Если стрелка на светофоре противоречит разметке

ПДД — Если сигналы противоречат

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2022 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Знак, разметка, светофор

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке. В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину. Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Это интересно:  Доплата к пенсии после 80 в 2022 году в свердловской области сумма

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Противоречит ли знак разметке в данном случае

Где вы товарищи в ПДД нашли пункт, что если допустим на светофоре есть дополнительная секция направо, то из крайней правой полосы, можно двигаться только направо. Нет такого. В данном случае нет знаков направления движения по полосам.
Тем более вот выдержка из ПДД:
«В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.»

Такая ситуация. С одной стороны, знак предписывает, что на пересечении проезжих частей можно двигаться прямо и направо. С другой стороны разметка, которая обозначает, что можно двигаться только направо. Сейчас она уже стерлась, и судя потому-что ее не рисовали, значит она и не нужна). Видимо знак повесили позже.

ПДД, 6

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Это интересно:  Сколько Стоит Проездной На Электричку На Месяц По Рабочим Дням Соколов Ручей Санкт Петербург

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.
  1. Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.

Популярные автомобили

Единственное, что лично меня самого смущает в пункте 8.5, так это то, что из текста следует, что для поворота налево необходимо выезжать на встречку и вставать в правый ряд встречки. Ведь если нет разделительной полосы, то проезжая часть одна для обоих направлений дороги. Там сказано «крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». Обратите внимание на окончание слова «предназначенОЙ» — оно связано с существительным женского рода. В данном предложении женского рода только проезжая часть. По смыслу получается абсурдная формулировка, т.к. водитель должен выбрать ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, предназначенную для движения в данном направлении. Но проезжая часть при поворотах одна и та же.

«Главная дорога» сама себе противоречит. В полностью идентичных ситуациях (с разницей лишь в направлении поворота) в одном случае у них инспектор Сергей Ильин говорит, что водитель ничего не нарушил, а в другом, что водителя ждёт штраф за проезд на красный.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Про светофор

В соответствии с пунктом 6.4 отсутствие контурной стрелки на основном светофоре позволяет нам ехать в любую сторону, тк без нее мы не знаем куда указывает дополнительная секция (она может указывать, скажем, прямо, а не направо, если висит с правой стороны).

В главной дороге этот вопрос поднимали, если на основном светофоре нет разметки с направлением движения — то стрелка носит информационный характер, и можно ее игнорировать, если на основном сигнале разметка есть, то выключенная стрелка = красный свет. Обращал внимание на светофоры со стрелками, везде на основном светофоре есть разметка, ни разу не видел стрелки, носящей «информационный характер»:)
Хотя тут же они сами себе противоречат:)

Хотя п6.4 как раз гласит, что на основной светофор как раз таки должна быть нанесена черная контурная стрелка, информирующая о наличии дополнительной секции (стрелки).

Это интересно:  Что Значит Зеленый Цвет На Кадастровой Карте

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Дорожная разметка РФ

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Проезд на стрелку прямо на светофоре

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Знаки vs стрелка светофора (к ПДД гуру)

Описание местности по ходу движения (это Москва, поворот с моста Руставелли на улицу Яблочкова):
0м. Синий знак движение только прямо (4.1.1)
30м. Поворот налево заперещен (3.18.2)
60м. Перекресток со стрелкой светофора налево.

В ПДД написано, что светофор отменяет только знаки приоритета, что не выполняется в нашем случае.
Если про синий знак 4.1.1 можно сказать, что он действует только ДО перекрестка, хотя до перекрестка там свернуть и некуда, то запрет поворота налево всегда относится К перекрестку.

Если стрелка на светофоре противоречит разметке

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Загорелась стрелка, а мне нужно прямо

Здравствуйте! Просьба разъяснить дорожную ситуацию. Я двигался на автомобиле по дороге с двухполосным движением в мою сторону. Остановился на красный свет в крайнем правом ряду. Мне нужно ехать прямо. Знаки, указывающие направление движения по полосам: левый ряд — только прямо и налево, правый ряд – движение прямо и направо. Поворот направо регулируется дополнительным сигналом светофора.

Я стоял на красный свет в правом ряду. На светофоре загорается зеленая стрелка для поворачивающих направо. Для движения прямо продолжает оставаться красный свет. Водители, стоящие за мной в правом ряду начинают неистово мне сигналить, чтобы я ехал или каким-то образом их пропустил.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru