Характеристика семья состоит на учете как неблагополучная

Неблагополучная семья: характеристика

В итоге у таких детей нарушена ещё с младенчества центральная нервная система. Часто можно встретить такие заболевания, как кардиопатия, расстройство мышечной системы, проблемы с органами дыхания, ЖКТ, мочевыводящими путями, сосудами головного мозга и многое другое.

Каждый ребёнок, который растёт в неблагополучной семье, имеет отклонение в здоровье. Это не только физическое развитие, но и моральное. Эти дети плохо едят, спят, растут и очень часто болеют простудными заболеваниями. Ведь иммунитет у них оставляет желать лучшего.

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

ИСК в СУД ->

Враждебное, агрессивное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам вполне объяснимо: это обычный способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства», постоянный спутник семьи (нередко на протяжении нескольких поколений), это привычная защитная реакция, помогающая выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

Следует отметить, что при работе с семьей используются принципы индивидуального подхода, то есть ставятся те цели и задачи, которые адекватны потребностям именно этих родителей и детей со всей историей их неблагополучия, со всеми их недостатками и достоинствами.

Положение об учете неблагополучных семей консультация на тему

2.4. Совет профилактики правонарушений МАОУ ДСОШ № 4 принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьй, оказавшейся в социально-опасном положении и обучающимся из данной семьи.

  1. Учету как семьи, находящиеся в социально-опасном положении, подлежат семьи обучающихся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
  2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно с учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

Характеристика семьи

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.
Это интересно:  Будут ли поправки по статье 159 ч4 по амнистии в 2022

Характеристика на семью для снятия с учета КДН

Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.

Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.

Характеристика ученика из неблагополучной семьи

Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября 2022 года. До школы мальчик посещал детский сад «Дельфин». Проживает в полной, но неблагополучной семье (оба родителя пьющие). Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии. За год в семье не произошло никаких изменений. Воспитанием ребёнка по-прежнему занимается бабушка Мерзлова Валентина Семёновна. Бабушка не является официальным опекуном ребёнка.Валентина Семёновна интересуется поведением и успехами ребенка, делает с ним уроки. В школу Кирилл приходит вовремя, без опозданий. Внешне мальчик всегда чистый и опрятный. Отношения у Кирилла с бабушкой тёплые, дружественные. Успеваемость Кирилла по школьной программе удовлетворительная. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто отвлекается. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. На уроках Кирилл пассивен, не организован. Кириллу трудно даётся русский язык и уроки окружающего мира, так как у него небольшой словарный запас и узкий общий кругозор. Кириллу нравятся уроки физкультуры, ИЗО. На этих уроках он проявляет активность.

Со сверстниками Кирилл дружелюбен, у него в классе много друзей. Ребенок спокоен, усидчив. Личностные особенности: скромный, стеснительный, самооценка занижена. К мнению коллектива относится уважительно. Пользуется авторитетом в коллективе. Участвует в школьных мероприятиях. Общественные поручения выполняет старательно и добросовестно. В игровой деятельности подчиняется общим правилам игры.

Межрегиональный Отцовский Комитет

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 23.05.2022 N 265 «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся» и в целях упорядочения работы государственных образовательных учреждений по выявлению и учету обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, Управлению дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), Управлению науки и профессионального образования (Потапов А.С.), отделу коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.), отделу социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (Васяева В.В.), обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, организовать учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Начальникам окружных управлений образования:
3.1. Обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений осуществлять оперативный взаимообмен информацией об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах социальной защиты населения.
3.2. Организовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.
3.3. Осуществлять контроль за ведением в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Проводить анализ работы государственных образовательных учреждений с обучающимися и семьями, находящимися на учете, и два раза в течение учебного года (январь, май) обсуждать его результаты на совещании руководителей государственных образовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.

Это интересно:  Есть брянске тихий час

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ОБЩИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
2. Жилищные и материальные условия.
3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
4. Культурный уровень родителей:
•наличие библиотеки в семье;
•какие книги читают;
•следят ли за периодической печатью;
•посещают ли кино;
•посещают ли театры и концерты;
•посещают ли выставки.
5. Общая семейная атмосфера:
•доброжелательная,
•неустойчивая,
•равнодушная,
•гнетущая, недоброжелательная.
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?
7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (Послушание, творческую активность, самостоятельность).
8. Что является предметом основной заботы родителей:
•здоровье детей;
•развитие умственных способностей;
•художественных способностей;
•нравственных качеств.
9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:
•сверхопекающее;
•ровное, заботливое;
•равнодушное;
•подавляющее.
10. Система воспитательных воздействий:
•согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;
•непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;
•отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.
11. Организация совместных форм деятельности в семье:
•вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
•эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;
•ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:
•наличие определенных знаний и готовность их восполнять;
•ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;
•низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.
13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:
•систематическое;
•нерегулярное;
•полное отсутствие контроля.
14. Отношение к детскому саду:
•положительное;
•равнодушное;
•негативное.
15. Взаимодействие семьи с детским садом:
•систематическое;
•эпизодическое;
•отсутствие взаимодействия.

Характеристика на неблагополучную семью

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

Это интересно:  В каких случаях больничный лист рассчитывает с учетом уральского коэффициента

Планирование на тему: Психологическое сопровождение семей

Для устранения неблагополучия в семье проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

Для получения положительного результата её надо проводить в системе. Процесс должен быть непрерывным. Ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям, и повышения риска совершения подростками правонарушений и преступлений, порой для самоутверждения, а порой для выживания, оставшись один на один со сложными жизненными ситуациями.

Характеристика семья состоит на учете как неблагополучная

Также необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений (детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ): оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание «трудного» ребенка», «Социализация в условиях здоровой (функциональной) и неблагополучной (дисфункциональной) семьи», «Преступность несовершеннолетних и неблагополучная семья», «Особенности возникновения трудновоспитуемости», «Личность «трудных» подростков», «Особенности подросткового возраста» и др. в ходе проведения которых необходимо разъяснять отрицательное психологическое влияние, которое оказывает неблагополучная семья на личность несовершеннолетних. Лекции могут проводить практические психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и другие специалисты по работе с семьей.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.

Авторлар: Голомолзина Татьяна Владимировна

Асоциальное поведение родителей, в том числе и насилие над ребенком, низкий престиж семейного окружения становятся основными причинами отказа или разлучения с биологическими родителями. Незначительное уменьшение в течение ряда лет количества детей, лишенных прав жить и воспитываться в семье, является одним из показателей системного кризиса, выражающегося в противоречии между необходимостью обеспечить полноценное развитие каждого ребенка и неравными возможностями многих семей.

Исходя из представленной ситуации можно сделать вывод, что основная работа по определению ребенка в семью вынужденно приходится на этап, когда ребенок уже попал в институт государственного учреждения, а не на этап профилактики. Тому подтверждение большое количество лишений родительских прав в целом по области и большое количество детей, проживающих в неблагополучных семьях.

Положение об учете неблагополучных семей и обучающихся группы «риска»

7.4.5. На основании полученных психологом данных заместителем директора по воспитательной работе разрабатывается индивидуальный маршрут образования. Маршрут фиксируется в соответствующем разделе индивидуальной карты, согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается приказом директора Учреждения. Родители ребенка имеют право участвовать в разработке индивидуального маршрута обучения, вносить предложения по корректировке режима обучения.

3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении обучающихся из неблагополучных семей, пос­тавленных на школьный профилактический учет, а так­же о наиболее значимых их проступках классный ру­ководитель оперативно информирует заместителя директора по воспитательной работе.

Положение о порядке учёта неблагополучных семей и учащихся

2.1.1. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – это семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном для их жизни, здоровья положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними.

2.1.2. Семьи, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию – это семьи, имеющие проблемы с жильём, пропиской, отсутствием работы для родителей, лишённые средств существования, имеющие проблемы со здоровьем членов семьи.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru