Временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

В день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 27 февр. (12 марта) группа депутатов Государственной думы образовала Временный комитет Государственной думы во главе с М.В.Родзянко. Тем временем рабочие, а вслед за ними и солдаты столицы избрали своих представителей в Совет рабочих и солдатских депутатов.

От первого чисто буржуазного правительства коалиционное Временное правительство отличалось лишь тем, что прежняя политика прикрывалась теперь потоком обещаний и широковещательных деклараций министров-«социалистов».

Правовая политика Временного правительства (февраль – октябрь 1917 года)

Несмотря на то, что действие приказа распространялось только на войска Петроградского гарнизона, он получил повсеместное распространение в действующей армии и в тылу, вызвав разложение войск и падение их боеспособности.

Временное правительство пыталось решить продовольственный вопрос и вывести страну из продовольственного кризиса, возникшего еще в 1915 г. Для преодоления кризисной ситуации в начале марта 1917 г. создаются продовольственные комитеты, а 25 марта вводятся карточная система на выдачу продовольствия и хлебная монополия: весь хлеб подлежал продаже по твердым ценам государству. Однако эти меры не нормализовали снабжение, а нехватка хлеба привела к тому, что правительство было вынуждено повысить цены на хлеб вдвое, но и это не помогло.

Временное правительство предоставило право автономии

Вре́менное прави́тельство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции ; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров.

Всемирная История в десяти томах. Академия наук СССР. Институт истории. Институт народов Азии. Институт Африки. Институт Славяноведения. Издательство Социально-Экономической литературы “Мысль”. Под редакцией: В.В. Курасова, А.М. Некрича, Е.А. Болтина, А.Я. Грунта, Н.Г. Павленко, С.П. Платонова, А.М.

Какой территории россии временное правительство предоставило право автономии

26 февраля (11 марта) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко(октябрист, председатель IV Думы). Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером27 февраля (12 марта). В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

Несмотря на то что в этом документе чувствуется значительное влияние Петросовета (еще указом №1 устранившего жесткую дисциплину в армии), для Временного правительства он был принципиальным, так как положил начало созданию в России буржуазно-демократического режима.

Временное правительство предоставило право автономии

предоставление какой-либо части государства или всем его частям, имеющим равный статус определенной формы самостоятельности, внутреннего самоуправления, распределение властных полномочий между центром и регионами.

право государства управляться собственными законами, вместе с тем право политической независимости, как это было признано так называемым акталкидовым миром относительно всех городов европейской Греции и островов, кроме пяти. Римляне позднее связали с А. право чеканить собственную монету без изображения на ней государя.

Временное правительство и его правовые акты

Отменив правовые акты, регламентировавшие деятельность императора, Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание на основе принципов всеобщего равного и тайного голосования. Но оно стало избираться лишь в ноябре 1917 г., когда к власти пришли Советы.

Первая мировая война обострила имевшиеся противоречия между властью и обществом. Революционные выступления рабочих и крестьян, солдат и матросов, недовольных политикой царизма, приобретают массовый характер. В столице 26 февраля 1917 г. создается Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Его возглавили депутаты Государственной думы от меньшевиков и эсеров.

Временное правительство России

  • 12 марта вышло постановление об отмене смертной казни. Приказом по армии и флоту отменено учреждение военно-полевых судов.
  • 15 марта Временное правительство предоставило губернским комиссарам решать вопрос о приёме в милицию «достойных из числа бывших чинов полиции и жандармов». Временное правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции, возложив на губернских комиссаров обязанность «озаботиться, чтобы учреждения эти возобновили свою деятельность как можно скорее». При Министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, политическую разведку при Министерстве внутренних дел, контрразведку при Генштабе и осведомительный отдел при Петроградском градоначальстве.
  • 13 апреля был расформирован Отдельный корпус жандармов и жандармские полицейские управления железных дорог. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства.
  • 17 апреля Временное правительство утвердило «Временное положение о милиции», закрепив правовые основы её деятельности. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции (их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских поданных) решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро (для борьбы с уголовной преступностью), которое затем утверждал местный Комитет народной власти. Финансирование милиции предполагали за счёт средств бывшей полиции. Это не удалось, так как Министерство внутренних дел запретило расходовать более 50 % от сумм на содержание полиции. Работал и циркуляр об обязательной выплате в полном объёме денежного содержания чинам бывшей полиции.

«В ответ на поставленные вами вопросы, как я смотрю на совершенный нами переворот (Февральскую революцию), я хочу сказать. того, что случилось, мы, конечно, не хотели. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета, что громадную разруху в армии остановим быстро, если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, поплатимся за свержение царя лишь некоторой отсрочкой этой победы. Надо сознаться, что некоторые, даже из нашей партии, указывали нам на возможность того, что произошло потом. Конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность лежит на нас.

Законодательная политика Временного правительства

Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.

Временным правительством было принято постановление «Об учреждении милиции». Уже 28 февраля была упразднена полиция и сформирована народная милиция. 40 тыс. чел. народной милиции охраняли предприятия и городские кварталы вместо 6 тыс. полицейских. Отряды народной милиции были созданы и в других городах. Впоследствии наряду с народной милицией появились и боевые рабочие дружины (Красная гвардия). Согласно принятому постановлению в уже созданные отряды рабочей милиции вводилось единообразие, устанавливались пределы их компетенции.

Это интересно:  Учитывают Обшую Площадт Дома Для Налогообоодения В Болгарии

Временное правительство

Временное правительство — высший орган государственной власти России со 2.03.1917 до 25.10.1917 г. Образовано Временным комитетом Государственной Думы по соглашению с Петроградским Советом, с которым делило власть в течение первых четырех месяцев. Председатель В.П. Г.Е.… … Краткий словарь историко-правовых терминов

Временное правительство — высший орган власти и управления в России со 2 марта по 25 октября 1917. Возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета, Государственной думы и Исполнительного комитета Петроградского Совета. Политическая наука … Политология. Словарь.

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

9 марта 1917 года было провозглашено «Первое обращение Рады к украинскому народу», где говорилось о том, что всем нациям России пришла свобода, и что вопрос о дальнейшей судьбе украинского народа будет решен на Учредительном собрании, «а до этого времени мы призываем спокойно требовать от нового правительства всех прав, которые тебе (т.е. украинскому народу) естественно принадлежат, и которые ты должен иметь». Требования на первоначальном этапе не выходили за пределы национальной культуры и образования. Однако уже на Всеукраинском национальном съезде, проходившем 5-8 апреля 1917 г. в Киеве, помимо требования национально-территориальной автономии, выносится решение о создании органов местного самоуправления — Краевого совета. Центральной Раде поручалось выработать проект автономного статуса Украины, который подлежал утверждению конгрессом Украины, организованному так, что бы он выражал волю населения всей территории Украины. Также было принято требование к российскому правительству «чтобы были допущены на мирную конференцию, кроме представителей воюющих держав, и представители тех народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины». Подобное же требование встречается и в решении I Всеукраинского войскового съезда, где «согласно принципу самоопределения народов, Украинский войсковой съезд признает необходимым, чтобы на мирной международной конференции была представлена Украина в лице своих делегатов от организованного украинского народа». Это совершенно не вписывается в концепцию автономии: удовлетворение подобного требования выводило бы Украину на международную арену и фактически делало ее субъектом международного права. В этом случае вопрос переходил бы в плоскость приобретения Украиной суверенитета. Весьма решительными стали резолюции I Всеукраинского войскового съезда, где было заявлено требование о «немедленном провозглашении особым актом принципа национально-территориальной автономии, как наилучшего обеспечения всех национально-политических прав украинского народа», «немедленном назначении при временном правительстве министра по делам Украины», создании национальной украинской армии.

Весьма интересна политическая платформа тюркской партии федералистов «Муссават». Своей задачей они видели установление в России демократической республики на национально-территориально-федеративных началах. Для Азербайджана, Туркестана, Киргизии и Башкирии предусматривалась организация в виде территориальной автономии, для поволжских и крымских татар, а также всех остальных тюркских народностей — в виде национальной автономии. Исходя из концепции этой партии, каждая автономная единица составляет нераздельную федеративную часть России, связанную с ней вопросами обороны, внешней политики, монетной системы и таможни. При этом составляющие федерацию автономные единицы сохраняют свою независимость во внутренних делах, а именно в административных, законодательных, финансово-хозяйственных, культурных вопросах, а также в судопроизводстве. Автономная единица имеет представительное собрание в качестве законодательного и совет в качестве исполнительного органа власти.

К годовщине Февральской революции 1917г: национальный вопрос и Временное правительство

Весной 1917 г. в нормативные акты было введено понятие «российский гражданин» вместо понятия «русский подданный». Уясняя сущность терминологических различий, ЮС в заседании 11(24) апреля 1917 г. пришло к выводу, что прежний термин был соединен с представлением о некоторой связанности лица чуждой ему правовой силой, которая уполномочена самостоятельно и по своему собственному произволу определять юридическое положение подданного. «Подданный (subjecti) всецело подчинен стоящей выше его власти. Указанное значение термина не соответствует началам нового свободного государственного строя. При перенесении всего суверенитета в полном его объеме на народ в его совокупности, отдельные лица приобретают иное положение: они из людей подчиненных чужой правовой воле обращаются в лиц, пользующихся свободой самоопределения и наделенных неотъемлемыми правами, совокупность которых обнимается общим термином гражданства (civitas)»[6].

ЮС оставалось сторонником исключительно территориального подхода в реформировании системы местного самоуправления в России. 26 июня оно рекомендовало ВП отклонить просьбу калмыков Астраханской и Ставропольской губерний, а также Войска Донского о создании Особой Калмыцкой Области. Большинство членов ЮС высказалось за необходимость оставить в составе Астраханской губернии Киргизской области и Калмыцкой Степи до решения этого вопроса Учредительным Собранием[16].

Временное правительство

6 мая Временное правительство обнародовало декларацию, в которой обещало осуществить радикальные аграрные изменения. Обещания реализованы не были. В стране заметно ухудшалась ситуация. Вскоре недовольство народа спровоцировало второй кризис власти.

Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом государственной власти в России. Сформировано оно было после буржуазно-демократической революции. Существовало Временное правительство с 15 марта по 7 ноября. Формирование его началось после отречения царя Николая 2 от престола.

Данилов: § 10

1. Основными причинами Февральской революции являлись:
а) дестабилизирующие влияние войны на все стороны общественной жизни;
б) неразрешенность основных социальных противоречий, породивших революцию 1905 г.;
в) падение престижа императорской власти;

г) глубокий социокультурный раскол между «верхами» и «низами» русского общества;
д) наличие в русском обществе революционных традиций и опыта;
е) революционная агитация большевистской партии.

2. Какие меры предусматривала декларация Временного правительства:
а) немедленное окончание войны;
б) свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек;
в) провозглашение демократической республики;
г) провозглашение конституционной монархии;
д) отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений;
е) немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания ;

ж) отмена помещичьего землевладения?

Провозглашение автономии Украины

С созданием Центральной Рады в Украине возник еще один орган, который взял курс на демократизацию общественной жизни, национальное освобождение соотечественников, решения социальных конфликтов. Стремясь избавиться опеки » старшего брата», Центральная Рада прежде добивалась от Временного правительства широкой автономии для Украины. Путь к новому строю, по выражению одного из лидеров Центральной Рады Владимира Винниченко, пролегал через » самодеятельность, самосозидание, самоуправления «.
Центральная Рада 22 марта 1917 обратилась с воззванием » К украинскому народу «, в котором призвала сохранять спокойствие, выбирать новых людей в органы самоуправления, собирать деньги на украинский национальный фонд, творить новое, свободную жизнь. В поддержку политики нового национального парламентского формирования выступил Губернский кооперативный съезд 27-28 марта в Киеве. Его делегаты решительно требовали реорганизации Российской Республики, предоставление автономии Украины, немедленного освобождения митрополита Андрея Шептицкого и тысяч галичан и буковинцев. Эти же требования, а также созыв Учредительного собрания звучали и на стотысячной манифестации под желто — голубыми флагами 1 апреля в Киеве, Украинской манифестациях в Петрограде и Москве, которыми руководили только созданы городские Украинские Национальные Рады.

Для подтверждения своих полномочий и предоставления им большего веса Центральная Рада созвала 6-8 апреля Украинский национальный конгресс, на него прибыли 1500 делегатов и гостей от губерний Украины, а также Петрограда, Москвы, Крыма, Кубани, Холмщины, Галичины. Конгресс еще раз подтвердил требование предоставления Украине национально -территориальной автономии, выступил за немедленное освобождение пленных галичан, а также санкционировал новоизбранный Центральную Раду как Краевой Совет. Ее председателем большинством голосов вновь был избран Михаил Грушевский, заместителями — Сергей Ефремов и Владимир Винниченко.
Основой формирования нового революционного парламента стал подготовленный М. Грушевским проект представительства, согласно которому две трети делегатов избирались от губерний и городов, а еще одна треть — от столицы. Предполагалась также возможность последующего пополнения Центральной Рады новыми членами. Выборы прошли по следующей схеме: от Киевской, Волынской, Подольской, Екатеринославской, Харьковской, Полтавской губерний выбиралось по четыре представителя, от Черниговской, Кубани, Таврии, Холмщины — по три, от губерний с меньшинством украинского населения — по одному, от крупных городов Украины — Харькова, Одессы, Екатеринослава, а также Петрограда и Москвы — по два, от партий автономистов — федералистов — пять делегатов; Украинской социал — демократов — четверо; украинских радикал — демократов — три; украинских эсеров — три; самостийников — один представитель. Центральной Раде предоставлено право кооптации 15 % ее состава для представителей национальных меньшинств.
Оценивая результаты этого представительного форума, В. Винниченко отмечал: «Конгресс был первым шагом возрождения нации по пути государственности. Будучи одновременно сильным организующим и агитационным средством, он стал первым подготовительным этапом в созданию как идеи украинского государства, так и в частичном переводу ее в жизнь «.
Революционная волна возрождения охватил и военнослужащих — Украинской. Уже 22 марта в Киеве состоялось вече украинских офицеров (около 1000 человек), которое приняло считать себя Учредительным Военным Советом и свою задачу видело в активной работе среди » украинской элементов киевской залоги «. Инициатором и душой этого собрания стал горячий сторонник идеи самостоятельной Украины, национальных вооруженных сил поручик Николай Михновский, известный политический деятель, адвокат по профессии.
Параллельно возник (29 марта) с участием Михновськош Украинский военный клуб имени гетмана Павла Полуботка. Главной задачей этого общества- клуба было признано объединение всех людей — украинской под лозунгом » Федеративной России — автономии Украины «, как это предлагали и лидеры нарождающейся УНР. Совет клуба обратились к соотечественникам с призывом объединяться в отдельные национальные общины и установить связь с клубом. В это время не без влияния полуботковцев в армиях Северо -Западного, Румынского, Кавказского, Северного и Западного фронтов, а также в Петрограде, Москве, Кронштадте, Гельсингфорсе, Томске, Иркутске, на Кубани развернули свою деятельность украинские военные клубы, общества, общины, комитеты, фронтовые совета, прошли многочисленные украинские веча. Вопреки приказу командующего Юго-Западного фронта А. Брусилова в Киеве начато создание первой украинской части — полка имени Богдана Хмельницкого.
Объединить этот патриотическое движение взялся Первый Украинский военный съезд, который начался в Киеве в помещении Педагогического музея. В его работе приняли участие более 900 делегатов, представлявших более 1500000 военнослужащих. Почетным председателем съезда был избран М. Грушевский. Делегаты выступили за автономию Украины в рамках федеративной России и строительство национального войска. Съезд постановил, чтобы Черноморский флот, большинство личного состава которого составляли украинском, и в дальнейшем пополнялся исключительно ими. Предложено также укомплектовать украинскими командами и несколько кораблей Балтийского флота. Делегаты потребовали возвращения в Украину казацких клейнодов из музеев Петрограда и Москвы, открытие украинских военных школ, подготовки украинских военных уставов и учебников.
Для осуществления программы строительства национальной армии при Центральной Раде было создано Временное Украинский Военный Генеральный Комитет во главе с Симоном Петлюрой, председателем Контрольной Коллегии Земского Союза на Западном фронте, председателем Украинского Военного Комитета того же фронта. Родился Петлюра 1879 г. в пригороде Полтавы в крестьянской семье с давним казацким корнями. За участие в революционном движении, в частности организацию встречи в Полтаве Николая Лысенко, был исключен из семинарии. Становится активистом РУП, некоторое время учится на курсах украиноведения при Львовском университете, а накануне первой мировой войны редактирует в Москве журнал » Украинская жизнь «.
Постановления и идеи Первого Украинского военного съезда вызвали массовую украинизацию частей не только в Киеве, но и в Житомире, Чернигове, Умани и других городах. Следовательно, несмотря на запрет военного министра Временного правительства А. Керенского, 18-23 июня 1917 в Киеве состоялся Второй Украинский военный съезд, на который прибыло 2,5 тыс. делегатов, представлявших около 2 млн военнослужащих — украинского с Петербургской, Московской, Менской, Казанской, Двинск, Омской, Тверской губерний и Северного, Западного, Юго-Западного и Румынского фронтов. Съезд поручил Генеральному украинского Военном Комитету срочно разработать детальный план украинизации войска, обсудил и утвердил Устав военных обществ. В резолюции » Об отношении к текущему моменту » делегаты предложили Центральной Раде » немедленно приступить… до фактического перевода в жизнь оснований автономного строя, яко единого способа спасти Украину и всю Россию от беспорядка и гибели «.
Выполняя решения многочисленных вече и митингов, в частности, рекомендации Второго Украинского военного съезда об автономии Украины, 23 июня 1917 Комитет (Малая Рада) Центральной Рады принял текст 1 Универсала Центральной Рады к украинскому народу, в котором говорилось: «Мы не можем допустить край наш на беспорядок и упадок. Когда Временное Российское правительство не может навести порядок в нас, если не хочет стать вместе с нами к большой работе, то мы сами должны взять ее на себя. Это наш долг перед нашим краем и перед теми народами, живущими на нашей земле. И поэтому мы, Украинская Центральная Рада, выдаем этот Универсал ко всему нашему народу и оповещаем: от ныне сами будем творить нашу жизнь «. Высказывалось также надежда на то, что автономное устройство вместе с украинским будут строить и неукраинские народы, проживающие в Украине; приходилась необходимость избрания демократическим путем Всенародного украинского Собрания (сейма).
В тот же день текст этого важного конституционного документа был торжественно объявлен В. Винниченко на предпоследнем заседании военного съезда, а на следующий день — перед общественностью в Троицком народном доме и доверху заполненной Софиевской площади.
Через несколько дней после появления I Универсала, 29 июня, Временное правительство спешно опубликовал » Обращение к украинскому народу «, в котором задал риторический вопрос: «Вы не часть свободной России ?… НЕ отрывайтесь от общей Родины! НЕ раскалывайте общего войска !… Погибель России будет погибелью и вашего дела… «Такую же негативную реакцию вызвал Универсал и в правительственных российских партиях. В унисон им звучала оценка киевских большевиков, обвинили Центральную Раду в » Украинском шовинизме «. Интересно, что М. Грушевский предлагал большевикам сотрудничество и даже один мандат (из 60) в Малой Рады, однако они время от него отказались, о чем сообщалось на первом заседании реформированной Малой Рады 24 июля.
Согласно I Универсалом Центральная Рада фактически перебирала государственные функции. 28 июня Комитет Центральной Рады создал временное революционное правительство — Генеральный секретариат во главе с В. Винниченко, который одновременно исполнял обязанности генерального секретаря внутренних дел. Генеральным писарем избран кооператора — эсера Павла Христюка, секретарем финансов — директора Киевского кооперативного банка беспартийного Христофора Барановского, секретарем межнациональных дел — ученого- литературоведа, социал — федералиста Сергея Ефремова, секретарем военных дел — Симона Петлюру, секретарем земледелия — деятеля кооперации, социал — демократа Бориса Мартоса, секретарем судебных дел — адвоката, социал — демократа Валентина Садовского, секретарем продовольствию — киевского кооператора Николая Стасюка, секретарем народного образования — ученого, социал — демократа Ивана Стешенко. И хотя в украинской политической жизни доминировали эсеры, в первом составе правительства Центральной Рады преобладали социал — демократы, которые объединили вокруг своих лидеров Винниченко и Петлюры (они, к сожалению, между собой нередко конфликтовали) немалые интеллектуальные силы.
Несмотря на сопротивление Временного правительства, общую финансовый кризис, в конце концов жилые неудобства (секретариаты теснились в нескольких помещениях Педагогического музея и гостиницы » Савой «), Генеральный секретариат постепенно овладевал ситуацию и становился полноценной структурой исполнительной власти в Украине.
Активность украинских политических сил очень обеспокоило Временное правительство. В конце июня в Киев прибыли три петроградские министры: Керенский, Терещенко и И. Церетели. После двухдневных российско — украинских переговоров был достигнут компромисс: Центральная Рада обязалась поддерживать петроградский правительство, а то в свою очередь согласился признать автономное устройство Украины, а Центральную Раду — органом власти, не дожидаясь Учредительного Собрания.
Итоги переговоров Центральная Рада обобщила и объявила в своем II Универсале 16 июля. Его текст был опубликован не только украинской, но и на русском, еврейском и польском языках. К сожалению, Центральная Рада и прежде украинский премьер, фактический автор проектов универсалов социалист Владимир Винниченко, опять не уделили должного внимания формированию национальной армии. В Универсале, в частности, отмечалось: » что касается комплектования украинских воинских частей, то для этого Центральная Рада будет иметь своих представителей при кабинете военного министра, при Генеральном Штабе и Верховному Главнокомандующему, которые будут принимать участие в делах комплектования отдельных частей исключительно украинским, поскольку такое комплектования, по опридиленню Военного министра, будет являться с технической стороны возможным без нарушения боеспосибности армии «. Владимир Винниченко и в многочисленных своих статьях доказывал бесполезность регулярных Вооруженных Сил.
Согласно II Универсал, 12 августа Центральная Рада приняла дополнить свой состав представителями национальных меньшинств. Неукраинским партиям и организациям было предоставлено 30 % мест — 202 члены и 51 кандидат в члены Центрального Совета. В частности, с этой целью фракции Совета рабочих депутатов отводилось 30 мест, Совету военных депутатов — 20, социалистам — революционерам — 20 меньшевикам — 20, Совет объединенных общественных организаций — 10, кадетам — 10, народным социалистам — 4, а также евреям — 50, полякам — 20 молдаванам — 4, немцам — 3, татарам — 3, грекам, чехам, белорусам, меннонитам и болгарам — по одному месту.
В конце июля — в августе двух -, а иногда троевластия закончилось. Резко усилили давление на национально — освободительные движения Временное правительство, российские партии; снова » ожил» на Волыни, Галичине и Буковине Юго-Западный фронт. Временное правительство отказалось от обещаний, Центральной Раде во время июньских переговоров. Керенский снова пытался ограничить права Центральной Рады, придавая ей под управу только пять губерний — Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую, Черниговскую, не допуская ее власти к Черному морю и Кубани.
В этих условиях киевские большевики пытались сблизиться с Центральной Радой. Всего РСДРП в Украине, особенно на Донбассе и юге, остались в стороне украинского движения и национальной революции. Только в местностях, где украинское возрождение происходило особенно бурно, отдельные члены большевистской партии украинизировались. Так, в Полтаве два деятели РСДРП (б) Василий Шахрай и Сергей Мазлах фактически стали на позиции независимости Украины и создание независимого украинского большевистской партии. Такие же настроения поддерживали в Киеве большевики Владимир Затонский, Юрий Лапчинский, Николай Скрипник. В частности, 2 июля Киевский комитет РСДРП (б), чувствуя необходимость отдельного большевистского центра для всей Украины, создал Оргбюро в составе Георгия Пятакова (председатель), Владимира Затонского и исаака Крейсберг. Однако его фактически не признали большевики Харькова, Одессы, Екатеринослава, Донбасса, которые хотели подчиняться непосредственно петроградской ЦК партии. И поэтому независимо от других организаций РСДРП (б) киевские большевики наконец вошли в Центральный Совет и даже его Президиума — Малой Рады.
Несмотря на сопротивление шовинистических сил из Петрограда процесс национального возрождения охватывал все более широкие массы Украины. В августе 1917 г. 27 российских дивизий перешли в лагерь украинских освободительных сил. Росли и сотни Вольного казачества на Приднепровье — общественные полувоенные формирования крестьянства, выполнявших милицейские, пожарные и просветительские функции. их лидером, а затем и атаманом стал генерал Павел Скоропадский.
Для пропаганды и реализации лозунга » свободной федерации свободных народов бывшей Российской империи » Центральная Рада созвала 23 сентября 1917 в Киеве съезд порабощенных народов России. В его работе приняли участие представители национальных организаций, которые признавали федеративный принцип организации России и боролись в ее составе автономию (среди 85 делегатов съезда было по 10 украинским, латышей и евреев, 8 литовцев, 2 грузина, 7 молдаван, 13 мусульман, 3 эстонцы, 7 белорусов, 6 поляков, 6 казаков, 3 русских социалистов — революционеров). Представительный форум поздравили Союз горских народов Северного Кавказа, представители Сибири.
Почетный председатель съезда М. Грушевский в своем докладе отметил необходимость федеративного переустройства России, а впоследствии федерализации всех европейских народов и, возможно, слияние их в единую федерацию всего мира.
Делегаты единогласно постановили, что » Россия должна быть федеративным Республикой «. Предложено национальным меньшинствам регионов предоставить право национально — персональной автономии, а распыленным национальностям (в частности, евреям) — право на экстерриториально — персональную автономию. Съезд высказался за оптимизацию государственного управления и строительство подлинно демократического общества.
Для реализации этих идей делегаты сформировали Совет народов с пребыванием в Киеве. К ней должны были входить по четыре представителя каждой национальности с правом голоса без учета численность населения данной национальности. Председателем Совета был избран М. Грушевского. Но большевистский переворот в Петрограде свел на нет все эти планы.
Напряжение тогдашней политической жизни, жестокое военное противостояние на западном приграниччи еще больше обнажили раны порабощенного украинского народа и ускоряли неизбежен социальный и национальный взрыв в обществе.

Это интересно:  Кадастровый Инженер Чтоб Снять С Учета Снесенный Дом В Могилеве Телефон

Февраль 1917 года развалил Россию

А.И.Деникин в своих «Очерках русской смуты»:
Про Украину:
«Весь май и июнь протекали в борьбе за власть между правительством и самочинно возникшей на Украине Центральной Радой, причем собравшийся без разрешения 8 июня Всеукраинский военный съезд потребовал от правительства, чтобы оно немедленно признало все требования, предъявляемые Центральной Радой. 12 июня объявлен универсал об автономии Украины и образован секретариат (совет министров). Центральная Рада и секретариат, захватывая постепенно в свои руки управление. дискредитировали общерусскую власть, вызывали междуусобную рознь. »
Про Кавказ:
«В то время как закавказские народы в огне и крови разрешали вопросы своего бытия в стороне от борьбы, но жестоко страдая от ее последствий, стояло полумиллионное русское население края, а также те, кто, не принадлежа к русской национальности, признавали себя все же российскими подданными. Попав в положение «иностранцев», лишенные участия в государственной жизни. под угрозой суровых законов. о «подданстве». русские люди теряли окончательно почву под ногами . Я не говорю уже о моральном самочувствии людей, которым закавказская пресса и стенограммы национальных советов подносили беззастенчивую хулу на Россию и повествование о «рабстве, насилиях, притеснениях, о море крови, пролитом свергнутой властью». Их крови, которая ведь перестала напрасно литься только со времени водворения. «русского владычества». ».

8 октября 1917 года сибирские областники объявили Сибирь автономией и создали первое сибирское правительство во главе с Потаниным, которое впоследствии было разогнано большевиками. Еще ранее, на конференции областников в августе в Томске, был утверждён бело-зеленый флаг Сибири.
Далее – Белоруссия, Башкирия, Эстония, Кубанская рада, крымские татары, etc.

Правовые аспекты деятельности Временного правительства

  • 6 марта правительство издало декрет об амнистировании всех лиц, осужденных по политическим мотивам.
  • 12 марта был издан декрет об отмене смертной казни, которая заменялась по особо тяжким уголовным делам 15-летней каторгой.
  • 18 марта была объявлена амнистия осужденным по уголовным причинам. Из мест заключения было освобождено 15 тыс. заключенных. Это вызвало всплеск преступности в стране.
  • 18-20 марта была издана серия декретов и постановлений об отмене вероисповедных и национальных ограничений.
Это интересно:  Будет ли прибавка к пенсии участникам чаэс

Временное правительство считало, что проведение кардинальных реформ во всех областях жизни страны возможно только после избрания Учредительного собрания. Поэтому оно ограничивалось принятием временных законов, придерживаясь идеи «непредрешения» воли Учредительного собрания, хотя это и не всегда соблюдалось, особенно в вопросах национального самоопределения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru