Порядок Согласования Учредителем Бюджетному Учреждению Крупную Сделку

В связи с поступающими вопросами о , утвержденного приказом от 23 декабря 2013 года N 8н «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых Федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций» Федеральное агентство научных организаций сообщает следующее.
Учреждения наряду с другими организациями принимают участие в конкурсах, аукционах, проводимых государственными, муниципальными, иными заказчиками в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Для участия в конкурсе, аукционе Учреждению может потребоваться перечислить в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта денежные средства в объеме, превышающем 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения. А в случае, если по итогам конкурса, аукциона Учреждение будет признано победителем, сумма полученных Учреждением средств по заключенному договору (контракту) может превысить 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения.
В соответствии с условиями проведения конкурса, аукциона, Учреждение предоставляет в составе заявки на участие в таком конкурсе, аукционе документ о согласовании крупной сделки.
Крупной сделкой в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Таким образом, для признания сделки крупной необходимо одновременное наличие двух условий:

Согласно ст. 46 Закона № 14-ФЗ, решение о совершении ООО крупных сделок принимается общим собранием его участников. При сумме сделки, составляющей от 25% до 50% стоимости имущества общества, такое решение принимается советом директоров (наблюдательным советом) в случае, если в обществе образован совет директоров (наблюдательный совет) и принятие указанного решения отнесено уставом ООО к его компетенции.

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2022 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

• обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
• копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
• проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
• подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до представления такого отчета;
• сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

Определение крупной сделки для АО дано в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (далее – Закон № 208-ФЗ). Крупной сделкой в случае с акционерными обществами считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Такими сделками могут являться, в частности, заем, кредит, залог, поручительство.

В то же время согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав наряду с другими относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Поэтому деньги (денежные средства) включаются в состав имущества, что неоднократно находило подтверждение и в судебно-арбитражной практике.

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Согласно ст. 14 Закона об автономных учреждениях крупной может являться сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым АУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Указанная сделка признается крупной в том случае, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов АУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если только уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание на то, что заключение крупной сделки требует ее обязательного предварительного согласования бюджетным или автономным учреждением с учредителем или наблюдательным советом соответственно. Игнорирование этого требования приведет к признанию сделки недействительной. Представленные разъяснения Минфина и Минобрнауки позволят безошибочно рассчитать цену крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества.

Порядок Согласования Учредителем Бюджетному Учреждению Крупную Сделку

Применяйте общие правила, которые установлены для принятия решений органами управления НКО. Если участники не оговорили специальный порядок в уставе, действует процедура «поумолчанию». Некоторые НКО в качестве «правил по умолчанию» применяют положения законов об АО и ООО. Но деятельность НКО регулируется специальным законодательством и применять другой порядок одобрения в НКО нельзя.А43

А71 Постановление ФАС Уральского округа от 29.08.05 по делу № А71-58/2004
А81 Постановление Восьмого ААС от 26.03.16 по делу № А81-3137/2022
7 ФЗ-3 Абз. 2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.96 №47-ФЗ 181.2 ГК П. 1 ст. 181.2 ГК РФ

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2022 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Таким образом, для установления лица, заинтересованного в совершении некоммерческой организацией сделки с другой организацией, суду необходимо выяснить, имели ли место перечисленные выше два условия для признания его таковым, в частности: состоял ли руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации на момент совершения сделки в трудовых отношениях с данной организацией, являлся ли ее участником или кредитором; является ли организация поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупным потребителем товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеет ли имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, может ли извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Это интересно:  Просроченная Задолженность По Каким Расценкам В Снт

В августе заключили контракт, сумма которого превышает допустимый предел для заключения без согласования с учредителем. И спустя месяц после заключения контракта, юрист объявляет мне о моем проступке, который заключается в том, что я заключила контракт без согласования с учредителем.

Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов. Есть еще письмо Минфина, где чиновники попытались объяснить, как рассчитать сумму, которой ограничена крупная сделка письмо от 25 марта г. В нем сказано:.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

Например, порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России, установлен приказом этого министерства от 17.12.2010 № 1123н. Согласно данному приказу учреждение направляет в департамент имущественного комплекса учредителя следующие документы:

— технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании крупной сделки, обосновании необходимости ее совершения, соответствии крупной сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности) Учреждения, стоимости сделки, об условиях ее оплаты и других существенных условиях ее заключения;

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 30, ст. 3995) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236) приказываю:

— источники финансирования сделки;
— иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) проект договора со всеми приложениями к нему;
3) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;
4) проект заявки (при намерении учреждения подать заявку в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);
5) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
6) справку о балансовой стоимости активов бюджетного учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату;
7) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку;
8) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
9) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
10) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности, выданной руководителем на совершение данной сделки, и главным бухгалтером учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
5. Решение о целесообразности либо нецелесообразности заключения крупной сделки принимается учредителем на основании положительного или отрицательного заключения:
— правового управления администрации города Белгорода;
— комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, в части совершения крупной сделки с недвижимым имуществом, находящимся в собственности городского округа;
— комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.

Понятие и особенности заключения крупных соглашений урегулированы главой Х закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Чтобы понять, является ли сделка крупной, необходимо установить, соответствует она параметрам, закрепленным в ст. 78 ФЗ № 208, либо нет.

3) копии договоров, связанных со сделкой;
4) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
5) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
6) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
7) справку о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности, выданной руководителем на совершение данной сделки, и главным бухгалтером учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4. Представленные документы рассматриваются в течение 10 дней со дня их получения.
5. Учредитель на основании представленных документов:
— проверяет полноту (комплектность) документов, представленных учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, уведомляет учреждение в течение 3-х рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению. В таком случае течение срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, начинается с момента устранения недостатков или предоставления дополнительных документов;
— рассматривает и одобряет сделку или отказывает в одобрении.
6. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов учреждение вправе принять решение об отказе в одобрении сделки в случае:
— выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
— отсутствия достаточного обоснования целесообразности заключения сделки;
— несоответствия сделки целям и видам деятельности учреждения;
— если совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
— если планируемая к совершению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение об одобрении сделки оформляется Приказом учредителя.
8. Отказ оформляется Уведомлением учредителя.
9. В случае если сделка соответствует также критериям крупной, необходимо ее согласование в установленном порядке.

8. Проект решения Учредителя о предварительном согласовании совершения крупной сделки с приложением обращения Учреждения направляется на согласование руководителям УМС администрации, Финансового управления администрации, Комитет по стратегическому развитию.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований о предварительном ее согласовании независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5. При непредставлении Учреждением предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка документов, неполном их представлении и (или) отсутствии необходимых для принятия решения о предварительном согласовании совершения Учреждением крупной сделки — Учредитель отказывает в рассмотрении обращения о предварительном согласовании совершения Учреждением крупной сделки и письменно информирует об этом Учреждение.

Обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки, прилагаемые к обращению документы должны быть в установленном порядке подписаны руководителем Учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности. В случае приобщения (предоставления) копий документов необходимо их заверить подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью Учреждения.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предварительного согласования совершения крупных сделок муниципальными бюджетными учреждениями (далее Учреждение), подведомственных органу, осуществляющего функции и полномочия учредителя, городского округа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств Учреждения (далее Учредитель).

Согласование крупной сделки бюджетного учреждения по 44 фз образец

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Для акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО) крупная сделка составляет 25% и более от стоимости имущества ООО либо активов АО. Стоимость имущества (активов) определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В данном случае законом четко оговорены критерии сделки, которая признается для указанных организаций крупной. И если, собираясь участвовать в таковой, ГУП, МУП или бюджетное учреждение не прикладывает ее одобрение, то это является нарушением законодательства.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

  1. Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  2. Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  3. Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.
  5. Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  6. Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога.

Бюджетному учреждению разрешено совершение крупных сделок с согласия: (-) учредителя (-) для бюджетных учреждений понятие крупной сделки отсутствует (-) наблюдательного совета

Если предметом сделки является имущество, стоимость которого превышает 50% от балансовой стоимости активов АО, то она, согласно п. 3 ст. 79 Закона № 208-ФЗ, подлежит одобрению общим собранием акционеров. При этом крупную сделку должны одобрить акционеры, владеющие голосующими акциями (владельцы привилегированных акций в голосовании не участвуют). Крупная сделка будет считаться одобренной, если за нее будет отдано 3/4 голосов акционеров, владеющих обыкновенными акциями (квалифицированное большинство). Если порядок одобрения крупной сделки был нарушен, то в соответствии с п. 6 ст. 79 Закона № 208-ФЗ она будет признана недействительной.

Это интересно:  Пособие на третьего ребенка в башкортостане

В ходе ремонта основных средств в бюджетном учреждении может появиться металлолом. Есть условие, при котором учреждение может самостоятельно решить, что делать с металлоломом (если это не ОЦДИ и сделка не признается крупной). По каким критериям сделка считается крупной и учреждению необходимо получить согласие учредителя? И что значит согласие? Это распоряжение от учредителя, что он не против, если учреждение оприходует материалы и реализует их или утилизирует?

Согласно п. 12 Порядка N 586 в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании передачи учреждением имущества (либо отказе в согласовании) Минкультуры направляет в учреждение или вручает уполномоченному представителю учреждения письмо о согласовании крупной сделки (либо отказе в согласовании). Решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки (либо отказе в согласовании) действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.

Нарушение правил о согласовании крупной сделки может повлечь признание ее недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Вместе с тем в судебной практике иск о признании сделки недействительной не будет подлежать удовлетворению в случае принятия решения об одобрении крупной сделки к моменту рассмотрения указанного иска (постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Указанные разъяснения даны в отношении обществ с ограниченной ответственностью, однако бюджетные учреждения в случае необходимости могут попытаться урегулировать спорную ситуацию, ссылаясь на приведенное выше решение.

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2022 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного Стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

  1. Данные из бухгалтерского отчета, которые касаются общей стоимости всех активов компании.
  2. Если конкретную цифру рассчитать невозможно, указывается максимальная стоимость, которую может предложить компания.
  3. Когда контракт касается оформления кредита, в расчет берется полная сумма долга, а также процентов за пользование заемными средствами.

Согласно нормам действующего Закона о контрактной системе №44-ФЗ предполагается наличие у участников закупочных процедур решения об одобрении крупной сделки. Этот документ понадобится не только при заключении контрактов, но и для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо помнить особенности составления такого решения.

Бюджетники, в свою очередь, обременены дополнительными обязательствами перед государством, а это значит, что оформление и проведение крупной сделки несколько отличается от алгоритма для коммерческих структур. Но как одобрить крупную сделку в бюджетном учреждении?

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации.

Поставщик предоставляет решение об одобрении сделок на электронных площадках в составе основного пакета документов еще на этапе регистрации и получения статуса аккредитованной компании. Проверить, соответствует ли документ требованиям, поможет образец решения об одобрении по 44-ФЗ. В конце статьи вы найдете несколько примеров для различных организаций.

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ, КРУПНЫХ СДЕЛОК, СООТВЕТСТВУЮЩИХ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 13 СТАТЬИ 9

1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» , Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и устанавливает правила предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении ФНС России (далее — учреждение), крупных сделок.

1. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52 (часть II), ст. 5141; 2003, N 52 (часть I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (часть I), ст. 37; N 1 (часть I), ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6039, 6061; 2008, N 20, ст. 2253; N 30 (часть I), ст. 3604; N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15 ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995.

д) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

4. В случае намерения учреждения выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупной сделкой, учреждение с целью получения решения о предварительном согласовании совершения крупной сделки представляет в Комиссию следующие документы:

г) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;

  1. Поступившее заявление и приложенные к нему документы регистрируются в Минспорттуризме и рассматриваются, после чего выносится решение о согласовании совершения учреждением физической культуры и спорта крупной сделки или об отказе в согласовании. Как определено п. 8 Порядка согласования крупных сделок, решение должно быть принято в течение 30 дней с момента поступления заявления и документов.

в) для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

  • не является предметом крупной сделки, которая совершается только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
  • не размещается на депозитах в кредитных организациях или же не является ценными бумагами.
  • обращение учреждения физической культуры и спорта, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в котором дается информация, подтверждающая необходимость и целесообразность совершения сделки по распоряжению особо ценным движимым имуществом;
  • проект предполагаемой сделки по распоряжению особо ценным движимым имуществом, содержащий следующую информацию: вид и стороны сделки, предполагаемая цена сделки с приложением отчета об оценке рыночной стоимости, а также иные существенные условия сделки;
  • выписку из реестра федерального имущества на объект особо ценного движимого имущества, в отношении которого учреждение физической культуры и спорта планирует совершить действия по распоряжению.

Порядок Согласования Учредителем Бюджетному Учреждению Крупную Сделку

— финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного Учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки, источник финансирования сделки);

Это интересно:  В башкирии ветеранам труда какие выплаты

2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного Учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

8. Решение о предварительном согласовании крупной сделки (далее — Решение) принимается Учредителем по согласованию с комитетом имущественных отношений города Мурманска, на который возложены функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Мурманска (далее — Собственник), в течение 30 календарных дней с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и оформляется приказом Учредителя, если им является структурное подразделение администрации города Мурманска, имеющее статус юридического лица, или в форме постановления администрации города Мурманска, если Учредителем является структурное подразделение администрации города Мурманска, не наделенное статусом юридического лица.

1. Настоящий Порядок предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок (далее — Порядок) устанавливает правила предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением (далее — Учреждение), подведомственным органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, крупных сделок.

11. Отказ в предварительном согласовании совершения крупной сделки оформляется приказом Учредителя, если им является структурное подразделение администрации города Мурманска, имеющее статус юридического лица, или в форме постановления администрации города Мурманска, если Учредителем является структурное подразделение администрации города Мурманска, не наделенное статусом юридического лица.

Таким образом, крупная сделка для ООО:
• связана с приобретением, отчуждением, возможным отчуждением имущества общества;
• может быть прямой, либо цепью взаимосвязанных сделок;
• уставом общества может быть изменен и (или) дополнен порядок и перечень крупных сделок.

ИП Иванов И.И. обратился к ОАО КБ «Возрождение» с заявлением о выдаче кредита. Намереваясь обеспечить возврат денежных средств, банк выяснил, что в собственности ИП Иванова И.И. имеется встроенное нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого дома. Банк предложил ИП Иванову И.И. заключить договор продажи помещения, согласно которому помещение подлежит передаче в собственность банка в день, следующий за датой погашения кредита при условии, если ИП Иванов И.И. не возвратит сумму кредита полностью либо возвратит не более 30% от суммы кредитных средств. ИП Иванов И.И. обратился к юристу за консультацией. Юрист сообщил, что предложение банка незаконно, и рекомендовал использовать один из способов обеспечения обязательств, которые предложены в ГК РФ и отнесены к числу тех, которые стимулируют к надлежащему поведению 41 самого должника, а не посягают на принадлежащее ему имущество, тем более, недвижимое. Но банк настаивал либо на предложенном варианте, либо на использовании одного из тех способов, которые ГК РФ предлагает как средство обеспечения имущественного интереса кредитора.

Крупной сделкой в случае с акционерными обществами считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Такими сделками могут являться, в частности, заем, кредит, залог, поручительство.

• учредительные документы юридического лица;
• сведения о стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
• сведения о балансовой стоимости активов общества или учреждения, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
• сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия;

Вопрос. Дайте общую характеристику способов обеспечения исполнения обязательств. Перечислите способы обеспечения исполнения обязательств, которые дают твердые гарантии обеспечения имущественного интереса кредитора в случае, если обязательство должником в установленный срок не исполнено. Оцените с точки зрения законности предложение, сделанное ИП Иванову И.И. банком. Оформите подобное соглашение.

Крупная сделка бюджетного учреждения

При отменительном условии стороны ставят прекращение прав и обязанностей по сделке в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (п. 2 ст. 157 ГК). Права и обязанности по такой сделке возникают с момента ее совершения. Однако они прекращаются, если наступит отменительное условие. Правовые последствия сделки, наступившие до того, как произошло это событие или явление, сохраняют силу.

Обстоятельство (событие, явление, действие третьего лица), рассматриваемое как условие сделки, может наступить или не наступить в будущем. К моменту совершения сделки оно еще не наступило. При условной сделке права и обязанности ее участников возникают или, наоборот, подлежат прекращению, если определенное обстоятельство возникает.

Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2022 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (п. 1 ст. 157 ГК). Таким образом, правовой результат сделки наступит, если соответствующее событие или явление произойдет или действие третьего лица будет совершено. Права и обязанности по сделке не возникнут, если данное обстоятельство не наступит.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Статья 9.2 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие «крупная сделка». Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2022 г., поговорим в данном материале.

Порядок одобрения крупных сделок в АУ отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение. Другое отличие связано с тем, что применительно к крупным сделкам АУ их последующее одобрение невозможно, поскольку в ч. 1 ст. 15 Закона об автономных учреждениях содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. При этом в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 11 Закона об автономных учреждениях наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по ним решения, обязательные для исполнения руководителем (п. 5 ч. 1 ст. 11).

Согласно ст. 15 Закона об автономных учреждениях крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ. Наблюдательный совет АУ обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета АУ, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Таким образом, Законом об автономных учреждениях прямо предусмотрено, что предметом крупной сделки могут быть как денежные средства, так и имущество. Это отличает понятие крупной сделки, установленной для АУ, от аналогичного понятия, применяемого к коммерческим организациям. При определении предмета крупных сделок для ОАО и ООО ограничиваются использованием термина «имущество» (ст. 78 Закона об акционерных обществах*(3) и ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью*(4)).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru