Ответственность Рсо За Неустановку Одпу 2022

Эксперты ФАС России и ведущие отраслевые экономисты-практики дадут рекомендации по организации приема платежей граждан и осуществлению расчетов между РСО, УО и РКЦ в условиях меняющихся правил, и помогут избежать штрафов при составлении квитанций и начислении платы собственникам в МКД.

В 2022 году вступают в силу новые Критерии теплосетевых компаний (ПП РФ № 2033 от 25.11.2022) и транзитных организаций ВКХ (ПП РФ № 2009 от 23.11.2022), новый порядок применения повышающих коэффициентов при вмешательстве в работу приборов учета и новые требования к коммунальным организациям по получению и предоставлению идентификаторов должников при обращении в суд.

В начале 2022 года планируется перенос банковской комиссии при оплате коммунальных услуг с граждан на РСО, изменение порядка ежегодного перерасчета КРСОИ, а также установление новых штрафов для РСО за нарушения качества и непрерывности поставки коммунальных ресурсов.

С 2022 года действуют новые правила расчета платы за отопление при равномерных и неравномерных платежах, в т.ч. в домах с ИТП (ПП РФ № 1295 от 31.07.2022) и на содержание общего имущества в многоквартирных домах (ПП РФ № 1018 от 25.06.2022), а также новый порядок компенсации в пользу РСО потерь во внутридомовых сетях (ПП РФ № 1017 от 25.06.2022).

Особое внимание будет уделено расчетам между РСО и УО при прямых договорах, правилам применения повышающих коэффициентов в 2022 году, порядку начисления платы за КРСОИ при разных договорных схемах, перерасчетам при нарушениях качества услуг, применению формул расчета платы за отопление в МКД в зависимости от наличия ПУ, а также новым правилам взыскания задолженности за услуги ЖКХ.

Оспариваемое постановление содержит описание события правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразившегося в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Суд считает, что действия заявителя, выразившиеся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения установленных для ООО «Томскводоканал» в качестве обязательных требований об установке приборов учёта (общедомового счетчика холодной воды) используемых энергетических ресурсов в доме по пр.Фрунзе, 116 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ».

В соответствии со ст.11 указанного закона при строительстве зданий, сооружений, а также капитальном ремонте объектов должны быть обеспечены требования энергетической эффективности. Не допускается сдача в эксплуатацию зданий и строений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности и без оснащения их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

«Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Административная ответственность РСО за неустановку ОДПУ

Государственная политика в области использования энергетических ресурсов идет по пути их учета гражданами, организациями, государственными органами, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве – собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями. В связи с этим в 2009 году и был принят небезызвестный Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261).

Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Решение Самарского областного суда от 23.11.2022 года по делу № 21-2410/2022 об оставлении без удовлетворения жалобы должностного лица ресурсоснабжающей организации начальника управления по учету электроэнергии Дирекции по реализации АО «Самарская сетевая компания» Береславского М.С. на решение Октябрьского районного суда и Постановления Управления ФАС по Самарской области о привлечении его к ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

Таким образом, если РСО, обслуживающее многоквартирный дом, после обращения управляющей организации не исполнило свои обязанности по проведению мероприятий по оснащению дома ОДПУ, предусмотренные Законом № 261, при непринятии собственниками решения об их установке, в законе имеется достаточно весомый рычаг воздействия на бездействующие РСО, который может повлечь неблагоприятные последствия в виде штрафов юридическому и (или) должностному лицу.

Ответственность Рсо За Неустановку Одпу 2022

Выводы суда следующие : « Согласно пунктов 5, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Статьей 13 пунктом 6 Закона № 261 предусмотрена обязанность собственников многоквартирных домов произвести оснащение МКД общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. До 01 января 2022 года все многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. Если собственниками обязанность по оснащению ОДПУ не выполняется, то обязанность установить приборы учета возлагается пунктом 9 ст. 13 Закона № 261 на ресурсоснабжающие организации (РСО). Как раз вопрос об ответственности РСО мы и рассмотрим в данной статье.

Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Законодательство и ранее содержало нормы, которые возлагало обязанности на управляющие организации по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые являлись обязательными в силу закона, а также ответственность за неисполнение таких мероприятий.

В соответствии со статьёй 11 указанного закона при строительстве зданий, сооружений, а также капитальном ремонте объектов должны быть обеспечены требования энергетической эффективности. Не допускается сдача в эксплуатацию зданий и строений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности и без оснащения их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Это интересно:  За третьего ребенка что дают 2022 краснодарский

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

Однако апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, согласился с тем, что управляющая организация по договору управления и как исполнитель услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД обязана была своевременно установить ОДПУ холодной воды. Либо она должна была составить акт об отсутствии технической возможности провести такие работы. В обязанности РСО это не входит.

21(1) ПП РФ № 124, если в доме не установлен общедомовой прибор учёта и отсутствует акт, который бы подтверждал отсутствие возможности монтажа ОДПУ, то в 2022 году РСО имеет право при расчётах объёма потреблённого ресурса применять повышающий коэффициент 1,4, а с 2022 года – 1,5. Коэффициент не используется с расчётного периода, в котором составлен акт о невозможности установить общедомовой счётчик.

Однако жестко наказывать за несоблюдение данного условия не стали, вместо этого государство применяет меры экономического стимулирования. Прежде всего, они связаны с постоянно увеличивающимися повышающими коэффициентами для расчета оплаты в многоквартирных домах без общедомовых счетчиков воды и других ресурсов.

Управляющая организация не согласилась с расчётами, посчитав, что она не была обязана устанавливать ОДПУ. Следовательно, ей не могут выставлять завышенную из-за этого плату с использованием коэффициентов. РСО обратилась в суд с иском, требуя взыскать с неё свыше 100 тысяч рублей задолженности за КР на СОИ. Спор компаний перешёл в суд.

Ответственность Рсо За Неустановку Одпу 2022

В 2022 году вступают в силу новые Критерии теплосетевых компаний (ПП РФ № 2033 от 25.11.2022) и транзитных организаций ВКХ (ПП РФ № 2009 от 23.11.2022), новый порядок применения повышающих коэффициентов при вмешательстве в работу приборов учета и новые требования к коммунальным организациям по получению и предоставлению идентификаторов должников при обращении в суд.

В начале 2022 года планируется перенос банковской комиссии при оплате коммунальных услуг с граждан на РСО, изменение порядка ежегодного перерасчета КРСОИ, а также установление новых штрафов для РСО за нарушения качества и непрерывности поставки коммунальных ресурсов.

Эксперты ФАС России и ведущие отраслевые экономисты-практики дадут рекомендации по организации приема платежей граждан и осуществлению расчетов между РСО, УО и РКЦ в условиях меняющихся правил, и помогут избежать штрафов при составлении квитанций и начислении платы собственникам в МКД.

С 2022 года действуют новые правила расчета платы за отопление при равномерных и неравномерных платежах, в т.ч. в домах с ИТП (ПП РФ № 1295 от 31.07.2022) и на содержание общего имущества в многоквартирных домах (ПП РФ № 1018 от 25.06.2022), а также новый порядок компенсации в пользу РСО потерь во внутридомовых сетях (ПП РФ № 1017 от 25.06.2022).

Особое внимание будет уделено расчетам между РСО и УО при прямых договорах, правилам применения повышающих коэффициентов в 2022 году, порядку начисления платы за КРСОИ при разных договорных схемах, перерасчетам при нарушениях качества услуг, применению формул расчета платы за отопление в МКД в зависимости от наличия ПУ, а также новым правилам взыскания задолженности за услуги ЖКХ.

Одни юристы трактовали внесенные поправки таким образом: услуга по водоотведению для общедомовых нужд теперь не оказывается и платить за нее не нужно. Другие настаивали на том, что вносить плату все равно необходимо – ведь содержание общего имущества, в том числе и внутридомовой инженерной системы водоотведения, обеспечивают собственники помещений за собственный счет (п. 5, п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). При этом объем потребления услуги в отсутствии коллективного прибора учета, по их мнению, должен рассчитываться по-новому – например, на основе данных по водопотреблению. Последней позиции придерживались и некоторые ресурсоснабжающие компании.

До 1 июня 2013 года услуга по водоотведению предоставлялась в отношении жилых домов, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. После указанной даты эта услуга предусмотрена для жилых домов, а также жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (подп. «в» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Таким образом, водоотведение перестало включать в себя отвод бытовых стоков из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

«Предпринятое ВС РФ рассмотрение управляющих компаний в качестве самостоятельных субъектов правоотношений в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них. Допустим, до истечения пятилетней рассрочки погашения долга за установленный прибор учета юридическое лицо прекратит свое существование, например, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом или признанием управляющей компании банкротом. Какова судьба оставшейся части задолженности? Добавлю, что на сумму задолженности по установке общедомового прибора учета начисляются проценты, максимальный размер которых равен ставке рефинансирования Банка России (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Можно ли взыскать их c управляющей компании? Я считаю, что нет, ведь обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (п. 3 ст. 308 ГК РФ), а участниками данного обязательства как раз являются ресурсоснабжающая компания и собственники помещений в доме. Однако я допускаю, что некоторые суды могут разрешить этот вопрос иначе».

Однако ВС РФ признал, что в этом деле у судов нижестоящих инстанций не было оснований для взыскания с управляющей организации полной суммы расходов по установке общедомовых приборов учета. Он обосновал это двумя аргументами. Во-первых, управляющая организация в отношениях по возмещению расходов на установку общедомового прибора учета является представителем собственников помещений и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц. В связи с этим, по мнению Суда, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Во-вторых, пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, в течение которого собственники имеют право на рассрочку, на момент рассмотрения дела не истек. Доказательства того, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, в материалах дела также отсутствовали. По этой причине ВС РФ отменил ранее вынесенные по этому спору судебные акты и направил дело на новое рассмотрение с целью установления размера суммы, подлежащей взысканию с управляющей организации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2022 г. № 310-ЭС15-912).

Судьи подчеркнули, что управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Кроме того, именно она наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 16, п. 24, п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). По мнению адвоката, руководителя проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы Илья Рейзер, управляющая компания должна была изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки общедомового прибора учета. «Жильцы не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома – для это и существуют управляющие компании», – считает юрист.

Рецепты домашней выпечки с фото; пошаговые мастер-классы

Соблюдение графика проведения планового текущего ремонта является основным условием экологической и технической безопасности проживания жильцов в доме. Поэтому на практике оплата установки общедомовых приборов учета происходит либо за счет собственников, либо из отдельных целевых накоплений на энергосбережение дома.

Начиная с 09.06.2011 (соответствующие изменения в п. 11 Правил содержания общего имущества внесены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ) содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.) . В силу пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с УК (если выбран соответствующий способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30 ).

Это интересно:  Порядок Списания Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2022

Для целей применения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (пп. 6 п. 3 ст. 15 ). Аналогичным образом осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте жилфонда (п. 2.4.2 Правил эксплуатации жилфонда и приложение 8 к ним). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп. 1 п. 2 ст. 44 , п. 1 ст. 46 ЖК РФ ). Вообще, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. При этом коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности) и теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя может включать в себя установку и эксплуатацию приборов учета (п. 4 той же статьи ).

Опираясь на правовую позицию краевого суда, Вяземский районный суд Хабаровского края принял несколько решений по спорам между тем же гарантирующим поставщиком и иными гражданами-потребителями. Выводы из приведенного выше кассационного определения были фактически транслированы в следующих решениях указанного районного суда: от 21.12.2011 № 2-718/2011 ,от 26.10.2011 № 2-612/2011 , от 27.10.2011 № 2-591/11 . Причем в последнем из названных судебных актов суд удовлетворил требования гражданина не только в части признания прибора учета незаконно установленным, а расчета расхода электроэнергии — недействительным, но и в части возложения на гарантирующего поставщика обязанности отключить и снять спорный общедомовой прибор учета.

По мнению суда и ГЖИ, управляющая компания обязана устанавливать общедомовые приборы учета вне зависимости от решения собственников помещений в МКД, так как это, согласно Закону об энергосбережении, «Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

Так, Арбитражный суд Красноярского края, рассматривая спор между управляющей компанией и ГЖИ (Дело № А33-21916/2013) об оспаривании предписания контролирующего органа об обязанности УК установить общедомовые приборы учета, поддержал позицию ГЖИ и оставил предписание в силе.

Порядок заключения договоров на установку приборов учета регулируется Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Приказ № 149).

В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами (в рассматриваемой ситуации обязанность установки ОДПУ, а следовательно, и заключения договора установлена п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении) заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Если в срок до 01 июля 2013 года ОДПУ собственниками помещений в МКД не установлен, то в соответствии с п. 12 Закона об энергосбережении установить ОДПУ должны были ресурсоснабжающие организации. Собственники помещений впоследствии должны были оплатить стоимость ОДПУ и затраты на его установку ресурсоснабжающей организации или единовременным платежом или равными долями в течение пяти лет с даты установки.

Новости ЖКХ

Рассмотренный в настоящей публикации миф пропагандирует идею отсутствия обязанности собственников помещений оплачивать установку общедомовых приборов учета (далее – ОПУ). В качестве обоснования своей позиции лжетеоретики обычно ссылаются на две нормы: статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее – Закон 261-ФЗ) и подпункт «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества, утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491), которые возлагают обязанность устанавливать ОПУ либо на управляющих организации (далее – УО) или ТСЖ, либо на ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

В продолжение ранее опубликованной статьи о применении повышающего коэффициента при расчетах за тепловую энергию, хотелось бы обратить Ваше внимание на ситуацию, когда РСО считает, что в МКД можно установить ОДПУ, а управляющая организация – что техническая возможность установки ОДПУ — отсутствует.

С 10 августа 2022 года действует новая редакция ЖК РФ. Согласно п.2 ст.9.2 ЖК РФ на общем собрании собственники помещений могут принять решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (далее по тексту – КРСОИ), исходя из показаний общедомового прибора учета.

Общедомовые приборы учёта тепла нужно установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2022 года в соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ. Обязанность по их установке лежит на собственниках помещений в МКД. Однако, невыполнение жителями требований законодательства может негативно отразиться на работе УО.

Государственная политика в области использования энергетических ресурсов идет по пути их учета гражданами, организациями, государственными органами, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве – собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями. В связи с этим в 2009 году и был принят Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261).

Интеллектуальный учет электроэнергии в 2022 году: новые правила, затраты и тарифы

  • Изменение требований по развитию интеллектуального учета с 01.01.2022 (проект изм. в ФЗ № 522): перенос штрафов за неустановку ПУ, продление сроков установки обычных ПУ, синхронизация ИСУ на оптовом и розничном рынках электроэнергии, порядок организации личного кабинета потребителя, кодификация мест установки Пу и др.
  • Правила включения расходов на ПУ в сбытовую надбавку и тариф на передачу электроэнергии.
  • Учет «некапитальных» расходов на ИСУ в составе операционных расходов и НВВ СО.
  • Порядок включения расходов на ИСУ в неподконтрольные расходы ГП.
  • Порядок компенсации выпадающих доходов на установку и замену ПУ.
  • Послабления для ГП и СО в части поверок и сроков замены ПУ. Обязанности потребителей в части эксплуатации ПУ.
  • Особенности расчетов за электроэнергию по ПУ для различных потребителей.
  • Расчеты при выходе ПУ из строя или недопуске к ПУ.
  • Порядок применения повышающих коэффициентов.
  • Требования к производителям и качеству ПУ, порядок их подключения к ИСУ.
  • Технические решения при построении и эксплуатации ИСУ.
  • Практика выполнения работ по установке и допуску в эксплуатацию ПУ.
  • Преимущества внедрения единых протоколов передачи данных. Дополнительные расходы ГП и СО при установке оборудования.
  • Новый порядок передачи гарантирующим поставщикам установленных застройщиком ПУ (ПП РФ № 2184 от 21.12.2022).
  • Ответственность УО и граждан за недопуск ГП к ОДПУ и ИПУ и вмешательство в работу ПУ.
  • Особенности установки ПУ в общежитиях и в нежилых помещениях в МКД.
  • Поверка и замена ПУ в МКД.
Это интересно:  Льготы Пенсионерам В Московской Области В 2022 Году После 80 Лет

Обязаны ли представители рсо снимать показания с одпу

Можно ли потребовать у ресурсоснабжающей организации (РСО) пересчета начислений по итогу календарного или финансового года по воде, электроэнергии и теплу, если предъявляемая ими сумма к оплате выше фактических показаний ОДПУ за этот же период с учетом ОДН, выставляемых РСО в составе их услуг до 01.07.2022 г. и после этой даты.

В доме установлен ОДПУ горячей воды. Заключен трехсторонний договор между РСО (теплосети), ТСЖ и компанией которая обслуживает ОДПУ. Обслуживающая компания один раз в месяц снимает и передает показания прибора в РСО и ТСЖ для ведения расчетов за горячее водоснабжение. ОДПУ фиксирует дату, время (каждый час в течение суток), температуру на входе и выходе дома, давление в трубопроводе, объем потребленного ресурса в Гкал и кубометрах. Температура на входе не соответствует требованиям 354 ПП РФ и СанПин – ниже 60 гр., РСО счет выставляют по показаниям ОДПУ исходя из потребленного объема воды (в м. куб.) и потребленного объема тепла (в Гкал) не обращая внимания на несоответствие температуры воды. ТСЖ является исполнителем и повлиять на температуру входящей в дом воды не может, а РСО поставщик услуг мер не принимает.

Обзор законопроектов по; коммунальным услугам, счётчикам и; работе; РСО

ИПУ потребления воды. Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект № 1179010-7. Авторы предложили в сфере установки и замены ИПУ воды пойти по аналогии со сферой энергоснабжения, где за это отвечают не собственники помещений, а гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые компании.

Но на практике РСО часто взыскивают единовременно всю сумму с УО или ТСЖ. В результате УО теряют оборотные средства из-за кассового разрыва между датой оплаты стоимости ОДПУ в адрес поставщика ресурсов и датой получения денег от жителей дома. Также на УО и ТСЖ ложатся убытки из-за неплательщиков.

Исполнитель коммунальных услуг использует повышающие коэффициенты при расчётах индивидуального потребления в помещениях МКД в случаях, указанных в п. 60 ПП РФ № 354:

  • если прошло три и более месяца с момента, когда ИПУ вышел из строя или истёк срок его поверки;
  • если собственник не разрешил проверить счётчик в квартире.

Установка ПУ и капремонт. Депутаты Госдумы РФ в законопроекте № 21281-8 предлагают внести изменения в перечень МКД, которые не должны быть оснащены приборами учёта. Сейчас в него включены все дома из программы капремонта. Законопроект позволит уточнить, что приборы учёта не нужно устанавливать только в тех МКД, капремонт которых пройдёт в течение трёх лет. Документ проходит этап предварительного рассмотрения.

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ, с 1 января 2022 года по всей России открытые системы теплоснабжения в МКД должны быть заменены закрытыми. По этом поводу существуют сразу два проекта изменений в № 190-ФЗ:

  • Дума Томской области предложила законопроект № 1212302-7, которым срок такого перехода переносится с 2022 на 2027 год. Авторы документа пояснили, что в некоторых регионах сложно провести эту работу, поскольку переход с открытых систем теплоснабжения на закрытые требует значительных финансовых затрат. Документ находится на первом чтении.
  • Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы РФ законопроект № 1252382-7. Авторы документа предлагают отказаться от такой формулировки и закрепить в законе, что дом следует перевести на закрытую систему только в случае экономической эффективности таких мероприятий. Инициатива уже прошла первое чтение.

Одно из последних решений Верховного суда — это его отказ в июне 2022 года признать недействующими подп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (№ АКПИ16-375). Верховный суд отнес установку приборов учета в многоэтажке к обязательным работам, которые выполняются независимо от согласия собственников. Откуда взялся такой вывод – неизвестно. Апелляционная коллегия ВС попыталась это объяснить и сослалась на примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утв. приказом Минрегионразвития от 02.09.2010 г. № 394, в котором в числе основных мероприятий содержится в том числе установка общедомовых приборов учета.

«Начали управлять многоквартирным домом? Устанавливайте общедомовые приборы учета!» — под таким лозунгом в 2022 году управляющие компании (УК) масштабно привлекают к разного рода ответственности за отсутствие этих приборов. Закон обязал собственников помещений оборудовать ими дома до 1 июля 2012 года (ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…»). Обязанность для собственников ввели, а наказания не придумали.

Эта возможность появилась 1 января 2022 года. К середине 2022 года в этих компаниях осознали произошедшие изменения и стали применять повышающие коэффициенты. Управляющие компании оказались зажаты в тиски. Установить сразу все счетчики во всех домах – дело очень непростое и крайне затратное. Средняя стоимость установки прибора учета горячей и холодной воды — от 100 до 400 тыс. руб., а то и выше. Хорошо, если у управляющей организации пару домов в управлении, а если таких домов двести? Здесь общественная дискуссия возобновилась.

Общедомовые счетчики должны были появиться во всех многоквартирных домах в 2012 году, но этого не случилось и до сих пор. Обязанности законодатель установил, а вот о санкциях не подумал. Штрафы были значительно меньше, чем установка дорогих аппаратов. Одно время ситуация всех устраивала, но затем ресурсоснабжающие организации получили преимущества. По сути, неисполнение их обязанностей дало им возможность заработать дополнительные — и немалые — деньги на управляющих компаниях. Как это могло получиться, объясняет юрист МКА «Арбат» Сергей Сергеев.

Раньше, до 2022 года, действовал закон, по которому исполнитель мог направлять все, что получено по повышающему коэффициенту, только на мероприятия по энергосбережению [то есть, потенциально, и на установку счетчиков]. Это действительно могло бы стимулировать такие работы. Но с 2022 года исполнитель сам волен решать, на что потратит дополнительные средства. Более того, тогда же введено правило, по которому исполнитель обеспечивает установку и ввод счетчика в течение 3 месяцев после того, как собственники решили включить плату за установку прибора в плату за содержание жилого помещения (пп. «с» п. 31 Правила предоставления коммунальных услуг утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 внесен). Это правило не действует для случаев, когда коммунальные услуги предоставляют РСО.

ОДПУ в многоквартирном доме — правила и условия монтажа

С 14.08.2013 вступили в силу Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения» и Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». В типовых договорах, которые утверждены вышеуказанными нормативно-правовыми актами, прямо указано, что абонент (УК, ТСЖ) обязан «устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном настоящим договором».

Согласно ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности. Одно из таких требований – установка общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.

Собственники квартир не могут самостоятельно принимать решение, что дом, подключенный к централизованной системе отопления, не будет оборудоваться общим прибором учета. Но существуют причины, в связи с которыми тепловые счетчики на отопление нельзя поставить даже принудительно:

Чтобы побудить собственников как можно быстрее произвести установку счетчиков, было принято официальное правило, связанное с установкой общедомового прибора. На его основании отсутствие индивидуального счетчика приведет к тому, что собственник будет оплачивать услуги по повышенным тарифам. Переплаченные средства, согласно этому правилу, будут направлены на последующий монтаж приборов.

В ноябре 2009 года вышел закон ФЗ № 261, на основании которого регламентируется учет потребленных ресурсов. В соответствии со ст. 13 нормативного акта все строения, включая многоэтажные жилые дома, которые подключены к сетям центрального снабжения энергетическими ресурсами, должны оборудоваться общедомовыми приборами учета горячей воды и тепла в зависимости от типа системы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru