Передача Ос Из Бюджетного Учреждения В Казенное В 2022 Году

Согласно ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, отнесены к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», который содержит перечень продукции и услуг, соответствующих описанию счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бухгалтерская проводка по поступлению доходов в казенном учреждении от компенсации затрат в 2022 году

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (в ред. от 30.11.2022), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Второй, дарения, представляется безусловным обязательством передачи права собственности на имущество. Именно это и есть в чистом виде безвозмездная передача основных средств. Естественно, в том случае, если речь идет об имущественных объектах, одновременно отвечающих требованиям, приведенным в п. 4 ПБУ 6/01.

Безвозмездная передача основных средств (дарение) считается реализацией на безвозмездной основе. Это является основанием для отражения такой операции на счете реализации. Таким образом, бухгалтерские проводки, составляемые по поводу выбытия при безвозмездной передаче аналогичны проводкам при продаже основных средств.

Восстановление основного средства на баланс можно оформить приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Основанием служит решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о восстановлении основного средства в балансовом учете с целью его последующей передачи. В дополнение к приходному ордеру (ф. 0504207) может быть оформлена бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Восстановленные объекты имущества необходимо отражать на балансе по стоимости, по которой они учитывались на забалансовом счете 21. Напомним, что на указанном счете учет основных средств ведется в условной оценке «один объект – 1 руб.» либо по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта, если такой способ оценки предусмотрен в учетной политике (п. 373 Инструкции № 157н).

Передача Ос Из Бюджетного Учреждения В Казенное В 2022 Году

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Стоимость основных средств в 2022 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг). Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п. 17 ПБУ 6/01).

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

——————————— по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2022 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

106 счет в бюджетном учете 2022 год при безвозмездной передаче

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2022 г. и учитывать при составлении отчётности за 2022 г. Другие изменения следует использовать при формировании учётной политики и показателей бухгалтерского учёта с 2022 г.

11.7. При формировании Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в структуре «00000000000000000000».

Это интересно:  Бет ли добавка к пенсии детям инвалидам в 2022 апрель

И сотрудник, у которого закончилась бумага, или там, сломался стул, идет к суровому, но справедливому хозяйственнику. Тот, для порядка сделав выговор криворукому расточителю, на которого ни бумаги не напасешься (третья пачка за полгода), ни стульев (уже второй за год), выдает все запрашиваемое. Но перед этим заставляет расписаться в трех-четырех журналах (страницы в которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью).

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Планирование и осуществление финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений на 2022 год (плановый период 2022-2024)

  • Порядок учета объектов неисключительных прав: программное обеспечение, базы данных и прочие. Остатки на счете 401.50.
  • Порядок учета сайта учреждения и иных нематериальных активов, ранее не отраженных на балансовых счетах.
  • СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете:
    • Особенности формирования, использования и коррекции резервов в учете.
  • СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
    • Порядок применения переходных положений к стандарту — принятие к учету объектов на баланс в межотчетный период.
    • Порядок применения стандарта к земельным участкам, переданным в бессрочное пользование учреждениям (органам власти), учитываемым на счете 10300.
  • СГС «Затраты по заимствованиям». Особенности отражения заемного финансирования в Плане ФХД.
  • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н; Приказ Минфина России от 16.11.2022 N 267н.
  • Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2022 N 99н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 12.10.2022 N 236н; Приказ Минфина России от 07.12.2022 N 297н (начало действия 02.02.2022).
  • Обновленная классификация КОСГУ на 2022 год:
    • Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления. Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 29.09.2022 N 222н (в части, действующей с 01.01.2022).
    • Применение новых кодов КОСГУ, нюансы обновленных кодов.
  • Актуальный рабочий план счетов учреждений госсектора. Изменения основных инструкций и рекомендации Минфин:
    • Изменения, внесенные Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н. Обзор требований и соответствующих бухгалтерских проводок. Уточнение порядка изменения кадастровой стоимости с использованием 176 кода, новый порядок переоценки имущества при продаже, новый порядок передачи малоценных объектов ОС и прочее.
    • Новые требования к счетам аналитики и порядок их применения. Правила аналитического учета на счетах рабочего плана счетов. Аналитика для доходов будущих периодов. Буквенные обозначения для бухгалтерских счетов нематериальных активов.
  • Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
  • Порядок и возможности осуществления платных услуг учреждением.
    • Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ).
    • Нормирование и иные инструменты для определения стоимости платной услуги.
    • Формирование себестоимости услуги, особенности раздельного учета и ограничения на включение затрат на объекты, одновременно участвующие в бюджетной и внебюджетной деятельности.
    • Особенности учета и налогообложения при осуществлении внебюджетной деятельности.
  • Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
  • Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда».
  • Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы»
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств.
  • Порядок отражения операций по реализации имущества.
  • Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
  • Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению внешнего и внутреннего контроля. Особенности целеполагания и планирования контрольных мероприятий. Увязка качества планирования к общему качеству хозяйственной деятельности учреждения.
  • Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля в соответствии со стандартами контроля и аудита. Обоснованность плановых потребностей учреждения в увязке с центрами финансовой ответственности, а также увязка поступлений от деятельности учреждения и соответствующих расходов.
  • Автоматизация процедур внешнего и внутреннего финансового контроля. Инструменты ГИИС «Электронный бюджет». Особенности принятия плановых назначений, обязательств. Прикладные вопросы санкционирования в рамках обновленных в 2022 порядков.
  • Новые приоритеты для обеспечения общей эффективной деятельности учреждений. Пилотное внедрение контрольных мероприятий, направленных на подтверждение результативности расходов учреждений: целевое>эффективное>результативное.
  • Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета.
  • Применение электронных первичных документов.
  • Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.

Бухгалтерская проводка на доходы от аренды в казенном учреждении в 2022 году

Доходы от финансовой аренды ежемесячно отражаются в составе доходов текущего финансового года (доходов от собственности) на соответствующих счетах рабочего плана счетов с одновременным уменьшением доходов будущих периодов от предоставления права пользования активом.

Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:

Следует отметить, что Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 190н внесены изменения в порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи, подстатьи КОСГУ и в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Поступление денежных средств (их эквивалентов) в счет уплаты арендных платежей (условных арендных платежей) отражается как уменьшение дебиторской задолженности по арендным обязательствам арендатора в корреспонденции со счетами учета денежных средств (финансовых активов).

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

В соответствии с п. 55 СГС «Концептуальные основы» при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

В вопросе учета поступления имущества по договору пожертвования с установленными условиями при передаче актива есть неопределенность. В связи с этим рекомендуем согласовать вариант отражения в бухгалтерском учете поступления активов при таких условиях с применением доходов будущих периодов или доходов текущего года в соответствии с п. 4 Инструкции № 174н. В случае принятия решения о применении счета 401 40 необходимо также согласовать дальнейший порядок (условия) отнесения доходов будущих периодов на доходы текущего года.

Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ).

Согласно п. 9.9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н), статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ в зависимости от характера поступлений (текущий или капитальный), а также от отправителя.

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как: [3]

Какими проводками учесть безвозмездно переданное оборудование, если ящик ВРУ идет как неотделимое дооборудование, то есть увеличивает первоначальную стоимость нежилого помещения, находящегося на забалансовом счете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180.Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют. Обоснование вывода:1.

Это интересно:  Сколько дней на больничный без справки

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды (право пользования активом) производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде). В соответствии с пунктом 26 стандарта «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются ссудополучателем в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Теперь допустим, что комиссия установила срок полезного использования оборудования в рамках 4-й амортизационной группы, то есть 7 лет. При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб. (285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб.

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений на 2022 г (плановый период 2022-2024)

  • Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению внешнего и внутреннего контроля. Особенности целеполагания и планирования контрольных мероприятий. Увязка качества планирования к общему качеству хозяйственной деятельности учреждения.
  • Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля в соответствии со стандартами контроля и аудита. Обоснованность плановых потребностей учреждения в увязке с центрами финансовой ответственности, а также увязка поступлений от деятельности учреждения и соответствующих расходов.
  • Автоматизация процедур внешнего и внутреннего финансового контроля. Инструменты ГИИС «Электронный бюджет». Особенности принятия плановых назначений, обязательств. Прикладные вопросы санкционирования в рамках обновленных в 2022 порядков.
  • Новые приоритеты для обеспечения общей эффективной деятельности учреждений. Пилотное внедрение контрольных мероприятий, направленных на подтверждение результативности расходов учреждений: целевое>эффективное>результативное.
  • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н; Приказ Минфина России от 16.11.2022 N 267н.
  • Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2022 N 99н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 12.10.2022 N 236н; Приказ Минфина России от 07.12.2022 N 297н (начало действия 02.02.2022).
  • Обновленная классификация КОСГУ на 2022 год:
    • Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления. Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н с учетом изменений НПА: Приказ Минфина России от 29.09.2022 N 222н (в части, действующей с 01.01.2022).
    • Применение новых кодов КОСГУ, нюансы обновленных кодов.
  • Актуальный рабочий план счетов учреждений госсектора. Изменения основных инструкций и рекомендации Минфин:
    • Изменения, внесенные Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н. Обзор требований и соответствующих бухгалтерских проводок. Уточнение порядка изменения кадастровой стоимости с использованием 176 кода, новый порядок переоценки имущества при продаже, новый порядок передачи малоценных объектов ОС и прочее.
    • Новые требования к счетам аналитики и порядок их применения. Правила аналитического учета на счетах рабочего плана счетов. Аналитика для доходов будущих периодов. Буквенные обозначения для бухгалтерских счетов нематериальных активов.

Курс предлагает актуальную и структурированную информацию по порядку и практике планирования в 2022 году. Подробно рассматриваются вопросы общей методики и практики планирования, а также нюансы формирования показателей и расчетных обоснований в Плане ФХД в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования.

  • Методы и практика планирования в 2022 году. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
  • Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2022 году.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
  • Планирование доходов учреждения. Порядок включения ожидаемых поступлений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Методика и практика учета и планирования расходов учреждения.
  • Практика формирования расчетных обоснований по расходам. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
  • Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности
  • Порядок учета объектов неисключительных прав: программное обеспечение, базы данных и прочие. Остатки на счете 401.50.
  • Порядок учета сайта учреждения и иных нематериальных активов, ранее не отраженных на балансовых счетах.
  • СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете:
    • Особенности формирования, использования и коррекции резервов в учете.
  • СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
    • Порядок применения переходных положений к стандарту — принятие к учету объектов на баланс в межотчетный период.
    • Порядок применения стандарта к земельным участкам, переданным в бессрочное пользование учреждениям (органам власти), учитываемым на счете 10300.
  • СГС «Затраты по заимствованиям». Особенности отражения заемного финансирования в Плане ФХД.

Передача основных средств другой организации

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 10
Вопрос: Просим разъяснить, как следует оформить передачу кассовых расходов при реорганизации бюджетного учреждения от передающей принимающей стороне. Какими бухгалтерскими записями следует оформить передачу имущества и обязательств и как их отразить в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)?
Ответ: Порядок проведения реорганизационных мероприятий для федеральных бюджетных учреждений был доведен Письмом Минфина России от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176. Он распространяется и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления. В соответствии с порядком, изложенным в вышеназванном Письме, процесс реорганизации можно условно разделить на три больших этапа.
Первый включает в себя проведение организационных мероприятий, связанных с реорганизацией: внесение записей в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации, публикацию в СМИ о проведении реорганизации, уведомление кредиторов и дебиторов о проведении реорганизационных мероприятий, проведение инвентаризации имущества и обязательств и другое.
Второй этап — это передача имущества, прочих активов и обязательств учреждению-правопреемнику. Во время данного этапа не только передаются имущество, денежные средства и задолженности, но и осуществляется перевод сотрудников присоединяемых учреждений в учреждение-правопреемник.
Третий этап — заключительный, он завершает проведение всех мероприятий, связанных с реорганизаций. Происходит исключение реорганизуемого лица из ЕГРЮЛ. Закрываются лицевые счета в ОФК и перечисляются денежные средства учреждению-правопреемнику. Составляется итоговая бюджетная отчетность на дату исключения из ЕГРЮЛ в объеме форм, которые определены Инструкцией N 128н , а также представляются налоговые декларации в ФНС, отчетность во внебюджетные фонды. Происходит передача кассовых расходов по бюджетной и приносящей доход деятельности от передающей к принимающей стороне.
———————————
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.
Данная операция оформляется Актом приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728), утвержденным Приказом Минфина России N 104н . Порядок заполнения данной формы приведен в разд. X Приказа Минфина России N 104н. Сведения указываются в разрезе кодов бюджетной классификации и вида средств (бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности, средства во временном распоряжении). Данные, необходимые для внесения в Акт, определяются путем суммирования произведенных кассовых выплат и поступлений на дату передачи по счетам 1 304 05 000, 2 201 01 000, 3 201 02 000.
———————————
Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».
Бухгалтерские записи по передаче имущества и обязательств производятся на основании передаточного акта. Счета, используемые в корреспонденции для отражения данной операции, будут зависеть от ведомственной принадлежности участвующих в реорганизации учреждений, которые приведены ниже в таблице:
———————-T————————-T————————-¬
¦ ¦ У принимающей стороны ¦ У передающей стороны ¦
¦ Содержание операции +————T————+————T————+
¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+———————+————+————+————+————+
¦Между учреждениями, ¦0 101 00 310¦0 304 04 310¦0 304 04 310¦0 101 00 410¦
¦подведомственными ¦0 102 00 320¦0 304 04 320¦0 304 04 320¦0 102 00 420¦
¦одному главному ¦0 103 00 330¦0 304 04 330¦0 304 04 330¦0 103 00 430¦
¦распорядителю ¦0 105 00 340¦0 304 04 340¦0 304 04 340¦0 105 00 440¦
¦(распорядителю) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0 304 04 310¦0 104 00 410¦0 104 00 410¦0 304 04 310¦
¦ ¦0 304 04 320¦0 104 09 420¦0 104 00 420¦0 304 04 320¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0 206 00 560¦0 304 04 000¦0 304 04 000¦0 206 00 660¦
¦ ¦0 205 00 560¦0 304 04 000¦0 304 04 000¦0 205 00 660¦
¦ ¦0 304 04 000¦0 302 00 730¦0 302 00 830¦0 304 04 000¦
¦ ¦0 304 04 000¦0 303 00 730¦0 303 00 830¦0 304 04 000¦
+———————+————+————+————+————+
¦Между учреждениями, ¦0 101 00 310¦0 401 01 180¦0 401 01 241¦0 101 00 410¦
¦подведомственными ¦0 102 00 320¦ ¦ ¦0 102 00 420¦
¦разным главным ¦0 103 00 330¦ ¦ ¦0 103 00 430¦
¦распорядителям ¦0 105 00 340¦ ¦ ¦0 105 00 440¦
¦(распорядителям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного уровня бюджета¦0 401 01 180¦0 104 00 410¦0 104 00 410¦0 401 01 241¦
¦ ¦ ¦0 104 09 420¦0 104 09 420¦ ¦
+———————+————+————+————+————+
¦Между учреждениями ¦0 101 00 310¦0 401 01 151¦0 401 01 251¦0 101 00 410¦
¦разных уровней ¦0 102 00 320¦ ¦ ¦0 102 00 420¦
¦бюджетов ¦0 103 00 330¦ ¦ ¦0 103 00 430¦
¦ ¦0 105 00 340¦ ¦ ¦0 105 00 440¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0 401 01 151¦0 104 00 410¦0 104 00 410¦0 401 01 251¦
¦ ¦ ¦0 104 09 420¦0 104 09 420¦ ¦
L———————+————+————+————+————-
После передачи имущества по передаточному акту и расчетов со всеми дебиторами и кредиторами в соответствии с п. 156 Приложения 1 к Инструкции N 148н делаются заключительные записи на дату реорганизации учреждения:
————————————————T————T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+————————————————+————+————+
¦Закрытие счетов по операциям с доходами ¦0 401 01 100¦0 401 03 000¦
+————————————————+————+————+
¦Закрытие счетов по операциям с расходами ¦0 401 03 000¦0 401 01 200¦
+————————————————+————+————+
¦Закрытие счетов расчетов с органами, ¦1 304 05 000¦1 401 03 000¦
¦осуществляющими кассовое обслуживание ¦ ¦ ¦
¦исполнения бюджетов ¦ ¦ ¦
+————————————————+————+————+
¦Списание средств бюджета, использованных ¦1 304 04 000¦1 401 03 000¦
¦получателем средств ¦ ¦ ¦
+————————————————+————+————+
¦Возврат получателем неиспользованных средств ¦1 304 04 000¦1 201 01 610¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦
L————————————————+————+————-
На заключительном этапе после завершения всех расчетов и передачи имущества и обязательств учреждению-правопреемнику, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий реорганизационной комиссией ликвидируемого учреждения составляется заключительная бухгалтерская отчетность в объеме форм, утвержденных в разд. VI Инструкции N 128н:
— Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
— Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
— Пояснительная записка (ф. 0503160).
Справка по консолидированным расчетам (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на дату реорганизации. Данные отражаются раздельно по каждому коду счетов, перечисленных в п. 23 Инструкции N 128н, а также раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. Показатели Справки (ф. 0503125) отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов, приведенных выше.
Всю информацию по передаче имущества и другим расчетам следует внести в Справку (ф. 0503125), последовательно заполняя восемь граф, в которых будут раскрыты следующие данные:
— графа 1 — наименование контрагента, с которым осуществляются расчеты реорганизуемого учреждения;
— графы 2, 3, 4 — код контрагента, который состоит из кодов соответственно главы по БК, по ОКАТО, элемента бюджета;
— графа 5 — номер бюджетного счета, по которому заполняется Справка (ф. 0503125);
— графы 6 и 7 — сумма расчетов с контрагентом, отражаемая по дебету либо кредиту;
— графа 8 — код корреспондирующего счета бюджетного учета.
В нижней части формы следует обобщить информацию, заполнив строки «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты», «неденежные расчеты».
Таким образом, реорганизуемое учреждение отразит в Справке (ф. 0503125) данные по передаче имущества нарастающим итогом:
— в случае принадлежности учреждений одному главному распорядителю — по счету 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»;
— в случае принадлежности учреждений разным главным распорядителям одного уровня бюджета — по счетам 0 401 01 241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям», 0 401 01 180 «Прочие доходы»;
— в случае принадлежности учреждений разным уровням бюджета — по счетам 1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и так далее.
Подробный порядок заполнения формы по перечисленным выше счетам изложен в п. п. 28 — 40 Инструкции N 128н.
С.Валова
Редактор журнала
«Бюджетные учреждения:
ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности»
Подписано в печать
22.09.2009

Это интересно:  Характеристика на папу ребенка дошкольника для суда

В общем случае по своим характеристикам проектно-сметная документация не отвечает критериям отнесения объекта к основным средствам или нематериальным активам, установленным пунктами 38, 41, 56 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. По сути, она является отчетным документом, оформленным по итогам проведения архитектурно-строительного проектирования и подтверждающим надлежащее выполнение работ. То есть выступает в качестве результата выполненных работ (оказанных услуг). › |*

Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404330, 030404340) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 040120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 040120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней бюджетов), 040120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 040120253 «Расходы на перечисления международным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611410, 010631410, 010632420, 010634440).*

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их строительстве (создании), а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, предназначен счет 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения 2022

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237) приказываю:

  • недвижимое, движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом;
  • движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).
  • опись закладываемого имущества, справку о его залоговой стоимости, справку о его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем Учреждения, его главным бухгалтером и скрепленную печатью Учреждения;
  • социально-экономическое обоснование совершения сделки, обеспечиваемой залогом, которое, в том числе, должно содержать:
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;
  • медицинским учреждениям для обеспечения деятельности медицинского обслуживания лиц, обучающихся в образовательном учреждении;
  • медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  • муниципальным учреждениям муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе Екатеринбургской городской Думе;
  • избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность.
  • учреждение направляет Учредителю сведения о приобретенном либо подаренном имуществе;
  • Учредитель из этого перечня самостоятельно определяет принадлежность вновь приобретенного имущества к категории особо ценного движимого имущества, готовит свой распорядительный акт с приложением к нему перечней, оформленных в виде дополнений к уже утвержденным ранее перечням особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений, направляет их в ДУМИ на согласование.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), в соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19, ст. 2291) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. №537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4237), подпунктом 5.2.30 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru