Разряд На Жд

Тарифные коэффициенты 10 – 12 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7 – 8 разрядов оплаты труда помощников машинистов локомотив установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме раздробленного рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (смены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.

Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС). Положение о корпоративной системе оплаты труда определяет перечень профессий рабочих и выполняемых ими работ, дающих право на оплату труда по повышенным тарифным коэффициентам (на 1-2 разряда выше установленных им разрядов квалификации).

Оплата труда рабочих локомотивных бригад (машинисты и помощники машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов и дизель-поездов) осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим установленным им разрядам оплат труда и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТСР.

Рабочим локомотивных бригад могут устанавливаться доплаты при работе на удлиненных участках обслуживания (свыше 250 км), с тяжеловесными и длинносоставными поездами в размере до 30% часовой тарифной ставки; при работе с соединенными поездами и с поездами повышенной массы и длины с распределенными по длине поезда локомотивами, а также машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов – в размере до 50% часовой тарифной ставки. Доплаты работникам начисляются за фактически отработанное время в этих условиях.

Разряды машинистов тепловоза

Инициатором присвоения разряда машинисту тепловоза может стать как сам работник, так и его начальник. Квалификационная комиссия оценивает теоретические знания работника с помощью устного или письменного опроса, а также практические навыки с помощью специального задания.

Для утверждения машинистам локомотивов разрядов для выплаты заработной платы существуют нижеперечисленные виды работ:

  • 12 разряд оплаты труда — машинист имеет право водить скоростные и высокоскоростные поезда пассажирского назначения;
  • 11 — разрешается водить пассажирские, пригородные и грузовые поезда;
  • 10 — машинист имеет право водить передаточные, вывозные, хозяйственные, восстановительные и другие вспомогательные поезда;
  • 9 — маневровая работа на решающих зонах производства и в напряженных маневровых областях на железнодорожных станциях;
  • 8 — маневровая работа в маневровых областях на железнодорожных станциях, кроме причисленных к девятому разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на других вспомогательных работах.

Председателю комиссии для проведения экзамена с целью присвоения нового разряда машинисту локомотива, необходимо создать билеты, содержащие около трёх — четырёх вопросов по теории. Короткое название и описание пробного задания излагают на бумаге и передают в квалификационную комиссию не менее, чем за пару дней до экзамена.

В соответствии с протоколом руководство организации по договорённости с соответствующим профсоюзным комитетом распоряжением утверждает работника соответственно Единому тарифно-квалификационному справочнику и присваивает ему должный разряд. Присвоенный работнику разряд обязательно заносится в его трудовую книжку.

Для присвоения разряда машинисту локомотива необходимо создать специальную комиссию. Если нет возможности организовать свою комиссию по присвоению разрядов, то присвоение разрядов может осуществляться комиссией на базе соответствующего учебного заведения.

Положение об основах профессиональной службы руководителей и специалистов открытого акционерного общества Российские железные дороги (Приложение N 27 к протоколу заседания правления ОАО РЖД от 22-23 декабря 2004г

Начальник управления ОАО «РЖД», главный ревизор по безопасности движения поездов, главный экономист, главный бухгалтер -начальник службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги — филиала ОАО «РЖД»; начальники дирекций «Желдорреммаш» и «Вагонреммаш»; начальник ЦУП, директоры «Трансконтейнера», «Энергосбыта», «Рефсервиса», ГВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)

Начальник структурного подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», начальник структурного подразделения отделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (дистанция, депо, железнодорожная станция внеклассная и 1 класса); начальник структурного подразделения дирекции железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (путевая машинная станция, ДОП и др.)

  • заместителям руководителей, главным инженерам, главным бухгалтерам департаментов, управлений, филиалов, их структурных подразделений и иных функциональных структурных подразделений ОАО «РЖД», а также заместителям начальников служб, отделов устанавливаются должностные ранги на один уровень ниже должностного ранга соответствующих руководителей;
  • должностные ранги руководителей и специалистов филиалов ОАО «РЖД», которые не указаны в настоящем приложении, устанавливаются применительно к аналогичным должностям, приведенным в настоящем приложении.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 5 лет.
11 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной дороги IV группы;
12 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной дороги II и III группы;
13 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной дороги вне группы и I группы.

Должен знать.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по обслуживанию и ремонту технических устройств; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам Российской Федерации; приказы, распоряжения и другие документы ОАО «РЖД» по организации движения поездов и маневровой работе; правила перевозок грузов железнодорожным транспортом; основы оперативного планирования перевозок; показатели и технические нормы эксплуатационной работы; график движения поездов, план формирования местных поездов и порядок направления вагонопотоков; назначение и технические характеристики подвижного состава, оборудования и механизмов, применяемых при погрузке и выгрузке вагонов, количество, вместимость путей общего пользования и подъездных путей на станциях и промышленных предприятиях, техническо-распорядительные акты и технологические процессы работы железнодорожных станций в пределах компетенции; обязательства, основанные на договорах с обслуживаемыми организациями; инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики; порядок приема, составления и передачи информационных сообщений; правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила, другие нормативные правовые и иные акты в пределах компетенции; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; задачи в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; основы экономики, организации труда и управления; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов; трудовое законодательство Российской Федерации; федеральные законы о железнодорожном транспорте; Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; правила делового этикета.

Должен знать.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам Российской Федерации; приказы, распоряжения и другие документы ОАО «РЖД» и железной дороги; методические, нормативные и другие материалы по организации движения поездов и перевозке пассажиров; технологические процессы работы отделений железной дороги и железнодорожных станций, техническо-распорядительные акты железнодорожных станций, график движения поездов и план формирования поездов; правила перевозок грузов железнодорожным транспортом; показатели и технические нормы эксплуатационной работы; правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила; задачи в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики, организации труда и управления; нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов; трудовое законодательство Российской Федерации; Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; правила делового этикета.

Должен знать.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; приказы, распоряжения и другие документы ОАО «РЖД» по эксплуатации локомотивов; график движения поездов, план возврата локомотивов в депо приписки для проведения ремонтов и технического обслуживания; сроки производства профилактических осмотров локомотивов, систему оперативного регулирования количества локомотивных бригад при изменении размеров движения; технологический процесс работы отделения железной дороги в пределах компетенции; показатели и технические нормы эксплуатационной работы локомотивов; другие нормативные правовые и иные акты в пределах компетенции; правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; нормы и правила в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов; трудовое законодательство Российской Федерации; федеральные законы о железнодорожном транспорте; Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; правила делового этикета.

Должностные обязанности.
Регулирует эксплуатируемый парк локомотивов в границах района управления железной дороги для своевременного обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами с учетом их эффективного и рационального использования. Обеспечивает выполнение заданий по среднесуточной производительности, среднесуточному пробегу локомотивов, среднему весу грузового поезда и установленной продолжительности непрерывной работы и отдыха в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад. Контролирует эксплуатацию локомотивов в границах участков их обращения, установленных графиком движения поездов; выполнение установленных норм содержания и оборота локомотивов по району управления железной дороги. Направляет локомотивы в депо приписки для ремонта и технического обслуживания в соответствии с графиком постановки локомотивов на плановые виды ремонта. Осуществляет контроль за продвижением сплоток и отдельных локомотивов, следующих в ремонт и из ремонта, передислоцируемых с отделения железной дороги на другое отделение железной дороги (с железной дороги на другую железную дорогу). Анализирует выполнение основных показателей использования локомотивов в пределах района управления железной дороги; готовит предложения для составления оперативного плана работы локомотивного парка на предстоящие сутки. Контролирует работу диспетчеров локомотивных отделения железной дороги, дежурных по локомотивному депо, оказывает им практическую помощь при возникновении затруднений; дает указания о выдаче локомотивов для хозяйственных нужд по заявкам. Принимает оперативные меры по предупреждению и устранению нарушений в организации движения поездов, обеспечивает исполнение приказов, распоряжений ОАО «РЖД» и железной дороги, связанных с эксплуатацией локомотивного парка. Готовит справочно-аналитическую информацию и отчеты руководству о наличии и состоянии локомотивного парка, выполнении показателей качества их использования. Ведет график исполненной работы локомотивов и локомотивных бригад и другую установленную документацию в пределах компетенции.

  • 3 разряд присваивается составителю поездов в выполнении работы в маневровой зоне, где наблюдается низкая промышленная деятельность на железнодорожном транспорте;
  • 4 разряд определяется по работе с напряженными участками для маневровых работ в промышленной зоне железнодорожного транспорта;
  • 5 разряд для составителя поездов определяет его работу на станциях магистрального ж/д транспорта в районах с низкой промышленной деятельностью в маневровых работах;
  • 6 разряд присваивается во время осуществления маневровой работы маневровых зонах с низким уровнем промышленной деятельности на магистральных ж/д станциях.

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.

Это интересно:  Проезд На Маршрутном Такси 570 По Карточке Пенсионера

Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок (централизованных и нецентрализованных). Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности.

Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.
Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами (башмаками) и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда.
При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции.

Пункт 1. Составителям вагонов и поездных составов, работающих самостоятельно без помощников, назначается тариф на одну категорию разряда выше, чем прописано в трудовом договоре.
Пункт 2. Помощнику составителя вагонов и поездных составов присваивается разряд на один ниже, чем разряд у составителя, под чьим руководством он выполняет свою работу.

Конкретный размер доплат оговаривается в положениях об оплате труда работников локомотивных депо. Уровень загрузки на станциях и отдельных маневровых районах определяется в соответствии с указанием МПС от 24.10.96г. №А-939у. Расчеты согласовываются с начальниками станций или с начальником центра организации работы станций. Перечень станций и маневровых районов, отнесенных к напряженным или малодеятельным, прилагается к положениям об оплате труда работников локомотивных депо.

При выполнении работ более низкой квалификации оплата производится по присвоенному разряду оплаты труда. Выплата доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера в данных случаях производится из расчета тарифной ставки присвоенного разряда оплаты труда.

  1. Оплата времени следования пассажиром, доплата за работу в сверхурочное время производится из расчета часовой тарифной ставки установленного разряда оплаты труда.
  2. Рабочим локомотивных бригад за каждую минуту нагона опоздания пассажирских поездов (кроме пригородного сообщения) и ускоренных электропоездов дальнего следования начисляется премия в размере:

В исключительных случаях, когда по производственной необходимости рабочего привлекают для выполнения работы, соответствующей более высокому разряду, оплата производится по выполняемой работе. Выплата доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера в данных случаях производится из расчета тарифной ставки выполненной работы.

  1. Рабочим локомотивных бригад устанавливаются доплаты в процентах к часовой тарифной ставке за фактически отработанное время в этих условиях при работе:
  • на удлиненных участках обслуживания (свыше 250 км) 20% за каждую поездку во всех видах движения;
  • с тяжеловесным поездом- 5% за каждую поездку. Тяжеловесным считать поезд, вес которого для соответствующих серий локомотива на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Разряд На Жд

В раздел «Морской и речной транспорт» включены тарифно-квалификационные характеристики рабочих морского и речного транспорта. Члены экипажей судов, тарифно-квалификационные характеристики которых предусмотрены в разделе «Морской и речной транспорт», должны иметь профессиональное образование и стаж плавания в соответствии с требованиями нормативного правового акта, устанавливающего порядок дипломирования членов экипажей судов.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации дрезины, ее механизмов и оборудования; способы предупреждения и устранения неисправностей в работе дрезины, ее механизмов и оборудования; назначение и устройство используемых контрольно-измерительных приборов; характеристики и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования; правила перевозки людей и грузов на дрезине и прицепной платформе; правила производства погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью кранового оборудования, рабочих площадок; правила работы с гололедоочистительными установками; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар дрезины и ее кранового оборудования, рабочей и переходной площадок; основы электротехники, механики и гидравлики; регламент переговоров, правила пользования переговорными устройствами.

Разработка настоящего выпуска Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) вызвана изменением организации транспортного процесса, внедрением новых технологий на транспорте, повышением требований к уровню квалификации, общеобразовательной и специальной подготовке рабочих, а также изменением содержания труда.

Характеристика работ. Вязание польстерных щеток и мешочков для буксоподбивочных валиков, валиков моторно-осевых подшипников из буксовой пряжи, кордной нитки и шпагата на основовязальных машинах. Пуск и остановка основовязальной машины. Смена иголок. Регулировка плотности вязки и натяжения нитей. Замер размеров готовых изделий.

Должен знать: расположение районов и улиц города; кратчайшие маршруты проезда городским транспортом к месту жительства работников локомотивных и поездных бригад; порядок явки работников локомотивных и поездных бригад на работу; время отправления поездов на обслуживаемых локомотивными и поездными бригадами участках.

В соответствии с протоколом руководство организации по договорённости с соответствующим профсоюзным комитетом распоряжением утверждает работника соответственно Единому тарифно-квалификационному справочнику и присваивает ему должный разряд. Присвоенный работнику разряд обязательно заносится в его трудовую книжку.

Инициатором присвоения разряда машинисту тепловоза может стать как сам работник, так и его начальник. Квалификационная комиссия оценивает теоретические знания работника с помощью устного или письменного опроса, а также практические навыки с помощью специального задания.

Председателю комиссии для проведения экзамена с целью присвоения нового разряда машинисту локомотива, необходимо создать билеты, содержащие около трёх — четырёх вопросов по теории. Короткое название и описание пробного задания излагают на бумаге и передают в квалификационную комиссию не менее, чем за пару дней до экзамена.

Для утверждения машинистам локомотивов разрядов для выплаты заработной платы существуют нижеперечисленные виды работ:

  • 12 разряд оплаты труда — машинист имеет право водить скоростные и высокоскоростные поезда пассажирского назначения;
  • 11 — разрешается водить пассажирские, пригородные и грузовые поезда;
  • 10 — машинист имеет право водить передаточные, вывозные, хозяйственные, восстановительные и другие вспомогательные поезда;
  • 9 — маневровая работа на решающих зонах производства и в напряженных маневровых областях на железнодорожных станциях;
  • 8 — маневровая работа в маневровых областях на железнодорожных станциях, кроме причисленных к девятому разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на других вспомогательных работах.

Для сдачи пробы работнику необходимо выполнить определенные нормы выработки, времени, обслуживания при обеспечении должного качества работ. Если по каким-то обстоятельствам пробные работы не могут быть реализованы, тогда мастер участка оценивает степень практической подготовки работника.

Переработка для ученика монтера также недопустима и если производственная необходимость, то остаются только монтеры с разрядом.
Ученик монтера пути закрепляется за работником с опытом. Он показывает новичку, как правильно пользоваться инструментом, как закручивать закладные болты, виды рельс и т.д.

  • цех сборки — собирают ЖД звено и стрелочные переводы (СП) с нуля;
  • цех реставрации — ремонт старого звена и СП: замена рельс, уборка сломанных бетонных шпал, сортировка деревянных шпал, сбор металла в контейнер, очистка звена от старого щебня, расшивка деревянного звена и т.д.;
  • УК (укладочный кран) — бригада занимается в основном укладкой нового пути на перегоне;
  • РК (разборочный кран) — разбор железнодорожного пути и идет перед УК;
  • УК СП (укладочный кран стрелочных переводов);
  • «колона» — бригада, выполняющая работу на перегоне: раскручивает стыки, выставляет в сторону накладки до начала «окна» укладки и подгоняет путь до требуемого шаблона после работы тяжелой техники: сболчивают стыки новыми накладками, работают шпалоподбойками, если требуется и т.д. Участвуют в отделке щебня, в смене плетей, в сохранении плети, в замене скреплений, шпал.

Заставлять тяжело работать никто не будет и не имеет права. Идет практика и накопление опыта, потому что в документе указано «ученик монтера пути». Время практики может быть от недели до месяца. Иными словами, ученик монтера пути будет работать в формате «принеси – подай, стой там и не мешай»: уборка в складском помещении, комплектация скреплений, прополка травы, покраска, перенос ручного и электроинструмента, складирование накладок в стопки, уборка территории от мусора и т.д.

После практики, новый сотрудник повторно идет сдавать экзамены на повышение разряда. Без образования и опыта работы на ЖД, такому человеку присваивается II разряд. Сменить его на третий можно по решению мастера околотка, если работник отлично справляется с выполнением обязанностей, нет замечаний, нет нарушений трудовой дисциплины. Согласно правилам, писать заявление на повышение разряда можно через год, но в бригаде все выполняют работу в одинаковом объеме. Чтобы не было разницы в зарплате, сотруднику идут на уступки, но повышая разряд, увеличивается ответственность.

Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку. Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением. Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

В его обязанности входят ремонтные работы и изготовление деталей согласно 7-10 квалитетам. Слесарь подвижного состава должен разбирать и собирать основные узлы, имеющие разные типы посадок. Сотрудник определяет, насколько качественные и работоспособные детали, а также определяет, какой именно ремонт им необходим. Осуществлять соединение групп и узлов со всеми разновидностями посадки, помимо плотных и натяжных. Он регулирует и испытывает собранные узлы, а также занимается составлением документации, а именно дефектных ведомостей.

Слесарь подвижного состава должен знать, какие бывают способы осуществления разметки и установки узлов, проверки монтажных работ, точность качества ремонтных работ. Также его знания должны включать способы, которые позволяют проверить и определить поврежденные детали.

Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы. Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки. Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

Прежде чем приступить к своей работе, сотрудник, имеющий первый разряд, должен выучить основы слесарного дела, разбираться в наименованиях, марках, назначении и способах применения инструментов, материалов, простых приспособлений и контрольно-измерительных приборов. Также он должен разбираться в жидкостях, которые применяются для смазки и промывания деталей железнодорожного транспорта.

Пункт 1. Составителям вагонов и поездных составов, работающих самостоятельно без помощников, назначается тариф на одну категорию разряда выше, чем прописано в трудовом договоре.
Пункт 2. Помощнику составителя вагонов и поездных составов присваивается разряд на один ниже, чем разряд у составителя, под чьим руководством он выполняет свою работу.

Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.
Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами (башмаками) и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда.
При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции.

Это интересно:  Показание К Обеспечению Полноценным Питанием Тюмень

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.

Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок (централизованных и нецентрализованных). Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности.

  • 3 разряд присваивается составителю поездов в выполнении работы в маневровой зоне, где наблюдается низкая промышленная деятельность на железнодорожном транспорте;
  • 4 разряд определяется по работе с напряженными участками для маневровых работ в промышленной зоне железнодорожного транспорта;
  • 5 разряд для составителя поездов определяет его работу на станциях магистрального ж/д транспорта в районах с низкой промышленной деятельностью в маневровых работах;
  • 6 разряд присваивается во время осуществления маневровой работы маневровых зонах с низким уровнем промышленной деятельности на магистральных ж/д станциях.

Разряд На Жд

  • на должности высшего состава — высшее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 5 лет;
  • на должности старшего состава — высшее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 3 лет;
  • на должности среднего состава — высшее или среднее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 2 лет;
  • на должности младшего состава — среднее профессиональное образование (базовое) по специальности, без опыта работы.

2. Профессиональная служба руководителей и специалистов организуется исходя из единства технологического процесса, высокой степени централизованного управления перевозками, необходимости обеспечения безопасности движения поездов, повышенных в связи с этим требований к профессиональному отбору руководителей и специалистов, уровню их квалификации, состоянию здоровья, а также высокой личной ответственности за порученный участок работы.

  • соблюдение при исполнении должностных обязанностей руководителями и специалистами законодательства Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД»;
  • обязательность выполнения решений государственных органов и вышестоящих руководителей ОАО «РЖД», принятых в пределах их полномочий;
  • единство основных требований, предъявляемых к руководителям и специалистам при осуществлении ими своих должностных обязанностей;
  • равный доступ специалистов к продвижению по профессиональной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
  • профессионализм и компетентность руководителей и специалистов;
  • ответственность руководителей и специалистов за подготавливаемые и принимаемые ими решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;
  • стабильность профессионального развития руководителей и специалистов;
  • гармоничное сочетание личных интересов руководителей и специалистов с интересами ОАО «РЖД»;
  • мотивация и стимулирование профессионального роста руководителей и специалистов, повышение социальных гарантий при продвижении их по профессиональной службе.
  • руководствоваться в своих действиях интересами ОАО «РЖД»;
  • соблюдать нормы служебной этики и установленные правила внутреннего трудового распорядка, иные документы ОАО «РЖД», должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
  • добросовестно исполнять должностные обязанности, приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей;
  • поддерживать уровень квалификации, достаточный для успешного исполнения своих должностных обязанностей, стремиться к его повышению;
  • своевременно проходить аттестацию в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».
  • ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
  • продвижение по службе в соответствии с квалификацией и выводами по аттестации;
  • проведение служебного расследования в случае необходимости опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство;
  • внесение предложений по повышению эффективности своей деятельности и деятельности ОАО «РЖД»;
  • повышение квалификации, стажировку (включая заграничную) 1 раз в 3 года.

Разряд На Жд

Должен знать: устройство самоходного весоповерочного вагона; правила передвижения самоходного весоповерочного вагона и самоходных весоповерочных тележек в пределах подходного и весового железнодорожных путей и самоходного весоповерочного вагона в составе грузового поезда; причины возникновения неисправностей в работе механизмов самоходного весоповерочного вагона, способы их предупреждения и устранения; виды, качество и нормы расхода применяемого топлива, охлаждающей жидкости и смазочных материалов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования оборудования весоповерочного вагона; правила государственной поверки и клеймения самоходных весоповерочных тележек и образцовых гирь; порядок и методы работы по определению метрологических и технических характеристик рычажных и электронных (тензометрических) весов и электронных (тензометрических) рельсов при испытании, поверке, калибровке, юстировке и ремонте вагонных весов с помощью самоходного весоповерочного вагона; правила и способы нагружения весоповерочных тележек образцовыми гирями; размеры допустимых предельных нагрузок на самоходный весоповерочный вагон, самоходные весоповерочные тележки и подъемно-транспортное оборудование; сроки освидетельствования используемых приспособлений и инвентаря; основы электротехники, теплотехники и механики.

Характеристика работ. Прием перевозочных документов согласно записи, произведенной в книге сдачи документов. Проверка количества принятых перевозочных документов, соответствия их наименований наименованиям, записанным в книгу сдачи документов. Доставка перевозочных документов в пределах железнодорожной станции на все объекты. Сдача перевозочных документов под расписку.

Должен знать: наименование и назначение частей и элементов конструкций искусственных сооружений; устройство ручного инструмента; способы очистки металлических, бетонных, железобетонных, деревянных и каменных поверхностей; приемы слесарных, клепальных, плотничных и бетонных работ; способы размотки, выправки и резки арматурной стали; способы выполнения работ при помощи ручного инструмента и приспособлений; приемы подачи и уплотнения бетонной смеси; правила подготовки поверхностей под окраску; способы обработки лесоматериалов вручную; правила перемещения и складирования груза.

При наладке, регулировке, техническом обслуживании и ремонте узлов, механизмов, систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой управления: выправочно-подбивочно-рихтовочных, выправочно-подбивочно-рихтовочных для стрелочных переводов, рихтовочных, путевых рельсосварочных, снегоуборочных, щебнеочистительных для глубокой очистки и вырезки балласта, тягово-энергетических, выправочно-подбивочно-отделочных, щебнеочистительных для усиленного ремонта балластной призмы, для выправки, подбивки и шлифовки стыков, для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, для стабилизации пути, для планировки и распределения балласта, для очистки и нарезки кюветов; рельсошлифовальных поездов — 8-й разряд.

Характеристика работ. Управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с точным соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании электроэнергии. Приемка и сдача электровоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Подготовка электровоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления электровоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание электровоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста электровоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части электровоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение маневровых работ на деповских и станционных путях с установленной скоростью. Устранение неисправностей на электровозе или составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения — принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста электровоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста электровоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста электровоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления электровозом.

В отличие от действующей системы оплаты труда время простоя поезда сверх графика в новой системе входит в тариф вне зависимости от неслаженной работы смежных служб (пути, движения и т.д.). В соответствии со статьей 74 ТК РФ, простой — это временная приостановка работы (но не движения поездов) по причинам экономического, технологического или организационного характера. Таким образом, простоем является только то время, в течение которого работник, находясь на рабочем месте, не может исполнять свои трудовые обязанности, определенные трудовым договором, — время ожидания работы в основном и оборотном депо, время ожидания отправления пассажиром и т.д., и подлежит оплате согласно статье 157 ТК РФ.

На основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников ВСЖД — филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником дороги и согласованного с Дорпрофсожем 16 марта 2007 года за № 8-8/133, оплата труда работников локомотивных бригад во всех видах движения производится по четвертому уровню тарифной сетки оплаты труда рабочих.

Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, помощникам машинистов, имеющим право управления локомотивом, машинистам—инструкторам локомотивных бригад, машинистам — инструкторам моторно-рельсового транспорта выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке.

Учитывая, что новая система оплаты труда направлена на увеличение гарантированной части, при расчете заработной платы работников локомотивных бригад тарифная часть растет в среднем на 60,7% к уровню действующей системы оплаты. Доля тарифа в общей заработной плате составит 43 процента против 31. В зависимости от стажа работы заработная плата увеличится от 7 до 18 процентов. Например, у машиниста пассажирского движения (11 разряд), который имеет доплату за класс квалификации и выслугу лет в размере 30%, по действующей системе оплаты труда заработная плата составляет в среднем 31914 рублей, по новым условиям — 34405 рублей, рост заработной платы 7,7%, а у машиниста при доплате за выслугу лет в размере 10% заработная плата с 26611 рублей увеличится в среднем до 31213 рублей, т.е. рост 17,3%. На экипировке заработная плата в среднем составит 20220 рублей.

В зависимости от видов работ, выполняемых машинистами и помощниками машинистов локомотивов, устанавливаются разряды оплаты труда и соответствующие им тарифные коэффициенты. Так, вождение пассажирских, пригородных, грузовых поездов машинисту локомотива тарифицируется по 11 разряду TCP (тарифной сетки рабочих), помощнику машиниста локомотива — по 8 разряду; вождение передаточных, вывозных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов, на подталкивании поездов — оплата труда осуществляется машинисту по 10 разряду, помощнику машиниста — по 7 разряду! Разряд оплаты труда на маневровых работах зависит от напряженности маневровых районов на железнодорожных станциях: на решающих участках производства и в напряженных районах — 9 разряд для машиниста и 6 разряд для помощника машиниста локомотива; на экипировке локомотивов и иных вспомогательных работах оплата труда машинисту производится по 8 разряду, а помощнику — по 5-му.

Это интересно:  Возможно ли удо по ст.228 ук рф

На время работы работодатель обязуется снабжать машиниста полной экипировкой: комбинезон, ботинки, рукавицы, перчатки, галоши, утепленная куртка, утепленные брюки, сапоги. Сотрудник должен самостоятельно проверять пригодность всех элементов комплекта перед началом работы и сообщать, если какой-то элемент защиты не соответствует требованиям качества.

До получения допуска к самостоятельной работе на железнодорожном кране машинисту необходимо подтвердить свою квалификацию, а также прослушать серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и по основам оказания первой медицинской помощи. А уже в процессе работы сотрудник регулярно проходит повторные инструктажи, а также медицинские осмотры по установленному предприятием регламенту. И если на предприятии появилась техника обновленной модели, то машинист крана должен быть ознакомлен с особенностями ее управления и устройства.

Машинист железнодорожного крана – это квалифицированный специалист, который имеет все необходимые навыки для эксплуатации и технического обеспечения вверенной ему крана на железнодорожном ходу. Рабочий знает принцип подъема и перемещения различных грузов, включая железнодорожные вагоны и локомотивы. Также он может выполнять работы по разгрузке вагонов с сыпучими грузами при помощи грейфера.

Машинист крана на железнодорожном ходу должен проводить визуальный осмотре всех механизмов вверенной ему в эксплуатацию техники, знать, какие могут возникнуть неполадки и каким образом они устраняются. При этом возможны ситуации, когда возникшие неполадки находятся за пределами компетенции и знаний машиниста, поэтому ему необходимо сообщить о выявленном случае начальству.

Допуск к выполнению работ подобного рода не смогут получить лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха или же зрения, а также нервными расстройствами и психическими заболеваниями.

Меня ставят на должность машиниста электровоза 8 го разряда но при этом я должен выполнять работу 11 го разряда как быть

Я работаю машинистом в одно лицо у меня 8 разряд. Вновь поставленные машинисты в одно лицо работают по 9 му разряду так как перешли вызывной работы станция у нас 1 ого класса от других машинистов слышал что машинисты раотающие в одно лицо на станциях 1 ого класса и выше должны работать по 9 му обращались и в профком и отдел кадров не кто разумительного ответа не дает.

Работаю в РЖД машинистом тепловоза 9 разряда (маневры). Работу выполняю по 10 и 11 разряду (грузовое и передаточное движение). Как выбить разряд и имею ли я право отказаться работать в грузовом и передаточном движении? Должен ли мне работодатель предоставить работу соответствующую разряду?

Я работаю в должности машиниста-инструктора локомотивных бригад. 70 % моей работы происходит в разъездах. Каким образом мне должна выплачиваться надбавка за разъездной характер работы. И какой порядок заставить предприятие платить мне эту надбавку в соответствии с законом?

Я работаю помощником машиниста тепловоза 5 разряда вспомогательные работы под депо бывает такое что меня с 5 разрядом ставят в грузовое движение а там 8 разряд. Вопрос какую ответственность я несу со своим 5 разрядом если в путь следования с локомотивом что то случилось.

У меня такая ситуация: мой знакомый работает на севере машинистом бульдозера на К-700. Начальник колонны сказал, чтобы он сделал категорию на водителя погрузчика 6 разряда, а в противном случае грозился уволить, мотивируя это тем, что техника, на которой он работает в данный момент, идет на списание и его хотят перевести на погрузчика. Скажите пожалуйста, могут ли его уволить по этой причине и как поступить в данной ситуации?

Разряд На Жд

1. Настоящее Положение об основах профессиональной службы руководителей и специалистов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Положение) устанавливает основные принципы профессиональной службы руководителей и специалистов аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее — руководители и специалисты), категории должностей и должностных рангов руководителей и специалистов.

  • соблюдение при исполнении должностных обязанностей руководителями и специалистами законодательства Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД»;
  • обязательность выполнения решений государственных органов и вышестоящих руководителей ОАО «РЖД», принятых в пределах их полномочий;
  • единство основных требований, предъявляемых к руководителям и специалистам при осуществлении ими своих должностных обязанностей;
  • равный доступ специалистов к продвижению по профессиональной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
  • профессионализм и компетентность руководителей и специалистов;
  • ответственность руководителей и специалистов за подготавливаемые и принимаемые ими решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;
  • стабильность профессионального развития руководителей и специалистов;
  • гармоничное сочетание личных интересов руководителей и специалистов с интересами ОАО «РЖД»;
  • мотивация и стимулирование профессионального роста руководителей и специалистов, повышение социальных гарантий при продвижении их по профессиональной службе.

7.1. Назначение работника на должность руководителя и специалиста (перемещение по профессиональной службе) производится в соответствии с уровнем его профессиональной подготовки, который определяется соответствующим руководителем по результатам проводимого с участием департамента управления персоналом или службы (отдела) управления персоналом филиала или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» собеседования, а также, при необходимости, с учетом результатов тестирования, направленного на определение уровня психологической, поведенческой, профессиональной и иных видов подготовленности работника.

10. При принятии на работу в ОАО «РЖД» руководителю или специалисту может быть присвоен должностной ранг на один уровень ниже должностного ранга, соответствующего занимаемой должности. По истечении полугода, в зависимости от трудовых достижений работника, непосредственным руководителем может быть рассмотрен вопрос о присвоении ему ранга, соответствующего занимаемой должности.

2. Профессиональная служба руководителей и специалистов организуется исходя из единства технологического процесса, высокой степени централизованного управления перевозками, необходимости обеспечения безопасности движения поездов, повышенных в связи с этим требований к профессиональному отбору руководителей и специалистов, уровню их квалификации, состоянию здоровья, а также высокой личной ответственности за порученный участок работы.

Начисление заработной платы и различных надбавок к ней на железнодорожном транспорте, страница 6

Также рабочим локомотивных бригад осуществляется доплата до 30% часовой тарифной ставки, работа которых проходит с длинносоставными и тяжеловесными поездами. Доплата в размере 50% часовой тарифной ставки может устанавливаться машинистам локомотивов, работающих без помощника в пассажирском движении, а при работе в вывозном и маневровом движении доплата осуществляется в размере до 10% и т.д.

9) региональные компенсационные надбавки. Надбавки устанавливаются для регулирования заработной платы. Это необходимо для учета специфики рынка труда. Для установления размера доплат используют основные показатели – прожиточный минимум, среднемесячная заработная плата, уровень текучести кадров.

1) доплаты за профессиональное мастерство, которые подразделяются по разрядам квалификации рабочих, а именно: для IIIразряда установлена доплата в размере до 12% тарифной ставки, для IV, V, VI и более разряда надбавки до 16%, 20% и 24% тарифной ставки соответственно;

3) доплаты за присвоение классного звания. Надбавки начисляются водителям, машинистам локомотивов, которые имеют право управления. Размер таких доплат дифференцируется в зависимости от класса присвоенного звания и вида тяги и составляет от 5% до 25% тарифной ставки;

Согласно со статьями Трудового кодекса Российской федерации, а именно ст.315, 316 и 317 установлены доплаты к заработной плате, т.е. районные коэффициенты (процентные надбавки), которые установлены Правительством РФ. Процентные надбавки начисляются для работников, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, а также иных местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность данного специалиста состоит в составлении поминутного расписания, а также в контроле за движением пассажирских и грузовых составов. Довольно ответственная профессия, представитель которой фактически выполняет руководство всей станцией, принимая и отправляя поезда. Именно ему подчиняются остальные сотрудники, которые находятся на территории станции. Зарплата на данной позиции составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

Представителей данной профессии, а также дорожных мастеров называют общим словом «путейцы». Основная обязанность состоит в проверке исправности дорожного полотна на отведенном участке, а также устранение неполадок. Работа данных специалистов осуществляется в несколько смен. Работодатель предоставляет экипировку, а также инвентарь. Стоит отметить, что данные специалисты большую часть рабочего времени приходится проводить на открытом воздухе, что сильно влияет на уровень комфорта. К сожалению, зарплата на данной вакансии состоит из оклада, который может не превышать двенадцати тысяч рублей.

Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии. В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций. Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ.

РЖД предпочитает принимать в ряды собственных сотрудников бывших выпускников специализированных учебных заведений. Например, железнодорожных колледжей и университетов. Однако найдутся вакансии и для тех, кто оканчивает краткосрочные курсы. Если же вы готовы выполнять физически тяжелый труд, достаточно лишь обладать крепким здоровьем. Если вы планируете занять вакансию, связанную с общепитом, будьте готовы предоставить будущему работодателю санитарную книжку.

Данная категория работников включает в себя внушительное количество сотрудников, объединенных общей целью – обеспечить комфортное нахождение в здании вокзала. Это продавцы, повара, вахтеры, упаковщики и т. д. Как правило, требования к представителям данных вакансий невысоки, как и заработная плата за выполнение обязанностей.

Характеристика работ. Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Должен знать: правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

Характеристика работ. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Должен знать: нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками; устройство и требования, предъявляемые к содержанию пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru