Характеристика на воспитанника центра помощи детям

Содержание

Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида

После поступления мальчика в <Название учреждения>администрацией учреждения направлена информация в отдел Охраны прав детства КУО г. ХХХХ о прибытии ВОСПИТАННИКА № 1 в учреждение. Результат: налажен контакт с мамой мальчика, которая не лишена родительских прав (отбывала наказание по решению суда), в настоящий момент находится на лечении в КБ № 4 г. ХХХХ. МАТЬ намерена после выписки забрать ВОСПИТАННИКА № 1 на воспитание в свою семью.

Кружки и секции ВОСПИТАННИК № 1 не посещает, по прибытии был устроен в спортивную секцию по футболу, но от посещения секции отказался, объяснил физической неподготовленностью к данному виду спорта. Проводимые воспитателями беседы не дали результата. В проводимых в учреждении мероприятиях участия не принимает, отказывается.

Вестник Педагога

ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3 Проект психолого-педагогической характеристики воспитанника центра помощи детям. Подготовила старший воспитатель Цурикова Л.В.
Принципы построения
психолого-педагогическая характеристики
ребёнка точно описаны еще русским психологом А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие:
каждая характеристика должна быть подвергнута детальному

конструкцию данной личности.» Составляя характеристику очень важно
, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, не делать это в общих выражениях, Например, «что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения.» (А.Ф. Лазурский, 1908). Таким образом, составленная педагогом характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного лица, и вместе с тем это описание на психологическом языке.
Принципы проведения психолого-педагогического исследования
Важно помнить, что ребенок — специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.
Принцип гуманизма
и педагогического оптимизма выливается в требование «Не навреди!». Любое исследование должно помочь развитию воспитанника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов.
Принцип объективности
и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии.
Принцип комплексности
, системности и систематичности предполагает, что изучение ребёнка проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи.
Принцип детерминизма
означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Важно понять причинно- следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей.
Принцип развития психики сознания и деятельности
предполагает, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и основным условием их развития является та или иная деятельность. При этом деятельность — не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения.
Принцип единства сознания и деятельности
означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание нужно последовательно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.

Это интересно:  Орденом Мужества Платят Ли Деньги

Характеристика на воспитанника центра помощи детям

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

    Характеристика на ребенка доу для опеки

    Опекунские семьи нуждаются в вовлечении детей социальным педагогом в систему дополнительного образования, в консультации психолога образовательного учреждения для опекунов по вопросам воспитания, в консуль тации невропатолога и психиатра по выявлению отклонений у ребенка.

    Работа воспитателя в детском образовательном учреждении включает в себя подготовку определенной документации. Один из таких документов — социальный паспорт группы детского сада, образец заполнения которого может отличаться в зависимости от нормативных требований и наличия неблагополучных детей в группе.

    Характеристика на воспитанника

    Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

    А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

    Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей

    Проблемы социального сиротства. Формы жизнеустройства и особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исследование направлений их социально-правовой защиты на примере «Детского дома №3» г. Калуги.

    Причины социального сиротства. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление и удочерение ребенка. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные гарантии социальной защиты детей-сирот.

    Это интересно:  Социальная Стипендия Для Студентов Проживающих В Общежитии

    Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей (стр

    Актуальность исследования. В современном российском обществе проблема социализации молодого поколения – освоение социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, находит отражение в законодательных и иных нормативно-правовых актах, регулирующих жизнедеятельность, ценностные ориентации и общественное мнение молодых людей является неизменно актуальной.

    Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных полученных в ходе исследования и разработанной Программы формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Твои права» специалистами учреждения в практической деятельности при обслуживании детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в повышении эффективности деятельности учреждения, реализующего Программу.

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

    Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

    Планирование ент годовое планирование для воспитателей центров помощи детям

    Цель : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовн о -нравственное развитие в контексте всестороннего развития, формирование духовно — нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

    Цель: правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.

    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

    ГКУ СО СРЦ «Наш дом» рассчитан на круглосуточное пребывание 46 детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет. В СРЦ несовершеннолетние находятся на государственном обеспечении, все услуги предоставляются бесплатно.

    Структура центра: приемное отделение, медицинское отделение, отделение диагностики и социальной реабилитации, отделение длительного пребывания, отделение психологической помощи (психологическая служба), отделение социально-правовой помощи, отделение административно-хозяйственной службы.

    Характеристика на ребенка в доу от воспитателя в органы опеки образец

    Характеристика на воспитанника, посещающего детский сад включает описание адаптационного периода, владение культурно-гигиеническими навыками и характер взаимодействия со сверстниками в группе. Детально рассматриваются навыки ребенка в различных видах детской деятельности. Приводятся поясняющие данные по семье воспитанника.

    Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение. Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку. В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

    Это интересно:  Что повлияет на увеличение ликвидационной стоимости

    Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

    Социальное сиротство тАУ социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими. В научных публикациях, средствах массовой информации о сложившейся системе государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) описано много противоречий, в первую очередь связанных с гарантированным каждому ребенку правом на семью.

    Социальный приют для детей и подростков, организуемый в целях спасения беспризорных детей и подростков, предоставления им временного прибежища, медико-психологической помощи, решения задач их дальнейшего жизнеустройства. Приют может быть организован как самостоятельное учреждение ТСС и как часть социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, который осуществляет содержание и устройство на дальнейшее воспитание в семью или в государственное учреждение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от рождения до 18 лет).

    Написать характеристику на воспитанника

    Вышла в середине июля из о Моника Здравствуйте, подскажите, я сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, атте Комментарии Boinc Проектная деятельность. Адрес редакции: , г. Нижний Новгород, ул. Раевского Адрес учредителя: , г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

    Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом.

    Характеристика на воспитанника центра помощи детям

    — определение содержания, организационно-методического обеспечения образовательного процесса на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных, познавательных и индивидуальных особенностей. Это предполагает разработку программ, диагностическое сопровождение процесса формирования правовой культуры у воспитанников, координационную деятельность по организации взаимодействия Центра со школами, родителями и правоохранительными органами.

    Высокий уровень правовой культуры характеризуется сформированностью всех компонентов. В полном объеме сформированы глубокие правовые знания, имеется устойчивый интерес к правовой информации. Полностью сформированы понимание нравственного смысла закона и потребность в точном соблюдении норм права. Знание фактов, правовых норм, юридической терминологии, подкреплено правильным речевым оформлением, умением находить примеры к теоретическим положениям правовой сферы, решать правовые задачи, оценивать собственные действия и действия других с точки зрения соответствия действующему законодательству. В полном объеме сформированы чувство долга, справедливости и ответственности [48, С. 123].

    Межличностные отношения воспитанников центров помощи детям в условиях разновозрастного детско-подросткового коллектива

    В нормативных документах большинства стран термин «социальное сиротство» отсутствует, он заменяется такими понятиями, как «дети, оставшиеся без попечения родителей», «дети, нуждающиеся в государственной защите», «дети, лишенные семьи» 1 .

    В опыте работы педагогических коллективов учреждений интернатного типа обращается внимание на положительные стороны воспитания детей и подростков в условиях разновозрастного коллектива. Объясняется это в первую очередь тем, что в этом случае дети, находящиеся в родственных отношениях не разлучаются, что исключает получение дополнительного стресса и психологической травмы при их определении в детский дом или социально-реабилитационный центр. Немаловажным является меньшая численность разновозрастной группы, что дает возможность иметь большее личностное пространство и индивидуальное внимание со стороны воспитателя каждому ребенку.

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru