Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

В какой-то мере порядок определения размера крупной сделки разъяснен в письмах Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679, от 25.03..2013 N 02-06-10/9284, от 18.10.2013 N 02-06-10/43703, от 14.05.2022 N 02-07-07/27504, от 25.03.2022 N 02-07-10/17076. Однако эти письма снимают далеко не все вопросы, которые могут возникнуть на практике при отнесении определенных сделок к категории крупных. Кроме того, следует понимать, что письма финансового ведомства не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм (см. в частности, Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009).

И наоборот, если оставить вопрос без должного внимания, существует риск втянуться в многочисленные судебные разбирательства, ведь «цена вопроса» довольно высока — сделка может быть признана недействительной, а руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки без согласования.

Пробелы, существующие в нормативной базе, могут быть устранены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Так, учредитель может издать нормативный правовой акт, устраняющий любые неопределенности в порядке определения размера крупной сделки и ее согласования (одобрения), распространив действие этого документа на все подведомственные бюджетные и автономные учреждения (см. также письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296).

Балансовая стоимость активов, принимаемая в расчет при определении размера крупной сделки, должна определяться по данным бухгалтерской отчетности организации на последнюю отчетную дату. Никаких иных норм, устанавливающих порядок определения нижней границы крупной сделки, действующее законодательство не содержит.

Сделка признается крупной, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; далее — Закон N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Средства целевых субсидий также могут рассматриваться в качестве активов учреждения — несмотря на определенные ограничения по их расходованию этим имуществом учреждения также отвечают по своим обязательствам (письмо Минфина России от 07.11.2014 N 02-04-11/56190).Для корректного определения размера крупной сделки принципиальное значение имеет порядок формирования в учете показателя счета 0 210 06 000. Дело в том, что итоговый показатель актива баланса (строка 410) уменьшается на чистую (остаточную) стоимость имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно и не отвечает по своим обязательствам. Балансовая стоимость подобного имущества отражается по строке 336 Баланса (ф.

предусмотрено отражение:- дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730));- кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно)

А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок. В Законе N 7-ФЗ четко не разъяснено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения. Крупные сделки автономных учреждений рассматриваются Федеральным Законом № 174 от 03.11.

для них представляет крупную сделку, как ту, при которой приобретается или отчуждается имущество на сумму, превышающую 25 % стоимости имущества самого общества. Определяется она на основе бухгалтерских отчетов за период, который предшествует дате осуществления сделки.

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Как указано выше, для определения размера крупной сделки используются сведения бухгалтерской отчетности, которая составляется в автономных учреждениях в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). В частности, применяется показатель актива баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)) по состоянию на начало текущего финансового года (по строке 410).

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации.

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Минфин выпустил Письмо от 14.05.2022 № 02-07-07/27504, в котором разъяснил, какие показатели бухгалтерской отчетности используются при определении балансовой стоимости активов для расчета размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2022 году в целях обеспечения единого подхода. Ознакомимся с данным документом в статье.

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления указанного предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом такого учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Как расчитать сумму крупной сделки для автономных учреждений в 2022 году

Основным документом, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Федеральный закон от N ФЗ «О бухгалтерском учете» далее — Закон N ФЗ , действие которого распространяется, в том числе, на некоммерческие организации, к числу которых, как Вы знаете, относятся и автономные учреждения.

Отметим, что до этих изменений сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО и ООО, также не признавались крупными. Однако в законе не разъяснялось понятие такой деятельности. Это было сделано в пункте 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28.

Проекты изменений в инструкции по бухгалтерской и бюджетной отчетности, предложенные Минфином, вносят в указанные инструкции, как правило, аналогичные изменения. То есть по структуре форм, по порядку формирования отчетных показателей проекты устанавливают одинаковые правила как для бюджетной, так и для бухгалтерской, отчетности.

Согласовывать с учредителем необходимо сделки, цена которых превышает 10 процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным отчетности на последнюю отчетную дату п. Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов.

С 01.01.2022 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2022 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем сделка с заинтересованностью все-таки может быть совершена, но только с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Предложение о совершении сделки совет может рассматривать в течение 15 календарных дней с момента его поступления, если уставом АУ не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 17 Закона N 174-ФЗ).

При совершении отдельных операций в финансово-хозяйственной деятельности автономным учреждениям важно определить величину, при которой сделка считается крупной. В этом поможет Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Убытки взыскиваются с руководителя учреждения в рамках трудового законодательства. Напомним, что согласно ст. 277 ТК РФ руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. А расчет убытков, причиненных руководителем, осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Все имущество государственных и муниципальных учреждений закрепляется за ними собственником на праве оперативного управления. Статьей 298 ГК РФ определено, что автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, АУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).

Говоря о крупных сделках автономных организаций, не можем не сказать о сделках с заинтересованностью. Речь идет о сделках, при которых имеется конфликт интересов. Согласно п. 1 ст. 16 Закона N 174-ФЗ заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель учреждения и его заместители. При этом лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

Отметим, что с 01.01.2022 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2022 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Специалисты финансового ведомства до 01.01.2022 указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем. Получается, что ранее при расчете размера крупной сделки не учитывалась остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно.

С 01.01.2022 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2022 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Отчетность за 2022 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2022 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Что такое крупная сделка для бюджетного учреждения

Специалисты финансового ведомства до указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем. Получается, что ранее при расчете размера крупной сделки не учитывалась остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно.

Это интересно:  Ветеран труда сахалинской области какие льготы

0503730) должны быть сформированы на с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на ;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления — наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.

Отметим, с учетом срока аренды и стоимости передаваемого в аренду имущества крупной сделкой для арендодателя может быть признан договор аренды. Это, в частности, может случиться в ситуации, когда в аренду сдается имущество, необходимое организации-арендодателю для осуществления основной производственной деятельности, в результате чего эта организация фактически прекращает производственную деятельность, дававшую ей основной доход (п. 40 Информационного письма Президиума ВАС РФ от N 66, постановления ФАС СКО от N Ф08-5901/2008, от N Ф08-1030/2005).

Согласно ст. 15 Закона об автономных учреждениях крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ. Наблюдательный совет АУ обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета АУ, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

В отсутствие специального правового регулирования обособленного учета можно высказывать только предположения о том, как он будет осуществляться, например по аналогии с правилами, установленными для учета имущества, переданного в доверительное управление. Так, согласно п. 1 ст. 1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. Исходя из этого, можно предположить, что и при совершении крупной сделки имущество, подлежащее обособленному учету, не должно учитываться при определении балансовой стоимости активов автономного учреждения.

К крупной сделке автономных учреждений законодатель отнес сделки, связанные С ОТЧУЖДЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ С ПЕРЕДАЧЕЙ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА В ПОЛЬЗОВАНИЕ (выделено мной — С.Б.) или в залог. В то же время в Федеральном законе N 208-ФЗ и Федеральном законе N 14-ФЗ речь идет только об отчуждении имущества; при этом законодатель не раскрывает само понятие «отчуждение». В связи с этим в литературе было высказано справедливое утверждение о том, что под отчуждением всегда понимается окончательный, бесповоротный переход прав к другому лицу . Однако в ряде случаев суды, к сожалению, занимают противоположную позицию. Так, ВАС РФ признал крупной сделкой договор аренды имущества на 15 лет, так как «в аренду было сдано имущество, необходимое акционерному обществу для осуществления его основной производственной деятельности, что привело к фактическому прекращению производственной деятельности общества, дававшей его основной доход» . Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Ивановской области и в Постановлении ФАС СЗО от 17 мая 2005 г. N А56-12950/04, признавшего недействительными два договора аренды автомобилей (стоимостью более 25 процентов балансовой стоимости активов общества), заключенных на три года без надлежащего, по мнению суда, одобрения . Интересное толкование ст. 46 ФЗ «Об ООО» предложил ФАС ВСО, который, отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным договора аренды, указал: «Вместе с тем по смыслу статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об акционерных обществах» договор аренды может быть признан крупной сделкой в случае, если будет установлено, что в результате ее исполнения общество утрачивает возможность продолжения осуществления основной производственной деятельности» .

РГ. N 19. 2000; РГ. N 3. 2000.
О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»: Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 4/8 от 2 апреля 1997 года // СПС «КонсультантПлюс».
Вестник ВАС РФ. 2004. N 1.
Постановление ФАС ВСО по делу N А33-1676/04-С1-Ф02-413/05-С2 от 21 февраля 2005 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Свалова Н.В. Воля юридического лица на совершение крупной сделки.

До недавнего времени институт крупных сделок был характерен только для коммерческих организаций, так как подобные нормы в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) отсутствуют. Положение изменилось в связи с принятием Федерального закона N 174-ФЗ, когда законодатель счел необходимым вести речь о крупных сделках. Согласно ст. 14 Федерального закона N 174-ФЗ крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В случае с автономными учреждениями законодатель использовал понятия «отчуждение» и «передача в пользование», соединив их словами «а также» и избежав тем самым их синонимичности. На наш взгляд, подобная формулировка однозначно исключает какие-либо разночтения и разделяет понятия «отчуждение имущества» и «передача имущества в пользование». Более того, в ст. 78 Федерального закона N 208-ФЗ прямо говорится об отчуждении или возможности отчуждения имущества, и ничего не говорится о возможности передачи имущества в пользование, что также подтверждает необходимость при определении крупных сделок принимать в расчет только случаи отчуждения имущества, а не передачи его в пользование. Предложенное Федеральным законом N 174-ФЗ уточнение рассматриваемых понятий может быть использовано в дальнейшем при рассмотрении споров о крупных сделках с участием хозяйственных обществ.

Крупная Сделка Для Автономных Учреждений 2022

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Причина появления такого ограничения очевидна – Гражданский кодекс, положения которого запрещают бюджетным и автономным учреждениям распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними. Но в случаях, когда на учреждение обращено взыскание, связанное с причинением вреда гражданам, а собственного имущества для его погашения недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного и автономного учреждения (п. 2, 3 ст. 298, п. 5, 6 ст. 123.22). В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

Порядок ее составления должен знать каждый главный бухгалтер. Документ в обязательном порядке заверяется подписями руководителя ООО и главбуха. После получения справку, как правило, предоставляют в Росреестр, чтобы зафиксировать факт передачи имущества и прав на него.

В случае если имеется заинтересованность в сделке, стороной которой является автономное учреждение, лицо, имеющее заинтересованность, до совершения сделки обязано уведомить руководителя и наблюдательный совет АУ об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным. Причем стоимость сделки не играет роли.

В том, что касается ООО, то ст. 46 Федерального Закона № 14 от 08.02.1998г. для них представляет крупную сделку, как ту, при которой приобретается или отчуждается имущество на сумму, превышающую 25 % стоимости имущества самого общества. Определяется она на основе бухгалтерских отчетов за период, который предшествует дате осуществления сделки. Исключением являются случаи, когда Устав ООО назначает более высокую сумму крупной сделки. Если таковая совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности, то она автоматически не может считаться крупной.

Электронная подпись за 1 час для: торгов. Официальная информация. В статье раскрывается понятие крупной сделки для таких коммерческих и некоммерческих организаций, как хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Автор ответит на вопросы связанные с требованием о предоставлении в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В г. Изменения также затронули вопросы квалифицирующих признаков, процедуры одобрения, и внесли коррективы в процесс выдачи решения о разрешении подобных сделок управляющими государственными органами. Теперь сделка квалифицируется, как крупная, только если она выходит за рамки стандартной хозяйственной деятельности общества. Несмотря на ряд общих квалифицирующих признаков, понятие крупная сделка разнится в зависимости от формы юридического лица, которое ее намеревается совершить.

Содержание страницы Какая сделка будет считаться крупной для различных субъектов Понятие взаимосвязанных сделок В каких случаях сделка ООО не будет являться крупной Особенности одобрения Оспаривание крупных сделок. Крупная сделка КС должна оформляться в особом порядке. И перед бухгалтером встает вопрос о том, что именно считать КС. У нее есть особые критерии, которые мы разберем в этой статье. Существуют различные критерии для определения крупности сделки.

Это интересно:  Бухгалтерия 1с 8 3 в упд код товара

Федеральный закон от 3 ноября г. N ФЗ «Об автономных учреждениях» далее — Федеральный закон N ФЗ , определяющий правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации и иные вопросы деятельности, содержит нормы о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, на которых хотелось бы остановиться. Названные институты присутствуют также в законодательстве о юридических лицах иных организационно-правовых форм, поэтому в настоящей статье сделана попытка проанализировать новые, по сравнению с действующими положениями, аспекты регулирования этих вопросов, а также обозначить те из них, которые могут возникнуть при применении данных правовых норм. Автономное учреждение представляет собой необычное юридическое лицо, к которому применимы особенности регулирования как коммерческих, так и некоммерческих организаций. До недавнего времени институт крупных сделок был характерен только для коммерческих организаций, так как подобные нормы в Федеральном законе от 12 января г. Положение изменилось в связи с принятием Федерального закона N ФЗ, когда законодатель счел необходимым вести речь о крупных сделках. Согласно ст. Важно определить предмет крупной сделки, совершаемой автономным учреждением.

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу. Размер и порядок определения размера крупной сделки автономной некоммерческой организации учредители должны закрепить в уставе организации. Автономная некоммерческая организация — унитарная, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная на основе имущественных взносов граждан и или юридических лиц в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах ст. Действующее законодательство содержит определение крупной сделки в отношении хозяйственных обществ ст.

Банк экспертных заключений

Автономная некоммерческая организация – унитарная, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах (ст. 123.24 ГК РФ, ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Действующее законодательство содержит определение крупной сделки в отношении хозяйственных обществ (ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), унитарных предприятий (ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), ряда некоммерческих организаций: бюджетного учреждения (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ), автономного учреждения (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Кроме того, учредители автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей из ее состава.

При этом существующие правовые нормы не содержат определения крупной сделки для автономной некоммерческой организации, как и обязанности такой организации получать одобрение или согласие на осуществление каких-либо сделок. П. 3 ст. 10 Закона № 7-ФЗ обязывает учредителей автономной некоммерческой организации осуществлять надзор за её деятельностью в порядке, установленном учредительными документами организации.

Обобщив приведённые нормы, можно определить крупную сделку как сделку, направленную на распоряжение денежными средствами или имуществом, стоимость которого составляет значительную долю балансовой стоимости активов организации. Такая сделка должна быть одобрена коллегиальным органом (наблюдательным советом, советом директоров, общим собранием акционеров), либо учредителем.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации.

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Соответственно бюджетное учреждение вправе участвовать в хозяйственных обществах для достижения целей, ради которых она создана и в соответствии с указанными целями, при условии, что такая деятельность (участие в хозяйственных обществах) прямо указана в его учредительных документах.

0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Обращаясь с исковыми требованиями, истцы указывали на то, что директор Фонда К. не имел полномочий от учредителей Фонда на совершение сделки по отчуждению имущества Фонда, согласия собрания учредителей Фонда не получал, оспариваемая сделка не соответствует уставным целям Фонда.

Законодательными документами, регулирующими деятельность бюджетных и автономных учреждений, предусмотрены положения, направленные на ограничение их имущественной и хозяйственной самостоятельности. Такие ограничения действуют в отношении совершения указанными учреждениями крупных сделок. В статье ознакомимся с определением крупной сделки, а также показателями отчетности, применяемыми при формировании минимальной величины крупной сделки.
Общие положения
В п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) дано определение крупной сделки.
Согласно этим документам крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки. Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки учредителем или наблюдательным советом соответственно.
Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.
Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Порядок определения цены крупной сделки
Как было указано выше, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В Письме Минфина России от 14.05.2022 N 02-07-07/27504 приведены разъяснения в отношении подхода к использованию показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2022 г. размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2022 г. предусмотрено отражение:
— дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730));
— кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф. 0503730).
Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2022 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).
Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).
На основании Письма Минфина России N 02-07-07/27504 Минобрнауки России издано Письмо от 22.05.2022 N 04-461, в котором указано: поскольку при расчете крупной сделки в 2022 г. должен применяться показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773), учреждениям, подведомственным Минобрнауки, необходимо представить баланс (ф. 0503730), а также сведения (ф. 0503773).
Показатели баланса (ф. 0503730) должны быть сформированы на 01.01.2022 с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на 01.01.2022;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.
Пример. Балансовая стоимость активов учреждения, отраженная по строке 410 баланса (ф. 0503730), на 01.07.2022 составила 30 500 000 руб.
Крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая сумму в 3 050 000 руб. (30 500 000 руб. x 10%).
Порядок предварительного согласования крупной сделки с учредителем
Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Приказом Минобрнауки России от 18.11.2010 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее — Порядок N 1188).
На уровне субъектов и муниципальных образований для подведомственных бюджетных учреждений также составляются и утверждаются правила согласования крупных сделок, разработанные в соответствии с Порядком N 1188.
Ознакомимся с основными положениями этого документа.
Документы, необходимые для согласования крупной сделки. Согласно п. 3 Порядка N 1188 для согласования совершения крупных сделок учреждение должно представить в Минобрнауки следующие документы:
а) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждением сделки, которое должно содержать:
— обоснование и цель совершения сделки;
— информацию о сторонах сделки;
— предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
— сроки исполнения обязательств по сделке;
— источники финансирования сделки;
— другие существенные условия сделки, которые установлены законодательством РФ или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
в) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;
г) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
д) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
е) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
ж) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
з) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, и главным бухгалтером учреждения и представлены в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
Сроки для рассмотрения и проверки документов. Минобрнауки рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения (п. 4 Порядка N 1188):
— проверяет полноту (комплектность) таких документов, их соответствие требованиям законодательства РФ и Порядка N 1188, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в п. 3 Порядка N 1188, осуществляет уведомление учреждения в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;
— рассматривает и согласовывает сделку.
Принятие решения. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Минобрнауки вправе принять решение об отказе в согласовании заключения сделки, если (п. 6 Порядка N 1188):
— в представленных документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
— отсутствует достаточное обоснование целесообразности заключения сделки;
— крупная сделка не соответствует целям и видам деятельности учреждения;
— совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
— планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства РФ.
Положительное решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки оформляется письмом Минобрнауки.
Порядок предварительного согласования крупной сделки с наблюдательным советом
Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления — наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.
Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.
Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).
* * *
Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание на то, что заключение крупной сделки требует ее обязательного предварительного согласования бюджетным или автономным учреждением с учредителем или наблюдательным советом соответственно. Игнорирование этого требования приведет к признанию сделки недействительной. Представленные разъяснения Минфина и Минобрнауки позволят безошибочно рассчитать цену крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества.

Это интересно:  Воронеж о сносе ветхого жилья на уд загородняя

А43 Постановление Первого ААС от 08.06.15 по делу № А43-21031/2014
7 ФЗ Ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.96 №47-ФЗ «О некоммерческих организациях»
7 ФЗ-1 Ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 12.01.96 №47-ФЗ
7 ФЗ-2 Абз. 7 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 12.01.96 №47-ФЗ
А71 Постановление ФАС Уральского округа от 29.08.05 по делу № А71-58/2004

*(1) Смотрите:
— п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— статьи 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
*(2) Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
*(3) Письмо Минфина России от 25.03.2022 № 02-07-10/17076.
*(4) Приказ Минфина России от 27.02.2022 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая.

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2022 г.

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».

Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем).

Определение Крупной Сделки Для Бюджетных Учреждений В 2022 Году

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.
Согласно положениям Инструкции N 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая.

Участник голосования не хочет признать, что соглашение совершено правильно, и подаёт иск в суд. Основанием для подачи иска служит то обстоятельство, что голос участника голосования о признании крупной сделки не повлиял на конечный итог, даже если он и голосовал. Это обстоятельство никак не может быть неправомерным.

Обстоятельство (событие, явление, действие третьего лица), рассматриваемое как условие сделки, может наступить или не наступить в будущем. К моменту совершения сделки оно ещё не наступило. При условной сделке права и обязанности её участников возникают или, наоборот, подлежат прекращению, в случае если определенное обстоятельство возникает.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru