Социальнопедагогическая характеристика на семью

Содержание

Учебно-методический комплекс

Принцип гуманизации реализуется через целенаправлен­ную ориентацию образования на личность обучаемого, выявле­ние и развитие всех сущностных сил человека, приоритетное внимание к гуманистическим традициям, общечеловеческим ценностям.

Функции религии в обществе: аксеологическая, духовная, гносеологическая, педагогическая, политическая, экономическая, историческая, социальная, психотерапевтическая. Христианские конфессии как субъект социально-педагогической деятельности. Историческая обусловленность социального воспитания в конфессиях.

Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития 13

Материалы исследовательской и экспериментальной работы дали возможность осуществить анализ проблемных ситуаций выделенных групп семей с детьми с учетом обоснованных ранее структурных компонентов социально-педагогической ситуации. Такой подход позволил показать «болевые точки» и раскрыть основное содержание социально-педагогических ситуаций: дать обобщенную характеристику проблем семей, связанных с воспитанием детей, интеграцией членов семьи в социум; показать сферы их проявления; выявить потребности семьи в социально-педагогической поддержке со стороны внешних институтов социума и специалистов.

Необходимость привлечения специалистов внешних социальных институтов обусловлена, как правило, неспособностью семьи самостоятельно решать проблемы повышения своего уровня жизни. Решение проблем семей с детьми этого типа осуществляется при участии специалистов социальной защиты населения в плане обеспечения материальных выплат и предоставления льгот; специалистов образовательных учреждений и иных служб, наделенных педагогическими функциями, в целях оказания помощи семье в доступе к основным культурным ценностям (образованию, культуре, досугу, спорту и т.п.), а также повышения ее внутренней мотивации на мобилизацию внутрисемейных ресурсов для решения собственных проблем; работодателей – для обеспечения графика работы, позволяющего родителям совмещать семейные и производственные обязанности и др.

Методика и технология социально-педагогической работы с — Методика и технология социально-педагогической работы с семьей

Поскольку семья — это сложная система, социальный педагог принимает во внимание
подсистемы внутри семьи, отношения между индивидами и подсистемами.
Брачая подсистема (муж—жена). Социальному педагогу важно видеть особенности
взаимоотношений между мужем и женой семье, способность супругов оценивать и
поддерживать друг друга.
С одной стороны, данная подсистема во многом определяет микроклимат семьи; с другой —
это фактор, который в дальнейшем играть существенную роль в выстраивании ребенком
собственных полоролевых взаимоотношений.
Данная подсистема — одна из наиболее сложных для изучения, она во многом скрыта от глаз
посторонних. Непременным условием результативной диагностики является установление
дружеских и/или партнерских отношений социального педагога с супругами (опора на точку
зрения одного из них может послужить источником предвзятой, искаженной информации).
Действенным средством выступает наблюдение. Возможно обращение за консультацией к
практическому (школьному) психологу.
Родительская подсистема (мать — отец). Социальный педагог концентрирует внимание на
взаимодействии брачной пары в качестве родителей ребенка (детей), принятые в семье нормы
взаимоотношений: мать—дети, отец—дети, стиль родительского отношения.
Воспитательный потенциал семьи во многом определяется содержанием и характером
функционирования родительской подсистемы. Ошибки, которые допускают родители, их
искаженные ценностные установки, противоречия в системах требований и многие другие
факторы в итоге определяют десоциализирующее влияние семьи на ребенка.
Подсистема «братья —сестры». Социальный педагог концентрирует внимание на
отношениях детей, особенностях исполнения социальной роли каждым ребенком,
установившимся в семье разделении обязанностей между братьями — сестрами.
Отношения между детьми в семье — незаменимый опыт общения и взаимодействия
длительного характера, когда обязательны распределение обязанностей, терпимость, умение
разрешать и предупреждать конфликты, делить проявляемую по отношению к ним заботу и
внимание взрослых и многое другое. Для большинства детей данные отношения на
длительный период приобретают характер наиболее значимых. Однако здесь скрыт
значительный потенциал десоциализирующего влияния (отношения подчинения, «семейная
дедовщина», моральное и психологическое насилие, конкурентное противостояние и многое
другое).
Для изучения системы отношений и взаимодействий «братья­сестры» также могут быть
использованы психологические и педагогические методики межличностного общения.
Подсистема «родители —дети». Социальный педагог стремится определить специфические
черты взаимодействия между родителями и детьми, границы власти, свободы и
ответственности, ставшие нормой этих отношений.
Взаимодействие и отношения ребенка с родителями — один из наиболее частых предметов
социально­педагогической заботы и внимания. Именно здесь скрыт источник большинства
конфликтов, нарушающих нормальное течение как семейной жизни в целом, так и
жизнедеятельности ребенка как самостоятельного существа. Вместе с тем эти отношения

Это интересно:  Оставляют ли домовую книгу в мфц доя прописки

Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных
семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ГДН,
КДНиЗП, иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые.
Содержание работы с семьей определяется имеющимися у нее проблемами.
Социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц,
работающих в различных государственных и общественных организациях, связанных с семьей
по долгу службы, и частных лиц, связанных с семьей эмоционально. Он координирует усилия
различных организаций с тем, чтобы воздействие на семью было согласованным,
своевременным и нужной интенсивности, соответствовало потребностям ее развития.
Социальный педагог оказывает семье информационную и организационную помощь.
Информационная помощь заключается в предоставлении сведений о режиме работы
различных служб, о том, какие подборки документов необходимы для решения того или
иного вопроса, об источниках интересующей информации.
Организационная помощь состоит в том, что социальный педагог инициирует рассмотрение
проблемы семьи в различных комиссиях и организациях, предоставление различных видов
помощи, организует членов семьи для планомерного поэтапного решения ее проблем.
В деятельности социального педагога используется также надзор, такие его формы,
как официальный (формальный) и неофициальный (неформальный).
Официальный надзор — это надзор, осуществляемый социальным педагогом по
поручению официальных органов (органов опеки и попечительства, органов управления
образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или
иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных
объектов и лиц.
Неофициальный (неформальный) социальный контроль (в данном случае правильнее
использовать именно этот термин) представляет собой не что иное, как взаимный контроль
участников какого­либо процесса за соблюдением каждым из них, формально установленных
или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения. В отличие от патронажа
надзор не предполагает активных коррекционно­реабилитационных действий со стороны
специалиста.
Объектом социального надзора является выполнение нормативных актов, предписаний,

Будь умным

;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. Составьте план-конспект по вопросу: «Социально-педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития. Традиционные методы работы с семьями с детьми с ОПФР. Инновационные методы работы с семьями с детьми с ОПФР».

;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»be-BY» lang=»be-BY»>1. ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»be-BY» lang=»be-BY»>Авдеев ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>, ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»be-BY» lang=»be-BY»> А.А. ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»be-BY» lang=»be-BY»> Браки и разводы в России: устойчивость и изменчивость. Доклад, представленный на российско-французском семинаре «Браки, разводы и семья в XXI веке». 2-4 февраля 1998. — М., 2021.

Социокультурный мир ребенка и его социальнопедагогическая характеристика»

Расскажем о том, что такое защита реферата, как она проходит и чего не следует делать, если вы хотите получить «отлично».Защита реферата – краткое выступление по теме перед аудиторией.За 5-7 минут вы должны донести до слушателей основную мысль своего реферативного исследования.Конечно же, сам реф.

Рассмотрение данной темы включает в себя такие вопросы:Большую роль в методологии играют принципы исследовательской работы. Они предоставляют возможность соединить практику и теорию, также предоставляют правильные ориентиры в практике с научной точки зрения. Выделяют такие основные принципы психо.

Это интересно:  В калининграде до какого времени можно шуметь со скольки до скольки

Архангельский государственный институт На правах рукописи БРУТОВА МАРИНА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В РОССИИ В XIX В

доказать, что по мере расширения спектра приемных семей и уяснения значимости семьи для социального становления личности углубляется идея о необходимости специальной поддержки приемной семьи и ребенка в ней;

Речь идет о необходимости рассмотрения вопроса: о педагогической поддержке, что связано с реформированием образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных типов учебных заведений;

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА К ПЕРЕДАЧЕ В НОВУЮ СЕМЬЮ Ищенко Нина Константиновна, ГКУ «Детский дом (смешанный) №19»

Успешность адаптации ребенка в замещающей семье, в первую очередь зависит от признания приемными родителями ценности наличия ребенка в семье независимо от пола, возраста, состояния здоровья, уровня развития,

— Сказкотерапия… С целью подготовки воспитанников детского дома к семейной и самостоятельной жизни, в учреждении реализуется программа «Моя будущая семья». В рамках реализации данной программы, педагоги и специалисты детского дома, при подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейной жизни, используют комплекс мер психолого педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о семье, её членах и их взаимоотношениях, возникающих проблемах и трудностях, а также на формирование умений и навыков, помогающих в преодолении этих трудностей.

Дети улицы и их социальнопедагогическая характеристика

В современных условиях значительная часть детей является продуктами улицы, ее воспитанниками. Дети улицы – это дети, не достигшие 18 лет, результат воспитания которых определен улицей, а также дети, живущие на улице, для которых она является родным домом.

Круг общения детей улиц ограничен себе подобными, включает детей с похожими «проблемами» и воспитательными последствиями. Характерными чертами «уличного ребенка» являются:

Семьи стали активнее обращаться за ежемесячной выплатой из материнского капитала

Заявление на ежемесячную выплату принимается в любой клиентской службе или управлении Пенсионного фонда независимо от места жительства владельца сертификата на материнский капитал. Обратиться за выплатой также можно через личный кабинет на сайте ПФР. Семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не оформили сертификат, могут сделать это одновременно с подачей заявления на ежемесячную выплату.

Напомним, подать заявление на ежемесячную выплату можно в любое время в течение 1,5 лет с момента появления второго ребенка в семье. Если обратиться в Пенсионный фонд в первые полгода, выплата будет предоставлена с даты рождения или усыновления и семья получит средства за все прошедшие месяцы. При обращении позже шести месяцев, выплата предоставляется со дня подачи заявления. Средства перечисляются на счет владельца сертификата материнского капитала в российской кредитной организации.

Особенности организации процесса социально-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в кровных и замещающих семьях

степень готовности к социальному самоопределению;спецификаи содержание предшествующего личностного опыта семейноролевой социализации;социальный портрет кровной семьи;социальная историясемьи и т.д. [2]Активизация самостоятельной деятельности детей в процессе семейной социализации включает: активизацию осознания и развитие потребностей в своем личностном самоопределении; активизацию поиска личностно и социально значимых целей, путей и результатов социализации, в том числе и семейноролевой;активизацию процесса построения и самореализации планов своего социального самоопределения;активизацию личности в социальном самоутверждении [3]. Вся работа направленанапотенциальных родителей, кровные и замещающие семьи, воспитанников.Она осуществляется посредством технологий:усыновления, опеки и попечительства, помещения в приемную семью, семейный патронат, помещения в кровную семью, подготовкивоспитанников к жизни в семье и созданию семьи, постинтернатского сопровождения.Организация и содержание работы с кровными, приемными и замещающими семьями продиктованыцелым рядом причин длительных дезадаптивных состояний:стереотип отношения родителейк воспитанию, основанный на собственном подчас негативном опыте, нежеланииперестраиваться на новый уровень организации воспитательного процесса;чувство собственной уверенности (или неуверенности) в своих педагогических, родительских возможностях;желание за счет ребенка решить свои материальные, личностные проблемы;вынужденное принятие статуса опекуна;перекладывание функций воспитания на старших детей и иных родственников;ожидание благодарности от ребенка;неумение правильно информировать ребенка о том, что он усыновленный или о причине помещения в детский дом;неумение правильно объяснить ребенку, почему он не может жить со своими родителями и т.д. [4]Цельработы с кровными, приемными и замещающими семьями –обеспечение условий для позитивного развития и социального становления личности в семейных условиях в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Одним из активных субъектов деятельности являются патронатные семьи. Цели привлечения патронатных семей следующие:обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, его физическаяи эмоциональная безопасность;Терновая И. П. Особенности организации процесса социальнопедагогического сопровождения воспитания детейсирот в кровных и замеща0ющих семьях // Концепт. –2021. –№ 08(август).–ART15295. –0,4п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2021/15295.htm.–ISSN 2304120X. 5

Это интересно:  Что писать в графе кем выдано в свидетельстве о рождении где находится

ОрганизационнопоисковыйПоиск потенциальных родителей, установление их социального статуса, права и возможности принятия ребенка в семьюОзнакомительная беседа с ребенком с целью выявления его потенциальной готовности к помещению в приемную семью3

Характеристика семей, имеющих детей с отклонениями развития младенческого и раннего возраста

В последние годы все большие усилия педагогов и психологов направлены на понимание природы взаимоотношений родителей и детей на начальных этапах становления семьи с детьми младенческого возраста, имеющими нарушения развития. В специальной литературе отмечается, что для формирования полноценной личности, для развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой впоследствии для установления адекватных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком постоянно должен находиться близкий, любящий и понимающий его взрослый человек. Американский ученый-психолог Э. Эриксон считал тесный контакт с матерью в младенчестве фундаментальной основой развития самостоятельности, уверенности в себе, независимости и в то же время теплого доверительного отношения к другим людям. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с отклонениями в психофизическом развитии. От взаимоотношений особого ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой.

Однако именно в подобных семьях создается специфическая ситуация, носящая подчас характер личностной трагедии для родителей. Американский специалист в области семейной терапии Дж. Фрамо выдвинул гипотезу, что в любой семье, где есть ребенок с теми или иными нарушениями, имеет место «искаженный брак». Эта идея была впоследствии поддержана практиками многих стран.

Социальнопедагогическая характеристика на семью

Специалистам СППС (для упорядочения их деятельности) целесообразно иметь личный план работы на год, включая раздел по самообразованию и повышению профессионального уровня, а также планы работы на месяц (четверть) и неделю (ежедневный).

  • координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;

Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации * 1030

Результатом социально­психологического сопровождения личности в процес­се адаптации к жизни становится новое жизненное качество – адаптивность, т. е. способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных си­туациях. Адаптивность предполагает принятие жизни (и себя как ее части) во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни – быть ее автором и творцом.

Понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «со­вместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении труд­ностей». Сопровождать – значит проходить с кем­либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Сопровождение предусматривает поддержку естест­венно развивающихся реакций, процессов и состояний личности. Более того, ус­пешно организованное социальное сопровождение открывает перспективы лич­ностного роста, помогает ребенку войти в ту зону развития, которая ему пока еще недоступна. Существенная характеристика сопровождения – создание условий для перехода личности к самопомощи. Иначе говоря, в процессе сопровождения создаются условия, и оказывается необходимая поддержка для перехода от пози­ции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими жизненными трудностями».

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru