Платон Был На Машине Купио Другую Какие Действия

Платон для каких машин

В 2022 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2022 года.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2022 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2022 года.

Какие машины попадают под Платон

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2022 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Какие машины ставятся платон

По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт. Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.

2022 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем.

Система Платон: какие машины под нее попадают

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2022 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2022 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Это интересно:  Военный санаторий дивноморское официальный сайт 2022

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Система — Платон: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

В своей статье я бы хотела поделиться личным опытом, связанным с нюансами пользования системой, и привести небольшую информационную справку, подготовленную из материалов, размещенных на официальном сайте «Платон», касающихся появления и работы сервиса.

Основной целью создания Платона стало изыскание возможности наполнения госбюджета для направления полученных денег на восстановление дорожного покрытия трасс федерального назначения в ближайшей перспективе. На сегодняшний день ежегодное пополнение госбюджета составляет порядка 20-50 млрд. рублей.

На какие машины распространяется система Платон

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные. Действие Платона распространяется строго только на первые. Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство.

В России система Платон действует с 2022 года. Ее суть заключается во взимании платы за проезд по дорогам федерального значения. Действие системы распространяется не на все виды автотранспорта, а только на определенные категории. О принципе действия и том, какие машины под нее попадают, будет подробно рассказано в статье ниже.

Система Платон: что это такое

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

На какие машины распространяется система Платон

Принцип использования Платона прост. В машину устанавливается специальное оборудование, которое отслеживает все передвижения машины в режиме реального времени. Все поступающие с него данные обрабатываются системой, рассчитывающей километраж и размер денежных списаний. Система расчетов в системе Платон предоплатная, то есть владелец сначала должен пополнить специальный личный счет.

  1. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  2. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  3. Военная автотехника.
  4. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  5. Легковые авто.

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

И еще. Нужно упомянуть, что правительство в кои-то веки заблаговременно предупредило перевозчиков о готовящихся нововведениях. Так, впервые о ПЛАТОНЕ сообщили еще в 2022 году, а потому время на подготовку у бизнесменов было. В частности, цены они уже повышали раз десять, так что свои убытки перевозчики явно покрыли уже давно.

Пожалуй, если говорить о самых нашумевших и неоднозначных инициативах нашего правительства за последнее время, то на ум сразу приходит система ПЛАТОН. Сама инициатива взимания платы с большегрузных грузовиков с последующим направлением денег на ремонт дорог – неплоха, вот только куда на самом деле пойдут вырученные средства? Впрочем, не будем о грустном.

Это интересно:  Пойдем Рефинансирование Кредитов

Какие машины попадают под систему платы «Платон»

До 31.12.2022 согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик-организация уплачивала транспортный налог, уменьшенный на сумму платы, внесенной в отношении каждого зарегистрированного в реестре транспортного средства с массой выше 12 тонн. Если значение уменьшенной суммы становится отрицательным, то транспортный налог считался равным 0.

  • с транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • спецсредства экстренных служб спасения, оборудованные спецсигналами;
  • военная техника и спецсредства, предназначенные для перевозки вооружения и военного имущества (п. 7 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах…» от 08.11.2022 № 257-ФЗ).

Система взимания платы Платон — что это такое и какие машины под нее попадают

Платон — это система оплаты проезда по дорогам, введенная в эксплуатацию в конце 2022 года. Суть её заключается в том, что на автомобиль устанавливается бортовой компьютер, определяющий его координаты в режиме реального времени. Эти данные передаются в центр обработки, затем по их результатам водителю выставляется счёт за езду по дорогам федерального значения. Подсчёт производится по общегосударственным тарифам.

Система Платон предоставляется всем водителям бесплатно. Однако для доступа к ней человек должен быть зарегистрирован на интернет-портале platon.ru. Стоимость подписки 500 рублей в месяц. Поэтому использование данной системы можно назвать «условно бесплатным».

Автомобильный портал

Получив систему «Платон», Россия всколыхнулась: многие начали опасаться резкого скачка стоимости продуктов и прочих товаров. Конечно, затраты перевозчиков увеличатся, однако незначительно. Согласно утверждениям аналитиков, средняя стоимость перевозок грузов по территории России составляет приблизительно 30 рублей за километр. Прибавление к данной величине максимальной платы — 3,06 рубля — повысит цену за транспортировку только на 10%. При этом данные траты от конечной стоимости продукции составляют порядка 4-10%, не более. Соответственно, даже если брать во внимание максимальную планку расходов, то цены на товары должны возрасти максимум на 1%.

Первоначально владельцам грузовых транспортных средств необходимо пройти регистрацию. В базу данных вносится информация не только о клиенте, но и о его автомобиле. Данную процедуру можно провести через сайт Платон.ру. После завершения авторизации пользователь получит сгенерированные пароль и логин. В личном кабинете необходимо указать лицевой счет и внести на него денежные средства. Оформление маршрутной карты можно начинать сразу же после зачисления денег на счет.

Система Платон — какие машины под нее попадают

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2022 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

В соответствии с законом от 06.04.2022 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2022 № 68-ФЗ, с 15.11.2022 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Это интересно:  Перенос С Кбк На Кбк Выданой Субсидии Казенное Учреждение

На какие машины распространяется система Платон

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Платон мне друг, но истина дороже»: происхождение и смысл выражения

Итак, перед нами классический образец логического и культурного парадокса. Автор пустил в свет аксиому, противоречащую ему самому. На её основе впоследствии было составлено немало подобных утверждений «общего содержания». К примеру, Мартин Лютер, обосновывая свои религиозно-философские постулаты, говорит почти такой же универсальной формулой, очень близкой к традиционной: «Платон мне друг, но истина дороже», только упоминая ещё и Сократа и употребляя волевой императив «следует предпочесть». Значение её, конечно, понятно: в любом споре в качестве арбитра должна выступать правильность, соответствие здравому смыслу, объективность. Или истина. Именно она должна выступать абсолютной ценностью и иметь привилегии перед всеми субъективными мнениями.

Как часто, попадая под влияние чьих бы то ни было взглядов и мнений, мы склоняемся перед чужими авторитетами. Порой происходит это вопреки здравому смыслу. Например, родителям всегда кажется: они знают, что лучше для их ребёнка. С кем ему дружить, какое хобби выбрать, в какой профессии реализовывать себя. И даже личная жизнь их чада должна строиться по указке взрослых. А так ли уж всегда правы те, кто дал нам жизнь? И можно ли считать преклонный возраст и чужой жизненный опыт истиной в последней инстанции?

Справочник Бухгалтера

Система взимания платы за движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения действует с 15 ноября 2022 г. (ст. 31.1 Закона от 8 ноября 2022 г. N 257-ФЗ). Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать их в системе «Платон» (ее название происходит отнюдь не от имени древнегреческого философа — за основу взято выражение «плата за тонны»), установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Данная плата представляет собой своего рода компенсацию, направленную на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими большегрузами, — собранные средства передаются оператором системы в доход федерального бюджета и поступают в Федеральный дорожный фонд.
Надо сказать, что перевозчики до последнего лелеяли надежду, что введение данной платы будет отсрочено ввиду, мягко говоря, сложной экономической обстановки в стране. Однако, увы, чуда не произошло. Не помогли и митинги-забастовки дальнобойщиков, хотя на некоторые уступки чиновники все же пошли. Однако сейчас не об этом.
Вопрос в том, насколько вообще соответствует Конституции система «Платон», через которую проходят «большегрузные» платежи, и установленный порядок взимания таких платежей?

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2022 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2022 года.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru