Рассмотрение Проектов Законов Субъектов В Госдуме Сегодня По Ук Рф

Содержание

Обзор изменений в УК и УПК в 2022 году

Напомню, что при подготовке обзора за 2022 г. я желал себе и читателям сущностных изменений в законодательство: расширения подсудности суда присяжных, кардинального изменения формулировок ст. 210 УК РФ, увеличения порогового размера крупного и особо крупного размера по статьям о хищениях и взяточничестве.

К сожалению, ни одного из наших – адвокатских – пожеланий в уходящем 2022 г. не сбылось. Почему? Вопрос следует адресовать законодателю, который вновь сосредоточился на количестве, а не на качестве поправок. Изменений было много, они носили веерный характер, однако выделить что-то, что могло бы облегчить работу адвокатов или жизнь наших доверителей, довольно сложно.

Существенное различие между государственными и коммерческими организациями заключается в том, что для уголовного преследования по определенным составам преступлений необходимо обращение потерпевшего, т.е. в данном случае «головной» компании. Такой подход обоснован невмешательством государства в экономическую деятельность и экономической самостоятельностью должностных лиц в решении определения ущерба для своей компании.

Законодатель посчитал, что конституционное право на судебную защиту «даруется» гражданам только на время и не является неотъемлемым. Очевидно, что данные законодательные изменения существенно ограничили право кассационного обжалования и не принесли ни адвокатам, ни их доверителям ничего позитивного. Представляется, что истинной целью изменений являлось сокращение объема работы судей, которые действительно серьезно загружены. Однако должно ли быть способом такой разгрузки ущемление прав граждан на доступ к правосудию? Полагаю, нет. К сожалению, у законодателя по этому поводу иное мнение. При этом, по имеющейся у меня информации, в наступающем году право кассационного обжалования рискует подвергнуться еще большему ущемлению, и в случае принятия планируемых изменений рассмотрение многих судебных решений по уголовным делам может осуществляться судьей единолично (а не судебной коллегией, как в настоящее время), что, полагаю, противоречит самой сути процедуры кассационного обжалования.

Аналогичное дополнение введено в ч. 3 статьи, где теперь наравне с иными перечисляемыми деяниями (распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России) числится «оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны». Полагаю, это нововведение ясности и лаконичности уголовному закону не добавляет.

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить пониженные ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест. Предполагается, что изменения начнут применяться уже с 1 января 2023 года.

Также разработаны поправки, направленные на законодательное закрепление политической рекламы, – их принятие позволит партиям использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.

В случае принятия соответствующих поправок, МФЦ будут наделены полномочиями по выдаче свидетельств о браке, составлению записей актов гражданского состояния о его регистрации и передаче в ЗАГСы документов, послуживших основанием для госрегистрации записей таких актов.

Действовавшую ранее льготу планируется продлить еще на три года, а для малых предпринимателей на пять лет. Согласно разработанному Правительством РФ законопроекту это послужит стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот.

Информация о законопроектах, внесенных в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы (работа завершена в 2022–2022 годах) (по данным СОЗД на 5 февраля 2022 года)

№ 739279–7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части установления мер по оказанию медико-социальной помощи на дому инвалидам и престарелым гражданам социальными помощниками из числа их родственников и близких»

№ 328730–7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за неисполнение операторами связи обязанности по передаче абонентского номера или уникального кода идентификации)

№ 1180279–7 О внесении изменений в статью 15–1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в целях формирования единого реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)

№ 1144028–7 О внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (по вопросу недопущения ограничения прав граждан на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы)

№ 739325–7 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации „, Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации“ в части установления мер по оказанию медико-социальной помощи на дому инвалидам и престарелым гражданам социальными помощниками из числа их родственников и близких“

Ключевые инициативы Госдумы, затрагивающие права граждан

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому водитель транспортного средства не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями I1 и I2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия. В Пояснительной записке указывается, что в условиях дефицита улично-дорожной сети запрет выезда на выделенную полосу в ночное время иным транспортным средствам является необоснованным и странным. Во многих странах выделенные полосы действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому идентификация физического лица не будет проводиться при осуществлении операций по обмену банкнот различных достоинств и операций по замене поврежденных банкнот на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а при проведении указанных операций на сумму более 40 000, но не превышающую 100 000 рублей, будет осуществляться упрощенная идентификация клиента. В Пояснительной записке указывается, что проект разработан в целях оптимизации операций физических лиц по обмену банкнот различных достоинств, а также замене поврежденных банкнот.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Не допускается распространение звуковой рекламы товаров и услуг с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звукопроизводящих устройств на улицах населенных пунктов. В Пояснительной записке указывается, что звуковая реклама товаров и услуг, которая распространяется на улицах населенных пунктов с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, крайне негативно влияет на здоровье и качество жизни россиян.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем вычитания из одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период одной трети суммы расходов на погашение кредита на приобретение или строительство единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения за тот же период и деления полученной разницы на число членов семьи. В Пояснительной записке указывается, что граждане, не признанные в соответствии с законом малоимущими, реализуют свое право на жилище за счет собственных средств, в том числе, прибегая к жилищным кредитным займам. Зачастую за счет кредитных средств семьей приобретается единственное пригодное для проживания жилое помещение, а платежи по данному финансовому обязательству приводят к тому, что остаток дохода становится ниже величины прожиточного минимума. Вместе с тем, на какие-либо меры социальной поддержки такие семьи рассчитывать не могут.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации (до 10 суток). В Пояснительной записке указывается, что принятие закона положительно скажется на реализации задач, возложенных на органы федеральной службы безопасности.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Это интересно:  Заполнение бланка в сао вск о страховом событии

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5) направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации;

4) направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект (если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации) в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

6) назначает официального представителя (официальных представителей) Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Рассмотрение Проектов Законов Субъектов В Госдуме Сегодня По Ук Рф

Перечень субъектов права законодательной инициативы, к которому отнесены Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения, определен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Отмечаем, что наделение вышеуказанных субъектов правом законодательной инициативы не носит произвольный характер и направлено на достижение определенных целей, стоящих в ходе организации законодательного процесса. Так, предполагается, что используя указанное право, данные субъекты выражают интересы всего многонационального народа Российской Федерации или его значительной части. Кроме того, осуществление законотворческой деятельности указанными субъектами на профессиональной основе обеспечивает приемлемый уровень подготовки вносимой законотворческой инициативы с точки зрения права, юридической техники и соответствующего документального оформления, а также позволяет эффективно координировать законотворческую работу с целью ее оптимизации. В связи с этим наделение граждан Российской Федерации (в большинстве не обладающих вышеуказанными возможностями) правом законодательной инициативы напрямую не представляется целесообразным.

Отмечаем, что в соответствии с пунктами 2, 3 Правил направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

В соответствии с пунктом 3 Указа и пунктом 4 Правил функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная организация – Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».

Может ли простой гражданин предложить свой закон

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.

Гражданин может направить предложения и в Администрацию Президента. Если доводы инициатора внесения поправок будут убедительными, то высок шанс того, что его предложения будут воплощены в жизнь. Президент может направить соответствующее поручение в профильный орган по разработке изменений в законодательство.

  1. Превращается из законодательной инициативы в готовый для обсуждения законопроект.
  2. Вносится и рассматривается в Госдуме.
  3. После принятия в нижней палате Парламента перенаправляется в верхнюю.
  4. Получает одобрение со стороны Совета Федерации.
  5. Подписывается действующим Президентом.
  6. Публикуется в СМИ для открытого ознакомления.
  1. В рамках первого чтения рассматривается концепция законопроекта, актуальность и практическая значимость, анализируется соответствие предложений конституционным нормам. С докладом выступает лицо, которое внесло законопроект на рассмотрение. По результатам первого чтения законопроект могут одобрить или отклонить (при отклонении документ не подлежит дальнейшему рассмотрению). Ко второму чтению инициаторов могут обязать подготовить поправки: например, изменить формулировки закона, дополнить закон определенными статьями, исключить из закона некоторые пункты и пр. Но поправки не должны вступать в противоречие с концепцией проекта.
  2. В рамках второго чтения законопроект подлежит более детальному постатейному обсуждению с несколькими вариантами правок. Если законопроект проходит второе чтение, то он перенаправляется в профильный комитет для устранения возможных противоречий и для получения заключения от Правового управления аппарата Госдумы. Второе чтение является основным и во многом решающим: именно здесь законопроект приобретает окончательный вид и становится понятно, примут ли его или нет.
  3. В третьем чтении законопроект принимают целиком. Допустимы только отдельные уточняющие поправки. В рамках третьего чтения депутаты заслушивают доклад представителя ответственного комитета, возможно выступление со стороны представителей фракций. В исключительных случаях законопроект могут вернуть на этап второго чтения.

Депутаты «новой волны» прокомментировали новые законопроекты, рассмотренные Госдумой

«Нужно понимать, что данный законопроект очень важен, чтобы обеспечить людям, находящимся в местах лишения свободы, их законные права. Лишение свободы — это, конечно, наказание за преступление, но человек при этом не должен терять своих базовых прав. Пытки, конечно же, неприемлемы. Я думаю, что это очень важный законопроект», — сказала член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина.

На рабочей неделе с 14 по 18 февраля состоялись пленарные заседания Госдумы восьмого созыва. Парламентарии рассмотрели пул законодательных инициатив и одобрили ряд из них. Депутаты «новой волны» рассказали о том, как одобренные проекты законов смогут улучшить жизнь граждан.

В первом чтении приняты поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми предлагается ужесточить ответственность за пытки. Законопроект позволит привлекать к ответственности за пытки в том числе и сотрудников ФСИН России, а не только следователей или лиц, проводящих дознание, как это предусмотрено в нынешней редакции УК РФ.

«Предлагается признать наличие статуса «ребенок-инвалид» достаточным основанием для того, чтобы родители ребенка-инвалида или его законные представители могли находиться вместе с ним в медучреждении бесплатно и без особых медицинских показаний. В документе также предлагается предоставлять им койку в больнице и питание. Все это должно быть бесплатно. Считаю, что принятие закона позволит существенно облегчить жизнь детей-инвалидов и их родителей. Кроме того, это облегчит работу врачам и медсестрам. Кто может знать потребности болеющего ребенка лучше, чем родитель — родной и близкий человек?», — отметила она.

Законопроект о едином налоговом счете, призванный упростить жизнь добросовестных налогоплательщиков, принят в первом чтении. Предлагается ввести институт единого налогового счета для упрощения порядка уплаты налогов. Также предлагается установить единые сроки уплаты налогов для упрощения платежного календаря.

РИА «Новости»: Госдума может отложить рассмотрение скандального законопроекта о местном самоуправлении

Сохраняются критерии разграничения на городские и муниципальные округа. Это действующие в настоящее время требования к доле населения, проживающего в городах, и площади территории городского округа, к общей плотности населения на территории муниципального образования.

Законопроектом устанавливается структура органов местного самоуправления, которую составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования и местная администрация. Представительный орган муниципального образования будет формироваться по итогам муниципальных выборов. При этом глава образования может избираться на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ (не менее двух кандидатур).

«Если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта РФ предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения объявления выговора, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации», — говорится в проекте закона.

Это интересно:  Пособие одиноким пенсионерам в возрасте старше 85лет

Неоднозначно принятый общественностью законопроект об организации местного самоуправления в РФ был внесен в Госдуму в декабре 2022 года. Он принят в первом чтении. Законопроект принимается в связи с изменениями в Конституцию и определяет местное самоуправление как часть единой системы публичной власти в России. При этом сокращается количество видов самоуправления, которое осуществляется в муниципальных образованиях, — с нынешних восьми до трех. Согласно документу, местное самоуправление будет осуществляться в городских и муниципальных округах, а также внутригородских территориях городов федерального значения.

Устанавливается, что полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно, в том числе в связи с утратой доверия президента РФ. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку станет «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления». Глава региона также будет вправе выносить главам муниципальных образований предупреждение, а также объявлять выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей или их неисполнение.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в регионах с низкой рождаемостью женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки будет выплачиваться 503 237,10 рублей. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит улучшить демографическую ситуаций в регионах с низкой рождаемостью, повысить качество жизни многодетных семей.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на регулирование отношений в области семеноводства. Законопроект устанавливает основные понятия. Так, под семеноводством понимается деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений. Законопроектом на территории Российской Федерации не допускается оборот семян сортов или гибридов, не прошедших испытания в различных почвенно-климатических зонах и сведения о которых не внесены в Государственный реестр, за исключением сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, которые не вошли в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений. Законопроектом предусматриваются положения, направленные на запрет посева (посадки) семян, полученных с применением методов генной инженерии. Кроме того, устанавливаются полномочия различных органов власти в сфере семеноводства.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому собственник изымаемого жилого помещения, расположенного в признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме, имеет право на получение возмещения за изымаемое жилое помещение либо предоставление другого жилого помещения. В Пояснительной записке указывается, что законопроект предлагает закрепить в Жилищном кодексе Российской Федерации право выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, способа возмещения.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому водитель транспортного средства не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями I1 и I2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения на полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия. В Пояснительной записке указывается, что в условиях дефицита улично-дорожной сети запрет выезда на выделенную полосу в ночное время иным транспортным средствам является необоснованным и странным. Во многих странах выделенные полосы действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

Кроме того, законопроектом закрепляются нормы, направленные на повышение эффективности деятельности уровней публичной власти. Предусмотрена возможность дистанционного взаимодействия органов публичной власти, онлайн-участие в заседаниях законодательного органа субъекта.

Законопроектом предусмотрено, что все региональные депутаты замещают государственные должности субъекта РФ – независимо от того, работают они на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. По аналогии с депутатами Государственной Думы и муниципальными депутатами предлагается механизм ответственности для региональных народных избранников в виде предупреждения, освобождения от должности.

Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас внесли проект закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Как сообщает пресс-служба Госдумы, законопроектом совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти Российской Федерации (федеральных, региональных, муниципальных). Продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти – на территории каждого региона.

Кроме того, документ закрепляет принципы деятельности указанных органов: обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; верховенство Конституции РФ; согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти на всех уровнях; разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти и гарантии финансового обеспечения разграничения полномочий; признание и гарантированность местного самоуправления.

  1. Превращается из законодательной инициативы в готовый для обсуждения законопроект.
  2. Вносится и рассматривается в Госдуме.
  3. После принятия в нижней палате Парламента перенаправляется в верхнюю.
  4. Получает одобрение со стороны Совета Федерации.
  5. Подписывается действующим Президентом.
  6. Публикуется в СМИ для открытого ознакомления.

Есть еще один вариант заявить о своих предложениях по изменениям социально-экономической сферы – воспользоваться ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Этот проект специально разработан на основании Указа Президента, чтобы упростить возможность размещения общественных инициатив простым россиянам.

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

  1. Анализируются действующие отношения и области их регулирования, формулируются проблематика и предмет поправок.
  2. Приводится сравнительный анализ регулирования аналогичных отношений в мировой практике.
  3. Выбираются механизмы и нормы, которые планируется включить в действующее законодательство.
  4. Разрабатывается текст законопроекта.
  5. Прорабатывается сопровождающая документация к нему.

Большая часть законопроектов разрабатывается органами исполнительной власти. В Правительстве существуют ежегодные планы по законопроектным работам и программам деятельности органов исполнительной власти, где фиксируются даты проработки федеральных проектов. Также законопроекты прорабатываются вне плана по поручению аппарата Президента или Правительства, по собственной инициативе профильных ведомств.

Также депутаты фракции «Новые люди» выступают против того, чтобы органы госвласти на местах вмешивались в деятельность органов местного самоуправления, высказывали недоверие избранному людьми главе администрации или мэру города, а также применяли к нему дисциплинарные взыскания.

Фракция «Новые люди» подготовила более 120 поправок ко второму чтению законопроекта о местном самоуправлении. Они были разработали совместно с экспертным сообществом, представителями муниципалитетов и законодательных собраний регионов. Поправки внесут на рассмотрение парламента на следующей неделе.

Как отметила замруководителя фракции «Новые люди», зампредседателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сардана Авксентьева, представленный текст законопроекта о местном самоуправлении имеет существенные недоработки и не отвечает интересам и чаяниям людей на местах.

Третье — полномочия местного самоуправления. В представленном на обсуждение тексте законопроекта полномочия не в полном объеме [уточнены], не конкретизированы, поэтому здесь большее количество поправок относится к статье о полномочиях местного самоуправления, пояснила Сардана Авксентьева.

В конце января Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании организации местного самоуправления в России. Документ уточняет компетенции органов местного самоуправления, закрепляет их полномочия, задает одноуровневую организацию местного самоуправления — не по территориальному принципу, а по принципу «привязки к населению».

В Госдуму внесли альтернативный законопроект о борьбе с пытками

Сенатор Людмила Нарусова внесла в Госдуму альтернативный законопроект по борьбе с пытками. Об этом она сообщила агентству «РИА Новости». Законопроект предполагает внесение изменений в УК, УПК и закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

УК предлагается дополнить статьей 286.2 «Применение пытки» государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в качестве официального, а также с их официального согласия или ведома. За такие преступления предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

По мнению Нарусовой, оперативники в некоторых случаях применяют насилие к заключенным из-за их заинтересованности в «демонстрировании раскрытия преступления по делам, где нет весомых доказательств вины, но для повышения показателей бывает достаточно выбить признания, в том числе у невиновных».

В конце декабря был внесен первый законопроект об ужесточении наказания за применение пыток к заключенным. Наказания предлагается ужесточить за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ) или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»). Такие преступления при принятии изменений будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, что также переводит их в разряд особо тяжких. Введение такой меры увеличит срок давности по делам о пытках и позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания. В ст. 302 УК предлагается ввести нового субъекта — сотрудника правоохранительных органов. Это поможет привлекать к ответственности не только следователей или дознавателей, но и сотрудников ФСИН.

«Чтобы обессмыслить применение пыток и не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновных, необходимо внести изменения в статью 75 УПК РФ, в которой в подпункте 1 пункта 2 дано перечисление недопустимых доказательств и указано, что к ним относятся показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде», — следует из текста законопроекта. Пытка должна рассматриваться как тяжкое преступление, подлежащее самостоятельному уголовному наказанию, отметила сенатор.

Кладбище законов: какие инициативы депутаты Госдумы не рассматривают десятилетиями

Та же история произошла с законопроектом, который вводил уголовную ответственность за невыплату заработной платы, стипендий или пенсий. Проект закона был внесен в 1997 году, когда по всей стране наблюдались массовые задержки с выплатами. Авторы закона отмечали, что в СССР «ответственность была — до 5 лет тюрьмы, и все как миленькие выплачивали [зарплату]». «Сейчас мы возмущаемся! Давайте введем [уголовную] статью и посмотрим, что они (работодатели) будут после этого делать», — обсуждали депутаты на заседании. Но «ввести и посмотреть» не удалось, в 1998 году законопроект сняли с рассмотрения.

Это интересно:  Характеристика на ученика из приемной семьи

В 1997 году президент Борис Ельцин вносил на рассмотрение Думы законопроект, который должен был установить единый подход рассмотрения, принятия и обнародования законов. В пояснительной записке говорилось, что положения Конституции «не всегда однозначно понимаются участниками законодательного процесса» и это якобы не раз приводило «к правовым коллизиям». Почти четверть века этот законопроект откладывали и не рассматривали. В конце прошлого года по нему вновь назначили ответственный комитет. Если депутаты все-таки начнут рассматривать проект закона Ельцина, то скорее всего отклонят его. Комитет по законодательству дал отрицательный отзыв на него.

Например, в конце 1995 года тогда еще президент России Борис Ельцин внес на рассмотрение парламента федеральный закон о ратификации соглашения между Россией и Украиной. В этом соглашении, в частности, говорится, что Россия и Украина после развала СССР признают переход в собственность друг друга расположенных на их территориях предприятий, учреждений, санаториев и так далее. В пояснительной записке к федеральному закону сказано, что документ разработан с целью «предотвращения взаимных претензий, призван содействовать налаживанию полноценных межгосударственных отношений между Россией и Украиной». В результате это соглашение с российской стороны так и не было ратифицировано (Украина, к слову, это сделала еще в 90-х). В том же 1995 году Ельцин вносил еще один федеральный закон о ратификации соглашения, но уже с другими странами СНГ. Этот законопроект также не был принят. Впрочем, в конце прошлого года Дума приняла решение назначить ответственный комитет по этим законопроектам. Их дальнейшая судьба пока не известна.

Аналогичных ситуаций — когда депутаты приняли какой-нибудь закон в первом чтении, а затем сняли его с рассмотрения, — в истории Думы было не много. Однако в базе Госдумы есть десятки законов, внесенных на рассмотрение от 5 до 25 лет назад. Их не отклоняли, не возвращали авторам, не снимали с рассмотрения. Их либо не рассматривали совсем, либо рассматривали частично. Вернуться к их изучению парламентарии могут, но по каким-то причинам не делают этого. А в архиве Госдумы лежат десятки тысяч законов. Какие-то из них уже вступили в силу, а какие-то уже не рассмотрят никогда.

В 2022 году депутаты были озабочены тем, что в России растет число психически больных людей. В связи с этим был предложен законопроект, который вносил изменения в организацию опеки над психически больными гражданами, признанными недееспособными (например, приоритет в определении опекуна предлагалось отдавать физлицам, а не организациям). В 2022 году документ одобрили в первом чтении, в 2022 году планировали рассмотреть во втором чтении, но этого до сих пор не случилось. Замечания правового управления так и не были устранены авторами законопроекта. Связано ли это с сокращением числа психически больных людей в России или с высокой занятостью авторов, неизвестно.

Отмену местного самоуправления больше не скрывают

В Курганской области стартовала избирательная кампания в только что созданных муниципальных округах. Уже начинается выдвижение кандидатов в депутаты местных советов, сами выборы назначены на 24 апреля. Как уже писала «НГ», регионы, которые уже исполняют нормы еще не принятого закона о реформе МСУ, одновременно страхуются от возможных рисков. Избранные органы представительной власти смогут работать в течение всего переходного периода, который был рассчитан до 1 января 2028 года.

Проект закона о местном самоуправлении (МСУ) в системе публичной власти обретает контуры, которые предстоит утвердить во втором чтении. В профильном комитете Госдумы, которая планировала ключевое голосование только на 16 марта, уже есть около полусотни поправок. Правда, важными окажутся в основном те, которые представит один из авторов инициативы – депутат Госдумы Павел Крашенинников. Его предложения, как выяснилось, делают муниципальную реформу более жесткой. Власти, похоже, решили перестать скрывать, что речь идет об отмене МСУ, а вовсе не о повышении его эффективности.

Теперь же, согласно еще одной поправке Крашенинникова, можно будет проводить и процедуру поглощения одного округа другим. В результате, например, в европейской части РФ, где есть множество небольших субъектов РФ, возникнет ситуация, когда какой-то регион будет состоять лишь из двух частей: городского округа, включающего его столицу и окрестности, и муниципального, который объединит остальные, в основном, сельские территории. Понятно, что в таких условиях говорить о доступности власти для людей с региональных окраин не приходится. Однако этот тезис уже несколько подзабыт в том контексте закона, который фактически объявляет о ликвидации МСУ как такового.

Однако теперь стало известно, что этот срок увеличивается еще на три месяца – до 1 марта 2028-го. Об этом говорится в одной из поправок Крашенинникова. «В переходный период принимаются законы субъектов РФ, которыми должны быть урегулированы вопросы территориальной организации местного самоуправления на всей территории региона или на территории отдельного муниципального района», – пояснил он. Еще одна поправка – это как раз то самое разрешение на продление полномочий уже избранных депутатов или действующих глав МСУ. Правда, не более чем на два года, да и то в том случае, если не пойдут процессы дальнейшего укрупнения муниципальных округов. Напомним, что в них предполагается преобразовать нынешние районы, но не один в один, а с возможностью слияния.

При этом если смотреть на другие поправки Крашенинникова, то возникает впечатление, что власти решили перестать скрывать подлинную цель очередной муниципальной реформы, а именно освобождение неперспективной части народа от заботы со стороны государства, которое поглощает и все МСУ. Все понятнее становится будущая конфигурация низовой части властной вертикали, которую составят региональные чиновники. То есть местная власть полностью передается в руки губернаторов, под которыми уже не будет нижних этажей. Поэтому-то вполне понятно, зачем предлагается еще одна поправка Крашенинникова: разрешить главам регионов назначать врио руководителей округов в том случае, если депутаты советов почему-то заартачатся.

В Государственной думе на рассмотрении находятся два законопроекта, которые касаются жизни спортсменов и болельщиков. Правительство предложило обязать спортсменов в возрасте до 23 лет выплачивать компенсацию за переход в зарубежные клубы. По мнению властей, затраты российских спортивных школ на подготовку спортсменов в таком случае должны быть компенсированы. Виды спорта, в которых будет введено такое правило, и порядок выплаты компенсаций, планируется утвердить отдельно.

У болельщиков эта инициатива не вызывает энтузиазма: глава Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин заявил «Газете.Ru», что с введением обязательной идентификации трибуны посещаемость матчей резко снизится. Он объяснил, что в России уже есть запрет на посещение спортивных мероприятий для нарушителей, и список таких людей опубликован на сайте МВД.

Это даст возможность, в частности, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Андрею Воробьеву в 2023 году баллотироваться на третий срок. Также в ближайшие годы истекают сроки полномочий главы аннексированного Крыма Сергея Аксенова, президента Татарстана Рустама Минниханова и главы Чечни Рамзана Кадырова. Согласно законопроекту, всех региональных руководителей России предлагается называть «главами субъектов Российской Федерации». У них будет фиксированный срок полномочий – пять лет. Сейчас этот срок определяется самой региональной властью, но не может превышать пяти лет.

«Что касается рэперов, есть проекты, которые несут гадость, тьму, бесовщину. Это просто надо грубо: запрещать, закрывать и наказывать. Если такого человечка посадить хотя бы на год, на два – он, когда вернется, подумает, что он там будет исполнять», – заявил актер в интервью телеканалу «Спас».

Депутат Госдумы Евгений Федоров предложил запретить сбор пожертвований людям, которые причастны к деятельности экстремистских организаций. В обращении на имя генерального прокурора России он заявил, что собранные деньги могут быть использованы для противоправной деятельности. Поэтому необходимо запретить таким людям собирать пожертвования на любые цели, кроме лечения или других медицинских нужд.

«Новым законопроектом об организации местного самоуправления в РФ закрепляется, что местное самоуправление осуществляется в городских и муниципальных округах, а также внутригородских территориях городов федерального значения. Одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению, считают авторы инициативы», — отметили журналисты.

Кроме того, закон усилит ответственность глав местных администраций и муниципальных образований перед губернатором. Их можно будет уволить за систематическое недостижение соответствующих показателей эффективности. Также глава субъекта сможет выносить предупреждения, выговоры главам МО за ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

Также депутаты фракции «Новые люди» выступают против того, чтобы органы госвласти на местах вмешивались в деятельность органов местного самоуправления, высказывали недоверие избранному людьми главе администрации или мэру города, а также применяли к нему дисциплинарные взыскания.

Третье — полномочия местного самоуправления. В представленном на обсуждение тексте законопроекта полномочия не в полном объеме [уточнены], не конкретизированы, поэтому здесь большее количество поправок относится к статье о полномочиях местного самоуправления, пояснила Сардана Авксентьева.

Как отметила замруководителя фракции «Новые люди», зампредседателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сардана Авксентьева, представленный текст законопроекта о местном самоуправлении имеет существенные недоработки и не отвечает интересам и чаяниям людей на местах.

Фракция «Новые люди» подготовила более 120 поправок ко второму чтению законопроекта о местном самоуправлении. Они были разработали совместно с экспертным сообществом, представителями муниципалитетов и законодательных собраний регионов. Поправки внесут на рассмотрение парламента на следующей неделе.

В конце января Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании организации местного самоуправления в России. Документ уточняет компетенции органов местного самоуправления, закрепляет их полномочия, задает одноуровневую организацию местного самоуправления — не по территориальному принципу, а по принципу «привязки к населению».

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru