Платон для каких машин
В 2022 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2022 года.
Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2022 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2022 года.
Какие машины попадают под Платон
Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2022 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Какие машины ставятся платон
По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт. Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
2022 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем.
Система Платон: какие машины под нее попадают
Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2022 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2022 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.
Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.
Система — Платон: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают
В своей статье я бы хотела поделиться личным опытом, связанным с нюансами пользования системой, и привести небольшую информационную справку, подготовленную из материалов, размещенных на официальном сайте «Платон», касающихся появления и работы сервиса.
Основной целью создания Платона стало изыскание возможности наполнения госбюджета для направления полученных денег на восстановление дорожного покрытия трасс федерального назначения в ближайшей перспективе. На сегодняшний день ежегодное пополнение госбюджета составляет порядка 20-50 млрд. рублей.
На какие машины распространяется система Платон
Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные. Действие Платона распространяется строго только на первые. Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство.
В России система Платон действует с 2022 года. Ее суть заключается во взимании платы за проезд по дорогам федерального значения. Действие системы распространяется не на все виды автотранспорта, а только на определенные категории. О принципе действия и том, какие машины под нее попадают, будет подробно рассказано в статье ниже.
Система Платон: что это такое
Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.
Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.
На какие машины распространяется система Платон
Принцип использования Платона прост. В машину устанавливается специальное оборудование, которое отслеживает все передвижения машины в режиме реального времени. Все поступающие с него данные обрабатываются системой, рассчитывающей километраж и размер денежных списаний. Система расчетов в системе Платон предоплатная, то есть владелец сначала должен пополнить специальный личный счет.
- Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
- Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
- Военная автотехника.
- Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
- Легковые авто.
Какие автомобили попадают под ПЛАТОН
И еще. Нужно упомянуть, что правительство в кои-то веки заблаговременно предупредило перевозчиков о готовящихся нововведениях. Так, впервые о ПЛАТОНЕ сообщили еще в 2022 году, а потому время на подготовку у бизнесменов было. В частности, цены они уже повышали раз десять, так что свои убытки перевозчики явно покрыли уже давно.
Пожалуй, если говорить о самых нашумевших и неоднозначных инициативах нашего правительства за последнее время, то на ум сразу приходит система ПЛАТОН. Сама инициатива взимания платы с большегрузных грузовиков с последующим направлением денег на ремонт дорог – неплоха, вот только куда на самом деле пойдут вырученные средства? Впрочем, не будем о грустном.
Какие машины попадают под систему платы «Платон»
До 31.12.2022 согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик-организация уплачивала транспортный налог, уменьшенный на сумму платы, внесенной в отношении каждого зарегистрированного в реестре транспортного средства с массой выше 12 тонн. Если значение уменьшенной суммы становится отрицательным, то транспортный налог считался равным 0.
- с транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
- спецсредства экстренных служб спасения, оборудованные спецсигналами;
- военная техника и спецсредства, предназначенные для перевозки вооружения и военного имущества (п. 7 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах…» от 08.11.2022 № 257-ФЗ).
Система взимания платы Платон — что это такое и какие машины под нее попадают
Платон — это система оплаты проезда по дорогам, введенная в эксплуатацию в конце 2022 года. Суть её заключается в том, что на автомобиль устанавливается бортовой компьютер, определяющий его координаты в режиме реального времени. Эти данные передаются в центр обработки, затем по их результатам водителю выставляется счёт за езду по дорогам федерального значения. Подсчёт производится по общегосударственным тарифам.
Система Платон предоставляется всем водителям бесплатно. Однако для доступа к ней человек должен быть зарегистрирован на интернет-портале platon.ru. Стоимость подписки 500 рублей в месяц. Поэтому использование данной системы можно назвать «условно бесплатным».
Автомобильный портал
Получив систему «Платон», Россия всколыхнулась: многие начали опасаться резкого скачка стоимости продуктов и прочих товаров. Конечно, затраты перевозчиков увеличатся, однако незначительно. Согласно утверждениям аналитиков, средняя стоимость перевозок грузов по территории России составляет приблизительно 30 рублей за километр. Прибавление к данной величине максимальной платы — 3,06 рубля — повысит цену за транспортировку только на 10%. При этом данные траты от конечной стоимости продукции составляют порядка 4-10%, не более. Соответственно, даже если брать во внимание максимальную планку расходов, то цены на товары должны возрасти максимум на 1%.
Первоначально владельцам грузовых транспортных средств необходимо пройти регистрацию. В базу данных вносится информация не только о клиенте, но и о его автомобиле. Данную процедуру можно провести через сайт Платон.ру. После завершения авторизации пользователь получит сгенерированные пароль и логин. В личном кабинете необходимо указать лицевой счет и внести на него денежные средства. Оформление маршрутной карты можно начинать сразу же после зачисления денег на счет.
Система Платон — какие машины под нее попадают
Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2022 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».
В соответствии с законом от 06.04.2022 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2022 № 68-ФЗ, с 15.11.2022 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.
На какие машины распространяется система Платон
В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.
То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.
Платон мне друг, но истина дороже»: происхождение и смысл выражения
Итак, перед нами классический образец логического и культурного парадокса. Автор пустил в свет аксиому, противоречащую ему самому. На её основе впоследствии было составлено немало подобных утверждений «общего содержания». К примеру, Мартин Лютер, обосновывая свои религиозно-философские постулаты, говорит почти такой же универсальной формулой, очень близкой к традиционной: «Платон мне друг, но истина дороже», только упоминая ещё и Сократа и употребляя волевой императив «следует предпочесть». Значение её, конечно, понятно: в любом споре в качестве арбитра должна выступать правильность, соответствие здравому смыслу, объективность. Или истина. Именно она должна выступать абсолютной ценностью и иметь привилегии перед всеми субъективными мнениями.
Как часто, попадая под влияние чьих бы то ни было взглядов и мнений, мы склоняемся перед чужими авторитетами. Порой происходит это вопреки здравому смыслу. Например, родителям всегда кажется: они знают, что лучше для их ребёнка. С кем ему дружить, какое хобби выбрать, в какой профессии реализовывать себя. И даже личная жизнь их чада должна строиться по указке взрослых. А так ли уж всегда правы те, кто дал нам жизнь? И можно ли считать преклонный возраст и чужой жизненный опыт истиной в последней инстанции?
Справочник Бухгалтера
Система взимания платы за движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения действует с 15 ноября 2022 г. (ст. 31.1 Закона от 8 ноября 2022 г. N 257-ФЗ). Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать их в системе «Платон» (ее название происходит отнюдь не от имени древнегреческого философа — за основу взято выражение «плата за тонны»), установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Данная плата представляет собой своего рода компенсацию, направленную на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими большегрузами, — собранные средства передаются оператором системы в доход федерального бюджета и поступают в Федеральный дорожный фонд.
Надо сказать, что перевозчики до последнего лелеяли надежду, что введение данной платы будет отсрочено ввиду, мягко говоря, сложной экономической обстановки в стране. Однако, увы, чуда не произошло. Не помогли и митинги-забастовки дальнобойщиков, хотя на некоторые уступки чиновники все же пошли. Однако сейчас не об этом.
Вопрос в том, насколько вообще соответствует Конституции система «Платон», через которую проходят «большегрузные» платежи, и установленный порядок взимания таких платежей?
Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2022 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2022 года.