ссоры, конфликты. Родители могут нарушать условия договора с дошкольным образовательным учреждением, к примеру, систематически поздно забирать ребенка из детского сада (без веских оснований), приходить за ребенком в нетрезвом состоянии, эпизодически или систематически приводить ребенка в детский сад, одетым не по сезону и (или) в грязной одежде.

Это интересно:  Патент На Работу Для Жителей Узбекистана Цена 2022

2) медико-социальные факторы: неблагоприятные условия проживания, наличие инвалидности, хронических заболеваний, вредные условия труда, пренебрежение существующими санитарно-гигиеническими нормами, семьи, члены которых имеют отклонения в физическом и/или психическом развитии и др.;

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи.
Мать — (ФИО)_____________ года рождения, образование среднее, временно безработная.
Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в ___________,____ класс .
Проживают по адресу:____________________________________

Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье

При отборе информации, которая войдет в характеристику соседа, можно учитывать цель, с которой составляется документ. Например, если речь идет об усыновлении ребенка бездетной парой – акцент можно сделать на характере отношений в семье , взаимоотношениях с соседями и соседскими детьми, воспитанности, аккуратности, ответственности. Если характеристика затребована в рамках процесса по лишению водительских прав – опишите, соблюдает ли сосед правила парковки и не создает ли неудобств окружающим, замечали ли его пьяным. Для уголовного процесса будет очень важным то, как проявлялся характер соседа в быту, насколько этот человек склонен к конфликтам, соответствует ли его образ жизни и поведение принятому в обществе .

Характеристика от соседей (также ее называют «бытовой характеристикой») часто пишется коллективно (в таком случае ее подписывает не менее трех человек, проживающих в разных квартирах), но может отражать и мнение одного человека. Цель такого документа – выяснить, какое мнение сложилось о человеке в той среде, где он проживает. Как правило, характеристика от соседей пишется в произвольной форме. Однако определенный «костяк» у нее должен быть.

Характеристика социального положения семей

8. Духовно — нравственная деградация семьи — утрата семейных ценностей, традиций, жестокое обращение с детьми, отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, неумение организовать семейный досуг, нарушение норм морали и права, асоциальные формы поведения, утрата социальных связей с семьей и школой, резкое ухудшение нервно-психического здоровья.

Под семьей, находящейся в социально опасном положении понимается семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними [1].

Социально опасное положение семьи

Социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих… … Официальная терминология

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

— воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru