Осаго Косгу

Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода (КВР), применение которого регламентирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2022. Расходы на прохождение ТО отражаются на подстатье 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

С 1 января 2022 года, с введением в действие Приказа № 209н, в бюджетном учете фигурирует новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования (обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества), в том числе и ОСАГО. До 2022 года затраты по страхованию относились на прочие расходы по коду 226 КОСГУ.

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства). Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Напомним, какими кодами следует идентифицирует расходы по ТО и ОСАГО КОСГУ 2022 года.

В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии (ст. 957 ГК РФ). Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке (п. 3 ст. 930, п. 2 ст. 940 ГК РФ, п. 1.4 Правил ЦБ № 431-П от 19.09.2014).

Проводки по осаго в 2022 году бюджетное учреждение

Тест Школа Главбуха госучреждения Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат С 1 января 2022 года с вступлением в силу в учете применяется новый код КОСГУ 227 «Страхование», по нему отражаются все расходы на страхование.

302 Инструкции № 157н). При этом, в течение срока действия договора в учете делайте проводку (например, ежемесячно в последний календарный день месяца): Дебет 0.401.20.226 (0.109.60.226–0.109.90.226) Кредит 0.401.50.226 – отражено списание суммы страховой премии с расходов будущих периодов на текущие затраты.Стоит отметить, что в Инструкции № 174н корреспонденция счетов по списанию расходов будущих периодов на счет 0.109.00.000 отсутствует. Поэтому согласуйте вышеприведенные проводки с учредителем, либо с финансовым органом.Такой порядок установлен в пунктах 4, 128, 153, 160 Инструкции № 174н, Инструкции № 157н (счета 109, 302, 401.20, 401.50) Рекомендация по учёту расходов на страхование автомобиля используйте по аналогии. Обоснование Из рекомендации Как учесть расходы на страхование автомобиля Бухучет

Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать.

В настоящее время Планами счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений соответствующая детализация по подстатье 143 статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ не предусмотрена. Обоснование На счете 0 209 40 000 отражаются расчеты в том числе (п. п. 220, 221 Инструкции № 157н, п.

Содержание операции Дебет Кредит Если казенное учреждение является администратором доходов бюджета Начислена страховая выплата 1 209 40 560 1 401 10 140 Зачислена в бюджет страховая выплата, поступившая от страховой организации в возмещение вреда 1 210 02 140 1 209 40 660 Если казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет Начислена страховая выплата 1 209 40 560 1 401 10 140 Отражена задолженность перед бюджетом в сумме страховой выплаты 1 304 04 140 1 303 05 730 Погашена задолженность перед бюджетом при зачислении страховой выплаты, поступившей от страховой организации 1 303 05 830 1 209 40 660 Казенное учреждение застраховало служебный автомобиль по договору ОСАГО.

Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем.

Так как в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» справочник «КЭК» используется во многих местах: как в документах, так и в регламентированных отчетах, следовательно переход на новую классификацию вряд ли будет быстрым и лёгким. Разработчики просто не успеют изменить конфигурацию в столь короткие сроки. Поэтому в ближайшее время следует ожидать частых обновлений от фирмы «1С».

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство.

(подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ). Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Более того, с 1 января 2022 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2022 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

  • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
  • 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
  • 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»;
  • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»;
  • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;
  • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»;
  • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»;
  • 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями».

Возмещение ущерба по ОСАГО: как отразить в бухгалтерии бюджетного учреждения

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы задолженности по возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации при возникновении страховых случаев, отражаются по дебету счета 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и кредиту счета 040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» (Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 19.12.2022) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).

*п. 365 Инструкции № 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

Учреждение в рамках формирования учетной политики самостоятельно устанавливает формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям (Письмо Минфина России от 29.05.2022 № 02-07-10/31334).

а) 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» – на ней отражаются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг;

  • по суммам ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки их уплаты либо необоснованного получения или сбережения (Письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014);
  • суммам задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
  • суммам задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • иным суммам принудительного изъятия.
Это интересно:  Способы обеспечения пенсии страховой и государственный

Расходование денежных средств, поступивших в; порядке возмещения ущерба по договору ОСАГО

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

— документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;

Суммы страхового возмещения, полученные от страховой компании по договору ОСАГО в связи с наступлением страхового случая, учитываются государственным (муниципальным) учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль как прочие внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ, письмо Минфина России от 17 июля 2013 г. № 03-03-05/27903).

В учете бюджетных и автономных учреждений суммы страховых выплат к возмещению в случае ДТП учитываются как собственные доходы от приносящей доход деятельности, остающиеся в их распоряжении, даже если оплата страховой премии по договору ОСАГО осуществлялась за счет субсидий или иных средств.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Казенное учреждение заключило договор ОСАГО на период с 1 февраля 2022 года по 31 января 2022 года в отношении служебного автомобиля. Стоимость страховки (страховая премия) составила 12 000 руб. Согласно учетной политике начисленная сумма страховой премии учитывается на момент заключения договора в расходах будущих периодов, а затем ежемесячно в течение действия договора включается в текущие расходы в размере 1/12 величины страховой премии.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету данного счета как расходы будущих периодов, а затем подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Бюджетный учет. Согласно положениям ст. 41 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, а также в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 01.12.2014 № 384‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» доходы, полученные от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели бюджетных средств (в частности, казенные учреждения), подлежат зачислению в соответствующий бюджет по нормативу 100%.

В силу ст. 1 Закона № 40‑ФЗ казенные учреждения являются владельцами транспортных средств, находящихся у них на праве оперативного управления. Исходя из этого, в отношении таких автомобилей они обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40‑ФЗ).

Казенное учреждение в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать ему в заключении такого договора. В случае необоснованного отказа страховых организаций от заключения договоров ОСАГО или заключения договоров при условии приобретения дополнительных услуг учреждение вправе обратиться в суд. В соответствии со ст. 15.34.1 КоАП РФ необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности договора обязательного страхования, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, например, требованиями Закона № 40‑ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц такой страховой организации в размере 50 000 руб.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо – разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

Например, непросто порой разграничить подстатью 226 от подстатьи 224 и 225, поскольку по всем этим подстатьям проходят операции по использованию и содержанию имущества.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

ОСАГО: отражаем в учете суммы страховой премии и страхового возмещения

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора ОСАГО не влечет изменения страховой премии, уплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если согласно договору страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действовавшим на момент ее уплаты страховым тарифам (п. 3 ст. 8 Закона № 40-ФЗ, п. 2.1 Правил № 431-П).

Это интересно:  Система налогообложения для ао завод

В соответствии с п. 302 Инструкции № 157н суммы расходов, начисленные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, в том числе суммы расходов, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

К сведению: Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. При этом страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства (п. 2.1 Правил № 431-П).

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с Правилами № 431-П и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

Порядок включения расходов будущих периодов (суммы страховой премии) в течение срока действия договора ОСАГО в состав текущих расходов устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Например, такие расходы могут признаваться равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует относить на статью 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации, письмо Минфина России от 5 февраля 2010 год N 02-05-10/383). При этом в платежных поручениях на уплату сумм государственных пошлин за совершение указанных действий следует указывать код 0001 08071040011000110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 — 3 разрядах кода значения 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», за которым Приложением N 6 «Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации закреплены полномочия по администрированию указанных поступлений.

Вопросы возникают уже после приобретения автомобиля в связи с большим количеством дополнительных расходов. Прежде всего, это пошлины, которые надо заплатить, чтобы зарегистрировать машину, обязательная страховка по ОСАГО, расходы, связанные с приобретением и установкой сигнализации, автомагнитолы, зимних автошин. Все они рассмотрены в данной статье.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2010 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), расходы по оплате договоров на приобретение мотоциклов, грузовых, легковых и специальных автомобилей, прицепов к ним следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». В случае если приобретается бывшее в употреблении транспортное средство, то расходы по оплате услуг организации-комиссионера, осуществляющей его переоформление, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

— расходы по оплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ), взимаемой за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, в размере 100 руб., а также государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства в размере 30 руб. также отражаются по статье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления;

Существуют специальные станции для прохождения техосмотра, для того чтобы оператор имел право выдать водителю соответствующий документ о госпроверке, он должен пройти аккредитацию и получить документ, который подтверждает тот факт, что он может заниматься данным родом деятельности.

Кроме полиса ОСАГО владелец транспортного средства может приобрести дополнительную страховку, которая сможет покрыть расходы при возникновении страхового случая, если они будут определены сверх нормы обязательного полиса страхования. Некоторые компании предлагают оформление и того и другого в одном месте.

Периодичность прохождения осмотра может меняться в зависимости от даты выпуска вашего автомобиля.

Порядок прохождения проверки данного типа определяется на законодательном уровне,
власти постоянно вносят некоторые корректировки, которые упрощают или усложняют жизнь автомобилистам.

Техосмотр – это услуга, в которой заинтересован, прежде всего, водитель транспортного средства, ведь неисправность может повлечь за собой негативные последствия, которых можно было бы избежать, если вовремя предупредить неполадку. В нашей стране никто ничего не делает бесплатно, это может быть только название такое, но за техосмотр платить должен владелец автомобиля.

Другой немаловажный вопрос – это стоимость данной услуги.
Она может варьироваться в достаточно широком диапазоне, но при этом стоит отметить, что в соответствии с последними нововведениями определена максимальная сумма, которая может оплачиваться водителем. Составляет она 958,5 российских рублей. Кроме этого, региональным властям даны полномочия самостоятельно определять и устанавливать размер платежа для того, чтобы проверка была успешно пройдена.

  1. Записываетесь на станцию технического обслуживания – это можно сделать по телефону, при непосредственном визите на станцию или через интернет.
  2. В заранее определенное время прибываете на автомобиле на станцию.
  3. Оплачиваете стоимость получения диагностической карты технической исправности транспортного средства, квитанцию с реквизитами вы можете получить у оператора ТО, уплатить можно на месте или при визите в банковское учреждение.
  4. Производятся работы по осмотру исправности всех составляющих частей, узлов и механизмов авто, формируется карта диагностики транспортного средства.
  5. Владелец получает на руки диагностическую карту и забирает свой автомобиль.
  6. После этого можно приступить к приобретению полиса страхования.
  7. Обратитесь в банковское учреждение или страховую компанию с документами.
  8. Уплатите стоимость полиса.
  9. Получите страховку.
  10. Можете свободно передвигаться на своем автомобиле, не опасаясь гаишников и других проверяющих.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В отличие от расходов по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, у учреждения не возникает оснований для применения подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, несмотря на, казалось бы, аналогичность данных расходов. Дело в том, что добровольное страхование пассажиров на транспорте само по себе не связано ни с приобретением проездных билетов, ни с выполнением командировочного задания (смотрите пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 N 03АП-4638/11).
Целью же осуществляемых учреждением расходов в рассматриваемой ситуации является страхование жизни и здоровья работника на время следования к месту служебной командировки и обратно (период, в котором работник исполняет служебные обязанности). Оплата же услуг по страхованию здоровья, согласно Указаниям N 180н, предусмотрена за счет средств подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При этом практика применения бюджетного законодательства отдельными публично-правовыми образованиями*(1), содержание разъяснений специалистов финансового ведомства*(2) и независимых экспертов*(3), данных в прошлые годы, указывают на то, что при оплате различных видов договоров добровольного страхования также используется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы на оплату стоимости полиса добровольного страхования пассажиров на транспорте, возмещаемые учреждением работнику, по нашему мнению, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем отметим, что возмещение таких расходов из средств субсидии на выполнение государственного задания может явиться причиной для претензий, связанных с нецелевым расходованием средств, со стороны контролирующих органов*(2) (смотрите также постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 N 03АП-4638/11).
Мы не исключаем, что отдельные должностные лица контролирующих органов могут придерживаться иного мнения в рассматриваемой ситуации (например об отнесении указанных расходов на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ). В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расходы на оплату стоимости полиса добровольного страхования пассажиров на транспорте, возмещаемые учреждением работнику, по нашему мнению, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Кроме того, в случае, если договором добровольного личного страхования пассажиров на транспорте в качестве страховых будут рассматриваться исключительно случаи наступления смерти пассажира или причинение вреда его здоровью, страховые взносы на данное возмещение работнику начисляться не должны.

Это интересно:  Характеристика от директора школы на родителя

Часть 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов (организациями) в пользу физических лиц, в том числе по трудовым договорам, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Ранее, разъясняя порядок начисления страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР), специалисты ПФР высказывали позицию, согласно которой в случае, если договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая, заключенный работником при следовании к месту командировки и обратно, отвечает условиям, предусмотренным Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, то на суммы по оплате такого договора страховые взносы в ПФР не начисляются (смотрите письмо ПФР от 18.03.1998 N ЕВ-16-28/1925).
По нашему мнению, подобная позиция может быть использована и в настоящее время при оценке соответствия различных выплат, производимых работнику перечню выплат, не облагаемых страховыми взносами (ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Напомним, что ст. 9 Закона N 212-ФЗ содержит закрытый перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами.
В частности, согласно пп. 5 п. 1 ст. 9 закона 212-ФЗ в базу по исчислению страховых взносов не включаются суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.
Поэтому в случае, если договором добровольного личного страхования пассажиров на транспорте в качестве страховых будут рассматриваться исключительно случаи наступления смерти пассажира или причинение вреда его здоровью, страховые взносы на данную выплату работнику начисляться не будут.
В частности, вышеуказанным условиям, по нашему мнению, отвечает договор добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта, заключаемый со страховой компанией ОАО «ЖАСО» (смотрите программу страхования по ссылке: http://www.zhaso.ru/physical/accident/passenger/railway/voluntary).
Отметим, что данный вывод совпадает также и с мнением отдельных независимых экспертов*(4).
Вместе с тем на сегодняшний день мы не располагаем разъяснениями уполномоченных органов по данному вопросу.
Поэтому Ваше учреждение может воспользоваться правом, предоставленным п. 2 части 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, и обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, за письменными разъяснениями. В частности, таким федеральным органом власти является Минздравсоцразвития России (смотрите п. 1 «Положения. «, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321).

К сведению:
По мнению специалистов финансового ведомства, сумма страхового взноса по договору добровольного личного страхования пассажиров на транспорте от несчастных случаев, внесенная за физическое лицо из средств работодателя при направлении его в командировку, не подлежит обложению НДФЛ (смотрите письмо Минфина России от 17.12.2010 N 03-04-06/6-311; смотрите также постановление ФАС Московского округа от 24.12.2009 N КА-А40/13953-09 по делу N А40-51845/09-129-314).

————————————————————————-
*(1) Смотрите, в частности:
— приложение N 17 к «Порядку. «, утвержденному приказом Финансового управления Правительства Еврейской автономной области от 22.08.2011 N 89-П;
— приложение N 18 к «Порядку. «, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Карелия от 23.06.2008 N 169.
*(2) — Вопрос: На балансе федерального государственного учреждения состоит здание, расположенное в сейсмоопасном районе. Руководством учреждения принято решение о заключении со специализированной организацией договора добровольного страхования указанного здания. («Финансовая газета», N 45, ноябрь 2010 г.);
— Вопрос: Бюджетным учреждением субъекта РФ заключен корпоративный договор добровольного медицинского страхования работников сроком на один год. («Финансовая газета», N 14, апрель 2009 г.);
— Вопрос: Просим дать разъяснение о возможности оплаты расходов по добровольному страхованию представленных в долгосрочное безвозмездное пользование и арендуемых помещений за счет средств федерального бюджета. («Ваш бюджетный учет», N 4, апрель 2008 г.).
*(3) Смотрите, например:
— «Гарантии и компенсации донорам, установленные законодательством» (Ю. Васильев, «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2008 г.);
— «Страхование спортсменов от несчастных случаев» (Л. Ларцева, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2009 г.).
*(4) Смотрите, в частности:
— «Какими налогами нужно облагать страховые взносы на добровольное страхование пассажиров, уплаченные при покупке билетов для командированных сотрудников?»;
— Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2010 N 03-04-06/6-311 (В.И. Горюшина, «Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 3, март 2011 г.).

За опоздание с оплатой очередной части договором могут быть предусмотрены штрафные санкции. Если очередная часть платежа не будет оплачена, то договор страхования прекратится по истечении того срока, которому соответствует фактически выплаченная сумма страховой премии.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2022-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2022-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2022 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров.

Согласно п. 5 ПБУ 10/99, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также к таким затратам относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг. Приобретение полисов ОСАГО и КАСКО является неотъемлемым условием использования автомобиля в организации.

В учет будут брать марку транспортного\nсредства. Соответственно, владельцам зарубежных авто придется\nоплачивать на 40% больше обозначенного тарифа.\n\n \n\nВласти вынесли еще одну инициативу — объединение полиса ОСАГО и\nКАСКО. На практике подобное нововведение не даст никакого эффекта.\nСреди положительных сторон можно обозначить только упрощение\nпроцедуры оформления.

Осаго Косгу

Расходы, которые относятся на подстатью 226 КОСГУ, определены:
1) в п. п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>>
2) письмах Минфина России >>>
Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>>
При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>>

— оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем;
– оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций);
– расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы;
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ;
– оплата инкассаторских услуг;
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на услуги по организации питания;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки;
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества;
– оплата услуг по организации торгов;
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины;
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них;
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы);
– оплата юридических и адвокатских услуг;
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой;
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт):
– на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов;
– оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

— взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР;
– взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;
– уплата взносов на страхование от несчастных случаев на производстве в ФСС РФ, если в договоре ГПХ указано, что учреждение обязано уплачивать эти взносы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru