Законы об авторском праве на песню

Закон об авторском праве на песню

Дата создания музыки фиксируется автором. Однако здесь могут возникнуть споры, в которых выигрывает тот, который представит необходимые доказательства в судебном порядке. Например, приглашаются свидетели, которые стали первыми слушателями композиции. Подтверждением авторства могут стать следующие факты:

В том, случае, если произведение уже охраняется чьим-то авторством, то вылезет окошечко об ошибке и предупреждении ответственности за нарушение авторских прав. Можно ввести в сервис «Поиск» имя известного исполнителя для примера. Список выдаст все его песни. Нажимая на галочку каждой композиции, можно будет обнаружить окно с предупреждением о наказании, которое дается за нарушение.

Закон об авторском праве на песню статья

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

  • хранить произведения с сохранением авторства;
  • делиться своим творчеством в различных целях;
  • участвовать в интересных состязаниях (например, конкурс «Писатель года»);
  • бесплатно издаваться в общероссийских сборниках (например, ежегодный альманах) и т.д.

Законы об авторском праве на песню

К тому же, в случае доведения дела до суда, автор легко сможет доказать нарушение, даже если в «хитрой» работе будет лишь 1 элемент от оригинала. Многие диджеи создают музыкальные композиции на основе оригинальных.

Презумпция авторства», из которой следует: Оформлять авторские права рекомендуется в обязательном порядке осуществлять процедуру регистрации авторских прав, что позволяет предотвратить конфликтные ситуации во многих случаях. В случае возникновения судебного разбирательства обладатель свидетельства о регистрации сможет легко доказать, что именно он — обладатель авторских прав на музыкальное произведение.
Закон об авторском праве Из всего вышесказанного очевидно, что рекламные ролики призванные предупредить потенциальных потребителей контрафактной аудиовизуально продукции об уголовной ответственности, обращаются как это принято говорить в юридической практике к «ненадлежащему лицу» поскольку всеми вышеперечиленными признаками обладают производитель и продавец контрафактной продукции, а не как не покупатель.

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения

Цитирование — это не копирование! Нельзя, например, набрать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их, связать своими проигрышами, заставками и проч. и получить в результате свое оригинальное произведение! Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права. Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Авторские права

Российским авторским законодательством не предусмотрена возможность передачи неимущественных прав и не предусмотрена возможность отказа от авторских прав (в том числе имущественных). «Отказ от прав» должен быть оформлен в виде договора, в противном случае, если в таком «отказе» будут отсутствовать существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, такой документ не будет иметь юридической силы.

Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.

Законы об авторском праве на песню

В понедельник 11.02 в 19.00 NASA отправит в направлении звезды Polaris песню Lennon и Mc Cartney «Across The Universe».Песня будет отправлена телескопом , находящимся в Испании около Мадрида.Такое действие решили провести с целью отметить некоторые даты — самой песне исполняется 40 лет, средству коммуникаций NASA с космическими зондами Deep Space Network исполняется 45 лет и самой NASA уже аж 50.

Понятие копирайт означает в узком смысле право делать копии.Первоначальным субъектом авторского права всегда является «физическое лицо, творческим трудом которого создано» произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность — автор.Ему принадлежит весь комплекс авторских прав — личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом.Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Авторское право в России в настоящее время закреплено в части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации. Первый постсоветский закон об авторском праве в Российской Федерации вступил в силу 3 августа 1993 года.Он полностью заменил советские законы в сфере авторского права, чего не было до этого.Новый Закон об авторском праве от 1993 года был основан на модели ВОИС и следовал континентальной европейской традиции: он чётко разделил экономические и моральные права, включая детальные положения о смежных правах.

Как получить авторское право на произведение

Однако если произведение является служебным, то исключительное право на него принадлежит работодателю, так как автор получал заработную плату за создание произведения. В остальном принципы получения исключительных и неисключительных авторских прав совпадают.

Если речь идёт об изображении, то можно также воспользоваться поимском в интернете. Для этого нужно зайти на страницу поиска по картинке (например, Yandex), вставить изображение и нажать кнопку поиска. Система обнаружит такое изображение, если оно уже есть в интернете. А также обнаружатся другие изображения, имеющие сходство с заданным. В результате рядом с изображением выйдут варианты качества, размера, а также метки изображения (теги). Например, если предметом поиска стала фотография, система может выдать в качестве меток имя и фамилию фотографа, город или имя модели.

Это видео недоступно

http://join.air.io/pro — Начать зарабатывать на Ютубе
Я даю 3 варианта как избежать нарушения Авторских прав на музыкальную композицию. Как избежать нарушений закона об Авторском праве на Ютубе? Очень часто предупреждения бывают из-за музыки, звучащей на заднем фоне Вашего видео. Удалить песню из видео или музыкальный трэк = музыкальную дорожку можно:
1 Просто убрав ее так, как предлагает Ютуб — этот вариант мне совсем не нравится, тк звук сильно искажается и просто уродует видео!
2 Наложить другую музыку. Это получится сделать без чужой рекламы только, если Вы уже подписаны в партнерку http://join.air.io/pro
3 Удалить музыку онлайн на www.cloudconvert.com
Это все бесплатно!
Кроме того, последние 2 способа так же хороши, чтобы убрать голос, если он Вам мешает

Это интересно:  Многодетные Матери Барнаул

Убрать фоновую музыку из видео будет довольно легко, если Вы внимательно посмотрите это мое видео. Я делаю демонстрацию экрана и наглядно все показываю
Так что дерзайте — Вы можете так же удалить и музыку, и слова
Есть еще такое понятие, как добросовестное использование авторского содержания. Это если Вы не специально использовали музыку в Вашем видео, она просто стала звучать на фоне. В этом случае Вы можете подать апелляцию по авторскому праву, но ответ все равно зависит от решения правообладателя, а они бывают разные. Я предпочитаю просто не нарушать 🙂

Закон постановления об авторском праве на песню

2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации после своей смерти.
Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

Закон об авторском праве на песню статья

Авторское право — один из самых неоднозначных институтов в юридическом праве. Термин подразумевает возможность использовать готовое музыкальное произведение по собственному усмотрению, в том числе для создания копий и чтобы получить прибыль. Закон не всегда находится на стороне автора, поэтому важно заранее побеспокоиться и узнать, как оформить авторские права на песню или музыку?Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция. Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия.
Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Законы об авторском праве на песню

Известны случаи, когда при распаде групп или при уходе одного человека из коллектива возникают спорные ситуации по материалу группы. В данном случае автор всей музыки и всех текстов один человек, группа молодая, начинающая, еще не засветившаяся. Утечки записей, нотных записей песен, текстов, как вы понимаете, неизбежны.
Как в этой ситуации не допустить использование материала группы другими группами или людьми? Можно ли как-нибудь более менее надёжно закрепить материал за собой?

Известны случаи, когда при распаде групп или при уходе одного человека из коллектива возникают спорные ситуации по материалу группы. В данном случае автор всей музыки и всех текстов один человек, группа молодая, начинающая, еще не засветившаяся. Утечки записей, нотных записей песен, текстов, как вы понимаете, неизбежны.
Как в этой ситуации не допустить использование материала группы другими группами или людьми? Можно ли как-нибудь более менее надёжно закрепить материал за собой?

Найти законы указы постановления об авторском праве на песню

Файл — это: поименованный объект, расположенный на диске поименованная совокупность байтов, размещенная на внешнем носителе совокупность поименованных ячеек памяти 3. Какое программное обеспечение обеспечивает рабочую среду для других программ: прикладное системное инструментальное ^ 6.:

  • Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в прокат принадлежит автору независимо от права собственности на эти экземпляры.
  • Аккаунт Пользователя (Аккаунт) – учетная запись Пользователя, создаваемая в момент регистрации на Сайте, позволяющая Администрации идентифицировать (авторизовать) каждого Пользователя посредством уникального логина и пароля.
  • Логин и пароль для доступа к Аккаунту определяются Пользователем самостоятельно при регистрации.
  • Пользовательское соглашение – соглашение, определяющее условия и порядок использования Сайта, регламентирующее отношения, возникающие между Администрацией и Пользователем.
  • В соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) Соглашение является публичной офертой, адресованной Пользователю Администрацией Сайта.2.

Авторские права на песню

Многие музыканты задаются вопросом, как зарегистрировать авторские права на песню. Удивительно, но ответом будет «никак», потому что в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена процедура официальной регистрации результата интеллектуального труда, если это не программа для ЭВМ. В соответствии с ГК РФ, защита авторских прав возможна без всякой их регистрации. Исключительные и неимущественные права на объект интеллектуальной собственности возникают с момента его создания и действуют вне зависимости от того, было произведение опубликовано или нет.

При обнародовании и распространении песни возможны неприятные ситуации, связанные с претензиями других лиц на сочинительство. Чтобы их избежать, уместно осуществить неформальную регистрацию авторских прав на песню. Способов это сделать несколько:

Закон постановления об авторском праве на песню

Свидетельство о регистрации права через интернет получить нельзя, таким образом можно лишь защитить права. Авторам изображений рекомендуется подписывать свои работы с помощью онлайн-корректоров или любым другим доступным способом.

В связи с этим автор должен при заключении авторского договора требовать включения в него условий о выплате аванса составляюещего примероно 25 – 30% от общий стоимости договора. При этом следует помнить, что аванс в данном случае не подлежит возврату в случае если автор терпит творческое фиаско или в иных случаях. Так же не авторам следует забывать, что в случае если их творческими услиями создается произведение, которое в дальнейшем предполагает вопроизводить (тиражировать) авторам полагаются проценты от тиража произведений.

Статья 13

1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер — постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).
2. Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение.
Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
3. При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.
4. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор — постановщик, художник — постановщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение.

Это интересно:  Когда Можно Слушать Громко Музыку В Квартире По Закону Рб

1. Эта статья относится к установлению авторства и носителей авторских прав на аудиовизуальные произведения.
При этом имеются в виду только те аудиовизуальные произведения, которые созданы после 2 августа 1993 года, т.е. начиная с 3 августа 1993 года — момента вступления в силу Закона об авторском праве.
2. Понятие аудиовизуального произведения содержится в ст. 4 Закона (см. также комментарий к этой статье).
Термин «аудиовизуальные произведения» в общегражданском законодательстве нашей страны впервые был употреблен в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года (ст. 134). До этого закон говорил о кинофильмах и телевизионных фильмах, которые ныне охватываются более широким понятием аудиовизуальных произведений.
3. В соответствии с законодательством об авторском праве, действовавшим в РСФСР до 1 октября 1964 года, первоначальное авторское право на киноленты признавалось за выпустившим их в свет кинопроизводственным предприятием.
4. По Гражданскому кодексу РСФСР авторское право на кинофильм или телевизионный фильм закреплялось за предприятием, осуществившим его съемку, а авторское право на любительский кинофильм или телевизионный фильм — за его автором или соавторами (ст. 486 ГК РСФСР 1964 года).
Данные нормы действовали с 1 октября 1964 года по 2 августа 1992 года.
Именно на их основе в настоящее время определяется владелец первоначального авторского права на кинофильмы, снятые в этот период времени.
5. Владелец первоначального авторского права на фильмы, которые были сняты с 3 августа 1992 года по 2 августа 1993 года, должен определяться согласно действовавшему в этот период законодательству — Основам 1991 года. Пункт 5 ст. 135 этого акта устанавливает:
«Авторы кино-, теле- и видеофильма по авторским договорам передают право на использование фильма его изготовителю в пределах, предусмотренных договором.
Авторы произведений, использованных в фильме, сохраняют авторское право каждый на свое произведение, передают изготовителю право на его использование в фильме и могут использовать произведение независимо от фильма в целом».
Таким образом, Основы устанавливали разный правовой режим для авторов фильма и авторов произведений, использованных в фильме: авторские права первых переходили к изготовителю по договору, в то время как в отношении вторых право на использование их произведения в фильме переходило к изготовителю в силу установленной в законе презумпции.
При этом закон не пояснял, кто же является авторами фильма: если это те лица, произведения которых не существуют вне фильма и потому не могли быть использованы в фильме (т.е. не подпадают под норму ч. 2 п. 5 статьи 135 Основ), то тогда авторы фильма — это режиссер — постановщик, оператор, художник — постановщик. Следовательно, сценарист и композитор не относятся к числу авторов фильма.
Все эти сложные вопросы, очевидно, будут предметом рассмотрения в судебной практике.
6. Аудиовизуальное произведение является сложным, синтетическим; оно создается творческими усилиями большого числа работников. Более того, аудиовизуальное произведение обычно включает в себя произведения различных авторов, которые не принимают непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.
Некоторые произведения, входящие как составная часть в аудиовизуальное произведение, могут существовать независимо от него.
Другие произведения, тоже используемые в аудиовизуальном произведении, создаются лишь в процессе работы над ним и существуют лишь в неразрывной связи с аудиовизуальным произведением; они, эти последние произведения, не могут быть выделены из аудиовизуального произведения. К их числу относятся предметы творческого труда режиссера — постановщика и некоторых других лиц. Точно так же перевод произведения на другой язык не может быть отделен от оригинала, не может быть использован независимо от оригинала.
Таким образом, аудиовизуальное произведение — это слияние произведений и идей из произведений различных авторов, их «сплав», сгусток.
Большое число произведений, которые используются при создании аудиовизуального произведения, например сценарий, используется в измененной форме.
Все указанные выше особенности создания аудиовизуальных произведений делают невозможным их квалификацию просто как произведений, созданных соавторами.
На аудиовизуальное произведение возникает особое авторское право.
7. Пункт 1 ст. 13 Закона устанавливает, что авторами аудиовизуального произведения являются режиссер — постановщик, сценарист, а также композитор и автор текста песни, если музыка и текст песни специально созданы для этого аудиовизуального произведения.
Никакие другие лица не могут считаться авторами аудиовизуального произведения: данная норма Закона является императивной.
Если музыка к аудиовизуальному произведению была заимствована из ранее опубликованных произведений какого-либо композитора, а также если в аудиовизуальном произведении использована известная песня, композитор и авторы песни не считаются авторами аудиовизуального произведения.
8. Иначе решается вопрос в отношении сценариста. Известно, что сценарии могут публиковаться сами по себе, как литературные произведения. Если опубликованный сценарий будет затем использован в аудиовизуальном произведении, сценарист становится одним из его авторов, даже если он не принимал непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.
9. Аудиовизуальное произведение следует считать неделимым объектом, а потому к взаимоотношениям между авторами аудиовизуального произведения применимы все нормы, касающиеся неделимого соавторства (см. ст. 10 и комментарий к ней).
10. Сценарист, композитор оригинальной музыки и авторы оригинальных песен могут использовать свои собственные произведения без согласия других авторов аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами аудиовизуального произведения.
11. В пункте 2 содержится презумпция о том, что авторы аудиовизуального произведения передают по договорам свои основные имущественные авторские правомочия изготовителю аудиовизуального произведения.
Понятие «изготовитель аудиовизуального произведения» дано в ст. 4 Закона (см. п. 8 комментария к ст. 4).
12. При создании аудиовизуального произведения изготовитель заключает договоры с режиссером — постановщиком, сценаристом, автором оригинальной музыки, авторами оригинальных песен.
По своей сути эти договоры могут быть трудовыми или гражданско — правовыми, причем — не обязательно авторскими.
При наличии трудового договора в силу вступают нормы ст. 14 (см. также комментарий к ней). Во всех остальных случаях в силу вступает презумпция п. 2 ст. 13 и предполагается, что к изготовителю переходят все исключительные права на использование аудиовизуального произведения, перечисленные в п. 2 ст. 16, за исключением права на переработку.
Следует считать, что переходящее к изготовителю право на распространение включает в себя и право проката (п. 3 ст. 16).
13. Хотя среди переходящих к изготовителю от авторов аудиовизуального произведения прав право на импорт прямо не упомянуто, оно также переходит к изготовителю в силу общего смысла п. 2 ст. 13 Закона.
14. Вместе с тем договор, заключаемый изготовителем с авторами аудиовизуального произведения, может предусматривать, что все перечисленные права или некоторые из них, причем либо полностью, либо частично, остаются у авторов аудиовизуального произведения.
Но если в таком договоре какое-либо имущественное авторское право не будет упомянуто, то в отношении этого права сохранит силу указанная презумпция о переходе права к изготовителю.
15. Вторая фраза ч. 1 п. 2 говорит о сроке, на который имущественные авторские права, охватываемые рассмотренной выше презумпцией, переходят к изготовителю.
Выражена эта норма не совсем удачно: в ней упоминается какой-то «срок действия авторского права на аудиовизуальное произведение». Поэтому может сложиться впечатление, что Закон предусматривает особый срок для этой категории произведений. На самом деле в ст. 27 Закона никакого особого срока для аудиовизуальных произведений не установлено. Поэтому окончание срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение определяется моментом смерти автора (или умершего последним соавтора) аудиовизуального произведения в соответствии со ст. 27 Закона.
И все же общий смысл второй фразы ч. 1 п. 2 ясен: при отсутствии иного указания в договоре между авторами аудиовизуального произведения и изготовителем изготовитель приобретает исключительные права на использование на все время, пока аудиовизуальное произведение пользуется авторско — правовой охраной.
16. Нормы ч. 1 п. 2 отменяют — для договоров, которые заключаются между изготовителем и авторами аудиовизуального произведения, — нормы п. 1 ст. 30, ч. ч. 2 и 3 п. 1, ч. 1 п. 2 и п. 4 ст. 31 Закона.
17. Часть 2 п. 2 предусматривает особое личное право изготовителя указывать на аудиовизуальном произведении свое имя или наименование. Это не авторское правомочие.
По своему содержанию оно напоминает право издателя на указание своего наименования (см. п. 2 ст. 11).
18. Презумпция о переходе исключительных имущественных авторских прав к изготовителю сформулирована лишь в отношении авторов аудиовизуального произведения, т.е. лиц, которые названы в п. 1.
Однако в создании аудиовизуального произведения принимают участие и многие другие авторы, в частности те, которые прямо указаны в п. 4. Не распространяется ли на них указанная презумпция? Ответ на этот вопрос не так прост и не самоочевиден.
Если презумпция о переходе к изготовителю практически всех имущественных прав по договору не распространяется на авторов отдельных произведений, включенных в состав аудиовизуального произведения, изготовитель — для обеспечения использования аудиовизуального произведения — вынужден заключать с этими авторами договоры по полной форме.
И, получается, что договор с режиссером, сценаристом, автором оригинальной музыки к аудиовизуальному произведению может быть очень кратким, а договор с автором, например, «вставной» песни должен быть очень подробным и полным: ведь если в нем какое-либо авторское правомочие не будет упомянуто или будет упомянуто неполно, то использование аудиовизуального произведения может быть поставлено под угрозу и даже парализовано.
Логики в этом нет, а потому следует считать, что буквальное прочтение нормы п. 2 ст. 13 было бы неправильным. Иными словами, п. 2 применяется не только к авторам аудиовизуального произведения, но и ко всем авторам использованных произведений.
19. Пункт 3 устанавливает право автора музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения при публичном исполнении аудиовизуального произведения.
Право на вознаграждение — в данном случае и вообще — это составной элемент любого имущественного авторского правомочия.
Но если имущественные правомочия являются исключительными, запретительными, то право на вознаграждение таковым не является.
20. В пункте 3 под автором музыкального произведения (с текстом или без текста) имеются в виду как автор оригинальной музыки и специально созданной для этого аудиовизуального произведения песни, так и автор ранее известной музыки и «вставной» (ранее известной) песни.
21. В пункте 3 под термином «публичное исполнение» подразумевается то значение, которое придано ему п. 2 ст. 16 Закона. Это, по сути дела, демонстрация аудиовизуального произведения (кино-, теле-, видеофильма и т.п.) в кинотеатре, видеосалоне или в другом общественном месте.
При этом показ аудиовизуального произведения по телевидению не охватывается понятием «публичное исполнение», ибо оно входит в другое понятие: «сообщение для всеобщего сведения».
Следовательно, норма п. 3 не относится к телевещанию.
22. Следует рассмотреть вопрос о том, является ли норма, содержащаяся в п. 3 ст. 13, императивной или диспозитивной. Иными словами, если эта норма может быть изменена или отменена договором, она является диспозитивной; в противном случае это обязательная, императивная норма.
Вывод о том, что рассматриваемую норму следует считать императивной, так как она не сопровождается оговоркой «если иное не предусмотрено в договоре», был бы поспешным и поверхностным: часто характер той или иной нормы определяется не внешним признаком, а самой ее сутью.
23. Признание нормы п. 3 императивной означало бы наличие неотъемлемого от личности автора имущественного авторского права, подобного праву следования (см. п. 2 ст. 17).
Но тогда становится неясным, почему право следования подробно описано в Законе, а названное право на получение вознаграждения упомянуто лишь мимоходом.
24. Диспозитивный характер рассматриваемой нормы косвенно подтверждается и подзаконным нормативным актом — Положением о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 — Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 13, ст. 994).
В разделе I этого Положения содержатся минимальные ставки авторского вознаграждения за различные виды публичного исполнения. Пункт 24 этого раздела, относящийся к демонстрации аудиовизуальных произведений, содержит примечание, которое гласит, что указанная минимальная ставка применяется, «если иное не определено в договоре между автором музыкального произведения и организацией, обладающей в установленном порядке правами на прокат аудиовизуального произведения».
Отсюда следует, что эта ставка может быть изменена соглашением сторон, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения: ведь если бы речь шла о возможности только увеличения этой ставки, примечания не потребовалось бы, поскольку все ставки и так являются минимальными и могут быть увеличены по договору.
Но если соглашением сторон ставку можно уменьшить, то никто не может запретить сторонам договориться о ставке «ноль».
Значит, норма п. 3 ст. 13 диспозитивная, она может быть изменена соглашением сторон.
25. Пункт 4 данной статьи относится к авторам произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение. О них мы уже говорили в п. 6 комментария к настоящей статье.
Эти лица, с одной стороны, пользуются авторским правом каждый на свое произведение; с другой стороны, они не могут претендовать на то, чтобы считаться авторами (соавторами) аудиовизуального произведения в целом.
Из Закона не вытекает обязанность упоминать их имена при использовании аудиовизуального произведения.

Это интересно:  За Какой Год Будет Этом Году Транспортный Налог

Музыкальное произведение как объект авторского права

Мы уже выяснили, что композитор и поэт приложили интеллектуальный труд к созданию музыкального произведения и в силу этого приобрели авторские права. Вместе с тем в данном случае можно говорить и о смежных правах в следующих случаях:

  1. Певец в качестве исполнителя приобретает смежное право на исполнение песни, является субъектом смежных прав в соответствии со ст. 1313 ГК РФ. Следовательно, если кто-то посягнет на исполнение (например, скопирует его), то о нарушении будут заявлять не авторы песни, а именно он. Также в качестве исполнителей могут быть и музыканты, воспроизводящие на инструментах музыку.
  2. Организации, записывающие фонограммы, приобретают смежные права на них. Под фонограммой понимается запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (статья 1322 ГК РФ). Иными словами, фонограмма – это та запись песни, которую мы слушаем на дисках, в Интернете. В некоторых случаях организации-правообладатели могут также заявить о нарушении. В качестве примера можно привести случай, когда предприниматель скопировал песню на диски и стал продавать контрафактный товар. На диске содержится песня как объект авторского права и одновременно фонограмма как объект смежных прав. Представляется, что здесь имеют место нарушения как прав авторов, так и прав организации, являющейся обладателем исключительных прав на фонограмму.
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru