Отказ Многодетной Семье В Предоставлении Земельного Участка По Причине Умышленного Ухудшения Жилищныъ Условий Судебная Практика

Данные основания допускают вынесение местными властями решения не в пользу многодетной семьи, это будет законно и обоснованно. В иных же случаях действия местной администрации можно признать недобросовестными и неправомерными. Если вы столкнулись с таким препятствием со стороны администрации муниципального образования, подавайте иск в районный суд по месту вашего жительства.

Из-за отсутствия четко установленных правил, обязывающих региональные власти к строго определенным действиям, в целом ряде регионов к реализации государственной программы отнеслись халатно. Следствием этого стало предоставление земельных участков в неподходящих для постоянного проживания местах, где отсутствуют необходимые коммуникации и пути сообщения. В результате реализация программы получила негативные оценки. Она бала признана неэффективным в политическом и экономическом плане проектом.

  • проживает со своей семьей не меньше минимально возможного срока, установленного нормативными актами, и имеет надлежащим образом оформленную регистрацию по месту проживания;
  • стоит в очереди на получение квартиры, если иное не установлено местными законами.

Подайте заявление и приложите к нему пакет необходимых документов, и вас обязательно поставят на учет. При подаче заявления госпошлина не оплачивается, ее необходимо оплатить только после того, как вы станете владельцем новой квартиры. Заявление рассматривается в сроки, которые муниципалитет вправе устанавливать по своему усмотрению, но они ни при каких обстоятельствах не должны превышать 30 дней.

В 2011 году началось всеобщее внедрение государственной программы, которая была разработана с целью улучшить жилищные условия для семей, согласно российскому законодательству считающихся многодетными. Закон 138-ФЗ от 14 июня 2011 г. предусматривает ее реализацию за счет выделения многодетным семьям земельных участков. Эти участки могут быть им выделены за счет бюджетных средств региона, где они постоянно проживают.

Составить исковое заявление, чтобы оспорить отказ в предоставлении земельного участка многодетной семье

Здравствуйте. Дело в том, что при обращении в администрацию за получением земельного участка не были представлены документы, которые подтверждают постоянное проживание на территории соответствующего региона в течение более 5 лет, что является прямым требованием регионального закона — п.5 ст. 6 Закона МО №73/2011-ОЗ. Ввиду эого оспаривать данный отказ бессмысленно, т.к. он дан в полном соответствии с представленными Вами документами и надлежащим образом обоснован.

Гражданский процессуальный кодекс
Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Рекомендую установить факт проживания в Московской области в судебном порядке. Для этого Вам потребуется заявление об установлении юридического факта проживания. Это заявление подается по месту жительства, причём не в исковом порядке, а в порядке особого производства. К заявлению приложите уведомление о прикреплении к больнице. Если жена работала в МО, можно приложить трудовую книжку, справку с места работы. Также пригласите свидетелей. Вступившее в законную силу решение суда, которым установлен факт проживания в МО, будет являться основанием для повторного обращения в городскую администрацию по поводу земельного участка.

Доброго времени суток. Некоторое время назад я подавал заявление на бесплатное предоставление земельного участка для многодетной семьи. Мне пришел отказ, причина отказа указана в прикрепленном документе. Однако в администрации города мне подсказали, что достаточно доказать фактическое пребывание супруги в Дубне, например выпиской из городской больницы. Выписка из больницы есть на руках.

Таким образом, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав на бесплатное получение земельного участка. Регистрация по месту жительства — это лишь одно из возможных доказательств места жительства гражданина. И Вы можете воспользоваться другими доказательствами соблюдения женой ценза оседлости.

Таким образом, нормы ЗК РФ предопределили, что лица, имеющие на праве собственности объект недвижимости, расположенный на земельном участке, принадлежащим им на праве пожизненного наследуемого владения, имеют прав на получение данного земельного участка в собственность, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

Однако, пункт 4 статьи 28 ЗК РФ, как основание для отказа должно применяться при первичном предоставлении земельного участка для целей строительства. В рассматриваемом случае граждане уже проживают в построенном и принадлежащем им на праве собственности доме, земельный участок им уже предоставлен.

Обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявители обжалуют отказ в предоставлении земельного участка в собственность, принадлежащего им на праве пожизненного наследуемого владения.

В кассационной жалобе Р.Т.Л. и К.С.Г. и их представитель просят отменить решение и направить дело на новое судебное рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, необоснованность выводов суда о применении к спорным отношениям норм о резервировании земель. Кроме того, по мнению заявителей, вывод суда не основан на надлежаще исследованных доказательствах, поскольку Генеральный план не был исследован.

Р.Т.Л. и К.С.Г. являются собственниками общей долевой собственности на домовладение № 4 по ул. К. Маркса.
27.06.1994 г. им в установленном законом порядке выдано свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок, на котором расположен дом площадью 1320 кв.м. (Р.Т.Л. на 741 кв.м., К.С.Г. на 688 кв.м.).
Названные владельцы земельного участка обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом о предоставлении им указанного участка в собственность в соответствии с долями в праве пожизненного наследуемого владения и праве собственности на дом.

Я отец многодетной семьи, в марте 2013 года у нас появился 3-ий ребёнок, а в ноябре 2014 года появился четвертый ребёнок. Только в июне 2022 года мы спахвотились и подали документы на получение земельного участка в Администрацию Муниципального образования г.Краснодара. Нам пришёл отказ, причиной которого стало: «из приложенной к заявлению копии паспорта установлено, что на момент подачи заявления у Вас был перерыв в регистрации на территории муниципального образования г.Краснодара с 06.12.2011 по 14.08.2012. Так же в представленных Вами документах отсутствует решение суда об установлении юридического факта проживания на территории муниципального образования г.Краснодара в течении последних пяти лет».

Мы в 2014 году получили статус многодетной семьи (родился 3 ребенок) проживаем в г.Балашиха МО-вопрос касается выделение земельных участков для многодетных семей-как всегда сначала мало верили но нам сначало в мфца потом и собесе что вам много все положено ив том числе и земельный участок. Мы с женой в 2008 году в январе купили квартиру 2 х в хрущевке в Балашихе в ипотеку (совместная собственность) понятно что в 2007 родился первый ребенок и в начале 2008 года жена прописалось вместе с первым ребенком в данную квартиру, я муж просто оставался собственником (а прописан пока еще был по адресу в ярославской области), проживали сообтвественно с покупки квартиры с января 2008 года., в 2010 и в 20104 году родились еще 2 детей и весной 2014 узнали что можно подать документы на выделение земельного участка в МО,и тут началось приехали в администрацию по земле, нам отказали в принятии документов, что все теперь через МФЦ г.Балашиха, приехали туда написали жена написала заявление, нам выдали документ что заявление принято и дожно бытьрассмотрено в течении месяца и что обязателньо укажите контакты тел и емаил вам придет ответ. Ну как обычно через месяц ответа никто не прислал! Начали звонить вмфц-нам ответили что мы не можем посмотреть отправлено вам постановление или нет по выделениее земельного участка, т.к в мфц не доступа! Звоните в адмистрацию по земельным отношением, в администарцию звонили там тоже никто не хочет общаться отфутболили все чеерз мфц! вот через 2 с лишним после подачи документов в мфц дойдя до руководителя мы получили наконец то ответ на руки. Ну ика почитали поняли что отписки по шаблону, и ответ былтакой что 1-в предоставленных документах отсутствует информация о проживании супруга натерритории МОне менее 5 лет, согласно штампу я прописался в в агусте 2014 года, и на основании данного пункта отказалив постановке на учет на предоставление земелнього участка. Правомерно ли это? и какдействовать дальше, т.к в законе же прописано условие что выделяется многодетной семье (можно сказать детям) участок во первых, а во вторых там сказано что семья должна проживать на территории МО более 5 лет-так мы проживаем?! в законе же не сказано что мы должны быть прописаны более 5 лет, а нам на это указали? И чтоделать дальше, обращаться в прокуратуру чтобы они дали сначало оценку и провели расследовние по правомерности отказа или сразу всуд подавать?

С 2012 года с мужем стояли в очереди на земельный участок, как молодая семья нуждающаяся в улучшении жилищных условий, по программе Жилище 2011-2022. (Были прописаны в частном доме общ площадь 55,5 кв.м, жилая 37 кв.м-я,муж, брат мужа, племянница мужа, отец мужа. Собственник отец мужа). Тогда можно было выбирать или землю или субсидию на покупку жилья. С 2022 г по новому закону землю могут получить только многодетные и семьи с детьми-инвалидами.

В июле 2022 г позвонили из администрации, сказали нужно обновить документы, тк программа Жилище была рассчитана на 2011-2022 гг, теперь нас перекидывают на программу Молодая семья 2022-2022 гг для получения субсидии. Собрали все документы, пошли в администрацию, говорят мы не проходим по программе, тк мы не нуждаемся в улучшении жилищных условий. (Живем и прописаны в том же частном доме общ площадь 55,5 кв. м, а жилая 37 кв.м-я, муж, наши 2 детей, брат мужа, племянница мужа, отец мужа. Собственник отец мужа.) Свекор в том году купил дом в деревне 36 кв.м. Дом ветхий, в аварийном состоянии, но документальных доказательств нет.

Прочитав закон о предоставлении земельного участка многодетным семьям, я не нашёл ни слова о том, что бы 5-ти летняя регистрация на территории предоставления земельного участка, должна быть непрерывной. В законе написано: «2) наличие у гражданина (далее — заявитель) регистрации в течение 5 лет по месту жительства на территории муниципального района (городского округа) Краснодарского края, в границах которого испрашивается земельный участок.»

Многодетным дают землю

Примером тому является Ивановская область, где семьям, в которых третий ребенок родился после первого января 2011 года, предоставляется не менее 12 соток земли. Другой пример, Волгоградская область, где депутаты областной Думы внесли в закон поправки, согласно которым земельные участки равны 10 соткам. В Вологодской области с 1 января 2022 г. многодетные семьи, стоящие в очереди, смогут выбрать: взять участок или получить денежную компенсацию. Ее размер местные власти определили с учетом средней кадастровой стоимости, и в итоге компенсация за отказ от земельного участка для вологодских многодетных семей составляет 223 400 рублей. Таким образом, условия, по которым осуществляется выделение земли в разных регионах, сроки ожидания и перечень необходимых документов могут существенно отличаться. Чтобы узнать подробно об условиях предоставления участков и о своих правах, стоит изучить постановления, законы, установленные в своем регионе.

Участки земли для многодетных семей предоставляются для разных целей, например, под жилищное или дачное строительство, для животноводства, садоводства, огородничества, ведения фермерского или личного подсобного хозяйства и так далее. Многодетные жители того или иного региона должны сами сделать выбор в пользу определённого вида использования участка земли.

Такое решение принимается, как правило, в течение 30 дней, однако, например, в Ивановской области, после подачи документов до вынесения решения о предоставлении земельного участка проходит всего три дня. Далее при положительном решении, семье будет присвоен определенный порядковый номер, так как распределение земли происходит в соответствии с очередностью. Период ожидания может быть разным и зависит от конкретного региона. В целом, согласно закону, после вынесения решения участок должен поступить в распоряжении семьи не позднее, чем через год.

  • в семье воспитывается трое и более несовершеннолетних детей;
  • семья должна официально проживать на территории того или иного региона в течение определенного количества лет (обычно — это 5 лет);
  • брак родителей детей должен быть официально зарегистрированным (если родитель не является единственным);
  • земля выдаётся только тем семьям, у которых нет в собственности другого земельного участка.

Местные органы власти могут отказать в бесплатном выделении земли, вне зависимости от того, имеет ли заявитель льготы или претендует на получение участка на общих основаниях. Чаще всего земельные участки не дают ввиду их отсутствия. Однако существуют и другие причины, знать которые лучше заранее. К ним, в частности, относится:

Положен ли земельный участок многодетным семьям

  • заявление, заполненное в соответствии с установленным образцом;
  • копии свидетельства о рождении каждого ребенка;
  • копия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию брачных отношений;
  • копии гражданских паспортов каждого из родителей;
  • справка, содержащая в себе информацию о составе семьи;
  • справка, подтверждающая отсутствие у членов семьи каких-либо участков в собственности.

Рассмотрев заявку и подтвердив право на получение земельного участка, уполномоченные сотрудники государственных органов должны будут предоставить заинтересованному лицу соответствующее распоряжение. Документ лично предоставляется заявителю или отправляется по почте.

Изначально предполагалось, что на протяжении 2022-2022 годов данная программа уже перестанет действовать в большинстве регионов, и причина этого заключается в том, что государственные органы просто не имеют земельных участков, которые можно было бы бесплатно распределить между многодетными семьями.

  • территориальные органы администрации часто просто не имеют достаточной суммы средств для того, чтобы заниматься возведением муниципальных квартир, а тех средств, которые на данный момент присутствуют в фонде, просто не хватает;
  • если на получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством могут претендовать в принципе все многодетные семьи, то квартиры предоставляются вместо такого имущества только в том случае, если соответствующее решение будет вынесено местными органами самоуправления;
  • многодетной семье нужно в обязательном порядке зарегистрироваться в государственных органах как семья, нуждающаяся в улучшении условий проживания, так как в противном случае не получится поменять свое право на получение участка на какую-либо квартиру или соответствующую денежную компенсацию.

В частности, если предоставление такой территории невозможно при наличии каких-либо уважительных причин, многодетная семья имеет право на то, чтобы получить соответствующую денежную компенсацию, сумма которой должна соответствовать стоимости данного участка, установленной на территории проживания граждан.

Развод как ухудшение жилищных условий судебная практика

Например, бездетная молодая семья обменивает однокомнатную квартиру на комнату в коммуналке. с доплатой. Получив денежные средства, семья обращается в администрацию, как остро нуждающаяся в постановке на очередь, тем более, если планируется рождение ребёнка.

Это интересно:  Госпошлина в ростовский областной суд реквизиты

не имеют в распоряжении жилплощади; являлись собственниками жилой площади, впоследствии признанной непригодной для жительства; прекратили пользоваться помещением вследствие выезда на новое место – адрес расположения воинской части по причине вступления в брак с военнослужащим; прекратили пользоваться помещением по причине выезда на место расположения воинской части и являющиеся военнослужащему родителями или детьми.

Сознательное ухудшение жилья — это любые умышленные деяния, в которых впоследствии гражданина признают нуждающимся в улучшении жилищных условий и приобретении квартиры или дома от государства (органов местной власти). Конечно же, не каждый обмен или продажа влечет ухудшение жилья.

военнослужащие . сотрудники других видов служб, которым полагается служебное жилое помещение по договору социального найма или в собственность; молодые семьи для получения государственной субсидии на приобретение жилья в собственность; другие социально незащищенные категории населения (многодетные, малоимущие семьи, воспитывающие детей-инвалидов), которым в соответствии с законом полагается бесплатное государственное жилье или земельный участок .

Развод как ухудшение жилищных условий судебная практика

Ухудшение жилищных условий — это стечение обстоятельств, при которых собственники жилья становятся обладателями меньшей жилой площади или количество жильцов, прописанных в доме или квартире, увеличивается по различным причинам. В первом случае, семейные и жизненные изменения могут привести вас к постановке на учет в качестве нуждающихся в изменении и расширении жилищных условий, а впоследствии к получению от государства кругленькой суммы денег.

  1. Здравствуйте. Есть дом с 2 отдельными входами. Дом разделён на 2 половины, оформленные как квартиры в Росреестре. При выписке из реестра владельцев у этих 2 квартир нет. Нам сейчас нужно вступать в наследство на одну из квартир. При этом у нас на руках свидетельство и технический паспорт на дом, а не на квартиру. Наследственное дело тянется уже больше полгода. Что нам делать в этом случае? Нужно ли подавать иск на Росреестр на исправление ошибки?

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. М-2474/2022 (15.08.2022, Уссурийский гарнизонный военный суд (Приморский край)

не имеют в распоряжении жилплощади; являлись собственниками жилой площади, впоследствии признанной непригодной для жительства; прекратили пользоваться помещением вследствие выезда на новое место – адрес расположения воинской части по причине вступления в брак с военнослужащим; прекратили пользоваться помещением по причине выезда на место расположения воинской части и являющиеся военнослужащему родителями или детьми.

Зачастую для приобретения права встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане идут на умышленные действия, результатом которых является уменьшение площади жилья, приходящегося на одного члена семьи, ниже величины учетной нормы . военнослужащие . сотрудники других видов служб, которым полагается служебное жилое помещение по договору социального найма или в собственность; молодые семьи для получения государственной субсидии на приобретение жилья в собственность; другие социально незащищенные категории населения (многодетные, малоимущие семьи, воспитывающие детей-инвалидов), которым в соответствии с законом полагается бесплатное государственное жилье или земельный участок .

Расположение земельного участка, в том числе и основные требования для его получения либо замены на денежную выплату (компенсацию), определяет исключительно территориальный орган местного самоуправления, в котором проживает многодетная семья. Нередко размер выделяемой земли варьируется от 6 до 15 соток и, она обязательно должна находиться в пределах города.

Полное разъяснение по теме: «деньги вместо земельного участка многодетным семьям в 2022-2022 году» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Содержание С начала двухтысячных годов в правительстве Российской Федерации серьезно озаботились проблемой углубления демографической ямы.

Размер бывает от шести до пятнадцати соток. Все зависит, сколько людей живет в семье. По закону, земля выделяется близко к населенному пункту, на ней строится дом для семьи, можно организовать хозяйство, огород.Затем в законы России внесли изменения, которые учитывали реальность:

Льготная земля по госпрограмме, впоследствии становится собственностью. Площадь ее варьируется, достигая 15 соток (в зависимости от региона). В текущем году законодательные нормы и порядок льготного получения земли не изменились, несмотря на предполагаемое завершение проекта в связи с отсутствием земельного фонда.

На сегодня не все муниципалитеты города имеют возможность выполнять свои непосредственные обязанности перед семьями с тремя или более детьми – земельных участков под строительство попросту не хватает.Многие семьи уже давно ждали инициативы по выделению денежных средств, но некоторые из них считают, что в законодательстве есть масса несоответствий и других вопросов. Ведь в тексте закона семьи разделены на несколько категорий, а процесс получения средств для каждой из них четко не прописан.В ближайшее время в закон должны быть внесены поправки, которые позволят муниципалитетам закупать землю в других регионах страны.Получив участок в другом конце области, захотят ли туда переезжать семьи, это тяжелый вопрос. Также в законе предусмотрен пункт о 3 отказах от выделяемой земли, после чего семья будет снята с учета.Право многодетных семей на получение земельного участка регулируется законом №138-ФЗ «О содействии жилищному строительству».

В силу ст. от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в » право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

Королевский городской суд Московской области в составе судьи Чиченевой *.*., с участием адвоката Топтова *.*., при секретаре Курбановой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фатеевой Ю к Администрации г. Королева МО о признании незаконным отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка,

и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), кроме того, членами многодетной семьи являются: супруги либо одинокая мать (одинокий отец), а также их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы).

В соответствии со ст. от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в » для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

В силу ст. от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки семьи и детей в » к многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Если возникли проблемы с определением границ земельного надела, то такое происходит из-за того, что заявитель не проходил первичное согласование арендного договора. Порядок оформления следующий: в интересах арендатора добиться такого согласования. После этого обратиться к услугам специализированных фирм и заказать геодезические работы по определению границ. Для этого необходим кадастровый паспорт.

За календарный квартал, предшествующий истечению срока арендных отношений, уполномоченный орган местных властей обязан отправить арендатору оповещение о необходимости продления соглашения между ними. Игнорировать сообщение нельзя. Если это произошло, арендатор может лишиться своего статуса. Если государство предоставило надел на основании льгот, человек их утратил, он может лишиться права на бесплатную приватизацию в дальнейшем.

Местные или региональные органы власти по заявлению от гражданина принимают решение в течение 30 дней. После этого они выносят один из двух вариантов решений: отказ или одобрение. Причины отказа могут разными: от серьезных, не требующих оспаривания, до мелких недочетов в документах. Если имеет место второй вариант, заявление возвращается до устранения недостатков.

  1. Данные о заявителе: фамилия, имя, отчество.
  2. Паспортная информация.
  3. Кадастровый № земли.
  4. Основания, по которым земля может быть отдана без проведения аукциона.
  5. Цель получения земли.
  6. Если имело место согласование при заключении арендного договора, № согласования.
  7. Телефон заявителя.

На практике, землю отдают в аренду на долгий срок: от 5 до 10 лет. После окончания действия договора арендаторы могут приватизировать участок или пролонгировать предыдущие отношения во времени. Второй вариант актуален в случаях, когда земля не может быть выкуплена арендатором, исходя из положений закона. Например, участок располагается около береговой линии.

Отказ в выделении многодетной семье земельного участка

Здравствуйте! Я многодетная мама, у меня трое детей. В сентябре 2011 года я подавала в местную администрацию заявление и документы согласно списка который мне выдали в многофункциональном центре г. Магнитогорска, на предоставление бесплатного земельного участка. В январе 2012г. мне от администрации города пришло письмо, в котором мне было отказано.Причина отказа это то, что моя семья не нуждается в улучшении жилья. С жильем у нас такая ситуация: Я с мужем прописана по разным адресам, одна из моих дочерей зарегистрирована вместе со мной, а другие двое детей зарегистрированы у мужа. Со мной в квартире прописаны еще отец мой, брат и его сын, у нас долевая собственность где я с дочерью имею 2 из 5 долей. У мужа зарегистрировано 7 чел.: мать с мужем у них 1 доля, брат с сыном -2 доли, и мой муж с дочерью и сыном 2 доли, сын родился уже после приватизации и поэтому муж его прописал на свою долю. Итого тоже 5 долей. Я ходила в администрацию к начальнику жил. отдела для разъяснений причины отказа, где она мне пояснила, что причиной отказа является то, что у нас на каждого члена семьи приходиться больше, чем 13,5 кв. м. общей площади жилья.Но ведь в законе который издал Д.А. Медведев от 16 июня 2011г. было сказано, что семья должна иметь от 3-х и более детей и по этому критерию выдавать земельные участки.У нас общая площадь состоит из двух квартир, где по сути проживают шесть семей и составляет (96.7+80,6)/12 чел =14,78кв. м. на чел.А еще я почему то обязана предоставить в администрацию документы на жилье, которое имеется у членов зарегистрированных вместе со мной или с мужем и считают всю в совокупности площадь, т.е. если у брата моего мужа имеется однокомнатная квартира, которую он приобрел в 2011 году в ипотеку, и еще будет платить около 15 лет, ее надо тоже к общей площади суммировать, а у моего брата жена продала квартиру, которая ей досталась от матери после смерти, и купили дом на вырученные от продажи квартиры деньги, но будучи в совместном браке, где мой брат даже не является собственником, я тоже должна прибавить площадь их дома к общей площади и разделить все это также на 12 человек. Но ведь Я со своей семьей не живу в доме у брата, не живу в квартире у брата мужа, и они в свою очередь не отказываются от своих долей в квартирах соответственно, так почему я должна тоже это учитывать, моей семье то от этого жить не стало просторней. Мы впятером живем только в одной трехкомнатной квартире, где занимаем только одну комнату, в другой живет мой отец, а третья которая принадлежит брату,закрыта братом, на основании его долевой собственности.Продать и как то возможно улучшить жилищные условия, не представляется возможным, т.к. нет смысла, надо продавать оба жилья, чтоб забрать свои 4 доли., но это не возможно, так как нет согласия в семье. Мне и мужу по 32 года мы и по программе » молодая семья» на учет встать не можем, по все той же причине. Ютимся в комнате 20 м впятером, и ни на что права не имеем, получается. Почему государственная программа, благодаря местному самоуправлению не работает.Я бы хотела чтоб мне разъяснили поддержали. Мне одной со своей семьей не справится с местной администрацией города Магнитогорск.

Это интересно:  Размер Госпошлины В Суд При Подаче Искового Заявления На Расторжение Дкп

Добрый день! Я вам отправила два документа: 1) Это файл 1 и 2; и 2) Это файл 3 и 4; Когда я 9 сентября предоставила все документы которые попросили предоставить, я собрала всё. Затем 10 января 2012г когда я пришла за ответом, то мне дали письмо (это файл 3 и4 ) и сказали, что мне отказано в предоставлении земельного участка и предложили собрать еще дополнительно документы которые указаны были в письме (3,4). Собрать я их не смогла по одной причине: необходимо было предоставить документы родственников, которые зарегистрированы со мной и с мужем. У мужа давний конфликт с родным братом, который даже дверь не открывает и на контакт не идет, а уж тем более предоставить даже ксерокопию паспорта и свидетельство о регистрации на жилое имущество отказался. Тогда я с мужем отправились к начальнику жилищного отдела г. Магнитогорска объяснить данную ситуацию с предоставлением документов от брата не получится, на что она ответила, что это ваши проблемы и за одно решила подсчитать нашу жилую совместно с мужем площадь и разделила на всех зарегистрированных людей на этой площади, что получилось у нее 14 кв.м. на человека.И она сказала, что вам смысла даже собирать документы нет, ведь вы даже по квадратуре не пройдете., что у них на местном самоуправлении принято, что нуждающиеся считаются у кого менее 13,5 кв.м. В законе от 16 июня 2011г нет ни слова от том, что многодетная семья еще должна быть признана нуждающей. А в апреле 2012г мне пришло второе письмо (1,2) в котором ответ, что мы якобы не предоставили необходимые документы и поэтому отказ. Но как мы должны их предоставить. Документ удостоверяющий личность человека,по закону, имеет право не давать другим лицам, что сообственно брат мужа и сделал и ни на какие уговоры он не шел. Помогите решить нашу проблему. Мы и так ничего от государства не получаем как многодетная семья. Хоть бы участок получить да построить для наших детей домик.

Дело сдвинулось с мертвой точки. Сейчас в Магнитогорске не учитывают квадратные метры жилья. Теперь для отказа в предоставлении участков учитывают только землю в собственности больше 6 соток. У меня к счастью земли в собственности нет. Мою семью на конец то поставили на учет, как нуждающуюся в предоставлении бесплатной земли для ИЖС. Теперь ждем свою очередь и списки участков.

Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.

14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка. Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.

Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.16 действующего Земельного кодекса РФ. Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

Предоставляя земельные участки, уполномоченный орган, с одной стороны, решает вопрос об удовлетворении потребности граждан и юридических лиц, с другой стороны, реализует программы развития отдельных территорий, в том числе в соответствии с генеральными планами поселений. Публичность и прозрачность установленных процедур, их соблюдение уполномоченными органами являются залогом эффективного и рационального распределения такого ресурса, как земля, в интересах местного населения и муниципального образования.
Российским законодательством предусмотрено, что в процесс утверждения генеральных планов поселений, документации по планировке территории вовлекаются местное население, собственники и иные владельцы земельных участков, находящихся на соответствующей территории, с предварительным опубликованием информации о подготовке такой документации, предоставлением возможности всем заинтересованным лицам вносить свои предложения, соблюдением обязательной процедуры публичных слушаний по проектам таких документов и опубликованием утвержденных документов в порядке, установленном для нормативных правовых актов (ст. 28, 31 — 33, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации ; подп. 4, 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации ).
———————————
Далее — ГрК РФ.
Далее — ЗК РФ.
Таким образом, подчеркивается важность территориального планирования и обязательность для всех заинтересованных лиц документов, принятых в установленном порядке: генеральных планов, правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, документов по планировке территории.
Предоставление земельных участков осуществляется с соблюдением территориального зонирования и градостроительных регламентов, а также с учетом категории земель (ст. 1; п. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Открытость информации о деятельности органов власти, в том числе органов местного самоуправления, сведений о земельных участках из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, подлежащих предоставлению гражданам и юридическим лицам, наличие в свободном доступе нормативных правовых актов, определяющих процедуру предоставления земельных участков, — все это должно сводить к минимуму ситуации, когда заинтересованное лицо получает отказ в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка.
К сожалению, на практике зачастую ситуация складывается не так, как нам хотелось бы.
На сегодняшний день законодательство, регулирующее предоставление земельных участков, достаточно сложное и запутанное. Разобраться в особенностях предоставления земельных участков не всегда под силу даже профессиональному юристу. Это приводит, с одной стороны, к заблуждению заинтересованных лиц о наличии у них права на предоставление интересующих их участков, а с другой — к необоснованным отказам уполномоченных органов в предоставлении земельных участков или нарушению ими процедуры рассмотрения заявления и принятию незаконных решений.
Необходимо иметь в виду, что полномочия по предоставлению земельных участков, возложенные на органы, которые указаны в ст. 29 ЗК РФ, являются властными полномочиями и соответствующие решения подлежат обжалованию в порядке гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ). На органы власти возложена обязанность доказать законность принятого решения, т.е. наличие соответствующих полномочий, законных оснований для принятия обжалуемого решения и соблюдение установленного порядка (ст. 249 ГПК РФ). На заявителе лежит лишь обязанность доказать наличие у него соответствующего права, которое нарушено обжалуемым решением.
Согласно пункту 2 ст. 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность; земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Пунктом 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Даже ограниченные в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц.
Вместе с тем анализ норм Земельного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов показывает, что перечень исключений не является исчерпывающим. Законом могут быть предусмотрены и иные основания для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, например, связанные с наличием льгот и преимуществ у отдельных категорий лиц, требованиями закона к характеристикам участков, установлением специального порядка и оснований для предоставления земельных участков в зависимости от категории земель и целевого назначения земельных участков.
Наличие льгот и преимуществ у отдельных категорий лиц при предоставлении земельных участков
Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 6 ЗК РФ, земельный участок является объектом земельных отношений, а в силу ст. 11.1 данного Кодекса земельный участок — часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Представляется, что в любом случае будет считаться незаконным отказ в предоставлении земельного участка, сформированного в установленном порядке и имеющего целевое назначение и параметры, соответствующие заявлению заинтересованного лица, при соблюдении им процедуры обращения в уполномоченный орган и отсутствии лиц, обладающих преимущественным или исключительным правом на приобретение указанного участка.
Незаконным также является отказ в предоставлении в собственность земельного участка, когда в соответствии с законом заявитель имеет исключительное (абз. 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ) или преимущественное (п. 8 ст. 22 ЗК РФ) право на приватизацию земельного участка.
Такой вывод прямо следует из положений закона и подтверждается многочисленной судебной практикой .
———————————
См.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2009 г. N 11-В09-19 // Бюллетень ВС РФ. 2010. N 7; Апелляционное определение Владимирского областного суда от 15 апреля 2014 г. по делу N 33-1062/2014 // Архив Владимирского областного суда.
Вместе с тем наличие у одних лиц исключительного или преимущественного права на предоставление в собственность земельного участка является законным основанием для отказа в его предоставлении другим лицам. Поскольку данное право является исключительным, никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением .
———————————
См.: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 2005. N 5; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 310-ЭС14-3089 по делу N А08-4584/2010. Документ опубликован не был. Источник — СПС «КонсультантПлюс».
Наличие у арендатора преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок не препятствует отчуждению земельного участка, однако препятствует предоставлению его в аренду иным лицам до отказа арендатора от своего права (ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации ).
———————————
Далее — ГК РФ.
Устанавливая льготы для определенной категории лиц, законодатель определяет критерии в отношении заявителя. Его несоответствие этим критериям также может повлечь отказ в предоставлении земельного участка.
Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) предусматривает право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 25.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, первоочередное предоставление земельных участков исключает проведение торгов, предусмотренных ст. 30.1 ЗК РФ , вместе с тем для предоставления участка на льготных условиях указанные граждане должны быть в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий .
———————————
См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 г.). Ответ на вопрос 2 по гражданским делам // Бюллетень ВС РФ. 2008. N 11.
Далее — ЖК РФ.
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь — июль 2014 года (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 г.) // Бюллетень ВС РФ. 2014. N 11; Апелляционное определение Владимирского областного суда от 17 января 2013 г. по делу N 33-106/2014 // Архив Владимирского областного суда.
При рассмотрении жалобы таких лиц на отказ в предоставлении земельного участка следует иметь в виду, что без решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий право заявителя на первоочередное предоставление земельного участка остается неподтвержденным в установленном порядке.
Отметим, что при реализации данного права местоположение участков определяется органом местного самоуправления, следовательно, лица, претендующие на получение участка на указанных условиях, не вправе требовать предоставления им конкретного земельного участка. Они не лишены возможности приобрести земельный участок на общих основаниях, но в этом случае не вправе ссылаться на наличие у них преимуществ.
Федеральным законодательством предусмотрены случаи, когда субъект Российской Федерации может самостоятельно установить требования к гражданам, имеющим льготы при реализации права на получение земельного участка.
Так, порядок реализации права многодетных семей на приобретение бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предусмотренного абзацем вторым п. 2 ст. 28 ЗК РФ, на территории Владимирской области установлен Законом Владимирской области от 11 марта 2010 г. N 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» .
———————————
Владимирские ведомости. 2010. N 64.
Как предусмотрено ст. 2-1 указанного Закона, осуществление права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно на основании абзаца второго пункта 2 ст. 28 ЗК РФ возможно только при наличии сформированных для этих целей земельных участков. При этом семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма согласно ст. 51 ЖК РФ, быть зарегистрированной по месту жительства на территории Владимирской области не менее трех лет, и дети должны проживать совместно с родителями. Несоответствие указанным критериям является законным основанием для отказа в предоставлении земельного участка на льготных условиях.
———————————
Статья 2-1 «Порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим троих и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства» введена Законом Владимирской области от 9 ноября 2011 г. N 99-ОЗ // Владимирские ведомости. 2011. N 263.
Ограничения, связанные с характеристиками земельных участков
Законом могут быть установлены ограничения, связанные с характеристиками земельных участков и условиями их использования в зависимости от категории земель, целевого назначения и градостроительных регламентов.
Законным будет являться отказ в предоставлении земельного участка, если его заявленные характеристики не соответствуют предельным размерам или требованиям градостроительных регламентов. Исключение составляют случаи, когда участок предоставлен или сформирован до установления соответствующих параметров или введения градостроительных регламентов (ч. 8 ст. 36 ГрК РФ).
Так, максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га; максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (в редакции Федерального закона от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ )).
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2881; 2011. N 26. Ст. 3652.
Законом Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» предусмотрено, что гражданину, имеющему в праве собственности или на ином праве земельный участок (участки) соответствующего назначения, общая площадь которых превышает 2,5 га, не может быть предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.
В силу пункта 9 ст. 2-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» земельные участки предоставляются по выбору заявителя из утвержденного перечня в порядке очередности регистрации заявлений об их предоставлении.
Таким образом, многодетные семьи, проживающие на территории Владимирской области, не вправе требовать бесплатного предоставления земельных участков без проведения торгов, если истребуемый участок не включен в соответствующий перечень, однако вправе приобрести такой участок на общих основаниях.
По нашему мнению, на сформированные и включенные в такой перечень земельные участки не вправе претендовать иные лица, хотя из содержания Закона Владимирской области не усматривается запрета.
Не является незаконным отказ в предоставлении земельного участка, если такой участок еще не сформирован, а заявленные параметры участка (размеры, местоположение, целевое назначение, вид разрешенного использования) не соответствуют градостроительным регламентам с учетом зонирования территории, и в решении уполномоченного органа указано на эти обстоятельства.
Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ст. 31 ЗК РФ).
Отсутствие возможности соблюсти указанные требования при выборе участка, необходимого заявителю, также является основанием для отказа в выборе и предоставлении участка для строительства. Такой отказ должен быть мотивирован, а соответствующие обстоятельства требуют документального подтверждения.
Законные ограничения, связанные с порядком предоставления земельных участков различного целевого назначения
При рассмотрении споров о предоставлении земельного участка необходимо иметь в виду, что законом может быть определен специальный порядок предоставления земельных участков в зависимости от их целевого назначения.
Так, установленные Земельным кодексом Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для целей строительства, порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства имеют свои особенности. Кроме того, данный Кодекс содержит отсылочные нормы, указывающие на федеральные законы, определяющие особенности предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства, крестьянского фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, дачного строительства и других целей (ст. 79 — 81 ЗК РФ).
Например, земельный участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта. Участок предоставляется с торгов (за исключением льготных категорий граждан). Статьями 30.1, 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов может быть уже сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение). Это, с одной стороны, препятствует формированию земельного участка для ИЖС на любой пустующей территории по усмотрению заявителя, а с другой стороны, дает дополнительные гарантии того, что предоставленный для ИЖС участок будет обеспечен необходимой инфраструктурой.
В силу пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
———————————
СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1801.
Таким образом, непринятие мер к обеспечению граждан такими земельными участками, т.е. бездействие, может быть обжаловано в порядке гл. 25 ГПК РФ. Как следует из приведенной нормы Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для указанных целей земельные участки могут быть предоставлены гражданам только органом местного самоуправления по месту их жительства.
На территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование, а именно: особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества (ст. 15 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Отказ органа местного самоуправления предоставить заявителю интересующий его земельный участок, основанный на одном или нескольких таких обстоятельствах, является законным.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение указанных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено .
———————————
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июня 2014 г.). Ответ на вопрос 4 по гражданским делам // Бюллетень ВС РФ. 2014. N 9.
Таким образом, обращение гражданина по поводу предоставления ему земельного участка для указанных целей в индивидуальном порядке не может быть удовлетворено до внесения соответствующих изменений в законодательство.
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 80 ЗК РФ предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения осуществляется из фонда перераспределения земель. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 80 ЗК РФ).
Использование земель фонда перераспределения земель имеет ограничения, установленные ст. 78 ЗК РФ, и осуществляется в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, отказ в предоставлении земельного участка возможен не только по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 28 ЗК РФ, но и по иным законным основаниям.
В каждом конкретном случае решение вопроса о предоставлении земельного участка является индивидуальным и зависит от целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, соответствия параметров истребуемого участка требованиям, предъявляемым к земельным участкам согласно их целевому назначению, и наличия установленных законом условий для предоставления такого земельного участка.

  • Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
  • Расположение земли в пределах границ природного комплекса. Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.
  • Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ. По российским законом такие земли следует резервировать.
  • Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации. Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.
Это интересно:  Ветеран труда приказы министерства чувашии

Здравствуйте, встала в очередь на земельный участок как многодетная мать участок предоставили но я не хочу в этом месте землю так как посёлка нет даже на карте, я не понимаю где именно он находится хочу отказаться не знаю мне предоставят другой участок или нет? К заявлению так же было приложения.Форма заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе его предоставления. Подскажите если напишу отказ мне землю больше не предоставят? Заранее спасибо.

В некоторых источниках можно найти сведения о том, что этот закон имеет номер №138-ФЗ и был принят 14.06.2011 года. Однако закон от 2011 года содержит в себе только три статьи, которые дополнили собой уже существующий с 2008 года закон в части именно бесплатного предоставления участков.

  1. Он или любой из членов будет лишен или откажется от гражданства РФ.
  2. Семья или хотя бы один из ее членов переедет жить за пределы Московской области.
  3. Родителей лишат детей или ограничат в родительских правах.
  4. Он купит, получит в подарок или унаследует участок более 0,06 га в Московской области.
  5. Сам напишет заявление о снятии с учета.

Добрый день! Нам, как многодетной семье выделили землю, которая нас не устраивает по следующим причинам: участок находится очень далеко, в поле, без всяких близлежащих коммуникаций и населенных пунктов, подьехать к участку нереально, можем ли мы отказаться от этой земли и как это сделать, потому что в администрации Ставропольского района нам в этом отказали, мол дали землю забирайте. продать ее тоже невозможно, она там стоит копейки и никому не нужна.

  1. Если участок отводится под ИЖС – он оформляется договором аренды с последующим предоставлением в собственность. После того как семья построит дом и зарегистрирует право собственности на него, она имеет право обратиться заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность и свидетельством о праве собственности на дом в эту же администрацию, которая предоставила участок. В течение месяца с подачи такого заявления администрация должна заключить договор с многодетном семьей о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
  2. Если участком семья наделяется для занятия фермерством, садоводством и пр. – сразу оформляется договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность (без аренды).

В случае бездействия со стороны местных властей далее следует обращение в суд. Жалоба необходима для соблюдения досудебного порядка урегулирования дела, предусмотренного в определенных законом случаях (ст.4 ФЗ N 21 от 8 марта 2022 г.).

  • подготовка схемы границ участка на плане территории;
  • подача заявки о его выделении в уполномоченный орган;
  • рассмотрение документов;
  • организация необходимых топо-геодезических работ (за счёт госбюджета или средств заинтересованного лица);
  • постановка территории на кадастровый учёт;
  • проверка наличия способа подключения площади к инженерно-техническим сетям;
  • организация аукциона.

Процедура обжалования заключается в подаче искового заявления в суд согласно правилам главы 22 КАС (ФЗ N 21 от 8 марта 2022 г.). Заявитель подробно излагает процесс получения участка, цели, для которых необходима земля, упоминает о полученном отрицательном решении администрации и просит предоставить указанную территорию. К заявлению прикладывается постановление об отказе в выдаче земли и квитанция об уплате пошлины.

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.
  • органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
  • площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru