Социальнопедагогическая характеристика ребенка из многодетной семьи

Содержание

Социальнопедагогическая характеристика ребенка из многодетной семьи

1. Анкетные данные: • имя, фамилия; дата и место рождения, возраст на время обследования; • имена и фамилии родителей, образование; • школа, класс и год обучения (оставался ли на повторный год обучения); • наличие других детей в семье и их возраст. 2. Семья ребенка: • экономическое положение семьи; • жилищные условия; • культурный уровень семьи; • состав семьи (полная — неполная, многодетная, малообеспеченная, родители родные — приемные, лица их заменяющие); • отношение членов семьи к ребенку; • подготовка ребенка к школе и условия учения дома (отношение к школе); • нуждается ли в средствах передвижения.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

Влияние семейных конфликтов на ребёнка в младшем школьном возрасте в многодетных семьях

Современная психологическая литература о конфликтах в семье. Характеристика семейных конфликтов. Исследование основных причин конфликтов в семье. Способы разрешения конфликтных ситуаций у исследуемых пар. Выявление уровня терпимости каждого из супругов.

Классификация и разновидности семейных конфликтов в зависимости от субъектов взаимодействия. Основные причины и предпосылки семейных конфликтов, формы поведения супругов и пути разрешения. Возрастные кризисы детей и их влияние на взаимоотношения.

Социальнопедагогическая характеристика ребенка из многодетной семьи

Жилищная проблема, так остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно. Увеличивается плата за коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе. (16, с.45)

Принимая семью в качестве объекта воздействия социальной работы и сложной социальной системы, специалисты предпочитают учитывать следующие ее составные части: структуру, окружение семьи, функционирование и историю развития.

Характеристика многодетной семьи

Условия проживания семьи удовлетворительные, дети обеспечены всем необходимым для обучения и отдыха, в школу приходят чистые, ухоженные и опрятные. Каждый ребёнок имеет хоть и небольшое, но своё рабочее место и личное пространство.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Особенности воспитания детей в многодетной семье

2)однодетная семья (рост семей с одним ребенком частично связан с кризисными ситуациями в обществе и отсутствием необходимой помощи семьям, в том числе со сложностями устройства детей в детские дошкольные учреждения, поэтому семья ограничивается одним ребенком);3)малодетные семьи –количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей;4)среднедетные семьи –достаточное количество для прироста и возникновения динамики, 34 ребенка;5)многодетные семьи –намного больше, чем требуется для обеспечения естественного прироста, 5 и более детей.V.По форме брака:1)моногамная семья –состоит из двух партнеров, в этой семье нет места третьему. Это союз только двух любящих людей, которые вдвоём готовы воспитывать своих детей. Именно в моногамной семье есть все предпосылки для воспитания детей в нормальных условиях.2)полигамная семья –один из партнеров имеет несколько брачных обязательств. Различают полигинию (брак мужчины с несколькими женщинами) и полиандрию (брак женщины с несколькими мужчинами).VI.По полу супругов:1)разнополая семья;2)однополая семья –двое женщин или мужчин, занимающихся совместным воспитанием детей.VII.По месту положения человека:1)родительская –семья наших родителей.2)репродуктивная –семья, создаваемая человеком.VIII.В зависимости от места проживания:1)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями мужа;2)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями жены;3)пеолокальная –семья, проживающая отдельно от родителей.Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:1.Семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурноидеологическими позициями, традициями семьи) [3]. Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных мало обеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей.2.Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже –отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, ноих членам присуще ощущение неполной семьи.Неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуальнопсихической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, ибо семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 –7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно [4].Процесс воспитания ребенка в многодетной семье вызывает немало сложностей. Если рассматривать с одной стороны, то в такой семье у детей прививается умение считаться с интересами других; ни у кого из детей нет почвы для формирования эгоизма; появляется больше возможностей для общения, заботы о младших; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям. Дети, воспитывающиеся в такой семье, более подготовлены к супружеской жизни, они легче преодолевают семейные конфликты.Сложности в многодетной семье всетаки есть: наблюдается неодинаковая привязанность к детям, родители меньше проявляют внимания каждому. Мама не может одновременно уложить спать малыша, при этом почитать на ночь книжку с пятилетним сыном и одновременно поговорить по душам с дочкойподростком. Мама все же постарается найти минутку, чтобы провести ее с каждым конкретным ребенком или со всеми вместе, но дети не получат того внимания, которое получил бы один ребенок в семье.Длястарших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству [5]. Они стремятсяк превосходству над своими младшими братьями и сестрами, которое порождает излишнюю уверенность в себе и эгоизм. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и не достаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы, проблема трудоустройства родителей. Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов, выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей, работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью. Уровень материальной обеспеченности семьи имеет весьма существенное значение. Мониторинг социальноэкономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности.Положительные моменты воспитания детей в многодетной семье все же есть. Дети старшего возраста помогают родителям, пока их родители заняты: они играют с младшими, помогают им с учебой, помогают одеваться, гуляют с братом или сестрой. Дети, воспитывающиеся в многодетной семье, обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. Исследователи, сравнив несколько типов семей, определили, что в многодетной семье у ребенка больше шансов вырасти социально адаптированным человеком, этому есть объяснение, все дело в том, что с ранних лет ребенок видит в своем окружении, помимо своих родителей, своих братьев (сестер). Дети общаются, получают социальный опыт, взаимодействуютпри совместной игре –все это способствует тому, что ребенок общителен и открыт, готов сотрудничать и получать новые знания. Формирование чувства ответственности возрастает у старших детей в многодетной семье. В то время, пока мама занята своими делами, присматривает за детьми ее старший ребенок, она знает, что он ответственно отнесется к нему, потому что у родителей изза большого объема работы очень мало времени, чтобы быть с детьми. Зачастую в многодетной семье дети более подготовлены к браку и самостоятельности. Они уже с детства умеют преодолевать различные межличностные конфликты и не имеют какиелибо завышенные требования. Дети умеют идти на компромисс. Споры случаются и важно принять правильную сторону, разобраться в инциденте, постараться сохранить добрые отношения, потому роднее брата и сестры просто нет.Существуют и минусы воспитания детей в многодетной семье.Состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях могут быть недостаточны. Если заболевает один ребенок, то следом за ниммогут заболеть и остальные. Маме сложно уследить за чистотой в доме. Дети сталкиваются с различными микробами, подхватывают вирусные инфекции.Когда появляется третий ребенок в семье, у старших детей может быть ревность, возникают конкурентные отношения меду детьми. Они же уже знают, что мама не только моя, а «наша», «теперь нас у мамы трое». У детей, воспитывающихся в многодетнойсемье, может быть занижена самооценка. Они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего «я».У ребенка нет уединения. Нет возможности остаться наедине со своими делами и мыслями, всегда рядом находятся ктото из братьев (сестер), не подумать в тишине, не остаться в одиночестве. Однако, несмотря на все это, многодетная семья –это социальный институт, который приносит богатую, духовно живущую личность. Многодетная семья –разнообразие характеров, которые,тем не менее,остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Следует также отметить, что решающее влияние многодетной семьи на личность ребенка объясняется специфическими особенностями этого воспитательного института. К существенным особенностям семейноговоспитания следует отнести следующие:Вопервых, семейному воспитанию в многодетной семье свойственна непрерывность, продолжительность и многообразие влияния на детей людей разного пола и возраста (братья, сестры). Семья –это первая, «стартовая» группа, в которую попадает ребёнок, самая длительная по времени существования и самая значимая для ребёнка микро средовая ситуация, что обусловливает и своеобразие процесса воспитания личности в ней.

Это интересно:  Что положено инвалиду 1 группы достигшему 80 лет

Втретьих, многодетная семья –основа естественного воспитания.Семейные отношения в такой семье базируются на интимности и эмоциональности. Эмоциональная насыщенность взаимоотношений взрослых и детей в многодетной семье есть важнейший фактор, формирующий эмоционально –мотивационную среду детей,их отношение к жизни,людям.Важное место в этих интимноэмоциональных отношениях занимает родительская любовь и ласка к детям. Родительскую любовь никакой другой любовью заменить нельзя. Вчетвёртых, многодетная семья представляет собой неповторимость микросреды, индивидуальность родителей накладывает неизгладимый отпечаток на духовный, нравственный облик, взгляды, интересы, потребности ребенка. Впятых, педагогическая позиция родителей имеет скрытый характер. В многодетной семье ребенокне будет чувствовать себя педагогическим объектом, здесь он является равноправным членом коллектива. Взаимная любовь и забота, взаимная ответственность и требовательность друг к другу, поддержка ребенка в сложных жизненных ситуациях, подлинно духовный контакт многодетной семьи –характерные черты семейного коллектива. В нем нет разграничения его членов на воспитателей и воспитанников, в нем осуществляется взаимное воспитательное воздействие, дети признаютсясоавторами, соорганизаторами воспитательного процесса. Вшестых, многодетная семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора, и опыта.Вседьмых, в семейном воспитании детейпреобладает дело, а не слово. В многодетной семье есть все условия для включения ребенка в различные виды деятельности: трудовую, физическую, эстетическую и т.д. Это очень важно, так как именно в этих видах деятельности развивается, формируется и воспитывается личность. Влияние многодетной семьи на ребенка можетбыть, как положительным, так и отрицательным. Все зависит от типа от наличия или отсутствия в ней тех или иных условий, необходимых для правильного воспитания Мы проводили исследование, в которомприняли участие 20 семей: 10 многодетных семей и 10 однодетных семей. Для проведения диагностики мы воспользовались следующими методиками: «Моя забота о ребенке» [6] и «Тестопросник родительского отношения (ОРО), разработанный А. Я. Варга, В. В. Столиным[7]. Наше исследование было направлено на то, чтобы выявить степень родительского отношения и проявления заботы к детям, проживающих в разных семьях.Тест «Мера заботы о ребенке» содержит 15 утверждений. Родителям следовало проанализировать вопросы, выставить свой балл по заданной шкале. Результаты получились следующие: многие родители заняли верную позицию в воспитании своих детей (80% многодетные семьи; 70% однодетные семьи) по данному уровню. Они набрали от 2540 баллов, это говорит о том, что их дети получают достаточно внимания и заботы, при этом имеют возможность проявлять независимость и взрослость. Высокий уровень (40 баллов и выше) наблюдается и в многодетных (10%), так и в однодетных (20%) семьях. Это говорит о том, что усилия взрослых направленына то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Ребенок личностно зависит от родителя, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.Меньше 25 баллов показали родители многодетной семьи (10%), а ответы родителей однодетной семьи составили 20 %. Это говорит о том, чтовзрослые мало уделяют внимания вопросам воспитания своего ребенка. Они больше сосредоточены на проблемах, связанных с работой или на трудностях, касающихся супружеских взаимоотношений. Эти данные отображены на рис. 1.

Это интересно:  Что платят за рождение 4 если ты не получала материнский капитал в кемеровской области

Характеристика на ребёнка из многодетной семьи

Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Никитина Виктория обучается в данной школе с До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала.

Какая семья считается многодетной

  • все члены семьи должны иметь российское гражданство (не менее 5 лет);
  • у семьи должна быть прописка на одной жилплощади или в одном доме;
  • необходимо быть в списке тех, кто нуждается в жилье;
  • у семьи не должно быть в собственности земли и жилья, допускается наличие квартиры, площадь которой ниже нормативов на одного проживающего.

Многие регионы РФ придерживаются правила: многодетность — минимум трое детей в семье. Если в субъекте, который придерживается традиционного уклада жизни, плотное население, многодетными считаются семьи с более чем тремя детьми.

Характеристика на многодетную семью

Если у получателей характеристики уже есть награды, даже если это детские призы за участие в олимпиадах, о них так же следует написать в тексте. Также стоит указать, если мама и папа занимаются благотворительностью, являются волонтерами и т.д. Подобная информация закрепляется на бумаге, например, указанием дат событий, адресами учреждений и иными подобными сведениями.

  • объем помещения, в котором живут характеризуемые субъекты, имеются ли отдельные комнаты, наличие места для сна, для обучения (стол, стул);
  • санитарно-гигиеническая обстановка, насколько поддерживается чистота в доме и т.д.
  • обустроенность помещения, в котором живет семья (наличие мебели, игрушек, принадлежностей, способствующих развитию).

Характеристика на ребенка из многодетной семьи образец

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

1.Анкетные данные: • имя, фамилия; дата и место рождения, возраст на время обследования; • имена и фамилии родителей, образование; • школа, класс и год обучения (оставался ли на повторный год обучения); • наличие других детей в семье и их возраст.

Характеристика на ребенка из многодетной семьи образец

; • в какой форме необходима помощь со стороны взрослых; • каким играм уделяет больше внимание (подвижным, настольным, дидактическим и пр.); • использует ли предметы-заместители; • предпочитает играть один или с детьми; • играет молча или проговаривает выполняемые действия; • каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослым, прибегает к силовым методам и т.д. 5. Особенности развития познавательной деятельности: • внимание: объем, устойчивость, концентрация, распределяемость, переключаемость; • восприятие в целом, восприятие цвета, форма, величины.

На нашем сайте вы можете скачать готовые образцы характеристик семей на награждение, составленные учителями-практиками. Эти образцы можно использовать как примеры, изменив некоторые данные и формулировки под себя. 2020-2020

Социальнопедагогическая характеристика ребенка из многодетной семьи

Для этого необходимо:

  1. побеседовать со всеми членами семьи.
  2. обследовать материально-бытовые условия проживания ;
  3. посетить семью с представителями социально-психологических служб, членами родительского комитета;
  4. изучить психологический климат и особенности воспитания детей, используя анкетирование либо другие методы диагностики;

Участие в конкурсе бесплатное. Перефразируя древнегреческого мыслителя Аристотеля, можно сказать, что знание начинается… с удивления. И эта, казалось бы, простая мысль позволяет выразить квинтэссенцию одного из педагогических приемов, достаточно давно используемых учителями средних школ — приема «Удивляй!».

Характеристика многодетной семьи

Многодетные семьи можно типологизировать и по признаку их социальной активности: первый тип — супруги, обладающие следующими характеристиками: молодые неопытные родители, социально не адаптированные, нервные, не имеющие поддержки со стороны своих родителей, либо, наоборот, избалованные, безответственные;

второй тип — семьи работящие, имеющие крепкую материальную базу, спаянные, но избегающие внешних контактов. Проявляют общественную активность только в случае сильной материальной, деловой заинтересованности;

Характеристика семьи

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Это интересно:  Судебные Приставы Узнать Задолженность По Фамилии Омск

Социальнопедагогическая характеристика ребенка из многодетной семьи

Однако процесс воспитания в многодетной семье не менее сложен и противоречив. Во — первых, в таких семьях взрослые довольно часто утрачивают чувство справедливости в отношении детей, проявляют к ним неодинаковую привязанность и внимание. Обиженный ребенок всегда остро ощущает дефицит тепла и внимания к нему, по — своему реагируя на это: в одних случаях сопутствующим психологическим состоянием для него становится тревожность, чувство ущербности и неуверенность в себе, в других — повышенная агрессивность, неадекватная реакция на жизненные ситуации. Для старших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству, руководству даже в тех случаях, когда для этого нет оснований. Все это естественно, затрудняет процесс социализации детей. Во — вторых, в многодетных семьях резко увеличивается физическая и психическая нагрузка на родителей, особенно на мать. Она имеет меньше свободного времени и возможностей для развития детей и общения с ними, для проявления внимания к их интересам. К сожалению, дети из многодетных семей чаще становятся на социально опасный путь поведения, почти в 3,5 раза чаще, чем дети из семей других типов.

С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения, а значит, нет почвы для формирования эгоизма, асоциальных черт; больше возможностей для общения, заботы о младших, усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям, а также качества социального порядка — способность к общению, адаптации, толерантность. Дети из таких семей оказываются более подготовленными к супружеской жизни, они легче преодолевают ролевые конфликты, связанные с завышенными требованиями одного из супругов к другому и заниженными требованиями к себе.

Воспитание детей в многодетной — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА — ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ЕВА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Абрамова,
Г.С.
Возрастная психология/Г.С.Абрамова.
­
Екатеринбург: Деловая книга,1999. ­ 624 с.
2.Басов, Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию/Н.Ф.Басов. ­
М.: «Академия», 2006. ­ 256 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики/А.С.Белкин. ­ М.:
«Академия», 2000. ­ 192 с.
4.Битянова, М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация
работы/М.Р.Битянова.­ М., 1998. ­ 234с.
5.Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального
педагога/Ю.В.Василькова. ­ М.: «Академия», 2004. ­ 160 с.
6.Василькова,
Ю.В.
Социальная

же модели поведения, нежеланием менять свои взгляды или обсуждать разные
точки зрения.
­
Прогностичность
способность родителей предвосхищать,
прогнозировать появление новых психических и личностных качеств детей, в
том числе и качеств,
обусловленных семейным воспитанием.
Непрогностичная, или «близорукая», модель взаимоотношений с ребенком
характеризуется склонностью учитывать только особенности сиюминутной
ситуации или непосредственные последствия своих поступков и не
задумываться над более отдаленными.
Важнейшей, еще недостаточно изученной характеристикой родителей
как субъектов воспитания является мотивация отношения к ребенку и ее
субъективное осознание. Воспитательная позиция родителей обусловлена
сложным взаимодействием осознаваемых и неосознаваемых мотивов. Реально
действующие мотивы, которые определяют отношения с детьми, могут
вытесняться или быть представлены в сознании родителей замещающими,
социально одобряемыми мотивами [10,с.20­22].
1.2 Многодетные семьи: понятие, положительные и отрицательные
факторы воспитания
Многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе трех и более
детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста.
Многодетность рассматривают, как синоним бедности, отсталости [11,
с. 31].
Большинство авторов при исследовании многодетных семей относят их
к группе риска. Некоторые семьи в настоящих условиях не имеют
возможности улучшить свою жизнь. Трудности этой группы настолько
комплексны, что они во многом определяют особенности воспитания детей в
семье.
Многодетные семьи в Беларуси в настоящее время устойчиво занимает
незначительную долю от общего количества семей. Отношение к многодетным
семьям далеко не всегда благожелательно. Большее или среднее число детей
стало оцениваться как следствие ограниченности интересов, культурной
отсталости [14, с.48].
Положительные факторы воспитания в многодетной семье.
14

Типология многодетных семей, психолого-педагогическая характеристика детей

Благополучные многодетные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своих детей и успешно решают задачи их воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы социального педагога. [11]

Многодетные семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от нормы, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья, семья, имеющая детей-инвалидов и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Эти семьи справляются с задачами воспитания детей с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием такой семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь. [8]

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru