Неиспользование Земель Сельскохозяйственного Назначения Судебная Практика

Евразийский юридический портал

Первое основание — «использование земельного участка с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного на­значения или причинение вреда окружающей среде» (п. 2 ст. 6 Закона об обороте). Как показал анализ судебной практики, данное основание истцами практически не использовалось или указывалось в дополнение ко второму основанию. Как предполагает В. В. Устюкова, причина может заключаться в том, что «изъятие земельного участка допускается после пред­варительного привлечения собственника к административной ответственности. Однако именно таких составов администра­тивного правонарушения в КоАП РФ нет».

В обоих случаях суды пришли к выводу об отсутствии ос­нований для принудительного изъятия земельных участков, так как их неиспользование было вызвано уважительными, не зависящими от воли ответчиков причинами.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Я, как представитель ответчиков, ознакомилась с предоставленными истцом данными — средний почвенный балл 68, т.е. не превышает средний балл по хозяйству. Таким образом, ответчики в части выдела данных земель претензий не имеют. Стороны пришли к единому мнению о подписании мирового соглашения. Судья назначил дату подписания мирового соглашения. Мною, как представителем ответчиков, совместно с адвокатом Панченко А.М. и Председателем СПК «Авангард» было составлено Мировое соглашение, которое стороны подписали в суде Приложение № 7.

Судебная статистика, а также обобщения судебной практики свидетельствуют о том, что споры, возникающие в связи с применением земельного законодательства весьма разнообразны. В одних случаях оспаривается право на землю из-за отказа предоставления ее либо изъятия, с чем не согласно лицо, имеющее право или претендующее на нее. В других — нарушением земельных прав гражданину, организации причинены убытки, а поэтому возникает спор и о земле, и о возмещении имущественного вреда. Иногда лицо не претендует на землю, но считает, что у него нарушены имущественные интересы. Возникает спор об имущественной компенсации. С учетом предмета все споры можно разделить на следующие группы: земельные, земельно-имущественные и имущественные. Наиболее часто споры возникают по поводу выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Это интересно:  Поправки По 228 Хранение

Использование земель не по их целевому назначению: ответственность и штрафы

Приказ Минэконоразвития №540 от 2022 года содержит детальный перечень объектов, которые могут располагаться на участке в зависимости от его целевого предназначения. Так, например, на участке под ИЖС допускается построить дом не выше 3 этажей. При этом он должен быть предназначен для проживания, а не ведения предпринимательской деятельности (например, организации гостиницы).

Размер штрафных санкций за нецелевое использование земельных участков не менялся с весны 2022 года. Именно тогда были существенно увеличены штрафы за эти правонарушения, а ряд санкций был привязан к кадастровой стоимости земель ( речь идет об отсутствии сельскохозяйственных работ на участках соответствующего назначения, строительных работ для земель под ИЖС).

Как оспорить штраф за неиспользование участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение срока, установленного законом (ч

Дело в том, что Конституционный суд РФ указал, что отсутствие в КоАП РФ возможности снижения суммы штрафа, низший предел которой установлен в размере более 100 тыс. руб., не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания, поскольку не позволяет надлежащим образом учесть следующее:

По общему правилу срок, по истечении которого участок будет считаться неиспользуемым, составляет три года с момента возникновения у лица права собственности ( ч. 4 ст. 6 Закона № 101-ФЗ). Однако трехлетний срок установлен законодателем для изъятия неиспользуемого собственником земельного участка. Для привлечения к ответственности нужно принимать во внимание срок, предоставленный законодателем для освоения земельного участка, – два года ( ч. 5 ст. 6 Закона № 101-ФЗ).

Изъятие земли за неиспользование

На основании акта, выносится решение с претензией о нарушении регламента использования ЗУ. Владельцу вменяются штрафные санкции. Если он не исполняет предписание и не восстанавливает установленный порядок, ему передаётся предписание о признании надела бесхозным или использующимся не по целевому назначению (см. Принудительное прекращение права собственности).

Это интересно:  В какое время судебный пристав может прийти к вам в дом

Административная ответственность – предупреждение за нарушение, которое допускает землепользователь. Рассматривается административной комиссией или специализированной уполномоченной инспекцией по охране земель и природопользованию.

Ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

Согласно ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ объективная сторона правонарушения состоит в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2022 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2022 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru