Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещений Для Занятий В Школе

Содержание

Температура, влажность, режим проветривания в школе

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Проветривание помещений: как правильно выполнять, существующие нормативы

Нормы офисных помещений предполагают обязательное наличие продуманной системы вентиляции или кондиционирования. Дополнительная очистка должна совершаться в момент прохода воздушных масс по воздуховоду. Благодаря этому удается препятствовать развитию серьезных болезней и сохранять свежесть в течение долгого периода времени. В больницах проветривание палат сочетается с дополнительным кварцеванием. Ультрафиолет, вырабатываемый кварцем, не только обеззараживает воздушное пространство, но и положительно влияет на здоровье, убивая вредные бактерии и микробы.

При этом заметно уменьшается содержание углекислого газа в окружающей среде. Нехватка кислорода приводит к истощению внутренних органов, поэтому они начинают работать на пределе своих возможностей, вызывает упадок сил и чувство тошноты.

График проветривания помещений в школе

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Почему важно при проветривании помещений соблюдать требования санитарных норм и правил

Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.

Что же касается следующего жизни человека, так это его рабочее место. Не важно, работает человек в офисе или же на заводе — поступление в пространство свежего кислорода необходимо всегда. Организмы взрослых людей всегда менее восприимчивы к стрессу от недостатка свежего воздуха. Также, не всегда взрослым требуется так часто проветривать воздушное пространство. Однако, при работе в офисе, с большим количеством сотрудников необходимо производить проветривание пространства как можно чаще. Конечно, минимальная потребность — это 20 минут перед работой и полчаса в обеденный перерыв. Естественно, с учетом температуры атмосферы на улице. Однако, чтобы после работы не возникало чувство сильной усталости, головная боль, ощущение депрессии и недовольства нужно делать такие перерывы и проветривания немного чаще. Каждые два-три часа во время рабочего дня.

Это интересно:  Если за свет оплатили большую часть долга могут ли обрезать

Длительность проветривания помещений

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, — 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20-22°С, душевых — 25°С.

Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый. Запрещается использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

В зимний период года, в т.ч. в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах, учреждений).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

Когда необходимо осуществлять проветривание помещений для занятий

  1. Проветривание проводят во время занятий в спортивном зале.
  2. Во время занятий физкультурой открывают одно или два окна с подветренной стороны (если температура не ниже 5 °С и скорость ветра не превышает 2 м/с).
  3. Если температура на улице ниже указанной и скорость ветра выше, занятия проводят при открытых фрамугах (от одной до трех).
  4. Если температура воздуха на улице ниже -10 °С или ветер больше 7 м/с, сквозное проветривание проводят только в то время, когда в зале нет детей (в течение 1-1,5 минуты). Во время перемен или в промежутке между сменами проветривание длится от 5 до 10 минут.

В СанПиН 2.4.2.2821-10 прописано, что в учебных классах должна поддерживаться температура в пределах от +18 до +24 °С. В помещениях спортзала, мастерских, там, где проводятся секционные занятия, допустимый температурный режим лежит в пределах от +17 до +20 °С. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях допускается в пределах 40-60%.

Это видео недоступно

Дыхательная гимнастика обеспечивает хороший дренаж бронхов. При регулярных упражнениях бронхи укрепляются, а также полностью очищаются после перенесенного «стресса», то есть воспаления. Дыхательную гимнастику следует выполнять в исключительно проветренном помещении, а воздух в нем должен быть достаточно увлажнен.

делаем глубокий равномерный вдох и чередуем его с частым дробным выдохом;
живот втягивается и выпячивается синхронно с дыханием;
живот втягивается и не двигается, глубоко дышать грудью и одновременно поднимать, а потом опускать ключицы;
любимое детское занятие – надувание воздушных шаров.

Почему важно проветривать помещение

Высокая концентрация углекислого газа способна вызвать отравляющее воздействие на организм, нарушить действие его систем. Окись углерода вызывает кислородное голодание, т.к. его молекулы попадая в эритроциты вытесняют из него кислород, что ведет к гипоксии (кислородная недостаточность).

Недостаток отрицательных ионов в воздухе также способен нанести вред организму. Именно эти ионы, содержащиеся в достаточном количестве в свежем воздухе отвечают за тонизирование нервной системы, бодрость и хорошее настроение.

Обеспечение естественного проветривания помещений школы

Длительность сквозного проветривания помещений зависит от наружной температуры. Фрамуги в уборных не должны открываться.

При наличии люфтклозетов необходимо строго следить за правильной их эксплуатацией:
должны быть обеспечены регулярная топка печей, хорошая тяга через выгреб, исправное состояние люка выгребной ямы; люк, выгреба и двери люфтклозета должны плотно закрываться.

Устройство вытяжной вентиляции в люфтклозете, помимо основной тяги через выгреб, запрещается.
Запрещается сливать в выгреб воду из-под умывальников, после уборки помещений и т. п. Программами восьмилетних и средних школ по химии и физике предусматриваются занятия и опыты с металлической ртутью, которая при неправильном хранении и небрежном обращении может вызывать отравление учащихся и преподавателей.

Это интересно:  Сколько нужно прожить в чернобыле чтобы получать чернобыльские

Сквозное проветривание во всей школе должно проводиться после окончания занятий вечером и до начала занятий утром, а также в перерыве между первой и второй сменами (одновременно открываются окна в классных комнатах и коридорах, двери учебных помещений остаются открытыми).

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от темпрературы наружного воздуха

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Размещение учреждений в сельской местности должно предусматривать для учащихся начальных классов радиус доступности не более 2 км пешком. Для учащихся, проживающих от учреждения на расстоянии 1 км и более, организуют транспортное обслуживание. Расстояние от места жительства до места сбора на остановке транспорта для учащихся младшего школьного возраста должно быть не более 500 м. Остановка должна иметь твердое покрытие и обзор со стороны дороги не менее 250 м. Ее оборудуют навесом, огражденным с трех сторон. От проезжей части дороги он должен быть защищен барьером.

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья. Материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных программ включают архитектурно-планировочные решения образовательных учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освещения и инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели, учебные издания, технические средства обучения, школьные ранцы и обувь. Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования к организации образовательной среды подлежат регулированию государственными образовательными стандартами.

Проветривание спортзала

Согласно п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), температура воздуха в рекреациях должна составлять 18-24°C, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 17-20°C, в игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20-24°C; в раздевальных комнатах спортивного зала – 20-22°C, в душевых – 25°C.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в табл. 2 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Как следить за состоянием воздуха в учебных помещениях

Эти часы нужно использовать для широкой аэрации, которая проводится под контролем врача и педагогов. Установлено, что работоспособность учащихся, занимающихся в течение учебного дня в хорошо проветренном помещении, в 1,5-2 раза выше, чем у учащихся, работающих в непроветренном помещении. Аэрация основных помещений техникумов должна производиться как с помощью естественной, так и искусственной вентиляции. Наилучшим устройством для естественного проветривания, особенно в холодное время года, являются фрамуги, снабжённые рычажными затворами, позволяющими без труда включать систему проветривания. В тёплое время года открывают окна. На зиму следует оставлять незамазанным одно окно для проветривания во время больших перемен, а также до и после занятий: при наличии центрального отопления оптимальная температура воздуха в помещениях быстро восстанавливается. В холодное время года во время занятий следует открывать фрамуги в рекреациях и коридорах, создавая необходимый запас свежего воздуха, а на время перемен их необходимо закрывать. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха. Так, в малые перемены (10 мин) при температуре наружного воздуха от +10 до +5°С продолжительность проветривания должна составлять 4-10 мин; соответственно при температуре от +5 до 0°С — 3-7 мин; от 0 до -5°С — 2-5 мин; от -5 до -10°С — 1-3 мин; ниже -10°С — 1,0-1,5 мин. Длительность проветривания между сменами при температуре воздуха от +10 до +5°С должна составлять 25-35 мин; соответственно при температуре от +5 до 0°С — 20-30 мин; от 0 до -5°С — 15-25 мин; от -5 до -10°С — 10-15 мин; ниже -10°С — 5-10 мин.

Это интересно:  Снятие Ограничений Кредитный Автомобиль

В течение учебного дня микроклимат в помещениях значительно изменяется. Меняется состав воздуха (химический, физический, бактериальный), возрастает концентрация углекислоты в воздухе (норма CO2 для закрытых помещений составляет 0,07-0,1%), что приводит к быстрому утомлению и снижению работоспособности. Это усугубляется накоплением органических веществ, наличие которых в воздухе обусловлено дыханием присутствующих людей, а также зависит от санитарного состояния кожи, одежды учащихся и самого помещения. Вместе с пылью, поднимающейся при движении учащихся, возрастает количество бактерий в воздухе, что небезопасно в эпидемиологическом отношении. При неблагоприятных условиях внешней среды уменьшается количество отрицательных ионов в воздухе, благоприятно действующих на организм. Температура воздуха также претерпевает значительные изменения: уже через 3-4 часа учебных занятий она повышается нередко на 4°, а к концу дня — на 5,5°. Повышение температуры и влажности окружающего воздуха снижает теплоотдачу организма, что приводит к тепловому дискомфорту (учащиеся жалуются на головную боль, общую слабость, чувство усталости), способствует более быстрому утомлению. Поэтому необходимо постоянно следить за воздушным режимом учебных и производственных помещений, своевременно их проветривать в часы, когда они свободны.

Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещений Для Занятий В Школе

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

Проветривание помещений нормы санпин

Регулировка воздухообмена и поддержание микроклимата осуществляется за счет проникновения свежего воздуха с улицы через отверстия, прикрытые решетками. Внутри приточной системы происходит фильтрация, нагрев или охлаждение по необходимости, а после распределения по магистрали в помещения.

4.1. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к показателям микроклимата рабочих мест производственных помещений с учетом интенсивности энерготрат работающих, времени выполнения работы, периодов года и содержат требования к методам измерения и контроля микроклиматических условий.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru