Административные взыскания на государственных и муниципальных служащих кем налагаются

Административные взыскания на государственных и муниципальных служащих кем налагаются

В статье 192 Трудового кодекса РФ указано, что налагая на работника взыскание работодатель должен соотносить его с тяжестью совершенного проступка, а так же учитывать обстоятельства в которых он был совершен, однако практика применения дисциплинарных взысканий зачастую далека от буквы закона и как правило носит субъективный характер.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на госслужащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать госслужащего на госдолжность госслужбы, установленные дисциплинарные взыскания.

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих

Материальная и административная выражается в форме уплаты штрафов, а дисциплинарная «ставит крест» на работнике как должностном лице. Как итог – понижение по должности, отсутствие карьерного роста и порицание сослуживцев.

  • 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
  • 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
  • 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
  • 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.
  • 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
  • 6 этап. Снятие должностного взыскания.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: проблема выбора

Особым дисциплинарным взысканием является увольнение с гражданской службы, которое в отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности может применяться только в случаях, прямо установленных законом (ст. 37 Закона N 79-ФЗ):

Это интересно:  Сотовый телефон относится к 1 или 2 амортизационной группе основных средств

По общим правилам при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться степень тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение гражданского служащего (ч. 3 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). На наш взгляд, представляется целесообразным нормативное законодательное урегулирование перечня обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность гражданского служащего, и исчерпывающего перечня обстоятельств, ее отягчающих.

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

48. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
49. Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
50. Взыскание не может быть применено:
1) в период временной нетрудоспособности;
2) в период нахождения служащего в отпуске или в командировке;
3) в период освобождения служащего от работы на время выполнения им государственных или общественных обязанностей.
51. Течение сроков наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения им государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.

35. Комиссия формируется актом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и состоит из представителей различных подразделений государственного органа. Из числа членов Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.
Лица, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не могут входить в состав Комиссии.
36. Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии.
37. Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).
38. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.
39. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой).
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.
Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.
40. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.
Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.
41. При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, о целесообразности наложения взыскания и его виде.
42. В случае несогласия с рекомендацией Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе.
43. Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм Кодекса чести, взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

Это интересно:  Могут Ли Банки Прийти Домой

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

При совершении служащим незначительного проступка, а также до рассмотрения материалов о проступке дисциплинарной комиссией государственного органа (далее – Комиссия), от служащего кадровой службой или должностными лицами уполномоченного органа должно быть истребовано письменное объяснение.

В ходе служебного расследования кадровая служба или должностные лица уполномоченного органа обязаны всесторонне и полно собрать все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представить материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии, которая назначается приказом руководителя государственного органа и состоит из трех членов, представляющих различные подразделения государственного органа.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru