Сколько времени по зпкону должен находиться ребенок в группе продленного дня

Необходимы ли школьникам группы продленного дня

В некоторых школах Москвы, действующая администрация, решила закрыть группы продленного дня ( для учащихся 1-4 классов ), по причине новых санитарных норм. Но все таки, в Департаменте образования Москвы заверили всех родителей, что и в дальнейшем, группы продленного дня, продолжат свою работу.

Необходимы ли нашим детям такие группы? Что интересного школьники могут узнать, оставаясь на продленку? Многие ли родители, желают прибегнуть к помощи, группы продленного дня? Или только из-за того, что маленького школьника, некому забрать из школьного учреждения?

Приложение N 1

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Группа продленного дня

зачастую домашние задания не разбираются, а решаются кем-то на доске, а остальными переписываются. то есть ваш ребенок может приходить домой с правильно сделанными заданиями и ни чего из написанного не понимать,

С одной стороны, группа продленного дня — возможность оставить ребенка под присмотром на половину дня за символическую плату от 1000 рублей. С другой, все это время ваш ребенок может быть голодным, уставшим и с большой вероятностью, может заразиться от больных сверстников, которые находятся часами в одном классе с ним.

Сколько по времени ОБЯЗАНЫ находится в школе первоклассники

Нашла постановление СанПина, в котором написано:
«- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры; »
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый) ;
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; «

Нас заставляют ходить в группу продлённого дня, чтобы дети обедали. Раньше забирала сына в 12.00 Это 4 урока+внеклассное занятие 30 минут.
Со 2-ой четверти пытаются оставлять до 14.00
Ребёнок в школе держится, а дома отрывается так, что истерики у всех, и у него в том числе!
ЧТО ДЕЛАТЬ.

Прогулки для разных возрастных групп

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Группа продленного дня

Определить, как долго дети будут на прогулке, во сколько садиться за уроки, а к которому часу их необходимо забрать домой, должен педагогический совет. Но у родительского комитета есть право вносить свои предложения и пожелания. К примеру, в школах проводят опрос родителей, выясняя, какой режим для их детей наиболее удобен.

Это интересно:  График ведения строительных работ в жилом доме в татарстане закон

Можно, конечно, приучать ребенка к самостоятельности, повесить ему ключ от квартиры на шею и контролировать по телефону. Но как показывает практика, от подобных экспериментов лучше воздержаться. Одна из родительниц рассказала, что вынуждена была оставить на несколько дней сына-второклассника одного дома, в первый день ребенок заигрался в компьютер и забыл поесть, назавтра он поел, но забыл выключить плиту, а на третий — устроил потоп в ванной. Пришлось за ремонт выложить сумму, равную заработанной мамой за эти дни.

Статья Организация группы продленного дня

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).

Группа продленного дня

В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня, родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Кроме обязательного завтрака, который обычно бывает на второй или третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.

Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали.

Как себя вести в группе продлённого дня

  1. Обучение учащихся правильно собирать природный материал, засушивать листья, делать из природного материала поделки.
  2. Проведение обучающей беседы на тему: «Ассоциации, критерии новизны».
  3. Работа с таблицей умножения и деления.

Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни.

Группа продленного — Группа продленного дня

перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего
обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные
категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет
бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.
3. Организация досуга в группе продленного дня
Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков.
К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от
школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на
компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных
программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило,
дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент
сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь
решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся
организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
4. Общение со сверстниками в группе продленного дня
Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее
формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах
нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу
продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще
склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные
задания, чем дети, которые продленку не посещали.
5. Помощь педагогов в группе продленного дня
Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь
профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как
во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много
времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный
подход к каждому ученику.
Отрицательные стороны продленки
1. Отсутствие дневного отдыха
К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных
школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших
школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных
классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и
морально, и физически.
2. Отсутствие личного пространства и времени
Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в
течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время
продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же,
многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий
мешает сосредоточиться.
3. Нехватка внимания родителей

Это интересно:  Пособие по уходу за 3 ребенком до 3 лет в кемеровской области неработающим мамам какая сумма

Группа продленного дня (ГПД) позволяет каждому ребенку
реализоваться как личность: проявить себя творчески, показать свою
индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы
продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок
талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности
каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы
продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка:
воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного,
думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия,
памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи ГПД:
 Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
 Развивать познавательные процессы и интересы личности;
 Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
 Развивать коммуникативные отношения ребенка;
 Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
 Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
 Формировать полезные привычки;
 Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
 Воспитывать чувство коллективизма;
Необходимо составлять программу для ГПД с учетом:
 Личностно – ориентированного подхода к каждому учащемуся;
 Создание условий для всестороннего развития личности ребенка
(эмоционально – ценностного, социально – личностного,
познавательного, эстетического);
 Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность
работы на становление (совершенствование) всех видов

Сколько времени по зпкону должен находиться ребенок в группе продленного дня

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

Существует еще один вариант оформления на работу. Гражданское законодательство предусматривает заключение договора подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с этим договором указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. (ст.702 ГК РФ). Таким образом, работник в соответствии с договором подряда обязуется выполнить определенные работы (присмотр и уход за детьми). По окончании выполнения работ договор прекращается.

Сколько детей должно быть в классе по закону

Пункт 31 этого Типового Положения предусматривает деление детей в классе на две группы, если их 25 человек. На две группы могут поделить детей на уроках иностранного языка, трудовом обучении, на практических занятиях по физике и химии, на занятиях по вычислительной технике.

Администрации школ пытаются обойти эти запреты, и иногда в классах учится по 40 человек. Но на администрацию можно найти управу родителям. Можно пожаловаться на директора школы в вышестоящие инстанции. Согласно ст. 50 Закона РФ «Об образовании» администрация школы отвечает за жизнь и здоровье своих учеников. За несоблюдение норм санитарного законодательства образовательное учреждение может заплатить административный штраф. Это предусмотрено ст. 6,7 № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях». По этому закону на должностных лиц налагается штраф в размере от 3 до 7 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 30 до 70 тыс. рублей.

Это интересно:  Акт выдачи ключей квартиры момент реализации

Группа продлённого дня статья по теме

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2022 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

В настоящее время вопросом об организации внеурочной деятельности задается большинство родителей младших школьников. Это связано с высокой занятостью родителей, при которой у них отсутствует возможность забирать ребенка сразу же после уроков. Проблема с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих родителей стоит достаточно остро. Оставить ребенка одного на целый день дома – значит подвергнуть его потенциальному риску, но с другой стороны, в группе продленного дня (ГПД) большая наполняемость детьми, и у ребенка не будет возможности полноценно отдохнуть и расслабиться.

Сколько часов составляет рабочий день воспитателя в детском саду

Согласно
Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2022 г. N 2075 г. Москва
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных
учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и
образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования
детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих
образовательные программы начального профессионального и среднего
профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Согласно ТК РФ:
Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Группа продленного дня: планирование

Среда — это день народности. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края. Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве.

У преподавателей тоже есть ряд обязанностей. Перед началом каждого занятия преподаватели обязаны проверить присутствие детей по специальному журналу. После этого они должны всегда узнавать о самочувствии малышей, о домашнем задании. Сведения об успеваемости — это тоже довольно важный момент, которым должен интересоваться хороший учитель. Группа продленного дня, программа которой верно составлена, обязательно принесет пользу, даже если для этого придется слишком тщательно набирать воспитателей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru