Относятся Ли Жители Проживающие В Зоне С Льготными Экономическими Условиями К Пострадавшим От Воздействия Чернобыльской Катастрофы

Статья 13

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

Where am I?  Пошаговая инструкция по получению пособия После катастрофы в Чернобыле прошло много лет, но последствия её до сих сказываются на людях. Компенсации, предусмотренные для людей, проживающих в чернобыльской зоне — минимум, способный возместить лишь самую малую часть ущерба их здоровью.

Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов.

Содержание Если ребенок (до 18 лет) проживал в опасной зоне и был эвакуирован или покинул ее по собственному желанию, он имеет право на соцвыплаты в размере 912 руб. Дети, которые в момент взрыва были в утробе матери, пребывающей в опасной зоне также получают материальные компенсации.

4 года — это тот срок проживания в области с допустимым уровнем радиации, который считается минимальным для получения средств. Лишь в этом случае будут определены льготы и назначены выплаты чернобыльцам.Авария на Чернобыльской атомной электростанции является одной из крупнейших техногенных катастроф.

После 18 лет дети переводятся во взрослую поликлинику. И в случае ухудшения их состояния здоровья и получения ими инвалидности, связанной с облучением их родителей или их самих, они получают право на получение социальной материальной ежемесячной выплаты.

Какие льготы положены людям проживающим в чернобыльской зоне

  1. Граждане, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии, в том случае, если они жили на территории в этот момент или работали на территории в момент устранения последствий катастрофы;
  2. Лица, получившие заболевание от радиации уже после произошедшей аварии. Это также касается, как проживающих в месте нахождения станции, так и работающих на ликвидации;
  3. Граждане, которые получили инвалидность после радиационного облучения. Это касается таких категорий, как:
    • Военные, направленные на ликвидацию последствий катастрофы;
    • Военнообязанные, сотрудники правоохранительных органов;
    • Сотрудники МЧС;
    • Врачи, медицинский персонал.
  4. Граждане, которых в обязательном порядке вывозили в 1986 году. К данной категории относятся люди, которые в момент эвакуации находились в утробе матери;
  5. Лица, которые стали донорами костного мозга для людей, пострадавших в Чернобыли. Доноры получают льготы, не зависимо от того, где происходила операция;
  6. Население зоны с правом отселения, а также те, кто был отправлен туда для осуществления трудовой деятельности;
  7. Люди, которые постоянно проживали или работали в зоне с умеренным уровнем радиации.

Компенсировать ущерб, нанесенный здоровью военных, пожарных и других специалистов, работавших в эпицентре катастрофы, а также жителей прилегающих к АЭС территорий, должна была особая система льгот. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» многократно уточнялся и дополнялся, ежемесячные и ежегодные выплаты индексировались, границы зон радиоактивного загрязнения пересматривались.

  • 16 338 руб. при инвалидности I группы;
  • 8 169 руб. для инвалидов II группы;
  • 2 367 руб. при инвалидности III группы.

Само по себе это обстоятельство статус льготно-экономической зоны проживания на загрязненных территориях не отменяло. Однако стало понятно: последующее постановление Правительства РФ будет не в пользу жителей.
И действительно, опубликованный следом проект решения кабмина исключал большинство населенных пунктов региона из перечня территорий с льготным социально-экономическим статусом.

Размер выплат и список льгот зависят от величины ущерба и от статуса местности, где проживает человек. Чернобыльские «зоны» делятся на несколько категорий: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При выезде граждан РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР на постоянное место жительства в другие республики за ними сохраняется право на компенсации и льготы, установленные настоящей статьей и законодательством этих республик, в порядке, определяемом межреспубликанскими соглашениями. Правительства указанных республик возмещают расходы при переселении граждан в другие республики за счет средств, выделяемых на преодоление последствий чернобыльской катастрофы.

Здесь и далее к этой категории относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие — женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной службе в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, внутренних и железнодорожных войсках и других воинских формированиях.

Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами могут устанавливаться Правительствами РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР совместно с Правительством СССР.

Лица, не удовлетворенные решениями указанных экспертных советов и военно — врачебных комиссий, имеют право обратиться с просьбой о повторном рассмотрении дела в Центральный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, образованный органами, уполномоченными Правительством СССР.

5) человек, проживающий на загрязненной радионуклидами территории, имеет право на основании представляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.

Статья 13

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

Это интересно:  Что делать если оплатил госпошлину на госуслугах а прийти не смог

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

С 1 июля 2022 г. для предоставления отдельных компенсаций и выплат гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, устанавливается единое условие — постоянное проживание (работа) граждан в зоне с льготным социально-экономическим статусом 4 года

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Относятся Ли Жители Проживающие В Зоне С Льготными Экономическими Условиями К Пострадавшим От Воздействия Чернобыльской Катастрофы

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Тема 16

Статус участника ликвидации и статус потерпевшего устанавли­ваются решениями комиссии по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других ради­ационных аварий, создаваемой в соответствую­щих государственных органах (организациях).

Указом Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2010 г. № 68 внесены изменения, дополнения и признаны утратившими силу некоторые акты Главы государства по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также изменены условия предоставления некоторых видов социальных отпусков.

В основу законодательного регулирования отношений в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздей­ствию, положены следующие принципы: презумпция ответственности государства за вред, причиненный чернобыльской катастрофой; госу­дарственная гарантированность социальной защиты; универсальность и персонифицированность социальной защиты; дифференциация ком­пенсаций и льгот в зависимости от характера негативного воздействия и его последствий; максимальное использование государством имею­щихся ресурсов для обеспечения полноты социальной защиты.

— граждане, проживавших на территории радиоактивного заг­рязнения в зоне с правом на отселение, зоне проживания с перио­дическим радиационным контролем, а также постоянно (преиму­щественно) проживающих (проживавших) в населенных пунктах, вы­веденных из состава указанных зон в порядке, установленном зако­нодательством Республики Беларусь, за исключением прибывших на данную территорию после 1 января 1990 года.

облисполкомами, Минским горисполкомом, администрациями рай­онов г. Минска — гражданам, работающим в местных исполнитель­ных и распорядительных органах и в подчиненных им организациях, гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями (по месту регистрации индивидуального предпринимателя), гражданам, работающим в юридических лицах частной формы собственности (по месту нахождения юридического лица), а также неработающим гражданам (по месту их жительства);

Действующая редакция Статья 6

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.

Если же льготник желает получать бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к нему, он подает соответствующее заявление, но в таком случае стоимость набора социальных услуг вычитается из суммы ЕДВ (в 2022 году сумма равна 1075,19 рублей).

  1. Домашних животных, таких как коровы, козы, кролики, которые были утилизированы из-за загрязнения радиацией.
  2. Имущества, пришедшего в негодность из-за заражения.
  3. Урожая с земельного участка, принадлежащего гражданину.
  4. Жилья.
  1. Компенсация квартплаты, отопления и услуг ЖКХ в размере 50%.
  2. Таких людей не могут сократить на работе.
  3. Они имеют право на первоочередное строительство и возможность получить вне очереди дачу или место в гаражном кооперативе.
  4. Они обслуживаются вне очереди в поликлиниках и стационарах. Дети чернобыльцев принимаются в детские сады, школы и санатории без очереди.
  5. Они вне очереди получают место в домах для ветеранов, инвалидов.
  6. Помощь в улучшении условий проживания.
Это интересно:  Течение Скольких Месяцев Возвращается 13 Процентов

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения (далее — компенсация), предусмотренной пунктами 1 и 3 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2 статьи 19 и пунктами 1 и 3 части первой статьи 20 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и зоны отселения, а также гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне), указанным в пунктах 7 — 10 части первой статьи 13, и гражданам, указанным в частях второй и четвертой статьи 22 указанного Закона (далее — получатель компенсации).

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Для того чтобы определить сумму положенной выплаты до 1,5 лет необходимо среднедневной заработок умножить на среднее количество дней в месяце, а от полученного результата найти 40%. Например, если среднедневной заработок составил 350 рублей, то величина пособия составит:

что нужно чтобы получить льготы? если имеется документ с украины о проживании в зоне гарантированного добровольного отселения. документ заверен на украине и на украинском языке. надо ли переводить его? если переводить заверять? нужны ли еще какие либо документы и куда обращаться с ними?

Сергей, все документы, принимаемые во внимание на территории России в целях предоставления льгот, пенсионного обеспечения, выполненные на иностранном языке (в том числе украинском) должны в обязательном порядке имеет нотариально заверенный перевод. Обращаться с этими документами необходимо для начала в Управление соцзащиты населения по месту жительства на территории РФ, а затем при необходимости в территориальное подразделение ПФР. Нужно ли обменивать документ, официально выданный на Украине на российский? Основанием
для определения статуса граждан Украины, проживавших на загрязненных территориях,
являются справки о периоде проживания на указанных территориях, выданные
уполномоченными органами Украины.
В законодательстве о чернобыльской катастрофы Украины применены
критерии зонирования, аналогичные показателям зон радиоактивного загрязнения,
установленным статьями 6-11 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 ««О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС». Это позволяет
сопоставлять зоны загрязнения на территориях Украины и России на основании норм
названного Закона и официальных перечней населенных пунктов, расположенных в
зонах радиоактивного загрязнения. В случае переселения граждан из Украины на постоянное место жительства в
Российскую Федерацию основанием для выдачи им удостоверения российского образца
является не справка о плотности загрязнения почвы радионуклидами по прежнему
месту жительства, а выданный на Украине документ о праве на льготы и
компенсации по факту проживания (работы) в населенных пунктах, включенных в
официальные перечни населенных пунктов, расположенных в границах зон
радиоактивного загрязнения указанных государств. В отношении граждан, имеющих
статус постоянно проживающих на территории зоны усиленного радиоэкологического
контроля,
переселившихся с территории Украины на постоянное место жительства в Российскую
Федерацию, порядок обмена удостоверений
и справок о проживании, выданных в соответствии с законодательством Украины, на
документы российского образца отсутствует
, поэтому во внимание в соответствии
с нормами Закона от 15.05.1991 № 1244-1 могут
быть приняты удостоверения о праве на льготы и компенсации и справки о
постоянном проживании на загрязненной территории, соответствующей по уровню
облучения населения и плотности загрязнения почвы радионуклидами зоне
проживания с льготным социально-экономическим статусом, выданные
уполномоченными органами Украины.

Государственная помощь чернобыльцам в 2022 году

Рассчитывать на социальную помощь могут не только непосредственные участники событий, связанных с аварией и ликвидацией её последствий, но и их наследники. Как правильно подготовить необходимые документы и оформить льготы, предусмотренные для лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы?

Социальная помощь лицам, направлявшимся в зону техногенной катастрофы на ЧАЭС для участия в работах по ликвидации последствий аварии, предусматривает компенсацию расходов, связанных с лечением заболеваний, полученных в ходе пребывания на заражённой территории.

  • каждый год оформлять дополнительный оплачиваемый отпуск на 14 дней. Таким же правом могут воспользоваться дети чернобыльцев, родившиеся после 1.04.1987 года. Продолжительность дополнительного отпуска в этом случае может составлять от 7 до 14 дней в зависимости от возраста претендента;
  • на приём у врача без очереди, льготное приобретение лекарств, предоставление нового рабочего места, а также места в доме престарелых;
  • на скидку на аренду или найм жилья в размере 50%;
  • на досрочный выход на пенсию.
  1. Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности. Если трудоспособность утрачена окончательно, пострадавшему выплачивается 100% заработка.
  2. Всем чернобыльцам положена компенсация расходов на продовольствие. Размер ежегодной компенсации составляет 881 рубль, ежемесячной – 921 рубль. Если чернобылец получил инвалидность, то доплата к выплатам составит:
    • для инвалидов I группы – 18425 рублей;
    • II группы – 9212 рублей;
    • III группы – 3685 рублей;
  3. Вдовам чернобыльцев предусмотрена компенсация расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и топлива.
  4. Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении чернобыльца, в случае его смерти полагаются:
    • единоразовые выплаты по потере кормильца;
    • ежемесячные платежи;
    • ежегодная «детская» компенсация;
    • помощь на погребение;
  5. Школьникам и дошкольникам оплачивается питание в образовательных и санаторно-профилактических учреждениях.
  6. Единоразовая компенсация расходов, связанных с переездом на новое место жительства.
  • представители армии (как офицеры, так и солдаты, сержанты), участвовавшие в работах по устранению последствий аварии;
  • сотрудники различных ведомств, таких как МВД, пожарная охрана, различные спецслужбы, побывавшие в зоне поражения;
  • граждане, проживавшие в зоне, поражённой радиацией, и добровольно выехавшие из зоны отселения после аварии;
  • лица, предоставившие костный мозг участникам ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • медицинские работники, выполнявшие служебные обязанности в заражённой зоне.

12. военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 12 части 1 статьи 13).

  • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
  • гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
  • выплаты компенсаций за утраченное имущество:
    • выплаты полной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, в том числе в случаях наследования его либо по другим основаниям;
    • выплаты единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства;
    • возмещение расходов, связанных с переездом;
  • выплаты, связанные с предоставлением льгот участникам ликвидации аварии и работающим на загрязненных территориях:
    • выплаты гражданам при переводе их по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу разницы между прежним заработком и заработком на новой работе;
    • выплаты компенсаций за ущерб здоровью;
    • оплата отпуска увеличенной продолжительности, выплаты ежемесячной доплаты работающим;
    • повышенный размер стипендий;
    • сохранение заработной платы на период трудоустройства;
    • выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет;
    • выплаты суточных в повышенных размерах;
    • выплаты ежегодной материальной помощи;
    • выплаты ежемесячных компенсаций и доплат;
    • выплаты ежегодной материальной помощью на оздоровление;
  • выплаты, связанные с медицинским и транспортным обслуживанием лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы:
    • бесплатное оказание медицинской помощи в стационарах и амбулаториях;
    • бесплатное или со снижением на 50 % стоимости приобретение лекарств;
    • бесплатное или со снижением стоимости зубопротезирование;
    • льготный проезд на транспорте (за исключением такси), включая междугородный;
  • расходы по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
  • расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;
  • возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства:
    • расходы, связанные со снижением на 50 % оплаты жилой площади, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а также расходы, связанные с приобретением в пределах нормы, установленной для продажи населению, топлива, включая транспортные расходы гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления;
    • расходы, связанные с предоставлением скидки в размере 50% от установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку;
  • расходы по обеспечению бесплатным легковым автомобилем;
  • расходы по обслуживанию на дому;
  • расходы по увеличению на 100 % размера пособий на детей малообеспеченным семьям;
  • расходы по ежегодному обеспечению санаторно-курортным лечением или выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки неработающим пенсионерам и инвалидам, а также по оплате проезда до места лечения и обратно;
  • расходы по выплате единовременной и ежегодной компенсации за ущерб здоровью работающим инвалидам, пенсионерам и гражданам;
  • расходы, связанные с выплатой ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-летнего возраста.
Это интересно:  Перерегистрация Авто С Вклейкой После Экспертизы После 07 10 2022г

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, которые перечисляют средства органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, обязанным предоставлять отчет о расходовании средств по форме 2-ЧАЭС (приложение 11).

Льготные зоны проживания в связи с чернобыльской

Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, назначается на основании Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в дальнейшем по тексту — Закон N 1244-I) следующим категориям граждан:

Решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ принимается в течение 10 рабочих дней. Еще 5 дней предусмотрено для информирования заявителя о принятом по заявлению решении. При этом выплаты назначаются со дня подачи документов, но не ранее, чем возникло право на получение ЕДВ.

Например, индексация на 2022 год была утверждена Постановлением Правительства № 61 от 29.01.2022 г. Повышение размеров ЕДВ, в том числе и для пострадавших от последствий чернобыльской аварии, составило 3%. Именно на столько, по расчетам Росстата, выросли потребительские цены за 2022 год.

Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

Льготы чернобыльцам оформляются в соответствии с принятым в РФ нормативным актом, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный список выплат. Чтобы получить все полагающиеся привилегии и компенсации, данной категории граждан необходимо четко знать свои права и нормативно-правовую базу. Рассмотрим в представленном материале, какие льготы предусмотрены государством для чернобыльцев.

  • Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы
  • Размер ЕДВ с 1 февраля 2022 г. — 518,37 руб.
  • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* с 1 февраля 2022 г. — 0,00 руб.
  • Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона от 15.05.1991 г. №1244-I, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей
  • Размер ЕДВ с 1 февраля 2022 г.
  • 16 338 руб. при инвалидности I группы;
  • 8 169 руб. для инвалидов II группы;
  • 2 367 руб. при инвалидности III группы.
  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Президент Союза «Чернобыль» России Вячеслав Гришин отметил тогда, что для оценки ситуации одних только радиационных замеров недостаточно. Президент Союза «Чернобыль» России Вячеслав Гришин. Фото с сайта ultrapotok.ru «Среди населения, проживающего на территории зоны отселения Брянской области, наблюдается превышение заболеваемости по многим болезням.

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Льготы предусматриваются для всех, кто устранял последствия трагедии на АЭС в Чернобыле, а также получил из-за неё радиационное облучение. Претендовать на получение денежных компенсаций могут все граждане, которые проживали в радиационной зоне, а затем были из неё вывезены. При этом возраст не имеет значения.

Здравствуйте Евгения, почти ежегодно список льгот для чернобыльцев дополняется мерами социальной поддержки от государства, но бывает что-то исключают. Вполне возможно что взамен бесплатного посещения музеев ввели иную, более актуальную для основной массы населения льготу.

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Здравствуйте Татьяна, для вашей категории льготников предусмотрены статьи 17 и 22 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Среди перечисленных в ст. 17 льгот нет такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.

Льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта недвижимости каждого вида (жилой дом, квартира или комната, садовый домик (дача), гараж (машиноместо) по выбору налогоплательщика. В случае, если налоговый орган располагает данными о том, что налогоплательщик относится к одной из льготных категорий, при этом заявление от гражданина о выборе льготируемого объекта (при наличии у него нескольких объектов одного вида) в налоговом органе отсутствует, льгота будет предоставлена автоматически на один объект с наибольшей суммой налога.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru