Платят Ли Налог На Землю Ликвидаторы Чаэс

Освобождаются от земельного налога ликвидаторы ЧАЭС

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Личное заявление.
  2. Копии страниц паспорта, содержащих основную информацию о заявителе.
  3. Документ, свидетельствующий о вашем праве владения средством передвижения, на которое должны быть оформлены привилегии.
  4. И, наконец – документальное подтверждение принадлежности заявителя к одной из групп льготников, которые полностью или частично освобождены от уплаты налога.

Многие свидетели и непосредственные участники событий на Чернобыльской АЭС, несмотря на прошедшие с тех пор десятилетия, до сих пор пользуются определёнными льготами, полагающимися им по закону. К их числу следует отнести и ещё сохранившиеся в большинстве регионов нашей страны льготы чернобыльцам на транспортный налог.

К объектам такого налогообложения относятся не только автомобили, автокары, мотоциклы и другие самодвижущиеся механизмы, но личные самолёты, вертолёты, яхты, моторные лодки и катера, а также транспортные средства, которые в установленном законодательством порядке зарегистрированы в соответствующих органах.

Ещё одним законодательным подтверждением права этих лиц на транспортные льготы является документ, известный большинству заинтересованных лиц как нормативный акт под номером 796-XII от «28» февраля 1991 года. В этом документе все относящиеся к катастрофе 1986 года лица разделены по категориям, учитывающим степень их причастности к произошедшим в Чернобыле событиям.

Различия наблюдаются лишь в отношении того, на пользование каким транспортным средством и с какой предельной мощностью двигателя предоставляется льгота. Так для проживающих в Москве чернобыльцев 100%-ая скидка распространяется на автомобили с мощностью двигателя, достигающей 200 лошадиных сил (л.с.). А в Брянской области, например, та же скидка действительна лишь для авто с мощностью до 100 л.с., а также для мотоциклов до 40 л.с.

В отличие от них в Ленинградской области и Санкт-Петербурге при стопроцентной скидке льготы распространяются на автомобили с заявленной мощностью до 150 л.с. Одновременно с указанием на мощность в Северной Пальмире вводится поправка на то, что эта же льгота действительна и для техники, выпущенной 15 лет назад и ранее.

Льготы чернобыльцам могут отличаться в зависимости от региона их проживания и назначения. Например, в Москве за данной категорией сохранилась привилегия на проезд в транспорте общественного предназначения. Стоит знать, что отмена данного пункта не коснулась тех, кто пользовался им до 2005 года.

Изменениям также подверглась система расчета субвенций из федерального бюджета на возмещение расходов по компенсации коммунальных услуг чернобыльцам (ФЗ №291 от 04.10.14 г.). Предполагается, что во исполнении новых правил организации, ответственные за расчет стоимости коммунальных услуг в субъектах Федерации, будут обязаны упорядочить систему и правила ведения таких расчетов.

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения;
5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы;
12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) закреплены еще такие льготы чернобыльцам в 2022 году в России, как право на обязательное получение работы на новом месте по факту переезда, а также сохранение в течение 4-месячного периода зарплаты и непрерывного трудового стажа.

Освобождаются от земельного налога ликвидаторы ЧАЭС

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Это интересно:  В каких регионах запрещено продавать энергетики несовершеннолетним

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа

Для более полного понимания данного вида компенсационной привилегии, прежде всего, следует вникнуть в суть используемых при её назначении понятий. Именно поэтому под рассмотрение вопросов о том, кто такие чернобыльцы и что такое транспортный налог в статье выделены самостоятельные разделы.

  • военнослужащие, состоящие на срочной службе с 1986 по 1990 годы и проходившие её в районе Чернобыля;
  • граждане, которые были эвакуированы с места катастрофы или добровольно покинули опасную зону в период времени, начиная с 1986 года;
  • частные лица, проживающие во время аварии или работающие в зонах с различным статусом обитания, а также сотрудники различных специальных служб (пожарные, милиция и т. п.).

Важно! В ситуации, когда подающий заявление гражданин относится сразу к нескольким группам транспортных льготников – ему следует выбрать одну из них, на основании которой он сможет получать полагающиеся ему преференции. Пользоваться льготами по каждой их этих групп законом не предусматривается (а точнее – запрещено).

  1. лиц, получивших при ликвидации последствий аварии различные заболевания, связанные с превышением допустимой нормы облучения (включая лучевую болезнь);
  2. граждан, ставших инвалидами той или иной степени вследствие нахождения в зоне радиоактивного заражения или получивших инвалидность после оказания помощи людям из соседних с ней регионов;
  3. военных, медицинских и гражданских работников, принимавших самое непосредственное участие в устранении катастрофических последствий, а также задействованных в спасательных мероприятиях в период по 1990 год.

К объектам такого налогообложения относятся не только автомобили, автокары, мотоциклы и другие самодвижущиеся механизмы, но личные самолёты, вертолёты, яхты, моторные лодки и катера, а также транспортные средства, которые в установленном законодательством порядке зарегистрированы в соответствующих органах.

Что касается уже утвержденных ФЗ №1244-1 мер социальной поддержки чернобыльцев — здесь (за исключением индексации) все останется по-прежнему. Чернобыльцы 1 категории, а точнее инвалиды Чернобыля и пострадавшие от радиационного облучения, обладают вот таким пакетом льгот:

  • изменение ФИО (свидетельство об браке, изменении имени, о расторжении брака, копии записи акта гражданского состояния);
  • брачные отношения;
  • факт, дату смерти или гибели гражданина;
  • место пребывания или фактического проживания.
  • удостоверение ликвидатора катастрофы на ЧАЭС;
  • удостоверение лица, перенесшего или получившего лучевую болезнь либо другие заболевания в связи с воздействием радиации, получившего инвалидность по этой причине;
  • удостоверение лица, подвергшегося радиоактивному воздействию;
  • трудовая книжка или трудовой договор, справка с места работы в зоне загрязнения;
  • экспертное заключение по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием и так далее.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) закреплены еще такие льготы чернобыльцам в 2022 году в России, как право на обязательное получение работы на новом месте по факту переезда, а также сохранение в течение 4-месячного периода зарплаты и непрерывного трудового стажа.

Льготы чернобыльцам могут отличаться в зависимости от региона их проживания и назначения. Например, в Москве за данной категорией сохранилась привилегия на проезд в транспорте общественного предназначения. Стоит знать, что отмена данного пункта не коснулась тех, кто пользовался им до 2005 года.

  1. Налоговый вычет по НДФЛ составит от 500 до 3000 рублей в зависимости от категории льготника. Уточнить это можно в статье 218 Налогового Кодекса.
  2. При оплате земельного налога чернобыльцы могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы. Сумма понижения в 2022 году составит 10 000 рублей. Обязательное условие: участок должен находиться либо в пожизненном владении, либо в частной собственности.
  3. Для данной категории граждан предусмотрено освобождение от уплаты налога на недвижимое имущество. При этом, если лицо владеет двумя квартирами, придется выбрать, в отношении которой из них будет применяться налоговое послабление.
  4. Существуют скидки и по транспортному налогу, однако, их размер устанавливается региональными властями. Воспользоваться скидкой можно в отношении одного транспортного средства. Часто вводятся ограничения по объему двигателя. Так, в Московской области преференции не распространяются на авто мощностью 200 л.с.
  • младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы радиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений;
  • рабочим и служащим, а также бывшим военнослужащим и уволившимся со службы лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получившим профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

Пример. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Москве
Для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в г. Москве льгота по земельному налогу предоставляется в виде дополнительного уменьшения (помимо федеральных льгот) налоговой базы на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74).

  • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в связи с этим инвалидности;

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения;
5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы;
12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Что касается уже утвержденных ФЗ №1244-1 мер социальной поддержки чернобыльцев — здесь (за исключением индексации) все останется по-прежнему. Чернобыльцы 1 категории, а точнее инвалиды Чернобыля и пострадавшие от радиационного облучения, обладают вот таким пакетом льгот:

Дети чернобыльцев имеют льготы при включении в списки воспитанников детских садов и учащихся основных общеобразовательных школ. Ну, а за вдовами чернобыльцев и членами их семей сохраняются те же льготы, что и для самих чернобыльцев, за исключением отдельных компенсационных выплат. Вместо них им выплачивается единовременная помощь в организации похорон в размере 9 393 руб.

Изменениям также подверглась система расчета субвенций из федерального бюджета на возмещение расходов по компенсации коммунальных услуг чернобыльцам (ФЗ №291 от 04.10.14 г.). Предполагается, что во исполнении новых правил организации, ответственные за расчет стоимости коммунальных услуг в субъектах Федерации, будут обязаны упорядочить систему и правила ведения таких расчетов. Будем надеяться, что непосредственным получателям льгот данные изменения принесут только пользу.

Кризис заставил многих граждан поволноваться о своем положении. В очередной раз отменили индексацию военных пенсий, пособий ветеранам и Героям страны, придержали зарплаты госслужащим (в частности судьям и прокурорским работникам). Не обошли изменения стороной и чернобыльцев. Что подверглось пересмотру, что осталось неизменным и какие льготы чернобыльцам продолжат действовать в текущем году? Разбираемся вместе.

Начнем с плохого. Законом №68-ФЗ от 06.04.15г. законодатели на год отменили действие той части 5 статьи закона №1244-1, что предусматривает ежегодную индексацию всех выплат чернобыльцам. Таким образом, все льготы компенсационного характера будут предоставлены получателям в суммах, утвержденных соответствующими нормативными актами на 2014 год.

Льготы чернобыльцам по налогу на землю

Волею властьимущих налог на землю относится к налогам муниципальным, то есть таким, которые взимаются в пользу местных бюджетов (городских и поселковых и т.д.). Согласно п. 2 ст. 387 главного законодательного акта в области налогообложения — Налогового Кодекса, власти муниципальных образований вправе решать не только, в каком размере брать плату за землю, но и то, кому и какие льготы по земельному налогу устанавливать. Обзор последних — читайте ниже.

Второй, как мы уже говорили — муниципальный. Он находится в полном ведении органов местного самоуправления. Однако и здесь прослеживается общая тенденция. Как правило, все регионы и их муниципальные образования стараются в первую очередь предоставить привилегии, так называемым федеральным льготникам. Это всем известные:

Отвечает помощник прокурора Дмитриевского района Баев Р.В.: В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тысяч рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в том числе для физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 № 3061-1).

С 01.01.2022 вступила в силу гл. 32 НК РФ, в соответствии с которой у чернобыльцев сохраняется льгота по налогу на имущество, но в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, выбранного гражданином, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. п. 1, 3 ст. 407 НК РФ).
Дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц могут также устанавливаться представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения) (абз. 2 п. 2 ст. 399 НК РФ).

В Санкт-Петербурге налог за землю не платят федеральные льготники из списка выше. При этом на пенсионеров накладывается дополнительное ограничение по площади участка, не облагаемой налогом — 2,5 тыс. кв.метров. Помимо федеральных льготников особые привилегии получают военнослужащие, в том числе военные пенсионеры, а также семьи военнослужащих и госслужащих, потерявшие кормильца. Указанные нормы закреплены в ст. 5 закона Санкт-Петербурга №617-105 от 23.11.12г.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В связи с этим и возникают различия в предоставлении льгот определенным категориям налогоплательщиков разными регионами.

Согласно Закону Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» от уплаты транспортного налога освобождаются граждане в соответствии с пунктами 1-4, 6, 7, 9, 11, 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (льготы категориям физических лиц, предусмотренным настоящей статьей, предоставляются на основании удостоверений или справок, выданных в соответствии с законодательством). Указанные льготы предоставляются на одно транспортное средство мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Я участник ликвидации аварии на ЧАЭС 1986г, пенсионер по ЧАЭС, ветеран атомной промышленности. В первоначальной версии закона о льготах для чернобыльцев было много льгот. Например было освобождение от транспортного налога. Однако потом мелкими шагами законы пересматривались, часть льгот «отдали на откуп» местным властям. Так п 6 ст 5 Закона Калужской области №156-ОЗ от 26.112002 «О транспортном налоге на территории Калужской области» определены категории граждан, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. В том числе и чернобыльцы на одно транспортное средство мощностью двигателя до 150 л/с. У меня машина 163 л/с (Форд Куга). Наверно я бы не стал возмущаться, если бы с меня брали налог с «превышающих» 13 л/с. Однако с меня налог берётся в увеличенном размере (по 40 руб за л/с). На мой взгляд здесь как минимум 2 нарушения Конституции: • Запрещено принимать законы, умаляющие права граждан. Т.е. если приняли закон об освобождении меня от уплаты налога, то принять закон о взыскании такого налога это и есть нарушение этого принципа. • Нарушено и правило о запрете дискриминации по месту жительства: как я знаю в Москве от уплаты налога освобождены чернобыльцы с мощностью двигателя до 200 л/с. Ввиду этих соображений прошу пересмотреть указанную формулировку ОЗ №156, отменить ограничение по мощности двигателя для ликвидаторов катастрофы ЧАЭС или как минимум увеличить таковую мощность. Налог платить добровольно не буду. Обращался к Президенту РФ. Ответы приходят, что обращения направлены в областную администрацию. Из областной администрации ответ типа «рассмотрим», но реальных мер нет. Налоговая очередной раз прислала письмо, что я им должен транспортный налог.

Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В связи с этим Вы вправе обратиться в законодательный орган Калужской области с письменным запросом о возможности полной отмены транспортного налога для участников ЛПА ЧАЭС.

Освобождение от налогов и значительные скидки — реальная финансовая помощь в отношении граждан, пострадавших в результате катастрофы и ликвидировавших ее последствия. Сегодня размеры налоговых льгот, к сожалению, не высоки. Ежегодно в НК РФ вносятся изменения, за которыми стоит следить.

Таким образом, радиационно-экологическая обстановка в Тульской области на сегодняшний день определяется незначительными, то есть безопасными для здоровья людей и животных отклонениями от уровней доаварийного периода. Наш «Сталинград» В конце 2022 года жители Тульской области узнали, что в проекте федерального бюджета 2022 года финансирование «чернобыльских» льгот не заложено.

с последующими изменениями и дополнениями и инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам «По применению закона РФ «О плате за землю» льготы по уплате налога на землю для граждан постоянно работающих и проживающих в зонах с льготным социально–экономическим статусом не предусмотрены. Однако в этих документах сказано, что граждане, выехавшие добровольно или переселяемые, из зоны отселения или из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, освобождаются от уплаты земельного налога на 5 лет со дня эвакуации (переселения).

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

  • Брянской. Здесь преимущественно расположены зоны отчуждения и отселения;
  • Калужской. Определяется как зона проживания, но граждане имеют право на переселение;
  • Орловской;
  • Тульской;
  • Белгородской;
  • Воронежской;
  • Курской;
  • Ленинградской (Волосовский и Кингисеппский районы);
  • Липецкой;
  • Пензенской;
  • Рязанской;
  • Тамбовской;
  • Ульяновской
  • Республики Мордовия.

Имеют ли льготы по оплате земельного налога в садоводческих товариществах участника ВОВ и ликвидаторы аварии на ЧАЭС

Участники ВОВ и ликвидаторы на ЧАЭС в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ имеют льготы в отношении земельных участков, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. При расчете льготы налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика. Данная льгота предоставляется на основании представляемых налогоплательщиком в налоговый орган подтверждающих документов.

Какие положены льготы чернобыльцам по закону

Захлестнет ли волна необузданной экономии бюджетных средств социальную помощь чернобыльцам? Бурная деятельность законодателей заставляет беспокоиться граждан, пользующихся государственными льготами. С 2022 года уже не индексируются выплаты работающим пенсионерам. Какие изменения произойдут в назначении льгот участникам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС?

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

Если гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока. Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.

  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

Льготы ликвидаторам ЧАЭС | льготы и выплаты (ЕДВ) Чернобыльцам в 2022 году

Компенсации и выплаты гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам 1,2,3 группы, а также гражданам, участвовавшим в действиях подразделений особого риска «а-г « , в размере – 942 руб. 12 коп.
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации аварии на ЧАЭС 86-87 г, а также в работах по объекту «Укрытие» в 88-90 г, гражданам, участвовавших в действиях подразделений особого риска « д», участникам ликвидации катастрофы на производственном объединении «МАЯК» в размере – 628 руб. 04 коп.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС:
  • В 1986 — 1987 годах ликвидировали последствия чернобыльской катастрофы в границах зоны отчуждения, те, кто занимался в тот период времени эвакуацией населения, сельскохозяйственных животных или материальных ценностей и прочими работами на Чернобыльской АЭС, включая тех, кто был временно туда направлен либо командирован.
  • Военнослужащие и военнообязанные, призванные на сборы или привлеченные в тот период времени к работам по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в границах зоны отчуждения, в том числе инженерно-технический и летно-подъемный состав авиации, независимо вида выполняемых работ и места их дислокации.
  • Рядовой и начальствующий состав ОВД, служивший в 1986 — 1987 годы в зоне отчуждения.
  • Граждане, в том числе военнообязанные и военнослужащие, призванные на военные сборы и принимавшие 1988-1990 годах участие в работах по объекту «Укрытие».
  • Младший, средний медицинский персонал, врачи и прочие работники лечебных учреждений, получившие при оказании медицинской помощи в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. дозы облучения сверх допустимой нормы, кроме тех лиц, которые в силу своей профессиональной деятельности и профиля работали с любыми источниками излучений в условиях радиации.
  • Граждане, принимавшие участие в 1957-1958 годах в ликвидации последствий аварии, произошедшей на ПО «Маяк», а также те, кто в 1949 — 1956 годах осуществлял защитные мероприятия и реабилитировал радиоактивно загрязненные территории вдоль р. Теча.
  1. Статьей 15 упомянутого Закона таким гражданам гарантируется в случае перевода их согласно медицинским показаниям на работу, оплата которой ниже предыдущей, доплата в размере соответствующем заработку на предыдущей работе.
  2. Также в полном объеме размера средней заработной платы им выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.
  3. Средний заработок берется в том размере, который учитывается при начислении страхового взноса на обязательное соцстрахование на случай наступления временной нетрудоспособности, а также в Фонд соцстрахования в связи с материнством, независимо от того, какую продолжительность имеет страховой стаж. Даже в том случае, если выдается направление для получения врачебной консультации в другом населенном пункте.
  4. Кроме того, если на работе планируется сократить численность штата сотрудников, участник ликвидации аварии на ЧАЭС имеет преимущественное право на то, чтобы его оставили на работе, причем совершенно независимо от его трудового стажа, опыта работы в данном учреждении, на предприятии или организации. Ликвидатор ЧАЭС имеет право в числе первых быть трудоустроенным в случае реорганизации или полной ликвидации организации, учреждения или предприятия.
  5. На льготных условиях участников Чернобыльской АЭС обслуживают в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях, а также в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до того момента, как вышли на пенсию.
  6. Дети участников ликвидации аварии имеют право без очереди быть принятыми в детские сады, на отдых и лечение в санатории и летние детские лагеря. К тому же детям участников для компенсации питания в санатории или лагере, куда они приняты, каждый месяц выделяется по 90 рублей.
  7. Участник ликвидации чернобыльской аварии имеет право без конкурса поступить на обучение в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования, образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию. Обучение производится из определенного бюджета бюджетной системы РФ, для чего установлен соответствующий порядок, а также при необходимости может быть предоставлено место в общежитии.
  8. Участники имеют преимущество перед остальными желающими вступить в гаражно-строительный и садоводческий кооператив.
  9. Если у ликвидаторов аварии на ЧАЭС есть необходимость в том, чтобы улучшить каким-то образом свои жилищные условия, они могут встать на учет, как это предусмотрено жилищным законодательством.
  10. Ежегодный отпуск, который оплачивается в соответствии с законом, ликвидаторы аварии могут взять не по графику, составляемому на предприятии, а тогда, когда им будет удобнее.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1189 С 1 января 2022 г. на 5,5% увеличились размеры компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Подробнее о компенсациях можно прочитать ниже или в тексте постановления

— гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;

Законодательно закреплено, что пенсионер, который претендует на «вольную» от такого сбора, должен быть гражданином РФ и получать пенсию на нее территории, без акцентирования внимания на условия назначения ее. А они разнообразны, так пенсионерками становятся в 55 лет, а пенсионерами — 60; и те, кто может пойти на заслуженный отдых на много раньше, ввиду вредности работ или аналогичного.

Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Примечание. Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» раздела «Электронные сервисы» интернет-сайта ФНС России.

В статье 13 документа указано, что право на льготы имеют: инвалиды по причине аварии на Чернобыльской АЭС; лица, в момент катастрофы находившиеся в зоне заражения и занимавшиеся различным трудом (эвакуацией, лечением, уходом, обслуживанием и так далее), в том числе и специально командированные лица;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru