Доклад специалист по кадрам в сфере образования

Содержание

Доклад подготовлен специалистами отдела образования и методистами информационного ресурсного центра обеспечения сферы образования

Для решения задач создания современных и комфортных условий обучения привлекаются программные и проектные средства муниципального, регионального и федерального бюджетов. В 2022 году поступили средства из федерального бюджета в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования в сумме 5 млн. 701 тыс.рублей. Благодаря этому, к началу нового учебного года закуплены компьютеры на сумму 60 тыс.руб., школьная мебель – на 100 тыс.руб., технологическое оборудование пищеблоков и медицинских кабинетов на сумму 405 тыс. руб., учебное и учебно-лабораторное оборудование на 600 тыс.рублей, учебников — 40 тыс. рублей, транспортные средства и навигационное оборудование — 556 тыс.рублей. На ремонт спортивного зала Сатинской школы, столовой Сампурской школы, реконструкцию помещений под пищеблок и санузел Ивановской школы потрачено 3 млн. 940 тыс. руб.

Сравнительно небольшой промежуток времени, прошедший с момента начала реструктуризации, показал, что стало удачным и перспективным направлением, а что придется дорабатывать, и все риски предельно минимизировать грамотным руководством и планированием. Сложившаяся образовательная сеть полностью удовлетворяет образовательные запросы населения.

Статья СПЕЦИФИКА КАДРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель кадрового планирования – формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное развитие и функционирование образовательной системы.

Органам управления образованием осуществлять стратегическую кадровую политику в области образования, оценивать потребность в педагогах на ближайшие 5-7 лет и осуществлять взаимодействие с высшими и средними профессиональными учебными заведениями для размещения заказа по подготовке профильных специалистов.

Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая служба ведет учет лиц, состоящих во внешнем кадровом резерве, и в течение срока нахождения в резерве предлагает гражданам вакантные должности в соответствии с квалификацией и рекомендацией комиссии. Предложение такой должности гражданину, его согласие или отказ оформляются письменно. Если гражданин два раза отказался от предложенной ему должности, а также если истек трехгодичный срок или он в результате был трудоустроен на муниципальную службу — он исключается из кадрового резерва.

Таким образом, функция по формированию кадрового резерва связана с многими обязанностями кадровой службы, установленными ст. 28 Закона N 25-ФЗ: это и проведение конкурса на замещение вакантных должностей, и организация проверки достоверности персональных и иных сведений, включая сведения о доходах, при поступлении на муниципальную службу… Также кадровик должен оформить работнику допуск к сведениям, составляющим государственную тайну и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений. Если же претендент на должность отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к таким сведениям, он не может быть принят на муниципальную службу.

Среднее профессиональное образование: проблемы подготовки специалистов рабочих профессий

Сложившуюся ситуация усугубляет низкая информированность молодежи о выбранной специальности. Студенты, не ориентированные на работу в промышленности, указывают следующие причины этого: низкая оплата труда, плохие условия и материально-техническое состояние предприятий, а также монотонность работы на производстве. Рабочие специальности являются малопривлекательными для молодежи, ее не устраивают условия профессиональной деятельности: устаревшие производственные технологии, низкая заработная плата, социальный статус в обществе, перспективы дальнейшего профессионального роста и развития как личности в целом и т.д. [2]. Именно по этим причинам резко снизился приток молодежи в колледжи и техникумы.

Это интересно:  Как семейный кодекс рф определяет права и обязанности супругов кратко

Но часто бывает так, что образовательные учреждения, осуществляя подготовку специалистов в рамках действующих стандартов, оторваны от реальных условий современного производства. Студенты проходят учебную практику и выполняют практические работы по своей специальности на устаревшем оборудовании, год выпуска которых иногда датируется 60-70-ми годами прошлого века. После окончания учебного заведения выпускники, трудоустраиваясь на современное производство, сталкиваются со многими трудностями профессионального характера, которые влекут за собой и психологический дискомфорт. Процесс адаптации бывшего выпускника в новом трудовом коллективе также является одной из существующих проблем. Не секрет, что молодой специалист, обладая достаточным уровнем профессиональных компетенций, иногда сталкивается со сложными проблемами психологического характера. Нынешний выпускник зачастую не обладает необходимой гибкостью, поэтому требуется повышение адаптивности трудовых кадров и их непрерывное развитие.

Реферат: Новые направления кадровой политики специалистов социальной сферы (к проблеме разработки профессиональных стандартов)

Профессионально-техническое образование и обучение основано на многих факторах, которые определяют основные изменения в обязательном обновлении кадров. К таким факторам можно отнести скорость технологических инноваций, получаемых не только в современных продуктах, но и в процессах демографических изменений, которые повышают важность адаптационного и производственного обучения. Эта потребность ведёт к обновлению традиционной образовательной системы. Воздействие таких глобальных факторов можно наблюдать в настоящее время в Европе. Политика пожизненного образования, придающая особое значение неофициальному и неформальному обучению, привела к появлению таких инициатив, как Карта личностных навыков (Personal Skills Card) и Европейская система аккредитации навыков (European Skills Accreditation System). Их целью является идентификация и проверка приобретённых компетенций. Во многих странах ЕС образовательные и обучающие системы стали исследовать «неформальные» навыки (Bjornavold, 2022, 2022). Особенность такой политики связана с важным фактором — моделью «Social Europe»: начинать с изучения результатов, независимо от способа их приобретения, и в меньшей степени ориентироваться на время, проведённое в образовательных учреждениях. Это является ключевым аспектом в обеспечении широкого доступа к обучению и построению «карьерных лестниц» для тех, кто имел меньше возможностей для систематического образования и обучения, но, тем не менее, развил компетенции на основе собственного опыта. Важно подчеркнуть, что цели европейской политики «обучения на основе жизненного опыта» являются главным компонентом подхода, основанного на компетенциях для того, чтобы объединить традиционное образование, профессиональное обучение и обучение на основе личного опыта. Детально разработанной в Европейской стратегии занятости (European Employment Strategy) является потребность в постоянном развитии навыков и квалификации рабочей силы и обеспечении мобильности трудовых ресурсов через формирование общих контрольных уровней профессиональной компетентности.

Профессиональные стандарты требуются работодателю для повышения производительности труда, ускорения и сокращения издержек внедрения новых технологий, освоения производства новой продукции за счёт достижения большего соответствия квалификации работников требованиям рабочих мест.

Специалист по кадрам обучение

  • управлять персоналом на предприятиях, функционирующих в различных сферах деятельности, имеющих различные организационно-правовые формы;
  • осуществлять организацию кадровой службы;
  • работать с многочисленными документами кадрового делопроизводства;
  • свободно ориентироваться в сложной структуре трудового кодекса и на его основе легко находить правильные решения конфликтных ситуаций;
  • оформлять пенсии на основе регламентирующих документов;
  • решать множество других задач по управлению кадрами.

Также на занятиях уделяют время социально-психологическим основам кадрового дела. После прохождения курсов специалист по кадрам слушатели полностью готовы вступить на новую должность в отделе кадров абсолютно любого предприятия.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров; положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний; порядок избрания (назначения) на должность; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; порядок составления отчетности по кадрам; основы психологии и социологии труда; основы экономики, организации труда и управления; трудовое законодательство; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Известно из истории России, что в Киеве существовала специальная школа, куда принимались только дети бояр. После окончания учебного заведения выбирались претенденты на должности писцов, дьяков, судейских секретарей. Они занимались ведением делопроизводства крупных феодалов и князей. В настоящее время вопросами делопроизводства занимаются инспекторы по кадрам, секретари отдела или делопроизводители.

Это интересно:  Где может фиксироваться выдача работникам и сдача ими сиз

Вход на сайт

мне не имея опыта кадровой работы, но имея такую обязанность пришлось всему учится по ходу дела и вроде как даже получается очень не плохо
так что и у вас получится, и даже скажу больше, по началу это всё очень интересно изучать

Анна,заканчивайте курсы и устраивайтесь на работу. Работа кадровика насколько может быть многогранна и разнообразна, настолько же может быть рутинной и нудной. Все зависит от нескольких фактороа:
1. Насколько ответственно вы будите относится к своей работе.
2. К какому нанимателю Вы попадете.
Если у Вас пытливый ум и трудолюбивый характер Вы сможете выделить перспективу и сосредоточиться на главном. А если Вы обычный среднестатистический работник, то будите как основная масса кадровиков — заучите необходимые для работы положения и не будите ни о чем ппариться.
Поверте вторым живется значительно лучше.

Реферат: Государственная кадровая политика в сфере образования в россии в конце xx-начале XXI веков: политологический анализ

Третья глава – «Перспективы модернизации государственной кадровой политики в области образования в современной России» — состоит из двух параграфов. В первом параграфе анализируется природа и содержание основных проблем осуществления государственной кадровой политики в области образования в современной России, во втором — автором предлагаются направления оптимизации государственной кадровой политики в области образования в Российской Федерации.

Положения Закона также четко определяют задачи, решение которых, согласно властной воле государства, являются основными функциями кадров образования. Ряд задач, в частности, формирование «человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество»10, носит не только политический, но, в некоторой степени, идеологический характер.

Доклад специалист по кадрам в сфере образования

Второй факт особенно важен в связи с тем, что еще в 2022 году Министерством экономического развития Российской Федерации были установлены новые квалификационные требования к должности «Руководитель образовательной организации». Новые требования обязали всех руководителей пройти данную курсовую подготовку.

Ещё одна важная задача, стоящая перед системой образования, – обеспечение кадрового соответствия работников образования занимаемым должностям. Особенно остро этот вопрос стоит в отношении педагогов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. На протяжении 3 лет, начиная с 2022 года, в государственное задание Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики было включено обучение группы из 36 человек на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика». Это пока беспрецедентный факт, когда профессиональная переподготовка осуществлялась за счёт средств из бюджета Удмуртской Республики. Курсы завершились успешной итоговой аттестацией в 2022 году.

Проблемы и тенденции подготовки специалистов в сфере высшего профессионального образования

Рассмотрены актуальные тенденции подготовки специалистов в сфере высшего профессионального образования, выявленные на основе проведенных статистических исследований. Изложены основные проблемы дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Читать ещё >

— рост валового охвата населения России высшим образованием связан в основном с ростом числа высших учебных заведений. Причем данный рост был обеспечен в основном приростом числа негосудартсвенных учреждений системы высшего профессионального образования, в которых уже сейчас обучаются более 16% общего контингента студентов. Основные причины этого кроются в увеличении спроса, в первую очередь, на образование высшего уровня, поскольку современная экономика все более нуждается в специалистах конкретных узких специальностей и в условиях дефицита рабочих мест именно высшее образование дает больше возможностей для трудоустройства-

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических кадров

По мнению автора статьи, переход к роли учителя должен быть постепенным и плавным. С этой целью необходимо разработать специальные программы вхождения в профессию. Подобные программы позволят избежать начинающему учителю большинства стрессовых ситуаций, когда, например, педагог вынужден брать на себя руководство целым классом (классное руководство). Конечно, вчерашние выпускники педагогического профиля уже считаются квалифицированными специалистами, поскольку имеют сертификаты, дипломы университета. Однако, попав в школу, они остро ощущают недостаток опыта или просто не выдерживают учебной нагрузки. Кроме того, многие, приступая к работе, искренне уверены, что знают особенности функционирования школы, что нужно ученикам, чему необходимо их обучать. В связи с этим возникают разнообразные вопросы, на которые молодые педагоги ищут ответы и прислушиваются к разговорам окружающих их опытных коллег. Недавние выпускники обращаются к ним за советом, но не получают внятных ответов, не находят должных примеров, в связи с чем их уверенность падает, тем самым провоцируя сомнения: не ошиблись ли они, выбрав профессию педагога.

Это интересно:  Если у меня долг за электроэнергию и я являюсь безработной что делать

В статье описывается проблема нехватки учителей, представляются результаты опроса молодых специалистов, анализируются полученные данные и на основе их составляются направления по решению вопроса нехватки педагогических кадров.

Доклад специалист по кадрам в сфере образования

Специалист отдела кадрового делопроизводства – должностное лицо, занимающееся ведением трудовых книжек сотрудников, оформлением приказов о зачислении в штат, увольнении, а также работой с другой кадровой документацией. Среди новых названий специальности выделяют эйчара (от англ. Human Resources, HR – человеческие ресурсы). В период перехода к рыночным отношениям стало ясно, что без стратегии управления и развития персонала поставить крепкий бизнес будет сложно. Эйчары призваны подбирать самых способных работников, мобилизовывать человеческие ресурсы вокруг стратегических целей и формировать продуктивную атмосферу в организации, повышая стоимость компании.

Сферой деятельности специалиста отдела кадрового делопроизводства является привлечение квалифицированных специалистов и оформление трудовых отношений; обучение и мотивация работников; регулирование их численности; разрешение возникающих в коллективе конфликтов; оценка персонала и результатов труда; формирование системы оплаты; планирование кадровых потребностей компании; создание корпоративной культуры; поддержание благоприятного социально-психологического климата.

Профессия Специалист по кадрам в Краснодаре

Проблем с трудоустройством у выпускников практически не возникает. Почти в любой организации, штат которой превышает 150 человек, существуют должности по работе с персоналом. В тоже время в крупных компаниях отдел по персоналу может насчитывать свыше 10 сотрудников.

Сферой деятельности специалиста отдела кадрового делопроизводства является привлечение квалифицированных специалистов и оформление трудовых отношений; обучение и мотивация работников; регулирование их численности; разрешение возникающих в коллективе конфликтов; оценка персонала и результатов труда; формирование системы оплаты; планирование кадровых потребностей компании; создание корпоративной культуры; поддержание благоприятного социально-психологического климата.

Доклад специалист по кадрам в сфере образования

Изменения в системе муниципального управления повлекли за собой изменение функций и должностного статуса оставшихся специалистов. Благодаря управленческому поиску, стремлению соответствовать требованиям времени была разработана новая структура районного отдела образования, в центре которой лежит опора на общественность, районный центр детского и юношеского творчества, сотрудничество с лучшими педагогами района. Но при этом проявились серьезные недостатки: не всегда четко продуманы функции, не сбалансировано распределение обязанностей работников, отсутствует строгое сочетание горизонтальной и вертикальной (город, область) координации взаимодействия. Отсюда общая перегрузка работников РОО, их постоянное переключение на текучку дел. Задачи, требующие привлечения дополнительного интеллектуального потенциала, отдел пытается решать собственными малыми штатными возможностями, хотя многие проблемы современного образования требуют принятия опережающих, стратегических управленческих решений.

Во всех образовательных учреждениях медицинские кабинеты укомплектованы кадрами врачей, однако в школах 1,5 работают совместители. В средней школе № 4 и № 2 нет медсестер, что неблагоприятно влияет на качество медицинского обеспечения. В школах района работают 18 оплачиваемых специальных медицинских групп с охватом 283 учащихся, что явно недостаточно.

Подготовка кадров в сфере технического и профессионального образования

5 В создании и развитии сети Холдинга принимают участие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР : Холдинг Касипкор и государственные органы Экспериментальная площадка для апробации новой образовательной модели ЗАРУБЕЖНЫЙ СЕКТОР : Мировые лидеры технического обучения Гарант соответствия образования международным стандартам качества ЧАСТНЫЙ СЕКТОР : Ассоциации работодателей и крупнейшие компании Гарант соответствия образования потребностям индустрии и рынка труда партнеры Холдинга 5

8 8 ЦЕЛЬ ЧЛЕНЫ СОВЕТА Основной целью создаваемого Индустриального Совета является поддержание АКТУАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в целях их соответствия реальным потребностям компаний 1. Руководители и сотрудники HR-ОТДЕЛОВ компаний (консультации о требованиях к знаниям и умениям, предъявляемых к работникам) 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ компаний (консультации о производственных процессах и технологических изменениях) 3. АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОСТАВ – Декан, заместители, преподаватели. (актуализация образовательных программ в соответствии с требованиями компаний) Кандидат должен иметь общий стаж работы не менее 10 лет или опыт работы в отрасли не менее 5 лет; Кандидат представляет отраслевую ассоциацию; Избирается из числа ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ компаний ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ индустриальный совет 8 ПОСТОЯННОЕ УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ в работе каждого колледжа Холдинга Касипкор обеспечивается через работу ИНДУСТРИАЛЬНОГО СОВЕТА

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru